Замена радиатора 2109: Замена радиатора охлаждения своими руками

Содержание

Как заменить радиатор и вентилятор двигателя ВАЗ-2109

Чтобы снять радиатор, подготавливаем автомобиль для данной работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или лучше на подъемник

Снимать радиатор нужно, после того как двигатель и его детали остынут.

Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Если вы снимаете вентилятор вместе с радиатором, то операции 6 и 9 выполнять не надо.

Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее.

Отверните пробку расширительного бачка и откройте кран отопителя.

Установите под сливное отверстие емкость, отверните пробку сливного отверстия в блоке цилиндров и слейте из блока охлаждающую жидкость.

Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора

Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора

Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.

Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора.

Наклоните кожух с электровентилятором в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

Отсоедините нижний шланг от радиатора

Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте его из моторного отсека

Одной из возможных причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора. В этом случае промойте радиатор водой.

Проверьте герметичность радиатора.

Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин.

Если появились пузырьки воздуха, то радиатор негерметичен, и его надо заменить.

Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора

Отсоедините провода электродвигателя вентилятора от держателя на кожухе вентилятора.

Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха

Отверните гайку крепления.

Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Для замены подушек вентилятора вытолкните отверткой распорную втулку из подушек

Выньте подушку из отверстия в кожухе вентилятора

Установите электродвигатель с крыльчаткой на кожух в порядке, обратном снятию.

Установка радиатора и вентилятора с кожухом

Установку радиатора и кожуха с вентилятором производите в порядке, обратном снятию, с учетом следующих моментов.

Сначала установите резиновые подушки в отверстия кузова, а затем вставьте в них установочные штифты радиатора.

Перед установкой радиатора в моторный отсек наклоните его и подсоедините к радиатору верхние шланги системы охлаждения

После установки залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Заменить радиатор охлаждения ваз 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из под колес автомобилей или ветки торчащие из земли) выходит из строя не редко.

В этой статье Вы узнаете о том, как произвести замену радиатора ВАЗ 2109 и вообще всего семейства «Самар» своими руками.

Нам потребуется:

— смотровая яма

— отвертка

— тосол или антифриз, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— гаечные ключи

— пустая емкость

— новый радиатор

— высокотемпературный силиконовый герметик

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ваз 2109

1. Скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора и дожидаемся пока двигатель полностью остынет.

2. Снимаем защиту картера и снимаем крышку расширительного бочка.

3. Отвинчиваем сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она расположена в нижнем правом углу) и сливаем всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающие жидкости равен примерно 5 литрам так,что подбирайте соответствующую тару).

5. Если автомобиль с инжекторнмы двигателем, то для самостоятельной замены радиатора ваз 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6. Отсоединяем все патрубки подходящие к радиатору.

7. Откручиваем крепления радиатора к кузову и извлекаем радиатор и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.

8. Откручиваем гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору. Необходимо проверить состояние подушек радиатора находящихся на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли упругость, то их необходимо заменить.

9. Для установки нового радиатора, его необходимо поставить на нижние крепления и прикрепить к нему вентилятор. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги предворительно смазав их герметиком и стягиваем хомутами.

10. подключаем все отсоединенные ранее провода.

11. Заливаем новую охлаждающую жидкость и ждем 10-15 минут до схватывания герметика.

12. Заводим двигатель, открываем кран отопителя и даем ему немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. В этот момент не забываем следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливаем по мере необходимости. Для полноценного выхода воздуха из системы охлаждения, который появился там после замены радиатора, необходимо как можно выше поднять перед автомобиля и дать ему так поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замена радиатора ваз 2109 своими руками закончена! Всем удачи!

Мой блог находят по следующим фразам

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • наклонив кожух с электрическим вентилятором по направлению к двигателю, вынимаем кожух вентилятора из моторного отсека;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с Причин для этого может быть множество, но как одна из основных — выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя , его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать .

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Радиатор системы охлаждения на автомобиле ваз 2109 необходимо снимать в случае обнаружения течи, которую в свою очередь не удается устранить без демонтажа. Поврежденный радиатор стоит менять на новый в случае если дефект не удается устранить в домашних условиях, либо в специализированной мастерской на специальном оборудование. Мы же рассмотрим процесс снятия. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и приступим:

  • В первую очередь обесточим автомобиль отключив клемму минус аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоедините от датчика включения вентилятора системы охлаждения питающий провод, так же отсоедините колодку с питающими проводами и от электродвигателя вентилятора.

  • Снимите кожух вентилятора охлаждения, отвернув две гайки крепления его к радиатору и две гайки крепления кронштейна. Наклонив его немного вперед в сторону двигателя, вытащите кожух из моторного отсека.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора в заранее подготовленную чистую емкость, так как тосол потом можно будет использовать повторно. Для слива, на днище радиатора предусмотрена сливная пробка. При сливе соблюдайте правила техники безопасности, а именно двигатель должен быть остывшим, тщательно промывайте руки с мылом при попадание на них тосола, если капли жидкости попали в глаза — обратитесь к врачу, так как он ядовит.
  • После того, как система слита, ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините от радиатора два верхних и один нижний шланги.

  • Отведите его в сторону мотора и вытащите. На нижних ножках радиатора будут одеты смягчающие резиновые подушки, снимите их, если они повреждены, то замените на новые.

На этом завершены. Устраните неисправности. В случае если он снимался не для замены, то перед установкой, рекомендуется промыть его водой и проверить на герметичность. Для проверки, заглушите все отверстия, а к сливному отверстию подведите шланг от компрессора и закрепив его начните нагнетать воздух и параллельно, не переставая поддерживать давление, опустите радиатор в ванную с водой. Наличие пузырьков воздуха будет свидетельствовать о нарушение герметичности. Сборку выполните в обратной последовательности.

Главной конструктивной особенностью системы охлаждения двигателя автотранспортного средства является радиатор. Крепление радиатора на Ваз 2109 конструкторы определили в моторном отсеке.
Он располагается за декоративной передней решеткой автомобиля. На ваз 2109 крепление радиатора имеет особое устройство отопления.

Основные конструктивные особенности

Итак:

  • В нижней части радиатора сконструированы штифты, в которые устанавливаются вставки из резины. Эти вставки отвечают за амортизацию радиатора во время движения автотранспортного средства.

  • В нижней части предусмотрен патрубок с резьбой, в него закручивается пробка для слива .
  • Если смотреть на лицевую поверхность радиатора, справа в средней части предусмотрено место для установки датчика включения вентилятора.
  • В верхней части предусмотрены два цилиндрических выступа для подсоединения резиновых патрубков.
  • В нижней части – один выступ.

Радиаторы изготавливаются из алюминиевых или медных сплавов. Так как такие сплавы меньше подвергаются окислению во взаимодействии с разогретыми жидкостями.
Итак:

  • На передней части находится распорный поперечный швеллер. В нем предусмотрены отверстия для установки резиновых вставок. Они туда вставляются в распор.

Примечание: поэтому перед установкой их необходимо смочить в мыльном растворе.

  • Вставлять вставки надо аккуратно, чтобы не нарушить структуру резины. Так как края швеллера имеют острые поверхности.
  • На установленные вставки надо с наклоном к двигателю аккуратно поставить радиатор на штифты.

  • После этого верх радиатора наклоняется к передней декоративной решетке.
  • Под верхним поперечным швеллером расположены две шпильки, которые приварены к кузову.
  • На них прикручивается металлическая распорная планка.
  • Этой планкой крепится верх радиатора.

Примечание: предварительно под планку прокладывается резиновая прокладка.

  • Двумя гайками закрепить верх радиатора.

Таким методом предусмотрено крепление радиатора системы .

Устройство отопления салона

Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона.
В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели.
Они крепятся на четыре самореза:

  • Открутить саморезы.
  • Снять их.
  • Так освобождается доступ к радиатору отопления салона.
  • Он закрепляется на четыре самореза.
  • Они устанавливаются в отверстия находящиеся на верхней, нижней поверхности радиатора.
  • Закрутить саморезы.
  • После этого подсоединять шланги системы отопления салона.

Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.

Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки.
Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.

Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:

Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.

  • Закрепить их хомутами.
  • Только после этого крепить верхнюю планку к кузову автотранспортного средства.
  • Следующая процедура по приведению в рабочее состояние системы охлаждения.
  • Установить нижний патрубок и закрутить хомут.

Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.

Сборка и проверка системы охлаждения

Надо:

Кожух вентилятора крепится к радиатору двумя болтами с правой стороны. С левой стороны аккуратно одевается на шпильки, прикручивается гайками.

  • Затем вставить клеммы электропитания двигателя охлаждения.
  • Проверить затяжку сливной пробки.
  • Протянуть хомуты на установленных патрубках.
  • Проверить кран на отопление салона, он должен быть открыт, ручка рычага должна находиться в крайнем правом положении.
  • Только надо один шланг, который проходит на карбюратор снять.
  • Залить тосол в расширительный бачок. Лить надо аккуратно, смотреть на штуцер карбюратора.
  • Как только из него потечет тосол, поставить патрубок, затянуть хомут.
  • Долить в бачок до уровня между минимальной, максимальной отметками.
  • Закрыть пробку расширительного бачка.
  • Запустить двигатель.
  • Оставить его работать на 2-3 минуты.

В этот момент происходит наполнение системы, удаление воздушных пробок. В случае плохого прогревания надо заглушить двигатель.

  • Открыть пробку бачка.
  • Верхний патрубок к блоку двигателя обернуть ветошью.
  • Сделать несколько резких нажимов на него.
  • Из бачка должны появиться воздушные пузырьки.
  • Затем снова закрыть бачок.
  • Завести двигатель.
  • Выждать 5 минут.

Двигатель должен прогреться. Нижний патрубок также. Температура прибора должна показать 85-90 0 .

Вывод: проверку системы охлаждения двигателя на этом можно считать законченной.

Проводить все работы связанные с проверкой работы конструктивных систем автотранспортного средства своими руками необходимо после просмотра видео. Надо просмотреть, внимательно изучить написанные сопровождающие инструкции.
Ознакомиться с прилагаемыми фото.
Самостоятельное проведение технического обслуживания всегда сопровождается познанием конструктивных особенностей автотранспортного средства. Кроме того, это дает возможность неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт и диагностику в СТО довольно высокая.

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Радиатор охлаждения автомобилей ВАЗ

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков ВАЗ 2114

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Извлечение радиатора и его крепления

  5. Затем необходимо снять вентилятор, прикрученный на несколько гаек. Основная работа по демонтажу главной части системы охлаждения двигателя окончена, дело осталось за малым — её замена.

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

Заправка охлаждающей жидкости

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора на десятке. Таким же образом данная процедура производится на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае течи. Запаивать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть на долгое время. Так же рекомендуем в комплексе заменить все хомуты (если у вас заводские) и  в идеале все патрубки. Обычно с «возрастом» у радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно охлаждает  хуже, поэтому лучше его именно заменить а не паять. Итак, приготовим необходимый инструмент и  приступим к работе. Открываем капот и откручиваем сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю заглушку для слива тосола и в какую либо чистую посудину сливаем старую охлаждайку:

Берем ключик на 13 и подбираемся к сливной пробке на блоке двигателя, откручиваем и ее, сливаем остатки тосола.

 

Отсоединяем фишку, которая запитывает наш электровентилятор радиатора.

 

Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:

 

Затем подбираемся снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.

 

После чего электровентилятор системы охлаждения больше ничего не держит и мы его изымаем из моторного отсека:

 

Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас еще заводские — придется попотеть, но впоследствии рекомендуется их выкинуть и использовать нормальные, как на фото ниже.

 

После того как хомуты ослаблены, аккуратно отсоединяем патрубки от радиатора. Оттуда могут стечь остатки тосола, ну да ничего страшного. Аккурато снимаем радиатор, чуть наклонив его в сторону двигателя.

Не потеряйте резиновые подушки, на которые ставится радиатор. Если они задубели или разорваны, при установке нового радиатора замените их. Устанавливать новый радиатор нужно по этой же схеме только в обратном порядке. Не забудьте протянуть все хомуты, в идеале использовать на соединениях с патрубками немного герметика. И еще рекомендация — заменив радиатор на новый, не пожадничайте и разоритесь на новую охлаждающую жидкость. Вот вы и научились самостоятельно снимать и менять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались какие либо вопросы — будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110       

замена радиатора печки своими руками

Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно заменить радиатор печки ВАЗ-2109. Сделать это можно довольно быстро, если знать, как правильно действовать. Если системы охлаждения и отопления работают некорректно, имеются течи и какие-либо иные неполадки, то это отражается на состоянии двигателя в первую очередь. Зачастую вместо того чтобы проводить ремонт системы отопления, ее попросту отключают. Как правило, это делается в теплое время года, когда необходимость в обогреве отсутствует.

Как правильно менять радиатор?

Если вы посмотрите в руководство по эксплуатации автомобиля, то, скорее всего, сразу же погрустнеете. Причина проста: чтобы снять радиатор печки ВАЗ-2109, необходимо полностью разобрать салон! А если точнее, то вся передняя панель должна быть демонтирована. Только так (по мнению составителей руководства по эксплуатации) можно произвести замену. Конечно, эта технология самая «безопасная» – вероятность повредить элементы панели отсутствует.

Но автомобилисты используют способ, который им кажется более «гуманным». Чем меньше «лишних телодвижений» при замене, тем быстрее будет выполнен ремонт. Следовательно, ваша машина ВАЗ-2109 быстрее будет «на ногах», то бишь на колесах. Суть процедуры заключается в том, что вы производите не полную разборку панели, а только частичную. Вам необходимо ослабить все гайки и саморезы, которыми торпеда прикручена к элементам кузова.

Инструменты для проведения ремонта

При проведении такого ремонта вам необходимы емкости. В них нужно сливать жидкость из системы охлаждения. Это своеобразные вазы, которые помогут снять без потери охлаждающей жидкости радиатор печки. Размеры таких емкостей должны быть как можно большими (объем суммарный – около десяти литров). Причем не забывайте о том, что жидкость может начать вытекать из патрубков, соединенных с радиатором. И нельзя, чтобы она попала на пол или элементы салона. Кроме того, при проведении всех работ вам просто необходимы хорошие ключи и отвертки. Без них провести ремонт будет сложно.

Особое внимание обратите на хомуты, которыми фиксируются патрубки. В большинстве случаев используются устройства с червячным механизмом. Такие хомуты имеют низкую степень надежности, поэтому лучше использовать иные конструкции. Посмотрите, какие изделия применяются в автомобилях иностранного производства. Они выполнены по типу пружины, работать с ними удобнее, да и надежность у них выше. Поэтому такие хомуты намного эффективнее, нежели червячные.

Подготовка к проведению ремонта

Первым делом вам потребуется установить под радиатором охлаждения емкость. Обратите внимание на то, что при сливе жидкости желательно накрывать генератор куском полиэтилена. Если его нет, то можно использовать и кусок плотной материи, лишь бы не попала жидкость внутрь генератора. Руками выкрутите заглушку, которая находится в нижней части радиатора. Аккуратно начинаете выкручивать пробку на расширительном бачке. Этим самым можно регулировать напор из сливного отверстия.

Лучше всего, если машина (ВАЗ-2109) будет установлена так, что ее передняя часть окажется ниже задней. Благодаря этому можно добиться того, что вся жидкость будет стекать к сливным отверстиям. Также не забывайте о том, что кран печки должен быть полностью открыт, иначе в радиаторе останется слишком много жидкости. После этого закрываете заглушку и выкручиваете ту, которая находится в блоке цилиндров. Таким же образом регулируете напор жидкости. Вот и все, подготовка завершена, можно приступать к замене радиатора.

Разборка панели

Чем проще ремонт, тем лучше. Поэтому стоит идти по пути наименьшего сопротивления. Дело в том, что руководство по эксплуатации требует полного разбора торпеды. Но на деле это лишний труд, а его лучше избегать. Если с правой стороны посмотреть на место расположения радиатора, то можно увидеть, что достаточно на несколько сантиметров приподнять панель. Значит, от вас требуется проделать следующие действия:

  1. Освободить бардачок и выкрутить в нем саморезы.
  2. На правой стороне панели снять заглушку, которой прикрыт болт основного крепления. Находится он на уровне зеркала заднего вида.
  3. Выкрутить два самореза, которыми произведено крепление «бороды» (средней части торпеды).
  4. Внимательно осмотрите всю поверхность панели, в нижней части по периметру имеются четыре самореза, которыми производится крепеж к кузову автомобиля.

Снятие радиатора

Теперь самое главное – демонтаж старого радиатора. Постелите на полу плотную материю, чтобы побежавший из патрубков тосол не испортил ковролин. Как бы тщательно вы ни сливали жидкость, достаточно большое количество еще останется в самом радиаторе и патрубках. Теперь нужно как можно выше приподнять правую часть торпеды. Это позволит получить доступ к отсеку, в котором стоит радиатор. Можно прибегнуть к помощи напарника. А если такового нет, можно подпереть снизу панель отрезком трубы или деревянным бруском подходящей длины. А вот теперь можно и снять радиатор печки ВАЗ-2109. Размеры пластиковых и медных агрегатов одинаковы, отличие только в исполнении. Итак, первым делом выкручиваете три самореза, которыми крепится пластиковая крышка. Затем, при помощи накидного ключа, ослабляете хомуты на патрубках. Если резиновые трубки сильно прикипели, их нужно сначала попробовать прокрутить, после чего, поддев отверткой, снять и увести в сторону.

Установка радиатора

На следующем шаге производится монтаж нового радиатора. Его вам потребуется поставить на то же место, откуда был демонтирован старый. Но обратите внимание сразу на то, в каком состоянии он, нет ли трещин в корпусе, чтобы затем еще раз не выполнять все вышеописанные действия. Также внимательно посмотрите на состояние патрубков. Если они имеют трещины или чересчур твердые, потеряли эластичность, их необходимо заменить, иначе обязательно даст течь радиатор печки. Размеры (ВАЗ девятого семейства – не исключение) этого устройства не очень большие, но места хватает, чтобы осуществить замену патрубков самостоятельно.

Для этого необходимо ослабить хомуты в месте крепления патрубков к кранику. Находится он под «улиткой» (по сути, это вся система отопления, с помощью которой происходит распределение потоков воздуха). При установке патрубков можно пользоваться герметиками. Наносите небольшое количество, не стоит делать толстый слой. После короткой выдержки (5-10 минут) можно собирать всю конструкцию и заливать тосол.

Антифриз или тосол?

Конечно, зеленый или красный антифриз намного лучше советского тосола, так как в нем много присадок, увеличивающих срок службы как самой жидкости, так и всех элементов, с которыми она соприкасается. В частности, смазка помпы осуществляется намного лучше, ее ресурс становится выше. Тосол тоже жирный на ощупь, но не может обеспечить максимальное качество работы механизмов.

Прокачка системы и заливка жидкости

На автомобилях ВАЗ-2109 не требуется прокачка как таковая. Достаточно обеспечить герметичность системы. Жидкость заливаете в расширительный бачок до тех пор, пока она не перестанет уходить. Только не забудьте закрутить все заглушки. И желательно машину поставить передком в горку, чтобы радиатор печки ВАЗ-2109 (фото его приведено в статье) был самой нижней точкой в системе, тогда ее получится наполнить по максимуму. А далее прогреваете до рабочей температуры двигатель (естественно, при закрытой пробке бачка) и подливаете антифриз по мере необходимости. Вот и все, ремонт завершен, никакая зима вам не страшна.

Цены — Замена радиатора | ДоК-Авто

С тех пор как появились первые автомобили, в их строении произошло немало изменений, в том числе, появилось множество элементов, которые отсутствовали ранее. Однако некоторые детали были известны практически с самого возникновения первых моделей авто, такие, как, например, радиатор. Разумеется, авто радиаторы в современных автомобилях не имеют почти ничего общего со своим предшественником. Их объединяет одно – функция, которую они выполняют, и ее значение в эксплуатации авто.

Радиатор автомобильный, или, как его еще называют, радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания, представляет собой основную составляющую системы охлаждения. Это – специальное устройство для отвода тепла от циркулирующей в системе охлаждения двигателя жидкости.
Функция радиатора охлаждения заключается в отводе от автомобильного двигателя горячего воздуха и его перенаправлении в окружающую среду.

Радиатор охлаждения двигателя состоит из нескольких частей: центральной части (сердцевины, которая, собственно, и является охладителем), а также нижнего и верхнего бачков (коробок) с патрубками. Именно благодаря радиатору, поддерживается постоянная рабочая температура двигателя и, следовательно, предотвращается его перегрев. Наступающий при превышении температурной нормы перегрев двигателя неизбежно приводит к его заклиниванию и, следовательно, капитальному ремонту.

Радиатор охлаждения играет в автомобиле чрезвычайно важную роль, особенно в наших климатических условиях, где можно наблюдать как очень высокую, так и достаточно низкую температуру воздуха. Именно поэтому необходимо должным образом эксплуатировать и обслуживать систему охлаждения и тщательно следить за состоянием радиатора. В частности, радиатор авто следует периодически проверять на наличие течи, а также контролировать и поддерживать должный уровень соответствующего антифриза.

Как можно обнаружить, что радиатор охлаждения двигателя работает неисправно?

Это совсем несложно. Обнаружить утечку фреона можно при помощи ультрафиолетовой добавки или просто внимательно обследовать кондиционер на предмет наличия ядовито-зеленых пятен. Поломка охлаждения двигателя может быть и одним из последствий дорожно-транспортного происшествия.

После того как вы обнаружили утечку фреона, сложно сразу диагностировать – достаточно просто ремонта радиатора или необходима полная замена старого кондиционера на новый. В любом случае, для выяснения этого деталь нужно снимать для обследования под давлением и диагностики того, насколько сильно поврежден радиатор. Например, есть небольшая ржавчина, или вы случайно задели радиатор каким-либо острым предметом, пытаясь открыть капот, то можно говорить о ремонте. Если проверка не выявила серьезных повреждений, то после ремонта такой радиатор может еще прослужить вам несколько лет. Но, если радиатор сильно поврежден, то придется решать: не дешевле ли окажется установить новый.

Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками. Основные конструктивные особенности

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель типа ВАЗ 2109 или иномарка, представляет собой сложную систему деталей, взаимосвязанных между собой. Если хотя бы одно звено в цепи сломано, это в конечном итоге приведет к поломкам и другим.
Автомобиль, как живой организм, и на ВАЗ 2109 замена радиатора охлаждения — процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не охладит его нормально.Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 — обязательная работа, которую можно смело выполнять своими руками.

Радиатор — уязвимая часть автомобиля

Сам радиатор — довольно уязвимая часть автомобиля, поскольку имеет латунный корпус, который подвергается многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, и если учесть огромное количество паяных в ней стыков, то неминуемый выход из строя становится понятным.
Радиатор расположен перед автомобилем, и случайно попавшая в него галька или ветка дерева могут стать смертельной пулей.Даже мельчайшие посторонние предметы, попавшие в радиатор, могут разрушить места пайки и контактной сварки.

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в этом случае играет злую шутку. Длительное использование химикатов, нравится вам это или нет, ослабляет зону контакта, нарушает работу насоса, повышает температуру и т.д. вовремя сняты, что в конечном итоге приведет к появлению множества точек протечки.

Примечание. Причин, по которым радиатор может выйти из строя или недобросовестно работать, очень много.
В данной статье мы не будем останавливаться на них. Цель данного руководства — ознакомить читателя с тем, как легко снять радиатор и заменить его новым.

Замена

Эта деталь подлежит замене при обнаружении утечки. Но все же для начала лучше проверить, откуда течет.

Осмотр

Для проверки радиатора нужно его снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой.Работы необходимо проводить в специально отведенном для этого месте (мастерская, гараж и т. Д.).
Подаем в ванну воздух под давлением. Если пузырьки появляются в течение 30 секунд после проникновения воздуха, значит, в радиаторе есть дыра, и ее даже можно найти, если внимательно присмотреться.

Снятие радиатора

Приступим:

  • в первую очередь следует обесточить аккумулятор или даже вынуть его;
  • Полностью слейте охлаждающую жидкость, открыв кран;
  • , если автомобиль оборудован системой впрыска топлива, то ее необходимо демонтировать.

Примечание. Чтобы быстро снять воздушный фильтр, нажмите пальцем или отверткой защелку, отсоедините блок с проводами, ослабьте фиксатор и снимите фильтр, подняв сначала его переднюю часть.

  • Теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • отсоединить колодку проводов вентилятора;
  • снимите фиксатор тяги дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводной шланг радиатора, который подсоединен к термостату;

  • так же отсоединяем подающий шланг, подключенный к патрубку рубашки охлаждения;
  • снимите паровой шланг;
  • пора открутить гайку, которая сверху крепит радиатор к корпусу.

Примечание. Следует отметить, что кожух вентилятора фиксируется таким же болтом.

  • наклонить радиатор в сторону мотора;
  • снимаем перемещением вверх как сборку с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединить все шланги от радиатора;

  • откручиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединить кожух с вентилятором;
  • нужно снять две нижние подушки крепления с радиатора.

Примечание. Необходимо визуально осмотреть подушки и, если они порваны или потеряли эластичность, заменить их новыми.

Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. Не забудьте надеть только нижнее крепление подушки.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к работе.
Обязательно посмотрите соответствующие видео или фото материалы в процессе работы своими руками.Приведенные выше пошаговые инструкции написаны специалистами, знающими все не понаслышке.
Следовательно, необходимо соблюдать все его пункты. Узнав, как самостоятельно поменять радиатор и другие детали своего автомобиля, вы сможете существенно сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. А радиатор системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни из-под колес авто или торчащие из земли ветки) часто выходит из строя.

В этой статье вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2109 и в целом все семейство Самар своими руками.

Нам понадобится:

— смотровая яма

— отвертка

— тосол или тосол, ну или любая автомобильная охлаждающая жидкость

— ключи

— контейнер пустой

— новый радиатор

— герметик силиконовый высокотемпературный

Приступаем к самостоятельной замене радиатора ВАЗ 2109

1.Снимаем с АКБ «минусовую» клемму и ждем, пока двигатель полностью остынет.

2. Снимите защиту картера и снимите крышку расширительного бачка.

3. Открутите сливную пробку на радиаторе (на радиаторах автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 она находится в правом нижнем углу) и слейте всю охлаждающую жидкость в подготовленную пустую емкость (объем охлаждающей жидкости около 5). литров, чтобы вы выбрали подходящую емкость).

5.Если на автомобиле установлен инжекторный двигатель, то для самостоятельной замены радиатора ВАЗ 2109 дополнительно необходимо снять воздушный фильтр.

6. Отсоедините все трубы, подходящие к радиатору.

7. Открутите крепления радиатора к кузову и выньте радиатор и корпус вентилятора из моторного отсека автомобиля вверх, с небольшим наклоном в сторону двигателя.

8. Открутите гайку и три болта крепления вентилятора к радиатору.Необходимо проверить состояние подушек радиатора, расположенных на нижних креплениях. Если они порваны или потеряли эластичность, то их необходимо заменить.

9. Чтобы установить новый радиатор, наденьте его на нижние крепления и прикрепите к нему вентилятор. Далее подключаются все ранее снятые шланги, предварительно смазав их герметиком и стягивая хомутами.

10. Подключаем все ранее отключенные провода.

11. Залейте новую охлаждающую жидкость и подождите 10-15 минут, пока герметик схватится.

12. Запускаем двигатель, открываем кран отопителя и даем немного поработать, чтобы охлаждающая жидкость заполнила всю систему. На этом этапе не забываем следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливать по мере необходимости. Для полного выхода воздуха из системы охлаждения, появившегося там после замены радиатора, необходимо поднять его как можно выше перед автомобилем и дать поработать 10-15 минут.

13. Закручиваем пробку расширительного бачка.

На этом замена радиатора ВАЗ 2109 своими руками завершена! Всем удачи!

Мой блог ищут по следующим фразам

Радиатор ВАЗ-2109 является составной частью системы охлаждения (СО), служащей для создания и поддержания оптимального температурного режима двигателя.Безопасность двигателя и автомобиля зависит от его стабильной работы. Прерывание циркуляции теплоносителя (теплоносителя) из-за течи радиатора или выхода из строя другого элемента системы приводит к перегреву и поломке. Стабильная работа системы охлаждения позволяет равномерно отводить тепло от деталей работающего двигателя, без чего невозможна его нормальная работа.

Конструкция и технические характеристики радиатора

ВАЗ «девятка» оснащена жидкостной герметичной системой охлаждения с принудительной циркуляцией.Антифриз охлаждается в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2-х вентилей в крышке расширительного бачка. Когда давление поднимается выше 1,1 кг / см², выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в диапазоне 1–1,1 кг / см². Это позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости до 110 ° C.

Если давление CO упало на 0,03–0,13 кг / см² ниже атмосферного на холодном двигателе, впускной клапан открывается.Когда параметры выровнены, последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой СО-элемент, состоящий из 2-х вертикальных пластиковых бачков, соединенных по высоте 2-мя горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади отвода тепла на них прижимают охлаждающие пластины. Левый резервуар разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления потока.

Охлаждающая жидкость подается по патрубку, расположенному в верхней части радиатора, и отводится через нижнюю часть. В правом бачке установлен сенсорный выключатель, который управляет вентилятором радиатора.При температуре жидкости около 100 ° C электродвигатель включается, а при 95 ° C — выключается. Радиатор установлен в раму. К нему крепится кожух с установленным вентилятором. Рама радиатора ВАЗ-2109 в свою очередь крепится к конструкциям кузова автомобиля.

Система охлаждающей жидкости заправлена ​​через расширительный бачок. Особенностью конструкции радиатора «девятка» является отсутствие заливной горловины. Во избежание травм не открывайте крышку бачка и не доливайте жидкость, пока двигатель горячий.

Причины замены аппарата

Если в процессе эксплуатации температура охлаждающей жидкости повышается, а уровень не снижается, то, скорее всего, есть проблемы с радиатором. Так как трубки устройства алюминиевые, а их диаметр небольшой, ремонту не подлежат. Сегодня в автомагазинах предлагаются различные растворимые в охлаждающей жидкости присадки и закупоривающие фистулы. Однако следует помнить, что их использование — временная мера. Во время поездки неисправность может повториться снова и привести к серьезным последствиям.

Чаще всего протечки радиатора возникают из-за механических повреждений пластиковых бачков и охлаждающих патрубков при авариях или ремонтных работах в подкапотном пространстве. При таком дефекте проводить реставрацию нецелесообразно. В этом случае рекомендуется заменить радиатор охлаждения двигателя исправным.

Чтобы убедиться, что устройство не герметично, его погружают в ванну с водой, после закрытия отверстий, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения.Зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. В этом случае значительно ухудшается охлаждение жидкости, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Коррозионные вещества в буровом растворе вступают в реакцию с материалом труб, в результате чего появляются свищи.

Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и вызвать поломку других элементов системы охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости использовать воду не рекомендуется, так как на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяного насоса и патрубков радиатора появляется накипь.Это приводит к ухудшению теплоотвода, что негативно сказывается на работе двигателя.

Для эффективной работы СО необходимо периодически его промывать и заменять охлаждающую жидкость. Это поможет избежать поломок и продлит срок эксплуатации элементов системы.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

При наличии навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если у автолюбителя нет опыта ремонта, то лучше доверить эту работу специалисту.Перед тем, как приступить к разборке, нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать на землю не рекомендуется, так как жидкость токсична и может нанести вред окружающей среде.

Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею и выньте ее из моторного отсека.
  2. Слить охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открываем кран отопителя. Работа ведется на холодном двигателе.
  3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снимать корпус воздушного фильтра.
  4. Отсоедините блоки разъемов от электродвигателя вентилятора и датчика переключателя и отрежьте зажим, которым крепится жгут проводов.
  5. Снимите кронштейн тяги дроссельной заслонки, прикрепленный к кожуху вентилятора.
  6. Отсоедините резиновые трубки от рубашки блока цилиндров, термостата и парового шланга, сняв зажимы.
  7. Отверните гайки крепления радиатора к кузову автомобиля.
  8. Выньте вместе с охлаждающим вентилятором

После этого снимаем шланги с патрубков радиатора и остального оборудования.

Если при разборке были сняты подушки нижнего крепления, то их необходимо переустановить, а при появлении трещин или потери эластичности — заменить. На этом демонтаж неисправного радиатора завершен.

Видеоурок по замене радиатора на автомобиле ВАЗ 2109.

Пошаговая замена радиатора ВАЗ 2109

Для замены радиатора понадобится:

  1. Ключи на десять и восемь
  2. Отвертка плоская
  3. Новый радиатор
  4. Поддон для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так приступим к замене радиатора.

1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Если вы только что проехали, подождите, пока двигатель остынет. Далее снимаем защиту картера и открываем кран отопителя. Также откройте крышку расширительного бачка. Открутите сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

2. Отсоедините 2 провода от датчика электровентилятора. Далее отсоединяем разъем провода вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, перед снятием ослабьте зажимы.Далее откручиваем 2 гайки крепления в верхней части кожуха вентилятора, после чего снимаем кронштейн крепления радиатора.

3. Снимите радиатор (вместе с корпусом вентилятора), слегка наклонив его в сторону двигателя. Закрепите корпус вентилятора четырьмя винтами. Откручиваем винты и снимаем корпус вентилятора. Советую посмотреть состояние подушек, они расположены на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить их.

4. Возьмите новый радиатор и наденьте на него корпус вентилятора.Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно его наматываем и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее фиксируем подушки булавками. Теперь подключаем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора вставьте в его корпус защитные резиновые кольца, и только тогда провод заканчивается самим.

5. Убедитесь, что все шланги надежно закреплены, и проверьте, затянута ли сливная пробка. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключаем аккумулятор.

Как сэкономить энергию за счет оптимизации вашего дома с помощью умных технологий

Tech

Опубликовано 17 ноября 2021 г. | Али Дино

Наша технология великолепна! Он соединил мир, как никогда раньше, и вызвал культурные и социальные изменения, которые были просто невозможны несколько десятилетий назад, например удаленная работа.

Но в мире, который постоянно требует все больше и больше технологий в нашей повседневной жизни, мы смотрим на наш счет за потребление энергии и опасаемся счета за коммунальные услуги в конце месяца.Неизбежным недостатком большего количества технологий является более широкое использование электроэнергии, необходимой для всего этого.

Итак, сегодня мы поговорим о том, как экономить энергию, оптимизируя ваш дом с помощью интеллектуальных технологий. Это может быть умная технология, которой вы уже владеете, или умная технология, которой вы можете владеть, чтобы сократить эти расходы.

Начните с компьютеров

Домашние компьютеры всегда будут хорошей отправной точкой для размышлений об энергосбережении. Они будут использовать изрядное количество энергии, и если вы работаете из дома, это действительно может увеличить ваш счет за электроэнергию.

Скорее всего, если вы еще не настроили параметры питания своего компьютера, он будет использовать «Сбалансированный план управления питанием», который может поглощать энергию, когда вам действительно не нужно столько, сколько нужно.

Если вы используете свой компьютер только для работы, например Word, Microsoft Teams, Excel, Chrome и т. Д., То переключение схемы управления питанием вашего компьютера на «Энергосбережение» может помочь сократить эксплуатационные расходы и сэкономить электроэнергию.

Есть разные способы сделать это, но быстрый поиск по YouTube не может решить эту проблему.А реализация этого на всех компьютерах в вашем доме может помочь вам сэкономить электроэнергию.

Замена радиаторов

Теперь вам не нужно заменять все радиаторы в доме, но есть вероятность, что ваши радиаторы немного старше, чем вы хотели бы, а старые радиаторы не очень энергоэффективны.

Но ванная — отличное место для начала при замене радиаторов. Поскольку эта комната используется нечасто, не нужно постоянно нагревать ее, а когда это произойдет, вам, конечно, не понадобится неэффективный радиатор, изо всех сил пытающийся его нагреть.Какой ответ? Полотенцесушители.

Полотенцесушители не только более эффективны в использовании меньшего количества энергии, но также имеют тенденцию более эффективно использоваться с точки зрения коммунальных услуг.

Это гениальный способ сократить расходы на электроэнергию, сохранив при этом эффективное отопление дома в зимние месяцы. Торговые радиаторы предлагают отличный выбор полотенцесушителей, поэтому их сайт — хорошее место для начала.

Установите плавное освещение

Затененное освещение — отличный способ контролировать, сколько света в вашей комнате в любой момент времени, и позволяет вам лучше контролировать, сколько света вы хотите.Это означает, что если у вас вечер в кино или отдыхаете с семьей, вы можете приглушить свет, чтобы он не гремел на полную мощность.

Это также означает, что вы используете свои фары на полную мощность только тогда, когда это необходимо, что в конечном итоге не только экономит энергию, но и продлевает срок службы ламп.

Это простой выключатель, но он дает вам больше контроля над освещением и за счет увеличения вашего счета за электроэнергию.

Теги: Как сэкономить энергию за счет оптимизации вашего дома с помощью умных технологий, установить затухающие огни, заменить радиаторы, начать со своих компьютеров


Об авторе

Али Дино Я профессиональный блоггер поделитесь гидом о технологии , Интернет, WordPress, Учебное пособие по ведению блогов, методы SEO и получение трафика на сайт.Я люблю узнавать что-то новое, связанное с новейшими технологиями, если у вас есть что-нибудь на уме, поделитесь со мной по адресу [email protected]

Похожие сообщения

Связанных сообщений не найдено!


Расходы на отопление домашних хозяйств в Массачусетсе | Mass.gov

Природный газ: На основании документации по природному газу Департамента коммунальных услуг (DPU), DOER оценивает, что цена на природный газ этой зимой вырастет в среднем до 18 долларов.60 / MMBtu (1,86 $ / терм) по сравнению с 16,17 $ / MMBtu (1,62 $ / терм) прошлой зимой, что означает рост примерно на 16%. Ожидается, что потребление природного газа увеличится примерно на 5,4% из-за прогнозируемых более холодных зимних температур, чем в прошлом году. По прогнозам EIA, этой зимой цены на природный газ для жилого сектора вырастут во всех регионах США. В Северо-восточном регионе рост цен на жилье будет относительно небольшим — 14%. Рост цен во многом обусловлен более высоким спросом, поскольку мировая экономика продолжает восстанавливаться после пандемии.В настоящее время поставки отстают от спроса и будут догонять его до начала 2022 года. Оптовые цены на природный газ также восстанавливаются после рекордно низких цен в 2020 году из-за воздействия COVID-19.

Топочный мазут: Ожидается, что цены на топочный мазут в среднем на 33% выше, чем в прошлом году, что приведет к увеличению общих затрат (расходов) по счетам примерно на 43% в национальном масштабе. В Массачусетсе DOER прогнозирует рост расходов на 47%. EIA прогнозирует цену на сырую нефть марки Brent, которая является наиболее важной ценой на сырую нефть при определении U.Цены на нефтепродукты этой зимой в среднем составят 80 долларов за баррель (б), или 1,90 доллара за галлон, что на 65 центов за галлон (52%) выше, чем прошлой зимой. Более высокий прогноз цены на нефть марки Brent этой зимой в первую очередь отражает снижение мировых запасов нефти по сравнению с прошлой зимой из-за роста мирового спроса на нефть на фоне ограниченного уровня добычи в странах ОПЕК + из-за воздействия COVID-19 и остановок экономики.

Кроме того, EIA сообщает о запасах нефти с низким содержанием дистиллятов (включая топочный мазут) на северо-востоке.Товарно-материальные запасы этого года были выше среднего за пять лет, но снизились в течение первых пяти месяцев года, когда нефтеперерабатывающие заводы работали по сниженным тарифам из-за снижения потребления нефти, связанного с пандемией COVID-19 и отключениями из-за погодных условий. С тех пор запасы дистиллятов на Северо-Востоке оставались ниже среднего уровня за предыдущие пять лет. 7 мая 2021 года (когда запасы дистиллятов на Северо-Востоке уже были на 18% ниже пятилетнего среднего) Colonial Pipeline приостановила работу из-за кибератаки.Запасы дистиллятов на северо-востоке достигли минимума 2021 года в 24,7 миллиона баррелей на неделе 21 мая. После восстановления работы на Colonial Pipeline запасы дистиллятов на северо-востоке увеличились, но остались ниже пятилетнего среднего показателя.

Пропан: Согласно EIA, цены на пропан на северо-востоке этой зимой вырастут примерно на 42%. Это увеличение вкупе с увеличением потребления примерно на 4% приведет к увеличению расходов на пропан примерно на 47%.На рынках пропана низкий уровень запасов и высокие цены в преддверии зимнего отопительного сезона. По состоянию на 1 октября 2021 года оптовые спотовые цены на пропан в хабе Mont Belvieu, недалеко от Хьюстона, выросли на 1 доллар США за галлон (204%) по сравнению с тем же периодом 2020 года. Спотовые цены на пропан в последнее время находятся на самом высоком уровне с февраля 2014 года. к увеличению мирового спроса на пропан, относительно невысокому уровню производства пропана в США и снижению мирового производства пропана из-за ограниченных поставок нефти из стран ОПЕК +.Оптовые спотовые цены на пропан на хабе Mont Belvieu были на 12% выше, чем в то же время в 2019 году.

Электроэнергия : Согласно документам распределительных компаний с DPU, базовые услуги, также известные как цены на энергоснабжение, для коммунальных предприятий Массачусетса этой зимой увеличатся. По оценкам DOER, общие розничные тарифы для жилых домов (тарифы на поставку плюс распределение) вырастут примерно на 8,8% с 23,67 центов / кВтч прошлой зимой до 25,76 центов / кВтч этой зимой. Поскольку зимние температуры, как ожидается, будут ниже, чем в прошлом году, потребление увеличится в 5 раз.4%. Увеличение потребления в сочетании с увеличением затрат на электроэнергию приведет к увеличению общих счетов примерно на 14,7%. Розничные цены на электроэнергию отражают стоимость поставки электроэнергии, особенно стоимость топлива для производства электроэнергии и оптовые цены на электроэнергию. Природный газ — основное топливо, используемое для производства электроэнергии в Новой Англии. В течение первых семи месяцев этого года стоимость природного газа, поставляемого для американских электрогенераторов, составляла в среднем 4,97 доллара США за миллион БТЕ, что более чем вдвое превышает среднюю стоимость в 2020 году.Муниципальным потребителям электроэнергии следует уточнять цены у своих коммунальных предприятий.

Возобновляемые тепловые технологии , включая воздушные тепловые насосы, солнечное нагревание воды, биотопливо и нагрев гранул биомассы, — это технологии, которые могут предложить домовладельцам значительную экономию затрат на электроэнергию. DOER продвигает эти технологии, как указано на веб-сайте DOER в разделе «Чистое отопление и охлаждение».

Для потребителей, заинтересованных в отслеживании энергетических рынков и цен в течение отопительного сезона, EIA отслеживает цены на энергию и факторы, влияющие на них.Эта информация опубликована в « This Week in Petroleum » (TWIP) на веб-сайте Министерства энергетики США, www.eia.doe.gov . Чтобы помочь в отслеживании факторов, влияющих на все виды топлива для отопления, EIA также публикует «Annual Winter Fuels Outlook» как часть своего ежемесячного краткосрочного прогноза Energy Outlook

Таблица 2: Подробный расчет изменений затрат на отопление

Motors Запчасти для карбюраторов для легковых и грузовых автомобилей jakubwyrebski.pl Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL

Motors Запчасти для карбюраторов для легковых и грузовых автомобилей jakubwyrebski.pl Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL

Бренд:: NAE: Страна производства:: США, См. Изображения для приложений, Состояние :: Новое: Страна / регион производства:: Соединенные Штаты. Номер детали производителя:: 2109: Тип:: Термостат электрического дросселя, QUADRAJET DUALJET:: 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90: Спецификация оригинального оборудования или производительность / индивидуальный заказ:: Спецификация оригинального оборудования, Гарантия: Другое: Марка детали:: Rochester QUADRAJET, Комплект твердотельных электрических дросселей № 2109 Ford 4BBL.







Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL


Лобовое стекло 4 «6» 8 «для туристического мотоцикла Harley FLHT FLHTC FLHX.VOLVO C70 2.4 БЕНЗИНОВАЯ ГАЙКА СТУПИЦЫ ПРИВОДНОГО ВАЛА / БОЛТ ШРУСНАЯ ГАЙКА СТУПИЦЫ 1999> ДАЛЬШЕ. Сальник переключения передач для Kawasaki Z 1000 J2 1982 K. Компрессор кондиционера переменного тока Подходит для компрессора переменного тока 2003 2004 2005 подходит KIA RIO, Подробная информация о комплекте твердотельного электрического дросселя # 2109 Ford 4BBL , для 2000-2002 Audi S4 Термостат Mahle 11269MN 2001 Термостат Корпус, новый герметичный аккумулятор YTX24HL-BS Harley Davidson FL Honda Goldwing Yamaha Indian, впускной и выпускной шланг автоматического трансмиссионного масляного радиатора в сборе K952YH для Equinox 2007, 1970-1985 Chevy / GMC P Series Полностью алюминиевый 4-рядный радиатор с сердечником KR Champion. Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL . Обтекатель заднего сиденья переднего пассажира ABS Fit BMW S1000RR 2015-2018 BK,


Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL

Strona używa plików cookies, dalsze korzystanie ze strony oznacza zgodę na ich zapis lub wykorzystywanie.


ОК

Zmień ustawienia

Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе № 2109 Ford 4BBL

Kit # 2109 Ford 4BBL Подробная информация о твердотельном электрическом дросселе, см. Изображения для приложений, любовь, покупки, обмен, Бесплатная доставка. Вы найдете свой товар по лучшей цене.Комплект электрической воздушной заслонки № 2109 Ford 4BBL Подробная информация о твердотельном электродвигателе, Подробная информация о комплекте электрической воздушной заслонки № 2109 Ford 4BBL.

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *