Адаптер салонного фильтра на ваз 2114: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Установка адаптера салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками

Всем привет. Сегодня поговорим о фильтре салона, точнее о том, как его забыли установить на все семейство «Самары», начиная с ВАЗ 2108 заканчивая «пятнадцатой»… Вы узнаете, как установить адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2115 своими руками и получить полноценную очистку воздуха, поступающего в салон.На всех «Самарах» вместо салонного фильтра производитель установил жалкое подобие фильтра, представляющее собой обычную тонкую прокладку из синтепона, которая приходит в негодность после нескольких месяцев или даже недель эксплуатации. После этого в салон проникает все: от пыли до выхлопных газов, а также все микробы, которые благополучно размножаются на этой «тряпочке».

Как всегда, все недоделки «АвтоВаза» исправляют народные умельцы, как говорится: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

Несколько слов о плюсах адаптера салонного фильтра на ВАЗ

  • Позволяет установить полноценный фильтрующий элемент, способный производить очистку поступающего в салон воздуха;
  • Не препятствует проникновению потока воздуха в салон, увеличивая тем самым КПД вентилятора;
  • Легкость замены фильтра салона;
  • Простота установки адаптера позволяет интегрировать его самостоятельно.

Установка адаптера фильтра салона на ВАЗ 2115

  1. Первым делом поднимаем капот и демонтируем резиновый уплотнитель с перегородки, которая разделяет моторный отсек и воздухоприемник.
  2. Далее, используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить четыре винта, которыми крепится кожух вентилятора.
  3. Аккуратно достаньте старый кожух вместе с родным «фильтром».

4. После этого берем одну половину адаптера и крепим ее на место старого кожуха, при помощи открученных ранее винтов.

5. Теперь, когда основа закреплена, можно подсоединять вторую половину адаптера, крепление может быть разным, но чаще всего встречается обычное болтовое соединение. Реже используются защелки, хомуты, а также саморезы.

6. Когда каркас собран в него можно смело установить новый салонный фильтр.

Закрываем капот и проверяем работу. Уверяю вас, уже с первых минут использования вы заметите разницу, воздух намного чище, какие-либо запахи отсутствуют, а включать вентилятор на скорости 40-50 км/час уже нет необходимости, воздух самотеком поступает в салон. В общем от такого тюнинга одни плюсы.

Существуют и противники установки такого адаптера, по их словам, при каждой мойке автомобиля на фильтр попадает вода, в результате чего он быстро приходит в негодность, появляются неприятные запахи, а зимой и того хуже — просто замерзает. Ну, не знаю, что там у кого и как, по моему мнению, если адаптер салонного фильтра выполнен с соблюдением всех норм и правил, а его установка производилась согласно инструкции — никаких проблем возникнуть не должно.

На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

&nbsp

Адаптер своими руками для салонного фильтра – Поделки для авто

Приветствую! Наверное, никого не удивлю этой записью, но некоторые моменты и нюансы постараюсь раскрыть… Начитавшись про то, какая полезная штука адаптер салонного фильтра, решил сделать его сам, тем более, что все составляющие для этого имеются.

В процессе изготовления внёс некоторые изменения, которые сам и придумал. Адаптер сделан из б/у оцинковки толщиной 0,5 мм, она была немного со следами ржавчины, которую счистил лепестковым кругом на болгарке, обработал хорошенько преобразователем, затем грунтовка и краска 2 слоя. Уплотнитель использован Е-образный на самоклейке.

Все детали между собой крепились болтиками 3 мм, части соединялись болтиками на 4 мм. Крепление к корпусу — те же саморезы, которые крепили стоковый козырёк. Нервов, конечно, пришлось потратить прилично, особенно при установке ))). В конечном итоге остался очень доволен ))). Должен заметить, что все изменения и подгонки были сделаны применительно к машине украинского производства ))).

Затраты: фильтр — 60 грн., уплотнитель (нужно 2 метра) — 10 грн.

Для начала распечатал чертежи, предоставленные TsarOff-Kh, в масштабе 1:1. Затем перенёс на картон (для изготовления модели) немного нестандартным способом — с помощью иголки методом *наколки* ))). Этим добился минимальных искажений.

В дело шло всё — картон для колготок. Отверстия от иголки удобно соединять ручкой, получается довольно точно.

Все детали вырезаны.

Задняя часть в сборе.

Средняя часть вместе с рамкой. В красном кружке показан узел, который собран неправильно, ниже на фото всё исправлено ).

Передняя часть, или рамка.

Макет в сборе.

С другого ракурса.

Затем детали были перенесены на металл и вырезаны. Для изгиба использовал 2 уголка с ровными гранями, зажимал в тиски. Гнул через ровную рейку из берёзы, ударяя по ней молотком. Качество изгибов — отличное. Перед грунтовкой детали были предварительно собраны, чтобы убедиться, что всё становится как надо. Потом разобрал и загрунтовал.

Маленькие доработки — углы на рамке закруглил, чтобы не царапать ничего, *хвосты* на деталях немного загнул, чтобы получилось что-то типа *замка*. Для этого надо при вырезании из металла заблаговременно добавить по 5 мм. запаса.

Покрасил. Тут нужно заметить, что благодаря тому, что детали были аккуратно вырезаны и точно состыкованы, щелей между ними не было, что позволило обойтись без герметиков и силиконов ))). Достаточно было только прокрасить стыки соединения, чтобы не стало даже намёков на зазоры.

В качестве уплотнителя использовал автопластилин, который был на старом пластиковом козырьке.

В сборе. При примерке выяснилось, что адаптер ни в какую не хотел лезть на своё место, если задняя часть хоть как-то влезла, то остальное вкорячить было нереально. Красными линиями показано, где стачивал по 3 мм. Внизу пришлось сточить только слева. В кружке — где подогнуть, ибо упирается в выпуклости щитка моторного отсека.

В сборе, Е-образный уплотнитель на месте.

Фильтр с уплотнителем.

Перед установкой сразу снял пластиковую решётку, промовилил кромку металла под ней, а так же поверхность посадочного места адаптера и около него, так как в процессе примерки немного поцарапал защитный слой.

Эта сторона адаптера по отношению к рамке лобового стекла немного выше (так уж устроена машина), поэтому именно в этом месте нужно приподнимать рамку приблизительно на 10 мм, чтобы завести наружную часть адаптера под неё.

Вот он наконец-то на своём месте. Осталось надеть кусочек уплотнителя сверху, но его нет пока…

Ну и на десерт небольшая доработка чертежа (уж позволю себе поумничать)) ). 1. Непонятно, почему размер отгибаемой полки всего 6 мм, мне показалось мало, сделал 10 мм, о чём нисколько не пожалел, больше площадь соприкосновения — лучше герметизация. 2. Непонятен смысл выреза 7,5 мм. шириной, к тому же прямоугольной формы.

Я сделал его трапецевидным, чтобы уйти от прямых острых углов. После примерки выяснилось, что его вообще можно было не делать, опять таки по причине лучшей *прилегаемости* поверхности адаптера к поверхности установки. Но уже было поздно, переделывать не захотел. Все рекомендуемые изменения — зелёного цвета ))).

Автор; Дмитрий Зобов       г.Алчевск, Украина

Адаптер салонного воздушного фильтра ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Описание: Адаптер салонного воздушного фильтра ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109,21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2).

Адаптер салонного фильтра позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона. Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей

«десятого» семейства (ВАЗ 2110). На стадии проектирования «девятки» (ВАЗ 2109) конструктора наАвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток.

Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.


Чем же отличаются салонные фильтры «девятого» и «десятого»семейства ВАЗ? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от «десятого» семейства намного больше, чем «девятого». А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1 мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98 %. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра.

Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей – задней и фронтальной, в которую вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ 2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется.

Без внесения каких-либо изменений в непосредственно конструкцию автомобиля, появилась возможность устанавливать на «Самары» современные высокоэффективные салонные фильтры.

В комплекте: адаптер, 2 запасных металлических зажима и 2 самореза.

Адаптер салонного фильтра для Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с бумажным фильтром АвтоВАЗ или NordFil

Гарантия Качества только у нас (5 лет)! Он станет на штатные отверстия и простоит многие годи. 

Адаптер салонного фильтра для всего семейства «Самара» и «Самара 2» (ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115) всех годов выпуска, позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона.

Адаптер салонного фильтра , это переходник под бумажный фильтр от ваз 2110 от 2003 года.

И так для чего он нужен ? :

-Всегда чистый воздух в салоне, не важно едете ли вы за дымящим грузовиком или по пыльной проселочной дороге.
-Увеличивается поток воздуха, то есть КПД работы вентилятора, это достигается благодаря минимальному сопротивлению воздуха в фильтрующем элементе.
-Простая замена фильтрующего элемента
-Не сложная установка, минимум разборочных действий
-Отпадает необходимость включать на трассе вентилятор отопителя

Адаптер собственного производства , сделанный с немецкой кровельной жести (цвет: черный матовый) 

Сделано качественно и из качественного материала (это не оцинковка) — нет следов от молотка и тому подобного, материал с заводской краской (с обратной стороны грунтованный) места стыка кусков металла заработанные герметиком , на местах соединения между собой и кузовом приклеенный уплотнитель (так что отпадает возможность попадания воздуха мимо фильтра, так же протекания воды).
Становится на заводское место , то есть не надо будет ничего сверлить.

Установка не тяжелая, в комплекте отправляю инструкцию по установке (с фото)

Салонный фильтр ВАЗ 2114: назначение, классификация, замена

Для того чтобы водители и пассажиры при движении автомобиля не задохнулись в салоне от пыли, инженеры устанавливают салонный фильтр ВАЗ 2114. Его функция — это защита воздуха, который поступает в салон автомобиля с улицы через технологические отверстия, расположенные снаружи возле лобового стекла. Салонный фильтр защищает не только свежесть, но и чистоту воздуха.

Эта деталь не пропускает внутрь автомобиля различную грязь, крупный мусор, листву с деревьев. Старые модели ВАЗ салонного фильтра не имели, а в выпущенных после 90-х годов, такой элемент устанавливался, но достаточно редко. Сегодня эта необходимая деталь имеется на всех современных автомобилях, в том числе и на автомобилях производства «АвтоВАЗа». Функции фильтра не изменились.


Вернуться к оглавлению

Предназначение фильтра салона

Салонный фильтр во многих автомобилях — это единственно возможный барьер, который позволяет надежно защитить легкие водителя или пассажиров его транспортного средства. Ведь на дороге и в условиях города есть множество угроз для человека. Это и продукты сгорания топлива, и сажа, и гарь, и грязь. Для человека очень вредны асбестовая пыль, появляющаяся вследствие активного торможения при истирании тормозных колодок, антигололедные реагенты, которые уже высохли.

Да и многие другие загрязнители воздуха, которые обязательно есть в большом количестве в городах и мегаполисах нашей огромной страны. Все перечисленные и другие вещества имеют свойство оседать на салонном фильтре. Они там скапливаются и могут вступать в реакцию между собой. Результатом могут стать различные химические соединения, которые в комплексе способны нанести здоровью людей непоправимый ущерб.

В нашей стране были проведены исследования, в ходе которых измеряли концентрацию вредных для человека угарных газов, оксидов серы и азота, которые накапливаются, пока автомобили в мегаполисах стоят в пробках. Исследования показывают, что насыщенность вредными веществами в нашем воздухе в 30 раз превышает все возможные нормы безопасности.

За рубежом с воздухом дела обстоят лучше, но количество автомобилей в странах Европы и Америки неуклонно растет. Чтобы водители и пассажиры во время многочасового стояния в пробках не задыхались, воздух, который поступает в салон автомобиля, должен надежно фильтроваться.


Вернуться к оглавлению

История создания

Самый первый салонный фильтр разработали в компании Blucher. Ранние образцы напоминали обычные воздушные фильтры для двигателя. Но изделие для салона все же имело кое-какие отличия. Например, бумажная гофра была менее плотной. Отличалась и бумага, которая была способна пропускать через себя большее количество воздуха. Использовалась она, чтобы снизить эффект сопротивления, который создавал фильтр салона.

Отопительный вентилятор не мог сформировать необходимое и мощное разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Поэтому салонный фильтр должен был иметь более высокую пропускную способность. Самый первый фильтр салона, который запустили в серию, был в комплекте салона автомобилей Mercedes S-класса, выпускаемых в 1991 году. Он был достаточно эффективным и способным улавливать большую часть твердых частиц размером до 5 мкм.

Автолюбители теперь смогли дышать намного свободнее и более чистым воздухом. Однако самые первые салонные фильтры никак не могли справиться с различными токсичными газами и веществами, которые запросто могли попасть внутрь, и фильтр салона не мог им помешать. Помог забытый активированный уголь. Он имеет одно полезное свойство. Оно заключается в улавливании молекул оксидов азота, серы, различных формальдегидов и бензолов.

С тех пор и по сей день фильтр салона остался таким же, как и был тогда. Разве только технологии производства немного изменились. Вместо бумаги для фильтрации воздуха сегодня стали применять другие волокнистые материалы. В современных автомобилях климат-контроль оснащают электростатическими предфильтрами. Они призваны задерживать твердые и мелкие частицы.

Однако фильтрация воздуха от запаха гари и токсичных выделений все-таки до сих пор выполняется при помощи активированного угля. C 1995 года некоторые автопроизводители из Европы стали предлагать салонные фильтры в любых комплектациях, правда, в виде опции. Сейчас каждый автомобиль в Европе обязательно им оснащен. Инженеры «АвтоВАЗа» создавали проекты своих автомобилей с учетом наличия салонного фильтра.


Вернуться к оглавлению

Замена фильтрующего устройства

Фильтры салона классифицируются по особенностям конструкции. Это могут быть картриджные или же корпусные системы. Также существует классификация по составу. Здесь можно говорить о простых фильтрах салона из волокнистого полипропилена и угольных фильтрах, где между несколькими слоями полипропилена есть прослойка из активированного угля.

Чтобы заменить фильтр, нужно знать, где он находится. Фильтр салона для ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Там есть специальная технологическая ниша, между лобовым стеклом и двигателем автомобиля. Вот в этой самой нише возле мотора стеклоочистителя в центре есть черный кожух, который прикрывает мотор отопителя. В том же месте вы найдете и фильтр салона.

На заводе салонные фильтры по каким-то неведомым причинам устанавливались не на каждый автомобиль. Нужно убедиться, что в вашей машине он установлен. Если нет, то очень желательно его туда установить. Цены на эти запчасти невелики, поэтому особых затрат такая модификация не потребует, а вот польза будет ощутимая. Важно знать, как выполняется замена фильтра салона ВАЗ.

Процесс очень простой, с ним справится любой автолюбитель даже с небольшим опытом владения и обслуживания автомобиля. Из-за простоты не стоит ради этого посещать станцию технического обслуживания. Замена салонного фильтра ВАЗ производится с использованием фигурной отвертки. Кроме того, потребуется новая деталь на замену старой.

Сначала нужно открыть капот, а затем при помощи отвертки открутить и извлечь кожух. После этого нужно вытянуть из ниши саму деталь. Фильтр представляет собой пластмассовую сетку, на которую натянут материал, напоминающий синтепон. Новое изделие устанавливается в обратном порядке.

Большинство автолюбителей не имеют к этим фильтрам большого доверия, и вместо них применяют адаптер. Эта деталь позволяет использовать в качестве фильтра элемент от ВАЗ 2110. Он легче обслуживается и очищать его очень удобно.


Вернуться к оглавлению

Адаптер салонного фильтра

Это модернизированный кожух для вентилятора обдува салона. В момент проектирования семейства автомобилей десятой серии возможность полной установки салонных фильтров совершенно не предусмотрели. Адаптер позволяет не допустить попадание в салон мусора, пыли, а также очищает воздух. Он представляет собой специальную разъемную конструкцию, изготовлен из металла и окрашен порошковой краской.

Адаптер салонного фильтра имеет переднюю и заднюю части. Фронтальная часть имеет полость для фильтра. Обе части закрепляются посредством болтового соединения, а герметичности корпуса добиваются при помощи резиновых уплотнений. Чтобы получить еще большую герметизацию, применяют специальные герметики. Салонный фильтр направлен вперед, чтобы собирать на себя всю грязь. Крепление достаточно универсальное и без труда устанавливается на ВАЗ 2114.

Одна из основных причин замены фильтра — это запах в салоне. Если же деталь уже не работает, то это можно узнать по запыленным панелям внутри кузова. Пыль говорит о том, что очиститель и адаптер салонного фильтра забиты. Значит, пора менять. Заменить адаптер салонного фильтра очень просто. Он крепится туда, где раньше был штатный кожух печки. Зафиксировать его можно, используя крепления кожуха.

В качестве фильтровального элемента можно применить фильтр от ВАЗ 2110. Он отлично подходит. Такой адаптер имеет большую площадь отверстий, поэтому, возможно, вы заметите некоторые ослабления забора воздуха в салон. Вот так можно легко, просто и недорого сделать микроклимат в салоне автомобиля чище и приятней.

Салонный фильтр ВАЗ 2109 и адаптер для него – как установить и пользоваться

Фильтр воздуха, поступающего в салон автомобиля через систему вентиляции (или климатическую установку), уже давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 салонный фильтр отсутствует. Воздух забирается вентилятором печки из коробки воздухопритока, еще именуемой «болотом» напрямую, в связи с чем в отопитель набиваются опавшие листья и прочий мусор, летящий с дороги. А более мелкие частицы – тополиный пух и простая дорожная пыль – ещё и летят прямиком в салон, отчего панель приборов в девятке постоянно пыльная, а пассажиры и водитель всем этим дышат. Про посторонние запахи вроде автомобильных выхлопов даже и говорить не приходится.

Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109

В природе встречается некое подобие салонного фильтра для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решётка с прикреплённым к ней фильтрующим элементом, надеваемая на кожух вентилятора печки в месте забора воздуха. Такой фильтр штатно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако назвать эту конструкцию полноценным салонным фильтром язык не поворачивается – при установленном фильтре поток воздуха из дефлекторов печки существенно снижается, да и защищает он в основном только от крупных частиц. То есть фактически это устройство  работает как антипылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять функции салонного фильтра в ВАЗ 2109 или улучшить его работу.

Для чего нужен адаптер, как его сделать своими руками и установить

Решение было найдено: это адаптер салонного фильтра от ВАЗ 2110 для ВАЗ 2109. Этот адаптер можно либо заказать в интернете у производителя, либо сконструировать самостоятельно. Для желающих сэкономить здесь можно взять чертежи и выкройки для изготовления адаптера своими руками.

Установка адаптера несложна: он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки с использованием штатных отверстий для крепления. Он состоит из двух частей для удобства его установки в ограниченное пространство в коробке воздухопритока. В установленный адаптер ставится салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое происходит забор воздуха в салон, у такого адаптера больше, чем у штатного кожуха, в связи с чем ослабление потока воздуха, идущего в салон, если и будет заметно, то совсем немного.

Перед установкой купленного или самодельного адаптера салонного фильтра желательно почистить весь отопитель от мусора: если никакой защиты на штатном кожухе у вас не было, его там может быть достаточно много. Со дна корпуса печки накопившийся мусор можно удалить при помощи домашнего пылесоса, сняв мотор печки и засунув трубу пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует поставить фильтр или заменить имеющийся.

Если у вас отопитель типа «Б» (см. рисунок), чтобы дотянуться до дна печки, нужно центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух». Хорошо бы ещё прочистить радиатор печки – при забитом радиаторе и наличии салонного фильтра возможно запотевание окон в автомобиле.

Видео о замене фильтра салона и установке нового в блок адаптера

 Загрузка … Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Адаптер салонного воздушного фильтра ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Впускная и топливная система -> Спортивный фильтр нулевого сопротивления -> Патрубки, переходники, кронштейны и аксессуары для фильтров -> Назад

АртикулНоменклатураЦенаОстатки
РознГлавный склад
ACF-2114 Адаптер салонного воздушного фильтра ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 2000

 


Описание

Применяемость: ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада-Самара), ВАЗ 2113, 2114, 2115 (Лада-Самара 2). Адаптер салонного фильтра позволяет установить в Ваш автомобиль современный салонный фильтр, который задержит пыль, исключит её отложения на внутренней поверхности ветрового стекла, панели управления и обивке салона. Изделие представляет собой модернизированный защитный кожух вентилятора обдува салона с возможностью установки в него салонного фильтра от автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ 2110). На стадии проектирования «девятки» (ВАЗ 2109) конструктора на АвтоВАЗе не заложили в конструкцию автомобиля возможность установки фильтра для салона, и первые «Самары» выходили с конвейера без салонных фильтров. И только впоследствии был создан фильтр с учётом особенностей конструкции автомобиля. Конечно, никаких изменений в конструкцию машины вносить не стали (очень уж это накладно). Поэтому конфигурация салонного фильтра была продиктована строением вентиляционного короба, в котором находится вентилятор салона (между салоном и двигательным отсеком). Поэтому и фильтр получился соответствующим – полоска фильтрующего материала между двух пластиковых решёток. Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра. Чем же отличаются салонные фильтры «девятого» и «десятого» семейства ВАЗ? Уже по внешнему виду видно, что площадь рабочей поверхности фильтра от «десятого» семейства намного больше, чем «девятого». А именно в 6 раз. Это позволяет при значительно меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшить отсев взвешенных частиц за счёт уплотнения фильтрующего материала. По данным производителей фильтров эффективность фильтрующего материала по отсеву частиц пыли размером до 1 мкм составляет 95%. Частицы размером 2 мкм задерживаются с вероятностью 98 %. Таким образом, установив в свой автомобиль адаптер, можно без значительных потерь потока воздуха пользоваться всеми достоинствами современного салонного фильтра. Что же представляет собой адаптер салонного фильтра, или, проще говоря, переходник? Это разъёмная металлическая конструкция, покрытая порошковой краской, состоящая из двух частей – задней и фронтальной, в которую вставляется фильтр. По плоскости стыковки обеих частей переходника проходит резиновое уплотнение, предназначенное для герметизации конструкции и предотвращения попадания воды на вентилятор обдува салона. Такое же уплотнение наклеено и на нижнюю плоскость адаптера. Бортики на фронтальной части полностью исключают попадание воды на фильтр во время дождя или мойки автомобиля. Ориентация данной конструкции в автомобиле – фильтром вперёд по ходу движения автомобиля, что и позволяет устанавливать гофрированный (гармошкой) салонный фильтр от ВАЗ 2110. При этом снятие и установка фильтра для его периодической очистки и замены производится за считанные секунды. Универсальное крепление позволяет устанавливать адаптер на автомобили с разными модификациями стандартного кожуха. Вентилятор отопителя при установке снимать не требуется. Без внесения каких-либо изменений в непосредственно конструкцию автомобиля, появилась возможность устанавливать на «Самары» современные высокоэффективные салонные фильтры. В комплекте: адаптер, 2 запасных металлических зажима и 2 самореза.

С этим товаром покупают

Назад к «патрубки, переходники, кронштейны и аксессуары для фильтров».

Самодельный салонный фильтр — бюджетный вариант дорогих аналогов. Как поставить салонный фильтр на Рено Логан

ВАЗ 2114 — устройство, предназначенное для фильтрации воздуха в салоне автомобиля. Его работоспособность важна не только для здоровья водителя, но и влияет на безопасность движения на автомобиле в целом. В этой статье мы разберем, как собрать очистное устройство своими руками и поменять его в автомобиле ВАЗ 2114.

[Скрыть]

Где салонный фильтр на ВАЗ 2114?

Расположение очистителя воздуха в салоне инжекторного автомобиля ВАЗ 2114 2004, 2006 и других годов выпуска — в технологическом отсеке между моторным отсеком и лобовым стеклом автомобиля.Здесь также можно увидеть мотор стеклоочистителя.

Периодичность замены

Для правильной работы пылевого и грязного воздухоочистителя, установленного в автомобиле, его необходимо периодически менять. Согласно официальным регламентам, замену салонного фильтра в ВАЗ 2114 необходимо производить каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо сократить до 7-8 тысяч километров.

Б / у и новый очиститель

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость замены устройства:

  1. Поток воздуха из системы отопления стал слишком слабым.
  2. В машине появился неприятный запах сырости.
  3. Стекла автомобилей регулярно потеют.

Выбор фильтра

Как сделать самому?

Инструкция по изготовлению очистителя в домашних условиях:

  1. Снимаем старый салонный фильтр ВАЗ 2114 с сиденья.
  2. Удалите грязный синтепон с прибора. Для быстрого удаления остатков можно использовать универсальный нож.
  3. После снятия синтепона у вас будет пластиковый каркас.Из подготовленного материала вырежьте новый кусок синтепона. Размеры должны соответствовать размерам стандартного фильтра. Приклеиваем материал к основе.

Пользователь Дмитрий Белогривцев в своем видео показал, как самостоятельно сделать фильтрующий элемент салона.

Адаптер салонного фильтра

Если очистное устройство не может выполнять возложенную на него задачу и воздушный поток, поступающий в салон, остается грязным, можно использовать специальный адаптер. Этот компонент представляет собой более совершенный кожух для нагнетателя вентилятора.Адаптер выполнен в виде съемного устройства, изготовлен из стали и окрашен порошковой краской.

Основные функции:

  • с помощью адаптера автовладелец может установить в свой автомобиль более эффективное чистящее устройство;
  • увеличивает срок службы салонного фильтра в целом;
  • очищает воздушный поток, поступающий в салон, делает его более свежим;
  • предотвращает образование отложений от пыли и грязи в салоне.

Соорудить такой переходник своими руками из металла можно по чертежам и схемам, которые есть в сети.Если такая задача вам не под силу, то лучше приобрести в магазине готовый прибор.

Как поменять самому?

Если устройство очистки не может эффективно фильтровать воздушный поток, поступающий в автомобиль с инжекторным двигателем, необходимо заменить устройство. Вы можете заменить фильтр самостоятельно или с помощью специалистов. Поскольку процедура эта несложная, ниже мы расскажем, как сделать это самостоятельно.

Пользователь Алексей Романов предоставил видео, демонстрирующее процесс демонтажа фильтрующего устройства на «четверку».

Инструменты и материалы

Что приготовить:

  • новое чистящее устройство;
  • крестовая отвертка
  • чистая ветошь;
  • Клей герметичный.

Алгоритм действий

Как снять и установить новый фильтр:

  1. Заглушите двигатель и откройте капот машины. Найдите место установки фильтрующего устройства. Снимите уплотнительную резину вместе с крепежом.
  2. С помощью отвертки Phillips открутите винты, которыми крепится крышка, расположенная в центре лобового стекла.Саморезы фиксируются гайками.
  3. Снимите пластиковые заглушки с сидений.
  4. Снимите пластиковую крышку системы отопления. Демонтировать сетку внутри. Это позволит вам получить доступ к чистящему элементу. Разберите его и установите новый фильтр. Для установки устройства сначала монтируется само изделие, после чего устанавливается оборка и к ней прижимается фильтрующий элемент. Перед установкой смажьте стыки кожуха с кузовом автомобиля, для этого используйте герметик.Это позволит оборке плотно прилегать к фильтру.
  5. Закрутите винты. Процедура замены и установки нового фильтра завершена.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для отечественной «четверки» в среднем в районе 250-400 рублей.

Многие автовладельцы задумываются о салонном фильтре только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон автомобиля. Заняться сменой расходных материалов необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодов регулярно приходится включать систему отопления с постоянно увеличивающейся скоростью.Большинство производителей отечественной и зарубежной техники рекомендуют менять фильтр через 15 тыс. Км. В статье ниже мы рассмотрим принцип, позволяющий демонтировать старый чистящий элемент и установить новый без определенных знаний и навыков.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень просто. Сделать самому намного проще и быстрее, чем отдать машину в сервис

.

Замена детали в автомобиле с кондиционером

Установка салонного фильтра в автомобиль с кондиционером имеет несколько особенностей.В первую очередь следует учитывать, что проводить манипуляции на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который находится сзади. Сверху устройство прикрыто звукопоглощающим кожухом.

Вам необходимо знать, как правильно выполнить задание, поэтому вы должны строго следовать приведенным ниже инструкциям.

Изначально демонтируются саморезы
  • , с помощью которых крепится защитный кожух, который впоследствии снимается с его креплений.Автомобилисту, возможно, придется снимать трубы, которые желательно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждений;
  • открыть доступ к заглушке компонента системы очистки, имеющей крепеж в виде самореза или защелки. После этого можно будет легко извлечь израсходованное устройство с помощью специальной вкладки. На большинстве моделей сгибание пазов поможет снять устройство. После того, как старый элемент окажется снаружи, на его место необходимо поставить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратном порядке.

Перед установкой нового блока в систему автовладелец должен знать, с какой стороны необходимо установить устройство. Чаще всего производитель маркирует стороны устройства, поэтому нужно просто обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе изделия. Конструктивный элемент с кожухом желательно установить саморезами, что обеспечит надежность крепления.

Замена чистящего устройства в автомобиле без кондиционера

Как уже говорилось выше, гораздо проще и проще установить салонный фильтр в автомобиле без предустановленного кондиционера.

В первую очередь нужно открыть капот и снять защитную решетку, которая находится напротив пассажирского сиденья. Обычно именно здесь находится заменяемое устройство.

С помощью крепежных болтов, удерживающих компонент системы очистки, устройство можно вынуть. Новое чистящее устройство необходимо вставить в очищенное сиденье, которое обычно содержит скопления грязи и пыли. Кстати, убрать место расположения устройства можно пылесосом, предварительно включив режим средней мощности.

О пользе знают все. Их основная задача — очистить воздух от пыли, запахов и, в некоторых случаях, от вредных бактерий. Что делать, если у базового фильтра машины истек срок годности, и он не справляется, а новый жалко. Или у вас отечественный автомобиль и угольные элементы системы очистки воздуха для него в принципе не производят. В этом случае нужно немного поработать.

Поэтому мы расскажем, как сделать салонный фильтр своими руками.

Вариант бумаги

Сделать это просто.Для этого нужно купить в магазине универсальный фильтр от кухонной вытяжки и вырезать из него кусок под размер старого. Затем приклейте его в каркас из предыдущего с помощью герметика или горячего клея.

Конечно, он далеко не самый лучший и справляется только с пылью, пропуская в салон посторонние запахи.

Угольный вариант

В Интернете очень много информации о том, как сделать его самому, а также как продлить срок эксплуатации имеющегося.Чего не делают предприимчивые автовладельцы: натягивают женские некапроновые чулки, набивают в них салфетки и поролон, пылесосят и т. Д.

Ничего из вышеперечисленного сделать категорически нельзя, так как фильтрующие элементы работают в жаркой и влажной среде, а также поглощают жиры. Поэтому неизвестно, как поведет себя нейлон или поролон в этой ситуации.

Для того, чтобы сделать самому, вам понадобится:

  • Кадр из старого.
  • Металлическая сетка.
  • Универсальный углеродный материал.
  • Герметик или горячий клей, нож или другое средство для резки.

Купить такую ​​сетку можно на массовом рынке или в автосалоне. Чаще всего его используют для украшения решетки воздухозаборника.

Вместо сетки можно использовать любой другой материал, но очень важно, чтобы окончательная конструкция была жесткой и прочной.


Вся процедура займет не более часа. А в дальнейшем вам останется только заменить полотно, так как вы уже вставили рамку в рамку.Вы можете повторно использовать оставшийся кусок древесного угля, чтобы заменить материал в раме.

В данном примере описывается корпус в пластиковом каркасе, в некоторых современных автомобилях каркас сделан из прессованного картона или его вообще нет, в этом случае придется придать конструкции дополнительную жесткость.

Комбинированный угольный вариант

Почему-то в принципе угольные элементы на Волге не производят, так что сделай сам ценится вдвойне.

Сделать это можно следующим образом:

Вам понадобятся: простой фильтр синтепон и универсальный угольный фильтр для кухонных вытяжек, активированный уголь.

Салон Фильтр Рено Логан: замена, установка и цена

Салонный фильтр — одна из тех деталей, без которых не может обойтись современный автомобиль. Этот элемент предотвращает загрязнение воздуха в кабине, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень высока, его часто нужно менять.
А сегодня мы разберемся, как производится замена салонного фильтра Рено Логан и что это такое.

История происхождения

Первые салонные фильтры появились в мире в начале 80-х годов прошлого века.Первые образцы были изготовлены из простой бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем на смену им пришли двухслойные картриджи. Их главное преимущество заключалось в том, что в первом слое накапливались крупные частицы пыли, а во втором улавливались вещества размером не более 50 мкм. После этого появились угольные фильтры. В их состав было добавлено небольшое количество активированного угля для лучшего впитывания. Сегодня наиболее качественными и эффективными являются так называемые гибридные картриджи.Однако большинство производителей устанавливают угольные фильтры на свои автомобили (в том числе Renault Logan и Dacia Logan). Они намного дешевле и функционально равны своим конкурентам.

Знаки замены

Как я могу определить, нуждается ли интерьер Reno Logan в замене? На самом деле это сделать очень просто. Первым признаком грязного фильтра является появление в машине различных стойких неприятных запахов. Иногда их нельзя уничтожить неделями, это симптом необходимости замены.Второй признак. снижение мощности самой системы вентиляции и ТЭНа. Например, если вы включите духовку на максимум и почувствуете только слабый поток воздуха от отражателей воздуховода, система забьется грязью и пылью. Кроме того, основным симптомом может быть постоянное запотевание очков.

И третий признак. это образование большого слоя пыли за короткий промежуток времени на «торпеде». Из-за этого в машине невозможно дышать, а также пахнет плесенью.Это может указывать на скопление влаги внутри салонного фильтра, попавшее туда во время размораживания. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить состояние фильтра и при необходимости заменить его.

Рено Логан фильтр салона: Сложность ремонта

В общем, поменять эту деталь самостоятельно очень просто и никаких сложностей. Главное. найти именно тот фильтр, который подойдет именно для этой модели автомобиля. Также необходимо избегать необоснованных дешевых предложений и выбирать максимально качественный вариант.

замена

После того, как вы приобрели салонный фильтр, Рено Логан можно безопасно отремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. Им откручиваем винты, удерживающие крышку. Под последним находится салонный фильтр Рено Логан. Доступ к данным самореза не заблокирован, поэтому смело откручивайте их отверткой и складывайте в отдельное место. Кстати, на этой модели крышка держится не только четырьмя саморезами, но и четырьмя дополнительными защелками.

Читать то же

Оснащение салонным фильтром Рено Логан

В следующем выпуске «Технической среды» ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как переоборудовать Renault .

Установка салонного фильтра в Рено Логан

Купить фильтр салон с доставкой по Украине Вы можете в интернет-магазине.

Теперь снимаем верхнюю крышку, и салон будет виден на наших глазах. фильтр Рено Логан.В нем часто бывает много пыли, поэтому разбирать его нужно очень осторожно, чтобы не загрязнить всю машину.

Заменить или почистить старую?

В принципе, между ними нет разницы, но чистый фильтр опасен. Дело в том, что под проточной водой можно очистить этот фильтр только от скопившейся грязи и пыли, но никак не от бактерий.
Их можно удалить только с помощью пароочистителя, и это будет большой проблемой. Поэтому многие автомобилисты рекомендуют сразу выбросить загрязненный фильтр и установить на него новый, тем более что цена на него довольно демократичная.Что ж, о стоимости мы поговорим в конце статьи, а пока вернемся к нашей замене.

Установка нового фильтра

После удаления загрязненного элемента на пластиковом ободе вы обнаружите довольно большое скопление пыли. Его следует удалить сухой или влажной тканью или пылесосом. Но предварительно необходимо заткнуть отверстие, иначе все эти осадки попадут в него. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на производительности и функциональности движка.Мы рекомендуем вам снова очистить это место тканью, смоченной в спирте, или куском другой тряпки после уборки пылесосом.

Теперь распакуйте новый салонный фильтр и замените его на обычное место. Важно знать, что этот элемент должен «садиться» без кривизны. После этого приступаем к сборке. Сначала берем крышку и тоже очищаем от скопившейся грязи. Пыль на нем, конечно же, не столько на самом фильтре, сколько на сухой или влажной тряпке. Затем надеваем крышку на специальные направляющие и наблюдаем за результатом.В идеале все должно быть прочным и безопасным. Если крышка устанавливается с трудом или не полностью закреплена, вероятно, вы установили не тот фильтр салона . В этом случае нужно искать места его изгибов. Также бывает, что неисправен салонный фильтр Рено Логан. В этом случае возвращаем обратно в магазин.

Все защелки в исходном положении и заблокированы. Вам не нужно прилагать много усилий, нажимайте, пока не почувствуете, что крышка встала на место.Чаще всего на это указывает короткий щелчок. Затем в обратной последовательности процесса снятия устанавливаем саморезы. Чтобы предотвратить образование ржавчины, лучше всего обработать их WD-40 перед установкой. В этом случае при следующей замене вы без проблем открутите эти винты от пластиковой крышки. Затяните винты, которые не нужно останавливать, но которые обычно удерживают крышку. Иначе можно повредить резьбу. Краткую фотоинструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.

Читать то же

Как видите, весь процесс состоит из четырех шагов. Время на полную замену занимает не более 5-10 минут.

Фильтр салонный (Рено Логан): цена и периодичность замены

Эта деталь очень часто загрязнена. Как показывает практика, каждые 15-20 тысяч километров происходит очередная установка фильтра кабины. Renault Logan — не исключение. Хочу отметить, что чем он дороже, тем дольше прослужит.Однако не стоит гнаться за самыми дорогими фильтрами. Приобретая эти детали, лучше руководствоваться правилом «золотой середины». Салонный фильтр Рено Логан в России можно купить по цене от 400 до 700 рублей. Поэтому хороший фильтр можно найти за 550 руб.

Ну что касается частоты замены, 15-20 тысяч. это только приблизительное время. Все зависит от того, где вы водите машину. Если это сельская местность, где есть только грунтовые дороги, то фильтр (даже самый лучший) прослужит вам не более 3 месяцев.Ну а в городе частота замены увеличивается в разы, до двенадцати месяцев.

Фильтр для воздуха, поступающего в салон через систему вентиляции (или систему кондиционирования) давно есть во всех современных автомобилях. К сожалению, в ВАЗ 2109 нет салонного фильтра. Воздух забирается вентилятором печки непосредственно из воздухозаборника, также называемого «болото», в связи с чем в него забиваются опавшие листья и другой разлетающийся с дороги мусор. обогреватель.А более мелкие частицы — тополевый пух и простая дорожная пыль — тоже летят прямо в салон, из-за чего панель приборов в девятке постоянно пылится, и все это дышат пассажирам и водителю. О посторонних запахах вроде выхлопных газов даже говорить не приходится.

Как выглядит салонный фильтр ВАЗ 2109?

В природе существует своеобразный салонный фильтр для автомобилей из серии ВАЗ 2109: это такая пластиковая решетка с прикрепленным к ней фильтрующим элементом, надевается на кожух вентилятора печки на месте забора воздуха.Такой фильтр обычно устанавливается на ВАЗ 2114, 2115.

Однако язык не поворачивается называть эту конструкцию полноценным салонным фильтром — при установке фильтра поток воздуха от дефлекторов печки значительно сокращается, а защищает он в основном только от крупных частиц. То есть по сути это устройство работает как противопылевой фильтр. Поэтому возникла идея найти более подходящее устройство, которое могло бы выполнять в ВАЗ 2109 функции салонного фильтра или улучшать его характеристики.

Для чего нужен переходник, как сделать самому и установить

Решение было найдено: это переходник салонного фильтра от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109. Этот переходник можно либо заказать онлайн у производителя, либо спроектировать самостоятельно. Для тех, кто хочет сэкономить на изготовлении переходника своими руками.

Установка адаптера проста: он устанавливается вместо штатного кожуха двигателя печки через стандартные монтажные отверстия. Он состоит из двух частей для легкой установки в ограниченном пространстве в воздухозаборнике.В установленный адаптер устанавливается салонный фильтр ВАЗ 2110. Площадь отверстия, через которое воздух втягивается в кабину, у такого переходника больше, чем у штатного кожуха, а потому ослабление идущего в кабину воздушного потока, если оно заметно, совсем немного. …

Перед установкой покупного или самодельного переходника салонного фильтра желательно очистить от мусора весь отопитель: если у вас не было защиты на штатном кожухе, то ее там может быть довольно много.С нижней части корпуса печки скопившийся мусор можно удалить домашним пылесосом, сняв мотор печки и воткнув трубку пылесоса в открывшееся отверстие для забора воздуха. Затем следует установить фильтр или заменить существующий.

Салонный фильтр: Уход и замена. Салонный фильтр

Что где стоит и как поменять салонный фильтр, чтобы узнать, когда заметили грязь и неприятный запах в салоне. В общем, это не что иное, как специальный очиститель воздуха, который не пропускает из машины пыль, а также очищает воздух от копоти.Это особенно важно, когда вы объезжаете проселочную дорогу, где возвышаются огромные столбы.

Замена салонного фильтра — когда это становится необходимо?

Различные запахи, попадающие в салон, долго не могут не подчиняться, из-за чего ехать в машине становится не так комфортно. Определить, во сколько пора менять фильтр для очистки салона, гораздо проще, чем знать, когда это нужно. Первая особенность — снижение производительности самой системы вентиляции и системы отопления. Например, если при включении вентилятора он будет давать очень слабую струю воздуха, это означает, что фильтр уже забит и пора его заменить.

Второй признак того, что требуется его замена, — это интенсивное запотевание стекла, когда мы выносим воздух на улицу. Третий признак касается не всех автомобилей, а только тех, где есть кондиционер. Речь идет о том случае, когда в салоне будут ощущаться посторонние запахи. Это может произойти, когда частицы пыли, оставшиеся из-за плохой продувки в холодное время года, выковываются в оттепель.


Салонный фильтр — маленькая история

Самые простые фильтры появились еще в 1980 году, это были бумажные варианты, точно такие же, как у двигателей, для которых применялась механическая очистка. Вскоре появились двухслойные патроны. Для них главным преимуществом было то, что крупные частицы накапливались в первом слое, а остальные частицы, не превышающие 50 микрометров, оставались во втором слое.

После этого появились угольные фильтры и добавили активированный уголь для лучшего поглощения частиц пыли. На сегодняшний день наиболее дорогими и эффективными являются гибридные картриджи, где грамотно совмещены обе технологии. . Но наиболее распространенным и оптимальным соотношением цены и качества являются все угольные салонные фильтры.

Адаптер для одного фильтра или как его заменить?

Где расположен салонный фильтр, для большинства автомобилистов — большая загадка, а некоторые даже не догадываются о его существовании. На легковых машинах он расположен по-другому, но, в основном, его ищут за бардачок, а в некоторых моделях, например, Рено Логан . Он прямо под ним. Чтобы добраться до него, следует сначала снять бардачок. Снимается он разными способами, в некоторых случаях его нужно просто прижать к боковым стенкам, а инструкция также расскажет об этом процессе подробнее.

Далее найдем крышку салонного фильтра, и она открывается с небольшим усилием. Поэтому замена салонного фильтра не доставит вам хлопот, поэтому необязательно ехать в сервисный центр, а можно просто поменять в моем гараже, но сначала нужно купить подходящий.Если вид не указан в мануале, то используем используемый фильтр и идем с ним в маркет.

Периодичность замены зависит от типа фильтра. Чаще всего приходится менять бумажные картриджи — примерно от 15 до 30 тысяч пробегов, многослойные — от 30 до 60 тысяч километров и, наконец, угольные — с 50 до 100 тысяч.

Теперь, когда все под рукой, для установки нужно внимательно смотреть на стрелку направления движения воздуха.Показывает направление с улицы на салонный вентилятор. Для установки фильтра необходимо вставить его в переходник салонного фильтра и поставить по указателям движения воздуха. Теперь осталось только собрать разобранную часть вашего авто.

Во время езды в машину попадает большое количество вредных веществ. Речь идет о выхлопе проезжающих машин, сажи и пыли. Понятно, что вдыхание оксида углерода и оксида азота не очень полезно.Для того, чтобы вредные вещества попадали в салон в гораздо меньшем количестве и изобрели салонный фильтр. Такой фильтр защищает не только здоровье водителя и пассажиров. Он ограничивает контакт вредных веществ в кондиционере и радиаторе отопления автомобиля.

Поэтому иногда встречаются и другие названия: фильтр отопителя или фильтр кондиционера. Регулярная замена салонного фильтра избавляет от необходимости постоянно чистить радиатор.

Салонный фильтр стал повсеместно устанавливаться на автомобили не так давно — в начале 90-х годов .Первые салонные фильтры были практически идентичны однослойным воздушным фильтрам двигателей. Позже фильтры эволюционировали и стали двухслойными. Такое устройство позволило первому слою не пропускать пыльцу и пыль, а второму — бороться с вредными микроскопическими частицами.

Спустя некоторое время появились фильтры, имеющие в своем составе активированный уголь. Кроме того, были разработаны гибридные салонные фильтры, которые не только предотвращают проникновение пыли, но и справляются с бактериями, из-за которых в салоне может появиться неприятный запах.

Что такое салонный фильтр?


В современных автомобилях салонный фильтр — очень важный элемент для очистки воздуха, поступающего по воздуховодам в пространство салона. С помощью этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всевозможных вредоносных и ядовитых частиц в воздухе, от обычной пыли до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критических масштабов, особенно в крупных городах с интенсивное движение.

Салонный фильтр чаще всего выглядит как небольшой прямоугольный продукт, заполненный абсорбирующим материалом, чаще всего углем. Установить или заменить данный элемент вы можете самостоятельно или обратиться к специалистам. На некоторых моделях автомобилей может потребоваться дополнительно вырезать отверстие для фильтра внизу пластиковой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр, довольно часто недооценивается автомобилистами с точки зрения ее важности как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров.Фильтр салона чрезвычайно важен для обеспечения доступа автомобиля в салон через воздуховоды приточного воздуха.

Причина замены фильтра, как правило, вредная микрофлора, плесень и грибок, появляющиеся со временем на его поверхностях. В результате воздух, попадающий через фильтр, может иметь ощутимый вред, особенно для детей и пожилых людей. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредоносных бактерий появляется на его поверхности.


Салонные фильтры бывают двух типов — обычные и угольные.Сложно задерживать только копоть, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищаются воздухом, но и поглощают вредные вещества. При этом угольный фильтр не пропускает неприятные запахи в салон. Например, если автобус идет медленно перед вашей машиной, автобус идет медленно и выпускает черный дым прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра вы можете защитить себя от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами.Частицы пыли оседали на его электрической поверхности и словно прилипали к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами — на их поверхности практически не рождается плесень, грибок, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный угольный фильтр


Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и другие частицы в воздухе, но также не пропускает выхлопные газы и другие неприятные запахи в салон.

Для устранения запаха уголь, используемый в фильтрах этого типа, обрабатывается химическими веществами.Уголь задерживает газы путем адсорбции (а не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь имеет пористую структуру, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобиться, если автомобиль не эксплуатируется в пробках или в местах с сильным запахом.

Салонный фильтр обыкновенный

В отличие от угля, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как пыль, пух, сажа или пыльца. Эти фильтры выполняют только механическую очистку воздуха в салоне и не смогут предотвратить попадание неприятных запахов в салон.

Где в автомобиле находится воздушный фильтр салона?


Большинство салонных воздушных фильтров расположено на внутренней стенке перчаточного ящика. Замена их не представляет особого труда. Достаточно снять перчаточный ящик с застежками (инструкция должна быть в руководстве по эксплуатации) и потянуть за элемент, удерживающий фильтр.

Остальные находятся под панелью приборов и до них не так-то просто добраться, или под капотом, где свежий воздух попадает в систему вентиляции и кондиционирования.Некоторые фильтры стоят довольно дорого, особенно если вы покупаете их у официального дилера, дешевле и проще купите «не оригинал» в любом магазине автозапчастей и замените сами.

Если при следующем обслуживании в дилерском центре или в автомастерской вам порекомендуют заменить воздушный фильтр салона, попросите механиков сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго эксплуатировался этот фильтр, вы можете быть немного шокированы увиденным: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда поступает воздух.Все перечисленные особенности лишний раз подтверждают рекомендации сервисного персонала, заменив воздушный фильтр в салоне.

Какой салонный фильтр лучше поставить?

Конечно — защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух в салоне чище. Ведь в пыли находится очень большое количество микроорганизмов, которая всасывается в салон, улавливая — дальше он не позволяет. Также салонный фильтр не пропускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльцу и т. Д.).). Но обычного типа, в последнее время становится мало.


Дело в том, что городской воздух (особенно когда стоишь в пробке) не очень чистый, мягко говоря. В жаркие дни он формировался над дорогами. И, как говорят врачи, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При длительном контакте (пробка) эти углеводороды могут вызвать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы. Обычный вариант не способен бороться с этими углеводородами, пыль может задерживать, а чего-то большего нет.

Здесь на помощь приходит «уголь» — он не только борется с пылью и другими загрязнителями воздуха (например, насекомыми и пухом), он еще в 2 — 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, попадающих в салон. Но угольный фильтр дороже почти вдвое.

В городском воздухе тоже довольно много оксида азота, тоже сложно назвать его сложно назвать (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки носа и рта глаза), при длительном — При длительном воздействии этих соединений может появиться сухость глаз и полости рта.

Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но это то, чему людей еще не научили сопротивляться — это окись углерода (CO). В процессе эксплуатации он теряет активный слой, поэтому менять фильтр нужно через 4-6 месяцев эксплуатации, а если вы житель крупного мегаполиса, то нужно максимально менять угольный вариант. Как видите, за это стоит немного переплатить.

И напоследок, скажем от себя, когда стоишь, например, за Камаз и он был приделом, то с угольным фильтром салона этого практически не ощущалось.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене


Одним из признаков того, что пришло время менять воздушный фильтр салона, является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы устанавливаете вентиляцию на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результат. Еще одна особенность — стойкий неприятный запах. Даже если вы не замечаете таких признаков, необходимо хотя бы раз в год проверять воздушный фильтр, причем делать это самостоятельно, без помощи специалистов.

Рекомендации о том, когда нужно заменять воздушный фильтр, различаются в зависимости от производителя — как правило, эта процедура выполняется каждые 20-25 тысяч км — и может зависеть от того, сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по Сгазированному шоссе). Ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендуемое время для замены воздушного фильтра салона автомобиля.

Если вы, как правило, едете в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то вам придется менять фильтр раз в год, а то и чаще.Такая же ситуация и с теми автомобилями, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.

Салонный фильтр применяется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что пользы от них мало, так как много воздуха и так уходит в салон, минуя фильтр, при открывании окон, окон, дверей и через прорези в уплотнителях кузова. Однако в определенной степени это справедливо, как говорится: «Большой Бог защищает.«Таким образом, если вы посмотрите на результаты исследования, проведенного органами экологической безопасности, станет ясно, в чем заключается выгода от установки салонного фильтра в автомобиле».

В автомобильных пробках наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобиля?

Организация Mosesonitoring провела исследование содержания вредных выбросов на дорогах столицы и их влияния на состояние водителя.По их данным установлено, что общее загрязнение атмосферы города характеризуется повышенной относительно принятой нормой в 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, составляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, оксид углерода.

Примерно так выглядят новые фильтры всех машин

При этом даже в те времена, когда экологическая ситуация в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO 2 на пешеходных дорожках превышает ПДК 1.4 раза, на самих дорогах 3 раза, в салоне легковых автомобилей — 7 раз. Ежедневная вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В экологически неблагоприятные дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратных значений. Можно сказать, что водитель-водитель весь день находится в такие дни под действием «дозы» токсикомана.По тяжести последствий наиболее опасен четвертый газ. Это может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик норма в салоне часто достигает 25 кратных значений, а за бортом автомобиля — в 40 раз выше.

Помимо токсичных вредных веществ, воздух над частью вагона содержит большое количество обыкновенной и шинной пыли, сажи, солей, которые поднимаются с поверхности дороги и напрямую проникают в салон автомобиля.Незаметны для органов дыхания водителей и пассажиров. Нередко виноваты водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, использование фильтров значительно снижает концентрацию пыли и грязи в салоне, что предотвращает появление ухудшения их прозрачности и создания на них отражений. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на машину салонный фильтр, но знает —

Какой должен быть фильтр и где его установить?

Фильтр салонный находится либо под капотом, либо для бардачка

Наружный воздух попадает в салон через воздухозаборники системы отопления автомобиля.Он может проникать внутрь себя или заряжаться вентилятором. Следовательно, фильтр необходимо установить в корпусе отопительного прибора. Классический фильтрующий элемент изготовлен из тонкой бумаги, заряжен электростатическим зарядом и пропитан раствором фенолоальдегида.

Такая технология фильтрации позволяет не только задерживать крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и привлекать более мелкую взвесь, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его применение особенно эффективно для лиц, страдающих заболеваниями органов дыхания, астматиков, аллергиков, болезненно реагирующих на пыль, запах, пыльцу растений и другие микроскопические частицы воздуха.

Что-нибудь полезное для вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров с разными методами очистки и из разных материалов, цены на которые колеблются в больших пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 видов:

Видео: Салонный фильтр Тойота Королла (Axio / Fielder) и его замена
  • Барьерные или обычные фильтры, изготовленные из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначенные для задерживания мелких механических примесей в воздухе.Очищают входящий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • Угольные фильтры
  • на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен поглощать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они характеризуются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем впитывающие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с антиоксидантным покрытием из полифенолов.Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала в фильтрующем элементе покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола — природного антиоксиданта. Они более дорогие и востребованы в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышается;
  • электретт фильтры, содержащие помимо обычного барьерного слоя нетканого полотна, выполняющего механическую фильтрацию, дополнительный электрически заряженный слой из тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха.Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% веса при диаметре 5-100 мкм, в том числе пыльцу растений, грибные споры, шинную и цементную пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1 мкм, в состав которых входят частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • Комбинированные фильтры
  • , которые представляют собой комбинацию угольных фильтрующих элементов с электровыми слоями и имеют несколько уровней очистки. Также существуют многослойные фильтры со слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство с одним фильтром

На российском рынке наибольшей популярностью пользуются обычные и угольные салонные фильтры с минимальной ценой. Антиаллергенные фильтры по-прежнему остаются продуктом премиум-класса.

Когда заменять?

В том, что пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать следующие особенности:

  • Появление в воздухе запаха, попадающего в салон;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная силовая мощность;
  • стебель с высоким запотеванием.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и креплений. У некоторых моделей автомобилей есть труднодоступное место фильтра, которое требует демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указаны в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий движения.В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях задыхающегося мегаполиса этот срок должен сократиться вдвое. Однако наиболее рациональный способ — заменить фильтр по фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полгода.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных микроорганизмов, быстро распространяющихся по каналам кондиционирования и вентиляции.Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство рассеивания. Также следует учитывать, что мойка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства выхлопных материалов.

Если речь идет об установке дополнительного оборудования для салона автомобиля, то многие представляют собой замену чехлов на сиденья, покупку всевозможных тканевых карманов и многих других приспособлений, благодаря которым езда на автомобиле становится еще комфортнее.Среди массы таких вещей следует выделить устройство, повышающее уровень экологической безопасности водителя и его пассажиров. Это салонный фильтр. ВАЗ 2110, 2114 и многие другие отечественные автомобили в последнее время начали на заводе комплектоваться таким устройством.

Это не элемент тюнинга и не деталь роскоши, это необходимая вещь, которая должна присутствовать в каждом современном автомобиле. Сегодня мы расскажем, что такое салонный фильтр и что с ним происходит.

Зачем это нужно?

При входе в салон автомобиля время от времени в нем появляются различные вещества, которые уже не повышают иммунитет организма.Это может быть дорожная пыль, грязь, вредные вещества и многое другое, сильно влияющее на утомляемость человека, а также на его настроение. По словам специалистов, салонный фильтр снижает концентрацию формальдегидов и в воздухе до нормы. По результатам исследований, каждый автовладелец вдыхает в 2 раза больше вредных газов, чем пешеход. Именно поэтому салонный фильтр необходимо устанавливать в каждой машине. За весь период эксплуатации он полностью исключает вредные выхлопы и пыль, которые должны были попасть внутрь.К тому же с таким устройством вас не испугают пыль и грязь, со временем появляющаяся для каждой машины, на которой не установлен салонный фильтр. «Ланос», «Приора», «Ваз Калина» — далеко не полный перечень автомобилей, на которые может быть установлено данное устройство.

Также стоит отметить тот факт, что при установке систем очистки воздуха на лобовое стекло машины (со стороны водителя) появляются мутные разводы, снижающие заметность.

Типы устройств

На сегодняшний день существует несколько типов таких устройств.Среди них должны быть наполнены антиквариатом, а также угольными породами. В первом случае фильтр включает синтетический материал с антибактериальными веществами, который отлично борется с пылью и мелкой пыльцой растений. Второй тип имеет такую ​​же конструкцию, но уже с активированным углем, благодаря которому в салоне не образуется

Resource Resource

Часто точное время производители указывают на упаковке. Обычно этот показатель равен отметке в 5-10 тысяч километров пробега или 6 месяцев эксплуатации машины.Но здесь следует помнить, что ресурс замещения на 50 процентов зависит от экологической ситуации конкретного города.

Заключение

Исходя из этого, можно смело сказать, что салонный фильтр — это устройство, приносящее реальную пользу водителю. И не стоит экономить на этом устройстве, так как некачественная покупка негативно скажется на вашем здоровье, на которое, как известно, никакими деньгами не купишь.

В условиях современных дорог и городов, где количество автомобилей становится все больше, а экологическая ситуация ухудшается, салонный фильтр уже стал обязательным атрибутом любого современного автомобиля.

Основными производителями внутренних воздушных фильтров для импортных автомобилей являются Bosch, Filtron, Mahle, MaNN, Unico. Задача воздушного фильтра — очистить раненый воздух, попадающий в салон через систему вентиляции.

Выхлопные газы, пыль, микрочастицы, образующиеся при стирании покрышек, попадают в салон автомобиля. Мы вдыхаем эту смесь, отравляя свой организм. Примерно 60% загрязнения атмосферного воздуха в городах связано с выбросами грязи с дорог. Салонный фильтр очищает воздух от этих примесей, сохраняя здоровье.

Забитые окна затрудняют движение и мешают водителю быстро ориентироваться в дороге. Ищем причину в плохой работе печки, вместо замены салонного фильтра. Фильтр во время работы забивается грязью, которая впитывает влагу из воздуха. Включая систему вентиляции, воздух проходит через фильтр, начинает его сушить и вся скопившаяся влага попадает в салон, оседая на холодных стеклах.

Включая кондиционер, иногда появляется неприятный запах тухлости.Это вращающиеся частицы органического происхождения (пыльца растений, насекомых, грибов), скопившиеся в салонном фильтре. Меняйте фильтры не реже двух раз в год.

Сегодня производители выпускают пылевые фильтры на основе синтетических волокон, не подверженных смачиванию и обладающих антисептическими свойствами, не позволяющими размножаться грибкам.

Фильтры салона воздуха в настоящее время доступны с добавлением активированного угля. В угольных фильтрах салона воздух, прежде чем попасть в салон автомобиля, проходит трехступенчатую очистку.Первый слой фильтра изготовлен из полиэфирно-пропиленовых волокон, задерживающих крупные частицы пыли и сажу.

Второй слой состоит из более тонкого полипропиленового микроволокна, которое задерживает мелкие частицы пыли и жидких загрязнений в виде испарений. Третий слой — уголь, очищает воздух до 90% от вредных газов, попадающих в салон автомобиля.

Где находится салонный фильтр

Разные производители автомобилей по-разному подходят к задаче размещения салонного фильтра.Проще всего его найти, если заглянуть в инструкцию к автомобилю, которую можно найти в Интернете.

Любители покопаться и во всем разобраться могут самостоятельно попробовать найти салонный фильтр своими силами. В большинстве автомобилей салонный фильтр находится под приборной панелью со стороны переднего пассажира.

Доступ к фильтру осуществляется либо через бардачок (бардачок), либо из котла. Чаще всего, пожалуй, еще через бардачок.

Как самостоятельно поменять салонный фильтр

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля.К каждому проданному фильтру инструкция по замене есть.

Если вы не уверены, что сможете заменить фильтр самостоятельно, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуется производить каждые 15000 км, но не реже одного раза, а иногда и два раза в год.

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты.Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не требуется.

Прежде всего, необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для этого необходимо освободить стопоры, перемещая их до встряхивания, находя положение, которое позволит им вытащить их:

После этого снимаем ограничительную тягу:

Теперь осталось только открыть пластиковую крышку, снять старый фильтр (кстати, их может быть два) и поставить новый.

И на этом собственно все. Закрываем крышку и восстанавливаем работу бардачка.

И снова вы можете наслаждаться чистым воздухом. Приятных путешествий и путешествий.

Замена воздушного фильтра салона Toyota

Замена воздушного фильтра салона Toyota | Глостер Тойота Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: