Замена радиатора шевроле авео – Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя Chevrolet Aveo T300 своими рукмаи.

Замена радиатора охлаждения на Шевроле Авео в домашних условиях

Увеличенный расход тосола и рабочей жидкости и даже хорошо заметные потеки могут образовываться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора охлаждения двигателя на Шевроле Авео. В противном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать самостоятельно образовавшиеся дыры не стоит, положительного результата такой ремонт не даст.

Узлы для охлаждения

Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

к содержанию ↑

Дефекты радиатора

Чаще всего образуются небольшие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Шевроле Авео седан, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении подвесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения проблемы достаточно с помощью шайб и более длинных болтов ужалить крепеж от узла охлаждение двигателя.

На Шевроле Авео система охлаждения чувствительна к марке жидкости. Некачественный тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в результате стенки холодильника разрушаются. Часто протекают негерметичные соединения. Поэтому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

к содержанию ↑

Замена радиатора охлаждения

На Шевроле Авео достаточно открыть капот и радиатор, точнее, крепеж и верхняя часть, перед вами словно на ладони. Замена происходит поэтапно и не представляет сложности.

  1. Демонтаж радиатора.
  2. Проверка его на герметичность и ревизия.
  3. Установка нового или исправление и монтаж на место старого радиатора охлаждения.

При этом система крепежа двигателя остается не тронутой. Поэтому использовать домкрат не надо. Зато понадобится другое оборудование и приспособления:

  • набор ключей и отверток;
  • заглушки;
  • посуда для жидкости из системы охлаждения двигателя;
  • емкость больше чем радиатор;
  • компрессор.
к содержанию ↑

Демонтаж радиатора

Работа значительно упроститься, если снять передний бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и легко можно демонтировать систему охлаждения двигателя. Второе действие, делающее работу более удобной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с большим удобством.

Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Затем снимите расширительный бачок.

Кожух радиатора на Шевроле Авео крепится четырьмя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного охлаждения, предварительно отключив клеммы на аккумуляторе. После этого надо освободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

к содержанию ↑

Проверка

Сняв полностью узлы системы охлаждения двигателя, включая радиатор, вы должны внимательно осмотреть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Шевроле Авео и других автомобилях небольшие повреждения заметить невозможно. Надо проверять на герметичность сжатым воздухом и водой. Именно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

Заглушите все патрубки, кроме одного, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Поместите радиатор от Шевроле Авео в емкость с водой, чтобы он полностью был покрыт. Теперь следует подождать минуту и внимательно посмотреть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться вверх нить мелких или крупных пузырьков, в зависимости от размера дефекта.

к содержанию ↑

Замена и сборка

Не стоит самостоятельно пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это невозможно. При хорошем состоянии и мелких протечках можно отдать в мастерскую. В противном случае радиатор следует менять, ставить новый.

Сборка радиатора на Шевроле Авео проводится в обратном порядке.

  1. Устанавливается радиатор и крепится.
  2. Ставится на место вентилятор.
  3. Подсоединяется и закрепляется бачок.
  4. Соединяются все патрубки.
  5. Присоединяется кондиционер.
  6. Включаются клеммы аккумулятора.
  7. Заливается жидкость.
  8. Проверяется работа системы охлаждения после ремонта.
  9. Возвращается на место радиаторная решетка.

Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

к содержанию ↑

Проверка

Для проверки работы нового радиатора и правильности сборки, заведите свою Шевроле Авео и прогрейте двигатель, пока не сработает принудительный вентилятор. Затем выключите зажигание, даете автомобилю немного остыть и повторите операцию еще пару раз. Затем в полностью остывшую систему при холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок доверху и плотно закрутите.

Даже если вы не уверены в правильности сборки, не стоит проверять работу без радиаторной решетки, которая изменяет направление и мощность потока воздуха. При движении он будет больше, но зато вы полностью подстрахуетесь. Жидкость наливайте только, когда автомобиль холодный.

5*

Замена радиатора охлаждения на автомобиле Шевроле Авео

Причиной протекания радиатора охлаждения может быть не качественная охлаждающая жидкость, механическое повреждение сот радиатора или же заводской брак. В любом случае при выявлении протеканий и уменьшении антифриза в расширительном бачке радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео подлежит замене. Некоторые автовладельцы пытаются произвести ремонт радиатора охлаждения путем пайки поврежденных сот, однако положительный эффект от такого ремонта не долгий и современен радиатора снова начинает протекать.

Чтобы заменить радиатор охлаждения нам понадобится, собственно, сам радиатор. На автомобилях Шевроле Авео второго поколения могут устанавливаться два типа радиатора охлаждения — Nissens 61645 (в более старых сборках) и Termal 301648J сборках поновее.

Как снять и заменить радиатор охлаждения Шевроле Авео

Для снятия радиатора охлаждения вам понадобятся ключ на 10, отвертка и плоскогубцы.

  • Первым делом необходимо снять кожух радиатора, предварительно открутив четыре болта, с помощью которых он крепится.
  • Теперь отключаем питание аккумуляторной батареи и отключаем разъем электровентилятора принудительного охлаждения.
  • Следующим этапом снятия будет слив антифриза. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, отсоединить патрубки от термостата и слить охлаждающую жидкость, затем отсоединить верхний патрубок.

  • Далее можно откручивать два болта, с помощью которых крепится радиатор охлаждения, после чего вынимаем его наружу. Радиатор снят.

Важно помнить! Что для облегчения процедуры снятия и замены радиатора охлаждения необходимо демонтировать передний бампер автомобиля, однако это увеличивает затраченное на замену радиатора время. Также для более удобного снятия необходимо открутить крепление трубок кондиционера

  • Сняв радиатор охлаждения, снимаем патрубок, идущий на термостат, и сливаем полностью антифриз.
  • Установку радиатора производим в обратном порядке. Для надежности и герметичности патрубков рекомендуется смазать штуцера силиконовым герметиком.

Как заменить радиатор охлаждения двигателя Шевроле Авео

  • После полной установки радиатора и подсоединения всех патрубков заливаем через расширительный бачок антифриз до максимального уровня. Заводим двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры, пока три раза не сработает вентилятор охлаждения.
  • Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего открываем расширительный бачок и доводим до уровня охлаждающую жидкость в нем.

Замена радиатора Шевроле Авео Т200/Т250

Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий:
— модель для легких условий;
— стандартная модель;
— модель для сложных условий.

Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся справа и слева от трубчатой части радиатора.

На автомобилях, оборудованных автоматической КПП, трубопроводы охлаждающей жидкости КПП проходят через левый бачок радиатора. Сливной кран ОЖ находится на радиаторе.

Снятие радиатора
1. Отключите «-» провод АКБ.
2. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения.
3. Снимите вентилятор.

4. Отсоедините верхний шланг от радиатора.

5. Отсоедините нижний шланг радиатора.

6. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.

7. Снимите левый и правый верхние установочные кронштейны радиатора.

8. Снимите радиатор.

Внимание: в радиаторе еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки жидкости в емкость.

Установка радиатора
1. Установите радиатор на место, установив под радиатор резиновые амортизационные подушки.
2. Установите крепежные элементы радиатора на место.
3. Установите правый и левый верхние установочные кронштейны радиатора.
4. Закрепите радиатор, затянув винты крепления моментом 10 Нм.
5. Подсоедините шланг расширительного бачка к радиатору и закрепите его хомутом.

6. Установите верхний и нижний шланги радиатора на место и закрепите их хомутами.
7. Установите вентилятор.
8. Заправьте систему охлаждения двигателя.
9. Подключите «-» провод АКБ.

Инструкция актуальна для моделей Шевроле Авео Т200/Т250 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Замена радиатора на автомобиле Авео Т300

Кроме огромного количества терпения, вам понадобятся еще: плоская отвертка, торцевые головки на «8», «15», гаечный ключ на «10», а также понадобятся вам пассатижи (или же можно использовать раздвижные клещи).

Если у вас есть все необходимые инструменты, есть новый радиатор, а также время, терпение и непреодолимое желание, то можно изучить всю инструкцию и приступать к работе.

Первым делом при демонтаже старого радиатора нам нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ, затем нужно слить всю охлаждающую жидкость. После чего нужно сжать отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора, далее сдвигаем хомут по шлангу и снимаем сам шланг с патрубка термостата. Теперь можно снять передний бампер. Далее выдвигаем сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и извлекаем пистоны.

как снять радиатор охлаждения

После того как извлекли пистоны, снимаем саму верхнюю часть воздухонаправлящего кожуха радиатора. После чего выдвигаем сердечники трех пистонов крепления теперь уже нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и затем извлекаем их. Далее, сдвинув верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выводим два язычка из кронштейнов в рамке кожуха.

снятие радиатора Авео Т300

Теперь можно и нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха снять. Далее выворачиваем четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха и снимаем ее.

После того, как сняли раму, видим фиксатор, его нужно сжать и отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

снятие радиатора Авео Т300

Следующим шагом нужно сдвинуть грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП. Далее поддеваем запорную скобу наконечника трубки плоской отверткой и извлекаем ее. Затем от штуцера теплообменника, который встроен в радиатор, отсоединяем трубку.

После чего нужно привязать радиатор охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

Далее нам нужно снять электровентилятор в сборе с кожухом. Теперь нам нужно снять шланг с патрубка расширительного бачка, для чего мы сжимаем отогнутые ушки хомута шланга, который соединяет радиатор и расширительный бачок. Затем аналогично отсоедининяем от патрубка отводящий шланг радиатора и удаляем весь хладагент из системы кондиционирования. После чего, отворачиваем гайку и отсоединяем фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

снятие радиатора Авео Т300

снятие радиатора Авео Т300

Далее нужно проверить герметичность радиатора, для чего заглушаем патрубки радиатора, и подводим к нему воздух под давлением 0,1 мПа (1 кгс/см2) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 сек. Если вы видите что выходят пузырьки воздуха, то это говорит о негерметичноти радиатора. Если же радиатор не помещается целиком в емкость, то проверять его надо последовательно со всех сторон. Далее устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратном порядке. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки. А также в специализированном сервисе нужно будет заправить систему кондиционирования хладагеном.

Замена радиатора Шевроле Авео Т300

  • Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 9940   |   Источник: car.ru   |   Автор: Виктория Андреева

 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *