Карбюратор ОЗОН — тонкая настройка и регулировка
Современная автомобильная промышленность развивается с каждым годом. Серийное производство гибридных средств передвижения и электрокаров делают города чище, сокращают расход природных ресурсов. Устаревшие модели используются на дорогах по сей день, они отличаются некоторыми параметрами, полюбившимися автомобилистам и в этих автомобилях часто встречаются карбюраторы озон и другие.
Карбюраторы ОЗОН
На отечественные автомобили продолжительное время устанавливался карбюратор озон.
Системы подачи топлива данного типа выпускались в трех конструктивных исполнениях:
- Барботажным;
- Игольчатом;
- Поплавковым механизмом.
Первые два вида уже практически не используются, их выпуск прекращен. На автомобилях марок 2107, 2105 устанавливался карбюратор озон устройство которого получило широкое распространение. Модификация пришла на смену итальянскому изобретению «Weber». На Волжском автомобильном заводе, карбюратор озон получил модификации, тем самым был получен прирост мощности, более стабильная работа. Карбюратор ДААЗ ОЗОН для которого является предшественником, более технологичен, устанавливался на автомобили разных семейств.
Конструкция карбюратора озон и принцип работы
Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
Основные особенности:
- Две главные системы дозировки топлива;
- Сбалансированная поплавковая камера;
- Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
- Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
- Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
- Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
- Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
- В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
- Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
- Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
- За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
- Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.
Регулировка и техническое обслуживание
Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.
- Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
- Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
- Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
- Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
- Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
- Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.
Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.
↑Таблица жиклеры карбюратора озон
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42=3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Основные принципы настройки карбюратора озон
Для того, чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать карбюраторы семейства озон, необходимо проверить несколько моментов. Поплавковая камера регулируется винтами первым делом, так как количество топлива в ней должно соответствовать требованиям для нормальной работы двигателя. Поплавок должен быть зафиксирован в крепежном механизме, плавность хода, отсутствие заеданий. Игольчатый клапан закрывается винтом, убирается в сторону, настраивается расстояние между поплавком и крышкой, оно не должно превышать 7 мм, а после погружения с установленной иглой – 2 мм. Расстояние между поплавком и иглой должно составлять примерно 15 мм.
Регулировка пусковой системы происходит следующим образом:
- Демонтируется корпус воздушного фильтра;
- Полностью оттянуть на себя привод подсоса в салоне автомобиля;
- Привод на карбюраторе ВАЗ, озон закреплен винтом с отверстием, при полностью открытой заслонке, пуск и обороты двигателя должны составлять от 3.1 до 3.3 тысячи в минуту.
Настройка холостого хода
Отдельной частью, как настроить карб и сделать ремонт, является проверка, регулировка винтами холостого хода. Для регулировки выступают винты качества и количества. Для того, чтобы ответить на вопрос, как настроить карбюратор озон, он регулируется только по достижению рабочей температуры, на холодный двигатель регулировка холостого хода на карбюраторе озон не допускается, будет не верна. Винт качества выкручивается до максимальных оборотов.
Винтом количества регулируется уровень оборотов на 100 выше требуемых, приборы которых составляют 700-900 в минуту, при зависимости от условий эксплуатации. Далее требуется достигнуть требуемого значения оборотов путем регулировки винтом качества. После проверки работоспособности системы холостого хода, необходимо собрать корпус воздушного фильтра, проверить затяжку винтов проверить на дороге поведение автомобиля. Холостой ход должен оставаться на уровне регулируемых оборотов даже после резкого сброса педали газа.
Возможные неисправности
Технические составляющие такой системы, как карбюраторы озон, для модели 2105, может выходить из строя в самый неподходящий момент, для того, чтобы предотвратить поломку на дороге, следует обратить внимание на первые признаки работы систем.
Основные указатели неисправностей:
- Подёргивание автомобиля, при наборе оборотов, сбросе педали акселератора;
- Провал оборотов при резком нажатии на педаль газа;
- Повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя;
- Заметная потеря мощности и скорости разгона.
Карбюратор ОЗОН состоит многих частей, которые могут влиять на работу автомобиля. Необходимо принимать во внимание все признаки и неисправности, чтобы избежать капитальных поломок. На вопрос какой лучше, карбюраторы ОЗОН или солекс, ответить затруднительно, последний отличается более простой системой работы и регулировки, имеет повышенные динамические показатели. Схема, как настроить расход топлива, который контролируется установкой жиклеров меньшего диаметра.
Двигатели с правильной настройкой карбюратора озон лада 2107 славятся надежностью, простотой эксплуатации, ремонтопригодностью. Регулировку и настройку в целях профилактики, возможно выполнить своими руками. При возникновении проблем большего масштаба, следует обратиться к мастерской, где отремонтируют и сделают тюнинг карбюратор озон, который поможет избежать глобальных проблем в будущем времени.
Карбюратор Озон (Ozon), 2101, 2105, 2107
Подробно о карбюраторах семейства Озон (Ozon)
Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Озон. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.
Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.
Категории
Регулировка и настройка карбюраторов Озон
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон
Ремонт и обслуживание карбюраторов Озон
— Снятие карбюратора Озон с двигателя автомобиля
— Снимаем крышку карбюратора Озон
— Разборка карбюратора Озон
— Сборка карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107
— Сборка корпуса карбюратора Озон
— Сборка крышки карбюратора Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон
— Очистка и прочистка карбюратора Озон
— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Озон, не снимая его с двигателя
— Проверка производительности карбюраторов Солекс и Озон
— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Озон
— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон
Тюнинг и доработка карбюраторов Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон
— Крепление карбюратора Озон доработка
— Доработка картонной прокладки под крышку карбюратора Озон
— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Доработка телескопической тяги карбюратора Озон
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора Озон
— Доработка пневмопривода карбюратора Озон 2105, 2107: подробности
— Доработка кронштейна возвратной пружины карбюратора Озон 2105, 2107
— Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон
— Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон
— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Озон и Солекс
Описание и устройство карбюраторов Озон
— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?
— Применяемость и модификации карбюраторов Озон
— Карбюраторы заднеприводных автомобилей ВАЗ
— Схема карбюратора Озон
— Главные дозирующие системы карбюратора Озон
— Поплавковая камера карбюратора Озон
— Уровень топлива в карбюраторе Озон 2105, 2107
— Игольчатый клапан карбюратора Озон
— Пусковое устройство карбюратора Озон
— Система холостого хода карбюратора Озон
— Кольцевой распылитель системы холостого хода карбюратора Озон
— Переходные системы карбюратора Озон
— Ускорительный насос карбюратора Озон
— Система ЭПХХ карбюратора Озон
— Микровыключатель системы холостого хода карбюратора Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора Озон
— Эконостат карбюратора Озон
— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Озон
— Общая подетальная схема верхней части (крышки) карбюратора Озон
— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
— Общая подетальная схема корпуса карбюратора Озон
— Общая подетальная схема нижней части — блока дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Золотниковое устройство карбюратора Озон
— Жиклеры карбюратора Озон
— Регулировочные винты карбюратора Озон
— Диффузоры карбюратора Озон
Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2105-1107010, 2105-1107010-20 Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2105-1107010-10 Озон
— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 2107-1107010, 2107-1107010-20 Озон
— Пусковые зазоры карбюраторов Озон
— Жиклеры карбюратора Озон
— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон
Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Озон (причины, устранение)
— Холодный карбюраторный двигатель не запускается
— Горячий карбюраторный двигатель не запускается
— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет
— Неустойчивый холостой ход двигателя
— Отсутствует холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Озон
— Низкие обороты холостого хода двигателя
— Повышенные обороты холостого хода двигателя
— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке
— «Плавают» обороты холостого хода
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя
— «Стреляет» в глушитель
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
— «Переливает» карбюратор
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Регулировка и настройка карбюраторов Озон
Микропереключатель в системе экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Озон выполняет роль датчика-сигнализатора положения дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон»
От того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.
Читать далее «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон»
Правильно отрегулированное пусковое устройство (ПУ) карбюратора Озон позволяет безпроблемно запускать двигатель автомобиля, как в лютый холод, так и в тропическую жару. Точнее и удобнее всего регулировать пусковое устройство на снятом с двигателя карбюраторе. Но есть способ менее трудоемкий и более быстрый – регулировка ПУ без снятия с двигателя (по частоте вращения коленчатого вала). Единственный минус подобной регулировки – наличие тахометра для точного определения этих самых оборотов. Здесь выигрывают только владельцы ВАЗ 2107, остальным придется подключать внешний тахометр или регулировать на слух, что требует определенного опыта и навыков.
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля»
Повреждение диафрагмы ускорительного насоса сводит на нет весь эффект от его работы. Падение приемистости двигателя, «рывки», «провалы» и «подергивания», вялая реакция при нажатии педали «газа», являются следствием этой неисправности карбюратора Озон. Обычно выходит из строя само полотно диафрагмы (истирается, трескается) от многократных перемещений. Возможно также заедание толкателя, расположенного на диафрагме. Замену диафрагмы можно произвести, не снимая карбюратор с двигателя автомобиля.
Читать далее «Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора Озон»
Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы. В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Читать далее «Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107»
При неправильно отрегулированном приводе дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон, возможно ухудшение мощности и приемистости двигателя автомобиля. Помимо этого вполне вероятно увеличение расхода топлива так как усилится разрежение и как следствие истечение топлива из распылителя диффузора первой камеры карбюратора. Поэтому стоит провести проверку и последующую регулировку работы привода дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .
Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.
Читать далее «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Регулировка холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций относится к числу наиболее часто выполняемых операций в обслуживании карбюратора. В результате необходимо добиться устойчивой работы двигателя при частоте вращения коленчатого вала 850-900 оборотов в минуту, а так же нормализации содержания в выхлопных газах СО и СН.
Читать далее «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюраторами 2105, 2107 Озон»
Цель регулировки пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон:
добиться точной установки зазоров (А, В) между стенками смесительной камеры и кромками воздушной заслонки карбюратора, и дроссельной заслонки первой камеры. В результате чего обеспечивается нормальная работа системы пуска и происходит уверенный запуск двигателя.
Читать далее «Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»
При неправильно отрегулированном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора вполне вероятно, что двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный так и горячий), или будет пускаться и глохнуть, возможно ухудшение мощности и приемистости, появится нестабильная работа на всех режимах. От правильности проведения этой регулировки зависит правильность всей работы карбюратора .
Читать далее «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон»
Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон
Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
Читать далее «Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон»
Существует старинный народный способ прочистки карбюратора автомобиля от загрязнения путем его кипячения в воде с растворителями грязи. В качестве растворителя грязи выступает стиральный порошок, так как он дешево стоит и обладает свойством хорошо разъедать углеродные и масляные отложения.
Читать далее «Как и зачем кипятить карбюратор?»
Неисправность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 заключается в потере им герметичности, вследствие чего топливная смесь сильно переобогащается («карбюратор переливает»).
Читать далее «Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон»
После полной разборки карбюратора 2105, 2107 Озон необходимо его собрать. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых особенностей для правильной установки деталей. Рассмотрим их.
Для сборки потребуется инструменты — крестовая и шлицевая отвертки.
Читать далее «Сборка карбюратора 2105, 2107 Озон»
Поврежденная диафрагма пускового устройства (ПУ) карбюратора Озон 2105, 2107 даст о себе знать появлением проблем с запуском холодного двигателя автомобиля. Двигатель будет запускаться и потом глохнуть, свечи зажигания зальет бензин и т.д. Появление этих неисправностей — повод обратить внимание на диафрагму пускового устройства и в случае необходимости заменить ее.
Читать далее «Замена диафрагмы пускового устройства карбюратора Озон»
На Озон 2105, 2107 топливный фильтр установлен на входе в карбюратор. В случае его загрязнения отложениями, приходящими по топливной магистрали из топливного бака, бензин перестает в достаточном количестве поступать в поплавковую камеру карбюратора.
Читать далее «Прочищаем топливный сетчатый фильтр карбюратора Озон 2105, 2107»
Топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон требуется чистить при возникновении следующих неисправностей в работе двигателя автомобиля: «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель потерял мощность и приемистость, двигатель не запускается (как холодный, так и горячий) или запускается и глохнет, повышенный расход бензина и пр.
Читать далее «Особенности прочистки топливных и воздушных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон»
Снять крышку с карбюратора Озон требуется при проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, замене и прочистке жиклеров и эмульсионных трубок, проверке игольчатого запорного клапана и т.д. Во всех этих случаях полный демонтаж карбюратора с двигателя автомобиля не требуется, можно обойтись одним лишь снятием крышки.
Читать далее «Снимаем верхнюю часть (крышку) с карбюратора Озон»
Соберем после полной разборки верхнюю часть (крышку) карбюратора 2105, 2107 Озон (См. «Разборка карбюратора Озон 2105, 2107») автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Сборка крышек карбюраторов Озон других моделей и ранних годов выпуска аналогична предлагаемой ниже.
Читать далее «Сборка верхней части (крышки) карбюратора Озон 2105, 2107»
Соберем корпус карбюратора Озон 2105, 2107 после его полной разборки. Корпус имеет несколько встроенных в него систем и механизмов. Начинать собирать можно с любого, в нашем случае предложена вот такая последовательность сборки.
Читать далее «Сборка корпуса карбюратора Озон 2105, 2107»
Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107 один из трех этапов сборки, после полной разборки, карбюратора Озон. В другом случае – это отдельная процедура при ремонте нижней части карбюратора. Сборка нижней части карбюратора Озон имеет несколько особенностей, которые нужно знать (иначе карбюратор не будет работать) и состоит из трех этапов:
Читать далее «Сборка нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора Озон 2105, 2107»
Ремонт экономайзера (ЭПХХ) карбюратора Озон
Карбюраторы Озон 2105-1107010 и Озон 2107-1107010 оборудованы экономайзером принудительного холостого хода. Он установлен в корпусе дроссельных заслонок карбюратора. Его задача на режиме принудительного холостого хода перекрывать выход топлива через систему холостого хода с целью его экономии и улучшения состава топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя. Экономайзер мембранного типа (к мембране прикреплена запорная игла). При выходе мембраны из строя игла экономайзера запирает выходное отверстие СХХ и двигатель отказывается работать на холостом ходу.
При частичном повреждении мембраны (диафрагмы) экономайзера, возможен неустойчивый холостой ход. Отрегулировать такие обороты фактически невозможно. Помимо этого двигатель будет глохнуть при движении накатом, переключении передач и сбросе «газа». Если такая неприятность случилась в дороге и негде взять новую мембрану, то можно восстановить работоспособность экономайзера подручными средствами.
Ремонт экономайзера карбюратора Озон
— Снимаем зкономайзер с карбюратора
— Отсоединяем его крышку
— Навиваем пружину подходящего размера на иглу, под мембрану
Можно использовать вместо пружины отрезок резиновой трубки разрезанный сбоку.
Теперь пружина или отрезок трубки не будут давать игле экономайзера запирать отверстие выхода топливной эмульсии из системы холостого хода.
— Собираем экономайзер обратно и устанавливаем на карбюратор
Все, холостой ход восстановлен.
Примечания и дополнения
— Холостой ход двигателя может исчезнуть не только по вине самого экономайзера, но и по причине неисправности элементов системы ЭПХХ, включающей в себя помимо экономайзера еще электромагнитный клапан, блок управления, соединительные трубки. Проверить, что же вышло из строя, можно соединив между собой трубкой штуцер на экономайзере и штуцер на впускном коллекторе. В результате система ЭПХХ будет отключена и разрежение напрямую подается за мембрану экономайзера. В случае если холостой ход восстановился — неисправность в системе ЭПХХ, если нет, то неисправен экономайзер.
Еще статьи по карбюратору Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Проверка производительности ускорительного насоса карбюраторов Солекс и Озон
— Проверка системы ЭПХХ карбюратора Озон
— Разборка карбюратора Озон
— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором Озон
Карбюратор Озон | ВАЗ 2106 устройство карбюратора Озон
1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.
На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).
Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.
Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.
Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.
Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.
Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.
Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.
При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.
Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.
Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.
Насос снабжен шариковыми клапанами:
- Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
- Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.
Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.
Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.
Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.
- При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
- При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.
Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.
Все работы по ремонту и регулировке карбюратора, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе.
Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.
Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.
устройство, ремонт, настройка :: SYL.ru
Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.
Карбюратор ОЗОН
Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.
Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.
Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.Конструкция карбюратора
Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 — именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.
В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.
Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.
В целом же карбюратор ОЗОН — устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.
Тонкости регулировки
Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:
- Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
- Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
- Вычистить сетчатый фильтр.
- Промыть поплавковую камеру.
- Вычистить воздушные жиклеры.
- Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.
Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.
Настройка систем
Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.
Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.
Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.
Как определить возможные неисправности?
Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:
- Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
- Рывок в случаях очень короткого провала.
- Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
- Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
- Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.
Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН — устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы — нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.
Не запускается двигатель. Что делать?
Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.
Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.
Если же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.
В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.
Провалы, рывки и раскачивания
Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.
Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.
Вместо заключения
Здесь разобрано только несколько основных поломок.
В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!