Замена радиатора печки 2109: Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109. Инструкция по замене своими руками

Содержание

Замена радиатора печки ВАЗ 21083. Как прокачать печку на ВАЗ-2109 и выгнать воздушную пробку из радиатора отопителя ВАЗ 2108-21099

Георгий

сказал бы на какой двигатель собираешь хоть, разные моторы разные методы

Seager

Мужык.

Исмоил

чё за тупость если кардан отбалансирован а эластичная бьёт меняйте крестовину на ней и болты чтоб все одинаковые зачем этот геморой?

Измит

А можно новый такой?

Кириллина

Что бы поменять фильтр нужно снять раму? Ну и хрень.

Сили

Здравствуйте, можно ли ездить на одной шпильке на нижнем рычаге, где крепятся амортизаторы? (шпилька на прловину отлетела)

Санжарбек

Привет, подскажи пожалуйста, имеем бмв …, дизельную, при запуске, во время прокрутки стартером напряжение с 12,4-12,6 падает на примерно до 9,2 вольт, скажи такая просадка норма или надо перебирать стартер? PS аккум новый на 110 гелиевый.

Baylie

А если новый шруз в новый деференцеал всунуть меньше будет люфт или нет

Кирилла

можно без блйать?

Амир Завойский

Спасибо за ответ. а вообще разварки влияют на ходовую авто.?дочка хочет поставить.

Брандон

Зарядный ток проверяется под нагрузкой, обязательно включить свет и печку!

Резвиков Никодим

сколько стоит поставить на патриот двигатель 606 или 617?

Кивенко Пушка

Огромное спасибо! очень помог!удачи во всех ремонтах!

Мурат

распространённая болячка старых машин

Иванко

Молодец магешь

Ирманов Андриан

Доброго времени суток, уважаем тут вот какая проблема, ставлю новые они быстро перегорают. В чем пробоема?

Burel

Владею мерсом w140 с двигателем ом603 пробег 576000 удивил динамикой своей простотой, и тяга как у паравоза

Ган

Лиса сколько у тибя детей

Sami

Класс!? шарит человек. Стоит смотреть.

Дюк

Увидев буцко сразу понял — будет супротек

Асалеев Белек

тормозуха смазывает хуже и всё! Ни чего она не разъедает!

Аренда

Всего знать не возможно! Зачётный ремонт! Спасибо! Очень интересно смотреть Ваши видео!

Walker

Gm 5w30 или 5w40?

Sadiq

Go check your states laws dos and don’ts before change your car first.

Суннат Так

чёт вы уважаемый гоните, как можно хреновой салярой убить весь движок, насос с форсунками это да но капиталить весь двигатель???, теперь фильтр песочка нет, так его может и не быть бумага забита а с виду ещё вроде норм а топливо минуя фильтр через клапан идёт на прямую, так что уж на чём а на топливном фильтре экономить не стоит, уж больно дорого ваши запасы потом обходятся.

Фэм

Сколко стоит

Daniela

на таком же моторе к4м у лады ларгус замена в 120 000,хз что творят автовазовцы

Удача

Респект, хорошее видио очень помогло!!!

Рика Ананкова

Обзор бы всего мотора

Таалайбек

ай красавчик

Написать комментарий

ВАЗ 21099 — замена радиатора печки со снятием и без снятия панели

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

  1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
  2. Снять бардачок.
  3. Открутить крепления к полу.
  4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
  5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
  6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.

Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 замена радиатора печки по инструкции должна выполняться при снятой передней панели, стандартной или высокой. Но если делается замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высокая панель, можно обойтись без демонтажа панели. Надо только обеспечить опору панели после откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обычное полено-подпорка или нужен помощник. Кроме этого, желательно снять или откатить назад передние сидения.

Так как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высокая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит воспользоваться этим:

  1. Прежде всего надо слить тосол (антифриз). Удобнее это делать, поставив машину на смотровую яму. Если ямы нет, используют опоры под колёса. Машина на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  2. С радиатора скручивается крышка. При помощи шланга метровой длины, жидкость спускают в подготовленную посудину.
  3. Антифриза должно стечь порядка 2 л, потом спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтобы слить её, находится и скручивается пробка на моторе, далее, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтобы свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  4. До патрубков дотянуться можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Одновременно патрубки снимают с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, надо вывинтить шурупы-держатели панели, а также те, что размещены один – в бардачке, задняя стенка, другой – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  6. После скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на максимально возможную высоту, подложить полено, любую подпорку, толщиной примерно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратно, чтобы не повредить крепления проводов.
  7. Сама печка размещена внизу, в ногах у пассажира. Передние кресла снимают или максимально откатывают назад. Когда замена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 выполняется вместе с заменой крана, надо снять пластиковые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  8. К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты надо выкрутить. Если делается замена печки ВАЗ 2109, высокая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв только радиатор или демонтировать печку полностью. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  9. Печку и радиатор (по отдельности или вместе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  10. Если нужна только замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высокая панель, можно, сняв патрубки, вытащить радиатор в промежуток между полочкой (которую некоторые автовладельцы нередко срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  11. Необходимо очистить посадочное место под радиатор от пыли, листьев.
  12. На новый радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  13. При необходимости заменяют кран, патрубки, шланги.
  14. До вентилятора печки добраться можно через моторный отсек и снять отдельно, предварительно отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная, вместе с отопителем в кожухе, замена печки ВАЗ, высокая панель, замена выполняется аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  16. Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их раньше.
  17. Чистят посадочное место, меняют шланги и патрубки. Новую печку можно установить так же, как и снимали старую, в сборе.
  18. Узел монтируют в обратном порядке.
  19. По завершении, в расширительный бачок заливают антифриз до максимальной отметки.
  20. Прогревают двигатель на холостом ходу, после снова доливают жидкость в бачок до максимума. Хорошо прокачать систему охлаждения, во избежание пробок.

При данном способе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некоторое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, к примеру). Но если антифриз требует замены, его лучше заменить, а воздушные пробки убрать раньше, чем они станут причиной серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы тщательно, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  1. Подготовка такая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму или опоры, отключение аккумулятора, слив антифриза.
  2. Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  3. Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  4. Накладка убирается, отсоединяют провода.
  5. Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  6. Выкручивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой передней панели все работы ведутся точно также. Отличие одно, с колонки рулевого управления надо снять кожух, чтобы при смещении панели на себя и в сторону её не повредить. При этих действиях также надо следить за тем, чтобы не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Как снять электродвигатель печки ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях электродвигатель вентилятора отопителя («печки») установлен в коробке воздухопритока под ветровым стеклом.

Попробуем снять его с автомобиля для ремонта или замены.

Необходимые инструменты
Подготовительные работы

Снимаем минусовую клемму с вывода аккумуляторной батареи.

Очищаем от грязи коробку воздухопритока.

Как снять электродвигатель вентилятора отопителя («печки») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разъединяем колодку жгута проводов к электродвигателю отопителя

Она находится под панелью приборов. Справа от педального узла. Доступ туда затруднителен, но возможен. Колодка состоит из двух фишек: одна с двумя красными проводами, другая с одним синим с черной полосой. См. фото в начале статьи.

— Отсоединяем наконечник минусового провода электродвигателя отопителя от кузова

Наконечник черного провода электродвигателя крепится на шпильку на кузове, рядом с фишками проводов. См. фото в начале статьи. При помощи ключа на «10» отворачиваем гайку на шпильке и снимаем наконечник.

— Снимаем защитный кожух отопителя в коробе воздухопритока

Предварительно придется снять правую и левую части решетки коробки воздухопритока, отвернув пять винтов ее крепления при помощи крестовой отвертки.

Снимаем решетки с коробки воздухопритока

Той же отверткой отворачиваем четыре самореза крепления защитного кожуха электродвигателя и снимаем его, немного сдвинув вправо.


Отворачиваем четыре самореза и снимаем защитный кожух электродвигателя вентилятора «печки»
— Снимаем электродвигатель отопителя («печки»)

Для этого крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления, снимаем их и две резиновые подушки под ними.


Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления электродвигателя «печки»»

Вытягиваем провода электродвигателя через резиновый уплотнитель в кузове. Извлекаем электродвигатель вентилятора отопителя из коробки воздухопритока.

Примечания и дополнения

Для ремонта электродвигатель вентилятора придется разобрать. При разборке не рекомендуется снимать колесо с вала электродвигателя.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Что вызывает неисправность радиатора отопителя?

Что такое радиатор отопителя и как он выходит из строя? И какие признаки показывают, что радиатор отопителя вашего автомобиля может работать неправильно? Начните профилактику прямо сейчас, чтобы в будущем вам не пришлось заниматься дорогостоящим ремонтом радиатора отопителя! В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, которые помогут решить проблемы с радиатором отопителя вашего автомобиля. Сэкономьте деньги, получив знания с помощью этих полезных автомобильных советов и советов о неисправном сердечнике отопителя .

Что такое радиатор отопителя?

Сердечник отопителя очень важен, потому что он позволяет горячей охлаждающей жидкости двигателя циркулировать по салону, что позволяет обогревателю получать горячий воздух. Плохой сердечник нагревателя — более серьезная проблема, с которой можно столкнуться в холодные зимние месяцы, особенно если вы имеете дело с климатом с отрицательными температурами.

Сердцевина обогревателя предназначена для рассеивания тепла и обеспечения нормальной работы обогревателя и антиобледенителя. Сердечник отопителя обычно находится прямо за приборной панелью вашего автомобиля, и добраться до него обычно непросто. Вот почему стоимость ремонта может быть намного выше, чем обычный ремонт, если вы идете в местную автомастерскую.

Как может выйти из строя радиатор отопителя?

Существует множество причин, по которым радиатор отопителя автомобиля может работать неправильно. Одной из причин может быть засорение, так как охлаждающая жидкость может загрязниться, если ее регулярно не промывать. Другая причина неисправности сердечника нагревателя может заключаться в утечке где-то в системе. Найдите местную автомастерскую, чтобы правильно диагностировать проблемы с автомобилем, чтобы быть в безопасности.

Каковы признаки неисправности радиатора отопителя?

Вот наиболее распространенные признаки того, что радиатор вашего отопителя выходит из строя, и на что следует обратить внимание в будущем:

  1. Сладкий запах внутри вашего автомобиля.

— Если вы чувствуете очень сильный сладкий запах внутри вашего автомобиля, это верный признак того, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости или какой-либо другой жидкости. Если вы чувствуете сладкий запах снаружи вашего автомобиля, проверьте, нет ли у вас течи под автомобилем.

  1. Выходит мало тепла или его НЕТ.

— Недостаток тепла может быть верным признаком того, что ваш радиатор обогревателя неисправен. Может быть небольшой шанс, что ваш двигатель вентилятора вышел из строя. Тем не менее, проверьте это у профессионалов, чтобы быть уверенным.

  1. Ваш автомобиль быстро расходует охлаждающую жидкость.

— Если в вашем автомобиле постоянно заканчивается жидкость, у вас наверняка есть проблема с радиатором отопителя. Возможно, вы не сможете найти утечку из-за того, что охлаждающая жидкость вытекает, когда система автомобиля холодная и течет из салона.

  1. Ваш автомобиль запотел.

— Самый частый признак того, что у вас неисправный радиатор отопителя , это запотевание салона автомобиля! Вы хотите убедиться, что ваш автомобиль осмотрен сразу же, поскольку это химическое вещество, этиленгликоль, утечка вредна для вашего здоровья. Если вы за рулем, и это произошло, обязательно опустите окна и отремонтируйте их в тот же день.

  1. Ваш автомобиль перегревается.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *