Замена патрубков печки ваз 2109 своими руками
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки печки ваз 2109
Замена патрубков печки на ваз 2109 дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.
Замена патрубков
И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки.
Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели.
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите.
Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):
- Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
- Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
- Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
- В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас
Классический способ
Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.
Инструмент
Вам потребуется:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Набор отверток
- Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку
Начинаем по порядку:
- Снимаем клеммы с аккумулятора
- При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
- Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
- Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
- Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
- Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
- Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
- Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
- Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
- Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
- Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
- Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
- Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
- Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
- Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
- Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
- Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
- Снимаем накладку с консоли
- Вынимаем прикуриватель из гнезда
- Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
- Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
- За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
- Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
- Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
- Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
- Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
- Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
- Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
- Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
- Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
- Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
- Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
- Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
- Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
- Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
- Приподнимаем накладку приборной панели
- Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
- Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
- Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
- Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
- Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
- Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
- Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его
Демонтируем панель приборов
Внимание: Отсоедините колодки с проводками дополнительного оборудования, если таковое установлено на вашем авто.
Итак:
- Отсоединяем красную колодку от комбинации приборов
- Затем отключаем колодку от системы контроля
- Отключаем белую колодку от комбинации приборов
- Отсоединяем колодку выключателя зажигания от реле зажигания
- Отключаем провод “масса” реле зажигания
- Отсоединяем колодку контрольной лампочки открытия воздушной заслонки
- Откручиваем по одному винту от нижнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Отсоединяем колодку лампы подсветки ящика
- Откручиваем два винта, крепящих панель управления отопителя и опускаем ее вниз
- Отворачиваем два винта, крепящих направляющую тягу воздушной заслонки к приборной панели
- Выкручиваем по два винта от верхнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Подцепляем отверткой и вынимаем по одной заглушке, с двух сторон приборной панели
- Откручиваем по одному винту от бокового крепления приборной панели с обеих сторон
- Отворачиваем винт центрального крепления приборной панели
- Снимите приборную панель
- После замены патрубков, либо самого радиатора печки сборку панели производим в обратной последовательности
- После установки панели проверяем работу выключателей и всех приборов, чтобы убедиться в их правильном подсоединении
Вернемся к патрубкам радиатора печки, панель мы уже сняли:
- Отсоединяем пластиковый хомут, находящийся с правой стороны отопителя, и удерживающий тягу заслонки дающей обогрев лобового стекла
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя изнутри салона автомобиля под приборной панелью
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки
- Затем ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя расположенных в моторном отсеке (если собираетесь снимать кран отопителя, иначе пропускаем)
Отсоединяем патрубки в моторном отсеке
- Меняем патрубки на новые, хомуты лучше тоже заменить сразу, даже если они еще пригодны, лучше не рисковать
- При необходимости вы можете открутить три винта, крепящих радиатор к печке
- И, приподняв тягу, вытянуть радиатор печки, для проверки его состояния и замены
Именно так мастера обязаны производить замена патрубок печки ваз 2109 (замену патрубков) в сервисных центрах и автомастерских. Для владельцев, решившихся выполнять эти работы своими руками, необходимо учесть, что времени понадобиться 4 -6 часов
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов.
Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков.
В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.
Как заменить приёмный патрубок отопителя ВАЗ-2108
Если вы цените своё транспортное средство, стремитесь к тому, чтобы ваша «восьмёрка» не просто передвигалась, радовала своей безотказной и максимально качественной работой, тогда вам полезно периодически проводить профилактические осмотры. Иногда сам автомобиль заявляет о возникших проблемах специфическими звуками, характерным шипением, течью. Однако вы, как владелец автомобиля, можете заметить не уже возникшую проблему, а ещё ту, которая только намечается. Все комплектующие имеют свой ресурс, по истечении которого приходится проводить замену. Иногда отдельные детали, механизмы выходят со строя раньше срока в силу различных обстоятельств, в том числе учитывая частоту и продолжительность поездок.
В периодической замене нуждаются и патрубки печки на автомобиле ВАЗ-2108. С течением времени на их поверхности могут возникать трещины, обеспечивающие течь дорогостоящей охлаждающей жидкости. На самых первых порах возникновения течи потери антифриза или тосола будут минимальными, поэтому их вряд ли просто так вы сможете обнаружить. Однако впоследствии эта трещина будет увеличиваться, соответственно, течь будет усиливаться. В этих случаях вы уже точно заметите проблему, поскольку каждый раз после остановки вашей «восьмёрки» на месте стоянки будет оставаться лужица.
Процесс замены
Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.
Алгоритм действий
В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.
Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства. Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия.
Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость. Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы.
В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.
В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.
Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.
Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями. Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения.
Замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109: видеоинструкция
Если в ВАЗ-2109 оставляет желать лучшего состояние системы охлаждения, автомобилисту необходимо знать, как правильно заменять патрубки охлаждения. Специалисты вовсе рекомендуют проводить проверку каждые 15000 км пробега, вне зависимости от того, исправна система охлаждения двигателя или нет.
Не стоит отчаиваться, если результат проверки неутешительный – с заменой патрубков своими руками в ВАЗ-2109 справится даже новичок.
Как проверить состояние патрубков ВАЗ-2109
В идеале для осмотра машины необходима смотровая яма. В условиях гаража это не всегда реально, поэтому народные умельцы придумали другой выход из ситуации – устанавливают ВАЗ-2109 на эстакаду. Также понадобится мощный домкрат, автомобиль выставляют на надежных опорах.
Для проведения осмотра состояния охлаждающей системы ВАЗ-2109 запаситесь такими инструментами:
- осветительный прибор с защитным колпаком, который предотвращает травматизм осколками разбитой лампы на случай ее падения;
- антифриз для доливки жидкости в расширительном бачке до максимального уровня.
Читайте также: Как снять коробку передач ВАЗ-2109
Следуйте пошаговой инструкции, и проверка пройдет без трудностей:
- Отсоедините клемму со знаком минус от аккумулятора.
- Постелите на напольном покрытии фанеру или плотный лист картона.
- Сначала осмотрите моторное отделение, важно понять, что температура охлаждающего радиатора и двигателя равна температуре воздуха.
- Оцените герметичность соединений патрубков на штуцерах, которые подходят и отходят от радиатора.
- Прилегание к термостату у расширительного компонента тоже нужно тщательно проверить и ощупать, пройдясь ладонью по нижней части соединений. Если герметичность оставляет желать лучшего, выделяется жидкость.
- Как следует затяните хомуты, но не переборщите, иначе можно нанести патрубку повреждения.
- Лягте на картон, размещенный под ВАЗ-2109, и осмотрите патрубок вместе с входящей трубой водяного насоса. Также имеют значение шланги, отвечающие за отопительную систему салона.
- Уделите внимание патрубкам под капотом.
- Не проходите мимо резиновых каналов, прилегающих к карбюратору.
- Хорошо затяните сливную пробку радиатора и устройство, измеряющее температуру антифриза.
Демонтаж изношенной системы охлаждения ВАЗ-2109
Если шланги охлаждающей жидкости находятся далеко не в идеальном состоянии, предстоит осуществить замену не только одного изношенного компонента, но всей системы.
Чтобы поставить новые детали, нужно демонтировать старые.
Демонтаж охлаждающей системы своими руками состоит из таких этапов:
- Снимите с расширительного бачка пробку.
- Открутите кран отопления внутри ВАЗ-2109, вращайте рычаг по часовой стрелке пока он не упрется в конечную точку.
- Снимите защитную деталь картера, аккуратно выкрутив крепежные элементы.
- Охлаждающая жидкость сливается в подготовленную емкость объемом до 8 л. Для этого удобно использовать металлическую канистру – с нее сливать антифриз обратно в ВАЗ-2109 легче всего. Очистите участок возле пробки слива радиатора и блока цилиндров, следите чтобы в тосол не проникла грязь. Подставьте тару под радиатор.
- Когда антифриз слит, закрутите пробки, находящиеся на радиаторе и корпусе.
- Замена патрубков охлаждения в ВАЗ-2109, в том числе, захватывает демонтажные работы внутри салона. Выкрутите болты, фиксирующие панель приборов, избавьтесь от пассажирского и водительского кресел – можно отодвинуть их максимально назад.
- Отсоедините хомуты, соединяющие трубки передачи и предусмотренные для заливки нового антифриза с крана отопителя. Он находится между отделением двигателя и салоном.
- Демонтируйте патрубки из резины, если их вытаскивают, прокрутив по разным сторонам. Детали предстоит заменить, поэтому их нужно подрезать острым ножом. Тянуть с усилием не стоит, иначе можно повредить металлическую фиксацию штуцеров.
- Вооружившись отверткой с плоским наконечником, вытащите кран, находящийся в моторном отсеке.
- С помощью пассатижей высвободите держатель от тяги привода крана отопителя.
- Очистите кран и продуйте изнутри насосом.
- Снимайте патрубки постепенно, нужно демонтировать все отходящие от двигателя и радиатора. Запомните, как они фиксировались – на этапе монтажа новых компонентов это поможет установить их обратно быстро и правильно.
Инструкция по самостоятельной замене патрубков охлаждения ВАЗ-2109
Монтаж новых шлангов системы охлаждения ВАЗ-2109 делится на такие этапы:
- Пройдитесь металлической щеткой по стыкам соединений, а после чистой тряпочкой отполируйте поверхности. Любая мелкая соринка может стать причиной образования засора в системе охлаждения.
- Хомуты обработайте надфилем мелкого абразива, ведь затягивая резиновые патрубки хомутами, их легко испортить острыми углами.
- Наденьте обработанные хомуты на патрубки, если патрубки не поддаются, намыльте края штуцера жидким мыльным раствором.
- Натягивать патрубок следует бережно, старайтесь избегать перекосов. Прилегание должно быть 100%, точно по диаметру.
- Еще раз затяните все элементы, соединения и пробки.
- Залейте в расширительный бачок антифриз и затяните пробку.
Читайте также: Разболтовка у колесных дисков ВАЗ-2109
Видеоинструкцию по замене шлангов охлаждения ВАЗ-2109 можно изучить ниже:
Ваз 2109 замена патрубка печки.
Ну вобще то тут есть хитрушка, о которой никто пока не написал .К карбюратору подходят два патрубка для быстрого его подогрева. Снимаешь более длинный, он идёт от термостата ( его снимать удобней) , это сомая верхняя точка системы охлаждения. И всё, золивай тосол и весь воздух выходит. Как только тосол побежит из патрубка ставь его на место и доливай до нужного уровня. К стати это относится ко многим росийским авто, на классике снимается шланг подогрева впускного коллектора, на инжекторах шланг подогрева корпуса заслонки. И ни каких проблем. Удачи. И ещё . К патрубку печки возле термостата удобно подлезть сверху, о около краника лучше с ямы, но если руки длинные и гибкие попробуй с верху.
с бордочка лучше
Оставишь открытым самый верхний патрубок о воздух весь выходит, а остптски придеться доливать во время эксплуатации.
заезжаешь мордой на эстакаду и доливаешь тосол, нет эстакады-задери на что-нибудь, хоть на горке-только что-бы пробка бачка была выше. проверенно сто раз.
прокачивание с-мы производится путем заводки двигателя в 09 есть тоненький патрубок, который ведет от радиатора в бачок, воздух удаляется автоматически заливаешь жидкость — заводишь — уровень жидкости уменьшается (расходясь по системе) повторяешь процедуру пока жидк не перестанет уходить меняй патрубок при холодном двигателе (не обожгись) когда старый будешь снимать приготовь тару как подлезть не помню — по месту посмотришь удачи
Воздухоочиститель сними. Чтоб не мешал. И все. А я когда менял, то ничего не прокачивал. Залил тосол и поехал. Уровень не понижался.