Замена печки шевроле авео – Если нужно на Шевроле Авео поменять печку или радиатор отопителя: особенности и нюансы ремонта

Содержание

Замена радиатора печки Chevrolet Aveo

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Замена радиатора печки Chevrolet Aveo

Как правильно заменить радиатор печки Chevrolet Aveo.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Подготовка к работе

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

Разбор торпеды Chevrolet Aveo

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Доступ к печке

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Заключение

Установка элементов отопления может быть проведена самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Необходимо следить за правильностью подключения электрических колодок в процессе сборки.

Замена радиатора печки Шевроле Авео

При повреждении, износе или засорении радиатора печки, на многих автомобилях удается провести операцию замены без снятия передней панели. Но не на Шевроле Авео, особенно с кондиционером. Здесь придется полностью разбирать переднюю часть салона.

Как поменять радиатор печки Авео Т250

Некоторые мастера советуют полностью отключать все провода от сигнализации и все жгуты, которые расположены с левой стороны передней панели. Этого делать не нужно. Способ, который мы предлагаем, самый простой из всех доступных.

 

Для демонтажа передней панели в первую очередь необходимо снять заглушки по бокам передней панели. Они снимаются пластиковым шпателем либо аккуратно отверткой.

pfukeirb

Снимаем накладки на передние стойки. Они крепятся защелками, расположенными по центру накладки, поэтому усилие нужно прикладывать как раз не с боков, а по центру, чтобы не сломать пластик.

накладки

Таким же образом снимаем пластиковые накладки с центральной консоли, по бокам от блока управления климатом. Они поддеваются снизу и легко снимаются.

накладки 2

Снимаем заглушку по центру передней панели под лобовым стеклом. Она прячет один из трех болтов, на котором держится вся панель.

центр болт

Снимаем бардачок. Для этого оттягивается внутренняя стенка, выводится из зацепления ограничитель с одной и с другой стороны. 

бардачок2

После этого бардачок легко снимается, он держится на двух петлях-защелках в нижней части.

бардачок

Освобождаем накладку на тоннеле. Для этого откручиваем один саморез в подстаканнике по центру.

тоннель1

И два самореза в ногах у водителя и пассажира с каждой стороны.

тоннель2

Чтобы снять накладку на центральный тоннель, необходимо снять ручку переключения передач. Для этого поддеваем фиксатор ручки отверткой, проворачиваем его и вынимаем из отверстия.

фиксатор

Теперь ручку переключения можно вынуть из шарнира.

шарнир

Снимаем пластиковую накладку под рулем. Она просто держится на защелках, достаточно поддеть накладку отверткой, и она снимется.

накладка под рулем

Снимаем рычаг управления замком капота. Для этого отщелкиваем защелки и отделяем рычаг от троса.

замок капота

Откручиваем два болта крепления центральной панели на передних стойках. С левой стороны.

первый болт

И справа. 

правиый болт

А также центральный болт под накладкой. Все три болта откручиваются головкой на 8.

центральный

Снимаем рулевую колонку в сборе с рулем. Для этого откручиваем два торцевых самореза. Поворачиваем руль вправо, находим первый саморез.

правый шуруп

Поворачиваем руль влево, откручиваем второй саморез.

левый саморез

Откручиваем три самореза, которые крепят кожух рулевой колонки к панели. Они находятся в местах, указанных стрелками под рулем.

три болта

 

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора перед тем, как снимать электрические разъемы.

Отключаем разъемы подрулевых переключателей с правой и с левой стороны. Для этого достаем переключатели, нажав на фиксаторы снизу и сверху одновременно.

подрулевые переключ

Отключаем разъем замка зажигания. Для этого нажимаем на красный фиксатор с левой стороны от рулевой колонки и снимаем коннектор.

разъем замка

Обращаем внимание на положение руля. Он должен находиться в нейтральном положении и быть зафиксирован противоугонным замком. Для этого достаточно вынуть ключ из замка зажигания.

Откручиваем кардан рулевой колонки в нижней части.

колонка

Отключаем разъем подушек безопасности желтого цвета в правой стороне от рулевой колонки.

разъем подушек

Откручиваем две гайки по обе стороны от колонки в верхней части.

две гайки

Два болта в нижней части рулевой колонки.

два болта снизу

Попутно откручиваем два болта по обе стороны от корпуса рулевой колонки, которые держат каркас передней панели.

крепление

Вынимаем рулевую колонку в сборе с рулем.

вынимаем колонку

Снимаем тросики с рычага управления заслонками печки с одной и с другой стороны.

тросик

Откручиваем саморез крепления хомута троса управления заслонкой. Как с одной, так и с другой стороны.

кронштейн

Не отключая от проводов, проворачиваем и вынимаем включатель сигнала тормоза.

жабка

Откручиваем силовую вертикальную перемычку, которая крепит панель к днищу. Перемычек две, каждая из них крепится двумя гайками сверху и двумя снизу. 

перемычка

Откручиваем четыре самореза крепления блока управления печкой на центральной консоли.

саморезы печки

Вынимаем блок управления климатом, не отключая разъем.

блок управления

Откручиваем скрытый саморез в левой части силовой планки.

саморез за блоком

Откручиваем второй саморез под бардачком.

второй саморез

Снимаем разъемы управления центральным замком, вентилятором в правой и центральной части передней панели.

разъемы

С каждой стороны откручиваем по три болта крепления основного каркаса передней панели головкой на 12.

силовое крепление

Снимаем или раскладываем пассажирское переднее сиденье.

Правую часть панели заносим на пассажирское переднее сиденье.

заносим панель

Откручиваем болт крепления корпуса печки из-под капота.

крепление печки

Откручиваем три болта крепления корпуса испарителя из-под машины. Полностью болты испарителя не выкручиваем, только отпускаем до тех пор, чтобы испаритель шатался.

болты испарителя

Возле патрубков радиатора печки откручиваем два болта крепления радиатора, сливаем антифриз и снимаем патрубки радиатора печки.

болты печки

Из салона откручиваем два болта крепления корпуса печки. Теперь печку можно будет снять отдельно от испарителя без слива фреона.

печка свободна

Вынимаем корпус печки из салона.

вынимаем печку

Чтобы добраться до радиатора, необходимо разобрать корпус печки. Для этого откручиваем саморезы по периметру и два самореза в нишах.

винты в нищах

Запоминаем расположение рычагов заслонок печки. Лучше сфотографировать или зарисовать их расположение, в противном случае можно неправильно собрать механизм привода заслонок.

расположение

Снимаем рычаги привода заслонок.

Острым ножом разрезаем поролоновый уплотнитель в трех местах, там, где корпус печки будет разбираться пополам.

режем уплотнитель

Снимаем верхнюю часть корпуса отопителя.

крышка

Снимаем пластиковые направляющие на заслонках, аккуратно поддев их снизу.

направляющие

Снимаем старый радиатор печки.

старый радиатор

Перед установкой нового радиатора проверяем наличие уплотнителя на банках. Если на новом радиаторе их нет, наклеиваем уплотнитель из плотного поролона.

уплотнитель

Тщательно вычищаем корпус печки от остатков антифриза и проводим сборку в обратном порядке.

Замена печки Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) своими руками

Замена печки Chevrolet Aveo

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.

Замена радиатора печки

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать,  я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Авео, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
    • бардачок,
    • черные вставки,
    • тросики заслонок печки,
    • центральную накладку,
    • снять перчаточный ящик,
    • снять блок управления подсветкой и корректором фар,
    • часы и прочее.
  3. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  4. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  5. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  6. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  7. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  8. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

  1. Длинный вороток.
  2. Трещотка (желательно две)
  3. Головка на 10 и 12.
  4. Отвертка с крестовым лезвием.
  5. Фиксатор резьбы (необходим при обратной сборке).

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Замена печки Chevrolet Aveo — Видео

admin 2017-10-18T17:09:46+03:00

Замена радиатора печки шевроле авео т250

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Шевроле
  3. Шевроле Авео
  4. Ремонт системы охлаждения
  5. Замена радиатора, радиатора печки

Водяную систему охлаждения Шевроле Авео, можно сравнить с кровеносной. Также как и при закупорке сосудов, закупорка радиатора, водяной помпы или термостата, приводит к проблемам. И человек и двигатель начинают задыхаться (перегрев мотора). Именно поэтому внимание к мелочам и тщательный уход, намного эффективнее, чем лечение последствий.

В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по диагностике и ремонту системы охлаждения. Производим замену радиатора, термостата, помпы воды, бачков и патрубков.

Ремонт радиаторов Шевроле Авео в большинстве случаев (за исключением промывки), не имеет экономического смысла. Новые радиаторы стоят сравнительно не дорого, поэтому при проблемах с ними, лучшим решением является установка нового.

Во время замены радиатора воды, требуется выполнять работы предельно внимательно. Большое количество датчиков отключаются, а затем вновь подключаются. Если допустить ошибку, то можно перегреть двигатель буквально за 20 минут стояния в пробках.

Радиаторы отопителя (печки) Шевроле Авео достаточно надежны. Часто их срок службы составляет 10-15 лет. Соответственно они не нуждаются в ремонте или диагностике. Однако, если деталь все-таки вышла из строя (потекла), главная проблема состоит с доступом к ней. Так как радиатор печки на Авео устанавливается под приборной панелью.

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.

При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Заключение

Установка элементов отопления может быть проведена самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Необходимо следить за правильностью подключения электрических колодок в процессе сборки.

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.

Замена радиатора печки

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Авео, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
  3. бардачок,
  4. черные вставки,
  5. тросики заслонок печки,
  6. центральную накладку,
  7. снять перчаточный ящик,
  8. снять блок управления подсветкой и корректором фар,
  9. часы и прочее.
  10. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  11. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  12. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  13. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  14. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  15. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Инструменты, необходимые для демонтажа отопителя

  1. Длинный вороток.
  2. Трещотка (желательно две)
  3. Головка на 10 и 12.
  4. Отвертка с крестовым лезвием.
  5. Фиксатор резьбы (необходим при обратной сборке).

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Замена печки Chevrolet Aveo — Видео

Шевроле авео т200 замена радиатора печки видео

замена радиатора печки CHEVROLET Aveo

Снять торпеду и печку шевроле авео

Замена радиатора печки на Шевроле-Авео

Chevrolet Aveo (Ravon Nexia R3) — Замена печки отопителя часть 1

Проверка радиатора печки Авео Т250, без снятия торпеды !

Замена радиатора отопителя Шевроле Авео своими руками.1 часть

Совет! Без повреждений разобрать панель Авео.

Замена радиатора Chevrolet Aveo ОТ и ДО

Правильная замена антифриза! Если не так, то лучше вообще не как!!!

Замена салонного фильтра Авео Chevrolet Aveo без геморроя.

Также смотрите:

  • Авария под нижнеудинском видео
  • Камаз 5490 видео обзор кабины
  • Тест драйв ножа видео
  • Замена шаровой на Шкоде октавия тур видео
  • Шевроле лачетти 2008 тест драйв видео
  • Видео Лексус ls400
  • Как поменять ступицу на Мазда 3 видео
  • Обзор Мерседес е класс w212
  • Toyota corolla rumion видео
  • Ужасные аварии со смертельным исходом видео 2016
  • Автомобиль jac s5 тест драйв видео
  • Media nav от renault обзор
  • Аварии 90 годов видео
  • Смотреть вольво 850
  • Тест драйв валдай видео 2014
Главная » Видео » Шевроле авео т200 замена радиатора печки видео

Если нужно на Шевроле Авео поменять печку или радиатор отопителя: особенности и нюансы ремонта

Система отопления салона большинства современных автомобилей не является самостоятельной – она интегрирована в систему охлаждения двигателя. Поэтому на Шевроле Авео поменять печку полностью невозможно. Скорее всего, этот термин означает замену того или иного агрегата, относящегося непосредственно к механизму нагрева воздуха в салоне: радиатора, вентилятора, заслонки и ее привода.

Принцип работы системы отопления салона

Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально.

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Неисправности

Наиболее распространенные неисправности этого механизма связаны, как и в системе охлаждения, с собственно охлаждающей жидкостью – ее качеством и количеством. Появление протечки в любом из ее рабочих контуров – будь то патрубки или любой из двух радиаторов – снижает эффективность обеих систем. Другое дело, что разгерметизацию, например, радиатора печки принято относить к поломкам системы отопления, а протечку в подкапотном пространстве – к неисправностям системы охлаждения. Но одинаково страдают при этом оба механизма.

Еще пару десятилетий назад пробитые радиаторы не принято было выбрасывать – их старательно запаивали, продлевая тем самым срок их службы. Но автолюбители со стажем знают: коли уж этот агрегат потек, толку от него уже не будет. Поэтому замена радиатора печки Шевроле Авео остается единственным надежным способ его ремонта. Основная трудность этой процедуры состоит в сложности доступа к рассматриваемому нами агрегату. Для того, чтобы снять старый и установить на его место новый, мастеру придется изрядно повозиться.

Тем более, что зачастую местом протечки оказывается какой-нибудь изношенный сальник, так что замена радиатора отопителя Шевроле Авео может и вовсе не потребоваться. Но и просто поменять сальник или перетершийся патрубок ввиду трудного доступа к этим деталям дело тоже не самое простое. К тому же любой ремонт системы отопления, равно как и ремонт системы охлаждения мотора, связан со сливом ОЖ.

Заметки на полях. Потому-то замена радиатора печки Авео стоит немногим меньше, чем установка нового аналогичного агрегата под капотом, в то время как сам по себе последний стоит значительно больше первого. Но и сэкономить на этой процедуре тоже не получится – вряд ли у владельца автомобиля, никогда ранее не ремонтировавшего печку своей машины, получится это сделать. Тем более, что в интернете видеоуроков на эту тему почти нет, так как демонтаж старого и установка нового оборудования осуществляется через салон (большинство деталей системы отопления размещаются под приборной панелью со стороны водительского сидения). А в этом пространстве и одному-то мастеру как следует не развернуться, о какой камере тут можно говорить! Да и большинство операций приходится осуществлять наощупь.

Замена радиатора печки Шевроле Авео

Замена радиатора печки Авео седан ничем не отличается от аналогичной операции на авто иных модификаций. Например, замена радиатора печки Авео хэтчбек осуществляется точно так же, да и сами эти агрегаты абсолютно идентичны (если, разумеется, речь идет об авто одного поколения). Впрочем, в большинстве своем эти детали вообще взаимозаменяемы. Главное, чтобы габариты нового устройство позволили ему занять штатное место и чтобы расположение элементов его крепления совпадали со старыми. Конечно, даже если они совпадают и неидеально, мастер найдет способ установить новое устройство, но для этого ему придется повозиться с его монтажом.

По счастью, проблем с поиском запчастей, необходимых для ремонта системы отопления Авео, не возникает. Благо, в России эта машина достаточно распространена, хоть вот уже несколько лет и не продается. Но запчасти для Авео продолжают как поступать из Южной Кореи и Европы, а также производятся и в нашей стране. Если это детали легального производства, то их качество и долговечность примерно одинаковы. А вот если замена радиатора печки на Шевроле Авео была произведена с использованием комплектующих сомнительного происхождения, то мастер вряд ли поручится за результат ремонта.

Важно: приобретая необходимые для ремонта запчасти непосредственно в автосервисе (это касается не только радиатора, но и вентилятора печки, а также комплекта сальников), вы тем самым обеспечиваете гарантию на ремонт и в случае повторной поломки у вас будут все основания для предъявления претензий мастеру.

Добросовестный специалист одной только установкой нового агрегата не ограничится. Он обязательно проверит работоспособность вентилятора, состояние тросика заслонки и состояние всех патрубков и сальников в местах их соединений. Последнее, кстати, рекомендуется проверять не реже одного раза в год – при подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации. А чтобы не тратить на это отдельное время, диагностику системы отопления салона целесообразно осуществить в рамках планового ТО автомобиля.



Как проверить радиатор печки Шевроле Авео без демонтажа торпеды

Многие владельцы Chevrolet Aveo сталкиваются с ситуацией, когда медленно, но уверенно падает уровень охлаждающей жидкости. При этом явных следов утечки ОЖ обнаружить не выходит.

Одной из вероятных причин «подъедания» охлаждающей жидкости вполне может оказаться радиатор печки. Циркуляционный контур отопителя может иметь микроскопические повреждения, через которые и будет медленно сочиться ОЖ. Если повреждения водяной трубки будут действительно маленькими, то антифриз начнет просто испаряться, не образовывая лужу на полу передних сидений.

Известны случаи, когда из-за микроскопических разрывов циркуляционного контура печки уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падал на 100 (мл) в месяц.

Качественный полноценный сервис радиатора печки Шевроле Авео можно осуществить только после непосредственного демонтажа отопителя. Чтобы извлечь печной радиатор, необходимо демонтировать всю консоль торпедо. Данная работа имеет высокий уровень сложности. Даже у мастера специализированного СТО уходит на демонтаж торпедо Chevrolet Aveo не менее 3-4 часов.

Но чтобы исключить радиатор печки из списка виновников утечки антифриза, совсем необязательно демонтировать отопитель. Народные умельцы разработали способ экспресс анализа техсостояния печного радиатора. Нужно просто проверить уровень компрессии в отопителе. Для этого понадобиться лишь автомобильный насос и заглушка.

Радиатор

Пошаговая инструкция, как проверить целостность радиатора печки Chevrolet Aveo

Обратите внимание, автор видеоролика советует производить демонтаж всего двигателя. К патрубкам радиатора печки вполне можно подобраться и без каких-либо манипуляций с ДВС. Скорее всего, автор видео демонтировал двигатель Шевроле Авео в рамках проведения каких-то других сервисных работ. Можно считать, что ДВС демонтирован просто для наглядности.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Сливаем антифриз. Для быстрого слива ОЖ предусмотрена специальная пробка. Она находится в основании центрального радиатора. Охлаждающую жидкость следует сливать строго на остывшем двигателе! Обратите внимание, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть отдельный тематический обзор про замену охлаждающей жидкости.

Сливаем антифриз

  • Отсоединяем шланги циркуляционного контура ОЖ от радиатора.

Отсоединяем шланги

Отсоединяем шланги

  • Подключаем к одному из патрубков автомобильный насос.

Подключаем к одному из патрубков автомобильный насос

  • Ко второму патрубку радиатора следует подключить заглушку.

Ко второму патрубку радиатора следует подключить заглушку

  • Создаем компрессию внутри печного радиатора. Автор видео рекомендует закачивать давление на уровне 4 атмосфер. Делать этого не стоит! Система охлаждения двигателя циркулирует при куда меньшем давлении. Стоит заметить, что клапан сброса давления, который расположен на крышке расширительного бачка ОЖ, срабатывает уже при давлении 1,6 атмосферы. Закачиваем в печной радиатор Chevrolet Aveo давление в пределах 1,5-2 атмосферы, не более этого.

Если радиатор не имеет каких-то повреждений циркуляционного контура, то по прошествии даже 30 минут закачанное в отопитель давление останется на неизменном уровне. Когда же мастер обнаружит, что после получасовой выдержки стрелка манометра начала показывать меньшее давление, то это значит, что печной радиатор является подтекающим. Негерметичный отопитель требует как можно более скорой замены.

Дополнительная информация

Если компрессия проверяется в радиаторе с солидным пробегом, не менее 50 000 (км), то следует быть готовым к тому, что из выходного патрубка хлынет струя засоров.

Многие мастера целенаправленно проводят подобную профилактику, параллельно с плановой заменой охлаждающей жидкости Шевроле Авео. Если регулярно продувать печной радиатор, то проток отопителя никогда не будет забиваться, что позитивно скажется на теплоотдаче радиатора, как и на его долговечности.

Но нередко в процессе контроля компрессии печного радиатора обнаруживается, что отопитель является негерметичным. В этом случае владельцу Chevrolet Aveo предстоит столкнуться с ужасами замены печного радиатора. Конечно, ужасов можно избежать, если обратиться в сертифицированное СТО. Но за избавление от всех хлопот, связанных с заменой печного радиатора, с владельца авто возьмут не менее $ 100. Это только за одну работу.

Касательно цены нового оригинального радиатора печки Шевроле Авео, радиатор отопителя производства General Motors будет стоить $ 150-200, в зависимости от модификации. Конечно, на рынке автозапчастей есть и более дешевые радиаторы, которые являются по своей сути сертифицированными аналогами продукции GM. Если мастер уверен в продавце, то вполне можно поставить печной радиатор и стороннего производителя.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *