Замена радиатора печки ваз 2112: Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Как снять печку на ваз 2112

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно

Замена печки ВАЗ 2112 самостоятельно – это вид работ, который является самым популярным ремонтом с приходом холодов. Все дело в том, что в течение теплого периода, радиатор, который также называют печкой, может износиться, но ввиду того, что он не эксплуатируется, заметить это практически невозможно, но вот при первом запуске отопителя, когда начинает проливаться тосол, все становится понятно.

Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, скорее всего вам потребуется инструкция по замене радиатора, которую мы и представим в рамках этой публикации. Вы должны понимать, что ВАЗ 2112 выпускался с отопителями двух конструкций, так что для того, чтобы выполнить замену, вам придется обратить внимание на год выпуска вашего автомобиля. Машины ВАЗ 2112 выпущенные до 2003 года оснащены отопителем старого образца, а те, что выпускались в более поздний период времени, оснащались уже отопительной системой нового образца.

Как заменить на ВАЗ 2112 заменить отопитель старого образца?

Для начала, мы разберем вопрос, как поменять печку ВАЗ 2112, на автомобилях выпущенных до 2003-го года. Чтобы вам было проще разобраться с процессом, мы представим инструкцию в форме пошагового руководства.

1. Первым делом, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы автомобиля. Для этого, вам следует выкрутить крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе. После этого, отключите резиновый патрубок, а также шланг печки. Переместитесь под машину и сняв сливную пробку, слейте тосол в емкость, которая должна быть достаточно большого объема – не менее 6-ти литров.

2. Теперь, вам необходимо демонтировать резиновый уплотнитель капота, который располагается возле жабо.

3. Далее начинаем высвобождать жабо. Для этого, выкручиваем винт, который расположен чуть ниже главного тормозного цилиндра, а также четыре крепежных винта, которые расположены по правую сторону от жабо. После этого вам следует ослабить хомуты, которые прикрепляют к жабо проводки и шланги, отсоедините минусовую клемму и выкрутите еще два винта, которые располагаются на левой части жабо. Теперь вы можете сдвинуть жабо вверх, снимать его полностью совсем необязательно.

4. Далее вы должны снять пластиковую накладку ветрового стекла. Чтобы это сделать, вам необходимо выкрутить пять винтов и две гайки, которые ее удерживают.

5. Теперь вам нужно отсоединить питание от датчика, который отвечает за уровень тосола, а также шланг, который отводит пар от расширительного бачка и шланг, который используется для обмывания стекол.

6. Далее, вы должны снять очистители ветрового стекла, накладку этого стекла, электровентилятор и зажимы корпуса отопителя. Делается это путем выкручивания крепежных винтов.

7. Теперь, вы можете снять корпус салонного фильтра и корпус вентилятора, после чего добраться до хомутов и шлангов, фиксирующих радиатор.

8. Вытащите старый радиатор, очистите место его посадки от пыли и грязи, установите новый радиатор и соберите конструкцию в обратной последовательности.
Как видите, решение проблемы с тем, что не работает печка ВАЗ 2112 старого образца, заключается в достаточно простой процедуре и не требует сложного оборудования, хотя и займет у вас достаточно много времени. Главное, будьте внимательны и последовательны.

Меняем радиатор отопителя ВАЗ 2112 нового образца

Как мы уже говорили выше, машины ВАЗ 12-ой серии, которые были выпущены позже 2003-го года, оснащались и оснащаются отопительными системами нового образца. Замена радиатора в них производится несколько иначе, чем описано в предыдущем разделе этой статьи, поэтому, мы представим для них отдельную подробную пошаговую инструкцию, которая должна быть вам полезна.

1. Для начала, вы должны слить охлаждающую жидкость из отопительной системы. Делается это аналогично с процессом, описанным в предыдущем разделе этой статьи.

2. Открутите винты, которые удерживают воздушный фильтр, после чего демонтируйте его.

3. Далее вы должны снять конструкцию печки. Для этого, выкрутите три винта крепежа его корпуса, снимите левую его часть, а правую вам следует сместить максимально вправо, после чего поднять вверх.

4. Демонтируйте пароотводящий шланг, который располагается в правой части щитка шумоизоляции.

5. Теперь вам нужно получить доступ к заслонке. Для этого, разъедините скобы, которые соединяют две половины правой части печки, извлеките уплотнитель и разделите их.

6. Снимите заслонку и замените вышедший из строя радиатор, после чего установите новую заслонку. Замена заслонки связана с тем, что в отопителе нового образца она является частой причиной того, что не работает печка ВАЗ 2112

7. Вам остается только произвести все действия в обратной последовательности, чтобы собрать разобранную конструкцию.

Как видите, ремонт печки ВАЗ 2112 нового образца даже проще, чем ремонт отопительной системы ВАЗ 2112 выпущенных до 2003 года. Но, при этом, вам не стоит забывать о внимательности и аккуратности в процессе работ, так как при минимальной ошибке, можно получить химический ожог от пролившегося на кожу тосола.

В заключении хотелось бы отметить, что мы бы рекомендовали вам ознакомиться со статьей, не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт), которую мы опубликовали чуть ранее. Из нее вы получите много дополнительной информации, которая поможет вам предотвратить и устранить многие проблемы отопителя ВАЗ 2112, которые не рассматривались в этой статье.

Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца

Системы обогрева салона на разных транспортных средствах имеют схожую конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель функционирует следующим образом:

  • блок управления печкой контролирует заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • подогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и изготавливается из сплавов меди или алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены специальные дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из наиболее встречаемых неполадок отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей жидкости из-под центральной панели. Одной из причин этого является выход из строя радиатора, и в этом случае необходима его замена.

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь жидкости охлаждения в салоне является прямой предпосылкой того, что необходимо поменять отопительный радиатор, поскольку он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старого образца. Однако, ближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некоторые конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и устанавливаются по-разному.

Замена радиатора на печке ВАЗ-2112:

  1. Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока силового агрегата либо через расширительный бачок. При выборе второго варианта необходимо демонтировать модуль зажигания. Далее снимается крышка с бачка, а после чего откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей жидкости отсутствует осадок, то есть, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  2. Необходимо снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  3. Фиксирующий жабо винт следует выкрутить, а после чего открутить винты крепления его верхней части.
  4. Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  5. Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  6. В левой части жабо находятся два винта, которые следует выкрутить, чтобы отодвинуть элемент. При этом нет необходимости его снимать.
  7. Снимаем накладку «лобовухи».
  8. Потребуется снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня жидкости в системе, а также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  9. Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  10. После выкручивания четырёх винтов необходимо снять дворники с накладкой лобового стекла.
  11. Демонтируется вентилятор печки, а также скобы крепления её корпуса.
  12. Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  13. Необходимо снять передний кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  14. Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  15. Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола нужно отсоединить, предварительно ослабив их крепления.
  16. Теперь радиатор отопителя можно снять.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо в корпусе печки вычистить его посадочное место. При сборке отопителя в обратной последовательности очень важно контролировать плотность всех соединений и правильное расположение деталей. Иначе обогреватель может попросту не функционировать, и тогда всю описанную последовательность работ придётся проделывать заново.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем воздухофильтр.
  2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида 🙂

Аккуратно оттягиваем на себя переднюю крышку корпуса печки, не отломайте:

И вынимаем на себя сам моторчик печки:

Вот собственно и все, заменяем неисправный моторчик или ремонтируем этот, хотя завод изготовитель утверждает что они не ремонтопригодные, и собираем все в обратной последовательности. Вот мы и научились самостоятельно менять моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110. Всем удачи на дорогах, и поменьше поломок автомобиля, особенно поломок печки в холодное время года!

Ваз 2112: как выполняется замена радиатора печки

На нужном уровне в салоне автомобиля ВАЗ 2112 температура поддерживается отопителем или встроенной печкой. Установленная в модели автоматическая система управления обеспечивает нагрев воздуха с погрешностью температуры до двух градусов Цельсия.
Подогревает воздух радиатор, встроенный в систему. Проходя через дефлекторы устройства, воздух внутри автомобиля распределяется в зависимости от расположения рукоятки, которая управляет его потоками.
Иногда нужна замена печки радиатора ВАЗ 2112, это чаще всего делается при протекании тосола. Причину утечки жидкости определить без разборки моторного щитка трудно, поэтому лучше заменить радиатор отопителя сразу новым.

Как отремонтировать систему отопления ВАЗ 2112

Незаменимым устройством любого авто в холодное время является печка. Иногда необходима замена печки радиатора на ВАЗ 2112 со всеми элементами.
В салоне ВАЗ 2112 встроена вентиляция приточно-вытяжная. Воздух в салон поступает через специальные отверстия, выполненные в накладках лобовых стекол.
Воздух может подаваться самопроизвольно или принудительно. Во втором случае подачу осуществляет вентилятор отопителя.
Из салона он может выходить через щели, между панелями расположенными внутри дверей, отверстия в их торцах. Встроенные клапаны пропускают воздух наружу и задерживают его попадание вовнутрь, что в салоне улучшает теплоизоляцию.
При необходимости радиатор отопителя подогревает воздух перед поступлением в салон.

Какие особенности у радиатора печки ВАЗ 2112
  • В пластмассовом кожухе под приборной панелью в горизонтальном положении расположен радиатор печки авто ВАЗ 2112.
  • В конструкции два ряда трубок, изготовленных из алюминия с напрессованных на них двух пластмассовых бачков. На левом расположены два штуцера: один для слива, другой для подвода охлаждающей жидкости.
  • Положение заслонок регулирует поступление части воздуха, который забирает радиатор. Основной поток его проходит мимо радиатора. Если заслонка находится в крайних положениях, воздух не идет совсем.
  • Особенность конструкции – отсутствие крана, который должен перекрывать поток охлаждающей жидкости, что обеспечивает постоянный нагрев радиатора отопителя при работающем моторе. В этом случае в салоне необходимая температура достигается быстрее, а отсутствие крана уменьшает число стыков, мест, которые могут протекать и создать во всей системе отсутствие герметичности.
Демонтаж радиатора печки авто ВАЗ 2112

Если радиатор печки дал течь, его необходимо заменить.
Замена радиатора печки в ВАЗ 2112 начинается с демонтажа всей приборной панели и рулевой колонки. Работу нужно проводить аккуратно, что связано с изготовлением большей части разъемов из непрочных пластмассовых защелок и фиксаторов, которые легко можно сломать.
Радиатор можно снять и без демонтажа панели.Замена радиатора печки на ВАЗ 2112 проще выполняется при снятом испарителе, но при этом требуется предварительная разгерметизация магистральной системы кондиционирования, удаление хладагента.
Инструкция снятия радиатора предлагает:

  • Отсоединить аккумуляторную батарею.

Совет: Перед демонтажом радиатора печки авто ВАЗ 2112 нужно слить антифриз.

  • Установленные на перегородке отопителя шланги отсоединить со стороны отсека двигателя.
  • Имеющийся на перегородке резиновый уплотнитель втолкнуть вовнутрь салона. Для этого нужно закраины уплотнителя отсоединить от краев отверстия в перегородке.
  • Снять центральную стойку, «бардачок», его накладку, пепельницу, приемник, для центральной стойки, лицевые панели.
  • Удалить панель управления отопителем и кондиционером.
  • Извлечь электронный блок управления, без отсоединения от блока разъемов.

Совет: Чтобы обеспечить достаточное пространство для отопительной системы под корпусом радиатора нужно блок управления отвести в сторону.

Демонтаж блока управления автомобиля ВАЗ 2112

  • Отвернуть болты, крепящие левую стойку к основанию кузова и болты, фиксирующие провода соединения с массой, полностью стойку снимать не нужно.
  • Открутить болты, которые удерживают правую стойку, затем она снимается с автомобиля.
  • Выкрутить крестообразной отверткой винты-саморезы, которыми стойка крепится к передней пластмассовой панели с ее обратной стороны.

Совет: Для того чтобы избежать перекосов нужно отвертку плотно прижимать. В противном случае может быть срыв головок.

  • Удалить канал центрального воздуховода.
  • Над радиатором отопителя, немного смещенная вперед, расположена делительная заслонка, которую нужно извлечь вместе с секцией воздуховода, чтобы увеличить рабочее пространство.
  • Ослабить на шпильках затяжку гаек, которые фиксируют левую сторону корпуса испарителя.
  • Открутить гайка на шпильке, расположенной около верхнего рычага педали для управления дроссельной заслонкой.
  • Открутить болты, удерживающие правый нижний угол корпуса отопителя.
  • Снять ушки отопителя со шпилек.
  • Часть корпуса испарителя кондиционера отвести в сторону.
  • Из-под передней панели достать отопитель, общий вид его показан на фото.

Общий вид отопителя автомобиля ВАЗ 2112

Совет: Перед тем как снять отопитель, его сначала нужно отодвинуть от двигательного отсека, пока со шпилек не сойдут ушки, затем устройство сместить влево, опустить вниз и снять с автомобиля.

  • Удалить хомуты, удерживающие к корпусу трубки отопителя.
  • Вытащить из корпуса радиатор.
Монтаж нового радиатора печки авто ВАЗ 2112

Замене радиатора печки ВАЗ 2112 производится в обратном порядке снятию.
Итак:

  • Гайки, которыми крепятся к перегородке моторного отсека корпус испарителя и корпус отопителя, рассчитаны на применение один раз.
    Поэтому их нужно заменить новыми. Цена деталей сравнительно невелика, а надежность повышается.

Совет:
При сборке необходимо следить, чтобы уплотнитель был правильно расположен на приборной панели – со стороны лобового стекла на своем месте. Корпус центрального сопла устанавливался без перекосов, проводка шла в нужные проемы, иначе все придется собирать заново.

  • Когда будет произведена замена радиатора печки ВАЗ 2112 16, нужно закрутить сливную пробку.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Автомобиль прогреть до тех пор, пока не станет работать вентилятор радиатора.
  • Проверить герметичность системы, работу отопителя, заслонок.
  • Проверить работу электрооборудования, приборов на панели.

Таким образом выполняется замена радиатора печки автомобиля ВАЗ 2112 своими руками. Все подробности выполнения работ можно посмотреть на видео.
Надежная работа радиатора печки создает комфортные условия для водителя и пассажиров во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2112.

Замена радиатора печки ВАЗ 2112.

Ремонт ОТ и ДО

| |

?Замена радиатора охлаждения на Вольво S80 с пробегом 290000 км Фильтр салона Промывка радиатора печки Pajero 3 Как ставить фильтр салона в MMC Pajero II Найкращі Porsche з повітряним охолодженням Фара противотуманная Nissan AD, Avenir, Expert, Wingroad, Liberty 98-05 … pakeisti priekiniai stabdziu diskai TOYOTA COROLLA VERSO 2 | Autodoc Антифриз в салоне, nissan almera n15 Hyundai Accent 2. Как установить салонный фильтр? (Если он не предусмотрен комплектацией) Чистка дроссельной заслонки Рено Логан, Сандеро!

Энвер Кушкаренко

Спасибо за видео. У меня проблема пипец. Валит дым из всех вентиляционных дырок. Кран ставлю на холодную и норм. Снова на горячую и опять дым. Все стекла жирные. Короч разобрал. Заказал радиатор. Плохо то что на улице — 30. Гараж не теплый

Серый

ребята читайте литературу пружинка это искрогаситель запомните если её нет то в конченных движках может привести к взрыву картерных газов

Jacy

Ковры подуставшие) если интересно посмотри Eva коврики, классная вещь)

Перл

У меня вопрос) а чего значок ford???

Якова

У меня жрёт 20 зимой поменял все провода фильтра свечи, чек не горит, может ли быть лямбда?

Брестин Морг

Решил вопрос с печкой???

Иди

не трёт не жмёт

Прометей

Что за тип лампочек

Джони

Мужики, вы красавцы! Видео из разряда ‘Все гениальное просто’. Все дома чайники моют лимонной кислотой, а радиаторы в гараже непонятной химией. А ведь можно ту же лимонную кислоту и в гараже использовать, при этом не боясь за шланги.

Kumi

подскажи пожалуйста самый надежный или достойны мотор на бмв … какой объем 2.0 или 3.0 что лучше вообще какой по надежности брать?

Юрик Тайгунов

Здравствуйте.отли чное видео.может есть видео по снятию радиатора отопителя тойота премио 2004г.перестала греть и дуть.

Казан

Вот и завелся Трахтор!

Ергали

Очень устарело выглядит… Но есть интересные ‘фишки’.

Бонн

Подскажите пожалуйста какой антифриз заливаете?

Аркадий

огромное спасибо,Андрей,не включался один,приехал на СТО,пока ждал а Ваше видео,причина-предо хранитель! Сэкономил деньги!

Медфорд

Я один раз прокатился на крауне и влюбился в него сразу же и теперь хочу себе такого! А автору отдельное спасибо за классный обзорчик)

Айчурек

Здравствуйте про подключение на машине можно подробнее?

Нептун

спасибо большее за видео, проблема была в пассате B5 1. 9 TDI 2000 года выпуска (AWX) дула печка холодным воздухом.После просмотра данного видео решил так же промыть печку,промыл 5 раз с лимонной кислотой после чего все вымыл обычной водой. Эфект потрясающий, все работает, в машине ташкент=)

Соломон Сачин

как узнать что означает каждий з етих датчиков где найти информацию о них

Bramwell

Будем красить, как уроды с молдингом…хааааа, повеселил однако, уроды те кто до тебя эту тачку колхозили, понасрали на арке и заапельсинили шагер, все гуд, как всегда лайкозавра, жаль лаковый переход не показал, как размывал и полировал, удачи.

Астра

у меня тойота американской сборки с левым рулем. ZZE 110 кузов. печка расположена справа но с виду одинакова, только места под салонный фильтр я там не нашел. интересно, снимется ли печка так же без разборки панели.. вероятно без фильтра там будет много грязи. да и появилась ещё причина заглянуть внутрь, увидел несколько капель тосола из воздуходувки в ноги пассажира.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *