Air flow перевод на русский фильтр салона – Air flow перевод на русский фильтр салона – Здоровье полости рта

Air flow перевод на русский фильтр салона – Здоровье полости рта

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.

Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха: Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? 🙂
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.

Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они небыли вверх ногами.
Всем удачи, друзья.



Source: www.drive2.ru

F10/F11 — Замена салонного фильтра: направление возд.потока

Сегодня чудесная погодка. Порядком подустав от чадящих КАМАЗов решил на даче время провести с пользой и поменять салонный фильтр. Вооружился отчетами наших камрадов: тынц1 и тынц2. Поменял.

Меня начали терзать смутные сомнения. В обоих отчетах сказано запоминать направление стрелок для установки (air flow) и ставить так же. Если не запомнили, то типа есть инструкция. Инструкции этой я так не нашел. У меня было установлено стрелками к двигателю.

Более того, нарыл тему, где народ задается тем же вопросом: тынц3. Там на фото установлено не так, как было установлено у меня. Там же кто-то вообще предложил разнонаправленно их ставить (вдруг поток воздуха между фильтрами :)). Кто-то говорит стрелки должны смотреть в сторону двигателя (не так как в этом отчете).

Взял старые свои фильтры и вижу, что засрано именно с той стороны, куда показывают стрелки «air flow» (фото ниже). В прошлый раз устанавливал у дилера. Если там правильно поставили (в чем я теперь сильно сомневаюсь), то получается, что дует в одном направлении, а засирается с другой стороны? :facepalm:

::confused:

При этом в инструкции к фильтру на одной из фоток также видно, что стрелки направлены к двигателю.

Внимание, вопрос: какое направление установки фильтров правильное? Если исходить из той логики, что откуда дует, там и засирает, а также из засранности моего старого фильтра, получается стрелки должны смотреть ОТ двигателя в салон! Но это противоречит большинству примеров.

Ну и до кучи еще вопрос, вдруг это важно: надписи на фильтре должны смотреть вверх и вниз (как в последнем отчете) или по сторонам(как в первых)?

 

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого спектра микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Установка угольного салонного фильтра.

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

Корпусный угольный фильтр

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Установка фильтра

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Датчики своевременной замены фильтра

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

air flow — с английского на русский

  • air|flow — «AIR FLOH», noun, adjective. –n. 1. a natural movement of air. 2. the flow of air around and relative to an object moving in air. –adj. 1. streamlined: »airflow design. 2. that is produced by air currents: »airflow patterns around cumulus clouds …   Useful english dictionary

  • air flow — noun the flow of air she adjusted the fan so that the airflow was directed right at her • Syn: ↑airflow, ↑flow of air • Hypernyms: ↑flow, ↑flowing …   Useful english dictionary

  • air flow — noun Alternative spelling of airflow …   Wiktionary

  • Air flow ball — Air flow balls are small, plastic balls, often used in physical training because of their many parallel holes, which help reduce backspin and increase drag, thus hampering the ability to travel long distances. Also, the light plastic shell cuts… …   Wikipedia

  • Air-flow-Methode —   [ eəfləʊ , englisch air »Luft« und to flow »strömen«] Textilprüfung: ein Verfahren zur Bewertung der mittleren Feinheit von Baumwollfasern (Micronaire Wert) und Wollhaaren. Der Luftdurchgang durch einen definierten Faserpfropfen gilt als Maß… …   Universal-Lexikon

  • Air flow bench — An air flow bench is a device used for testing the internal aerodynamic qualities of an engine component and is related to the more familiar wind tunnel. Used primarily for testing the intake and exhaust ports of cylinder heads of internal… …   Wikipedia

  • Air flow meter — Contents 1 Types of air flow meters 1.1 In automobiles 1.1.1 Failures …   Wikipedia

  • air flow meter — A meter which measures the rate at which air enters the engine. In Bosch systems, any device that measures the amount of air being used by the engine. The control unit uses this information to determine the load on the engine. The two most common …   Dictionary of automotive terms

  • air flow-rate — oro tūrio srautas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Į tam tikrą sistemą patenkančio arba ją paliekančio oro tūris, padalytas iš atitinkamo laiko tarpo. atitikmenys: angl. air flow rate vok. Luftvolumenstrom, m rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • air flow rate — oro tūrio srautas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. air flow rate vok. Luftvolumenstrom, m rus. объёмный поток воздуха, m pranc. débit d’air, m …   Fizikos terminų žodynas

  • air flow controlled — (AFC) a Bosch term for its early pulse fuel injection systems; usually refers particularly to the system which uses an L Jetronic air mass sensor …   Dictionary of automotive terms

  • Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *