Замена сайлентблока переднего рычага: Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции, замена

Содержание

признаки неисправности, как заменить своими руками, пошаговая инструкция, инструменты, полезные советы

Неисправность сайлентблоков нарушает работу подвески. Возрастает нагрузка на другие детали. Это приводит к быстрому их износу. Замена сайлентблоков передних рычагов необходима для восстановления работоспособности подвески.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Сайлентблок – это изделие, состоящее из 2 втулок – наружной и внутренней. Между собой они соединены эластичной подушкой.

Внутренняя втулка устанавливается на вал, закрепленный на подвеске автомобиля. Наружная обойма запрессована непосредственно в сам рычаг. Это обеспечивает плавность его смещения по отношению к валу. Для разных моделей способ монтажа отличается.

Сайлентблок

Износ детали характеризуется разрушением эластичного слоя. На ранней стадии это небольшие надрывы и трещины, на поздней – полный отрыв эластичной подушки от одной из муфт. 

Для диагностики неисправности сайлентблока не требуется специализированного образования. Автомобилист самостоятельно может определить необходимость замены по следующим признакам:

  1. Наличие посторонних звуков в районе передней подвески во время езды. Это может быть скрип, стук и т. д.
  2. Удары по рулю при преодолении неровностей дорожного покрытия.
  3. Уход транспортного средства от прямолинейного движения. Руль тянет в сторону.

При выявлении неисправности следует незамедлительно провести замену сайлентблоков. Это позволит избежать более серьезных поломок.

Быстрый износ внутренней или наружной стороны покрышки переднего колеса (в некоторых случаях края протектора изношенной стороны становятся острыми) так же может быть признаком для замены сайленблока

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Порядок проведения ремонта автомобилей разных марок и моделей отличается. Несмотря на это, основные операции для всех транспортных средств одинаковы.

Специализированные мастерские используют для замены детали съемники и приспособления. На некоторых моделях удается поменять сайлентблок, не демонтируя передний рычаг.

Замена сайлентблоков переднего рычага своими руками не предусматривает наличие съемников и приспособлений. Демонтаж осуществляется в следующей последовательности:

  1. Поместить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Во избежание травмирования следует исключить его самопроизвольное прокатывание. Для этого устанавливают противооткатные устройства (башмаки).
  2. Поддомкратить переднюю часть машины.
  3. Открутить гайку пальца шаровой опоры.
  4. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Открутить крепежи рычага и снять его.

После демонтажа переднего рычага снимают сайлентблоки, подлежащие замене. Этот процесс можно выполнить несколькими способами. 

Высверливание

Способ подходит для подвески, в которой наружная обойма сайлентблока запрессована в передний рычаг.

Эластичную подушку, находящуюся между 2 муфтами детали, просверливают по окружности в нескольких местах. Стамеской или заточенной отверткой разрезают остатки резинового соединителя. После того как втулки разделены, внутреннюю вытягивают, а внешнюю вырубают зубилом или долотом.

Распиливание

Способ применяют, когда обойма сайлентблока является кронштейном крепления. Углошлифовальной машиной с тонким отрезным диском делают надрезы с 2 сторон втулки кронштейна.

Зажав рычаг в тиски, половинки кронштейна сбивают молотком и зубилом.

После этого делают 2 аналогичных надреза на внутренней втулке. Важно не прорезать тело изделия насквозь. Так повредится вал, на котором установлена деталь. Надрез делают глубиной в 2/3 толщины стенки. Половинки сбивают зубилом.

Выжигание

Горелкой или с помощью горючих веществ поджигают подушку детали. Когда она выгорит, втулки разрубают зубилом.

Этот способ подходит только для рычагов с толстой стенкой посадочного места. Металл рычага с тонкой стенкой под действием высокой температуры может изменить свои физические свойства. Это снизит его прочностные характеристики.

Выпрессовывание

Метод предусматривает использование тисков. Рычаг неподвижно зажимают и с помощью винта с гайкой и втулок разного диаметра выпрессовывают старую деталь с посадочного места.

Для работы подбирают винт и гайку с мелкой резьбой.

После демонтажа подготавливают посадочные места к установке новой детали и запрессовывают сайлентблок. Запрессовку проводят с помощью тисков. Сборка подвески осуществляется в обратной последовательности. Для правильной работы сайлентблока гайку крепления переднего рычага затягивают после снятия транспортного средства с домкрата.

Полезные советы

Соблюдая несколько простых правил при самостоятельной замене, можно значительно облегчить процедуру демонтажа и монтажа. Полезные советы:

  1. Посадочное место должно быть очищено от коррозии и загрязнений с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Для обработки вала применяют металлическую щетку. После чистки удаляют загрязнения сжатым воздухом.
  2. Место установки смазать мыльным раствором или WD-40. Запрещается наносить в качестве смазки моторное или трансмиссионное масло. Они негативно влияют на материал эластичной подушки. Нарушение этого правила приведет к быстрому выходу из строя новой детали.
  3. При проведении замены детали соблюдать технику безопасности. Использовать индивидуальные средства защиты – перчатки, очки и т. д.
  4. В процессе запрессовки следить за равномерностью установки втулки в посадочное место. Перекос может привести к повреждению новой детали.

Следуя приведенной пошаговой инструкции, можно провести замену сайлентблоков рычагов передней подвески своими руками. Важно учитывать конструктивные особенности ходовой части определенной модели транспортного средства.

Полезные советы! Как открутить болт с сорванными гранями? Об этом читайте здесь.

Для снятия и запрессовки потребуются вспомогательные инструменты. После замены подвеска автомобиля будет работать в нормальном режиме.

Меняли ли вы сайлентблоки передних рычагов и по каким признакам определили неисправность? Какой способ использовали для демонтажа?

Произвести самостоятельную замену сайлентблока поможет видео:

Замена переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens | Школа авторемонта

Фев 6, 2017 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin

Эта статья-фотоотчёт, можно сказать, плавно вытекает из материала, ранее опубликованного на сайте. А, именно, из статьи по замене рычага передней подвески на автомобилях Дэу Ланос, Нексия, Сенс и Шевроле Ланос. Так как чаще всего рычаг снимают с автомобиля не для замены на новый, а для замены переднего сайлентблока. А этот самый сайлентблок не так прост, как его напарник – задний сайлентблок (задняя подушка рычага). Те автолюбители, которые уже имели счастье своими руками монтировать передний сайлентблок, думаю, согласятся со мной, если я скажу, что эта работа может отнять порядочное количество нервов. Так как из-за особой формы сайлентблока прессовать его в проушину довольно сложно. И чтобы работа прошла гладко и успешно, необходимо серьёзно подготовиться! А именно: выбрать качественный сайлентблок, подготовить инструмент и приспособления для работы, запастись терпением и … И, конечно же, внимательно, и полностью ознакомиться с моим
фотоотчётом по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс
) 😉

Запчасти. Каталожный номер переднего сайлентблока рычага передней подвески Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens – 96445043 (фото 1). По фирмам-производителям. Проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией не было у сайлентблоков таких фирм как: CTR, SWAG, Pmc, Kager.

Вместе с сайлентблоком или сайлентблоками советую приобрести сразу болт рычага (фото 2). Причина проста – этот болт очень любит врастать во втулке сайлентбока. Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием – нет. Но, это всего лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: каталожный номер болта рычага передней подвески автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Ланос и Дэу Сенс – 94500882.

Инструмент. Для замены рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) Вам понадобится такой же перечень инструмента, как и при замене рычага (прошу перейти по ссылки и ознакомиться). Плюс, к этому арсеналу, необходимо добавить приспособление для выпрессовки/запрессовки сайленблока, и мыльный раствор (жидкое мыло, гель для мытья посуды). С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из: длинного болта М12 (или М14) 170-200 мм, гайки (желательно высокой), втулки или отрезка трубы (длинна 60 мм, внутренний диаметр 45-48 мм), широкой и толстой шайбы. Как выглядит самодельное приспособление для работы с сайлентблоками можно увидеть на фотографии номер 3.

Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно. Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду –

обжимную, направляющую втулку. Для её изготовления Вам понадобится: наружная обойма внутреннего подшипника задней ступицы автомобиля Дэу Ланос, Дэу Нексия и широкий червячный хомут диаметром 27-50 (35-50)мм. В наружной обойме, болгаркой необходимо сделать прорез (фото 4).

После подготовки запчастей, инструмента и приспособлений (фото 5), можно приниматься за работу.

Пошаговое описание с фотоотчётом замены переднего сайлентблока рычага передней подвески автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):

Снимаем рычаг с автомобиля. Для этого Вам следует повторить все действия, описанные вот в этом фотоотчёте.

Зажимаем рычаг в тиски. И выпрессовываем сайлентблок (фото 6, 7 и 8).

Очищаем борт втулки проушины (фото 9).

Устанавливаем направляющую втулку. Затягиваем хомут (фото 10).

Смазываем проушину, втулку, сайлентблок мыльным раствором (гелем для мытья посуды). И готовимся к запрессовке (фото 11). Металлическая шайба втулки сайлентблока должна быть направлена в сторону оси заднего сайлентблока.

Начинаем стягивать болт. Смотрим, чтобы сайлентблок заходил ровно и без перекосов. Если направляющую втулку сорвало с места и сайлентблок начал заваливаться на одну сторону, то лучше раскрутить болт и начать процесс заново.

Когда сайлентблок будет запрессован в рычаг на половину, необходимость в направляющей втулке отпадёт (она сама будет залазить на сайлентблок). Снимаем её. И продолжаем устанавливать сайлентблок в проушину (фото 12 и 13).

Прессуем сайлентблок до того момента, когда он будет установлен симметрично по длине проушины (фото 14).

Готово! Работа по замене переднего сайлентблока рычага передней подвески на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) закончена. Остаётся только установить рычаг на автомобиль и сборку провести в обратной последовательности. Напомню, что сайлентблоки рычага окончательно затягиваются в положение “автомобиль на колёсах”. Гайка болта крепления рычага к кузову затягивается с усилием 140 Нм, а болты кронштейна (скобы) заднего сайленблока (подушки) – 70 Нм.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Сайлентблоки передних рычагов: диагностика, замена

Сайлентблоки передних рычагов необходимы для погашения колебаний во время езды. Они довольно быстро выходят из строя, ведь принимают на себя огромные нагрузки, стараясь противостоять деформации. Поэтому необходимо знать, как правильно заменить их в случае поломки.

Для чего нужен сайлентблок рычага подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок — это деталь, состоящая из двух металлических трубок, между которыми находится полиуретан или втулка, именно из-за этого его называют полиуретановым сайлентблоком. Объяснить его предназначение поможет расшифровка самого названия. «Сайлент» с английского языка переводится как «тихий», следовательно деталь используется в механизме для подавления вибрации и шумов. При помощи сайлентблока осуществляется соединение деталей подвески, а резиновая вставка помогает смягчать удары на ее узлы. Они закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.

Еще сайлентблок используется для соединения задней подвески. А также для прикрепления амортизаторов, коробки передач или двигателя. Эта деталь способна выдерживать огромные нагрузки, поэтому она быстро выходит из строя и требует частой замены. На работоспособность сайлентблока влияет состояние дорожного покрытия, резкие перепады температур, срок эксплуатации самого автомобиля. В некоторых случаях резина начинает трескаться от старости.

Обычно изготовитель детали дает гарантию, что она сможет выдержать пробег в сто тысяч километров. Но если учитывать состояние дорог в нашей стране, лучше так не рисковать. Каждому автолюбителю стоит проводить визуальный осмотр сайлентблока уже через 50000 км пробега. Сделать это очень просто даже в домашних условиях.

Диагностика сайлентблоков передних рычагов

Главным признаком того, что сайлентблок пора заменить, является ухудшение управляемости автомобиля. Руль перестает быстро «слушаться» водителя, начинает реагировать на действия с задержкой. Еще более опасным сигналом может послужить виляющие движения машины по дороге. Если такой признак появился, существует реальная опасность для пассажиров данного автомобиля и других участников дорожного движения. К тому же, если отказаться от своевременного ремонта, могут быть повреждены другие более дорогие детали машины, произойдет быстрый износ покрышек.

Чтобы удостовериться в необходимости ремонта, можно обратиться в сервисный центр. Но существует возможность и продиагностировать поломку самостоятельно, проведя визуальный осмотр. Для этого совершите следующие действия.

  1. Подгоните автомобиль на смотровую яму или расположите на подъемнике.
  2. Уберите с детали лишнюю грязь, она помешает разглядеть неисправности.
  3. Внимательно осмотрите резиновую часть на предмет разрывов и мелких трещин. Если она вздулась или отшла, также требуется срочная замена.
  4. Обратите внимание на люфт. Если он достаточно большой, это может привести к поломке посадочных мест шарнира. В таком случае придется заменять весь рычаг полвески.
  5. Уберите машину с ямы или подъемника и проверьте развал-схождение. Если оно неправильное, это тоже может быть признаком порчи сайлентблоков.

Как провести замену сайлентблока переднего рычага

Для осуществления ремонтных работ сайлентблока потребуется специальное оборудование и профессиональные навыки, поэтому не всегда сделать это в домашних условиях возможно. Если у вас мало опыта, велика вероятность повредить новые резинометаллические шарниры и рычаги подвески, поэтому будьте внимательны. Порядок действий при замене сайлентблока выглядит следующим образом.

  1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, либо, если это возможно, вывесите его на подъемнике. Затем снимите передние колеса, чтобы получить одновременный доступ к заменяемым деталям и ремонту подвески.
  2. Снимите сайлентблок вместе с рычагом. Для этого снимите специальные болты, открутив гайки.
  3. Произведите демонтаж рычага, сняв с него болты и вытянув на себя.
  4. Теперь необходимо снять задние сайлентблоки передних рычагов. В сервисах используют специальное приспособление для выпрессовки деталей (оправки), но в домашних условиях можно обойтись обычной кувалдой с тисками. Беспокоиться о повреждении детали не нужно, она итак уже неисправна, главное — постараться не поломать сам рычаг. Если при выпрессовке деталь сидит плотно, можно воспользоваться специальной горелкой для нагревания шарнира.
  5. После выбивания шарнира осмотрите это место и очистите от всевозможной пыли и грязи. Также проследите, чтобы на ее поверхности не было царапин, механических повреждений и острых краев.
  6. Обработайте посадочное место смазкой или мыльным раствором.
  7. Перед установкой нового сайлентблока внимательно осмотрите его со всех сторон. Необходимо удостовериться, что он полностью подходит для вашего конкретного случая (часто происходит, что с внешней стороны он подходит идеально, а с внутренней имеет другую форму).
  8. Теперь необходимо запрессовать резинометаллический шарнир. Сделать это можно с помощью тисков. Можно также использовать молоток или кувалду, но тогда придется быть боле осторожным.
  9. Установите рычаг на место, закрутите гайки с болтами, а затем установите колеса на местро и опустите автомобиль или снимите его с домкрата.
  10. Теперь можно окончательно затянуть сайлентблоки, используя вес самого автомобиля.
  11. Не забудьте восстановить развал-схождение колес.

При замене салентблоков следует обратить внимание на материал их изготовления. Для любителей спокойной езды подойдет изделие из резины. Срок его службы не такой долгий, но и стоимость значительно ниже. Для сторонников экстримального вождения лучше приобрести сайлентблок из полиуретана. Они способны лучше заглушить шумы от ударов и вибрации, а также могут прослужить в 3-4 раза дольше.

Правильная замена сайлентблоков - Auto Diamond

Многие покупатели жалуются на быстрый выход из строя сайлентблоков, в то время как другие, приобретя такие же сайлентблоки, на ту же марку и модель автомобиля ставят и забывают о них на долгое время.

Дело в том что в нашей стране автосервисы не должны проходить обязательную сертификацию. Другими словами,  человек закончив институт по специальности «повар-кондитер» не найдя себе работу по специальности, открывает ИП и начинает ремонтировать автомобили, на совершенно законных основаниях. Думаю не надо объяснять что такие горе-мастера, как правило, ничего не смыслят в конструкции авто, и в принципе его работы, и в лучшем случае перед тем как полезть к вам под машину прочитают книгу по ремонт, а в худшем говорят: «я и так все знаю, уже миллион машин отремонтировал» . Так вот владельцы этих миллионов машин которые отремонтировал данный мастер и страдают потом…

Для того чтобы обезопасить себя и свой автомобиль рекомендую прочитать эту статью. И так начнем

 

Несколько простых советов для тех кто хочет знать как правильно поменять сайлентблоки

1) Сразу хочу сказать что не всегда виноваты только мастера, очень часто, для китайских автомоиблей на вторичный рынок запчасти идут не очень хорошего качества, поэтому в нашей компании всегда стараются подобрать аналоги запчастей с других автомобилей. Очень хорошо себя зарекомендовали полиуретановые сайлентблоки и втулки фирмы «Точка Опоры» , конечно цена на них довольно высока, как правило, она даже выше цен на полиуретановые изделия других фирм, но зато качество на высоте. Я лично знаком с людьми которые после замены сайлентблоков на полиуретан проезжали более 50 тыс. км, и сайлентблоки оставались как новые.

2) Даже если вы решили купить оригинальный китайский сайлентблок, или дешевый аналог, он прослужит намного дольше если его правильно установить, поэтому внимательно следите за тем как мастер будет ремонтировать ваш автомобиль, и если он делает какие то ошибки не стесняйтесь его поправлять, конечно, как правило, мастеров это бесит, они в полной уверенности что знают что делают, но т.к. ремонтируют они ваше авто, за ваши деньги, ваше полное право, чтоб он отремонтировал его правильно.

3) После того как старый сайлентблок удален, нужно обязательно почитстить место посадки сайлентблока от ржавчины и грязи. После очистки остатки образива, если использовалась наждачка необходимо удалить с поверхности. Не допускается чтобы в местах посадки, а так же на поверхностях которые сопряжены с посдочным местом были задиры, царапины, а так же любые другие повреждения.

4) Если сайлентблок не имеет наружней обоймы, необходимо использовать смазку, для того чтобы он лишний раз не подвергался дополнительным механическим воздействиям в процессе установки. В качестве смазки для резинометаллических изделий можно использовать мыльный раствор или силиконовую смазку, а для полиуретановых так же смазки на литиевой основе например литол.

5) Если вы увидели в руках мастера молоток или кувалду, во время того как он меняет вам сайлентблок, бегите из этого сервиса сломя ноги и никогда туда не возвращайтесь. Все работы по съемке, установке сайлентблоков нужно производить специальными съемниками, но никак не кувалдой или молотком.

Примерно так должен выглядить инструмент для запресовки

РИС. 1

Обратите внимание на то что если сайлентблок имеет наружную металлическую обойму, то правильно его будет запрессовывать наставив оправку на наружнюю обойму.

Если сайлентблок не имеет металлической обоймы, для его запресовки используется конусообразная оправка, которая позволяет равномерно запрессовать сайлентблок в рычаг. В этом случае оправку необходимо наставлять на внутреннюю обойму.

6) Самая распространенная ошибка авто-сервисов при замене сайлентблоков это неправильная протяжка. Очень часто, когда задаешь людям, которые жалуются на то что сайлентблоки быстро выходят из строя вопрос: «как мастер затягивал сайлентблок после установки на подъемнике или опускал машину ?» можно услышать ироничное :»конечно на подъемнике, как он под машиной корячиться будет под опущенной».

На самом деле все работы по затяжке подвески нужно выполнять на опущенной машине, а в идеале чтобы в машину положили груз который обычно перевозится чтобы подвеска пришла в свое обычное рабочее положение.

Дело в том что когда машина поднята рычаги «свисают» под углом значительно большим чем угол под которым они обычно работают, и если мастер произведет затяжку в этом положении, после снятия машины с подъемника на землю, резину сайлентблока перекрутит внутри рычага, резина либо отделиться от металла, либо просто потрескается из-за внутреннего натяжения, в лучшем случае если ничего этого не произойдет возможно машина даже проедет какое то расстояние, но внутреннее натяжение никуда не денется, и сайлентблок очень быстро придет в негодность. Не нужно жалеть мастеров, они должны производить окончательную протяжку подвески ТОЛЬКО НА ОПУЩЕННОЙ МАШИНЕ, либо на подъемнике, НО с подпоркой под колеса.

7) Часто бывает что сайлентблок сделан не из сплошной резины, а с технологическими выемками. Например сайлентблок переднего рычага задний для автомобиля Chery Fora выглядит вот так

красным помечена область которая является рабочей в данном сайлентблоке вот так вот выглядит рычаг всборе.

Как мы видим рабочая область расположена под небольшим углом. Угол этот выбран таким образом чтобы после установки на автомобиль рабочая часть сайлентблока отрабатывала наиболее эффективно, и на нее приходилась вся нагрузка. Если угол увеличить или уменьшить, нагрузка будет приходить на ту часть сайлентблока где практически нет резины, соответственно , деталь очень быстро выйдет из строя. Обратите внимание мастера на эту тонкость, если он запрессовывает сайлентблок не правильно попросите его исправиться. Для каждого автомобиля угол наклона может варьироваться.

Купить сайлентблоки для вашего автомобиля вы всегда можете в нашем магазине

Как устроен задний сайлентблок переднего рычага и сколько он служит?

Задний сайлентблок переднего рычага – это один из составляющих элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески и вместе с рычагами терпит колоссальные нагрузки с колес. Однако вместе с этим у данного элемента есть множество отличий. Какие – далее в нашей статье.

Почему сайлентблок?

В переводе с английского «сайлент» означает «тихий». И это название ему было дано неспроста. Дело в том, что главная функция данной запчасти заключается в гашении колебаний, которые передаются с одного узла другому. Таким образом, уменьшая силу сопротивления, он способствует тихому и плавному ходу автомобиля. Машина, у которой вышел из строя задний сайлентблок переднего рычага, начинает издавать истошные звуки. Слышен надоедливый скрип – пора менять деталь.

Что он собой представляет?

Сайлентблок - это 2 стальные втулки, между которыми размещается резиновая вставка. Собственно, из-за этой конструкции он получил свое второе название - резинометаллический шарнир. Колоссальные нагрузки терпят оба составляющих, поэтому задние сайлентблоки передних нижних рычагов никогда не ремонтируются и ремкомплектов на них нет. Они меняются целиком.

Материал

Если внутренняя часть сайлентблока состоит из стали, то внешняя изготавливается из высокопрочного полиуретана. Состав резины у каждого производителя разный, поэтому цена и срок службы у каждой детали соответствующие.

Срок службы

Задний сайлентблок переднего рычага может служить очень долго, до 100 тысяч километров. Однако сейчас на рынке очень много некачественных деталей, которые не выдерживают и 50 тысяч километров. После этого требуется замена заднего сайлентблока переднего рычага. Но в целом срок службы данной детали находится в диапазоне от 70 до 100-110 тысяч км.

Как определить текущее состояние детали

Чтобы определить исправность сайлентблока, необязательно ехать на СТО и обращаться к услугам профессионалов. Осмотр и диагностику данной детали можно произвести и самостоятельно. Обычно российские автолюбители проверяют состояние сайлентблоков через каждые 50 тысяч километров. При условии состояния наших дорог это максимум, сколько могут продержаться некоторые детали, как правило, дешевые. Так вот, для начала следует произвести визуальный осмотр устройства и убедиться в целостности шарнира. На сайлентблоке не должно образовываться никаких резиновых отслоений. Далее проверяем люфт детали. Если резина на сайлентблоке слоится или сам механизм люфтует, следует произвести срочную замену. Весь процесс установки не очень затруднителен, за исключением запрессовки. Здесь нужно применить особые знания, инструменты и навыки. В остальном все должно пройти легко и быстро. Но после того как вы запрессуете новый задний сайлентблок переднего рычага и соберете все детали на место, не забудьте произвести развал-схождение колес.

Игнорировать замену данной детали не стоит, так как последствиями могут быть не только истошный скрип во время движения, но и неравномерный износ покрышек.

Volkswagen Golf GTI Mk V Замена втулки переднего рычага (2006-2009)

Если вы начинаете слышать стук при повороте, велика вероятность, что втулки вашего рычага управления начинают выходить из строя. Эти втулки сильно изнашиваются и должны проверяться каждые 30 000 миль.

Рычаг управления является нижней точкой триангуляции подвески и имеет три точки крепления; шаровой шарнир поворотного кулака, переднее крепление и заднее крепление. При выполнении этой работы у вас есть несколько вариантов: от замены всего кронштейна и крепления до выдавливания старых втулок из креплений и установки нового OEM или обновления креплений. Большинство владельцев находят штатные втулки OEM слишком мягкими для того типа вождения, который им нравится, и предпочитают устанавливать более жесткие втулки.

Вам нужно будет снять рычаг управления с автомобиля, чтобы заменить втулки или рычаг. Вам также понадобится гидравлический пресс для выдавливания и запрессовки новых втулок. Гидравлические прессы недороги, и если вы планируете серьезно заняться своим автомобилем своими руками, они могут стать отличным дополнением к вашему гаражу.Если у вас нет пресса, вы все равно можете сэкономить немного денег, сняв рычаг подвески с автомобиля и отнесив его в механический цех, чтобы они запрессовали вам новые втулки. В противном случае вы можете заменить всю руку и отпустить необходимость в прессе.

Для выполнения этой работы вам необходимо поддомкратить автомобиль и снять передние колеса. См. Нашу статью о безопасном поддомкрачивании и поддержке вашего автомобиля. Не забывайте всегда носить защитные очки, когда работаете под автомобилем.

Перед тем, как вы начнете снимать старые втулки, поместите новые в морозильную камеру. Замораживание на ночь поможет в процессе установки.

Все оборудование, используемое для этой работы, представляет собой одноразовые стяжные болты, которые необходимо заменить. Если вы заменяете компоненты подвески, очень хорошо провести центровку автомобиля, когда вы закончите

Рисунок 1

На этом фото показан передний рычаг управления из-под автомобиля.Рычаг управления является нижней точкой триангуляции подвески и имеет три точки крепления: шаровой шарнир на поворотном кулаке (зеленая стрелка), переднее крепление (красная стрелка) и заднее крепление (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Снимите три гайки диаметром 16 мм, крепящие поперечный рычаг к шаровому шарниру и поворотному кулаку (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Поднимите поворотный кулак (красная стрелка) и опустите поперечный рычаг (желтая стрелка), чтобы разделить их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Переместитесь к переднему креплению и снимите единственный длинный 18-миллиметровый болт (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Если ваше заднее крепление в плохом состоянии, вы можете снять рычаг, вытащив его из переднего крепления (красная стрелка) и потянув вперед из заднего крепления (желтая стрелка).Если вы собираетесь заменить заднее крепление, вы можете просто снять рычаг и установить его как одно целое.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Есть один длинный 18-миллиметровый болт (красная стрелка) и два 16-миллиметровых болта, которые необходимо удалить, чтобы снять заднее крепление. Помните, что эти пятна являются одноразовыми растяжными болтами и, как и все остальное оборудование, необходимо заменять.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Теперь вы можете снять руку с автомобиля.Вы можете приобрести и заменить весь рычаг и втулку (красная стрелка) или при необходимости заменить заднюю (зеленая стрелка) или переднюю (желтая стрелка) втулку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Передний сайлентблок представляет собой твердую резиновую вставку. Есть несколько вариантов замены этой втулки. Используйте пресс, чтобы удалить старый и вдавить новый. Не забудьте положить новую втулку в морозильную камеру хотя бы на несколько часов перед ее установкой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Вы можете снять рычаг с заднего крепления. Если у вас возникли проблемы с его снятием, используйте съемник (красная стрелка), чтобы снять его.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Конец поперечного рычага имеет прямоугольную форму, чтобы точнее входить в крепление (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

На этом фото показана резиновая часть заднего крепления. Вы можете увидеть, куда входит рычаг (красная стрелка) и как все заводские вырезы в резине (желтая стрелка) могут сделать втулку мягкой при энергичном вождении. Вы можете выдавить эту втулку и заменить ее новой втулкой OEM или одним из множества вариантов послепродажного обслуживания. Также доступны готовые втулки, уже установленные в крепление, если у вас нет пресса или вы просто хотите его приобрести.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Выдавить втулку из крепления можно прямо вперед. Найдите гнездо, достаточно большое, чтобы закрыть втулку, но достаточно маленькое, чтобы поместиться внутри диаметра крепления, и выдавите его. Я использовал инструмент с шаровой головкой. Обязательно заморозьте новую втулку, прежде чем вдавливать ее.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

При установке поперечного рычага убедитесь, что оборудование установлено свободно (красная стрелка), чтобы убедиться, что все выровнено.Это будут новые растяжные болты одноразового использования, поэтому их можно будет затянуть только один раз. Установка производится в обратном порядке. После завершения работ рекомендуется выполнить повторную центровку автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Когда необходимо заменить поперечные рычаги?

На главную> Уход за автомобилем> Когда нужно менять поперечные рычаги?

Обновлено: 12 марта 2020 г.

Рычаги управления в автомобиле являются жизненно важными частями передней подвески.Если рычаг управления изношен или поврежден сверх того, что производитель автомобиля считает допустимым, транспортное средство считается небезопасным для вождения. Нижний поперечный рычаг в компоновке стойки Макферсон. За последние годы качество деталей передней части, в том числе рычагов, улучшилось, но они все равно выходят из строя. Даже у некоторых современных электромобилей есть проблемы с рычагами управления и другими передними частями, поэтому местные автомастерские не прекратят работу в ближайшее время.

Как работает рычаг управления: В конструкции передней подвески со стойками Макферсон , обычными для современных автомобилей, с каждой стороны имеется по одному «нижнему» рычагу, см. Рисунок.Внутренняя сторона рычага прикреплена к подрамнику или кузову с помощью резиновых втулок для гашения дорожного шума и вибрации. Втулки обеспечивают точки поворота, позволяя рычагу управления качаться вверх и вниз, когда автомобиль преодолевает неровности.

Внешний конец поперечного рычага через шаровую опору соединяется с поворотным кулаком - частью, которая несет переднее колесо. Стабилизатор (стабилизатор поперечной устойчивости), соединенный с обоими нижними рычагами или стойками, обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах. См. Эту иллюстрацию передней подвески.

В большинстве автомобилей рычаг управления имеет А-образную или L-образную форму, поэтому его также называют А-образным рычагом. В некоторых автомобилях рычаг управления представляет собой одинарный луч, см. Фото.

В схеме с двойными поперечными рычагами ("двойные А-образные рычаги") (на изображении) поворотный кулак удерживается двумя, нижним и верхним рычагами.

Нижний и верхний рычаги передней подвески на двойных поперечных рычагах. Компоновка с двойным поперечным рычагом используется во многих пикапах, больших внедорожниках, многих высококлассных транспортных средствах и гоночных автомобилях.Верхний рычаг управления меньше. Большую часть нагрузки несет более крупный нижний рычаг. И нижний, и верхний рычаги управления имеют шаровую опору, хотя верхняя шаровая опора часто меньше. Когда колесо проезжает по кочкам, оба рычага качаются вверх и вниз на резиновых втулках, следующих за колесом.

В любой компоновке рычаги управления являются очень важными компонентами. Если рычаг управления выходит из строя, безопасность автомобиля снижается.

Если необходимо заменить поперечный рычаг, особенно если это произойдет вскоре после истечения срока гарантии, узнайте у местного дилера, есть ли отзыв или расширенная гарантия, поскольку это элемент безопасности.В последние годы несколько производителей автомобилей выпустили кампании по обслуживанию, продление гарантии или отзыв, чтобы покрыть неисправные или заржавевшие рычаги управления. Даже если она не покрывается страховкой и вам придется заплатить за ремонт, сохраните квитанцию. Если в будущем будет отзыв, есть вероятность, что производитель предложит возмещение.

Есть несколько причин, по которым необходимо заменить поперечный рычаг. Наиболее частая причина - износ шарового шарнира, который невозможно заменить отдельно.Часто шаровая опора поставляется с рычагом управления как одно целое.

Изношенный шаровой шарнир может выскочить, что приведет к потере управления автомобилем во время движения. Это означает, что транспортным средством с изношенным шаровым шарниром опасно ездить. К сожалению, симптомы износа шарового шарнира заметны редко. Ваш механик может проверять шаровые опоры, рычаги управления и другие компоненты во время регулярного обслуживания, но это можно сделать только тогда, когда автомобиль поднимается на подъемнике.

Изношенные или треснувшие втулки поперечного рычага - еще одна причина для замены поперечного рычага, хотя во многих автомобилях втулки можно заменять отдельно.Смотрите эту фотографию втулок поперечного рычага. Еще одна причина для замены поперечного рычага - это случай, когда он был поврежден или погнут после удара о выбоину или бордюр.

Выбор между заменой только шарового шарнира или втулок или всего рычага подвески часто зависит от цены, общего состояния рычага и наличия деталей. Что более рентабельно?

Цены на замену одного поперечного рычага в автомобиле или среднеразмерном внедорожнике варьируются от 220 до 530 долларов. Этот ремонт стоит дороже для больших внедорожников и пикапов: от 520 до 890 долларов за один рычаг.Если тяга стабилизатора поперечной устойчивости заедает и не может быть снята, не повредив ее, или если она находится в не очень хорошем состоянии, ее обычно заменяют вместе с поперечным рычагом. Тяга стабилизатора поперечной устойчивости стоит недорого (15-30 долларов за деталь). Подробнее: Когда заменять звенья стабилизатора поперечной устойчивости. Поскольку рычаг управления важен для безопасного вождения, мы рекомендуем использовать только высококачественные детали. Известно, что дешевые съемные рычаги, шаровые опоры и другие компоненты подвески преждевременно выходят из строя.

После замены рычага управления в большинстве случаев необходимо выполнить регулировку углов установки колес, чтобы вернуть углы поворота и подвески в соответствие со спецификациями.Нет необходимости заменять оба нижних или оба верхних рычага управления, если один из них неисправен, но часто они изнашиваются примерно на одном и том же пробеге. Если один рычаг управления неисправен, а другой находится в пути, имеет смысл заменить оба рычага сразу. Таким образом, вам нужно выполнить регулировку углов установки колес только один раз. Ключевой вопрос, который следует задать механику при выборе варианта ремонта: «Будет ли моя машина безопасна для вождения?»

Как заменить втулку рычага управления »Блог NAPA Know How

У всех автомобилей есть изнашиваемые детали.Это жертвенные ягнята, которые злоупотребляют дорожным движением, так что основные компоненты не нужны. Многие из них имеют форму втулок или шарниров. Подвеска - это то место, где большинство людей сталкивается с этими предметами износа. Хотя технологии значительно продлили срок службы этих компонентов, в конечном итоге их все же необходимо заменить. К тому времени, когда ваш автомобиль преодолевает расстояние 100–120 км, время эксплуатации большей части втулок и шарниров подвески довольно быстро тикает.Даже если вы не выполняете эту работу самостоятельно, обучение по замене втулки поперечного рычага поможет вам лучше понять, чем на самом деле занимается ваш механик.

Резиновые втулки выполняют несколько функций - гашение вибрации, снижение шума и плавность хода, но они изнашиваются. Обратите внимание на внутренние и внешние рукава.

Замена этих элементов - довольно простой процесс, но есть несколько советов и приемов, которые помогут вам сделать это быстро. Есть несколько способов выполнить эту задачу, и мы обсудим каждый из них здесь.В первую очередь нужно поговорить о самих втулках. Втулки, подобные тем, которые используются в рычагах подвески, состоят из трех компонентов - внешней оболочки, резиновой или полиуретановой втулки и внутренней втулки. Разрушается резина, хотя корпус и втулка часто ржавеют, что затрудняет их удаление. Снятие и установка действительно касается только внешней оболочки, поскольку это часть, которая фактически соединяется с рычагом управления. Это важно отметить, так как вы можете удалить центральные насадки, фактически не снимая кожух.

Метод снятия вручную

Это самый сложный метод снятия втулок поперечного рычага, который существует, но он также наиболее часто используется непрофессионалами. Обычно вы помещаете рычаг в тиски или просто держитесь за землю и ударяете по втулке рычага управления молотком. Это плохо работает и может легко повредить саму руку.

Это не рычаг управления, это задний конец GM с 10 болтами. В нем используется резиновая втулка того же типа. Мы использовали ручной метод, чтобы удалить это.

Обход этого метода заключается в использовании пневмомолота и долблении краев гильзы, забивая вокруг гильзы ряд клиньев. Это приведет к достаточной усадке оболочки, чтобы вы могли вытолкнуть ее из руки, не повредив ее.

Метод ручного резьбового пресса

Второй метод - самый простой вариант для строителей своими руками без полноразмерного пресса. Прелесть этого заключается в том, что вы можете использовать инструмент, чтобы это произошло. Вам понадобится пресс для шарового шарнира, различные чашки и, возможно, гнездо, подходящее для внешней оболочки втулки рычага подвески.

Пресс с шаровым шарниром упрощает процесс, если у вас нет доступа к прессу. Просто установите его, как если бы вы использовали гидравлический пресс, и используйте гаечный ключ для управления шуруповертом.

Просто установите пресс с большой чашкой на руке, которая достаточно велика, чтобы вместить внешнюю оболочку. Выберите отвертку, которая соответствует диаметру внешней оболочки для внутренней части втулки рычага подвески (где вы будете ее выдавливать), и медленно вытолкните втулку рычага управления наружу. Выполните операцию в обратном порядке, чтобы установить новую втулку.

Гидравлический пресс Метод

Это самый простой и быстрый способ снятия и установки втулок поперечного рычага. Для выполнения этой операции используются те же основные шаги, что и на резьбовом прессе.

Гидравлический цеховой пресс самый простой, но нужно быть осторожным, чтобы не раздавить рычаг.

Выберите два больших гнезда: одно, которое подходит для большого конца втулки (где он будет выталкиваться), и меньшее, чтобы соответствовать внешней оболочке на другой стороне. Меньшее гнездо должно входить в отверстие для втулки в руке.

Если вам нужно выдавить резину, работает тот же процесс, просто используйте меньшее гнездо, которое подходит для резиновой части, а не корпуса.

Все готово, готово к запрессовке новой втулки.

Ключом ко всем этим процессам является обеспечение того, чтобы рычаг управления не был поврежден, особенно на штампованных стальных рычагах, которые могут быть раздавлены, если чашка привода ударится о края рычага, а не о внешнюю оболочку. Некоторые втулки требуют повторного использования внешней оболочки. Убедитесь, что вы знаете, какой у вас тип, прежде чем приступить к работе с ним. Работа, необходимая для замены втулки поперечного рычага, может быть утомительной, но с правильными инструментами вы справитесь в кратчайшие сроки. Как всегда, в случае сомнений обратитесь к специалистам в местном центре NAPA AutoCare, если вам неудобно выполнять эту работу.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как заменить втулку поперечного рычага, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Джефферсон Брайант, работающий на всю жизнь, проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а в конце концов он перешел на должность дизайнера в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *