Ваз 2106 ремонт задних тормозов – Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Содержание

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Буквально пару часов назад я опубликовал статью про самостоятельную замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2106. Сейчас я хочу рассказать про замену задних тормозных колодок на автомобиле своими руками. Процесс немножко отличается от предыдущего, поэтому публикация данной статьи просто необходима.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками

Напомню, что замена задних тормозных колодок необходима при износ фрикционных накладок до толщины 1.5 миллиметра. При выполнении данной операции нужно вывесить заднюю часть авто и снять колесо.

1. Снимаем тормозной барабан.

2. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

3. Аналогично снимаем чашку другой колодки.

4. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

6. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

7. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

8. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

9. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

10. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

Тормозная система ваз 2106: Ремонт, Неисправности, Прокачка

Автомобиль ваз 2106 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая тормозная система обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод. Рабочая тормозная система оснащена двумя контурами, обеспечивающими независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

Оглавление

Ремонт
Неисправности
Прокачка

Ремонт

Прокачку тормозов ВАЗ 2106 следует начать так: для начала проводят развоздушивание переднего контура, а затем заднего. Частичную прокачку выполняют только по осям автомобиля, но не по колесам. Снятие и установка главного тормозного цилиндра заканчиваются полным удалением воздуха по всем осям. При выполнении прокачки тормозов рекомендуется работать вдвоем с помощником, так как одному это сделать весьма сложно.

Одновременно нужно будет давить на педаль тормоза и расслаблять штуцеры суппорта. Для развоздушивания передней оси автомобиль приподнимают и снимают колеса. После этого проверяют уровень жидкости в бачке ГТЦ и надевают на воздушный штуцер суппорта резиновую или силиконовую трубочку подходящего диаметра.

Другой ее конец помещают в стеклянную емкость, в которую наливают немного рабочей жидкости с таким расчетом, чтобы конец трубки был в нее погружен. Предварительно нужно слегка расслабить штуцер ключом на 8, если это не удается, то используют жидкость WD для очистки резьбы.

После подготовительных работ следует нажать педаль гидропривода 4-5 раз, затем удержать ее в нажатом состоянии, а в этот момент отпустить штуцер на суппорте. В результате этого произойдет выброс жидкости вместе с воздухом в банку. Впоследствии, при отпущенном штуцере, требуется проводить резкие нажатия на педаль до полного исчезновения пузырьков воздуха из трубочки.

Для гарантии обычно нажимают 2 раза после появления последних пузырьков. Педаль опять удерживают в нажатом состоянии, штуцер закручивают, после этого проводят контрольный нажим и переходят к следующему колесу. После прокачки передней оси приступают к работам на задней.

Манипуляции удобней выполнять на подъемнике или смотровой яме, в этом случае можно обойтись без снятия колеса. Алгоритм работы идентичен процедуре на передней оси. Важно контролировать уровень жидкости в бачке, так как при интенсивной циркуляции возможно попадание воздуха в ГТЦ.

Тогда работу придется повторять сначала. Существует метод прокачки, при котором нажимают на педаль 4-5 раз при закрытом штуцере, а затем выжимают ее и откручивают штуцер. Потом его опять закручивают и нажимают на педаль еще 4-5 раз. Таким образом проводят несколько циклов.

Неисправности

Неравномерное торможение колес. В большинстве случаев данная проблема не вызвана неисправностями тормозной системы.

Проверьте работу задних и передних амортизаторов. Если не работает какой-либо амортизатор, то это приведет к более слабому сцеплению с дорогой данного колеса и как следствие неравномерное торможение автомобиля.

Проверьте угол развала колес. Он так же влияет на равномерность торможения.

Проверьте давление в шинах. Оно должно быть одинаковым для передней пары и задней пары колес.

Занижено или наоборот увеличено схождение передних колес.

После торможения, не растормаживается одно колесо.

Возможно была неправильная установка задних тормозных колодок, в результате чего полностью отсутствует зазор между накладками колодок и тормозным барабаном.

Ослабла стяжная пружина задних тормозных колодок или она поломалась.

Попадание грязи на рабочую поверхность тормозных поршней, образовались царапины из-за которых происходит заедание поршней в цилиндрах.

В результате ослабления крепления суппорта к кронштейну, нарушилось его положение относительно тормозного диска.

При работающем двигателе происходит самопроизвольное торможение.

Самопроизвольное торможение, как правило бывает если вакуумный усилитель начинает подсасывать воздух. Подсос может быть между корпусом клапана и защитным колпачком. Так же возможно при сборке был допущен перекос уплотнителя или его полный износ.

Если недостаточная эффективность торможения.

Если вы установили новые тормозные колодки, то возможно они еще не приработались.

Износ или повреждение главного тормозного цилиндра.

Загрязнение тормозных колодок маслом или бензином.

В результате коррозии или попадания грязи, заклинивают тормозные поршня.

Износ тормозных колодок передних или задних, а может и всех вместе.

Прокачка

Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать на автомобиле ваз 2106 тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

1. Убедитесь, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен.

2. Очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. 3. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости.

4. Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

5. Немного отверните штуцер гаечным ключом до момента, пока педаль не «провалится», а из шланга не потечет жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали, затяните штуцер. Процедуру прокачки тормозов повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

6. Повторите предыдущую операцию для остальных тормозных механизмов. В механизмах передних колес установлены по два штуцера на каждом рабочем цилиндре.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что на автомобиле ваз 2106 применен раздельный (двухконтурный) тормозной привод, отдельно к передним и задним колесам, т.е. если вы прокачали тормоз заднего правого колеса, то после этого прокачивайте тормоз заднего левого.

При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать ее.

тормозная система

Замена ручника ваз 2106

06 июня 2011

Поломка зубчатого механизма или повреждения собачки все эти причины служат для замены ручника ваз 2106. Замену переднего троса необходимо производить в случае чрезмерного вытягивания троса или его мехнических повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются пассатижи, гаечный ключ на «10», «13» и отвертка. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо […]

Замена заднего троса стояночного тормоза ваз 2106-2103

05 июня 2011

Если регулировка стояночного тормоза стала невозможной, то этому послужила причина того, что трос уже достаточно вытянулся и его необходимо менять на новый. Так же замену троса производят при его различных механических повреждениях. Работу по замене заднего троса стояночного тормоза удобнее всего выполнять на яме или на подъемниках. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи […]

Замена задних тормозных колодок ваз 2106-2103

05 июня 2011

Замену задних тормозных колодок необходимо производить в случае если накладки достигли минимально-допустимой толщины в 1.5мм, если на накладках колодок появились всевозможные сколы и трещины, нарушилось соединение накладки с поверхностью колодки. Для удобства выполнения работ по замене тормозных колодок, задние колеса автомобиля должны находится в подвешенном состояние на подьемнике или поднятые на домкрате и установленные на […]

Замена рабочего цилиндра заднего тормоза ваз 2106-2103

04 июня 2011

Если после проведения осмотра и проверки тормозной системы на герметичность (см. Проверка герметичности гидропривода ваз 2106) вы обнаружили течь в задних тормозных цилиндрах и ремонтные работы по замене защитных колпачков (см. Замена защитных колпачков рабочего цилиндра ваз 2106) вам не помогли, то должен вас обрадовать и предложить проделать работу по замене рабочего цилиндра заднего тормозного […]

Замена защитных колпачков рабочего цилиндра ваз 2106-2103

04 июня 2011

Как правило основной причиной течи тормозной жидкости задних тормозных цилиндров является повреждение резиновых защитных колпачков рабочего цилиндра ваз 2106, в результате чего на зеркальные поверхности цилиндра и тормозного поршня начинает попадать грязь и образуется коррозия и мелкие канавки и как следствие течь жидкости.\ Если в результате проверки герметичности гидропривода (см. Проверка герметичности гидропривода автомобиля ваз […]

Снятие тормозного барабана ваз 2106-2103

04 июня 2011

Всевозможные ремонтные работы с задним тормозным механизмом, замена задних тормозных колодок и тормозных цилиндров, наличие повреждения и износа рабочих поверхностей тормозного барабана, все это служит причиной для снятия томозного барабана, процесс снятия мы сейчас с вами и будем разбирать. И так для снятия тормозного барабана ваз 2106 нам потребуются гаечный ключ на «8», «10», отвертка […]

Замена тормозных дисков ваз 2106-2103

04 июня 2011

Появилась вибрация во время торможения, появились глубокие риски на поверхности тормозного диска или трещины, толщина диска стала меньше минимально-допустимой. При наличие всех этих деффектов необходима замена тормозного диска ваз 2106. Для замены диска нам потребуется гаечный ключ на «8» и монтажная лопатка. Снимите суппорт (см. Суппорт переднего тормозного механизма ваз 2106), тормозной шланг при этом […]

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма ваз 2106-2103

03 июня 2011

Если вы обнаружили течь тормозной жидкости на рабочих цилиндрах, или у вас заклинили тормозные поршня от коррозии, то необходима замена рабочих тормозных цилиндров переднего тормозного механизма. Для выполнения работ нам потребуются гаечный ключ на «10», отвертка, монтажная лопатка и резиновый молоток. Если все есть, то можно приступать к ремонту. Снимите суппорт (см. Суппорт переднего тормозного […]

Суппорт переднего тормозного механизма ваз 2106-2103

03 июня 2011

Снятие суппорта производят для полной его замены на новый, в случае износа и последующей замены тормозного диска, а так же для замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «14», на «17» и отвертка. Для удобства проведения работ автомобиль лучше всего загнать на подъемники. Снимите колесо, отверните болт крепления кронштейна тормозного […]

Замена передних тормозных колодок ваз 2106-2103

03 июня 2011

Замену тормозных колодок всегда осуществляйте попарно, на автомобиле с подвешенными передними колесами, который либо поддамкрачен и поставлен на опоры или на специальных подъемниках. Если толщина накладок старых колодок достигла толщины 1.5мм, то их необходимо менять на новые. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются: ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок, штангенциркуль, пассатижи, напильник и молоток. […]

Замена трубопроводов тормозов ваз 2106-2103

02 июня 2011

Конструкция соединений трубопроводов со всеми механизмами тормозной системы и с тормозными шлангами одинаковая, поэтому разберем процесс замены трубопровода от тройника, расположенного на картере заднего моста, ведущего до колесного цилиндра заднего тормозного механизма. Замена всех остальных трубопроводов выполняется аналогичным способом. На заметку: В силу того, что гайки трубопроводов всегда сильно затянуты и находятся в агрессивной среде, […]

Замена тормозных шлангов ваз 2106-2103

02 июня 2011

Замену тормозных шлангов осуществляют в случае обнаружения повреждений на шлангах или после пробега в 60000 км. в связи с тем, что со временем резина шлангов стареет и они могут лопнуть при торможении. Для замены тормозных шлангов нам потребуются ключи на «10», «14», «15», «17», пассатижи и отвертка. На автомобиле есть три тормозных шланга, один задний, […]

Замена регулятора давления задних тормозов ваз 2106-2103

01 июня 2011

Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор соединен с балкой заднего моста с помощью торсионного рычага. Регулятор давления служит для ограничения подачи тормозной жидкости к задним тормозам в зависимости от нагрузки автомобиля, тем самым предотвращая возможность вероятного заноса задних колес. Для замены регулятора давления задних тормозов нам […]

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 снятие и установка

01 июня 2011

Для снятия вакуумного усилителя тормозов нам потребуется гаечный ключ на «13» и отвертка. Усилитель крепится на четыре гайки к кронштейну педалей внутри салона автомобиля. Для снятия вакуумного усилителя необходимо: Снимите главный тормозной цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка). От обратного клапана отсоедените шланг, осторожно придерживая клапан рукой. Далее в салоне автомобиля […]

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ваз 2106-2103

01 июня 2011

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на «12», головка на «22», вороток и отвертка. Если все есть, можно приступать к работе: Прежде всего необходимо снять цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и […]

Главный тормозной цилиндр ваз 2106-2103

01 июня 2011

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на «10», «13», отвертка и резиновая груша. Прежде всего резиновой грушой необходимо откачать всю тормозную жидкость из тормозного бачка. Далее отверните гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоеденив трубопроводы, отведите их в […]

Прокачка гидропривода тормозов ваз 2106-2103

01 июня 2011

Порядок действий при прокачке гидропривода тормозов полностью идентичен, порядку действий, которые необходимо выполнять при замене тормозной жидкости (см. Замена тормозной жидкости ваз 2106) поэтому повторно пересказывать его мы не будем, а остановимся на причинах прокачивания тормозов и признаках попадания воздуха в гидропривод. Прокачку гидропривода тормозов осуществляют для удаления воздуха: В результате замены или ремонта узлов […]

Замена тормозной жидкости ваз 2106-2103

01 июня 2011

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит к корродированию рабочих поверхностей тормозных цилиндров, что может привести к отказу тормозов, а это чревато. При замене тормозной жидкости, всегда необходимо проверять состояние герметичности […]

Регулировка стояночного тормоза ваз 2106-2103

29 мая 2011

Регулировка стояночного тормоза должна производиться на уклоне 25%, загнав автомобиль на такой уклон, необходимо поднять ручку стояночного тормоза на 4-8 зубцов и тем самым не должно наблюдаться скатывания автомобиля вниз. В случае если ручник начинает держать после восьми щелчков или меньше четырех, то необходимо производить регулировку стояночного тормоза. В качестве уклона для проверки тормоза, может […]

Регулировка свободного хода педали тормоза ваз 2106-2103

28 мая 2011

Регулировку свободного хода педали тормоза производят по следущим двум причинам, во первых, при увеличенном свободном ходе уменьшается соответственно полный ход педали, что сказывается на качестве торможения и наоборот при достаточно маленьком свободном ходе или даже при полном его отсутствие автомобиль может самостоятельно подтормаживать или же будут перегреваться тормоза. Таких вариантов допускать не стоит и регулировку […]

Проверка регулятора давления тормозов ваз 2106-2103

27 мая 2011

Явным признаком нарушения работы регулятора давления тормозов являетя преждевременная блокировка задних колес по сравнению с передними при интенсивном торможении, что приводит к заносу автомобиля. Проверку регулятора давления тормозов необходмо производить снизу автомобиля, для этого автомобиль необходимо загнать на яму или на подъемник, вам так же потребуется помощь помощника и еще нужен будет штангенциркуль. Регулятор давления […]

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 проверка работы

26 мая 2011

Если при торможении автомобиля вы заметили, что падаваемое усилие на педаль тормоза заметно усилилось, то вам необходимо проверить усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 необходимо: При неработающем двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза и остановить педаль в середине её хода. Теперь запустите двигатель и если выкуумный усилитель […]

Проверка герметичности гидропривода ваз 2106

04 апреля 2011

Для осуществелния осмотра вам будет необходима помощь помошника, который будет создавать давление в тормозной системе и тем самым эффект от осмотра будет намного результативней, так как при наличии даже небольшой разгермитизации уже можно будет с легкостью определить. Ваш помошник должен накачивать педалью тормоза давление в системе, а вы уже будете проводить осмотр. Проверку герметичности гидропривода […]

Ремонтируем тормозную систему в ВАЗ 2106

 

Конструктивно тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 представлена 2 подсистемами: эксплуатационным (основным) и т.н. «ручником» – стояночным комплексом.

 

 

Эксплуатационная тормозная система ВАЗ 2106 функционально гарантирует совершение процесса торможения при перемещении автотранспортного средства, и включает в себя переднюю и заднюю тормозную систему, а так же гидропривод с 2 контурами тормозов. Такой приводной комплекс задействуется от нажатия педали в салоне автомашины. Она востребована для функционала механизма тормозов передней колесной пары, образующих I тормозной контур и для действия тормозного узла кормовых колес, формирующих II контур тормозной системы, совместная работа которых значительно повышает безопасность движения транспортного средства.

 

Внешний вид тормозной системы ВАЗ 2106

Непосредственно в состав гидропривода входят ГТЦ (главный тормозной цилиндр), регулировочное устройство давления усилия тормоза, усилитель тормозной системы «шестерки» вакуумного типа и рабочие тормозные цилиндры на задних колесах.

Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 служит для предотвращения движения транспортного средства при постановке на стоянку и снабжена приводным устройством механического типа. Действия ручника (стояночного тормоза) основано на взаимодействии элементов задней тормозной системы шестой модели ВАЗ, которая выведена на кормовую колесную пару.

 

Принципиальное устройство тормозной системы «шестерки» представлено на нашем интернет-ресурсе, на котором показана схема тормозной системы ВАЗ 2106, которую можно найти ниже

 

Схема тормозной системы "шестерки"

 

Дополнительно в интернете выложен ролик ВАЗ 2106 тормозная система видео, где можно увидеть взаимодействие узлов и механизмов.

В автомобиле ВАЗ 2106 неисправности тормозной системы весьма многообразны. Они подразделяются на дефекты тормозной системы и ее гидравлического привода. Зная способ устранения этих дефектов, проще проводить ремонт тормозной системы с последующей контрольной проверкой комплекса тормозов. При невозможности отремонтировать тот или иной компонент комплекса проводится замена тормозной системы автомобиля ВАЗ 2106, а именно тех элементов, которые вышли из строя.

 

ДефектРемонт
Низкий эффект торможения
Течь из рабочих цилиндров Воздух в системе тормозов, дефект уплотнительных элементов из резины в ГТЦ,д ефекты шлангов, входящих в суппортаПроизвести замену дефектных деталей, просушить колодки и осуществить прокачку тормозной системы, заменить и осуществить прокачку тормозов, заменить шланги тормозной системы
Непроизвольное выполнение торможения при включенном мотореЗаменить изделие на новое, снять колпачок защиты и наполнить его смазкой
«Подклинивание» колес
Нет вольного перемещения тормозной педали из-за некорректной позиции переключателя «стопов»,некорректный размер выступа крепежа регулировки усилителя вакуумного типа по отношению к плоскости крепежа ГТЦ, неуверенное закрывание клапана усилительного элемента вакуумного типа из-за дефекта диафрагменной пластинки или уплотнительной крышки, попадание мелкофракционных элементов отверстие компенсатора ГТЦ, нарушение уплотнения ГТЦ по причине воздействия химически активных составов (бензин, масло), дефект поршня ГТЦПроизвести регулировку, произвести замену усилительного элемента вакуумного типа, очистить изделие и произвести прокачку тормозной системы, произвести промывку систему и произвести замену резинотехнических изделий, сделать замену изделия, произвести прокачку тормозной системы
«Подклинивание» колеса при свободной тормозной педали
Дефект пружины колодок тормозов, дефект поршневого элемента в РТЦ, изменение объема колец уплотнений рабочих цилиндров из-за излишней жидкости, малое расстояние между колодками и барабаном, разболтанный суппорт, увеличенное биение (больше 0,15 мм) диска тормозовПроизвести замену изделия, промыть систему, произвести регулировку «ручника», произвести затяжку крепежа, произвести шлифовку, если предельное сечение меньше 9 мм, тогда произвести его замену
Продольное смещение «шестерки» при торможении
Течь РТЦ, дефект поршневого элемента РТЦ, дефект трубопровода тормозной системы, нарушены углы установки колесных элементов, некорректный монтаж регуляторного тормозного устройства давления жидкостиЗаменить РТИ в цилиндрах, устранить или заменить изделие, заменить трубопровод тормозной системы и прокачать тормозную систему, произвести регулировку системы
Нажим на тормозную педаль дается с усилием
Дефект шланга вакуум-усилителя или его слабый крепежПроизвести замену изделия или закрепить крепеж
Торможение сопровождается шумом колодок
Ослабление пружины-стяжки, потеря барабанным кожухом геометрической формы, критическое уменьшение толщины ферадо, поперечное биение диска тормозов или износ изделияПроизвести замену изделия, произвести расточку, произвести замену ферадо, отшлифовать диск

 

Слив тормозной жидкости ВАЗ 2106

 

После осуществления ремонта тормозной системы «шестерки» необходимо убрать воздушные пробки из гидропривода. Для этого необходима прокачка тормозной системы ВАЗ 2106, которая обеспечивает полное затормаживание транспортного средства. Процедуру вывода воздушных пробок необходимо осуществлять после каждой разгерметизации тормозной системы с последующей эффективной эксплуатацией.

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Тормозная система

15.0 Тормозная система
65885 original tormoz 2102 1 – диск тормоза; 2 – суппорт переднего тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6– защитный кожух переднего тормоза; 7 – вакуумный трубопровод; 8 – бачок главного цилиндра; 9 – кнопка рычага привода…

15.1 Проверка состояния гидропривода
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Состояние гидропривода проверяется визуально. Утечка тормозной жидкости не допускается. Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, они должны быть надежно закреплены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Все скобы, фиксирующие трубопровод…

15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе. Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двига…

15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем регулятор давления с помощником на смотровой канаве. Очищаем регулятор и защитный чехол от грязи. Снимаем с регулятора защитный чехол и удаляем остатки смазки с места касания поршня с концом р…

15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
66554 original torm01  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная …

15.5 Замена тормозных колодок передних колес
66727 original 16 2 5 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо. …

15.6 Замена тормозных колодок задних колес
66938 original 16 2 6 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана). Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и…

15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
67216 original 16 3 1 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок передних колес). Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. Замена передних тормозных шлангов). …

15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
67389 original 16 3 2 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров п…

15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
67525 original 16 3 3 1  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры …


↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена тормозных колодок задних колес

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена тормозных колодок задних колес

Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана).

Аналогично снимаем чашку другой колодки.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.
Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз (см. Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

В разделе «Вопрос-Ответ» мне довольно часто задают похожие вопросы, которые можно собрать в одну общую тему — проблема с задними тормозами на автомобилях Ваз 2101-2107, Классика, Жигули. Да, именно такая вот проблема, несмотря на то, что тормозная система Жигулей не сложная и как может показаться, любую поломку можно решить простым ремонтом. Но, вдруг, тормоза автомобиля становятся малоэффективными или задние колеса, в общем, перестают тормозить, также возможен вариант с подклиниванием одного заднего (в некоторых случаях обоих) колес без видимых причин. Стандартные действия, в виде замены задних тормозных колодок, тормозных цилиндров и троса ручника с последующей прокачкой тормозов проблему не решают. И, обычно, после этого автолюбители обращаются за помощью, советом, к друзьям, знакомым автомастерам и, конечно же, не забывают воспользоваться интернетом. Последний, не редко приводит их на мой сайт, где они задают свои вопросы — Что с тормозами?, И как все исправить?. Я же в свою очередь, можно сказать, уже по шаблону, отвечаю — «Если Вы точно убедились (или уже заменили на новые), что с колодками, тросом ручника, тормозным цилиндром все ок. То, остается только одно, найти, снять и выкинуть, куда подальше регулятор давления задних тормозов. Да, именно выкинуть, а не заменить. Попробую объяснить, почему следует поступить именно так.

Убрав с системы регулятор давления, Вы не только экономите приличную сумму денег, но и избавляетесь от этой головной боли в будущем. Так как замечено, что новый, установленный на заводе, регулятор давления правильно и без хлопот работает первые пять-семь лет, после этого вероятность появления сюрпризов значительно увеличивается. Следующий минус, заключается в том, что регулятор давления, мало просто установить, его также следует правильно отрегулировать, а это, поверьте не так просто. Если регулировка будет сделана не правильно, тормоза Вас очень «порадуют». А Вам это надо? Думаю, что нет. И как плюс, удаление регулятора, не только упростит и тем самым сделает тормоза надежней, но при этом они не потеряют свою эффективность. Проверено на сотне автомобилей!! Надеюсь, что я Вас убедил. Если да, то приглашаю Вас к дальнейшему прочтению статьи — Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули.

Сложного в этой затее нет ничего. Главное, иметь необходимый инструмент, смотровую яму (эстокаду) и прямые, можно сказать нежные (почему так, Вы узнаете ниже) руки. Если с руками все ок, можно переходить к инструменту.

Для того, чтобы успешно снять и подальше выкинуть регулятор давления задних тормозов автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули Вам понадобятся — торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13, большая отвертка, рожковый ключ на 17 и специальный (разрезной или обжимной) ключ на 10 для штуцеров тормозных трубок.

Пункт «о запчастях» на этот раз пустой, так как мы не будем ничего менять и устанавливать. Единственное, что следует прикупить — тормозную жидкость, так как без прокачки системы не обойтись.

Подготовились? Значит, смело беремся за дело — Снятие регулятора давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Используя ключи на 10, отсоединяем кронштейн тяги регулятора давления от заднего моста (фото 1). Далее, тем же ключом, откручиваем крепежные гайки «кузовной» скобы тяги регулятора давления (фото 2), снимаем ее.

 


2. Торцовым ключом на 8, откручиваем два крепления тормозных трубок (фото 3 и 4). Отверткой отгибаем поджимные пластины тормозных трубок (фото 5).


3. Находим сам регулятор давления задних тормозов (фото 6). И ключом на 13 откручиваем три гайки и два болта на кронштейне регулятора давления (фото 7). Снимаем кронштейн.


4. Отсоединяем подвески глушителя и опускаем его. В появившийся промежуток, аккуратно (трубки старые и могут не потерпеть грубости) протаскиваем регулятор вместе с трубками и тягой (фото 8).


5. Определяем центральную тормозную трубку (та, которая идет от главного тормозного цилиндра), откручиваем ее (предварительно очистив ее от грязи и пролив ВД-40) и глушим резиновым колпачком (фото 9 и 10).


6. После этого откручиваем трубку, которая идет от регулятора к тормозному шлангу (фото 11). Все, регулятор давления задних тормозов вместе с трубкой и тягой снят (фото 12).


7. Остается последний штрих. Нежно и аккуратной (именно так надо обращаться с центральной тормозной трубкой, так как если она сломается, работы у Вас значительно прибавится) делаем один виток трубкой и прикручиваем ее к заднему тормозному шлангу. На фотографии 13, стрелками я отметил места крепления трубки (главное, чтобы трубка не болталась и не провисала) и пунктиром изобразил недостающую часть витка трубки (извините, лучше фотки сделать не удалось). Дальше, прокачиваем тормоза. Закрепляем глушитель. И устанавливаем кронштейн регулятора давления на место, возможно, это и не обязательно, но я считаю, что дополнительная жесткость солдату поперечной реактивной тяги не помешает (фото 14).


Вот и все! Убрали одну головную боль, упростили тормозную систему, сэкономили деньги и все это без потери эффективности тормозов. Жду Ваших отзывов и комментариев ))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *