Заслонка печки калина ремонт: Замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина

Содержание

Замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.

Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.

Отопитель автомобиля Лада Калина

Содержание

  1. За что отвечает заслонка?
  2. Как можно проверить работу заслонки отопителя?
  3. Как добраться до заслонки?
  4. Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?

За что отвечает заслонка?

Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

Как можно проверить работу заслонки отопителя?

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Как добраться до заслонки?

Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.

Ход работы:

  1. Снимите пепельницу.
  2. Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
  3. Снимите все ручки регулятора.
  4. Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
  5. Отсоедините все провода.
  6. Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
  7. Произведите замену заслонки или составных частей её привода.

Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.

Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.

Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?

  1. Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
  • Снимите трос с рычажка крана.
  • Откройте кран по максимуму.
  • Отцепите трос от блока рычажков.
  • Уберите старый трос.
  • Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.

Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:

  • Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
  • Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
  1. Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
  • Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
  • Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
  • Зафиксируйте.
  • Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.

Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в предшествующих моделях линейки автопрома ВАЗ.

Но неправильная работа заслонок отопителя, к сожалению, является очень частой «болезнью» Лады Калина. Поэтому после покупки постарайтесь заранее подготовиться к отопительному сезону, тем более что сделать это самостоятельно можно достаточно быстро и просто.

устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина. Ремонт и замена блока управления печкой Лада Калина. Как отремонтировать и заменить блок управления отопителем Лада Калина.

С наступлением холодов каждый автолюбитель старается создать комфортные и теплые условия пребывания в салоне своего автомобиля, ведь никому не хочется мерзнуть. Но если теплый воздух не поступает, следует определить, чем это может быть обусловлено. В данной статье мы рассмотрим ремонт управления печкой Лада Калина. 

Содержание

  • Как работает печка на Калине
  • Устройство печки Лада Калина
  • Где стоит печка на Калине
  • Как работает управление печки Калина
  • Инструменты, расходные материалы, приспособления
  • Как снять блок управления на Калине
  • Как найти неисправность
  • Как отремонтировать управление печкой Калина
  • Как поменять блок управления отопителем
  • Советы профи

Как работает печка на Калине

Принцип действия печки — приточно-вытяжной. Воздушные массы в автомобиле разогреваются с помощью специальной жидкости, одновременно охлаждающей двигатель.

Принцип работы отопителя заключается в том, что жидкость нагревает радиатор, в котором происходит теплообмен, а нагретый воздух поступает в салон посредством воздуховодов.

Устройство печки Лада Калина

  • Боковой левый выход потоков — 1.
  • Левый воздуховод — 2.
  • Обогрев бокового стекла — 3.
  • Разветвитель воздушных потоков — 4.
  • Печка — 5.
  • Правый вентиляционный воздуховод — 6.
  • Боковой правый выход потоков — 7.
  • Воздуховод нижнего обогрева — 8.
  • Воздуховод обогрева салона — 9.
  • Центральный выход потоков вентиляции — 10.

Где стоит печка на Калине

На Калине переключатели печки находятся на центральной панели приборов. Блок управления отопителем находится в консоли панели приборов.

Как работает управление печки Калина

Механизмы управления печкой следующие:

  • Регулятор управления распределителем потоков воздуха.
  • Регулятор режимов функционирования вентилятора.
  • Регулятор температурного режима печки.
  • Рычаг для переключения заслонки рециркуляции.

Температурный регулятор переводит с холодного режима на горячий и обратно. Подача воздуха управляется переключателем, имеющим четыре режима работы электровентилятора. Скорость работы вентилятора увеличивается поворотом ручки вправо.

Инструменты, расходные материалы, приспособления

Для снятия блока управления потребуются крестообразные и шлицевые отвертки.

Как снять блок управления на Калине

Порядок работ:

  1. Открываем капот и отсоединяем от АКБ минусовую клемму.
  2. С помощью шлицевой отвертки извлекаем направляющие магнитолы из установочного места.
  3. Отсоединяем от салазок разъемы и фишки. Следует подписывать соединения, которые вы разъединяете.
  4. Снимаем рычаг, управляющий заслонкой рециркуляции воздуха. Находится под центральной ручкой, регулирующей скорость вращения вентилятора.
  5. Извлекаем две рукоятки: правую, распределяющую подачу воздуха, и левую, регулирующую температуру поступающего воздуха.
  6. Затем извлекаем две заглушки, что находятся по обе стороны кнопки аварийной остановки.
  7. Выкручиваем два винта, которые крепят накладку снизу и находятся под заглушками.
  8. Медленно тянем на себя накладку, освобождая ее от металлических защелок, находящихся в верхней части накладки панели приборов. Отведите панель в сторону.
  9. Отсоединяем разъемы и фишки, которые идут от:
    — кнопки аварийной сигнализации;
    — кнопки, включающей обогрев заднего стекла;
    — корпусов ламп подсветки панели приборов;
    — блока переключения режимов электровентилятора печки.
  10. Убедитесь, что блок печки доступен для снятия.

Как найти неисправность

Если из печки дует холодный воздух и не поступает тепло, рассмотрим главные причины таких неисправностей:

  • Сломался трос регулятора переключения печки. Скорее всего, причиной такой поломки является слетевшая защелка, из-за которой тросик в одну сторону тянется нормально, но к другой не дотягивает.
  • Отопитель работает лишь на четвертой скорости. Это связано с выходом из строя терморезистора.
  • На Калине переключатель печки чаще всего ломается из-за резкого включения, что часто происходит в результате недостаточно крепкого пластика.

Как отремонтировать управление печкой Калина

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке.

При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Как поменять блок управления отопителем

Порядок работ:

  1. Снимаем накладку с консоли.
  2. Откручиваем четыре самореза, крепящие блок управления к каркасу панели приборов.
  3. Демонтируем фиксаторы тросов, которые задействованы в управлении отопителем.
  4. Снимаем тросики с приводными механизмами. Зарисовываем положение тросов на элементах блока, чтобы во время сборки установить все на прежние места. Самое трудное — одеть тросы и пристегнуть защелкой.
  5. Снимаем блок управления печкой с кондиционером.
  6. Ставим новый блок на автомобиль.
  7. Собираем элементы узла в обратном порядке и ставим накладку консоли панели приборов.

Советы профи

Теперь осталось только проверить печку на работоспособность. Заводим автомобиль, проверяем работу заслонок в различных положениях и режимах функционирования вентилятора печки. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры и убеждаемся, что печка нормально греет.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина.
    Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Проблемы с дровяными печами: заслонки — Chimneys.

com

Автор – Тодд Вуфенден

Хотя существует бесчисленное множество различных моделей дровяных печей, основных типов печей относительно немного, и механические проблемы, с которыми они сталкиваются, схожи. Ваш первый шаг в уходе за плитой – это прочитать руководство пользователя, содержащее конкретную информацию о вашей модели печи. Если у вас нет руководства, найдите на задней панели печи этикетку с указанием производителя и модели (или сфотографируйте ее, если вы не можете найти этикетку) и отправляйтесь в местный магазин печей. Возможно, вы сможете приобрести руководство.

Здесь мы обсудим некоторые из основных категорий проблем, с которыми вы можете столкнуться, и что с ними делать. Мы рассмотрим:

  • Неисправность Damper
  • Сломанные/застрявшие/свободные ручки
  • Перевернутые или разбитые детали
  • Треснутые или разбитые стекло
  • Их.
  • Байпасная заслонка

Ручка движется, заслонка не

Если вы можете двигать ручку перепускной заслонки, но заслонка застревает в открытом или закрытом положении, возможны три варианта:

Отсоединенное или ослабленное соединение заслонки дровяной печи

Ручка обычно соединена со стержнем или рычагом который упирается в заслонку заслонки при повороте рукоятки. (Заслонка клапана — это металлическая пластина, которая открывается и закрывается.) Иногда от ручки к заслонке клапана идет несколько компонентов, и один из них может быть отсоединен или настолько ослаблен, что больше не взаимодействует с заслонкой клапана.

Сломанный компонент тяги демпфера

Если кто-то нажал на ручку застрявшего демпфера, часть может сломаться.

Деформированная, сломанная или смещенная заслонка клапана

Особенно в условиях регулярного перегрева или грубого использования печи заслонка клапана иногда деформируется, ломается или выходит из своего положения, поэтому рычажный механизм больше не входит в зацепление с лезвие.

В любом из этих случаев у вас есть два варианта: нанять специалиста по дымоходам для осмотра и ремонта печи или попытаться сделать это самостоятельно. Некоторые тяги демпфера легкодоступны, а до других добраться практически невозможно. Разобранная схема печи будет особенно полезна. Спросите в местном магазине печей, если у вас нет его в руководстве пользователя.

Байпасная заслонка: ручка застряла

Если ручка заслонки застряла, не применяйте силу! Вы можете согнуть или сломать его, создав гораздо большую проблему. Существует три основных причины заедания байпасных заслонок:

Деформация заслонки

Если заслонка деформируется из-за перегрева печи, она может застрять на месте. Иногда это происходит только когда печка холодная, или только когда горячая. Это связано с расширением металла: в том или ином положении (горячем или холодном) он может удариться о другой компонент печи или деформироваться настолько, что помешает плавной работе.

Рычажный механизм сломан, погнут или неправильно подсоединен

Иногда поврежденный или неправильно подсоединенный компонент может заклинить рычажный механизм.

Неправильно отрегулированный механизм

Некоторые демпферы имеют регулируемые устройства, такие как защелки, которые удерживают демпфер в закрытом или открытом положении для предотвращения случайного перемещения демпфера, или выступы на задней стороне лопасти демпфера, которые зацепляют рычажный механизм демпфера . Если они слишком тугие, заслонка может застрять в открытом или закрытом положении.

Опять же, решение состоит в том, чтобы осмотреть демпфер и рычажный механизм и при необходимости отремонтировать/отрегулировать/заменить. Правильно отрегулированная байпасная заслонка должна работать плавно и легко.

Заслонка для труб

Ручка движется, а лопасть не двигается

Большинство заслонок для труб соединены с ручкой за счет трения: стальной стержень, проходящий через дымоход, имеет небольшой выступ, который упирается в соответствующий выступ в заслонке лезвие. Пружина на ручке снаружи трубы печи натягивает стержень, удерживая стержень в зацеплении с лезвием. (Взгляните на него в следующий раз, когда будете снимать дымоход для очистки, и вы увидите, что это действительно очень просто.) 

Если гребень на стержне или выемка на лопасти изнашиваются, лопасть клапана может начать свободно вращаться на стержне, так что рукоятка демпфера больше не поворачивает лопасть должным образом.

Сначала снимите секцию печной трубы и очистите трубу и заслонку, чтобы убедиться, что проблема именно в этом. Иногда вы обнаружите, что гребень просто выскользнул, и вы можете вернуть его на место. Если он изношен, измерьте диаметр печной трубы и купите новый демпфер в ближайшем магазине печей.

Застрявшая заслонка

Если заслонка застряла, скорее всего, в трубе скопился креозот и сажа. Отсоедините участок дымохода и очистите его. Наверное, пришло время почистить и дымоход… 

Дверь слишком свободна или слишком тугая. Большинство дверных защелок имеют регулировку. Но если раньше дверь была в порядке, а теперь кажется слишком свободной, сначала проверьте дверные уплотнители. (См. ниже) По мере износа прокладок дверь часто будет ощущаться неплотно. Поскольку прокладки являются ключом к предотвращению утечки воздуха в печь в неположенном месте, замените их, если они изношены, прежде чем регулировать дверную защелку.

Если дверь слишком тугая, сначала убедитесь, что она правильно установлена ​​и находится в хорошем состоянии. Проверьте шарнирные штифты на предмет износа (замените их, если они изношены) и внимательно проверьте, не покоробилась ли дверь. Слегка деформированная дверь может быть в порядке, если вы сможете правильно ее уплотнить и отрегулировать защелку так, чтобы не было утечек воздуха. Но если дверь сильно деформирована или повреждена, замените ее.

~ Тодд Вуфенден

Как заменить узел заслонки дровяной печи | Главная Путеводители

By William Machin

Заслонки на дровяных печах позволяют регулировать количество восходящего потока и контролировать тепло от печи. Узел заслонки состоит из круглой металлической или керамической пластины, которая вставляется в нижнюю часть трубы дымохода, и регулировочной рукоятки из пружинной стали снаружи. Со временем плита может испортиться от чрезмерного нагрева. Если регулировка заслонки не меняет количество тепла от печи, пришло время заменить заслонку. Приобретите узел заслонки в зависимости от модели печи или размера трубы дымохода. В большинстве случаев замена занимает относительно короткое время.

  1. Дайте печи и дымоходу остыть. С помощью отвертки снимите винты, которые крепят верхний и нижний конец секции дымоходной трубы, где установлена ​​заслонка. Для болтов с шестигранной головкой используйте соответствующий гаечный ключ. Сохраните винты или болты.

  2. Поднимите секцию демпфера и отделите нижний конец от нижней секции. В качестве альтернативы, если секция присоединяется к фланцу в верхней части печи, разъедините это соединение. Переместите секцию трубы в одну сторону и потяните ее вниз, чтобы отсоединить от секции выше.

  3. Наденьте рабочие перчатки или латексные перчатки. Загляните внутрь секции демпфера и выкрутите винты или болты, которыми шток ручки крепится к втулкам в верхней части демпфера. Потяните наружу ручку из пружинной стали, чтобы отсоединить и снять шток. Снимите демпфер с трубы.

  4. Ослабьте винты или болты на втулках нового демпфера и снимите ручку. Вставьте новую заслонку в трубу дымохода.

  5. Вставьте квадратный или конический конец стержня рукоятки в отверстие на той стороне трубы, откуда была удалена старая рукоятка. Проденьте стержень через втулки на демпфере и вставьте его конец в отверстие на противоположной стороне трубы. Затяните винты или болты на втулках.

  6. Снова прикрепите верхний и нижний концы трубы дымохода заслонки. Поверните трубу, чтобы совместить отверстия для винтов или болтов на каждом креплении, и закрепите крепления сохраненными винтами или болтами.

Каталожные номера

  • Stove Spares.co.uk: Универсальный дымоход
  • Домашний склад: Mountaineer Wood Stove: Установка заслонки0010

Наконечники

  • В некоторых случаях может потребоваться отсоединить колено дымохода в том месте, где оно подходит к концу сквозной трубы, и повернуть колено в одну сторону, чтобы снять секцию демпфера.
  • Некоторые заслонки устанавливаются внутри металлической крышки, прикрепленной к печи.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *