Как работает система кондиционирования в автомобиле: 403 — Доступ запрещён – Устройство кондиционера автомобиля

Содержание

Автомобильный кондиционер — основные неисправности — журнал За рулем

Автомобильные системы кондиционирования состоят из множества элементов, а значит, теоретически могут иметь массу слабых мест. Однако чаще всего в сервисах сталкиваются с определенным букетом неисправностей, которые характерны как для относительно свежих машин, так и для подержанных.

Причины неисправности кондиционера, как правило, банальны, тем не менее для постановки точного диагноза желательно использовать специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах. Впрочем, что-то можно определить и самостоятельно, без дорогостоящих помощников.

Семечки

салонный фильтр

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

На некоторых моделях автомобилей система вентиляции салона сделана так, что салонный фильтр долго сохраняет достойную пропускную способность, тогда как на других неизбежна замена элемента раз в год.

Материалы по теме

Очень часто люди приезжают с жалобой на недостаточную эффективность кондиционера. Поток прохладного воздуха вроде бы есть, но слабый. А иногда кажется, что система как будто вообще не работает. При этом момент включения компрессора явно ощущается по изменению оборотов двигателя, да и вентилятор охлаждения радиаторов трудится по полной. В этом случае первым делом стоит осмотреть салонный фильтр. Иногда даже за короткое время он забивается настолько, что практически не пропускает воздух. Этот момент можно выявить и в дождливую погоду, когда в автомобиле с работающим кондиционером окна продолжают активно запотевать.

Периодически обращаются клиенты с ложной тревогой. Некоторых пугает, что летом под стоящей с работающим мотором машиной образуется лужа. Это абсолютно нормальный эффект. Теплый воздух при прохождении через салонный радиатор системы кондиционера активно отдает свою тепловую энергию и при этом на сотах образуется конденсат — вода. Она благополучно стекает под автомобиль через дренаж. Частенько бывает, что он забивается. И тогда лужа образуется уже не под машиной, а в ногах переднего пассажира. Благо дренаж системы довольно просто прочистить при помощи сжатого воздуха. Важно только не переборщить с давлением: сточная трубка может отсоединиться от корпуса печки, а поставить ее на место будет крайне сложно.

Очистка системы кондиционирования

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Различные баллончики с аэрозолями для антибактериальной обработки кондиционера продаются во многих магазинах автозапчастей. На большинстве из них есть подробная инструкция по применению. Не нужно заливать смесь во все имеющиеся дефлекторы. Важно, чтобы аэрозоль прошел через салонный радиатор.

Конденсат на поверхности салонного радиатора иногда приводит к появлению неприятного запаха в салоне. В такой влажной среде активно размножаются бактерии, особенно если владелец редко пользуется кондиционером. Именно их многочисленные колонии и вызывают зловоние. Если же кондиционером пользоваться чаще, то стекающий с радиатора конденсат будет частично смывать непрошеных гостей. При сильном запахе, скорее всего, придется использовать тяжелую артиллерию. Специальную установку (так называемый «самовар») подключают к каналу всасывания воздуха с улицы и в течение длительного времени прогоняют через систему парообразный состав. Также перед каждым жарким сезоном можно самостоятельно проводить антибактериальную обработку системы. Баллончик с аэрозолем стоит недорого. С операцией справится любой.

Грязный радиатор

как работает система кондиционирования, устройство, блок управления

2113 Просмотров

Как приятно в жаркое лето включить в салоне автомобиля кондиционер и наслаждаться дорогой в уютной атмосфере. Автомобильный кондиционер мало чем отличается от холодильника. Тот же принцип работы, только охлаждаются не продукты, находящиеся в нем, а салон автомобиля, в котором он находится. Так можно говорить, что устройство кондиционирования работает в полном объеме, когда на улице сорок градусов по Цельсию, а внутри авто только двадцать пять. Да еще приятный холодок дует.

Как работает кондиционер в авто

Кондиционер в машине имеет тот же принцип работы, как холодильник, но его устройство совсем другое. Оно представляет герметичную систему, которая заполнена фреоном. Также в него вливают холодильное масло, которое может раствориться во фреоне, когда тот в жидком состоянии. Подобное устройство не боится никаких холодов.

Renault Fluence

Renault Fluence

Зачем нужно масло? С его помощью можно смазать компрессор и другие детали системы. Как известно, система кондиционирования автомобиля для каждого конкретного случая своя, поэтому стоит рассмотреть универсальную модель, которая поможет разобраться, как работает система охлаждения.

Автомобильный кондиционер для начала нужно включить. После этого система автоматически запускает электромагнитную муфту вместе со стальным прижимным диском. Он в свою очередь, издает щелчок, примагничиваясь к шкиву. Он же заставляет двигаться ремни, приводящие в движение фреон. При отключенном устройстве мотор работает, не производя холод.

На следующем шаге автоматически включается компрессор, сжижающий фреон, находящийся в форме газа. Тот, нагревшись, отправляется в радиатор кондиционера, где у горячего газа снижается температура.

Работая, кондиционер в машине запускает вентилятор, помогающий в охлаждении фреона. Он имеет высокую скорость, работая с компрессором. Когда машина движется, встречный воздух еще дополнительно охлаждает фреон. Когда он полностью остынет, то начинается процесс конденсирования. Из устройства он выходит в жидком состоянии. Теперь ему нужно пройти через осущитель и фильтратор, где фреон очищается от грязи и продуктов износа, которые образуются в компрессоре.

Очистившись, фреон идет обратно к салону авто. Кондиционер для автомобиля так предусмотрен, что можно даже посмотреть в специальный глазок, который располагается в районе ресивера. Чего же еще желать? Это помогает определить, сколько фреона в системе, не стоит ли его дозаправлять. Но есть он не во всех моделях авто, чего не скажешь о современных машинах.

Схема устройства такова, что после очистки фреон направляется внутрь авто, чтобы охладить его. Проходя через вентиль, регулирующий температуру, он достигает своего кульминационного момента.

Как работает терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль устанавливается на трубопроводе, именно по нему, как показывает схема, фреон отправляется в устройство, где он начнет испаряться. Если в вентиле места больше нет, тогда из испарителя выходит много пара, имеющего температуру кипения. В этом случае вентиль в терморегуляторе закрывается. Если же нагрев пара выше по температуре, чем установка терморегулирующего вентиля, то он открывается на ту величину, которая требуется, чтобы дозаполнить испаритель. Выходит, что схема работы очень проста. Нужно просто данному устройству вести контроль температуры пара. Это все происходит на автомате, принцип работы тот же, как у аэрозольного баллона.

Говоря о том, каков принцип работы автомобильного кондиционера, продолжим нашу беседу. Жидкий хладагент направляется в испаритель, где он приобретает форму пара, то есть кипит, достигая большого минуса по Цельсию.

Еще испаритель известен как небольшой радиатор. Именно в этом радиаторе скапливается охладившийся фреон.

В это время вентилятор с него сдувает воздух, направляя его в салон. Теперь фреону остается одна дорога – это обратно в компрессор. Так круг работы, которую осуществляет кондиционер в автомобиле, становится замкнутым.

Нюансы работы кондиционера

Говоря о компрессоре, скажем, что именно там собирается весь фреон, который направляется потом прямо до терморегулирующего вентиля. Эта магистраль называется напорной. Она видна благодаря трубкам с небольшим диаметром. Нужно всегда помнить, что они должны быть целыми. Если прикоснуться к ним, когда кондиционер работает, то можно обжечься. Поэтому не нужно этого делать.

Интерьер Рено Флюенс

Интерьер Рено Флюенс

Магистраль от испарителя до компрессора, который принимает холодный фреон обратно, называется обратной магистралью. Еще ее можно называть магистралью с низким давлением. Выглядит она как трубки с большим диаметром, чего не скажешь о напорной магистрали, где трубки с малым диаметром. Как правило, если прикоснуться к этой трубке, ее температура будет весьма низкой.

Можно подвести итог, который состоит в том, что при давлении, достигающем в основной магистрали 15 атмосфер, в обратной оно будет достигать около двух. Если кондиционер не нужен, и он находится в выключенном состоянии, атмосферы снижается до 5.

Как видим, состоит конденсатор из трубок и парочки элементов, которые то нагревают, то охлаждают фреон, а также его очищают. Поэтому важно не забывать время от времени, примерно раз в год, чистить компрессор.

Мощность кондиционера может быть разной. С большими показателями он способен скорее остудить салон. Состоит система из датчиков, которые фиксируют работу в целом объеме. Число датчиков может быть разным, это касается и других элементов системы. Например, на радиаторе может быть датчик, который контролирует скорость вентилятора. В случае, когда мощность мала, в дело пускается вентилятор, работающий на полную силу. Так, видим, датчик среагировал на низкое давление. Есть датчики, которые, наоборот, включают компрессор, когда давление сильно возросло, либо выключают его, если его температура сильно упала. Так можно легко контролировать работу устройства, чего не скажешь о других сложных схемах, которые могут присутствовать в системе авто.

Управление кондиционером

Управление кондиционером

Как обслуживается кондиционер

Система кондиционирования автомобиля должна прочищаться, проверяться, заправляться фреоном каждый сезон, то есть раз в год, лучше это делать весною.

Нужно следить, чтобы не было шумов, трясок, тогда он прослужит долго. Схема работы очень проста. Перечислим ее:

  • Сильно износу поддается компрессорная часть системы. Не считая вентиляторов, из которых она состоит, все остальные детали в полном объеме не двигаются. Чаще всего ломается теплообменник, который стоит прямо перед испарителем. Там давление достигает двадцати атмосфер, к тому же в дороге он всегда пачкается грязью и засоряется солью. В итоге возможна коррозия, утечка фреона. Поэтому нужно следить за чистотой. Схема проста – чаще мойте машину.
  • Нужно следить за тем, по какой схеме работают остальные части автомобиля. Так блок управления кондиционером может прослужить долго, если его всегда вовремя будут обрабатывать, мыть и чистить.
  • Также нужно проверять, как установлены трубки, не полопались ли они, не вышли ли из строя. Схема системы поможет проследить правильность подключения после того, как вы ее почистили.
  • Готовить не нужно кондиционер к лету, так как весной вы уже его проверите и заправите. А на лето, весну и осень хватает одной заправки. Только проверяйте его раз в год.

Кондиционер в Рено

Кондиционер в Рено

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что кондиционер в авто может прослужить долго и качественно, если его тщательно обрабатывать, следить за ним, правильно включать и выключать, вовремя чистить. Принцип работы очень прост, для этого не нужно быть мастером, чтоб это понять. К тому же все программа выполняет сама. Так как в современных автомобилях, где есть кондиционер, все на электронике.

Как работает кондиционер?

Удивительно, но кондиционер живёт в нашем комфортном мире намного дольше, чем многие думают. Ещё компания Packard изобрела кондиционер в далёком 1939 году, а в 1940 году первый автомобиль компании начал предлагать своим клиентам установленный заводом кондиционер. Конечно, это система скорее была похожа на термостат, но это было лучше, чем не иметь вообще ничего. Идея прижилась, и уже к 1969 году более половины всех новых автомобилей были проданы с встроенным кондиционером. Это не включая послепродажных установок кондиционеров отдельно, которые чаще всего были установлены в течение первого года жары, когда новый владелец пожалел о своём скупом «существе» при покупке зимой.

Однако, история кондиционеров не так плоска и безропотна — в конце концов, было установлено, что хладагент, который использовался в течение многих десятилетий в автомобильных кондиционерах, известный как R-12 или CFC-12 в научном мире или своей торговой маркой — «

фреон«, наносит ущерб озоновому слою (являясь хлорфторуглеродом). Вскоре такой хладагент был запрещен для использования в ряде стран, и появились альтернативы под названием R-134a или HFC-134a, которые стали обязательными для всех автомобилей, произведённых после 1996 года. Сегодняшний же автомобиль использует почти абсолютно безопасные типы хладагента как для человека, так и для остальной природы.

А вот история устройства и принципа работы кондиционера менялась довольно незначительно. Так, основной принцип его работы остался практически неизменным: кондиционер работает также, охлаждая и удаляя влагу из воздуха. Есть три основных части системы — компрессорконденсатор и 

испаритель — все они главные «герои» достижения цели охлаждения воздуха, но существует также несколько других частей, чтобы сохранить работу системы гладкой. Давайте рассмотрим каждую из них и узнаем таким образом, как работает кондиционер в автомобиле!

Все автомобильные системы кондиционирования воздуха являются по своей сути почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую в среде профессионалов называют напорной магистралью, и стороной низкого давления — обратной магистралью. Мы начнём со стороны высокого давления, поскольку именно она приводит прохладный воздух в салон.

Компрессор кондиционера

Компрессор приводится в действие ремнём от коленчатого вала двигателя. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под нормальным (почти атмосферным) давлением и в газообразной форме. Но после того, как хладагент оказывается внутри насоса компрессора, компрессор начинается соответствовать своему названию — ремень приводит в действие насос, который сжимает хладагент и заставляет его поступать в конденсатор. При этом, процесс сжатия сопровождается сильным нагревом хладагента. Следует отметить, что компрессор не может работать с жидким фреоном, поступающим в него и в этом случае значительно повышается его износ, потому на ряде автомобилей на пути течения фреона перед компрессором устанавливается ещё и

ресивер-коллектор — устройство, обеспечивающее довыпаривание хладагента перед его поступлением в компрессор.

Но и этого бывает недостаточно — дело в том, что если в компрессор поступит определённое количество жидкого хладагента, то компрессор его попросту не сможет сжать, как сжимает газообразный хладагент, в результате чего получается гидроудар, который выводит работу компрессора из строя. Потому непременным спутником работы кондиционера является датчик температуры окружающего воздуха, и при определённом значении (как правило от 0 до -5 градусов по Цельсию — зависит от производителя) кондиционер попросту не включится, так как это может привести к тому, что фреон не весь испариться из-за низкой температуры.

Вам, вероятно, всё ещё довольно непонятна работа кондиционера — не волнуйтесь, так как система кондиционирования является замкнутой структурой, то начать с чего-то, что сразу внесёт ясность, не представляется возможным. А потому читайте далее — по мере изучения отдельных компонентов Вам будет проясняться общий принцип работы кондиционера.

Конденсатор

Конденсатор — его в простонародье чаще называют просто радиатором кондиционера, и он служит для той же цели, что и радиатор двигателя в Вашем автомобиле: выводить тепло из системы в окружающую среду за счет протекания по тонким трубкам, которые продуваются отдельным вентилятором и потоком воздуха в том случае, если Ваш автомобиль находится в движении. Хладагент поступает в конденсатор в виде жидкости из компрессора. Процесс создания давления газа и перемещение его в конденсатор по своей физической природе создаёт тепло, и хладагент, протекая внутри извилистых труб конденсатора, охлаждаясь, таким образом, становится почти готов для охлаждения автомобиля.

Ресивер-осушитель

Но сначала хладагент должен быть нацелен на ресивер-осушитель. На выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, также установленный в линии трубок. Этот резервуар содержит осушители — небольшие гранулы, которые притягивают воду. Вы видели пакеты осушителей в обувных коробках? Они там делают то же самое: вытягивают воду из воздуха, чтобы сохранить новые туфли свежими для Ваших ног. В ресивере-осушителе удаляется лишняя вода, которая проникла в систему. Если бы вода оставалась, то из неё образовывались бы кристаллы льда, что может привести к повреждению системы кондиционирования воздуха. Кроме того, в ресивере-осушителе оседают также небольшие крупинки мусора, который может образовываться при прохождении фреона через компрессор и, особенно, конденсатор.

Этих трёх агрегатов достаточно в отделе работы кондиционера под высоким давлением, так что давайте перейдем к стороне низкого давления системы.

Впрочем, низким давление на этой стороне работы кондиционера назвать сложно — рабочая температура в зависимости от модели машины может варьироваться от 3 до 4 атмосфер (для сравнения, рабочее давление в обычно автомобиле 2 — 2,3 атмосфера. Итак, из чего же состоит сторона низкого давления работы кондиционера и как всё это работает?

Тепловой расширительный клапан (вентиль) (ТРВ)

Это именно тот этап, когда система работы кондиционера изменяется со стороны высокого давления в сторону низкого давления. Если попробуете на ощупь эту часть системы, то Вы почувствуете изменение температуры в трубках от горячего к холодному.

Жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ТРВ из ресивера-осушителя через расширительный клапан, который позволяет ему перейти обратно в газообразное состояние. Такое расширение уменьшает давление хладагента, и в газообразном состоянии он переходит в испаритель (об испарителе немного ниже). Ещё одно замечательное свойство хладагента — он один лучших веществ, которые при переходе из жидкого состояния в газообразное (при кипении, проще говоря) сильно охлаждаются. Клапан включает в себя датчик давления хладагента и регулирует поток хладагента таким образом, чтобы система работала стабильно: чтобы хладагент поступал в испаритель в таком количестве и при такой температуре, которых достаточно, чтобы температура в испарителе не опустилась ниже 0 градусов и не образовалась изморозь, но и не поднималась слишком высоко, иначе это бы свело на нет всю работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиля. Движущиеся части ТРВ могут быстро изнашиваться, а иногда и требуют замены.

Испаритель

Испаритель — это то место в структуре работы кондиционера автомобиля, где происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель помещается в салоне, как правило, немного выше места для ног на стороне пассажира в районе бардачка машины. Испаритель также похож на радиатор — он состоит из катушек, трубок и рёбер, но его работа заключается в поглощении тепла, а не рассеивании его.

Хладагент поступает в испаритель в виде холодного сжатого газа — в идеале его температура близка к нулю градусов Цельсия. Хладагент не замерзает при этой температуре — напротив, он имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы заставить хладагент в испарителе выкипеть. Вентилятор, в свою очередь, направляет поток воздуха через испаритель (мы ведь помним, что испаритель — это своеобразный радиатор!) в салон машины через дефлекторы. Воздух, проходя сквозь ребристую поверхность ледяного испарителя, также охлаждается и поступает в салон автомобиля в виде прохладного «кусочка рая».

После прохождения через испаритель в газообразном состоянии хладагент снова поступает в компрессор, где он находится под давлением и переходит в жидкое состояние, и весь процесс начинается заново.

Кроме того, все мы видели, что при работе кондиционера в автомобиле, снизу на асфальт или землю капает вода, и её иногда бывает довольно много — настолько, что при стоянке автомобиля в течение 5-10 минут может даже образоваться ручеёк. Это «выходки» того же испарителя, который также, будучи в охлаждённом состоянии принимает на себя влажность из воздуха, который задувается вентилятором в салон автомобиля, таким образом, несколько осушая этот воздух, что позволяет Вам чувствовать ещё большую прохладу. Вода из воздуха конденсируется на испарителе подобно утренней росе на траве, наряду с грязью и пылью и всем остальным, потому такой воздух проходит через воздушный фильтр.

 

Общий принцип работы кондиционера в автомобиле

Конечно, это не все составляющие работы кондиционера — есть ещё ряд датчиков, которые регулируют работу различных элементов кондиционера на различных этапах при различных условиях (например, когда мы стоим в пробке, давление в напорной магистрали может достигать критических отметок и система попросту не даёт трубкам лопнуть от такого давления).

 

Как работает автокондиционер?

// 11:39:10 21.03.2017

Другие статьи раздела:

Встроенной климатической установкой в автомобиле уже никого не удивишь. Кондиционер позволяет поддерживать летом в машине оптимальную для пассажиров и водителя температуру. За этого приходится платить ростом расхода топлива, однако комфорт того стоит. Но как работает автокондиционер и разрешено ли его включать зимой?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Фактически в автомобиле устанавливается обычный кондиционер с фреоном. Проходя через соты теплообменника в салоне, хладагент забирает из него тепло. При этом, воздух в машине подсушивается и охлаждается, а теплоноситель в системе из жидкого состояния переходит в газообразное.

Затем хладагент посредством радиатора отдает это тепло в атмосферу на улице. Сам фреон опять сжижается компрессором и поступает по контуру в салонный теплообменник. Для циркуляции воздуха в салоне устанавливаются вентиляторы. Работает кондиционер в авто так же, как его аналог в помещении, по аналогичной схеме.

В большинстве случаев установка автокондиционера производится еще на заводе при сборке машины. Но можно им обзавестись и после, обратившись в автосалон. Рынок подобной техники в Самаре представлен как отечественными установками «ФРОСТ», так и их импортными аналогами.

Самостоятельно устанавливать в автомобиль кондиционер не стоит. Необходимо не только герметично собрать всю систему, но точно соблюсти норму ее заправки фреоном. Иначе компрессор будет работать на повышенных оборотах и быстро выйдет их строя.

Можно ли запускать автокондиционер зимой или нет?

Летом с охлаждением салона все понятно, кондиционерная установка для этого и предназначена. А вот как автокондиционер работает зимой, когда на улице минус? Водители в холода его включают, чтобы снизить влажность воздуха в салоне. Но как долго при таком режиме он проработает?

При циркуляции фреона по контуру кондиционирования он постоянно трансформируется, переходя из состояния газа в жидкость и обратно. Однако автокондиционеры ФРОСТ и их аналоги устроены так, что компрессор может перекачивать хладагент только в газообразном виде. Даже капля жидкого фреона может привести к его поломке.

Но при сильном холоде на улице охлаждается и теплоноситель, что приводит к изменению температуры его закипания. Чтобы не допустить повреждения компрессора, автоматика на некоторых моделях машин не позволяет зимой включать автокондиционер. Но многое здесь зависит от марки и качества фреона.

Большинство автокондиционеров рассчитаны на работу при низких зимних температурах. Не дает их включать исключительно бортовая электроника. Наоборот – регулярный запуск охлаждающего агрегата в машине зимой является отличной профилактикой для всей системы.

Поделиться ссылкой:  

Все Спецпредложения

Для чего нужен автокондиционер

Для чего нужен автокондиционер

Начнем с азов. Автомобильный кондиционер – комплекс устройств, создающих и поддерживающих определенные климатические условия в автомобиле. Система регулирует показатели температуры и влажности воздуха, его чистоты, мощность и направление воздушных потоков. Кондиционер в авто предназначен для создания максимально комфортных и здоровых условий работы водителя, для обеспечения комфорта пассажиров.


В чем суть работы Авто кондиционера?

Если упростить вопрос, то автокондиционер охлаждает воздух. Автомобильная климатехника может снизить температуру воздуха с дефлектора в диапазоне 5-10 градусов (на самых мощных моделях и более). Продвинутые системы климат-контроля допускают гибкие настройки температуры и других параметров, за счет использования системы электронных датчиков. 
Помимо охлаждения воздуха, авто кондиционер обеспечивает, также, его осушение. Этот процесс важен для защиты от запотевания стекол в пасмурную погоду, в дождь.


Два мифа об опасности кондиционеров авто

  1. Использование автокондиционера грозит простудой.Конечно, если обдувать себя потоком холодного воздуха, то можно простыть. Поэтому, температуру воздуха нужно подбирать и контролировать. Используйте для этого регулятор вашего кондиционера авто, или настройки климат-контроля. Следите за направлением воздушного потока. Помните, что комфортная температура в жару, с научной точки зрения, примерно на 5 градусов меньше, чем на улице. Желательно, также, чтобы кондиционированный воздух был сухим, а не влажным – так гораздо лучше для здоровья.
  2. Хладагент кондиционеров (фреон) опасен для здоровья.Современный хладагент, фреон   R134a, совершенно безвреден в чистом виде – его можно даже вдыхать. Другое дело, что его стоит беречь от возгорания и соприкосновения с открытым огнем, поскольку тогда газ превращается в токсичный фосген.Опасен ли фреон при ДТП или механических повреждениях кондиционера? Нет. Почти все узлы системы находятся за пределами салона, и при повреждении газ просто выходит в воздух.

Итак, зачем же нужен Атокондиционер?

Ответ на этот вопрос очевиден. Автокондиционер обеспечивает в салоне такой микроклимат, который оптимально подходит вам. Это позволит водителю чувствовать себя бодрым и уверенным, заряжает энергией, позволяет лучше контролировать ситуацию. Понятно, что все аспекты благополучно влияют на безопасность на дороге. И, конечно же, работа кондиционера дарит комфорт пассажирам, что тоже очень важно.

Обратите внимание: Внимательность, скорость реакции водителя напрямую зависят от состояния воздуха в салоне. Жара, духота, влажность резко снижают эффективность работы, и создает угрозу ДТП. Данный факт научно доказан и подтверждается статистикой. Ученые говорят, что при температуре в салоне примерно 23 градуса водитель начинает чувствовать себя плохо, и чем теплее воздух, тем быстрее ухудшается самочувствие. Количество аварий в жару и при высокой влажности заметно возрастает. Наглядно видно, как важно использовать кондиционер.

В свою очередь, использование кондиционера благотворно сказывается на здоровье водителя и его пассажиров, заметно снижает риски ДТП. Понятно, что забота о себе и своих близких полностью окупает все затраты на автомобильную климатехнику.
 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *