Замена радиатора печки рено симбол без снятия торпеды – Фотоотчет: замена радиатора отопителя. — рено символ клуб | Ремонт авто

Содержание

Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото

Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

Замена радиатора на Рено Симбол

Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

Новый радиатор отопителя Рено Симбол вблизиНовый радиатор отопителя Рено Симбол вблизи

Радиатор отопителя Рено Симбол

Причины выхода из строя обогревателя:

  • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
  • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

Признаки замены

Замена радиатора производится с появлением признаков:

  1. Специфический запах антифриза в салоне.
  2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
  3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
  4. Бездействия печки.

Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

Демонтаж радиатора без снятия торпеды

  1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.

    Аккумулятор на автомобиле редакции

    Отсоединяем клеммы аккумулятора

    Сливаем антифриз

  2. Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.

    Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу

    Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки

    Снимаем нижнюю часть кожуха

    Снимаем верхнюю часть кожуха

  3. В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой). Демонтаж хомутов крепления шлангов печки на Рено СимболДемонтаж хомутов крепления шлангов печки на Рено Симбол

    Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

  4. В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот. Демонтированная педаль акселератора Рено Симбол вблизиДемонтированная педаль акселератора Рено Симбол вблизи

    Снимаем педаль акселератора

  5. Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола (часто отгибают влево) и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

    Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка

    Удаляем 2 клипсы (по одной с каждой стороны)

    Снимаем правую решетку

    Снимаем левую решётку

    Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя

    Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя

    Автомобиль редакции

Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

Проверка работы

Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

Замена радиатора с демонтажем панели приборов

Демонтаж панели приборов на Рено СимболДемонтаж панели приборов на Рено Симбол

Полный демонтаж

Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

Замена радиатора печки Рено Симбол 1.4

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Замена радиатора печки Рено Симбол 1.4

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

Фото:

После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Фотоотчет: замена радиатора отопителя. — рено символ клуб | Ремонт авто

Содержание статьи:

  • Фото
  • Renault Club Ukraine (Работает на Invision Power Board)
  • Видео
  • Похожие статьи
  • SYMBOL.  Замена отопителя. Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Снимите рулевое колесо, см. раздел «Рулевое управление».

    Вот так я менял радиатор печки. Фотографии в альбоме «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» tosha на Яндекс.Фотках. 1. [more] 2 ключом на 13 откручиваем поводки стеклоочистителя и снимаем их.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Рассказ владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Вообщем потек радиатор отопителя или попросту радиатор печки.  Наверх. Renault Symbol Français › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя.

    Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу. Один нажимает на боковые кнопки фиксатора, второй стягивает шланг с патрубка, на оба шланга 1 минута с перекуром. В ноте есть рисунок второго типа хомута, но такой живьем не встречался. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

    Tosha — альбом «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» на Яндекс.Фотках

    Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

    То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.

    Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

    Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

    Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона. Установка нового узла проводится в обратной последовательности.

    Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Проверка работы Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь. Замена радиатора с демонтажем панели приборов Полный демонтаж Данный способ дольше по времени.

    Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.

    Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

    Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol — Auto-Self.ru

    Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

    Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

    Когда требуется демонтаж радиатора печки

    Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

    Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

    В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

    • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
    • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
    • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
    • Полное бездействие печки.

    Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

    Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

    Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

    1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
    2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
    3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
    4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
    5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
    6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
    7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

    Фото:

    После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

    Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Telegram

    Vkontakte

    Замена моторчика печки рено симбол

    Моторчик печки renault symbol i lb0/1/2 седан

    Для идентификации автомобиля и достоверного подбора моторчик печки Renault Symbol I LB0/1/2 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.

    ), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

    Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.0 71 л.с. id57585Двигатель: объем — 1 л., мощность — 71 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2005
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.0 Flex 76 л.с. id11702Двигатель: объем — 1 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.2 58 л.с. id20621Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 58 л.с., тип — бензиновый, модель — D7F 746. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2003
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.2 16V 75 л.с. id19676Двигатель: объем — 1.2 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — D4F 712. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.4 75 л.с. id16553Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — бензиновый, модель — K7J 700. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.4 16V 98 л.с. id16554Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 712. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 90 л.с. id21562Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 90 л.с., тип — бензиновый, модель — K7M 746. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 16V 107 л.с. id16832Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 740. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 110 л.с. id24949Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2004
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 110 л.с. id11704Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 743. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 Flex 115 л.с. id101069Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 115 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.6 112 л.с. id24066Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 736. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 2.0 169 л.с. id21564Двигатель: объем — 2 л., мощность — 169 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 738. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 3.0 V6 Turbo Sport 230 л.с. id21565Двигатель: объем — 3 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 732. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2001
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 3.0 V6 Turbo Sport 254 л.с. id21566Двигатель: объем — 3 л., мощность — 254 л.с., тип — бензиновый, модель — L7X 762. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 64 л.с. id29999Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — K9K 740. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 65 л.с. id16831Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — K9K 700. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 68 л.с. id19677Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 68 л.с., тип — дизель, модель — K9K 714. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 79 л.с. id23641Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 79 л.с., тип — дизель, модель — K9K 706. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 80 л.с. id21567Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — K9K 702. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.5 dCi 82 л.с. id19192Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — K9K 702. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2009
    • Renault Symbol I LB0/1/2 Седан 1.9 D 65 л.с. id27985Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 65 л.с., тип — дизель, модель — F8Q 630. Привод: передний. Год выпуска: 1998-2001

    Источник: https://www.autocompas.ru/catalog/motor-ventilyatora-pechki/renault/symbol-lb012/

    Замена печки радиатора Рено Симбол без снятия торпеды: фото

    Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

    Замена радиатора на Рено Симбол

    Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

    Радиатор отопителя Рено Симбол

    Причины выхода из строя обогревателя:

    • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
    • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

    Признаки замены

    Замена радиатора производится с появлением признаков:

    1. Специфический запах антифриза в салоне.
    2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
    3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
    4. Бездействия печки.

    Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

    Демонтаж радиатора без снятия торпеды

    1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон.

      Для удобства работ желательно снять передние сидения.
      Аккумулятор на автомобиле редакцииОтсоединяем клеммы аккумулятора

    2. Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.

      Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизуОткручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонкиСнимаем нижнюю часть кожухаСнимаем верхнюю часть кожуха

    3. В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи.

      Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой).

      Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

  • В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот.

    Снимаем педаль акселератора

  • Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола (часто отгибают влево) и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.
    Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачкаУдаляем 2 клипсы (по одной с каждой стороны)Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителяОткручиваем второй длинный болт крепления отопителя
  • Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

    Проверка работы

    Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

    Замена радиатора с демонтажем панели приборов

    Полный демонтаж

    Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-bez-snyatiya-torpedy-radiatora-pechki-reno-simbol/

    Мотор печки renault symbol

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    Без пробега по РФ. Звони!

    Рассказ владельца Renault Symbol — электрика и электроника. Итак, в один прекрасный, морозный зимний день сдох моторчик печки, по дороге заехал  Далее снимаем со стороны пассажирского дворника пластмассу и вот он мотор печки.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Renault Symbol Simba › Бортжурнал › Мотор печки отопителя салона — Умер.  Renault Symbol , двигатель бензиновый л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт.

    Ответ на комментарий Taunus , написанный 1 год назад. Это даст нам возможность снять левую решетку воздухозаборника и подобраться к болтам вентилятора. Renault Symbol , Renault Megane, Renault Scenic Отверните болты 1 крепления отопителя. На резьбе или просто внатяг?

    Отопитель (печка) — снятие и установка — Рено Симбол — Renault Symbol (Символ)

    Снимите рулевое колесо, см. На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.

    Отверните болт А отопителя. Снимите накладку передней панели. Отверните болт В отопителя, вытяните отопитель из рамы. Вариант 1 крепления шлангов.

    С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

    С помощью съемника Ele. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха. Отверните болты 1 крепления отопителя. Установка Установка проводится в обратном порядке.

    Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов предотвращение появление постороннего шума.

    Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности: Затяните болты крепления моментом 5 Нм.

    Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы Е , выньте радиатор.

    Электрооборудование Аккумулятор Генератор Стартер Замена щеток стартера Предохранители Замена предохранителей Блок мультитаймера Фары Замена ламп Противотуманные фары Задние фонари Доплнительный стоп-сигнал Освещение номерного знака Плафон салона Плафон освещения багажника Замок зажигания Выключатели и их разъёмы Стеклоочиститель передний Стеклоочиститель задний Стеклоомыватель Обогрев заднего стекла Комбинация приборов и её разъёмы Работа центрального дисплея Датчики Корректор света фар Регулировка света фар Звуковой сигнал Иммобилайзер Блок иммобилайзера Прикуриватель Аудиосистема Подушки безопасности Замена модуля подушек безопасности Блок SRC Распределитель воздуха системы вентиляции Дефлекторы вентиляции Панель управления вентиляцией Тросы заслонок вентиляции Отопитель Вентилятор радиатора печки Как найти неисправность в электрике Расположение жгутов проводов.

    Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Источник: http://outlander-russia.ru/automobil19/motor-pechki-renault-symbol.php

    Ремонт вентилятора печки renault symbol

    Renault Symbol tuning edition › Бортжурнал › Ремонт печки.  Через некоторое время после покупки машины выползла маленькая неприятность, вентилятор печки работал только на 4-ой скорости.

    Пол:Мужчина. Автомобиль: Renault Symbol 1.4 EX Красный. Город:Москва, ЦАО. Опубликовано June 26, 2008 (изменено).  Опубликовано July 8, Всем привет! Делюсь опытом ремонта вентилятора печки!

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    + Ремонт Рено Здравствуйте. Помогите в ситуации, если знаете о такой проблеме. Печка работала в 4-й позиции, после замены реостата и салонного фильтра всё нормализовалось.  Renault Symbol Logan 1.4 8V.

    Вот только того приятеля не проси- он точно не сможет… Хочу полностью убедиться, что переключатель скоростей или блок резисторов у меня не виноват. Замена ремня генератора на Рено Симбол своими руками. Проверяется также система охлаждения на предмет герметичности соединений.

    Mercedes C202 — ChipTuner Forum

    Это единственный источник тепла, который используется для обогрева салона при низких температурах наружного воздуха. Поиск возможного дефекта печки начинают с расширительного бачка холодного мотора.

    Запускается он при отметке жидкости максимум-минимум. Через несколько минут работы, производится проверка шланга радиатора, идущего к термостату. На ощупь он бывает холодный до поры прогрева двигателя до рабочего режима.

    Параллельный нагрев шланга и мотора свидетельствует о неисправности термостата. Таковое происходит, если клапан застопорен заклинен в открытом состоянии, что принуждает охлаждающую жидкость циркулировать по круговой системе.

    Зимой температура перегоняемого антифриза не достигает требуемого градуса.

    Салон авто не прогревается до комфортного уровня, что свидетельствует о необходимости замены термостата. Проверяется также система охлаждения на предмет герметичности соединений. Для этого отворачивается пробка бачка настолько, чтобы выпустить воздушную подушку и пары прогретого антифриза. Отсутствие звука выходящих газов свидетельствует о не герметичности, то есть отсутствии давления.

    Ситуация приводит к пассивной циркуляции через радиатор отопителя. Мотивом служит отказ вентилятора печи входить в режим работы.

    Это ограничивает снижает тёплый поток воздуха. Исправность вентилятора проверяется подачей напряжения непосредственно от АКБ.

    Процедура сопровождается снятием решётки правой воздухозаборника, отсоединением штекера и подачей тока на его клеммы. Восстанавливать желательно в автосервисе. Засорение радиатора печи следует устранить:.

    Слить и повторить процесс до появления чистой воды. При наличии жёсткой накипи на стенах трубок — лучше заменить радиатор.

    Промываем радиатор Доливаем антифриз Меняем салонный фильтр Меняем резистор Комментарий Имя E-mail Сайт.

    При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! Двигатель и его системы. Кузов и система отопления. Расчёт окупаемости газового оборудования.

    Почему не работает печка на Рено Симбол: причины, если она не греет. Печка Рено Симбол Вот так выглядит термостат Меняем термостат.

    Промываем радиатор Доливаем антифриз Меняем салонный фильтр Меняем резистор. Стрелкой отмечен предохранитель вентилятора печки.

    Блок предохранителей со снятой крышкой. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован. The following two tabs change content below. Об авторе: Последние статьи:.

    Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

    Repair heater fan motor (stove) saloon and resistor Passat B6

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte

    Источник: http://rfautoinfo.ru/car19/remont-ventilyatora-pechki-renault-symbol.php

    Renault symbol свистит мотор печки

    Я имею в виду свист воздушных потоков внутри печки. Ну как вариант.  3 сообщений. Пол:Мужчина. Автомобиль:Clio Symbol г. Город:Елабуга, Татарстан.

    Начал посвистывать мотор печки.  Renault Symbol , двигатель бензиновый л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Renault Symbol FZ4 › Logbook › Посвистывает моторчик печки на 2ой скорости.  Начал посвистывать мотор печки. Полез разбирать. Ничего сложного, главное инструмент маломальский иметь в гараже.

    Когда прошлым летом на второй скорости при достижении кмч начинала подвывать. При наличии помощника это дешевле, чем придумывать какой либо фиксатор. Сам снизу правой рукой отсоединил эл фишку с двумя защелками фишка сверху. Приходилось переключать на первую скорость печки. Помощника жена посадил на пассажирское сиденье.

    Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы — Моторчик печки свистит

    Свистит вот тут, потому что нет смазки: Вытащил музыку за музыкой стоит винт крепления торпедо к металлической скобе жесткости. Снял приборную доску, боковые декоративные накладки передних стоек. Снял кожух подрулевых переключателей.

    Снял декоративную накладку под «бородой» за ней 2 винта крепления торпедо. Открутил торпедо — 7 винтов. Пассажирскую часть торпедо помощник оттянул в сторону салона, рядом с лобовым стеклом вверху стоит вентилятор.

    Снял электрическую фишку, со стороны лобового стекла нажал фиксатор, повернул вентилятор за корпус по часовой стрелке и вытащил «свистуна».

    С этого дня посмотрим когда засвистит. Написал для тех, у кого вариант с диллерами и т. Без косяков не обошлось. По горячим следам комментарии. Видно допустил ошибку при снятии — как правильно её надо снимать? При постановке обратно выкрутить винты почти полностью. Нижнюю защёлку нижней половины вставлять после того, как ближняя к рулю часть станет на место. Для этого изогнуть нижнюю часть.

    Зачем то снимал накладку рычага переключения скоростей. П6 Когда отводил пассажирскую часть торпедо, показалось, что к двигателю сверху не подлезть, слишком узкая щель. Помощника жена посадил на пассажирское сиденье. При наличии помощника это дешевле, чем придумывать какой либо фиксатор. Одновременно держатьсамому и снимать-ставить неудобно, поскольку усилие достаточно большое.

    Сам снизу правой рукой отсоединил эл фишку с двумя защелками фишка сверху. Потом отжал фиксатор корпуса и повернул вентилятор. Когда начал вытаскивать, оказалось, что ручку управления направлением воздушного потока надо было поставить в положение «вверх» против часовой стрелки до конца. Собственно добывал «свистуна» из-за подозрений, что на лопастях накопилось достаточно пыли.

    Когда прошлым летом на второй скорости при достижении кмч начинала подвывать. Приходилось переключать на первую скорость печки. Пыли действительно, было достаточно. О том, что надо было помыть водой этой кисточкой, сообразил, когда уже всё стояло на месте.

    Пыль увеличила толщину лопаток, и получился эффект ручной сирены. При очистке осторожнее, не смахните балансировочные грузики на лопатках. Подшипники скольжения в осевом направлении имели люфт приблизительно полмиллиметра.

    Замена моторчика

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte

    Источник: http://auto-fortress.ru/speed19/renault-symbol-svistit-motor-pechki.php

    Renault symbol мотор печки siemens

    Купить мотор отопителя, мотор вентилятора отопителя, мотор вентилятора печки для легковых авто и грузовиков Renault Symbol.

    Пол:Мужчина. Автомобиль:был Renault Symbol 1,4 AU был Renault Symbol Новый мотор мне предложили за 200 с копейками баксов.  Снять моторчик вентилятора печки и смазать его подшипники. Я проще сделал.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Какой мотор печки купить для Рено Симбол? Купить моторчик печки Renault Symbol можно либо отдельно, либо в сборе с крыльчаткой. Если мотор печки разборный, то можно попробовать заменить только сам моторчик.

    Скажите, есть ли какие-то особенности снятия разъёма с вентилятора, или достаточно просто сильно потянуть? У меня такое было на Символе. Вы не можете отвечать на сообщения. Автомобили Renault — выбор. Renault Symbol , Renault Twingo, Renault Kangoo..

    Купить моторчик печки Рено Симбол. Моторы отопителя печки Renault Symbol в наличии. Новые и б/у

    У вас выключен JavaScript, сайт не будет работать корректно. В продаже ремень Renault Symbol. Контрактные, новые и б. Поиск запчастей на спецтехнику и грузовики.

    Скидки в магазинах для посетителей Фарпоста! Продажа запчастей на Фарпосте.

    Купить ремень, ремень приводной, ремни приводные, ремни навесного оборудования, ремень навесного, ремень навесного оборудования, ремни, ремень клиновидный, ремень клиновой, ремень ручейковый.

    Вы смотрите сайт для всех регионов.. Модель: Renault Symbol , ремень. Ремень Renault Symbol — Запчасти. Мы ищем ремень для Renault Symbol.. Renault Symbol , Renault Scenic, Renault Megane…

    Renault Symbol , Renault Twingo, Renault Clio… Renault Symbol , Renault Clio, Renault Logan… Renault Symbol , Renault Twingo, Renault Scenic… Под заказ, доставка в течение дня Renault Symbol , Renault Duster, Renault Scenic…

    Под заказ, доставка в течение дня Renault Symbol , Renault Twingo, Honda Civic… Renault Symbol , Renault Twingo, Renault Kangoo..

    Сортировка какие лоты будут сверху Недавно выставленные Близкие к завершению C большим числом ставок Без ставок С высокой ценой Дешёвые Как бесплатно разместить здесь товары?

    Комплект ремня вспом оборудования экв.

    Замена Опоры Двигателя причины Вибрации Кузова Руля КПП Renault Clio Symbol Kangoo

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte

    Источник: http://bestworldcars.ru/cars19/renault-symbol-motor-pechki-siemens.php

    Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

     

    Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

    Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

    Когда требуется демонтаж радиатора печки

    Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

    Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

    В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

    • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
    • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
    • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
    • Полное бездействие печки.

    Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

    Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

    Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

    1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
    2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
    3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
    4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
    5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
    6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
    7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.

    Источник: http://avtooverview.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-reno-simbol-1-4/

    Renault симбол замена печки. блог, факты, фото | Ремонт авто

    Замена радиатора без демонтажа панели приборов не предусмотрена регламентом.

    Замена радиатора на Рено Симбол

    Вместе с тем процедура такового проводится владельцами Рено Симбол самостоятельно без съёма щитка приборов.

    Радиатор отопителя Рено Симбол

    Причины выхода из строя обогревателя:

    • Разрушение, так называемого, успокоителя внутри расширительного бачка. Это своеобразная перегородка, ограничивающая «болтанку» в сосуде, морально стареет после 100 тыс. километров побега. Старение приводит к разрушению пластиковой перегородки на мельчайшие частички, которые забивают трубки радиатора.
    • Введение в антифриз разного свойства герметических добавок с целью устранить появившуюся течь также способствует засорению. Ситуация устраняется промывкой, что даёт положительные результаты.

    Признаки замены

    Замена радиатора производится с появлением признаков:

    1. Специфический запах антифриза в салоне.
    2. Запотевание лобового, заднего стёкол, боковых окон.
    3. Холод в салоне появление дымчатой завесы.
    4. Бездействия печки.

    Проведение работ своими руками, помимо навыков, требует тёплых условий труда, особенно в студеную зимнюю пору. Вызвано это необходимостью исключить поломки пластиковых деталей, элементов в местах крепления.

    Подобную трудоёмкую работу лучше доверять автосервису. Руками профессионала радиатор обогревателя извлекается из гнезда не более чем за час. Сливается охлаждающая жидкость, ослабляются хомуты трубок, отсоединяются крепления защитного кожуха и отрезаются короткие выводы. Работы сопровождаются выполнением сопутствующих операций.

    Демонтаж радиатора без снятия торпеды

    1. Предварительно автомобиль обесточивается, для чего отсоединяется от клемм аккумулятора. Сливается антифриз, а остатки выдуваются сжатым воздухом (ручным насосом или ртом). На верхний вывод надеть какой-нибудь шланг и подуть, чтобы при съёме из него не вытек антифриз в салон. Для удобства работ желательно снять передние сидения.
    2. Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя.
    3. В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой (болгаркой).

      Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи

    4. В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение. То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот.

      Снимаем педаль акселератора

    5. Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола (часто отгибают влево) и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

    Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения. Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона.

    Установка нового узла проводится в обратной последовательности. Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Заливается антифриз.

    Проверка работы

    Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь.

    Замена радиатора с демонтажем панели приборов

    Полный демонтаж

    Данный способ дольше по времени. Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью.

    Замена радиатора печки Renault Clio

    Хоть модель Clio производства компании Renault не входит в число самых продаваемых, количество таких машин довольно внушительное на российских автодорогах и на дорогах в странах СНГ.Renault Clio

    Clio справедливо относится к категории недорогих автомобилей, а потому целый ряд ремонтно-восстановительных работ владельцы французского компактного авто предпочитают выполнять своими руками.

    Одной из самых сложных для обычного водителя задач считается замена радиатора отопителя. Выполнить поставленную задачу можно, причём двумя способами. Первый вариант предусматривает снятие торпеды и многих компонентов салона, а во втором случае можно обойтись и без этого.

    По какому именно пути пойти, каждый автовладелец решает сам. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше изначально довериться профессионалам.

    Причины и признаки поломки

    Вне зависимости от того, какое поколение автомобиля Renault Clio в вашем распоряжении, 1 или 2, в обоих случаях замену радиатора проводят в случае его разгерметизации или повреждения.

    Механические повреждения для такого узла огромная редкость. Чаще всего износ и последующий отказ от нормальной работы связан с разрушением успокоителя, либо же естественным старением и неправильной эксплуатацией со стороны автовладельца.

    Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает изнашиваться по естественным причинам старения после 100 тысяч пройденных километров. То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени.

    Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки.

    Корпус отопителя

    Корпус отопителя Renault Clio

    Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом. С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

    Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

    Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель:

    • в салоне появляется характерный запах жидкости охлаждения;
    • при закрытых окнах стёкла начинают быстро запотевать;
    • внутри автомобиля становится холодно;
    • печка не функционирует;
    • из дефлекторов поступает едва тёплый воздух;
    • возможно перегревается двигателя.

    Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так просто. Но решить такой вопрос можно. Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, если работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе.

    Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

    Первый способ замены

    Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

    Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.

    Расположение радиатора

    Расположение радиатора отопителя

    • Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом.
    • Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно. Дополнительно рекомендуется продуть систему компрессором или просто попытаться выдуть остатки антифриза ртом. Иначе жидкость охлаждения может выливаться в салон при демонтаже, вряд ли понравится автовладельцу.
    • Открутите кожух рулевой колонки. Предварительно сдвиньте передние кресла до упора назад. Это позволит комфортнее разместиться в салоне самому, а также разложить возле себя все необходимые инструменты.
    • После снятия кожуха рулевой колонки перед вами появятся компоненты отопительной системы. Но пока добраться до радиатора не получится.
    • Переходите к подкапотному пространству. Зафиксируйте капот, отыщите под ним хомуты фиксации подводящих шлангов к отопителю и открутите их. Если какие-то шланги полностью высохли и задубели, повторно применять их не имеет никакого смысла. Даже когда они не откручиваются, смело срезайте. На место этих шлангов установите новые.
    • В педальном узле снова со стороны салона снимается тормозная лягушка и другие компоненты, чтобы придать педали газу крайнее нижнее положение. То есть педаль акселератора следует опустить до упора вниз. Дабы не иметь дополнительных проблем, педаль проще снять полностью.
    • Открутите винты корпуса радиатора печки и уберите кожу. Патрубки подвода жидкости охлаждения можно также смело срезать, вне зависимости от их текущего состояния. Они подлежат замене, поскольку второй раз использовать нельзя.
    • Кожух удерживает металлическая накладка. Её придётся отогнуть соответствующим инструментом.
    • После этого патрубки радиатора отпиливаются и удаляются со своих посадочных мест.
    • Выжмите в пол педаль тормоза, подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
    • Пластиковые выводы на новом радиаторе отрежьте по канту, а на концах сделайте раструбы. Это выполняется путём предварительного нагрева. Тем самым резиновые шланги сядут максимально плотно, и в дальнейшем не будут соскальзывать.
    • Дальше лучше заручиться поддержкой напарника. Хотя можно справиться и одному. Задача заключается в том, чтобы просунуть шланги на выводы радиатора через подкапотное пространство, принять их со стороны салона, надеть на выводы элемента.
    • Далее узел собирается в обратной последовательности.

    В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.

    Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.

    Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.

    Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.

    Новый радиатор

    Новый радиатор печки Renault Clio

    Второй способ замены

    Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.

    Процедура выглядит примерно следующим образом:

    • сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
    • демонтируется расширительный бачок;
    • отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
    • снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
    • под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
    • под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
    • разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
    • также снимается пластик с рулевой колонки;
    • откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
    • 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
    • снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
    • снимается верхняя часть торпеды;
    • откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
    • сдвигается блок управления климатом в сторону;
    • далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
    • выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
    • затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
    • эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
    • от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
    • после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
    • из самого корпуса извлекается радиатор.

    Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.

    Renault Clio конструктивно далеко не идеальный автомобиль. Поменять на этой машине радиатор печки действительно сложно. Но не настолько, чтобы отдавать автомобиль в автосервис, и платить большие деньги за услуги мастеров.

    При определённой сноровке, грамотной подготовке и при работе без спешки, справиться с поставленной задачей можно. Это даст дополнительный опыт в вашу копилку, а также позволит сэкономить внушительную часть бюджета. Выбор за вами.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *