Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.
Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.
(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).
Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора… |
…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка… |
…и снимаем уплотнитель. |
В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана… |
…и снимаем тягу с рычага крана. |
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору. |
Снимаем кран с патрубком. |
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану. |
Снимаем патрубок… |
…и прокладки. |
Устанавливаем кран в обратной последовательности.
|
При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.
Замена крана печки (кран отопителя) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 « NewNiva.ru
Что поставить взамен
Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.
В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).
Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
Определить неисправность детали очень просто — поднимите покрытие в салоне «Шевроле Нива». При явных признаках утечки необходимо произвести замену узла.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.
3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):
- отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
- вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).
В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).
Порядок действий:
- Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
- Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
- (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
- Вывернуть фиксатор двери.
- Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
- Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.
Читать новости о новой ниве
Владельцам автомобиля нива посвящается!
Легендарный советский внедорожник ВАЗ2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениямироссиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, засвою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я такжеявляюсь поклонником автомобиля Нива.
Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?
Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, «заедает» и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.
Зачем нужно менять краник
В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.
Как заменить кран на ваз 2101-2107 «классика», «волга», «нива», «ока» (порядок работ)
Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.
На заметку: краник печки от «Жигулей» подходит и к автомобилям «Волга», «Нива», «Ока».
Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 «классика».
По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.
Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.
Ключом на «8» отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.
В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на «10» и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.
Ключом на «7» ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).
Как заменить кран печки на ниве 21214 — автомобильный портал automotogid
Рег.: 02.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 13
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 60
Авто: ВАЗ2121{amp}amp;1982
Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 33
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.
Рег.: 15.03. 2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 21213, 1999 г
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т. д.
Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 34
Авто: 21213 96 г.в.
Шаровый (он на 2108999 с завода идет) страдает течью по оси, керамический с двумя прорезями не течет, не закисает, однако бытует мнение что он меньшего сечения и т.д. Но я промывал печку с краном под водопроводом и могу заявить авторитетно что керамический кран запросто пропускает такой напор, что штатная помпа не создаст, не электропомпа АТЭ-1 на 1800лч.
Штатный патрубок от водопровода создавал струю в 3 метра в оба направления и кран был не помеха, хотя я почитал про уменьшение сечения и думал снимать при промывке, теперь уверен что этого крана более чем с головой, тем более что Лузар говорит что максимальное расчетное кол-во жижи прокачанной через печку равно = 1000 лч, для сравнения я проверил как новая помпа от газели качает производства КЗАТЭ (а это 1400 лч) и бу коротящая производства АТЭ-1, так вот обе бьют где-то на 30 см, а водопровод на 3 метра, при том же диаметре патрубков, разница как говорится на лицо.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 30
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. Замена охлаждающей жидкости).
Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка
. и снимаем уплотнитель. В салоне снимаем вещевую полку
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…
…и снимаем тягу с рычага крана.
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору
Снимаем кран с патрубком
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану
Устанавливаем кран в обратной последовательности
Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.
При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.
По каким причинам производится замена крана «шевроле нива»
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:
- Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
- Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.
Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя
Если была произведена замена краника, то вместе с ним лучше поставить также и новые патрубки, ведь в процессе эксплуатации они уже наверняка потеряли свою эластичность.
Порядок установки новой детали
Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.
Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:
- Со стороны подкапотного пространства нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
- Открутить саморезы, удерживающие уплотнительную прокладку (ключ на 8), и снять ее.
- Со стороны салона Нивы нужно добраться до крана и отсоединить тягу, открутив зажимной болт (ключ на 7). Подставить полиэтиленовый пакет для сбора оставшегося антифриза.
- Ослабить болты крепления крана к печке (ключ на 10), открутить их и вытащить деталь вместе с металлическим патрубком. Если радиатор отопителя медный, старого образца, то вместо болтов будут гайки.
- Отделить металлический патрубок от старого краника, открутив 2 гайки (ключ на 10). Снять с него крепление для тяги.
На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.
Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.
Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Принцип установки крана печки
Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
- Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.
Читать новости о новой ниве
Шаровой или керамический?
Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.
Керамический кран отопителя
Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.
Читать новости о новой Ниве
Замена крана отопителя 21213 — кран печки Нива « NewNiva. ru
Владельцам автомобиля Нива посвящается!
Легендарный советский внедорожник ВАЗ
2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениями
россиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, за
свою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я также
являюсь поклонником автомобиля Нива.
Зачем нужно менять краник
В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.
В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:
- краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
- после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
- деталь начинает протекать в любое время года.
Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.
Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.
Что поставить взамен
Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.
В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).
Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».
Подготовительный этап
Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.
Антифриз сливают в такой последовательности:
- Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги. Под двигатель с левой стороны (по движению) надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру.
- Полностью открыть краник печки (по возможности).
- Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров (ключ на 13), убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
- Удерживая шланг, плавно открыть крышку расширительного бачка. Аккуратно, поскольку струя антифриза станет больше.
- Ослабить хомут патрубка подогрева карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора и снять его со штуцера.
- Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в блок и затянуть.
Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.
Порядок установки новой детали
youtube.com/embed/BBiK09wuPKc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.
Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:
- Со стороны подкапотного пространства нужно ослабить хомуты патрубков, ведущих в салон, а затем следует снять их со штуцеров.
- Открутить саморезы, удерживающие уплотнительную прокладку (ключ на 8), и снять ее.
- Со стороны салона Нивы нужно добраться до крана и отсоединить тягу, открутив зажимной болт (ключ на 7). Подставить полиэтиленовый пакет для сбора оставшегося антифриза.
- Ослабить болты крепления крана к печке (ключ на 10), открутить их и вытащить деталь вместе с металлическим патрубком. Если радиатор отопителя медный, старого образца, то вместо болтов будут гайки.
- Отделить металлический патрубок от старого краника, открутив 2 гайки (ключ на 10). Снять с него крепление для тяги.
На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.
Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.
Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
LADA 4×4 URBAN Нива кондиционер и печка с салонным фильтром.
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.
3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):
- отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
- вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).
В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).
Порядок действий:
- Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
- Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
- (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
- Вывернуть фиксатор двери.
- Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
- Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.
Читать новости о новой Ниве
Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131 « NewNiva.ru
Lada 4×4 urban нива кондиционер и печка с салонным фильтром.
Потребуется: плоская и крестовая отвертки.
1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.
3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):
- отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
- вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).
В процессе демонтажа обшивки двери нового образца есть небольшие отличия (другая ручка двери и расположение винтов крепления).
Порядок действий:
- Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
- Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
- (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
- Вывернуть фиксатор двери.
- Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
- Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.
Читать новости о новой ниве
Владельцам автомобиля нива посвящается!
Легендарный советский внедорожник ВАЗ2121 Нива, а теперь и российский ЛАДА 4х4 любим многими поколениямироссиян. Нива пользуется заслуженной популярностью и за рубежом, засвою неприхотливость и непревзойдённые вездеходные качества. Я такжеявляюсь поклонником автомобиля Нива.
Зачем нужно менять краник
В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.
В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:
- краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
- после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
- деталь начинает протекать в любое время года.
Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.
Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.
Подготовительный этап
Прежде чем приступать к разборке конструкции и установке нового крана, необходимо точно установить причину возникшей проблемы. Часто протечки антифриза в салон появляются вследствие износа резиновых прокладок, находящихся между краником печки и радиатором. Устранить неполадку в этом случае можно за счет смены изношенных изделий на новые.
Если причина кроется именно в поломке крана, то имеет смысл предварительно ознакомиться с моделями и вариантами конструкций, представленных в продаже. Современный ассортимент включает в себя как металлические, так и керамические краны, различающиеся между собой по цене и эксплуатационным характеристикам. По мнению, большинства автолюбителей керамические изделия обладают более высоким ресурсом прочности и продолжительным сроком службы.
В качестве альтернативного решения некоторые владельцы внедорожников Нива 21214 используют для замены изношенной детали не специальное изделие, а обычный водопроводный кран 1/2″ (диаметр 15 мм). Практика показывает, что такой нестандартный подход к устранению проблем с печкой вполне оправдывает себя (за исключением некоторых неудобств с дальнейшим управлением вентилем), поскольку сантехнические изделия оптимально подходят для смены непригодного заводского запорного элемента на печке автомобиля, обладают хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью.
Полезное видео
При разборке узла важно следить гайкой крепления крана с нижней стороны радиатора. Часто при демонтаже и разборке конструкции эта деталь выпадает из гнезда, поэтому во избежание потери гайку рекомендуется закрепить в пазу пластилином или другим сцепляющим материалом.
Признаки неисправности крана отопителя на ниве 21214
О том, что указанный элемент системы отопления внедорожника вышел из строя и требует замены, свидетельствуют следующие неполадки:
- печка перестает подавать в салон горячий воздух;
- невозможность регулировки температуры в салоне;
- появление в салоне характерного запаха антифриза;
- подтекание детали, сопровождающееся появлением в салоне потеков и следов охлаждающей жидкости на полу и сбоку центральной консоли со стороны пассажирского сидения.
Замена крана печки на ниве 21214 может быть выполнена на любой станции технического обслуживания, однако при желании автолюбитель способен произвести эту процедуру самостоятельно. Даже у неопытного автовладельца замена вышедшего из строя элемента потребует не более двух часов.
Снятие крана отопителя. ваз 21213, 21214 (нива)
Читать новости о новой ниве
Читать новости о новой Ниве
Как поменять кран печки Нива Шевроле
Причины плохой работы печки
На Ниве Шевроле установлена система, которая одновременно выполняет функции подогрева в зимнее время и охлаждения в летний период. Эта система состоит из нескольких составляющих, среди которых выделяются радиатор, блок управления, насос, патрубки, кран и прочие. Выход со строя любых составляющих благоприятствует возникновению ситуации, при которой владелец авто начинает утверждать, что совершенно не работает печка на его Ниве Шевроле.
В связи с этим важно понимать, что отопитель будет плохо дуть, даже если в патрубках возникнут микротрещины, если выйдет со строя дополнительный или основной резистор. Чрезмерно загрязнённый радиатор также может выступать в качестве препятствия для хорошего обогрева салона
Безусловно, вышедший со строя блок управления, кран печки тоже не позволят заполнять салон автомобиля тёплым воздухом. Установив причину, по которой обогрев становится невозможным, рекомендуем вам приступить к действиям, устраняющим проблемное препятствие.
Алгоритм действий
Если на Ниве Шевроле печка дует холодным воздухом, настоятельно рекомендуем прислушаться ко всем внешним проявлениям проблемы. В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха. Если вы обнаружите, что, устанавливая переключатель на первые три скорости, печка бездействует или гонит холодный воздух, а на четвёртой скорости начинает работать, как положено, значит, проблема кроется в неисправном резисторе. Придётся вам его извлекать и устанавливать новый, который вам, конечно же, нужно будет обязательно купить.
Если с резисторами проблем нет, продолжайте исследовать другие механизмы
Проверьте уровень антифриза, очень важно, чтобы он соответствовал показателям, которые указаны в технической документации к автомобилю. При выявлении нехватки охлаждающей жидкости долейте до необходимого уровня
Обязательно на следующий день проверьте уровень снова. Если вы обнаружили, что уровень снова снизился, значит, вам придётся искать источник течи. Часто в качестве такого виновника выступают старые патрубки, потерявшие эластичность. По этой причине на их поверхности появляются маленькие трещины, через которые благополучно просачивается антифриз. Кстати, недостаток охлаждающей жидкости не только препятствует хорошему обогреву салона, но и способен спровоцировать серьёзное повреждение двигателя. По этой причине важно вовремя заменить протекающие патрубки.
Если вы обнаружили неисправный кран, его тоже предстоит поменять. Только рекомендуем не торопиться и не приобретать кран старого образа, лучше отдать предпочтение керамическому изделию, характеризующемуся более высоким уровнем надёжности.
Если проблемным выявился блок управления, вы сможете его лишь демонтировать. Вряд ли вы сумеете его самостоятельно починить, поскольку для этого нужно иметь соответствующие знания, а также необходимые приборы и устройства. По этой причине придётся воспользоваться услугами автомастеров.
Совсем нелишним будет проверить салонный фильтр, который в случае чрезмерного загрязнения провоцирует рост силы тока, вследствие этого перегорают предохранители. Без них не сможет функционировать ни одно устройство, запитанное от электричества.
Причиной того, что в салон вашего автомобиля не поступает совсем или поступает, но очень слабо греющий воздух, может быть «забитая» система отопления. Опытные автовладельцы рекомендуют провести промывку всей системы. Такая промывка не будет лишней особенно в тех случаях, когда вы приобрели своего «железного друга» не в автосалоне, а с рук. Вы не знаете, каково было обращение к автомобилю, к его технической части до вас. Вы не владеете информацией, что заливали раньше в радиатор, пользовались ли дополнительными присадками. Неправильное применение химических компонентов может провоцировать крайне нежелательные последствия.
Не жалейте потраченного времени, ушедшего на поиски причины сбоя. Даже если вы не сможете самостоятельно установить проблему, вы получите отличный практический опыт, вы разберётесь в том, как добираться до определённых составляющих авто, что впоследствии для вас будет выступать в качестве настоящего бесценного клада.
Какие бывают краны и какие бывают краны
Кран для подъема тяжелых грузов был изобретен древними греками в конце 6 века
Под краном понимается устройство с приводом
- , который оборудован механическими средствами для подъема или опускания грузов, подвешенных с помощью крюка или другого грузозахватного устройства; и
- , которое может перемещением всего устройства или его стрелы, гуська, тележки или другой подобной части перемещать или перемещать подвешенные грузы как по вертикали, так и по горизонтали; и
- включает все части крана, вплоть до крюка или погрузочно-разгрузочного устройства, а также все цепи, рельсы, канаты, тросы или другие устройства, используемые для перемещения крюка или погрузочно-разгрузочного устройства; и
- включает в себя навесное оборудование, арматуру, фундаменты, крепления и опоры; но
- не включает подъемное оборудование, которое не является составной частью крана.
Изобретение кранов упростило жизнь человечеству, потому что без них погрузка, разгрузка и подъем должны были выполняться руками человека, потребовали бы больше времени, а вся система была бы совсем неэффективной. Древние греки изобрели первый строительный кран сотни лет назад. Современные строительные краны огромны, поднимая тонны материала на сотни метров в высоту. Для высокотехнологичных инфраструктурных проектов используются башенные краны с вылетом до 1000 метров.
Мобильные краны
Мобильные краныотличаются тем, что они сконструированы таким образом, чтобы их можно было относительно легко перемещать или перемещать по рабочей площадке. Они устанавливаются на колесах или гусеницах и обычно не требуют специального постоянного фундамента для подъема. Мобильность крана позволяет минимизировать время на въезд, настройку и выезд. Производители мобильных кранов внедрили функции, которые позволяют сократить время установки на месте, например, самостоятельная установка настила и расстыковка верха.
Колесные мобильные краны также могут самостоятельно перемещаться на рабочую площадку. Такие переходы от места к месту называются транзитными перемещениями. Оказавшись на строительной площадке, мобильные краны можно быстро переместить туда, где они необходимы. Размеры самого большого и самого маленького мобильных кранов сильно различаются. Как правило, размер прямо пропорционален мобильности.
Гусеничный мобильный кран (не самый большой) грузоподъемностью 500 тонн может занять несколько дней, чтобы установить на месте и добраться до места подъемника. Однако 45-тонный кран с телескопической стрелой, смонтированный на грузовике, уже готов, когда он прибывает на площадку, и может выполнять множество подъемов в тот же день.
Мобильные краны можно классифицировать по типу стрелы и типу подъемника. Стрела представляет собой либо обычную решетчатую балку, либо телескопическую стрелу. Практически во всех используемых сегодня кранах с телескопической стрелой для выдвижения и втягивания стрелы используются гидроцилиндры. Поэтому их обычно называют гидравлическими кранами. Каждый из этих типов стрел по-разному воспринимает вес груза.
Кран с решетчатой стрелойРешетчатая стрела и ее подвески или подпорки образуют треугольник. Стрела является элементом сжатия, а подвески — элементами растяжения.Образованная таким образом структурная система очень прочная, жесткая и относительно легкая. Длину стрелы можно значительно увеличить с небольшими потерями в грузоподъемности за счет увеличения собственного веса.
Решетчатая стрела имеет модульную конструкцию, а длина между стыковой частью и концевой секцией увеличивается за счет вставки вручную коротких сегментов стрелы, известных как вставки. Вставки имеют длину от 10 до 40 футов и быстро устанавливаются с помощью штифтов. Однако эта процедура должна быть завершена, когда стрела должна лежать горизонтально на земле, и для этого потребуется один или два слесаря-металлистов и небольшой вспомогательный кран.
несут свою нагрузку в виде гибких консольных балок коробчатого сечения, очень похожих на удочки. Таким образом, они чрезвычайно прочны и обладают большой грузоподъемностью в почти вертикальном положении. (Для больших углов стрелы внутренняя нагрузка в основном связана с сжатием.)
Однако при малых углах наклона стрелы грузоподъемность телескопической стрелы быстро уменьшается из-за ограниченной способности изгиба. Кроме того, при малых углах наклона стрелы собственный вес стрелы значительно способствует опрокидыванию.Как и в случае с удочкой, отклонение телескопической стрелы значительно даже при малых нагрузках.
Основными преимуществами кранов с телескопической стрелой являются портативность и быстрое время настройки. Телескопические краны практически всегда устанавливаются на колесных транспортных средствах. Сегменты стрелы входят друг в друга и легко убираются на длину, удобную для проезда. Оказавшись на строительной площадке, стрелу можно выдвинуть на полную длину за считанные минуты. Чтобы еще больше увеличить высоту вылета стрелы, удлинители решетчатой стрелы часто добавляются вручную к концу телескопической стрелы.
Большинство европейских производителей также могут предоставить сложную решетчатую надставку, называемую приспособлением для подъема стрелы, которая по существу превращает кран в башенный кран.
Размерные эффекты играют важную роль во времени, необходимом для установки крана с телескопической стрелой. Чем больше кран, тем больше времени требуется на переналадку и тем менее мобильным он будет на месте. В зависимости от местных правил дорожного движения, когда телескопические краны достигают грузоподъемности 180 тонн, могут потребоваться дополнительные грузовики для перевозки противовесов.
Время настройки по-прежнему значительно меньше, чем время, необходимое для сопоставимых кранов с решетчатой стрелой. Для самых больших телескопических кранов (800 т и выше) требуются дополнительные грузовики для перевозки стрелы, выносных опор и противовеса.
Перевозчики
Перевозчик — это то, что делает мобильный кран мобильным и в основном состоит из специального шасси грузовика, поворотной платформы и колес. Строго говоря, гусеничные «носители» обычно называют не носителями, а скорее базами гусеничных машин и состоят из структурной рамы, называемой кузовом, поворотной платформы и гусеничных гусениц.
Верхняя часть состоит из подъемных механизмов, механизмов поворота, подъемного двигателя и крепления стрелы — все они прикреплены к несущей конструкции, называемой машинной палубой. Через машинную платформу верхняя часть крепится к поворотной платформе носителя (или гусеничного шасси). Верхняя часть небольших кранов жестко прикреплена к шасси. Для более крупных кранов верхняя часть или дом спроектированы таким образом, чтобы их можно было отсоединять от шасси или не снимать с них для облегчения транспортировки.
Автокран-перевозчикГусеничные тележки или основания идеально подходят для работы в тяжелых условиях на стройплощадке.Их большая площадь основания обеспечивает большую опорную поверхность, что идеально подходит для передвижения по незавершенным дорогам или тропам, особенно в условиях песчаной почвы. Гусеницы необходимо привезти на грузовике и собрать на месте. Меньшие гусеничные краны могут быть загружены на грузовик в полностью собранном виде (без стрелы).
Самые большие из имеющихся на сегодняшний день мобильных кранов на гусеничном ходу. Эти чудовища (1000 тонн и более) устанавливаются на гусеницы, потому что ни один другой тип носителя не обеспечит достаточного или экономичного распределения собственного веса на грунт.Эти большие краны не очень маневренны, и их сборка и транспортировка требуют много времени.
Гусеничный перевозчикКолесные носители бывают трех основных типов. Первый называется автовоз и имеет возможность преодолевать большие расстояния по дорогам общего пользования. Его сверхмощная подвеска и силовая передача предназначены в первую очередь для передвижения по шоссе и дорогам с грунтовым покрытием. Этот тип авианосца оказался самым разнообразным. Он служит базой для кранов с решетчатой и телескопической стрелой грузоподъемностью от 5 тонн до более 500 тонн.
Второй тип грузовиков-перевозчиков — это внедорожник. Тип перевозчика имеет четыре негабаритных колеса и предназначен исключительно для использования на бездорожье, поскольку у него нет отдельной кабины водителя. Задний мост вездехода имеет качающуюся гидравлическую подвеску, которая обеспечивает превосходные возможности передвижения по бездорожью. Во время погрузки-разгрузки задний мост должен быть заблокирован.
Наконец, наиболее технически совершенный тип авианосца — вездеход.Как следует из названия, он подходит как для передвижения по автомагистралям, так и по неклассифицированным дорогам на стройплощадках. Эта особенность достигается за счет полностью гидравлической подвески с компьютерным управлением и рулевого управления всеми колесами для нескольких осей. Он обеспечивает высокую маневренность в ограниченных городских условиях.
Все автовозы поставляются с выносными опорами, которые должны полностью выдвигаться при манипуляциях со стрелой крана, загруженной или разгруженной. При установке такелажных приспособлений все шины не должны касаться земли.Шины считаются частью противовеса и не действуют в качестве балласта при касании земли.
ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН LIEBHERR LR 13000
LR 13000 — самый мощный в мире обычный гусеничный кран (июнь 2016 г.). Одно из основных направлений его использования — строительство электростанций. Возможность подъема компонентов с очень большим весом является особым требованием для электростанций последнего поколения.
Некоторые «изображения в действии» LIEBHERR LR 13000
Liebherr — LR 13000 установка опор платформы Aeolus в Бремерхафене
Презентация Liebherr — LR 13000 на Днях открытых дверей 2012
На нефтеперерабатывающих заводах также существует потребность в подъеме промышленных колонн массой 1500 тонн и длиной 100 м.LR 13000 от Liebherr — единственный гусеничный кран в этом классе, который также может работать без балласта деррика. Это стало возможным благодаря поворотному кольцу, которое Liebherr разрабатывает и производит на собственном предприятии и которое отличается экстремальной грузоподъемностью.
- Макс. грузоподъемность 3000 т
- Макс. высота подъема 245 м
- Макс. вылет 196 м
Изображения и текст принадлежат LIEBHERR
Краны стационарные, стационарные
Башенные краны и буровые вышки являются примерами стационарных кранов.Не все башенные краны фиксируются. Для стационарных кранов требуются постоянные фундаменты. Кран не может перемещаться по строительной площадке без полной разборки и повторной сборки.
Стационарный башенный кран состоит из машинной платформы (верхней части) и стрелы (или стрелы), установленных на вершине тонкой решетчатой башни. Такое расположение обеспечивает беспрепятственный просвет стрелы над препятствиями на земле. Длинная стрела (или стрела) башенного крана компенсирует его недостаток мобильности, обеспечивая подъем на большую площадь участка, занимая при этом очень мало земли на земле.Там, где воздушное пространство также ограничено соседними высокими зданиями, например, в городских районах или на перегруженных стройплощадках, башенный кран с маховой стрелой может обеспечить подъемную силу, имея при этом возможность подниматься стрелой для объезда препятствий.
Башенный кран
Установка башенного крана. Первый сегмент башни стоит на больших анкерных болтах.
Производители башенных кранов упростили процесс возведения башни. Решетчатые башни спроектированы с возможностью разделения на длину и ширину, пригодную для проезжей части.На месте требуется вспомогательный кран среднего размера для сборки крана и палубы машинного оборудования у земли на участке короткой башни.
Башенный кран затем предназначен для самоподъемного подъема, чтобы можно было вставить еще один сегмент башни. Этот процесс повторяется по мере продвижения вверх. Демонтаж производится в обратном порядке. Башню необходимо укреплять через каждые 100–150 футов с помощью оттяжек или, предпочтительно, путем откидывания к конструкции здания. Башню можно даже встроить в конструкцию здания.
Derrick :: Другой тип стационарного крана — вышка. Стрела обычно представляет собой обычную решетчатую стрелу, а задние распорки или стойки мачты представляют собой жесткие элементы (жесткие ножки) в отличие от оттяжек из троса. Стыки стрелы и мачты установлены на поворотной платформе, а жесткие ножки прикреплены к неподвижным основаниям.
Вышки с жесткой рамойимеют размер от 30 тонн для моделей, устанавливаемых на крыше, до более 800 тонн для наземных моделей. Для наземных моделей обычно требуется стальная опорная башня и большой бетонный мат или свайный фундамент.Некоторые буровые вышки с жесткой опорой могут быть установлены на рельсах для ограниченной мобильности, но требуют балластировки.
Либхерр Деррик
Буровая вышка использует тросы, чтобы закрепить верх мачты. Ребята закреплены на больших бетонных фундаментах. Монтаж мачты и оттяжек на существующих объектах может быть затруднительным, поскольку необходимо предусмотреть место для укладки оттяжек. Гай деррик не идеален для использования на людных участках или на существующих заводах. Правильное натяжение оттяжек может занять много времени.
Небольшие вышки на крыше предлагают недорогую подъемную способность в густонаселенных районах. При хорошем планировании их можно быстро установить, переместить и демонтировать. Преимущество больших буровых вышек и буровых вышек с оттяжками — большая грузоподъемность при очень большом радиусе действия. Поскольку они прикреплены к фундаменту, возможность опрокидывания отсутствует.
Номер (а):
- Bechtel Rigging Handbook
- http://www.peinemann.nl/en/
- http: //www.mammoet.com /
- http://www.liebherr.com/
Кран на русском языке, перевод, англо-русский словарь
Механическое подъемное устройство, часто используемое для подъема тяжелых грузов в промышленных или строительных целях.
(переходный) Удлинить (шею).
(переходный) Поднять или опустить краном.
Любая птица семейства Gruidae, крупные птицы с длинными ногами и длинной шеей, вытянутой во время полета.
Ardea herodias , большая голубая цапля.
Механический подъемный механизм или устройство, часто используемое для подъема тяжелых грузов в промышленных или строительных целях.
Железный рычаг с горизонтальным перемещением, прикрепленный сбоку или сзади камина для поддержки чайников и т. Д. Над огнем.
Сифон или изогнутая трубка для откачивания жидкости из бочки.
Вилка стойки или выступающий кронштейн для поддержки лонжеронов и т.д .; обычно используется парами.
Вытянуть (шею).
Для подъема или опускания с помощью крана или аналогично ему.
птица
оборудование
удлинить
растянуть (шею), чтобы лучше видеть.
Подъемник для очень тяжелых грузов.
кран (любая птица из семейства Gruidae, особенно журавль с красной короной, Grus japonensis)
Машина, поднимающая и перемещающая тяжелые предметы; подъемный механизм подвешен на поворотной стреле, которая вращается вокруг вертикальной оси.
Крупная птица отряда Gruiformes и семейства Gruidae с длинными ногами и длинной шеей, которую она вытягивает во время полета.
большая болотная птица с длинной шеей, обитающая на болотах и равнинах во многих частях мира
поднимает и перемещает тяжелые предметы; подъемный механизм подвешен на поворотной стреле, которая вращается вокруг вертикальной оси
растяжка (шея), чтобы лучше видеть; «Женщины вытянули шеи, чтобы увидеть, как президент едет»
далеекран ( кранов от третьего лица единственного числа, простое настоящее кранов , причастие настоящего скручивание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени повернутое
Кран — это башня или буровая вышка, оснащенная тросами и шкивами, которые используются для подъема и опускания материала.Они обычно используются в строительной отрасли и при производстве тяжелого оборудования. Топ-7 типов строительных кранов обычно представляют собой временные конструкции, либо прикрепленные к земле, либо смонтированные на специально построенном транспортном средстве.
Они могут управляться оператором в кабине, которая едет вместе с краном, с помощью подвесного пульта управления с кнопками или с помощью радиоуправления.
Как и все в строительстве, оператор строительного крана несет полную ответственность за безопасность площадки, такелажных бригад и рабочего крана.Чтобы узнать больше о безопасности крана, вы можете прочитать об этом здесь и понять, почему Eagle West, Stampede и TNT Crane уделяют особое внимание безопасности.
Различные типы кранов, используемых в строительстве
Автокраны
Мобильные краны — самый стандартный и универсальный тип кранов, используемых сегодня в строительстве. Мобильный гидравлический кран состоит из стальной фермы или телескопической стрелы, установленной на мобильной платформе, которая может быть рельсовой, колесной или даже тележкой для перевозки кошек.Стрела шарнирно закреплена внизу и может подниматься или опускаться с помощью тросов или гидроцилиндров.
Строительный кран настолько универсален, что его площадь основания и мобильность. В строительных ситуациях иногда бывает трудно подобраться к месту, где вам нужно поднять материалы. Перемещение крана в положение, позволяющее поднимать материал с необходимой грузоподъемностью крана, осуществляется за счет площади основания крана. Отпечаток ноги — это область, необходимая для установки крана его выносных опор в положение, позволяющее поднимать материал, находясь в пределах требований диаграммы крана.
Кран телескопический
Телескопические краны имеют стрелу, которая состоит из ряда труб, установленных одна внутри другой. Гидравлический механизм выдвигает или втягивает трубы для увеличения или уменьшения длины стрелы. Большинство строительных кранов сегодня в той или иной форме представляют собой телескопические краны. За исключением крана с решетчатой стрелой , имеет железную раму, которая скреплена болтами, чтобы обеспечить нужную высоту для подъемника.
Башенный кран
Башенный кран — это современная форма балансировочного крана. При установке на землю башенные краны часто дают наилучшее сочетание высоты и грузоподъемности, а также используются при строительстве высоких зданий. Некоторые большие башенные краны достигают высоты до 1000 метров! При средней длине этажа высотки 3,5 метра / этаж. Это сумасшедшее 285-этажное здание! Довольно невероятные машины. Одна важная вещь, которую следует отметить в отношении башенных кранов , поскольку они строят выше определенной высоты, важно, чтобы башенный кран был подключен к зданию, чтобы предотвратить раскачивание крана и опрокидывание крана.
Автокран (также известный как автокран или сборщик)
Тележки со стрелой или Тележки-подборщики — это краны, установленные на тележке с резиновыми шинами, которые обеспечивают большую мобильность. Выносные опоры , которые выдвигаются вертикально или горизонтально, используются для выравнивания и стабилизации крана во время подъема. Грузоподъемность этих кранов редко превышает 50 тонн. Как упоминалось выше, их универсальность заключается в их мобильности и досягаемости.
Кран повышенной проходимости
Кран повышенной проходимости — это кран, установленный на ходовой части с четырьмя резиновыми шинами, предназначенный для работы на бездорожье. Выносные опоры выдвигаются вертикально и горизонтально для выравнивания и стабилизации крана при подъеме. Эти типы кранов являются однодвигательными машинами, в которых для привода ходовой части используется тот же двигатель, что и для привода крана. Эти краны идеально подходят для строительства на неровной, грязной и каменистой местности.Мобильность и способность крана перемещаться по площадке делают его эффективным опорным краном для легких подъемников на шоссе, строительных и инфраструктурных проектах.
Кран-манипулятор (также известный как кран со складывающейся стрелой)
Кран-манипулятор или кран со складывающейся стрелой — это шарнирно-сочлененная стрела с гидравлическим приводом, установленная на прицепе, используемая для загрузки оборудования на прицеп. Многочисленные секции можно сложить в небольшое пространство, когда кран не используется.Грузоподъемность этих кранов с годами резко возросла. В настоящее время на рынке представлены краны-манипуляторы с погрузчиком грузоподъемностью 200 тонн.
Мостовой кран
Мостовой кран , также называемый подвесным краном , этот тип обычно используется на заводе, причем некоторые из них могут поднимать очень тяжелые грузы. Мостовые краны более крупного размера (также известные как краны-голиафы ) используются на верфях и крупных открытых производственных предприятиях.Подъемник устанавливается на тележке, которая перемещается в одном направлении по одной или двум балкам, которые перемещаются под углом к этому направлению по поднятым или наземным путям, часто устанавливаемым вдоль стороны сборочной площадки.
TNT Cranes предлагает широкий выбор строительных кранов в аренду. Независимо от типа строительной площадки, на которой вы работаете, для наших кранов не существует слишком большой или слишком маленькой работы. Если вы хотите узнать больше о 7 лучших типах строительных кранов или если вы заинтересованы в аренде крана , пожалуйста, свяжитесь с TNT Cranes по ближайшему к вам месту или заполнив контактную форму на нашем веб-сайте.
V. Формируйте предложения, комбинируя подходящие части предложений, приведенных в столбцах I и II.
Я | II |
1. Генератор | измеряет температуру расплавленных металлов. |
2. Громоотвод | поднимает объекты массой тысячи тонн |
3. мотор | превращает электрическую энергию в механическую |
4.электрический кран | защищает здания от ударов молнии |
5 Пирометр | преобразует механическую энергию в электрическую |
VI. Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое мотор?
2. Какая машина преобразовывает электрическую энергию в механическую?
3. Где используются моторы?
4. В каких бытовых приборах используются моторы?
5.Как классифицируются моторы?
6. Какие моторы самые распространенные?
Дополнительная литература
VII. Посмотрите на схему простого двухполюсного электродвигателя постоянного тока . Попытайтесь объяснить функции каждого компонента.
Внутри электродвигателя
Двигатель состоит из шести частей, как показано на схеме ниже:
Якорь или ротор
Коммутатор
Кисти
Ось
Полевой магнит
блок питания постоянного тока какой-то
Детали электродвигателя
Электродвигатель — это все о магнитах и магнетизме: двигатель использует магниты для создания движения.Мы знаем основной закон всех магнитов: противоположности притягиваются, а нравится отталкивается. Итак, если у вас есть два стержневых магнита, концы которых обозначены как «север» и «юг», то северный конец одного магнита будет притягивать южный конец другого.
С другой стороны, северный конец одного магнита будет отталкивать северный конец другого (и аналогично юг будет отталкивать юг). Внутри электродвигателя эти притягивающие и отталкивающие силы создают вращательное движение на единиц.
На приведенной выше диаграмме вы можете увидеть два магнита в двигателе: якорь (или ротор) — это электромагнит, а полевой магнит — это постоянный магнит (полевой магнит также может быть электромагнитом, но в большинстве небольших двигателей он не в целях экономии энергии).
Система отопления
Чтение
I. Прочтите следующие слова:
водная панель, бак для воды, проходной, лейка душа.
II. В каком направлении течет вода в этой системе? Нарисуйте стрелки, чтобы показать направление потока .
Основными частями этой системы являются водопроводные трубы, солнечная панель для воды, резервуар для воды, входное отверстие, клапан и душевая лейка.Бак находится над солнечной панелью.
Холодная вода поступает в систему на входе. Затем он стекает в резервуар. Отсюда вода поступает в солнечную панель.
Солнце нагревает воду в панели. Горячая вода поднимается и перетекает из панели в бак. В баке горячая вода остается наверху, а холодная опускается вниз.
Когда вы открываете клапан, горячая вода течет из бака через клапан в душевую лейку. Здесь он окончательно покидает систему.
Словарь
III. Запомните эти слова:
труба, резервуар, вход, клапан, тонуть, течь, тонуть. |
Дата: 11.12.2015; view: 1727
Как уметь управлять краном
Название отряда: Цель и цель отряда
Название модуля: Подготовка и эксплуатация телескопических погрузчиков для подъема и перемещения грузов на рабочем месте Уровень: 2 Стоимость кредита: 25 Часы обучения с гидом: 83 Срок годности модуля: 31.10.2014 Цель и задача модуля
Дополнительная информацияНазвание отряда: Цель и цель отряда
Заголовок модуля: Подготовка и эксплуатация вилочных погрузчиков с боковой загрузкой для подъема и передачи грузов на рабочем месте Уровень: 2 Стоимость кредита: 16 Часы обучения с гидом: 53 Срок годности модуля: 31/10/2014 Цель и задача модуля
Дополнительная информацияПрезентация для ознакомления с сайтом
Презентация для ознакомления с сайтом ABC Contracting Site Эта презентация представляет собой имитацию ознакомления с сайтом и служит для помощи этим людям в процессе подготовки и проведения ознакомления с сайтом. Дополнительная информация
TÜV Ближний Восток W.L.L. Добро пожаловать
TÜV Middle East W.L.L. Добро пожаловать в группу ключевых данных TÜV NORD. Фонд TÜV Nord e.v .: 1869 Основание группы TÜV NORD: 2004 г. Количество сотрудников: 8000 + Компетентный и международный партнер по сервисному обслуживанию Компетентность
Дополнительная информацияМобильные (автомобильные) краны
Мобильные (автомобильные) краны Определение: грузовик или мобильный кран состоит из верхней тележки с передним креплением, например, стрела коробчатого или решетчатого типа и дополнительной стрелы (удлинителя стрелы).Верхняя каретка
Дополнительная информацияРуководство для мастеров подъемных работ
Руководство для руководителей подъемных работ Содержание 1. Введение и предыстория 2 2. Общие систематические упущения, связанные с подъемными работами 3 3. Роли и обязанности руководителей подъемных работ 4 4. Общие опасности
Дополнительная информацияРабота на высоте. Процедура
Процедура * Все процедуры в области здравоохранения, безопасности и социального обеспечения колледжа Форт-Вэлли регулируются общей Политикой в области здравоохранения, безопасности и социального обеспечения.Статус: Дата версии: Проверено: Автором / Контактным лицом;
Дополнительная информацияРабота на высоте / падающих объектах
Введение Этот информационный лист дает работодателям и работникам практические советы по работе на высоте и падающим предметам, а также о том, как устранить или снизить риск причинения вреда или ущерба. Поможет
Дополнительная информацияСТАНДАРТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДАТА ИНСТРУКЦИИ ПО СТАНДАРТНОЙ ПРАКТИКЕ: ТЕМА: НОРМАТИВНЫЙ СТАНДАРТ программы безопасности кранов: OSHA 29 CFR 1910.179 Мостовые и козловые краны OSHA 29 CFR 1926.550 Краны и вышки OSHA 29 CFR 1903.1 (The General
Дополнительная информацияАнкета по обучению операторов
Имя участника: Название компании: Оценка: Дата испытания: Местоположение: Дата выдачи разрешения крановщика: Инструктор: 1. Мостовой кран с верхним ходом — это любой кран, который движется по двум параллельным взлетно-посадочным балкам на высоте
Дополнительная информацияБЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Золотое правило 6 Механический подъем БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Не используйте подъемное оборудование, если оно не одобрено для использования. Подъемник был оценен компетентным лицом. Нагрузка составляла
. Дополнительная информацияСтандартный учебный план
Учебная программа по обучению Стандартные операторы мобильных кранов 1 и 2 и машинисты башенных кранов уровня 1 Общие основные профессиональные коды: 339A, 339B, 339C Дата: 2006 г. Обратите внимание: производственная практика и учебная программа
Дополнительная информацияОСОБЫЙ ПЛАН ЗАЩИТЫ ОТ ПАДЕНИЙ
1 ДАННЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНО: ПРОЕКТ И АДРЕС 1.1 НАСТОЯЩИЙ ПЛАН ОСОБЕННО ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА САЙТЕ: Уровень Parkade: Типичный уровень: Другое: Между ОС: 1.2 ДАННЫЙ ПЛАН ПРИМЕНЯЕТСЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ
Дополнительная информацияСоглашение о безопасной работе Подрядчика
Соглашение о безопасной работе Подрядчика В этом заявлении содержится подробная информация о том, как я / мы, Торговый подрядчик, будем управлять рисками для здоровья и безопасности, связанными с моей / нашей работой. ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И
Дополнительная информацияКВАЛИФИКАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК Сертификат NVQ уровня 2 и 3 в области железнодорожного транспорта, тяговый и подвижной состав (7597-05 / 10), сентябрь 2011 г. Версия 1.1 (сентябрь 2011 г.) Краткий обзор квалификации Тематическая область Rail
Дополнительная информацияКВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Квалификационное название КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ДЕТАЛИ Сертификат Новой Зеландии по оснастке (уровень 4) с дополнительными нитями в строительной оснастке и телекоммуникационной оснастке Версия 1 Сертификат типа квалификации
Дополнительная информацияРУКОВОДСТВО ПО БАШНЯМ КРАНАМ 1
1 В данном Руководстве содержится информация о размещении, установке и использовании башенных кранов и выборе башенных кранов на рабочем месте, а также в качестве дополнения к Общему руководству для кранов.Данное руководство является частью серии
Дополнительная информацияКАК РАБОТАЮТ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ КРАНЫ
КАК РАБОТАЮТ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ Сильные дожди, вызванные ураганом Дэнни, затопили многие районы Шарлотты, Северная Каролина. Воды паводка в Литтл-Шугар-Крик поднялись так быстро, что опоры эстакады для поезда
Дополнительная информацияБезопасная эксплуатация кранов
Безопасная эксплуатация кранов СОДЕРЖАНИЕ Содержание Стр. Содержание Стр. ВВЕДЕНИЕ 1 1.УПРАВЛЕНИЕ ПОДЪЕМНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ 2 1.1 Обязанности руководства 2 1.2 Безопасные системы работы 2 1.3 Создание
Дополнительная информацияКак предотвратить несчастные случаи на работе
2 Предотвращение дорожно-транспортных происшествий Строительные работы считаются одним из самых опасных промышленных видов деятельности в ЕС. Уровень травматизма в строительной отрасли выше, чем в других отраслях.
Дополнительная информация .