Летнее дизельное топливо (ДТ-Л-К5, сорт C, ЕВРО, -5 °С) – Мосдизель
Продукция: Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)
Для уточнения цен на летнее дизельное топливо ДТ-Л-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
№ | Наименование показателя | Метод испытания | Норма ТР | Норма ГОСТ | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число | ГОСТ 3122 | не менее 51 | не менее 51,0 | 54 |
2 | Цетановый индекс | ЕН ИСО 4264 | ——– | не менее 46,0 | 55,2 |
3 | Плотность при 15 °С, кг/м3 | ГОСТ Р 51069 | ——– | 820,0-845,0 | 834,4 |
4 | Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе) | ГОСТ ЕН 12916 | не более 8 | не более 8,0 | 2,7 |
5 | Массовая доля серы, мг/кг, для топлива: К5 | ГОСТ ISO 20884 | не более 10 | не более 10,0 | 9 |
6 | Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С** для летнего и межсезонного дизельного топлива | ГОСТ 6356 | не ниже 55 | выше 55 | 68 |
7 | Коксуемость 10%-ого остатка разгонки, % масс. * | ЕН ИСО 10370 | ——– | не более 0,3 | 0,02 |
8 | Зольность, % масс. * | ГОСТ 1461 | ——– | не более 0,01 | отс. |
9 | Массовая доля воды, мг/кг | ЕН ИСО 12937 | ——– | не более 200 | 14 |
10 | Общее загрязнение, мг/кг | ЕН 12662 | ——– | не более 24 | 7 |
11 | Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкале | ГОСТ ISO 2160 | ——– | Класс I | Класс I |
12 | Окислительная стабильность:* общее количество осадка, г/м3 | ГОСТ Р ЕН ИСО 12205 | ——– | не более 25 | 3 |
13 | Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм | ГОСТ ISO 12156-1 | не более 460 | не более 460 | 401 |
14 | Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | ГОСТ 33 | ——– | 2,00-4,50 | 3,17 |
15 | Фракционный состав: | ГОСТ 2177(метод А) | |||
при температуре 250 °С, перегоняется, % об. | ——– | не менее 65 | 28,0 | ||
при температуре 350 °С, перегоняется, % об. | ——– | не менее 85 | 96,0 | ||
95% об. перегоняется при температуре, °С | не выше 360 | не выше 360 | 348 | ||
16 | Предельная температура фильтруемости, °С** дизельного топлива летнего | ГОСТ 22254 | не определяется | не выше минус 5 | -25 |
* – показатель определяется периодически в соответствии с НД
Сведения о присадках: – Содержит цетаноповышающую (0,004% масс.) и смазывающую (0,012% масс.) присадки. Не содержит метиловые эфиры жирных кислот.
Заключение – Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III. (ДТ-Л-К5) соответствует экологическому классу К5 по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. №1
Дизельное топливо Евро-5: описание, особенности, преимущества
15.10.2019 12:26Дизельное топливо Евро-5 завоевывает все большую популярность. Плюсов у него масса. Поэтому автолюбители с удовольствием используют его для своих машин.
Рассмотрим подробнее, в чем особенности данного вида топлива.
Характеристики Евро-5
Европейское дизельное топливо по многие показателям лучше отечественного. И вот почему.
Стандарты качества европейского топлива определяют, что оно должно содержать серы меньше в 5 раз. Отсюда уменьшение токсичности выхлопных газов.
Такое топливо менее ядовито и более безопасно для атмосферы.
Также дизель Евро-5 бережно относится к автомобилю, и аккуратно будет работать даже на старом авто на плохом бензине.
Еще один плюс – затраты горючего уменьшаются.
Дизельное топливо от «ГазПетролеум»
Компания «ГазПетролеум» занимается продажей топлива. Доставка дизеля Москва и область – наша работа.
Мы предлагаем качественное топливо по разумным ценам. Стоимость дизельного топлива в Москве с доставкой у нас недорогая.
На данном рынке мы уже достаточно давно, поэтому завоевали необходимый авторитет и репутацию надежного партнера.
Дизельное топливо получают путем перегонки нефти. Оно обладает отличными смазочными свойствами. Используется в качестве топлива для различных двигателей (легковых авто, железнодорожного, водного транспорта, сельхозтехники), а также промышленности. Например, для обработки кож, металлов, как горючее для котельных. Находит применение в отопительных системах.
Так что если вам понадобилось топливо для личного пользования, заправочных станций или автопарка, можете сделать заказ у нас. Мы работаем оперативно.
На что обратить внимание при выборе дизеля
При покупке Евро-5 обратите внимание:
- цетановое число, показывающее, насколько легко воспламеняется сера, должно быть от 40 до 55 единиц;
- вязкость, которая определяет оптимальный расход горючего,
- сера не должна превышать 1,5 %.
Изучите и внешний вид топлива. Мутное, с зеленоватым оттенком только испортит двигатель. Также не стоит покупать сырье, разлитое в канистры. Вряд ли оно окажется качественным.
Обязательно у комапнии-поставщика должны быть необходимые документы.
И самое главное – держите в чистоте тару для топлива, а также крышки резервуаров.
Почему выгодно покупать Евро-5 у нас
У поставщиков, которые занимаются и продажей, и доставкой сырья, делать покупки гораздо выгоднее. «ГазПетролеум» – именно такая компания.
Не стоит доверять частникам, так как за качество топлива ответственности никто не несет. У нас же есть необходимая документация, а в лабораториях оно проходит тщательный анализ.
Кроме того, наши консультанты будут рады ответить на все ваши вопросы. Они внимательно и оперативно сформируют ваш заказ, помогут произвести необходимые расчеты.
Теперь купить дизельное топливо Москва у нас стало еще выгоднее! Мы бесплатно предоставляем тару и емкости под топливо, объемом от 4 до 24м3.
Мы предлагаем емкости на выгодных условиях.
Возможна срочная доставка.
Стоимость дизтоплива в Москве
Цена дизтоплива в Москве
Благодаря недорогим ценам и качественному обслуживанию, можно купить дизтопливо как крупным фирмам, так и небольшим. Мы будем рады сотрудничеству со всеми!
«ГазПетролеум» – всегда выгодные предложения!
Дизельное топливо евро 5 технические характеристики
ООО АКТИВЭЛ > Дизельное топливо евро 5 технические характеристикиВ России дизельное топливо класса ЕВРО 5 ввели несколько лет назад. Сейчас оно применяется наряду со своими предшественниками, классами 4 и 3. Главное отличие в том, что данный стандарт более экологически чистый, и заметно меньше загрязняет не только окружающую среду, но и двигатель вашего автомобиля.
ООО «Активэл» предлагает оптом дизельное топливо ЕВРО 5 в бочках с доставкой по Москве и всей области. Мы прямые поставщики от лучших производителей России, таких как Лукоил и Роснефть. Так же всегда в наличии авиационный керосин ТС-1.
Задать вопросы, рассчитать стоимость партии доставки вы можете по телефонам: +7 (985) 225-36-37 и +7 (495) 508-53-15
Основные характеристики дизельного топлива Евро 5
Нередко покупатели интересуются, каковы же технические характеристики дизельного топлива ЕВРО 5. Здесь мы приведем самые важные из них, остальное вы можете получить в виде документов и сертификатов, при желании запросите их у наших менеджеров.
- Цетановое число – 51,0
- Цетановый индекс – 46,0
- Содержание серы – 10 мг/кг
- Температура вспышки – 55°С
- Содержание воды – 200 мг/кг
- Осадок – не более 25 мг/кг
- Окислительная стабильность – 25 г/м³
Цетановое число один из важнейших показателей, это характеристика воспламеняемости. Или попросту промежуток от впрыска ДТ в цилиндр до момента начала горения. Чем ниже цетановое число, тем легче загорается пламя в двигателе и тем меньше шумов, и снижается дымность двигателя. Так в стандарте ЕВРО 3 его гораздо больше, чем в ЕВРО 5.
Одним словом, если вы видите цетановое число больше 60, стоит задуматься, стоит ли пользоваться таким топливом. Иногда автомобилисты пытаются заменить дизельное топливо соляркой. Но это разные виды топлива, отличаются характеристиками. Конечно, теоретически можно одно заменить другим. Но как результат будет большая нагрузка на двигатель от солярки и быстрый его износ.
В чем преимущества топлива ЕВРО 5
Кроме того дизельное топливо евро-5, благодаря высокому цетановому числу не ниже 51, повышает мощность двигателя и уменьшает его износ.
Плюсы дизельного топлива евро 5:
- Выше мощность;
- полное исключение детонации;
- более плавный пуск двигателя;
- уменьшение расхода топлива;
Как видите, дизельное топливо ЕВРО 5 выгодное вложение в ваш транспорт. Так двигатель прослужит вам больше и дольше. Поэтому если вам надо купить оптом дизельное топливо Евро 5 по выгодной цене в Москве, звоните по телефонам:
+7 (985) 225-36-37 и +7 (495) 508-53-15
Форма для связи с нами
Зимнее дизельное топливо (ДТ-З-К5, класс 1, ЕВРО, -26 °С) – Мосдизель
ДТ-З-К5. Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 1, экологического класса К5.
Для уточнения цен на зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
Паспорт от 28.10.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)
по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
№ | Наименование показателя | Нормы по ТР ТС 013/2011 | Нормы по ГОСТ 32511-2013 | Фактическое значение | Методы испытаний |
---|---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число, не менее | 47 | 49,0 | 50,0 | ГОСТ 3122 |
2 | Цетановый индекс, не менее | — | 46,0 | 52,2 | |
3 | Плотность при 15 С, кг/м3 | — | 800,0-845,0 | 826,9 | ГОСТ Р 51069 |
4 | Массовая доля серы, мг/кг, не более | 10,0 | 10,0 | 6,1 | ГОСТ ISO 20846 |
5 | Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, С, не ниже | 30 | 55 | 60 | ГОСТ 6356 |
6 | Коксуемость 10 %-го остатка разгонки, % масс, не более | — | 0,3 | 0,03 | ГОСТ 32392 |
7 | Зольность, % масс, не более | — | 0,01 | отсутствие | ГОСТ 1461 |
8 | Массовая доля воды, мг/кг, не более | — | 200 | 33 | EN ISO 12937 |
9 | Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 С), единицы по шкале | — | Класс 1 | Класс 1 | ГОСТ 32329 |
10 | Кинематическая вязкость при 40 С, мм2/с | — | 1,500-4,000 | 2,201 | ГОСТ 33 |
11 | Фракционный состав: | ГОСТ ISO 3405 | |||
– до -180 С перегоняется, %, не более | — | 10 | 1,0 | ||
– до -360 С перегоняется, %, не более | — | 95 | 97,9 | ||
95% об. Переггоняется при температуре, С, не выше | 360 | — | 330,3 | ||
12 | Предельная температура фильтруемости, С, не выше | минус 20 | минус 26 | минус 27 | ГОСТ 22254 |
13 | Температура помутнения, С, не выше | минус 16 | минус 16 | EN 23015 | |
14 | Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3, не более | 25 | 6 | ГОСТ Р ЕН ИСО 12205 | |
15 | Общее загрязнение мг/кг, не более | 24 | 12 | EN 12662 | |
16 | Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (WSD 1,4) при 60 С, мкм, не более | 460 | 460 | 414 | ГОСТ ISO 12156-1 |
17 | Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более | 8 | 8,0 | 4,0 | ГОСТ EN12916 |
18 | Присадки: в т.ч. металлосодержащие – противоизносная, % масс. – депрессорно-диспергирующая, % масс – цетаноповышающая, % масс. | отсутствие | отсутствие | отсутствие 0,016 0,018 0,05 |
Заключение: Продукция соответствует требованиям ГОСТ 32511-2013 и экологическому классу К5 Технического Регламента Таможенного Союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011)
Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок – 1 год со дня изготовления.
Примечание: топливо не содержит метиловые эфиры жирных кислот.
Зимнее дизельное топливо (ДТ-З-К5, класс 2, вид III ЕВРО, -32 °С) – Мосдизель
ДТ-З-К5. Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса 2, вид III экологического класса К5.
Для уточнения цен на зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки
Паспорт от 11.01.2016 (Значения, указанные в таблице, могут варьироваться в зависимости от партии)
по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”
№ | Наименование показателя | Нормы по ТР | Нормы по ГОСТ(ТУ) | Фактическое значение |
---|---|---|---|---|
1 | Цетановое число, не менее | 47,0 | 48,0 | 49,7* |
2 | Цетановый индекс, не менее | – | 46,0 | 55,2* |
3 | Фракционный состав: перегоняется до температуры 180 С по объему, % (не более) перегоняется до температуры 360 С по объему, % (не менее) 95% по объему перегоняется при температуре, С (не выше) | – – 360 | 10 95 360 | 8,0* 97,0* 331,0* |
4 | Кинематическая вязкость при 40 С, мм2/с (в пределах) | – | 1,50-4,00 | 2,040* |
5 | Полициклические ароматические у/в, %, (не более) | 8,0 | 8,0 | Менее 1,0* |
6 | Температура помутнения, С (не выше) | – | -22 | -24,0* |
7 | Предельная температура фильтруемости, С (не выше) | -20 | -32 | -38,0* |
8 | Температура вспышки в закрытом тигле, С (не ниже) | 30 | 40 | 49,0* |
9 | Массовая доля серы, мг/кг (не более) | 10,0 | 10,0 | 3,0* |
10 | Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива (не более) | – | – | – |
11 | Зольность, % (не более) | – | 0,010 | Соотв.* |
12 | Коксируемость 10%-го остатка разгонки, % (не более) | – | 0,30 | Соотв.* |
13 | Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3 (не более) | – | 25,0 | Соотв.* |
14 | Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 С, мкм (не более) | 460,0 | 460,0 | 337,0* |
15 | Содержание воды, мг/кг (не более) | – | 200,0 | менее 30* |
16 | Общее загрязнение, мг/кг (не более) | – | 24,0 | менее 6* |
17 | Плотность при 15 С, кг/м3 (в пределах) | – | 800,0-840,0 | 811,0* |
18 | Испытание на медной пластинке (3 ч при 50 С) ед. шкалы | – | Класс 1 | Класс 1* |
19 | Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % об. (не более) | 7,0 | 7,0 | – |
20 | Удельная электрическая проводимость, пСМ/м (не менее) | – | – | – |
* – по данным паспорта ОАО «ТАНЕКО» №101Н от 11.01.2016
Заключение: Продукция соответствует требованиям ГОСТ 32511-2013 и экологическому классу К5 Технического Регламента Таможенного Союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011)
Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ 1510. Гарантийный срок – 1 год со дня изготовления.
Примечание: Содержит присадки: Oli 5500 до 0,025% масс, Keroflux3670 до 0,07% масс.
ДТ ЕВРО-5 сорт Е -15 °C
Данное топливо соответствует стандартам качества, принятым в Европе. Может применяться при температуре до -15°C. Обладает При выборе дизельного топлива покупателю следует ориентироваться на целый ряд параметров, важнейшим среди которых является класс морозостойкости. Для нормальной работы автомобилей, специальной техники, генераторов, автосервисов, котельных, качественного отопления домов в зимнее время года требуется солярка соответствующего класса. В данном разделе представлено зимнее дизельное топливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III (ДТ-Е-К5), отвечающее европейским стандартам качества. Другие сорта ДТ — летнее, арктическое.
Дизтопливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III характеризует повышенная стойкость по отношению к низким температурам. Оно предназначается для использования в умеренной климатической зоне. Солярка имеет чистый фракционный состав, благодаря чему блокируются коррозионные процессы и возрастает долговечность агрегатов. Засоренность фильтров, задымленность переработанных газов также уменьшаются. Заводское дизтопливо для зимы от Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ» — это высокое качество и продолжительная надежная работа двигателя.
ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО-5?
Основные области применения солярки ЕВРО-5:
- легковые автомобили;
- грузовая автотехника;
- отопление коттеджей, дач, загородных домов.
Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» осуществляет продажу солярки в Москве и Московской области, на все сто справляясь с поставленными задачами. Указанные в паспорте качества дизельного топлива (ДТ) ЕВРО-5 соответствуют реальным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ДТ) ЕВРО-5
Сырье соответствует ГОСТу 4840:2007 на дизельное топливо (ДТ) ЕВРО-5. Энерговооруженность горючего улучшена, что делает его расход экономичным. Другие усовершенствованные эксплуатационные показатели:
- хорошая стойкость к коррозии;
- простой пуск;
- незначительные показатели вибрации и шума;
- экологичность;
- минимальный удельный расход топлива.
Дизтопливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III имеет следующие характеристики:
Показатель Норма (ГОСТ)
Цетановое число (мин. показатель) 51
Цетановый индекс (мин. показатель) 46,0
Плотность 820-845
Объемная доля ароматических полициклических углеводородов, максимальный % 11
Предельно допустимое содержание серы в мг/кг 10
Температура вспышки (закрытый тигл), °С 55
Максимальная коксуемость 10-процентного остатка, % 0,30
Предельная зольность, % 0,01
Вода нет
Механические добавки нет
Осадок (мг/кг) 24
Испытания на пластине из меди выдерживает нормально
Окислительная стабильность, г/м3 25
Смазывающая способность (диаметр пятна износа), мкм 460
Кинематическая плотность, мм2/с 2,00-4,50
Фракционный состав:
до 250 °С испаряется, % 65
при 350 °С испаряется, % 85
95% (об.) 360
Объемная доля эфиров жирных кислот (метил), % 5
СТОИМОСТЬ ДТ ЕВРО-5
Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» предлагает Вам приобрести зимнее дизельное топливо (ДТ) ЕВРО-5 Сорт E Вид III в Москве с доставкой на выгодных условиях. Цена на дизтопливо ЕВРО-5 зависит от:
- объема заказа;
- удаленности объекта, на который следует доставить ДТ.
Ориентировочная цена на дизельное топливо ЕВРО-5 Сорт E Вид III указана в таблице, более подробную информацию уточняйте.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО-5 ОПТОМ
Если Вы решили купить дизельное топливо ЕВРО-5 оптом в Топливной компании «МОСТРАНСНЕФТЬ», то можете рассчитывать на следующие преимущества:
1. Доставка каждого заказа осуществляется в течение 3-х часов на собственной технике компании. Всё оборудование исправно, обслуживается опытными специалистами, дизтопливо будет привезено и отлито опытными водителями, которые не создают аварийных ситуаций.
2. Мы работаем круглосуточно, что означает: купить ДТ ЕВРО-5 оптом Вы можете в любое удобное для Вас время.
3. Топливная компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» устанавливает самые выгодные цены на топливо класса ЕВРО-5 в России — наше предложение уникально.
ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся…
2 Декабря 2016К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман…
Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам — документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.
Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» или РТ ТС 013/2011.
РТ ТС 013/2011
Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится — «Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.»
Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,
Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),
К2, К3, К4, К5 — экологический класс дизельного топлива.
Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 — межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.
Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
|
Массовая доля серы, не более (мг/кг) |
500 |
350 |
50 |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С): |
||||
для летнего и межсезонного дизельного топлива |
40 |
40 |
55 |
55 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
30 |
30 |
30 |
30 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%) |
- |
11 |
11 |
8 |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее |
45 |
51 |
51 |
51 |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива |
- |
47 |
47 |
47 |
Смазывающая способность, не более (мкм) |
- |
460 |
460 |
460 |
для зимнего и арктического дизельного топлива |
30 |
30 |
30 |
30 |
Предельная температура фильтруемости, не выше (°С): |
||||
летнее дизельное топливо |
- |
- |
- |
- |
межсезонное дизельное топливо |
-15 |
-15 |
-15 |
-15 |
зимнее дизельное топливо |
-20 |
-20 |
-20 |
-20 |
арктическое дизельное топливо |
-38 |
-38 |
-38 |
-38 |
Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано — «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.»
Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.
Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:
ГОСТ 305-2013
Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.
Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.
Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины — практически смерть.
ГОСТ Р 52368-2005
Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.
Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:
-
-
Сорт А до 5°С,
-
Сорт В до 0°С,
-
Сорт С до -5°С,
-
Сорт D до -10°С,
-
Сорт Е до -15°С,
-
Сорт F до -20°С.
-
Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:
Класс 0 до -20°С,
Класс 1 до -26°С,
Класс 2 до -32°С,
Класс 3 до -38°С,
Класс 4 до -44°С.
Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы — для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица — сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?
По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:
Вид I не более 350 мг/кг,
Вид II не более 50 мг/кг,
Вид III не более 10 мг/кг.
Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например:
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.
Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.
ГОСТ 32511-2013
Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:
К3 — не более 350 мг/кг,
К4 — не более 50 мг/кг,
К5 — не более 10 мг/кг.
Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.
К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,
К межсезонному топливу Е — сорта E, F,
К зимнему топливу З — классы 0, 1, 2, 3,
К арктическому топливу А — класс 4.
Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 — арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.
Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских…
Выводы
Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.
Одно можно сказать определенно — если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа «Эко» вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.
Количество показов: 15116
…