Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.
Что такое жучок на автомобиле?
Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:
А под краску вот так:
Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!
Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».
Необходимый инструмент:
Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:
- Болгарка или дрель со щеткой
- Аэрограф (заказать в Китае)
- Машинка полировочная
- Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
- Эпоксидный грунт
- Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
- Лак (возможно)
- Шпатлевка универсальная (возможно)
- Паста полировочная 3м
Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.
К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р. Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.
Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.
Шаг 1.
Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.
Шаг 2.
Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.
Шаг 3.
Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.
Шаг 4.
Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).
Шаг 5.
После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….
Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.
Шаг 6.
Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.
Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.
В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.
Шаг 7.
При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.
Шаг 8.
При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:
Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:
К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.
Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:
Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как убрать ржавчину (жучки) с кузова автомобиля, средства для удаления
Всем привет! В этой статье рассмотрим интересную тему, как убрать ржавчину и жучки с кузова автомобиля.
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?» попробую кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Мойка автомобиля
Процесс мойки автомобиля проводится вручную или с помощью средств механизации, с применением специальных распылителей. Мойку необходимо проводить снаружи и внутри кузова, а также моторного и багажного отделений с одновременным осмотром металлических поверхностей.
Для повышения эффективности процесса мойки необходимо применять автошампуни, которые обеспечивают тщательную, щадящую очистку кузова, подготавливают кузов для проведения необходимых работ. Автошампунь легко смывает грязь, соль и жиры. Возвращает поверхности естественный блеск, защищает лакокрасочное покрытие. Средство не содержит воск, не снимает полироли, не оставляет пятен и полос. Состав автошампуней не содержит фенолов, формальдегидных консервантов и других токсичных компонентов.
Для ручной мойки наибольшее распространение получили автошампуни: Блеск-Премиум, Люкс-Премиум, Car-Wash, Биолюкс.
При применения автоматической мойки на станциях широко используется автошампунь серии Koch Chemie.
Сушка кузова автомобиля
Сушка кузова автомобиля может, осуществляется в естественных условиях или с помощью тепловентиляторов. После мойки, автомобиль надо хорошо протереть, удалив все капли воды, которые в процессе сушки под лучами солнца могут привести к образованию пятен на поверхности кузова.
Осмотр кузова, выделение участков с поврежденной поверхностью требует сразу установки защитных чехлов для предотвращения попадания химических препаратов и краски во время проведения окрасочных работ.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
- механический;
- химический.
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
Видео: как убрать жучок (небольшое ржавое пятно) на крыше авто.
Применяя для очистки металлическую щетку, необходимо соблюдать осторожность, так как металл подверженный коррозии, легко разрушается.
Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
Видео: пескоструйный пистолет.
Видео: каким инструментом можно убрать коррозию на авто.
Необходимо отметить, что при использовании механизмов для очистки, обязательно надлежит использовать защитные очки и перчатки, соблюдая нормы по технике безопасности.
Химический метод
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.
В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.
При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.
Видео: удаление ржавчины и оцинковка металла гальваническим способом при помощи набора Цинкор-авто.
Дополнительная обработка
После зачистки от ржавчины кузова, на место повреждения наносится состав обезжиривающий поверхность и после высыхания ещё слой антикоррозионного грунта, но это в случае если металл чистый. А если случилось, что после очистки металл остался покрыт заводским грунтом, то необходимость в грунтовке отпадает.
Грунтовки используются для защиты металлической поверхности и обеспечения лучшей сцепляемости наносимых веществ. Грунтовки выпускают трех типов:
Шпаклевка и окраска кузова
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Видео: правильное нанесение шпатлевки и ее зашкуривание. Подготовка к грунтованию.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Видео: покраска автомобиля.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
«Жучки» на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля
Все автовладельцы регулярно проводят ТО своих машин, особенно тех, чей срок эксплуатации превысил 10 лет. Но внешние проявления изношенности часто остаются незамеченными. И зря! Даже небольшие «крапинки» — инородные частицы, попавшие в краску автомобиля, — могут со временем привести к катастрофическим последствиям. Их можно предотвратить, если вовремя принять профилактические меры. О том, что такое «жучки» на машине и как от них избавиться, вы сможете прочесть в этой статье.
Откуда на машинах заводятся «жучки»
Всем нам с детства известен главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?
Ржавчина – проклятие автомобилистов
Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.
Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?
Как убрать ржавчину на машине
Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове – механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:
- Очистка кузова – один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный автомобильный шампунь, который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
- Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель – убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
- Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
- Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
- Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины. Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.
Механический способ
Как мы выяснили, удалить ржавчину с кузова автомобиля можно несколькими способами, один из которых – механический. Проводится он с помощью пескоструйной машины, шлифовального аппарата, специальных металлических щеток или наждачки. Этот способ выбирают в тех случаях, когда повреждения уже запущены и поверхностными манипуляциями не обойтись. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля необходимо зачистить повреждения до полного исчезновения следов коррозии. Лучше всего, если деталь будет блестеть. Наиболее удобен для применения пескоструйный аппарат, который подает струю песка под большим давлением. Он позволяет быстро и аккуратно отполировать металл до блеска, придав ему первоначальный вид.
Химический способ
Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты — это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:
- Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
- Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
- Не допускать попадания в глаза или рот.
- Использовать перчатки.
У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.
Антикоррозийное покрытие автомобиля
Что такое антикоррозийное покрытие? Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной обработки машину обрабатывают специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:
- Прозрачный жидкий пластик – это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
- Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
- Антикор на основе каучука – один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.
Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске — тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.
Как убрать ржавчину своими руками
Как заделать «жучки» на машине своими руками? Убрать ненавистную ржавчину можно и самому, используя для этого механический или химический способ очистки. По последовательности самостоятельный способ ничем не отличается от салонного. Вам понадобится заранее подготовленное оборудование, время и немного терпения. При должной подготовке процесс достаточно прост и не требует каких-то определенных навыков или умений.
Отзывы о самых популярных методах и средствах
Качество итогового результат напрямую зависит от того, какие средства вы будете использовать. Ниже приведен список нескольких препаратов для борьбы с ржавчиной своими силами:
- «Цинкарь» — эффективное, но очень токсичное для человека соединение. Представляет собой соединение цинка и марганца. Обладает приемлемой стоимостью и эффективностью. Обработку стоит проводить несколько раз — до того момента, как следы ржавчины полностью исчезнут.
- «Уничтожитель ржавчины B-52» — дешевое и хорошее отечественное средство. Единственным минусом является его форма – гель плохо держится на наклонных поверхностях, стекая вниз.
Профилактика
Избежать проблем с повреждением кузова ржавчиной можно, если вовремя выполнять простые действия:
- Регулярно мыть автомобиль. Казалось бы, что может сделать обычная мойка против ржавчины? Но водой смываются химические реагенты, которые разрушают металл через дыры в лакокрасочном покрытии.
- Регулярный осмотр после мойки позволит вовремя заметить и предотвратить появление ржавчины.
- Чтобы уберечь автомобиль от грязи и камней, можно установить подкрылки и брызговики. Они значительно улучшат сохранность внешнего вида авто.
- Регулярное антикоррозийное покрытие автомобиля (особенно днища). Как правило, на незаметную часть машины — днище — обращают внимание реже всего, а зря. Именно с него зачастую начинается гниение автомобиля.
- Антигравийная пленка убережет покрытие от появления царапин, сколов и трещин.
Применяя эти нехитрые меры, можно надолго сохранить свой автомобиль в новом состоянии.
Советы мастеров
В Сети можно встретить множество советов опытных автомобилистов о том, как правильно бороться с ржавчиной. Главное в самостоятельной очистке кузова от коррозии – сделать все тщательно, не пропуская пораженные участки, желательно несколько раз. После того как ржавчина будет устранена с помощью химического и механического метода, получившееся отверстие обязательно нужно зашпаклевать с помощью грунтовки. Если вы попробуете покрасить деталь без нее, краска вскоре просто отойдет.
Итоги
Коррозия кузова не образуется за один час. Она развивается поэтапно, день за днем разрушая железный остов автомобиля. Если вовремя принять меры, предотвратить дорогостоящий ремонт можно без особых средств и усилий — достаточно лишь регулярно очищать кузов от ржавчины и проводить антикоррозийную обработку. Тогда ваша машина прослужит вам еще долгие годы и будет выглядеть, как новенькая.
Как справится с жучками на кузове?
30.11.2017
Коррозию мало назвать неприятной проблемой. Эта напасть способна поразить любое лакокрасочное покрытие и быстро свести на нет все ваши усилия по поддержанию автомобиля в идеальном виде. Причин появления так называемых жучков на кузове – масса. Здесь и агрессивное воздействие дорожной химии в зимнее время; и мелкие, но глубокие сколы, в которые попала влага; и некачественно проведенный предыдущий ремонт. В результате возникает ржавчина, которая создает реальную угрозу целостности ЛКП вашего автомобиля. При этом убрать дефекты кузова надо до наступления зимы, ведь повышенная влажность и перепады температур в холодное время года не только не остановят коррозию, но и будут способствовать усугублению проблемы. Как же справиться с жучками своими силами – мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое жучки на кузове, и в чем их опасность?
Многие автолюбители слышали такие слова, как «жучки на кузове». По своей сути это небольшие очаги коррозии, которые тем не менее обязательно надо убирать с лакокрасочного покрытия. Ведь ржавчина имеет неприятное свойство быстро распространяться, особенно если автомобиль находится в условиях повышенной влажности.
Причиной развития очага коррозии может стать небольшой скол, царапина или любое другое повреждение лакокрасочного покрытия. В зимнее время влажность, постоянные перепады температур, а также химические реагенты медленно, но верно делают свое дело – небольшой дефект быстро превращается в обширную область, пораженную ржавчиной. Появление жучков на ЛКП может свидетельствовать и о некачественно проведенных предыдущих кузовных работах. Ведь не полностью удаленная коррозия продолжит свое разрушительное дело под вновь нанесенными покрытиями, и в скором времени свежий слой краски и лака вздуется под разросшейся ржавчиной. Если не предпринимать никаких действий, то пораженная область будет увеличиваться в размерах и вскоре понадобятся сварочные работы или замена поврежденной детали кузова
Исходя из вышеуказанных причин, начинать бороться с коррозией лучше с момента ее обнаружения на кузове. Очаг ржавчины надо постараться оперативно локализовать и ограничить ее распространение, иначе, как мы уже говорили, естественные процессы окисления железа продолжат развиваться и захватывать близлежащие области. Больше других появлению жучков подвержены определенные части кузова – это арки крыльев, пороги, а также рамки на стеклах. Надо хорошо осматривать эти элементы и при появлении признаков коррозии сразу же начинать борьбу с ней.
Технология борьбы с жучками
Для того чтобы разобраться с очагом коррозии основательно, нужно обращаться к специалистам автосервиса. Вот только это стоит немалых денег, ведь кузовные работы являются самыми дорогостоящими. Поэтому если речь идет о ликвидации одного небольшого жучка, очень многим хочется попробовать справиться с данной задачей самостоятельно. Все реально, если действовать по технологии и не забывать про главный принцип: коррозию и поврежденные лак и краску надо удалить целиком и полностью. Если немного недоработать в этом направлении – ржавчина снова проявит себя, но уже в больших масштабах.
Первым делом автомобиль тщательно отмывается от грязи при помощи специального автошампуня, особое внимание уделяется поврежденной области. Затем абразивной бумагой с крупным зерном (можно использовать болгарку или дрель с металлической щеткой) зачищается пораженная коррозией область. После этого подготовленная зона обрабатывается грунтом-преобразователем ржавчины. Хорошим выбором для проведения подобных работ станет, к примеру, грунт-преобразователь ржавчины PRESTO. Такой состав нужно нанести, даже если вам кажется, что вы удалили коррозию полностью. Дело в том, что в структуре лакокрасочного покрытия могли остаться невидимые глазу частицы ржавчины. Средство же благодаря своей специальной формуле помогает устранить коррозию без остатка, а главное, предотвратить ее повторное появление путем преобразования ржавчины в однородное металлоорганическое соединение. Кроме того, грунт-преобразователь создает основу под покраску, после чего обработанную область можно шпатлевать или покрывать любыми видами красок.
После проведенных работ обрабатываемое место покрывается краской и лаком. Для покраски небольшой области вовсе не обязательно приобретать целую банку краски. Существуют небольшие флаконы с тонкой кисточкой, которые удобно использовать для покрасочных работ такого типа. К примеру, акриловая эмаль Motip во флаконах с кисточкой по 12 мл отлично подойдет для локальной подкраски кузова после зачистки жучков и обработки данных зон грунтом-преобразователем. Подобрать нужный цвет легко при помощи удобной системы подбора или же цветового веера. Кстати, иметь такой флакон в запасе всегда полезно. Лучше сразу подкрасить небольшой скол, не дожидаясь, пока на поврежденной области ЛКП расцветет коррозия.
В заключение кузов полируется, чтобы максимально скрыть следы ваших работ. Конечно, надо понимать, что в полной мере сделать это не удастся. Как мы уже говорили, идеальный результат может получить только хороший мастер в специализированном автосервисе.
Коррозию всегда лучше предотвратить, чем пытаться от нее избавиться. Поэтому хорошо очищайте кузов и тщательно осматривайте на предмет появления очагов ржавчины. Ну и не забывайте про антикоррозионную обработку!
Как удалить жучки с кузова автомобиля: Видео удаления ржавчины
Ржавчина является наиболее частой и распространенной проблемой, с которой автомобилистам приходится сталкиваться при обслуживании автомобиля. Повреждение кузова коррозией очень трудно остановить. Для этого необходимо своевременно выполнить ряд защитных мер обеспечивающих сохранность кузова, чем в дальнейшем устранять допущенные повреждения.
Наиболее часто причиной возникновения повреждения кузова, служит мелкая щебенка, вылетающая из-под колес встречного или попутного транспорта, а также химические реактивы, которые используются в целях снижения обледенения проезжей части и тротуаров.
Автомобилисты часто задают вопрос: «Как удалить жучки с кузова автомобиля?» попробуем кратко ответить на этот вопрос.
Процесс удаления коррозии с кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:
- мойки автомобиля, с удалением грязи и пыли на кузове автомобиля;
- сушки кузова;
- исследования кузова на наличие участков поврежденных ржавчиной, сколов и трещин краски с обязательным осмотром арок колес, порогов, днища автомобиля и тщательного обследования пола внутри салона автомобиля;
- места, поврежденные жучками необходимо выделить с помощью клейкой ленты;
- подготовки кузова к работам по удалению ржавчины;
- проведения работ по удалению коррозии;
- дополнительной обработки зачищенных участков от ржавчины;
- нанесения шпаклевки с обработкой шкуркой до создания ровной поверхности;
- окраски подготовленных участков.
Проведение работ по удалению ржавчины
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Для обработки металла с целью удаления ржавчины используют два основных метода:
- механический;
- химический.
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
Механический метод
Как убрать жучки на кузове? Для этого места, поврежденные ржавчиной, обычно, обрабатывают шкуркой или металлической щеткой. Зачистка поврежденного места в начальной стадии осуществляется крупнозернистой шкуркой, с переходом в дальнейшем процессе обработки на мелкозернистую шкурку.
Обработка шкуркой может проводится «сухим» или «мокрым» способом. При «мокром» способе поверхность металла увлажняется керосином или уайт-спиртом.
Ржавчину можно удалять с кузова автомобиля и с помощью шлифовальной машины. Для этого подходит наборный шлиф-диск, при помощи которого убирается слой ржавчины на глубину 6-8 мм и окончательно зачищается место повреждения до получения гладкой поверхности без следов ржавчины, мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Очень хороший результат дает применение для очистки пескоструйной машины, которая сочетает высокую эффективность и позволяет предотвратить повреждение кузова. Удаление ржавчины с помощью пескоструйной машины, осуществляется за счет очистки металла струей воздуха с частицами песка. Подобный способ позволяет провести качественную очистку мест повреждений от жучков.
Химический метод
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.
В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.
При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.
Шпаклевка и окраска кузова
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
«Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?» – Яндекс.Знатоки
Пожалуй, эта проблема – самый настоящий бич автолюбителей всего мира. Купив машину, или новую, или подержанную, мы в первую очередь заботимся, чтобы ее не угнали, но затем прикладываем немалые усилия, чтобы уберечь любимого железного коня от коррозии кузова, уберечь ваш автомобиль помогут антикоррозийные работы в профессиональных автосервсиах. Если машина новая, то можно сказать, вам несказанно повезло! Потому что первые несколько лет вы можете применять лишь профилактические меры против коррозии. Но помните, что применять их нужно обязательно, и именно их применение дает максимальный результат, позволяя оттянуть неприятный момент появления первой коррозии еще на много лет вперед.
Если автомобиль уже не новый, знайте, что он в любом случае имеет на своем кузове следы коррозии, от которой избавиться будет практически невозможно, только приостановить дальнейшее развитие, а так же защитить места, которые еще не поражены.
Защитите кузов мойкой, полировкой, обеспечьте пребывание в чистоте, и кузов будет максимально защищен. Чтобы днище сопротивлялось долгое время, примерно два-три года действию грязи, песка, гравия и соли, чтобы заводское покрытие дольше не страдало от такого воздействия, его неплохо было бы обработать наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем.
С крыльями дело обстоит сложнее. У них есть специальные карманы, где с успехом размещается грязь, накапливаясь иногда годами. Здесь же влага, которая обязательно будет действовать. Даже если вы выбираете новое авто, потрудитесь снять колеса и внимательнейшим образом осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев. Особенно такой слой должен быть качественным в местах расположения фар. Заводское покрытие тоже может быть недостаточно качественным, особенно это касается отечественных автомобилей, и тогда крыло быстрее начнет ржаветь.
Внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов – все эти места так же сильно подвержены коррозии. Все эти места, конечно, обрабатываются на заводе, но велика вероятность «недосмотра», как это часто случается. Бывают особо тяжелые случаи, когда забиты дренажные отверстия, и пороги оказываются полностью под действием воды.
Если автомобиль совершенно новый, только что купленный, то подвергать его антикоррозионной защите – это дело несложное. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Гораздо труднее проводить защитные работы на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь самое сложное, трудоемкое и энергоемкое – это правильная подготовка поверхности.
Однако, помните, что чем раньше вы предпримете такие работы, тем проще будет процесс. Если вы решили отложить эту грязную процедуру на потом, то знайте, что коррозия – не ждет. Для работ на кузове автомобиля вам понадобятся: металлическая щетка, деревянный скребок, наждачная шкурка, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионная мастика и ветошь.
Когда вы начинаете это «великое» дело, помните, что ваши усилия и старания в полной мере будут вознаграждены. Средства и силы будут потрачены не зря. Но все это будет эффективным лишь в том случае, если подготовка поверхности произошла правильно.
Сначала поверхность тщательно очищается от грязи, обезжиривается для того, чтобы мастика надежно пристала к чистому обезжиренному металлу. Если поверхность будет очищена плохо, то слой мастики будет отходить и образовывать расслоения. Вся работа пойдет насмарку. Мыть поверхности лучше всего мощной струей воды под
давлением. Только избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится поверхность. Все отслоения удаляются при помощи скребка и железной щетки. Такая щетка — надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Итак, черновые работы закончены. Теперь можно довести дело до конца с помощью наждачной бумаги, а затем обезжирить все поверхности с помощью уайт-спирита.
Специалисты в области химии изобрели один очень эффективный состав — преобразователь ржавчины. Как он действует? Наносится на рыжую ржавчину, и происходит невообразимое! Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Преобразователь подготавливает поверхности для нанесения на них антикоррозионных материалов. Далее наносятся всевозможные мастики и пасты, кистью или шпателем в зависимости от вязкости. Можно наносить рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.
Битумные мастики можно наносить вручную. Они хорошо противостоят действию влаги и соли, однако, против песка и щебня такие мастики не очень устойчивы. К тому же, мастики боятся морозов. Когда температура ниже нуля, такое покрытие становится хрупким. Для того, чтобы мастика начала трескаться и крошиться, достаточно удара камнем. Иногда автовладельцы применяют восковые составы для кратковременной защиты днища и крыльев.
Такие составы имеют как плюсы, так и минусы. Среди преимуществ следующие свойства составов: хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. То есть, они применимы в тех местах, где возможность удара будет минимальной. Однако, наши умельцы и здесь вышли из положения: автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.
Специалисты уже давно отметили следующую особенность: все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. Это происходит по некоторым причинам: в полостях из-за недостаточной вентиляции всегда влажно. При точечной сварке всегда между сварочными точками попадает грязь, и удалить ее оттуда почти невозможно. К тому же, обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается как следует, именно поэтому получается, что такие места – лучшие для развития коррозии.
Интересно, что до 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались. Но тогда так можно было допускать, потому что толщина металла была вполне значительной. Первый способ борьбы с коррозией был изобретен в Швеции, и был назван МЛ (от первых букв названия фирмы «Моторман Лаурин»).
Этот способ позволил затормозить развитие коррозии и отодвинуть процесс старения и износа коробчатых конструкций. В действие нового метода входят разные материалы и составы, которые помещались внутрь коробчатой полости, либо ими обрабатывались внутренние поверхности. Для развития такого метода потребовалось специальное оборудование. Существует отечественный препарат – «Мовиль», который специально разработан для нанесения материала в скрытые полости, причем препарат в своем роде удивительный. Если поверхности ранее были покрыты слоем ржавчины или находились полностью в масле – это не страшно для нанесения средства. Это очень важный аспект, так
как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.
Однако, самостоятельно обработать кузов, не прибегая к помощи СТО – занятие достаточно сложное, ведь многие автовладельцы не располагают специальным для этих работ оборудованием. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области в течение многих лет.
Сначала рассмотрим, какое оборудование необходимо для проведения работ. Воздушный распылитель, работающий под давлением 4-6 кгс/см. Этот распылитель вполне пригоден для распыления препарата Мовиль. Рабочая часть — форсунка, которая создает ореол распыленного материала. Эта форсунка соединяется с пистолетом КРУ-1 с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя, и вводится в отверстия коробчатой полости. Отверстия либо должны быть в наличии, либо их необходимо просверлить. Если есть возможность, приобретите обычный краскопульт, которым пользуются маляры.
Так же подойдут всевозможные насосы, и даже опрыскиватели и пульверизаторы. Если приобрести такую вещь нет возможности, то можно изготовить подобие устройства самостоятельно. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, и другие устройства. Приведем пример одной из простейших конструкций. Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки припаяйте латунную трубку, через которую будет проходить консервант.
С такой трубкой соединяется насос, при этом он может быть более мощным. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает ореол распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при условии постоянной подачи воздуха. Конструкция вполне применимая.
Прежде, чем нанести антикоррозийное покрытие под капотом и в багажном отделении, необходимо сначала промыть все водой. Именно так поступают на станциях технического обслуживания автомобилей. Однако, в домашних условиях не всегда возможно создать условия хорошей мойки и сушки. Достаточно просто тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Обработку кузова лучше проводить на эстакаде или на подъемнике, так как основной фронт работ расположен на днище.
Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Эти пробки располагаются по паре с каждой стороны под передним крылом, атак же по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса и по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Обязательно прочистите дренажные отверстия порогов.
Самое главное, что нужно сделать – это арки колес, днище и труднодоступные скрытые полости обязательно хорошенько промыть водой под напором. Если грязь останется, то вся работа пойдет насмарку. Если хотите тщательно и быстро просушить поверхности, воспользуйтесь струей сжатого воздуха. Снимите колеса, чтобы они вам не мешали, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой, чтобы составы не попадали на поверхности, не предназначенные для этого. Далее откройте двери, капот, крышку багажника и приступайте к работе.
Если автомобиль был в употреблении около 4-5 лет, то обязательно надо внимательно осмотреть бамперы и колпаки колес автомобиля. Гарантия, что вы обязательно обнаружите на них следы коррозии, стопроцентная! Отсюда следует, что такой способ защиты, как хромирование — не очень надежен. И вправду, у хромового покрытия
есть слабое место – пористость.
Поэтому детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют. Но и этот способ не защищает от коррозии на сто процентов, ведь влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия обязательно через поры проникнут в покрытие и начнется коррозия. Если на вашем автомобиле имеются декоративные детали и отделка, то особое внимание нужно уделять им, так как именно под такими деталями быстро начинается коррозия. Сначала такие детали необходимо очистить от грязи – хорошенько вымыть автомобиль, затем удалить следы коррозии и покрытие с потускневшим видом.
Слой покрытия (медь — никель — хром) очень тонкий (90-ПО мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Можно даже тряпкой очень легко поцарапать и повредить покрытие, которое начнет попросту разрушаться.
После мытья детали аккуратно вытирают насухо, а затем обрабатывают «Автоочистителем хромированных деталей». Замечательное средство, предназначенное для того, чтобы вернуть покрытию блеск и первоначальный вид. Однако, и таким средством не следует пользоваться часто и увлекаться им, так как в его состав входит абразив, который, придавая блеск и полируя, снимает тонкий слой покрытия. Автоочиститель можно использовать не чаще, чем один раз в два-три месяца. Такая частота должна обеспечить вполне хорошее состояние этих деталей.
Зимой кроме использования «Автоочистителя для хромированных деталей» необходимо так же применять защитный лак или смазка. Когда прибегаете к использованию таких средств, обязательно покрывайте декоративные детали со всех сторон, включая тыльную, ведь поверхности ржавеют со всех сторон.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить данному процессу прогрессировать, необходимо своевременно принимать меры по удалению мелких «жучков» и эксплуатировать авто бережно, особенно в зимнее время, когда металл более всего подвержен влиянию внешних факторов.
Если на кузове уже заметны следы коррозии, нужно начинать действовать. Способов как убрать появившуюся ржавчину с кузова автомобиля, немало, и работы можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах СТО. Самыми популярными являются три способа: механический, химический и гидролиз, каждый имеет свои особенности и недостатки.
Что такое ржавчина и почему она появляется на кузове
Рано или поздно ржавчина возникает независимо от условий ухода и возраста машины. По своей природе это – результат окисления металла под воздействием внешних факторов в виде осадков, солнца, химических препаратов, используемых на дорогах. С точки зрения физики это естественный процесс, но для автолюбителей он может стать настоящей головной болью.
Есть несколько основных причин появления так называемых «жучков» на кузове:
- изнашивание защитных слоев растворов, которые наносятся на металл при производстве;
- появление микротрещин в краске под влиянием погодных условий;
- участие машины в ДТП, при котором в любом случае нарушается целостность лако-красочной отделки;
- отсутствие необходимой вентиляции при гаражном хранении;
- влияние соли, песка и другой химии, попадающей на кузов во время езды.
Лучше всего бороться со ржавчиной сразу после появления первых признаков разрушения металла и не ждать, пока она «расползется» на другие участки.
Читайте также
Как убрать царапины на стекле автомобиля
Как бы хозяин трепетно не относился к своему автомобилю, рано или поздно на стеклах появляются царапины, потертости,…
Как избавиться от ржавчины механическим способом
Данный метод борьбы с коррозией металла автомобиля можно использовать для самостоятельного ремонта, он подразумевает зачистку поврежденных «жучками» мест и их повторную обработку и покраску с целью предотвратить дальнейшее распространение рыжих пятен.
Для работы понадобится:
- наждачная бумага или щетка, размер зерна зависит от степени повреждения кузова;
- малярная лента;
- специальная косметическая эмаль;
- растворитель ржавчины;
- тряпочки для мойки и очистки.
Алгоритм действий при зачистке ржавчины следующий:
- Очистить поверхность авто от пыли и грязи на мойке или самостоятельно.
- Зачистить поврежденные коррозией участки до чистого, неповрежденного металла с помощью наждачки, стараясь не зацепить лишние секторы покраски, которые не пострадали от рыжих пятен.
- Тщательно протереть очищенные участки и при потребности обезжирить их.
- Используя малярную ленту, закрыть места вокруг участков, которые будут окрашиваться.
- Распылить растворитель и дождаться его действия.
- Закрасить обработанные места на кузове после полного высыхания преобразователя, сверху можно нанести прозрачный лак.
Обратите внимание! После того, как покраска просохнет, авто будет выглядеть намного лучше, но закрашивание эмалью подойдет только для маленьких по площади повреждений.
Из плюсов данного метода борьбы с «жучками» можно выделить:
- экономичность, поскольку работу можно выполнить без привлечения мастера;
- доступность, ведь купить необходимые материалы не составит труда;
- эффективность, действенность способа с первого раза обработки.
Из недостатков – сложность проведения работ при больших площадях повреждений коррозией и, соответственно, трудоемкость такого процесса. При снятии большого участка краски бывает сложно подобрать оттенок, который не выделялся бы на общем фоне цвета кузова.
Читайте также
Неприятные последствия использования ELM327
ELM327 – это сканер электронных систем автомобиля. Устройство подключается через блютуз к портативному гаджету…
Химический способ удаления ржавчины на кузове машины
Удобство и эффективность использования различных химических препаратов для борьбы со ржавыми проявлениями на металле авто используется многими автовладельцами. Простота данного способа делает его доступным для всех новичков в ремонтном деле, а ассортимент товаров позволяет выбрать средство по своему кошельку. Самыми популярными химическими составами для удаления «жучков» являются:
- Антиржавин;
- Фосфамит;
- Ортамет;
- Неомид;
- Дезоксил.
Вещества продаются в большинстве магазинов для автолюбителей.
Процедура работы с химикатами проста:
- Обязательно использовать защиту для рук и лица.
- Перед нанесением средства на участок со ржавчиной следует закрыть пленкой, скотчем или другими материалами области кузова, которые находятся рядом, чтобы во время работы химикаты не растворили краску на «здоровом» участке.
- Обработка производится с помощью опрыскивания или нанесения жидкости тряпочкой до полного исчезновения пятен ржавчины.
- После того как процедура успешно окончена, следует зачистить обработанные участки мелкой наждачкой.
- Обязательно наносится пару слоев грунтовки для профилактики проявления коррозии в будущем.
- После полного высыхания происходит покраска кузова.
Из главных преимуществ данного метода обработки корпуса можно выделить легкость работ, минимальные затраты времени и отсутствие необходимости покупать дополнительные инструменты.
Недостатками является высокая вероятность повредить покрытие рядом с местом обработки химическими средствами, а также растворение вместе с ржавчиной защитных слоев металла, которые были нанесены в процессе производства. Немаловажно также учитывать, что данный метод не поможет при поражении коррозией больших участков и придется дополнительно использовать механическую зачистку.
Читайте также
Как удалить царапины с бампера автомобиля своими руками
Недавно я обнаружил царапину на бампере своего авто. Пришлось восстанавливать первозданный вид транспортного…
Электрохимический метод
Гальванический способ можно применить при наличии специальных химикатов и возможности воздействия электрическим током на кузов машины. При условии, что авто имеет небольшие очаги рыжих пятен, можно самостоятельно использовать специальные наборы, продающиеся в автомагазинах. Избавление от коррозии происходит по следующему алгоритму:
- Покупка и подготовка специального набора для электрохимической обработки, в его состав обычно входит: раствор для удаления ржавчины, раствор для нанесения оцинковки, два специальных электрода, соединительный провод и детальная инструкция по применению.
- Провод подсоединяется с одной стороны к аккумулятору авто, а с другой – к электроду для подготовки поверхности.
- На электрод наносится раствор для удаления коррозии.
- Металл очищается с помощью электрода от «жучков» и остатков грязи в глубине покрытия плавными движениями. По окончанию процедуры обязательно обильно промыть все водой.
- Электрод и раствор заменяются на те, которые остались нетронутыми в комплекте.
- С помощью электрода данный раствор наносится на подготовленную ранее поверхность до тех пор, пока она не станет матовой.
Из неоспоримых плюсов гидролиза можно назвать:
- глубинное и полное избавление от коррозии;
- возможность нанесения нового защитного слоя, что позволяет обезопасить себя от повторного появления «жучков»;
- малые временные затраты.
Минусами данного метода можно считать высокую стоимость набора для работ и тот факт, что без дополнительных инструментов применить данный способ на больших площадях повреждений не удастся.
Читайте также
Зачем водители наносят лак для волос на номера машины
Несколько дней назад я посещал ГСК и стал свидетелем необычной картины: знакомый парень с помощью распылителя наносил…
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
- Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия. Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков».
Мойка машины зимой
- Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться.
- Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги.
- Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции.
- Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.
Обработка автомобиля воском
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Читайте также
Как открыть машину, если ключи остались внутри — рабочий способ
С каждым водителем может случиться, что, выйдя из машины, он забудет ключи в замке зажигания. А дверь, как назло,…
Распространенные вопросы
Чем лучше всего снимать краску с металла?Самым простым способом станет использование специальных химикатов, предназначенных для смывки краски, они могут быть как на органической, так и на щелочной основе. При работе с такими химикатами обязательно использование респиратора, но они позволяют сделать процесс снятия краски быстрым и нетрудоемким.
Можно ли накладывать шпаклевку на голый металл без грунтовки?Нет, сначала при обработке металла используется именно грунтовка, которая закрывает невидимые трещины и недостатки поверхности металла, цементируя его структуру, после высыхания следует наносить шпаклевку для выравнивания поверхности и достижения гладкости кузова, поскольку ее вязкая структура не дает возможности качественно заделать невидимые глазу трещины и сколы на металле.
Почему лучше использовать виниловый круг для зачистки?Данное приспособление позволяет глубоко очистить слой краски за короткий промежуток времени, при этом можно регулировать жесткость таких кругов, ведь они имеют разные ее степени. Виниловый круг используется на шлифовальной машинке, что дает преимущество скорости работы и ее механизации, позволяя сэкономить силы при реставрации авто.
При появлении первых признаков «жучков» на кузове следует сразу начать борьбу с ними, ведь на ранних стадиях коррозия развивается медленно и не захватывает большие площади металла. Существует несколько вариантов борьбы с данной проблемой, которые не требуют обращения к специалистам и заезда на СТО, позволяя существенно сэкономить средства, но требуя времени и определенных навыков.