Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации
Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:
- поршни;
- шатуны;
- гильзы цилиндров;
- коленчатый вал;
- клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.
Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.
Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.
Режим обкатки двигателя
При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:
- первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
- первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
- частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
- в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
- к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.
Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.
Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.
Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:
- длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
- езда на низких оборотах 1500 и ниже;
- отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
- экономия на качественном топливе и моторном масле;
- преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.
Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.
Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.
Автосервис — Вианор Барнаул
Выберите, пожалуйста, услугу*:
Ремонт подвески (примерно от 30 минут) Замена тормозных колодок (примерно 30-60 минут) Диагностика ходовой части (примерно 20-30 минут) Замена тормозной жидкости (примерно 30 минут) Замена охлаждающей жидкости (примерно 40-60 минут) Проточка тормозных дисков (примерно 60 минут) Замена навесных ремней (от 30 минут) Замена масла в АКПП/МКПП Правка стальных дисков Геометрия колес (развал-схождение) Заправка кондиционера Ремонт рулевых реек Чип-тюнинг
Выберите удобный для Вас адрес сервиса*: Павловский тракт 52Ползунова 44аПопова 214С. Поляна 22а
Выберите удобную для Вас дату*:
Выберите удобное для Вас время*: 8:008:309:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30
Выберите Марку своего авто*: МаркаACURAALFA ROMEOASTON MARTINAUDIBENTLEYBMWBRILLIANCEBYDCADILLACCHANGANCHERYCHERYEXEEDCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDATSUNDODGEDONGFENGDSDWFAWFERRARIFIATFORDFOTONGACGEELYGENESISGREAT WALLHAFEIHAIMAHAVALHAWTAIHONDAHUMMERHYUNDAIINFINITIIRAN KHODROISUZUIVECOJACJAGUARJEEPKIALADALAMBORGHINILAND ROVERLEXUSLIFANLINCOLNMASERATIMAYBACHMAZDAMERCEDESMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPONTIACPORSCHERAVONRENAULTROLLS-ROYCEROVERSAABSEATSKODASMARTSSANG YONGSUBARUSUZUKITagAZTESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOVORTEX (TagAZ)ZAZZOTYEАЗЛКГАЗОКАУАЗ
Выберите Модель своего авто*: Модель
Укажите г/н своего авто*:
Комментарий или дополнительные пожелания:
Имя*:
Фамилия*:
Укажите, пожалуйста телефон*:
E-mail:
Укажите пожалуйста номер дисконтной карты (если есть):
Отправляя свои личные данные через формы на сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в редакции от 01.07.2017.
Обкатка двигателя — Обкатка двигателя после капремонта
Во времена торжества исторического материализма осуществить даже небольшой ремонт на СТО, тем более замену какой-либо дефицитной запчасти, а дефицитом было практически все, фраза «заехал на техстанцию (слово сервис в лексиконе советского человека имело скорее ругательное значение) и сделали, вызывала недоумение и вопросы «в честь чего и каким образом», кстати, новые машины получались (именно получались, просто купить новый автомобиль было нереально) именно там и расставшись с энной суммой, чтобы выбрали самую лучшую – внутрь не всегда пускали – режимный объект, получал таки заветное, а на вопрос «как в дальнейшем?» получал общий ответ, с пожеланием хорошего пути.
Весь ремонт как капитальный, так и текущий переместился в гаражи, частный сектор и во дворы, именно там кудесники гаечного ключа и акулы всяческих зазоров и допусков творили священнодейство и проводился большой хурал знатоков. Именно там рожденное в жарких спорах не всегда вменяемых производителей работ и прислушивающегося к непонятно-завораживающим терминам, слово «ОБКАТКА» приобрело легендарный статус и прочно вошло в мозг на генетическом уровне. То страшное, но все-таки веселое время, ушло безвозвратно, слоган при продаже авто «еще обкатку не прошел» был популярен до нельзя, машины обкатывались долго, если не хотелось везти далеко или тяжелое, отмазка – двигатель на обкатке – воспринималась с пониманием и сочувствием – мучается человек, что с него взять. Обкатывали годами, некоторые по уверению знающих людей, продавали машину не завершив столь важный процесс.
Прогресс шагнул далеко вперед, но легенда о страшных последствиях не обкатанного двигателя – как минимум техногенная катастрофа всего авто – живет даже у владельцев суперсовременных машин, тяжелое наследие тоталитарного режима. Практически ВСЕ автопроизводители производят обкатку в заводских условиях и транспортное средство поступает к дилеру полностью готовым к эксплуатации просто рекомендуют первые 2000 км не ездить на максимальных режимах и не грузить на 100%. Случаев поломок из-за некачественной обкатки автомобиля с автосалона пока не зафиксировано, достаточно соблюдать регламентные промежутки замены масла, фильтров и антифриза, правда с учетом манеры вождения и наших замечательных дорог их придется сократить, так что относительно новых автомобилей обкатку можно завершить фразой из популярной телепередачи «легенда разрушена».
Теперь о двигателях после простого и полного ремонта, здесь обкатка двигателя может потребоваться. Замена ремня ГРМ или цепи газораспределительного механизма вместе с роликами, натяжителями и помпы обкатки не требует, но первые 100 км нежелательна эксплуатация двигателя на пределе, пусть чуть притрутся, больше ничего не требуется, а вот о работах, связанных как с полной, так и с частичной разборкой стоит поговорить. Если снималась только головка (головки) блока для притирки клапанов или их замены, менялся распределительный вал или гидрокомпенсаторы (в более ранних моделях – рычаги клапанов и толкатели), а также при замене прокладки ГБЦ достаточно поменять масло, фильтр и километров 500 не насиловать мотор – все, следующую замену масла желательно сделать на половине регламента.
Обкатка двигателя после капремонта
Капитальный ремонт – тема особая, здесь имеет значение буквально все. Если блок цилиндров подвергался расточке под следующий размер, то соответственно меняются и поршни, и кольца, а коленчатый вал или шлифовался под ремонтный размер, или просто менялись подшипники скольжения (вкладыши), не говоря об остальных деталях, которые могут подлежать замене, а их достаточное количество, обкатка потребуется обязательно пока сопряженные детали не отшлифуются до так называемого зеркала, для этого необходимо время и правильный подход, чтобы мотор работал долго и хорошо. Такой ремонт должен производить только высококлассный специалист, поэтому о тонкостях работы рассказывать бесполезно – главное результат – хорошо отремонтированный двигатель.
Холодная обкатка, когда снятый двигатель на специальном стенде прокручивается электромотором, как это делается на заводах-изготовителях, в наших условиях маловероятна по причине отсутствия оного, а если и найдется, то затраты на процедуру многим отобьют охоту, так что придется самому.
После установки на автомобиль и правильной заливки масла (категорически нельзя заливать в снятый фильтр, масло – может возникнуть воздушная пробка), а также антифриз, двигатель надо завести и если в течение 5 секунд контрольная лампочка давления не погасла — глушить немедленно, если все нормально 3 минуты работы и глушим. Действо необходимо повторить раз 15, увеличивая постепенно время работы и рабочую температуру, но и промежуток между запусками. После этого дать остыть до 40 градусов и дать поработать минут 25, естественно на холостых оборотах.
Моторное масло заливается исходя из рекомендаций завода-изготовителя, никаких присадок – убьете мотор. Естественно, если ремонт проводил профессионал, то автомобиль получается готовый к обкатке, которую уже будет делать непосредственно владелец. Тут тоже ничего сложного. Первые 50 км необходимо проехать не быстро, на очень средних оборотах (1500-1800оборотов в минуту) и не выше третьей передачи на механической коробке передач, с АКПП понятно и всячески избегая пробок и крутых подъемов, далее скорость можно поднять до 60 км и в таком режиме проехать еще 200 км, естественно следя за температурой двигателя, если поднимается, надо глушить и остудить мотор хотя бы до 60 градусов. Обороты на 200 можно приподнять. Далее до 600км пробега можно увеличить скорость до 70 км/час при тех же оборотах, а до 1000 уже можно и 90, но не более. Чтобы двигатель имел большой ресурс и продуктивно работал желательно все это делать на более-менее свободной дороге. Вот и все, после тысячи обязательно сделать замену масляного фильтра и самой смазки заменить смазку, в принципе ничего военного.
Хороших вам дорог на исправных автомобилях.
Обкатка дизельного двигателя | Yanmar Russia
Обкатка дизельного двигателя (или приработка) производится в двух случаях: когда изделие новое и после капитального ремонта.
Под обкаткой понимают эксплуатацию двигателя в деликатном режиме в течение определенного времени. Двигатель состоит из большого количества деталей, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. В системе возникает трение, в результате которого комплектующие прирабатываются.
Рассмотрим процедуры по приработке на примере двигателя с жидкостным охлаждением серии TNV.
Особенности процесса
До запуска двигателя произведите визуальный осмотр: общий и на предмет утечки технических жидкостей. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла дизеля. Для обкатки необходимо сначала запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. В течение часа требуется изменять нагрузку и обороты двигателя.
После часа обкатки в разных режимах оборудование можно использовать. В течение ближайших пяти часов не стоит сильно нагружать установку. Следует избегать продолжительной работы с максимальной и минимальной частотой вращения коленчатого вала. Эти дополнительные несколько часов тоже являются периодом приработки деталей. Важно проследить, чтобы оборудование функционировало в среднем режиме или в режимах с разной нагрузкой.
При обкатке надо следить за следующими параметрами:
- давлением моторного масла;
- температурой двигателя;
- уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла.
Рекомендации по эксплуатации
При подготовке двигателя к работе и при дальнейшем использовании необходимо обеспечить устройству строго горизонтальное положение. Если оно стоит под углом, то есть риск попадания моторного масла в камеру сгорания. Такое положение при работе также приведет к проблемам с обкаткой.
Утечку топлива нельзя проверять руками – это может привести к серьезным травмам. Лучше проверять протечки с помощью картона, бумаги, кусочка дерева. В противном случае есть риск получить ожог.
Во время работы двигателя нельзя включать стартер. Это касается не только периода обкатки мотора. Включение стартера во время работы двигателя приводит к поломкам оборудования. Чаще всего происходит повреждение шестерни или зубчатого венца.
Не игнорируйте шумы при работе двигателя, черный или белый дым отработавших газов, аварийные сигналы. Всегда соблюдайте все требования безопасности при работе и выполнении регламентных работ.
Для обеспечения максимальной долговечности Yanmar рекомендует перед остановкой дизельного двигателя серии TNV оставлять его работающим на холостом ходу в течение 5 минут.Особенности обкатки двигателя после капитального ремонта
Недавно выполненный ремонт ДВС в Хабаровске, при котором были заменены некоторые узлы и агрегаты, еще не означает, что машину можно эксплуатировать в привычном режиме. Двигатель должен пройти процедуру обкатки – для продления его эксплуатационного ресурса и улучшения технических показателей.
В чем заключается обкатка двигателя?Правильная обкатка после капитального ремонта двигателя создает отличный запас прочности узлу без возможности снижения функциональности машины. Она позволяет новым запчастям идеально адаптироваться друг к другу и трущимся поверхностям. Обкатка мотора заключается в его эксплуатации в щадящем режиме.
Начальный этап – это минимальные нагрузки на первых 3000 км, после чего их постепенно наращивают. Детали двигателя смогут окончательно притереться друг к другу только через 10-15 тысяч км пробега. При обкатке важно соблюдать некоторые условия:
- использовать рекомендованное производителем масло;
- снижать нагрузки на ДВС и коленвал до 60%.
После капитального ремонта двигателя в Хабаровске ни одной машине не обойтись без обкатки, даже если в процессе устанавливались оригинальные детали. Причинами тому являются такие факторы, как отсутствие возможностей даже у хорошего автосервиса создать заводские условия сборки и не идентичность заменяемых запчастей.
Главные правила обкатки двигателя после капремонта- Проверьте работу стартера и максимальное заполнение колб АКБ.
- Залейте масло до верхнего уровня, но без заполнения масляного фильтра, чтобы не образовалась воздушная подушка.
- Заполните поплавковую камеру топливом и доведите моторный блок до приемлемой температуры.
- При первом запуске мотора на панели приборов должен отразиться показатель давления масла 3,5 – 4 кг/см2. Если через 3-4 секунды показатель не соответствует норме, мотор нужно заглушить.
- Обкатайте двигатель на холостых оборотах по 3-4 минуты сначала на 1 тысяче, потом на 1,5 и 2 тысячах. Скорость на первых 3 тысячах км должна быть не выше 60 км/ч. При достижении этого числа можно увеличить скорость до 90 км/ч и ездить на ней следующие 7-12 тысяч км.
В идеале на первом этапе обкатки двигателя масло нужно поменять на 500, 1000 и 2000 км, заливая только качественное средство. После 3000 км масло необходимо слить, промыть двигатель и залить новое – можно уже синтетическое и полусинтетическое. Замена масла важна, поскольку все элементы притираются довольно жестко и вероятно образование микрочастиц.
Чего нельзя допускать во время обкатки?Чтобы избежать снижения ресурса узла после капремонта на 30-50% и появления новых проблем, нельзя допускать следующие моменты:
- давать автомобилю ход без прогретого двигателя;
- ездить на оборотах свыше 2 тысяч;
- использовать один режим работы мотора;
- перегружать автомобиль, в том числе эксплуатировать на нём прицеп;
- непоследовательно менять скорость движения.
Если вы выполните ремонт ДВС в автосервисе «Авторем 27», специалисты научат вас тонкостям обкатки более подробно. Запишитесь на диагностику двигателя в Хабаровске в нашей компании уже сейчас.
Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта
Наши услуги
Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию
автомобиля по низким ценам
Ремонт ходовки
комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
Ремонт двигателя
ремонт бензиновых и дизельных двигателей
Компьютерная диагностика
компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля
Замена тех.
жидкостейзамена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.
Ремонт бамперов
ремонт вмятин, заделка трещин, покраска
Сварочные работы
сварочные работы любой сложности
Полезные статьи
Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора
Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.
Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.
Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:
- -кратковременный прогрев перед поездкой;
- -щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
- -ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
- -не допускается торможение двигателем;
- -продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
- -не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как обкатывать новый дизельный двигатель или дизельный мотор после капремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки дизельного двигателя.
Минимальный период обкатки мотора после капремонта находится на отметке около 1 тыс. км, при этом практика показывает, что агрегат оптимально обкатывать до 10 тыс. км, после чего нагрузки следует увеличивать постепенно. Считается, что полная притирка всех элементов в ДВС заканчивается к пробегу около 30 тыс. км. Также необходимо помнить и о том, что во время обкатки мотора после ремонта масло и масляный фильтр необходимо менять чаще для удаления из мотора стружки и других продуктов износа, которые появляются в результате притирки новых деталей. Первая замена смазки происходит через 1 тыс. км, следующая осуществляется через 5 тыс. км, еще одна замена масла производится через 7-8 тыс. Далее можно переходить на привычный рекомендуемый межсервисный интервал замены масла и фильтров.
Обкатка двигателя на стенде после капитального ремонта: холодная проверка
Собранные после капремонта двигатели внутреннего сгорания подвергаются обязательной обкатке на специальном стенде. Обкатка двигателя на стенде позволяет получить следующее:
- Все новые детали двигателя получают начальную приработку;
- В процессе обкатки выявляются дефекты, допущенные в процессе ремонта, производятся окончательные регулировки;
- Комплексные измерения качественных показателей двигателя необходимы для оценки при приёмо-сдаточных работах.
Мастер выполняющий обкатку полностью контролирует все рабочие показатели двигателя. Это исключает повреждения деталей вследствие резких перепадов температурного режима, обеспечивает быстрый ввод двигателя в эксплуатацию.
Существуют следующие виды обкатки двигателя:
- Холодная обкатка – выполняется на стенде, двигатель вращается от электромотора;
- Горячая обкатка без нагрузки – может выполняться как на стенде, так и на технике. Двигатель работает на холостом ходу;
- Горячая обкатка с переменной нагрузкой – также может выполняться как на стенде, так и на технике. В качестве нагрузки на стенде выступает подключаемый электродвигатель.
Методика обкатки двигателя на стенде.
Обкатка двигателя на стенде это прежде всего холодная обкатка, которая является обязательной после любого капитального ремонта. При этом двигатель закрепляется на специальном стенде, а его коленчатый вал подключается к внешнему электромотору, задающему частоту вращения. Также в двигателе обеспечивается циркуляция масла и охлаждающей жидкости.
Таким образом двигатель не запущен, но все его детали вращаются с определённой частотой, которую задаёт компьютерная программа. Различные датчики позволяют отслеживать температуру узлов двигателя и регулировать процесс обкатки. Кроме того, в процессе обкатки определяется наличие посторонних шумов в двигателе, и целостность соединений.
После успешной холодной обкатки переходят к рабочим испытаниям двигателя – горячей обкатке. При этом в двигатель подаётся топливо, и он работает в нескольких режимах с разным количеством оборотов на холостом ходу.
И последний этап обкатки – это горячая обкатка с нагрузкой. При этом электромотор подключается к коленчатому валу двигателя и работает как генератор электричества, одновременно создавая нагрузку. Для каждой марки двигателя существуют свои нагрузочные режимы, пройдя которые двигатель готов к сдаче в эксплуатацию. В противном случае мотор отправляется на повторную регулировку, ремонт и испытания с обкаткой.
В результате обкатки двигателя и проведения контрольных испытаний мощность и расход топлива должны соответствовать стандартным показателям. Кроме того, двигатель должен обеспечивать ровный холостой ход, отсутствие перебоев на высоких оборотах и стандартную рабочую температуру.
Подводя итог можно утверждать, что правильная обкатка двигателя это обязательный, этап капитального ремонта, который позволяет грамотно ввести двигатель в эксплуатацию и значительно продлить его ресурс.
Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя | Интернет-магазин автомобильной химии и жидкостей xado.usЛюбой двигатель внутреннего сгорания после капитального ремонта хуже нового двигателя. Точность регулировки всех размеров и точная обработка всех поверхностей как коленчатого вала, так и цилиндров ниже, чем при производстве.Это свидетельствует о более жестких условиях обкатки таких двигателей внутреннего сгорания. Они не могут быть загружены по крайней мере в течение начальных 1800–2400 миль. Обычно начальный период обкатки после полного капитального ремонта двигателя продолжается в течение первых 1 200–1800 миль пробега, а окончательная регулировка деталей достигается на 6 200–9 300 миль пробега. Существующее представление о том, что можно заливать самое дешевое, а значит, некачественное масло в начальный период обкатки двигателя, совершенно неверно. Именно в период обкатки деталей они работают в наиболее нагруженном режиме, поскольку их поверхности контактируют только через кончики микронеровностей, которые всегда остаются после механической обработки.
Рекомендации
ХАДО Ревитализант® для двигателя позволяет исключить «начальную обкатку» после капитального ремонта двигателя и провести безупречную регулировку деталей с использованием моторного масла, рекомендованного производителем, на весь период эксплуатации. ХАДО Ревитализант® для двигателя обеспечивает безупречную регулировку переустановленных деталей. При этом износостойкость при обкатке снижается как минимум в два раза и отпадает необходимость замены моторного масла после «первоначальной обкатки», так как металлическая стружка, неизбежно скапливающаяся в масле с начала периода обкатки, помогает для формирования металлокерамического слоя на рабочих поверхностях трения и создания оптимальных зазоров расширения за короткий промежуток времени.Обработка двигателей ХАДО Ревитализантом® особенно эффективна при частичной замене деталей (поршни, поршневые кольца и втулки) без расточки цилиндров и шлифовки пальцев коленчатого вала. В этом случае обработка двигателя ХАДО Ревитализантом® позволяет частично восстановить изношенные рабочие поверхности цилиндров и штифтов коленчатого вала, а также идеально согласовать переустановленные детали с теми, которые не заменялись при ремонте.
Банкноты
- ХАДО Ревитализант® для цилиндров рекомендуется как дополнительное средство восстановления рабочих поверхностей путем частичной замены деталей двигателя (поршней, поршневых колец и втулок) без расточки цилиндров и шлифовки штифтов коленвала.Ревитализант® тонким слоем наносится на частично изношенные рабочие поверхности цилиндров перед установкой поршней агрегатом двигателя. Обеспечивает восстановление частично изношенных рабочих поверхностей цилиндров в максимально короткие сроки.
- ХАДО Ревитализант® для бензинового двигателя или ХАДО АМС Максимум с Ревитализантом® рекомендуются для полной обработки любых бензиновых двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
- ХАДО Ревитализант® для дизельного двигателя или ХАДО АМС Максимум рекомендуются для полной обработки любых дизельных двигателей сразу после пуска отремонтированного двигателя при отсутствии сборочных дефектов.
Вы вышли из своей учетной записи.
Ваша корзина успешно сохранена ..
Укажите свои данные
Пожалуйста, заполните все поля формы с подробной информацией о модели вашего автомобиля, чтобы наши специалисты помогли вам.
Ваш запрос отправлен
развеивает мифы о взломе двигателей с помощью High Performance Academy
Термин «обкатка» знает каждый, кто имел дело с высокопроизводительными двигателями. На самом деле, нередко можно услышать, как люди говорят о «периодах обкатки» даже новых автомобилей. Что именно «взламывают»? Какая правильная процедура? Спросите десять человек, и вы, вероятно, получите десять разных ответов.«Это область, в которой существует огромное количество путаницы и огромное количество дезинформации», — говорит Андре Саймон из High Performance Academy, онлайн-центра обучения производительности.
Прежде всего, необходимо четко определить, что вы делаете при «обкатке» нового высокопроизводительного двигателя — или любого недавно восстановленного двигателя, если на то пошло. По словам Саймона, это одна из крупнейших дезинформаций, сама по себе. «Мы должны понимать, что мы на самом деле пытаемся сделать.Некоторые думают, что мы пытаемся установить подшипники или коленчатый вал, но это не так », — говорит Саймон. «Если вы столкнетесь с металлическим контактом между подшипниками и шейками коленчатого вала [что может произойти в процессе опрессовки], вы нанесете ущерб. Как только этот контакт произойдет, никакие нееврейские бегства не исправят этого ».
То, что на самом деле происходит во время обкатки двигателя, довольно просто — это контролируемое прилегание или износ новых поршневых колец на конусах стенок цилиндров.«Мы пытаемся установить эти кольца таким образом, чтобы они плотно прилегали к стенкам цилиндра, и у нас есть относительно узкое окно для этого», — рассказывает Саймон. «Как только мы добьемся этого уплотнения, мы получим двигатель, который развивает хорошую мощность, имеет низкий уровень проходимости и низкий расход масла».
«Мы используем шероховатую поверхность хонинговального шаблона, чтобы отшлифовать кольца и заставить их сесть», — объясняет Саймон. Заштрихованный узор хона в цилиндре похож на напильник на внешней поверхности, создавая идеальную посадку в отверстии.Хотя это может показаться простым — и на самом деле фактическая механика этого такова — процесс достижения этого на самом деле является тонким балансирующим действием, поскольку штриховка действует только в течение ограниченного времени. «Причина узкого окна в том, что этот узор со временем разрушится», — продолжает Саймон.
Правильная штриховка не только сохраняет масло на протяжении всего срока службы двигателя, но и черновая отделка действует как напильник для правильной установки колец во время обкатки.Однако острые края держатся ограниченное время. Как только эти кромки изношены, процесс установки колец завершается, независимо от того, правильно ли они прилегают к стенкам цилиндра или нет.
Там, где все усложняется, это правильный способ максимизировать эффективность того периода, когда штриховка, по сути, напильником подгоняет поршневые кольца к отверстию. «Мой процесс — это тот, который я использовал и развивал на протяжении всей своей карьеры. Он работает исключительно хорошо, и, как и в случае с большинством производителей двигателей, я отношусь к нему немного суеверно », — говорит Саймон.«Худшее, что вы можете сделать при обкатке двигателя, — это довести его до ума или дать ему поработать на холостом ходу в течение длительного времени, особенно когда он горячий. Это почти не нагружает кольца и позволит разрушить этот хонинговальный узор, фактически не выполняя свою работу ».
Однако, хотя вам и не нужна легкая нагрузка, вы также не хотите впадать в другую крайность. «Мы хотим использовать умеренную нагрузку и умеренное количество оборотов в минуту», — объясняет Саймон. «Что происходит при умеренных нагрузках, так это то, что давление сгорания оказывается позади этих колец и выталкивает их против свежего хонинговального рисунка.Это трение о стенку цилиндра способствует процессу посадки. Однако это трение создает много тепла, поэтому мы должны быть осторожны с этим. Вы же не хотите сразу переходить к полностью открытой дроссельной заслонке и 8500 оборотам в минуту ».
Кроме того, смазка, используемая в период начальной обкатки, может иметь большое влияние на то, насколько хорошо прилегают кольца, и приводит к еще одному акту уравновешивания. «Цель состоит в том, чтобы использовать масло, которое обеспечит достаточное трение для правильного прилегания колец. Обычное высокоэффективное синтетическое масло настолько скользкое, что фактически препятствует износу, необходимому для закрепления колец.Поэтому вы не хотите использовать супер гладкие полностью синтетические масла для обкатки двигателя », — говорит Саймон.
Он предпочитает использовать масло на минеральной основе во время обкатки, так как оно по-прежнему защищает двигатель, но не будет настолько скользким, чтобы помешать процессу обкатки. На рынке имеется ряд специальных масел для обкатки, которые обычно содержат другие присадки для защиты других частей двигателя на ранних этапах его эксплуатации, и предпочтения по выбору лучшего из них столь же разнообразны, как и сами разновидности масла. .
Последний миф, который Саймон стремится разрушить, — это длительные периоды обкатки двигателя. «После пары сотен километров использования ваши кольца станут настолько прочными, насколько это вообще возможно. После этого все идет под гору, так что вы можете выйти и начать наслаждаться своим двигателем », — говорит он. «Чрезвычайно длинные перерывы в периодах — это полная ерунда».
Руководство по обкатке двигателя: 10 советов, которые помогут правильно обкатать двигатель
Правильная процедура обкатки двигателя имеет решающее значение.
Правильные шаги во время этой процедуры могут спасти ваш двигатель, ваш банковский счет и, в конечном итоге, ваше здравомыслие. С помощью экспертов по двигателям из ATK High Performance Engines и Summit Racing этот пост предоставит вам бесценные советы, которые помогут защитить ваш двигатель во время критического периода обкатки.
Начать осмотрПеред запуском двигателя убедитесь, что все аксессуары, такие как коллекторы , генератор и насос гидроусилителя рулевого управления, затянуты и проверьте отсутствие утечек воды или масла. Даже если ваш двигатель был полностью собран под ключ, лучше всего проверить все основные компоненты, такие как распределитель , свечи зажигания , провода зажигания , карбюратор .Эти предметы могли быть повреждены или повреждены во время транспортировки.
Рекомендации по смазкеПри установке масляного фильтра заполните его маслом примерно наполовину, смажьте резиновую прокладку вокруг фильтра маслом, а затем затяните вручную. Подумайте об использовании масла и фильтра премиум-класса — дешевый фильтр не будет дешевым, если он будет стоить вам двигателя. Используйте моторное масло 5w-30 или 10w-30 с присадкой для обкатки двигателя (ZDDP или цинк-присадка для распредвала), особенно с плоскими толкателями и распредвалами .
Заправьте насосВо избежание пуска «всухую» лучше всего заправить масляную систему с помощью инструмента для заливки двигателя или предварительного смазочного масла , даже если двигатель уже прошел динамометрические испытания.
Используйте общепринятые представленияДаже если вы планируете использовать синтетическое масло , вам следует обкатать новый двигатель на обычном минеральном моторном масле в течение первых 4000 с лишним миль. Если вы не выполните эту процедуру, поршневые кольца могут никогда не сесть.
Меняйте масло частоНа только что построенных двигателях вам нужно будет менять масло и фильтр гораздо чаще. После использования масла для обкатки его следует заменить на 50, 500 и 1500 миль. Опять же, на расстоянии около 4000 миль можно перейти на синтетическое масло, если вы захотите.
Время решает всеУстановите угол опережения зажигания после запуска двигателя. Отправной точкой для большинства карбюраторных двигателей является 34 градуса перед верхней мертвой точкой с отключением опережения вакуума при 3000 об / мин.Для получения оптимальных результатов с местным топливом необходимо поэкспериментировать со временем, но оно должно быть в пределах 32–38 градусов до ВМТ.
Позаботьтесь о плоских толкателяхЕсли в вашем двигателе используется гидравлический распредвал с плоским толкателем, поддерживайте скорость вращения двигателя от 2000 до 2500 об / мин без нагрузки в течение первых 30 минут. Это очень важно для поломки распределительного вала, хотя для роликовых кулачков этот шаг не требуется.
Сохраняйте спокойствиеЧаще всего в системе охлаждения при замене свежего двигателя будет много захваченного воздуха, что приведет к резким показаниям датчика температуры и возможной кавитации водяного насоса .Чтобы облегчить попадание воздуха в систему охлаждения, заполните систему охлаждения смесью 50/50 качественной охлаждающей жидкости и воды за несколько часов до того, как вы планируете запускать двигатель. Не снимайте крышку радиатора на это время. Это помогает удалить изрядное количество захваченного воздуха перед запуском двигателя. Вы также можете использовать крышку радиатора с рычажным вентилем на своем радиаторе, чтобы вы могли вручную удалить захваченный воздух при работающем двигателе. После того, как двигатель остынет, ваш обычный колпачок можно будет снова установить.
Изменение нагрузки для первоначального обкаткиПервые 200 миль проехать на автомобиле с разными скоростями и нагрузками на двигатель. Периодические полные открытия дроссельной заслонки от вращающегося старта (2000 об / мин или около того) до 4500 помогут компонентам седла, таким как поршневые кольца, но после этого двигатель следует охладить. Кроме того, разумно проверить зазор коромысла и клапана через 150-2oo миль, чтобы убедиться, что регуляторы затянуты и зазор в порядке. Перепроверьте еще раз примерно через 500 миль.
План обкаткиХотя в этом нет необходимости, ATK утверждает, что следующая процедура поможет ускорить процесс взлома:
- Сделайте пять или шесть ускорений на средней скорости примерно до 4500 об / мин, прежде чем выключить передачу и вернуться к скорости 20 миль в час.
- Сделайте пару резких ускорений дроссельной заслонки примерно до 5000 об / мин и снова снизьте скорость до 20 миль в час.
- Дайте двигателю остыть, замените масло и фильтр и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
- Следующие 500 миль проедьте в обычном режиме, удерживая двигатель ниже 5000 об / мин и минимизируя работу на холостом ходу.
фактов об обкатке двигателя
Большинство людей, похоже, руководствуются философией, согласно которой они могут наилучшим образом окупить свои деньги с любого механического устройства, обращаясь с ним с большой осторожностью. Вероятно, это так, но во многих случаях необходимо понять, что на самом деле означает большая осторожность.Это особенно применимо при рассмотрении обкатки современного поршневого авиационного двигателя. Владельцы самолетов часто спрашивают о надлежащих процедурах обкатки нового или восстановленного двигателя, чтобы они могли тщательно выполнить необходимые действия. Многие из этих рекомендуемых процедур обкатки также применимы к двигателям, которые были отремонтированы или имели замененный цилиндр.
Первое, что нужно учитывать при обкатке двигателя, — это масло, которое следует использовать. Для получения этой информации следует обращаться к последней редакции Инструкции по обслуживанию Lycoming 1014.Основное правило, которое применяется к большинству поршневых двигателей Lycoming без наддува, простое: используйте обычное минеральное масло соответствующей вязкости в течение первых пятидесяти часов или до стабилизации расхода масла. Затем перейдите на беззольный диспергатор (AD).
Исключениями из приведенного выше основного правила являются серии O-320-H и O / LO-360-E. Эти двигатели могут работать как на минеральном масле прямого действия, так и на беззольном диспергирующем масле; однако, если двигатель поставляется с установленным беззольным диспергирующим маслом, он должен оставаться на беззольном диспергирующем масле.Присадка к маслу Lycoming P / N LW-16702 должна добавляться в двигатели O-320-H и O / LO-360-E при установке планера и каждые 50 часов после этого или при каждой замене масла. Смазочное масло, одобренное FAA, которое содержит в надлежащем количестве присадку к маслу, эквивалентную LW-16702, будет соответствовать требованиям к присадке, указанным в инструкции по обслуживанию Lycoming № 1014M.
Все двигатели Lycoming с турбонаддувом подлежат обкатке только с использованием беззольного диспергатора.
При доставке нового самолета необходимо отметить еще один момент.Некоторые производители самолетов добавляют одобренные консервирующие смазочные масла для защиты новых двигателей от ржавчины и коррозии при выходе самолета с завода. Это консервирующее масло необходимо удалить по истечении первых 25 часов работы.
Каждый новый или восстановленный двигатель проходит производственные испытания на заводе, прежде чем двигатель будет доставлен производителю самолета или заказчику. После установки в самолет двигатель снова запускается во время испытательных полетов. Эти пробные запуски гарантируют, что двигатель работает нормально, и дадут возможность обнаружить небольшие утечки масла или другие незначительные отклонения.Кроме того, в ходе этих испытаний выполняется первоначальная посадка поршневых колец. Остальная часть взлома является обязанностью пилота, который будет управлять самолетом в течение следующих 50 часов.
Новый, отремонтированный или отремонтированный двигатель должен проходить такие же проверки запуска, прогрева и предполетной подготовки, что и любой другой двигатель. Некоторые владельцы самолетов и пилоты предпочитают использовать режим пониженной мощности для крейсерского полета в период обкатки. Это не рекомендуется. Для хорошей обкатки требуется, чтобы поршневые кольца расширялись в достаточной степени, чтобы прилегать к стенкам цилиндра.Такое прилегание кольца к стенке цилиндра произойдет только тогда, когда давление внутри цилиндра достаточно велико, чтобы вызвать расширение поршневых колец. Давление в цилиндре становится достаточно большим для хорошего обкатки только при использовании настроек мощности выше 65%.
Полная мощность для взлета и набора высоты в период обкатки не опасна; это полезно, хотя следует внимательно следить за температурой двигателя, чтобы не допустить перегрева. Для обеспечения хорошей обкатки двигателя следует использовать настройки крейсерской мощности выше 65% и предпочтительно в диапазоне от 70% до 75% от номинального диапазона мощности.
Помните, что если новый или модернизированный двигатель является безнаддувным (без турбонаддува), необходимо будет лететь на меньших высотах, чтобы получить требуемые уровни крейсерской мощности. Высота над уровнем моря более 8000 футов (рекомендуется 5000 футов) не позволит двигателю развивать крейсерскую мощность, достаточную для хорошей обкатки.
Для тех, кто до сих пор считает, что интенсивная работа двигателя во время обкатки относится к категории жестоких и необычных наказаний, есть еще один аргумент в пользу установки большой мощности при обкатке двигателя.При использовании режима пониженной мощности поршневые кольца недостаточно растягиваются, и на стенках цилиндров остается масляная пленка. Высокие температуры в камере сгорания окисляют эту масляную пленку, создавая состояние, известное как остекление стенок цилиндров. Когда это происходит, процесс обкатки колец прекращается, и часто происходит чрезмерный расход масла. Плохая новость в том, что обширное остекление можно исправить, только сняв цилиндры и перенастроив стены. Это дорого, и этого можно избежать с помощью надлежащих процедур обкатки.
Подводя итог, следует помнить лишь о нескольких моментах обкатки двигателя:
- Если производитель самолета добавил консервирующее масло, слейте его не позднее первых 25 часов работы;
- Следуйте рекомендациям производителя двигателя относительно масла, которое следует использовать для обкатки, и периода между заменами;
- Запустите двигатель на высоких уровнях крейсерской мощности для наилучшего сопряжения поршневого кольца и стенки цилиндра;
- Продолжайте обкатку в течение 50 часов или до стабилизации расхода масла.Эти простые процедуры должны исключить возможность остекления стенок цилиндров и подготовить двигатель к долгому и удовлетворительному сроку службы.
Обкатка двигателя | Процедура обкатки авиационного двигателя
Все эти рекомендации в равной степени применимы к горизонтально оппозитным двигателям Lycoming или Continental, но пилоты также должны убедиться, что они обращаются к инструкции по обслуживанию Lycoming 1014 и информационному письму 99-2 TCM соответственно для получения конкретной информации о масле выбор, соответствующий вашему двигателю.
Если ваш двигатель недавно подвергался капитальному ремонту или новый, то вам следует провести обкатку двигателя, используя чистые минеральные масла.
У нового цилиндра внутренняя поверхность стенки не гладкая, как можно было бы представить. Цель процедуры обкатки — стереть все выступы как на стенке цилиндра, так и на поршневых кольцах, чтобы кольца могли создать герметичное газовое уплотнение для нормальной работы. Это требует, чтобы поршневое кольцо прорвало масляную пленку и обеспечило определенный контакт металла с металлом между компонентами.Как только это согласование произошло, взлом считается завершенным, и после этого будет происходить очень небольшой контакт.
Неисправность, очевидно, заключается в том, что смазочное масло предназначено для предотвращения контакта металла с металлом, но описанный процесс требует, чтобы мы разорвали масляную пленку. Два действия пилота могут серьезно нарушить этот разрыв пленки и, следовательно, предотвратить адекватную обкатку; низкие настройки мощности и использование неподходящих смазочных масел.
На рынке существует две основные категории масел для авиационных поршневых двигателей: масла прямого действия и масла с беззольным диспергатором (или W).Масла с беззольными диспергаторами содержат присадки, которые становятся значительными при обкатке большинства двигателей.
За исключением некоторых двигателей с турбонаддувом (проверьте документы, указанные выше), обкатку следует проводить с использованием чистых масел. Первый риск при использовании масел с беззольными диспергаторами, используемых во время обкатки, заключается в том, что более высокая прочность пленки не позволит поршневому кольцу разорвать масляную пленку и, следовательно, не произойдет необходимого истирания на стенках цилиндра.
Во-вторых, процесс трения создает необычно высокие температуры поверхности на стенке цилиндра, и это может привести к тому, что присадки в маслах с беззольными диспергаторами образуют глазурь в канавках на поверхности стенки цилиндра. При изготовлении цилиндра используется хонинговальный станок с перекрестной штриховкой, чтобы вырезать ромбовидный узор на поверхности гильзы; это необходимо для того, чтобы масляная пленка удерживалась на поверхности стенки цилиндра и смазывала поршень во время работы.
Если это остекление этих хонинговальных канавок произойдет до завершения периода обкатки, поршневое кольцо не будет уплотнено должным образом, и на стенке цилиндра больше не будет канавок на поверхности, необходимых для подачи смазки, и это сочетание приведет к плохой газовый уплотнитель и большой расход масла.Единственный способ удалить такую глазурь — отшлифовать стенку цилиндра, что означает дорогостоящее и устранимое дополнительное обслуживание.
Однако успешная обкатка означает не только использование чистого масла правильного сорта, но и использование настроек высокой мощности. Установки высокой мощности означают высокое давление сгорания, которое из-за конструкции поршневого кольца вынуждает поршневое кольцо выдвигаться, разрушая масляную пленку. Это ключ к процессу взлома.
Так что это значит для пилота?
Используйте прямое масло хорошего качества, такое как AeroShell Oil 80 или AeroShell Oil 100, и оставайтесь с ним в течение всего периода обкатки (обычно 50 часов, но проверьте руководство к двигателю).Обязательно проверяйте уровень масла часто, так как расход масла будет выше, чем при нормальной работе.
Вы должны знать, что двигатель будет производить частицы металла износа во время процесса обкатки, и масло и фильтр следует менять чаще, чтобы удалить эти частицы, чтобы они не действовали как шлифовальная паста и не вызывали дополнительных нежелательных носить.
Необходимо заменить масло и фильтр:
- В течение первых 10 часов работы после капитального ремонта
- В течение 25 часов после первой замены масла
- В течение 50 часов после 25-часовой замены масла для двигателей с полнопоточными масляными фильтрами, или 25 часов для двигателей с сетчатыми фильтрами под давлением.
- Через 4 месяца с момента последней замены масла, независимо от моточасов.
Это соответствует рекомендациям производителя, например, изложенным в Сервисном бюллетене Lycoming 480D
Что касается работы двигателя, то все дело в создании высокого давления в цилиндре и максимальном охлаждении двигателя. Используйте полную номинальную мощность и частоту вращения при каждом взлете и поддерживайте эти настройки до высоты не менее 500 футов над взлетно-посадочной полосой; на этом этапе вы можете уменьшить мощность до 75% и продолжить набор высоты до своей крейсерской высоты.Поддерживайте мощность 65–75% для всех круизных операций в период обкатки.
Избегайте работы на большой высоте с двигателями без турбонаддува или наддувом, поскольку высота более 8000 футов не позволяет создать в цилиндре давление, достаточное для преодоления силы пружины поршневых колец, не позволяя им прижаться. Прекращайте крейсерский режим каждые 30 минут. минут или около того с плавным переходом на полную мощность в течение 30 секунд, а затем вернитесь к исходным настройкам круиза. Это позволяет кольцам изгибаться и перемещаться в канавках поршня.
Избегайте длинных спусков с малой мощностью, так как давление в цилиндре опять же будет недостаточным, и поршневые кольца будут вытеснены, чтобы образовалось газовое уплотнение, и вы пострадаете от большого количества прорывов сгорания мимо колец, а также большого количества масла, которое не попадет. соскоблил со стенки цилиндра. Эта комбинация может привести к чрезмерному ожогу масла, что может помешать посадке кольца.
При спуске иметь достаточно мощности, чтобы удерживать CHT хотя бы в нижней части грина. По тем же причинам следует свести к минимуму работу с грунтом, особенно в жаркую погоду.Во время обкатки было бы лучше отложить вылет, чем сидеть в конце взлетно-посадочной полосы в течение 15 минут или около того, бегая при высоких температурах окружающей среды.
Будьте осторожны с охлаждением двигателя, поскольку повышенное трение в результате износа приведет к увеличению температуры стенок цилиндра и поршней, поэтому особое внимание следует уделить обеспечению надлежащего охлаждения двигателя.
при подъеме, держать скорость полета вверх, уменьшая угол подъема, так что увеличение набегающего потока воздуха доступен для охлаждения.Будьте щедры с топливной смесью. Сохранение богатой смеси обеспечит охлаждение заряда камеры сгорания, поэтому все взлеты следует производить с полностью богатой смесью и на высоте более 5000 футов.
Смесь должна быть достаточно обедненной, чтобы восстановить потерю мощности из-за чрезмерно богатой смеси. смесь. Эти процедуры помогут ускорить обкатку и обеспечить хорошее соответствие колец и отверстия.
Подводя итог, не обращайтесь с двигателем осторожно, не забывайте часто проверять уровень масла и доливать только правильное масло во время периода обкатки и соблюдать периоды замены масла.В частности, с самолетами, принадлежащими группе или арендуемыми, убедитесь, что все, кто управляет самолетом в период обкатки, знают об этих двух пунктах.
Как узнать, что двигатель сломался?
Есть несколько подсказок, которые дает двигатель, и одна из них — расход масла, так что вам действительно следует с самого начала обращать внимание на то, каков расход. Вы обнаружите, что сначала потребление, вероятно, будет довольно высоким, затем быстро снизится, а затем достигнет определенного значения.
То, что это значение, на самом деле не слишком важно — оно может быть где угодно в диапазоне от 1 литра каждые 4-20 часов — индикатор стабилизации является более важным. Слишком высокий расход масла указывает на то, что двигатель еще не обкатался (или, возможно, застеклился, если он работает более 100 часов).
Второй признак, на который следует обратить внимание, — это выхлопная труба. Обычно он становится черным и влажным (из-за высокого уровня масла, сгоревшего на начальных этапах обкатки).Затем он превратится в черную сажу и, наконец, образует коричнево-серый налет, что указывает на то, что сжигается мало масла и настройки смеси правильные.
Еще одним показателем является повышение давления в картере. Если вы заправляете двигатель до максимального уровня масла, и он быстро теряет первые пол-литра в сапуне, многие люди в следующий раз просто заливают двигатель меньшим количеством масла. Это нормально, если это старый изношенный двигатель, но во время обкатки он действительно что-то вам говорит.
Если предположить, что это не пилотажный двигатель, причина того, что масло выталкивается вниз через сапун, заключается в том, что в картере двигателя избыточное давление создается выхлопными газами, проходящими через пакет колец. Другими словами, двигатель не обеспечивает эффективного уплотнения и не обеспечивает хорошего газового уплотнения между кольцами и отверстием, поэтому процесс обкатки еще не завершен.
Лучше всего долить масло до максимума и следить за тем, быстро ли оно теряет первые пол-литра или около того.
Хромированные отверстия по сравнению со стальными отверстиями.
Большинство двигателей имеют гильзы цилиндров из азотированной стали и поршневые кольца с хромированной поверхностью. Хотя эта комбинация часто довольно легко взламывается, было бы неплохо летать как можно чаще в начальный период обкатки, если ваш двигатель оснащен стальными гильзами, а не отверстиями Channel Chrome.
Стальные гильзы особенно восприимчивы к поверхностной коррозии на начальном этапе эксплуатации двигателя, причем поверхностная ржавчина является довольно частым явлением после нескольких дней простоя при подходящих условиях.В этих двигателях прямое масло используется еще 50 часов для создания тонкой защитной пленки лака на цилиндре, а не для ускорения обкатки; процесс обкатки стальных отверстий обычно происходит довольно быстро, но вероятность коррозии остается.
Цилиндры Channel Chrome, очевидно, не страдают той же проблемой коррозии, но твердую хромированную поверхность намного труднее приработать — иногда на обкатку требуется более 100 часов. Поэтому очень важно набраться терпения, чтобы обеспечить правильное соответствие колец с коррозионно-стойкими цилиндрами, поскольку твердая поверхность двигателей с хромированным внутренним диаметром гораздо более подвержена остеклению цилиндра после неправильной обкатки.
Долгосрочная эксплуатация прямолинейных минеральных масел.
Вполне возможно постоянно эксплуатировать двигатели на чистых минеральных маслах, но, поскольку чистые минеральные масла не содержат каких-либо присадок, они имеют тенденцию вызывать образование отложений в двигателе. Беззольные диспергирующие масла типа «W» содержат присадку, которая предназначена для отделения частиц, чтобы они не собирались вместе с образованием большой массы.
Если эти частицы хранятся отдельно, то они с меньшей вероятностью заблокируют масляный канал и откладываются внутри двигателя.Если фильтр относится к относительно эффективному картриджному типу, то мелкие диспергированные частицы будут удаляться фильтрующим элементом. Именно эти частицы во взвешенном состоянии делают масло черным.
Если используются чистые минеральные масла, то масло имеет тенденцию казаться относительно чистым, но нагар и другие твердые частицы откладываются внутри двигателя на картерах и т. Д. Это не является большой проблемой, если позже вы не будете стимулировать эти отложения для разрыхления.
Переход на беззольное масло-диспергатор после того, как произошло значительное накопление этого отложения, может вызвать это.Диспергирующая добавка может действовать как моющее средство и очищать двигатель изнутри. Обычно это приводит к аномально высокому уровню отложений на фильтре после периода замены, поэтому необходимо следить за этим.
Критический период времени для образования значительного отложения внутри двигателя, работающего на прямом минеральном масле, зависит от конкретного типа двигателя, рабочей температуры, профилей полета и т. Д., Но обычно составляет около 300–400 часов.
Если ваш двигатель проработал в течение этого времени на прямом масле, а вы перешли на масло «W» (или беззольный диспергатор), то чаще проверяйте свой фильтр на наличие признаков засорения.Если вы не использовали это количество часов, вы можете выбрать любое масло, которое считаете нужным, и не беспокоиться слишком сильно.
Поэтому я обычно советую, что существует меньший риск продолжения работы с чистым маслом в течение более 50 часов, если вы не уверены, завершена ли обкатка, чем из-за того, что глазурь цилиндров изменится на беззольное масло-диспергатор слишком рано.
Как сломать двигатель
Обкатка (механическая обкатка)
Важно прояснить этот вопрос.Нефтяная и автомобильная промышленность обширны и сложны. Я написал эту статью с целью быть информативным и по существу.
Пожалуйста, посмотрите это короткое видео, чтобы узнать, почему необходимо сломать двигатель:
Существует гораздо больше технических аспектов крепления в двигателе, которые можно было бы упомянуть, например, процесс полировки поршневых колец в связи с продувкой масла и использование синтетических материалов в качестве масла для первой заливки для большинства современных автомобилей, хрома и никасила. отверстия и т. д., но это выходит за рамки данной статьи.Я мог бы поделиться гораздо большей информацией по этому вопросу, а также по спецификациям, одобрениям и вариантам смазочных материалов. Однако это не окончательный ответ на все вопросы, касающиеся правильной установки каждого двигателя, когда-либо построенного, и среды, в которой он будет работать, а также типа использования, которому он будет подвергаться. Я пришел из авиастроения и работал квалифицированным авиационным техником, но до сих пор верю в поломку двигателя. Однако это убеждение основано не на тщательно продуманных старых теориях, а на моем опыте и современном обзоре, как я вижу предмет после 25 лет работы в нефтяной отрасли.
Отремонтированный двигатель — это двигатель, в котором были обработаны отверстия и установлены новые поршни или старые поршни с новыми поршневыми кольцами. Основная цель обкатки — прижатие компрессионных колец к стенкам цилиндра. Также, если устанавливаются новые подшипники коленчатого вала для их обкатки.
Двигатели для новых автомобилей
Одно время масла для обкатки двигателя были доступны. По требованию производителя двигателей, они были введены на конвейер сборки дорожных двигателей и заменены после первых 1000 километров пробега или около того, при первом обслуживании автомобиля.Сегодня, конечно, из-за давления на стоимость владения, этот первый автомобиль с коротким сроком службы во всех случаях, кроме исключительных, занесен в учебники истории.
Следовательно, в целом с новой машиной, на первые 1500 км пробега:
- Ездите спокойно.
- Измените стиль вождения, используя нормальное сочетание города и шоссе. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки способствует небольшому перемещению поршневых колец, что помогает создать более однородную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
- Всегда обращайте внимание на температуру двигателя и не управляйте сильно холодным двигателем.
- Избегайте резких пусков и остановок (тормозные колодки также должны быть притерты).
- Никогда не запускайте прогретый двигатель на холостом ходу, прогоните его прогретым.
- Нет продолжительного холостого хода.
- Нет резкого ускорения.
- Избегайте слишком высоких оборотов двигателя, старайтесь поддерживать частоту вращения ниже 4000 об / мин.
- Изменяйте скорость во всем диапазоне езды по городу и шоссе.
- Не использовать круиз-контроль.
В случае сомнений всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Старайтесь не прислушиваться к советам дилеров, поскольку они обычно знают даже меньше, чем вы.
Отремонтированные двигатели для соревнований
Двигатели для дорожных автомобилей сегодня заполняются заводскими спецификациями, рассчитанными на то, чтобы выдержать первый основной интервал обслуживания, часто 15 000 километров или более. Однако в мире соревнований по-прежнему существует реальная потребность в продолжении использования масел для обкатки. Современные масла настолько хороши в снижении износа, что при установке в новый двигатель процесс приработки в критических областях колец и кулачков может занять тысячи километров для достижения максимальной производительности.В случае конкурирующего двигателя и, в частности, более старого, отремонтированного агрегата, поэтому желательно изначально не использовать лучшие масла, предпочтительно Ravenol Break-In Oil SAE 30 или, в качестве альтернативы, минеральное масло SAE 30 с 1000 ppm ZDDP ( Диалкилдитиофосфаты цинка) используется на протяжении не более 1000 километров, если автомобиль находится в обкатке на дороге. Эти приработочные масла способствуют быстрой приработке критических участков. После заливки это масло можно слить, а двигатель залить полностью синтетической смесью, если это указано.
Для гоночной трассы, такой как Килларни, процесс перерыва будет примерно таким:
- Не прогревайте автомобиль на холостом ходу и на оборотах двигателя — прогоните автомобиль в тепле.
- Перед началом движения с полностью открытой дроссельной заслонкой убедитесь, что автомобиль настроен на безопасное соотношение воздух / топливо. Эксплуатация автомобиля на слишком богатой смеси во время обкатки может привести к размыванию стенок цилиндров и нарушению правильной посадки поршневых колец.
- Двигатель не должен работать на холостом ходу не более одной минуты в любой момент во время периода обкатки.
- Не включайте двигатель во время вождения автомобиля.
- Как только двигатель прогреется, доведите число оборотов до одной трети диапазона оборотов в течение трех кругов.
- Не включайте двигатель более 5-10 минут (три круга на трети диапазона оборотов должны занять около 6-7 минут). Меняйте частоту вращения двигателя и нагрузки. Изменение частоты вращения двигателя и нагрузки способствует небольшому перемещению поршневых колец, что помогает создать более однородную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
- Дать двигателю остыть до холода.
- За 4-6 кругов автомобиль разгоняется до двух третей диапазона оборотов. На седьмом, восьмом и девятом кругах обороты доводятся до красной линии на паре передач, не на всех, на каждой второй или третьей передаче. После ускорения выключите акселератор и, продолжая передачу, дайте двигателю замедлить машину. На десятом круге, с одиннадцатого по пятнадцатый, управляйте двигателем во всем диапазоне оборотов, стараясь не оставлять двигатель на «красном» дольше, чем несколько секунд за раз.
- Дайте двигателю остыть до холода после пятнадцатого круга.
- После пятнадцатого круга двигатель готов к использованию в соревнованиях.
- Замените моторное масло после пятнадцати кругов на синтетическое масло по вашему выбору, предпочтительно на масло для соревнований 5w / 40 или вязкость, рекомендованную производителем оригинального оборудования. Существуют гоночные масла SAE 5w / 40, 5w / 50, 10w / 50, 10w / 60 и 15w / 50.
Все прочие автомобили
Заправьте двигатель маслом Ravenol Break-In Oil SAE 30 или минеральным маслом SAE 30 с 1000 ppm ZDDP (диалкилдитиофосфаты цинка), используемым на протяжении не более 1000 километров.Не превышайте 1000 километров. Затем замените фильтр и масло на минеральное или синтетическое масло по выбору производителя.
В целом на первые 1000 километров:
- Ездите спокойно.
- Не ремонтировать двигатель.
- Нет продолжительного холостого хода.
- Никогда не запускайте прогретый двигатель на холостом ходу, прогоните его прогретым.
- Всегда обращайте внимание на температуру двигателя и не управляйте сильно холодным двигателем.
- Нет резкого ускорения.
- Избегайте резких запусков и остановок.
- Не пользуйся круиз-контролем слишком часто, если вообще.
- Не отправляйтесь в длительное путешествие с постоянной скоростью, например, из города в город по протяженным автострадам. При изменении частоты вращения двигателя и нагрузки поршневые кольца слегка смещаются, что помогает создать более однородную поверхность износа между кольцом и стенкой цилиндра.
- Изменяйте скорость во всем диапазоне езды по городу и шоссе.
- Избегайте слишком высоких оборотов двигателя, старайтесь поддерживать частоту вращения ниже 4000 об / мин в течение первых 800 километров.
- Используйте полный диапазон оборотов через 800 километров, не увеличивая обороты двигателя.
Как правило, машину не деть, но и не забивай машину до смерти.
Хорошие условия вождения лучше всего подходят для обкатки двигателя.
Процедура обкатки двигателя
Обкатка двигателяИнструкции | Сделай это правильно с первого раза!
Итак, вы потратили приличную сумму денег на создание мотора. Вы тщательно спланировали всю конструкцию, от подшипников до поршней и от кривошипа до кулачков.В погоне за властью не было никаких ограничений, и у вас есть квитанции, подтверждающие это. Но прежде чем повернуть ключ в первый раз, нужно проверить несколько важных моментов, и пренебрежение ими может быть худшим решением, которое вы когда-либо принимали. Ниже мы рассмотрим процесс правильной процедуры обкатки двигателя.
- Безопасность прежде всего
- Прокачка двигателя
- Правильная частота вращения
- Время работы
- Тип масла и интервалы замены масла
Здесь, в MAPerformance, мы построили сотни высокопроизводительных двигателей за многие годы нашей работы.У нас есть большая чистая комната, где мы производим все наши высокопроизводительные шортблоки Evo и Subaru, а наша преданная команда разработчиков двигателей точно знает, что нужно для сборки двигателя, обеспечивающего надежность и производительность! Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть, или нажмите здесь, чтобы загрузить копию нашей процедуры обкатки двигателя!
Безопасность прежде всего
Тщательно осмотрите все движущиеся части, которых вы касались во время снятия старого двигателя или установки новой мельницы. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла (или ATF) и масла для обкатки двигателя. Мы рекомендуем масло для обкатки AMSOILD SAE30 для первоначального запуска и обкатки. Наконец, перед первым запуском убедитесь, что стояночный тормоз включен, а коробка передач находится в нейтральном положении. Также неплохо поставить колодки под колеса.
Прокачка двигателя
Прокачать двигатель так же просто, как снять датчик положения коленчатого вала и проворачивать двигатель до тех пор, пока не погаснет индикатор масла. Также неплохо снять предохранитель топливного насоса.Если у вас нет индикатора давления масла на приборной панели, приобретите послепродажный манометр, чтобы следить за давлением масла. Убедитесь, что вы оказываете давление при включении двигателя с отключенным CPS. Если все в порядке, подключите предохранитель CPS или топливного насоса и заведите автомобиль.
Правильные обороты и время работы двигателя
После первого запуска дайте двигателю поработать 20 минут на различных оборотах от 2000 до 3000 об / мин. Очень важно изменять число оборотов в минуту для правильной обкатки распределительного вала и обеспечения правильной обкатки поршневых колец и движущихся компонентов.По прошествии первых 20 минут проверьте, нет ли утечек масла, охлаждающей жидкости или топлива. Если все хорошо, возьмите его в дорогу. Продолжительность вождения зависит от приложения, но рекомендуется не менее 30 миль. Направляйтесь в зону с низкой проходимостью, где вы можете делать длительные рывки с низкой нагрузкой, а затем торможение двигателем до холостого хода. Этот процесс называется «вакуумным вытягиванием» и помогает установить поршневые кольца. Повторите не более 50 миль и избегайте сценариев с открытым дросселем и полным наддувом. Следите за своими приборами, как ястреб, и вносите любые изменения в свой AFR на этом этапе.
После первоначального перерыва вы замените масло, а затем повторите процесс, пока не достигнете отметки 500 миль.