Звуковой сигнализатор поворотов – Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Звуковые сигнализаторы автомобиля

Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.


принципиальная схема сигнализатора открывания дверей

принципиальная схема сигнализатора открывания дверей
Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.
 

Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.

принципиальная схема сигнализатора заднего хода

принципиальная схема сигнализатора заднего хода

Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.

принципиальная схема сигнализатора поворотов

принципиальная схема сигнализатора поворотов

В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.

скачать архив

 

Звуковой пъезоизлучатель своими руками | Мастер-класс своими руками

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке.
Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней.
Ещё одна цель сборки - это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной.
Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Схема звукового пъезоизлучателя


Звуковой пъезоизлучатель своими руками

Детали для сборки схемы звукового сигнала


Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона.
Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность.
Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится.
Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке - 104, 154, 224, 474.
Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие.
Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше.
Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой излучатель ЗП-3 или любой подобный.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов.
Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока.
От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится.
Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
Размещаем детали плотнее на макетной плате, запаиваем, ещё раз проверяем и пробуем звук, подключив к источнику питания.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками
При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус.
Сигнализатор собран.
Звуковой пъезоизлучатель своими руками

Испытания собранного зуммера смотрите в видео


Звуковой сигнализатор поворотов | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника. 

 

Принципиальная схема сигнализатора приведена ниже.

На DD1.1-DD1.2 собран высокотональный генератор управляемый низкотональным   генератором, собранном на DD1.3-DD1.4. Частоты генераторов подбираются конденсаторами 0,47мкф  и 47мкф соответственно.

Конденсатор, включенный параллельно стабилитрону служит для эффекта затухания генератора и может быть исключен из схемы.

Схема собирается на небольшой плате из текстолита. Корпусом может служить два экрана от катушек индуктивности от старых ламповых телевизоров.

Сигнализатор можно установить в щитке приборов, где и подключается к контрольной лампе.

А.Зотов, Волгоградская обл.



ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ



П О П У Л Я Р Н О Е:

В ряде устройств напряжение на автомо­бильном аккумуляторе контролируется по числу светящихся светодиодов (обычно 5-6). Чем больше светодиодов светится, тем вы­ше напряжение на аккумуляторе. Но в этом случае легко ошибиться, если не считать светящиеся светодиоды.

Подробнее…

  • Простой металлодетектор со световой сигнализацией
  • МЕТАЛЛОДЕТЕКТОР

    Металлоискатели широко используются в самых разных видах человеческой деятельности, — от поиска мин и кладов до обнаружения гвоздика в стене под слоем обоев. Этот металлоискатель очень простой, с его помощью вряд ли можно найти клад (разве что, «заначку»), но гвоздик под обоями, провод или связку ключей в кармане он обнаружить может. Подробнее…


    Популярность: 12 124 просм.

    Звуковой сигнализатор предельных режимов автомобиля


    В условиях интенсивного дорожного движения водитель практически лишен возможности уделять внимание световым индикаторам , сигнализирующим о предельных режимах автомобиля, которые расположены на приборной панели. К ним относятся понижение давления масла в системе смазки двигателя, повышение температуры жидкости в системе охлаждения, понижение уровня тормозной жидкости, затянутое состояние стояночного тормоза, снижение уровня топлива ниже резерва, своевременно не выключенный сигнал поворота.

    Появление любого из этих предельных режимов должно привлечь пристальное внимание водителя во избежание дорожно-транспортного происшествия или, в лучшем случае, выхода одной из систем автомобиля из строя. У моего знакомого «застучал» двигатель, и все из за того, что он в солнечный день не увидел на панели приборов загоревшейся лампочки «пониженное давление масла», и продолжил движение как ни в чем ни бывало. Результат этого, дорогой ремонт двигателя.

    Дублирование световой индикации звуковым сигналом повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Схему сигнализатора я взял из Сборника «В помощь радиолюбителю» выпуск 102, немного изменил схему. Вместо звукового генератора, показанного на схеме я собрал свой. Он был ранее опубликован в предыдущей самоделке. Качество звучания моего генератора намного приятнее, чем того генератора, который был в схеме. Вот схема сигнализатора.


    Для его сборки нам потребуются следующие детали и инструменты:

    1 – резисторы МЛТ-0,25 , 1ком, 3 ком, СП-1 100 ком,51 ком, 750 ом, 18 ком, 2,7 ком, 1 ком, конденсаторы электролитические 100 мкф на 25в, 5 мкф на 25в , МБМ-0,05мкф, Диоды Д-220, -3 шт , Транзисторы КТ315б – 2шт, МП37а, -2шт , МП42б, МП25, МП26б, Тиристоры КУ103б -2шт, наушник ТА-56, один двойной тумблер, или два одинарных, Монтажные провода, припой. 2 – паяльник, пинцет, пассатижи, кусачки, монтажная плата с лепестками. Собираем следующим образом:
    Шаг 1



    Проверяем исправность всех деталей.






    Все это показано на фото.

    Шаг -2. Затем паяем на монтажной плате сначала все необходимые перемычки, затем – резисторы, конденсаторы, диоды, а после паяем транзисторы и тиристоры.

    Шаг -3. Налаживаем следующим образом: Звуковой сигнализатор объединен с реле времени. При включении указателя поворота сигнализатор не отзывается звуковым сигналом. Если же по каким-либо причинам через некоторое время после включения указатель поворота не выключится, включится звуковой сигнал, обращая внимание водителя на необходимость его выключения вручную. Остальные предельные режимы не встречаются в процессе нормальной работы автомобиля и задержка включения звукового сигнала не диктуется необходимостью.

    Время задержки между моментом включения указателя поворота и моментом появления звукового сигнала можно регулировать переменным резистором R3 в зависимости от привычки водителя включать указатель поворота за большее или меньшее время перед выполнением маневра.

    На схеме показано только три диода, которые подключаются к индикаторным лампам контролируемых режимов автомобиля. Их количество может быть увеличено. Необходимо подобрать режим транзистора ключевого каскада VT3. Для этого при замкнутом на массу катоде одного из диодов подбирают сопротивление резистора R6 таким, чтобы тиристор VS2 надежно отпирался при напряжении на клемме «+Зз», равном 10,8 в, что соответствует минимальному напряжению бортсети. Затем при отключенном от массы катоде диода подбирают сопротивление резистора R7 таким, чтобы тиристор был надежно заперт при напряжении на клемме «+Зз», равном 14,5 в, что соответствует максимальному напряжению питания. При подборе этих резисторов лучше всего последовательно с ними подключить переменные резисторы таких же номиналов.

    После подбора измерить общее сопротивление и поставить уже постоянный резистор нужного номинала. При отсутствии указанных на схеме транзисторов их можно заменить любыми маломощными кремниевыми и германиевыми транзисторами соответствующего типа проводимости. Коэффициент усиления h31э транзисторов VT1 и VT2 должен быть не менее 60-ти. Налаживание закончено. И еще один совет верхний по схеме провод питания сигнализатора должен подключатся к клемме «+Зз», то есть к замку зажигания. При каждом включении зажигания будут загораться индикаторные лампы нужных нам режимов, следовательно каждый раз будет включаться звуковой сигнал, и пока не заведешь двигатель он не выключится. Чтобы этого не происходило нужно подключить этот провод вместо замка зажигания к клемме «D» генератора машины, так как на этой клемме напряжение +12в появляется только после пуска двигателя.

    Далее собранную плату помещаем в подходящий по размерам корпус, устанавливаем выключатель, выводим наружу необходимые провода, и устанавливаем в машину в любое удобное место.

    Не знаю как вам, нужен или нет этот сигнализатор, но для меня он очень необходим. Решать вам друзья «Самоделкины».

    Доставка новых самоделок на почту

    Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

    *Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Author:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о