Замена радиатора (двигатели 2,0 л) — Система охлаждения
Снятие
Откройте капот.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините соединение с массой от вывода массы.
Снимите решетку радиатора, отсоединив 4 заклепки.
Отсоедините от передней облицовки сверху.
Отсоедините 5 зажимов.
Прикрепите радиатор к верхним кронштейнам.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите 5 заклепок.
Отсоедините 4 зажима и снимите передний бампер.
Поднимите автомобиль наполовину.
Поместите внизу контейнер для слива.
Слейте охлаждающую жидкость.
Рис. 2.254. Разъем жгута проводов вентилятора от корпуса вентилятора: 1 – разъем |
Отсоедините жгут проводов вентилятора от корпуса вентилятора (рис. 2.254).
Открепите хомут кабеля.
Снимите правый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления.
Рис. 2.255. Кронштейны радиатора: 1 – правый; 2 – левый |
Снимите левый кронштейн радиатора, отвернуы 2 болта крепления (рис. 2.255).
Опустите автомобиль полностью.
Рис. 2.256. Снятие датчика давления наддува: 1 – датчик давления наддува; 2, 3 – хомуты |
Снимите датчик давления наддува, открутив болт крепления (рис. 2.256).
Отсоедините шланг воздуха наддува от промежуточного охладителя.
Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя от радиатора.
Отсоедините от кронштейна.
Рис. 2.257. Крепление охладителя воздуха наддува: 1 – болт крепления; 2 – гайка крепления |
Отсоедините охладитель воздуха наддува от конденсатора, отвернув гайку и болт крепления (рис. 2.257).
ПРИМЕЧАНИЕ Модуль охлаждающей жидкости показан снятым для наглядности. |
Наклоните промежуточный охладитель вперед в нижнем кронштейне.
Отсоедините вентилятор от радиатора, отвернув 2 болта крепления.
Рис. 2.258. Крепление вентилятора: 1 – болты крепления |
Снимите вентилятор с автомобиля в направлении стрелки на рисунке 2.258.
Рис. 2.259. Верхний шланг радиатора: 1 – шланг |
Отсоедините верхний шланг от радиатора, сняв хомут (рис. 2.259).
Рис. 2.260. Нижний шланг радиатора: 1 – шланг |
Отсоедините нижний шланг от радиатора, сняв хомут (рис. 2.260).
Поднимите автомобиль наполовину.
Рис. 2.261. Жгут проводов кондиционера: 1 – хомут |
Отсоединить жгут проводов кондиционера от радиатора, сняв хомут кабеля (рис. 2.261).
Рис. 2.262. Шланг воздуха наддува: 1 – шланг |
Отсоедините шланг воздуха наддува от радиатора (рис. 2.262).
Рис. 2.263. Крепление конденсатора: 1 – болты крепления |
Отсоедините конденсатор от радиатора, отвернув 3 болта крепления (рис. 2.263).
Подвесьте конденсатор с промежуточным охладителем.
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна.
Аккуратно снимите радиатор снизу.
ПРИМЕЧАНИЕ Следите за тем, чтобы не повредить пластины радиатора. |
Установка
Установите радиатор снизу.
Установите 2 держателя радиатора в кронштейн.
Установить 2 держателя радиатора в кронштейне.
Отсоедините конденсатор с промежуточным охладителем.
Присоедините конденсатор к радиатору.
Затяните 3 болта крепления.
Присоедините шланг воздуха наддува к радиатору
Присоедините хомут и затяните болт.
Присоедините жгут проводов кондиционера к радиатору.
Присоедините хомут кабеля.
Опустите автомобиль наполовину
Присоедините нижний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом.
Присоедините верхний шланг радиатора к радиатору и закрепите хомутом.
Установите корпус вентилятора.
Закрепите шланг охлаждающей жидкости в кронштейне.
Присоединить корпус вентилятора к радиатору и затяните два болта крепления.
Присоедините промежуточный охладитель к конденсатору и затяните два болта крепления.
Присоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости от турбонагнетателя к радиатору и затяните хомут.
Закрепите возваратный шланг в кронштейне.
Присоедините датчик давления наддува.
Установите шланг воздуха наддува между воздуховодом наддува и промежуточным охладителем.
Поднимите автомобиль полностью.
Установите левый и правый кронштейны радиатора.
Затяните 4 болта крепления моментом 15 Н·м.
Присоедините жгут проводов вентилятора к корпусу вентилятора.
Присоедините хомут кабеля.
Закрепите разъем жгута проводов.
Опустите автомобиль наполовину.
Установите датчик наружной температуры в крепление
Присоедините шланг системы очистки фар высокого давления к резервуару.
Подключите быстроразъемную муфту.
Установите передний бампер.
Снимите 2 держателя радиатора с кронштейна.
Установите решетку радиатора.
Подключите аккумуляторную батарею.
Присоедините соединение с массой к выводу массы.
Залейте охлаждающую жидкостью и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости.
Запрограммируйте временную память.
Закройте капот.
Замена помпы Опель Астра Н Z16XER (Opel Astra H) по разумной цене в Санкт-Петербурге
Перво-наперво давайте определимся, что именно мы называем помпой. Исходя из строгого определения, помпа – это насос, коих в современных машинах несколько: водяной и топливный, насос омывающей жидкости, гидроусилителя руля.
Однако, большинство автовладельцев этим термином называют только водяной, благодаря работе которого в автомобиле осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости.
Замена помпы Астра Н Z16XER: предварительные сведения
Назначение водяной помпы
Важно понимать, что движение ОЖ происходит не только по двигателю – благодаря ей осуществляется еще и обогрев салона. Это хоть и несколько усложняет контур ее циркуляции, но создает легкий способ безошибочно диагностировать неисправность системы охлаждения. Для этого достаточно включить печку, вентилятор, и направить поток воздуха в салон. Если этот воздух не окажется теплым, значит, система дала сбой. Либо произошла утечка ОЖ, либо отказал водяной насос. К слову, водяным его можно называть с некоторой степенью условности, ведь для охлаждения моторов давно уже используется не вода, а иные жидкости разных типов – антифриз или тосол.
Заметки на полях: Вот уже не один десяток лет водяная система охлаждения двигателя считается наиболее оптимальной. Да, механизм воздушного охлаждения более прост, но он и значительно менее эффективен. И к тому же, зависит от множества факторов, в числе которых температура наружного воздуха. Поэтому автопроизводители давно отказались от идей поддерживать оптимальную температуру работающего мотора исключительно за счет обдувания его потоками встречного воздуха. А значит, без водяной помпы в этом деле не обойтись.
Конструкция помпы
Конструкция же этого агрегата предельно проста: он представляет собой заключенную в герметичный корпус крыльчатку на оси. Посредством вращения этой крыльчатки и осуществляется циркуляция ОЖ. Саму же крыльчатку заставляет вращаться двигатель, с которым посредством ременной передачи соединена ось водяного насоса.
Итак, помпа состоит из следующих элементов:
- герметичного пластикового или алюминиевого корпуса;
- алюминиевой крыльчатки;
- стального вала;
- двух подшипников, чаще всего, шарикового типа, удерживающих вал с крыльчаткой;
- двух сальников;
- резинового или резинопластикового ремня.
Когда нужна замена помпы Опель Астра Н Z16XER?
Озаботиться состоянием этого элемента следует в следующих случаях:
- на приборной панели автомобиля появляется сигнал перегрева двигателя;
- безостановочно работает вентилятор мотора, даже при большой скорости движения машины, когда в обычной ситуации его усилия для поддержания оптимальной температуры мотора не требуются;
- появление пара из радиатора.
Если при этих симптомах уровень охлаждающей жидкости в соответствующем бачке нормальный, то со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что неисправна помпа.
Важно! Не пытайтесь даже осматривать водяной насос, до тех пор пока двигатель не остынет – вы рискуете получить серьезный ожог.
Да и вообще диагностику, ремонт, а в случае необходимости и замену помпы Z18XER Opel Astra H лучше доверить профессионалам. Тем самым вы сэкономите не только время, но и деньги.
При незначительных поломках полная замена помпы может и не потребоваться. Для ремонта достаточно будет заменить лишь один или несколько вышедших из строя компонентов элемента.Какие неисправности приводят к замене помпы Опель Астра H?
Чаще всего причиной поломки этого агрегата оказываются сальники, которые в процессе работы изнашиваются, и через них происходит утечка охлаждающей жидкости. Регулярно производя проверку уровня ОЖ, можно выявить эту неисправность на ранней стадии и, заменив растрескавшиеся сальники, избежать появления более серьезных проблем, связанных с перегревом мотора.
Следующая из наиболее распространенных поломок помпы – это износ подшипников. В результате этого вал с крыльчаткой начинает люфтить, вращение его становится неравномерным, что сказывается не только на эффективности работы всего механизма в целом, но и на скорости износа прочих его элементов. Если в процессе работы помпы из нее начинают доноситься посторонние звуки, то, скорее всего, пришло время заменить подшипники.
Поломка одной или нескольких лопастей крыльчаток – это одно из возможных последствий люфта. В этом случае к необходимости замены подшипников добавляется необходимость смены вала с крыльчаткой.
Разрыв ремня, как причина замены помпы Опель Астра Н
Еще одна из наиболее часто встречающихся поломок системы охлаждения двигателя – это соскальзывание либо разрыв ременного привода помпы. Первое – результат ослабления натяжительного ролика, второе результат либо заводского брака ремня, либо его износа. И в том, и в другом случае ремень лучше заменить на новый. По крайней мере, так вы будете спокойны, что поломка эта не повторится.
Не столь сложно снять старый ремень и установить вместо него новый, сколь до этого ремня добраться. При всей надежности бензиновых двигателей z16xer и z18xer, они имеют одно нехорошее свойство: чтобы заменить ремень помпы и, тем более, саму помпу, придется разобрать чуть ли не половину мотора. Без соответствующего опыта и, тем более, инструмента, сделать это будет не так-то просто. Так, в интернете можно найти подробную пошаговую инструкцию по замене помпы Опель Астра H Z16XER – она состоит из 56 пунктов!
У опытного же мастера автосервиса эта работа займет всего лишь несколько минут. Вот вам еще один довод в пользу профессионального ремонта. Да, производя ремонтные работы собственными силами вы сэкономите какую-то сумму денег (в случае с заменой помпы сумма эта весьма незначительна). Зато потеряете уйму времени, и никто вам не даст гарантию на качество ремонта. Поверьте, оно того не стоит.
Замена помпы Опель Астра Н Z18XER
Все это лишь теория, потому что большинство помп представляют собой не разборные конструкции и единственные их элементы, подлежащие замене – это сальники. Во всех же остальных случаях и проще, и дешевле заменить весь агрегат полностью. Благо, его стоимость не столь высока, чтобы на этом экономить.
Заметки на полях: Для замены помпы Опель Астра можно использовать как фирменный агрегат (правда, на его поиск придется потратить какое-то время), так и приобрести один из универсальных водяных насосов. Практически для любого из бензиновых моторов, которыми комплектуются эти автомобили, можно найти аналог российского производства.
Замена радиатора на opel Astra H.
Сделай сам
| |||
Vauxhall Astra — Видеоурок Модель: Воксхолл Астра Астра Н — Годы 2004-2010 Нужно ли менять радиатор? Посмотрим на разборку радиатора, установленного на Опель Астра. Поднимаем передний капот двигателя, подходящим торцевым ключом идем разбирать пластины, перекрывающие радиатор в верхней части, затем поднимаем автомобиль на колонный мост и ослабляем хомут водяного рукава. Отсоединяем пассатижами различные конвойные втулки холодильной системы. Освободив винты и трубы, мы можем извлечь комплект вентилятора и сразу после этого радиатор из моторного отсека. Проверим тип и модель радиатора и установим идентичный. Опубликовано 3 декабря 2021 г. | Как снять руль Audi A3Как снять руль Audi A3? Давайте посмотрим в этом видео, как продолжить удаление. Перед тем, как разобрать подушку безопасности на руле, разбираем хомуты аккумуляторной батареи; вставляем ключи для разборки в прорези на задней части руля и разблокируем подушку безопасности. После освобождения подушки безопасности: отсоедините клеммы питания и снимите ее с рулевого колеса. Откручиваем большой центральный штифт и снимаем руль со ствола. Для обратной сборки: вставляем руль в рулевую трубу и накручиваем гайку, затем, подсоединяем хомут питания подушки безопасности и руками нажимаем на руль (закручиваем стопорные штифты. Смотрите видео! by ScegliAuto Еще видео
|
Vauxhall Руководство по ремонту > Astra H > Двигатель J и агрегаты двигателя > Система охлаждения > Радиатор > Руководство по ремонту > Мотор вентилятора, замена
Руководство по ремонту Vauxhall > Astra H > Двигатель J и агрегаты двигателя > Система охлаждения > Радиатор > Руководство по ремонту > Двигатель вентилятора, заменить Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >
Двигатель вентилятора, заменить Удалить
Установить
|