Заз печка плохо греет печка: ЗАЗ Шанс не греет печка

Содержание

Что делать, если на ЗАЗ Шанс плохо греет печка

Главная » Воздушная система

Опубликовано: Рубрика: Воздушная системаАвтор: Администрация сайта

Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.


А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:

  • засорились наружные пластины печки;
  • забились трубки, которыми комплектуется радиатор;
  • нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.

Ответы на частые вопросы

  1. Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
  2. Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
  3. Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.

Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?

Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.

В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.

Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.

Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.

Плохо греет печка. Причины плохой работы отопителя в салоне машины

Проблему, что печка в машине греет слабо автовладельцы замечают лишь с приходом холодов, в большинстве случаев она возникла не спонтанно поздней осенью или зимой, а в результате нарушенной работы системы охлаждения двигателя. Данная неисправность может проявиться сразу по нескольким причинам. Поэтому если не хотите мерзнуть в салоне или в вашем автомобиле уже плохо греет печка, то следует поочередно проверить исправность всех ниже рассмотренных узлов и деталей.

Устроена печка достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует ОЖ, воздушных заслонок, воздуховода и вентилятора.

Если при температуре воздуха на улице -25 градусов, печка Вашего автомобиля прогревает салон до +16 градусов снизу и +10 градусов сверху, печка может считаться вполне исправной. Температура на задних сидениях автомобиля при этом должна составлять приблизительно +15 градусов. Наличие такого заметного перепада между температурой внизу салона и температурой вверху обеспечит комфортную поездку, как водителю, так и пассажиру.

Среди наиболее распространенных проблем встречаются следующие: завоздушивание системы, засорение радиатора, поломка вентилятора, неисправность крана отопления (советские авто), неправильная работа блока управления и заклинивание термостата. Именно эти неполадки и приводят к тому что печка греет только при определенных условиях, либо не работает вовсе.

Основные причины отказа работы печки

Как на отечественных автомобилях, так и на иномарках чаще всего страдают основные элементы системы отопления – вентилятор печки, радиатор и термостат двигателя.

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Поэтому, чтобы быстро определить возможную неисправность, подробнее рассмотрим, при каких условиях и почему не греет печка нормально. В таблице представлены наиболее распространенные причины и их признаки:

Признаки неисправностей печкиПричины выхода из строя
Из дефлекторов идет то горячий, то холодный воздух или только холодныйОтопления не будет работать в нормальном режиме, если в систему охлаждения двигателя попал воздух. Завоздушивание чаще всего происходит в момент замены охлаждающей жидкости либо если имеются повреждения основного блока цилиндров.
Греет хорошо только на малых оборотах, а на больших дует холоднымМожет заклинить термостат в открытом положении. Если при достаточно быстром движении, Ваша печка не греет, а на малых скоростях обогревает хорошо, то, скорее всего, проблема именно в этом.
Печка не прогревает салон, поток воздуха еле теплыйСистема отопления – охлаждения не может работать на 100%, если забит радиатор печки. Это может случиться по нескольким причинам. В радиатор попадают насекомые, листья и пылью. Либо в радиатор мог попасть герметик. Возникнет проблема, если в радиатор попала вода или некачественный тосол.
Слабый поток воздуха из дефлекторов/появился неприятный запах в салоне (усиливается при включении печки)К сбоям в отоплении может привести и салонный фильтр в случае сильного загрязнения.
Дует холодным/появился скрип внутри печкиДостаточно частой поломкой является поломка самого вентилятора. Подшипники или щетки могут выйти из строя, и это приведет к нестабильной работе всей системы. Могут возникать и проблемы непосредственно связанные с электроникой.
Дует еле теплым/поток воздуха слабыйПроблема может заключаться либо в недостаточной герметичности короба отопителя/воздуховодов (между коробом и радиатором печки просачивается холодный воздух, а воздуховоды пропускают по причине сломанных креплений), либо в отсутствии уплотнения салонного фильтра (когда установлен аналог меньшего размера). Решить данную проблему можно уплотнив поролоном радиатор по контуру, все боковые воздуховоды, а также салонный фильтр, если он не плотно сидит в посадочном месте.

Также могут возникать проблемы с блоком управления отопительной системы (некорректная работа температурного датчика или вентилятора).

Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки.

Это несколько наиболее распространенных проблем. Иногда, система отопления выходит из строя из-за неправильно отрегулированных или поврежденных заслонок печки. Воздух может не попадать в систему или попадать в недостаточном количестве. Достаточно просто укоротить на пару делений регулируемую тягу. Может быть и так, что рычажки (в ноги/в грудь/на стекло) сломаны и потребуется их замена. Подобную регулировку приходится делать чаще всего на таких отечественных автомобилях как ВАЗ 2108/2109/21099 и ВАЗ 2110. На других моделях ВАЗ также встречаются различные неполадки печки, которые мы рассмотрим далее.

Почему плохо греет печка на автомобилях ВАЗ

Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗ, в этих автомобилях может не работать система отопления.

  1. Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки или сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки.
  2. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть. Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться.
  3. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контроллер отопителя. Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Ниже представлен список моделей ВАЗ, по ссылкам можно найти способы устранения проблем с печкой на каждой из моделей:

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки.

  • 2101;
  • 2106;
  • 2107;
  • 2109;
  • 21099;
  • 2110;
  • 2111;
  • 2121 (Нива);
  • Калина;
  • Приора.

Как проверить почему отопитель плохо греет в автомобиле

Чтобы понять, почему печка не дует горячим воздухом, необходимо комплексно проверить работоспособность всех элементов. Для этого поочередно выполняйте следующие пункты:

  • Проверьте потоки воздуха. При нормальной работе отопителя, воздух проходит через дефлекторы с оптимальной силой так, что поток ощущается в районе колен. Важно также следить за направлением потока — если воздух дует выше или ниже колен, то это неправильно.
  • Следите за уровнем шума. Заглушите мотор, выключите магнитолу и прислушайтесь к работе вентилятора отопителя. Когда он включен не должно быть слышно никаких посторонних звуков и шума. С улицы могут попадать листья и прочий мусор, который приводит к шуму и слабому потоку воздуха из печки. Если из системы доносится скрип или визг — проблема в подшипниках электрического двигателя (смажьте их или замените моторчик печки).
  • Обратите внимание на температуру ОЖ. В течение дня следите за показателями ДТОЖ. При стоянке в пробках или пробуксовках температура возрастает, но при обычной езде должна стабилизироваться. Если есть постоянные перепады температуры, то это говорит о наличии воздушных пробок в системе или неисправной работе помпы.
  • Проверьте состояние салонного фильтра. Если он грязный или забился мелким мусором, то срочно выполните замену на качественный вариант. Также проблемы с фильтром можно определить по появлению в салоне нехарактерного или откровенно неприятного запаха.
  • Проверьте рукой, с какой температурой дует воздух из сопла. К примеру, характерная неисправность на Дастере — плохо греет печка когда забивается радиатор отопителя. При чем температура потока воздуха недостаточно высокая даже на максимальных оборотах.
  • Убедитесь в герметичности всех патрубков. Отопитель перестает нормально греть, когда на патрубках и шлангах системы появляются потеки и запотевания. Следовательно с них капает антифриз и они пропускают воздух в систему. Все поврежденные патрубки лучше сразу же заменить.
  • Диагностируйте самостоятельно кондиционер. Если он установлен на машине, то вы с легкостью сможете проверить его работоспособность. Проблема в большинстве случаев заключается в неисправности радиатора-конденсатора. Зимой нижняя часть конденсатора, которая находится перед радиатором печки, может быть обледеневшей или в снегу. Очистите конденсатор от реагентов и льда, а также установите специальный защитный экран на него. Весной эту защиту нужно будет снять.

Что делать если печка в машине плохо греет

Чтобы устранить все возможные причины, будет намного проще рассмотреть все возможные неисправности, как они проявляются и какие есть методы их устранения. В таблице ниже расписаны все основные способы решения данной проблемы.

Возможная проблемаКак это проявляетсяКак исправить
Воздух попал в систему отопления/охлаждения двигателя
  • Слабо дует печка.
  • Из печки дует холодный воздух.
  • Воздух из печки то холодный, то горячий.
  • Нужно избавиться от воздуха в системе.
  • Когда воздух не получается выгнать из системы или он появляется снова — нужно проверять целостность прокладки ГБЦ.
Заклинил термостат в открытом положенииСнять и проверить термостат — если не открывает при необходимой температуре, то заменить
Забился радиатор отопителя
  • Печка плохо греет.
  • Дует холодным воздухом.
  • Очистить поверхность радиатора.
  • Промыть систему.
  • Если результата нет — радиатор под замену.
Неисправность крана отопителя, либо рычагов управления воздушными заслонками
  • Проверить правильность крепления тросика рычагов управления заслонками/краном отопителя.
  • При обнаружении неисправности крана печки — произвести замену.
Вышел из строя сервопривод заслонкиДует холодным либо еле греетДемонтируйте сервопривод и проверьте его работоспособность, замените механизм
Забит фильтр салонаВоздух из отопителя выходит горячий, но слабым потокомСалонный фильтр под замену
Вентилятор печки плохо дуетОбратиться за помощью к автоэлектрику, который сможет определить причину неисправности и устранить ее. Вполне вероятно понадобится ремонт моторчика печки
Вентилятор не работает
  • Печка в салоне не работает.
  • Воздух из отопителя выходит горячий но слабым потоком, либо нормальным потоком но только на больших скоростях.
Неисправности в блоке управления печкой
  • Отопитель плохо греет.
  • Дует только холодным воздухом.
  • Из печки дует то холодный, то горячий воздух.
Отпала перегородка на радиатореПатрубки, подходящие к радиатору горячие, а вот антифриз не может попасть в сотыЗаменить радиатор
Корпус отопителя стал негерметичным или сместился радиаторВ салон дует холодный воздухРазбирайте панель чтобы добраться до печки, проверяйте правильность ее сборки, герметичность, если требуется — уплотните стыки деталей
Износилась крыльчатка помпыСалон недостаточно прогревается.Греет только в движении или на высоких оборотах.Поменяйте помпу

Как сделать чтобы печка лучше грела

Для того, чтобы отопитель не подвел в нужный момент нужно произвести некоторые профилактические действия либо вовремя находить и устранять неисправности. Вот советы сделать чтобы печка лучше грела в любое время:

  1. Необходимо регулярно чистить радиаторы от различного вида засорений. Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды. Внутренней радиатор очистится и пылесосом, если уровень загрязнения не очень велик.
  2. При использовании неоригинального или просто не совсем качественного тосола не избежать наростов внутри каналов патрубков. Можно легко очистить радиатор не снимая его. Нужно просто поменять местами верхние и нижние патрубки и дать машине немного поработать. Также произвести очистку можно бытовой лимонной кислотой или использовать специальную промывающую жидкость. Чтобы такая проблема не возникала вовсе, рекомендуется
    менять антифриз
    не реже одного раза в год.
  3. Срочной замене подлежит неисправный термостат. Если он заклинил в открытом состоянии, то печка не сможет полностью прогреть салон, а сам автомобиль будет греться дольше. Если же термостат заклинил в открытом состоянии, то это может привести к перегреву всего автомобиля, что повлечет за собой большой ремонт.
  4. Если воздух из печки горячий, но его поток очень слабый, то, скорее всего, забился салонный фильтр. Использовать автомобиль без салонного фильтра не рекомендуется, так как вся пыль и микробы с улицы будут попадать напрямую в салон. Поэтому фильтр следует заменить на новый.
  5. Система отопления будет работать плохо, если в ней образовались пузырьки воздуха. Это не страшная проблема, решить ее можно. Для начала следует попробовать
    выгнать воздух
    при заглушенном двигателе. Открыть пробку расширительного бочка, найти шланг от бочка к радиатору и попробовать переливать антифриз вручную. Если этот способ не подходит, то необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу.
  6. Также нужно обращать внимание на рычаги управления заслонками самой печки. Если соскочил тросик или кран отопителя, это может быть причиной плохой работы всей системы.
  7. Периодически следует смазывать подшипники на вентиляторе печки, а также очищать ее от пыли.

Во избежание подобных проблем рекомендуется вовремя и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это позволит Вам наслаждаться спокойным передвижением в хорошо прогретом автомобиле. Вы защитите стекла от намерзшего слоя, благодаря чему передвижение станет более безопасным. Чем больше срок службы автомобиля, тем больше внимания требует его система отопления. Это касается всех автомобилей, независимо от страны – производителя.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

Безопасно ли использовать газовую плиту в качестве обогревателя? Эксперты взвешивают

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые поддерживаем. Почему нам доверяют?

Экстремальные температуры и длительные похолодания сеют хаос на большей части территории США, а в штатах с теплым климатом, таких как Техас, температура опускается ниже нуля.

Что еще хуже, массовые отключения электроэнергии нанесли ущерб городам, вынуждая тех, кто был отрезан от энергосистемы, принимать решительные меры. Когда многие люди понимают, что их газовые линии все еще работают во время отключения электричества, они могут использовать свои газовые приборы в качестве источника тепла.

В эти отчаянные времена использование газовой плиты для отопления может показаться логичным выбором. К сожалению, отравление угарным газом вызывает все большую озабоченность, особенно когда люди неправильно используют свои приборы или пренебрегают ими. Также широко распространены сообщения о том, что жители Техаса используют генераторы в своих домах или злоупотребляют газовыми плитами или переносными обогревателями.

Вот факты об использовании газовых приборов для обогрева вашего дома, когда у вас нет электричества.


Безопасно ли обогревать дом газовой плитой?

Вообще нет. Хотя есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы согреть свой дом без электричества (см. ниже), большинство из них следует использовать только в течение короткого времени. Это связано с преобладанием угарного газа (СО), который является побочным продуктом сжигания природного газа и может привести к отравлению угарным газом.

Что такое угарный газ и почему я должен о нем беспокоиться?

Горение возникает, когда вы смешиваете газ, кислород и тепло для создания огня. Обычно при этом выделяется углекислый газ, который безопасно вдыхать в небольших количествах. Однако, когда кислорода недостаточно, вы в конечном итоге создаете угарный газ, который чрезвычайно токсичен для человека.

«Неполное сгорание может подвергнуть вас риску отравления угарным газом — невидимым газом без запаха, который может вызывать головные боли, тошноту и головокружение», — сказал Патрик Робинсон, доктор химических наук. «Высокий уровень угарного газа может быть смертельным».

Когда вы включаете газовую плиту в течение нескольких часов подряд, она в конечном итоге сожжет доступный кислород в вашем доме. Это приводит к образованию угарного газа. При вдыхании в больших количествах угарный газ может убить вас еще до того, как вы поймете, что что-то не так.

Я постоянно готовлю на газовой плите — почему проблема только сейчас?

Воздушный поток — большая проблема, когда электричество отключено. Это потому, что ваш дом закрывается ставнями, чтобы не допустить проникновения холодного воздуха. Обычно, когда вы готовите, у вас есть вентиляция через вытяжку или настройки воздуха вашей микроволновой печи сверх диапазона. Это невозможно, когда электричество отключено, что создает опасную среду для накопления угарного газа.

Также, если вы смотрели новости, возможно, вы слышали совет подсунуть под дверь полотенца, чтобы не было сквозняков. Это отличный совет, но он еще больше ограничивает поступление свежего воздуха в дом.

«Кроме того, газовые плиты не оснащены функциями безопасности или нормами выбросов, характерными для бытовой техники», — добавил Робинсон. «Печи предназначены для прерывистого, краткосрочного использования, по сравнению с печью, работающей весь день».

По данным Агентства по охране окружающей среды, одними из основных признаков опасного уровня угарного газа являются обмороки или приступы головокружения, головные боли, тошнота или рвота. Если вы столкнулись с этим, немедленно выйдите из дома и позвоните по телефону 9-1-1, чтобы получить медицинскую помощь. А пока убедитесь, что у вас есть хороший работающий детектор угарного газа рядом с вашей спальней. Это предупредит вас об утечке угарного газа и других проблемах.

Если это единственный источник тепла, который у меня есть, могу ли я его использовать?

Все сводится к тому, чтобы знать свой уровень риска и попытаться свести к минимуму вероятность возникновения проблемы с угарным газом в вашем доме.

Мы не рекомендуем вам этого делать, но если вы планируете попытаться использовать плиту или другой прибор в качестве источника тепла, вот что вы должны сделать как минимум, чтобы защитить себя:

Экономно используйте газ

Если у вас отключили электричество, но кажется, что ваша газовая линия активна, соблюдайте крайнюю осторожность. В то время как основные действия, такие как кипячение питьевой воды в течение нескольких минут, вероятно, безопасны, держать газовую плиту включенной в течение нескольких дней опасно и может привести к отравлению угарным газом. Не полагайтесь на газ более чем для одной или двух коротких задач в течение 24 часов.

Выключайте плиту, когда вы ею не пользуетесь.

Когда у вас нет электричества, но есть газ, у вас может возникнуть соблазн использовать газовую плиту, чтобы согреть дом. Имейте в виду, однако, что угарный газ и другие токсичные пары могут вызвать срабатывание сигнализации и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, не говоря уже о пожарах.

После использования духовки для выпекания или приготовления пищи вы можете выключить прибор и дать теплу выйти наружу, временно согревая кухню. Однако перед этим важно перепроверить, действительно ли духовка выключена!

Не оставляйте включенной газовую плиту после сна.

Может возникнуть соблазн лечь спать в тепле и поджаренном доме, когда электричество отключено. Тем не менее, вы НИКОГДА не должны оставлять газовую плиту включенной на ночь, так как это может вызвать серьезные проблемы с угарным газом.

Перед сном обязательно выключите плиту и убедитесь, что она действительно выключена. Если ваша энергия все еще отключена, когда вы ложитесь в постель, возьмите с собой много дополнительных одеял и наденьте теплую пижаму.

Держите генератор снаружи

Никогда не запускайте генератор в помещении. Может показаться заманчивым перенести его в гостиную или спальню, чтобы подключить к системе отопления. Тем не менее, Consumer Reports и другие эксперты отмечают, что это может привести к быстрому и фатальному накоплению угарного газа в вашем доме, что, как сообщается, происходит даже после запуска генератора внутри в течение нескольких минут.

Освободите поток воздуха

Если вы заметили, что воздух поступает из-под ваших окон и дверей, возможно, вы положили под них полотенце, чтобы не допустить проникновения теплого воздуха (и холодного ветра). Однако, если вы используете газовую плиту в этой комнате, вы, по-видимому, также задерживаете внутри угарный газ, который может быть смертельным. Удалите эти самодельные системы, которые препятствуют потоку воздуха, прежде чем использовать газовую плиту.

Если в вашем приборе есть контрольная лампочка, следите за ней.

Иногда перебои в подаче электроэнергии могут привести к перезапуску приборов или их миганию и выключению. В некоторых старых водонагревателях и печах используется контрольная лампочка, которую вам может понадобиться повторно зажечь. Если вода течет из ваших кранов, но не нагревается, или ваша плита не работает нормально, проблема может заключаться в контрольной лампе. Не игнорируйте это, так как вы можете вызвать крупную утечку газа и взрыв. (См. руководство к вашему прибору и строго следуйте ему, прежде чем приступать к этой работе.)

Если у вас новый электроприбор и питание включено, скорее всего, все в порядке. Большинство современных бытовых приборов оснащены встроенными функциями безопасности, которые предотвращают повторный запуск печи. Если у вас установлена ​​эта функция, вы можете дышать спокойно, зная, что ваш дом, скорее всего, в безопасности.

Использование плиты для согрева

Хотя может возникнуть соблазн согреться руками или наклониться над пламенем газовой плиты, чтобы согреться, вы рискуете зажечь свою одежду или поджечь кухонные шкафы. (Кроме того, имейте в виду, что если в данный момент у вас нет проточной воды, потушить пожар может быть практически невозможно.) Не пользуйтесь плитой дольше нескольких минут и следите за тем, что вы нагреваете. Все время.

Пока вы этим занимаетесь, проверьте свои сигнализаторы угарного газа

Убедитесь, что батарейки ваших сигнализаторов в отличном состоянии, особенно если ваша система жестко подключена и прошло более шести месяцев с тех пор, как вы их меняли. Поменяйте батарейки прямо сейчас, даже если они кажутся в порядке.

Если у вас пропадет электричество, внутренняя температура вашего дома может упасть ниже 32 градусов по Фаренгейту. Некоторые эксперты говорят, что это может повредить ваши приборы, в том числе детекторы угарного газа и датчики дыма. Это может привести к ситуации жизни или смерти, когда ваш дом загорится или возникнут проблемы с газом.


Хотя использование газовых приборов для обогрева во время отключения электроэнергии может показаться заманчивым, полагаться на них может быть чрезвычайно опасно. Чтобы защитить свой дом от огня, угарного газа и других проблем, мы рекомендуем как можно скорее найти новый, более безопасный источник тепла.

Почему плохо греет печка Ланос?

Многие владельцы автомобилей Daewoo часто сталкиваются с тем, что плохо греет печка Ланос. Тут надо сказать, что на новых машинах он работает достаточно эффективно, но со временем качество работы этого узла значительно снижается. Владельцы делятся опытом, как решить эту проблему. Среди причин некоторые подчеркивают, что корейский автомобиль изначально рассчитывался на более мягкие климатические условия и уж точно не на российскую зиму. Даже размеры радиатора на всех модификациях Ланосов намного меньше, чем на моделях от ВАЗ. И если те, кто столкнулся с этой бедой, заменят деталь на более эффективную, то ничего не выйдет. Места для установки более толстого радиатора печки в «Ланосе» просто нет. Естественно можно попробовать и установить, но придется снимать торпеду и систему вентиляции. Также все это не будет работать без разгерметизации системы кондиционирования. Помимо демонтажа всех этих узлов, необходимо переделать внутреннюю конструкцию топочного короба. Необходимо полностью переделывать всю систему.

На автомобиле «Ланос» плохо греет печка: причины

Итак, можно выделить несколько типичных неисправностей, которые, по мнению владельцев, могут быть причинами неэффективной работы штатной системы отопления. Возможно, здесь описаны не все, но список составлен на основе личного опыта ланосоводов.

Радиатор отопителя забит изнутри

Если в автомобиле «Дэу Ланос» плохо греет печка, то стоит проверить непосредственно этот сайт. Шланги в системе отопления дают совсем другую температуру. Термостат открывается чаще, чем необходимо. Также часто включается вентилятор радиатора. Почему забит радиатор? Причина этого может быть в антифризе, который заливают в систему водители. Если жидкость некачественная, внутри магистралей начинают образовываться отложения. Большинство владельцев пытаются мыть радиаторы и магистрали растворами ортофосфорной кислоты, средствами от накипи, даже кока-колой. И иногда эти способы помогают, но чаще промывание результата не дает. В итоге все равно плохо греет печка («Ланос 1,5» не исключение). В гаражных или домашних условиях процесс промывки радиатора печки осуществляется с помощью трех отрезков шланга и теплого раствора лимонной кислоты. К тому же в таких условиях можно тестировать антифриз. Жидкость разливается в две емкости. Затем в один из сосудов насыпают немного соды. В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Если ни в первом, ни во втором бачке никакой химической реакции не началось, значит печка Ланос не плохо греет из-за радиатора — антифриз хорошего качества.

Радиатор забит снаружи

Диагностировать эту проблему можно при одинаковой температуре ниппелей печки и меньшем расходе воздуха, поступающем из диффузоров. При этом закупорка происходит не мгновенно, а в течение длительного времени – снижение силы потока можно заметить не сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с работающей моделью. На «Ланосах» любого производства, будь то «Дэу», «Шевроле» или ЗАЗ салонного фильтра нет. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель кондиционера легко засоряется разным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не дает беспрепятственно проходить воздуху через радиатор. И как следствие — печка «Ланос» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно. Также через некоторое время кондиционер может начать «пахнуть» отсутствием салонного фильтра. Происходит это из-за пыли, которая скапливается в процессе работы машины. Он оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредоносных бактерий. Мусор легко убрать обычным пылесосом – для этого снимите вентилятор, вставьте шланг в коробку без каких-либо насадок. Вместе с этим рекомендуется продуть систему через диффузоры.

Нарушение работы радиатора

Это еще одна причина, по которой печка плохо греет Шевроле Ланос и другие модификации этой модели. При этой неисправности температура ниппелей печки будет сильно различаться, часто будет включаться вентилятор и открываться термостат. Убрать лишний воздух из радиатора в этом случае – задача не из легких. Он расположен в коробе вентиляционной системы под определенным углом. Если намеренно не заниматься удалением воздуха, то сначала печка Ланос плохо греет, а потом и вовсе может перестать работать. Можно попробовать удалить весь воздух. Для этого необходима горка, где машину можно поставить под углом 30 и более градусов. Следует помнить, что через некоторое время воздушные пробки снова вернутся, поэтому процедуру через время следует повторять. Этот случай обусловлен попаданием струи в расширительный бачок из системы подогрева дроссельной заслонки. Когда эта самая струя падает, пузырьки воздуха растворяются в антифризе и со временем распространяются по всей системе. Многие, у кого на автомобиле Дэу Ланос плохо работает печка, замечали, что проблемы начались уже после первого года владения автомобилем. Эта неисправность может иметь две основные причины – любезно залитая при сборке автомобиля охлаждающая жидкость или пузыри.

Борьба с воздуходувкой: ввод в систему

С этим положением можно бороться — для этого под расширительным бачком провести обратку дроссельной системы обогрева. Затем в него врезается тройник и производится замена охлаждающей жидкости. Чтобы не было проблем с печкой, это делается в самое ближайшее время после покупки машины. Если не греет печка Шевроле Ланос, причины этого лучше сразу устранить. Внешний диаметр большой трубы должен быть примерно 20 мм. Размер маленького дросселя должен быть около 10 мм. Что касается длины, то она составляет 6 и 3 см соответственно. Практика показывает, что бороться с завоздушиванием можно и без установки машины на возвышенности – подойдет даже ровная площадка. То же самое и с самим воздушным потоком – пробки не образуются от струи из коллекторной системы отопления. Поэтому резать патрубки не нужно. Это не вариант. Также не нужно бояться перегруженности воздуха.

Термостат раннего открытия

Опытные владельцы, если плохо греет печка (Шевроле Ланос и Заз Сенс), рекомендуется проверить штатный термостат. На том, что установлено в автомобиле, указана его рабочая температура (она составляет 86 градусов). Однако чаще всего он открывается и пропускает антифриз намного раньше. Почему на Ланосе плохо греет печка? Да потому, что температура охлаждающей жидкости еще не достаточна, а она перешла на двигатель через маленькую щель полуоткрытого термостата. Тосол попадает на радиатор печки непрогретым. Это хорошо видно, когда машина еще прогревается и термостат открывается в первый раз – подаваемый воздух становится еще холоднее. Гораздо лучше печка будет нагревать салон, когда термостат откроется несколько раз.

Как решить проблему с термостатом?

Владельцы этих автомобилей рекомендуют купить другой термостат — например, рассчитанный на температуру 92 градуса. С этим узлом мотор не будет перегреваться зимой, а сам элемент вовремя откроется. Вообще со временем раннее открывание надоедает от любых продуктов — поэтому через некоторое время на «Де Ланосе» плохо греет печка, да и хозяин нервничает.

Зимние проблемы

Зимой владельцы этих автомобилей почти каждый день обращаются на СТО с проблемами в работе отопления. Попробуем разобраться в проблеме, тем более, что в данном случае причины немного другие.

Слабая герметичность

Это один из частых случаев того, что плохо греет печка (Шевроле Ланос не исключение). Причина кроется в недостаточной герметичности швов в вентиляционном канале и наиболее ярко это проявляется именно в зимнее время.

Проверяется очень легко — если иней за бортом, то регулятор вентилятора отопителя переводится в четвертое положение, а поток воздуха направляется на лобовое стекло. Затем рукой проводят в местах соединения частей вентиляционной коробки. Если в некоторых районах чувствуется холод, то салон охлаждается воздухом с улицы.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *