Какой компрессор выбрать для аэрографии?
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
Краска
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
Аэрограф
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL).
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением ( Iwata HP-CH).
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
Шум
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
Вода
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
Регуляторы
регулятор и осушитель воздуха для компрессораНезависимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
Рабочий цикл
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
Типы компрессоров
Вот основные типы компрессоров:
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
Поршневые
поршневой компрессорПоршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
Пластинчато-роторные, винтовые
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
Портативные (переносные)
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Компрессор для аэрографии Iwata-ninjaЭто именно тот тип компрессора, который нам интересен
Самодельные
самодельный компрессорСамодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
Безмасленные
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
Диафрагменные
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
Поршневые
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
Маленький или большой компрессор?
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
характеристики, типы, создание своими руками
При наличии художественных навыков провести покраску автомобиля можно самостоятельно. Для этого требуется специальное оборудование, называемое аэрографом. За счет равномерной подачи воздуха без примесей и пузырей лакокрасочное покрытие ложиться равномерно. Кроме этого, нужно уделить внимание возможности изменения давления на момент подачи вещества, за счет чего у художника появляется больше возможностей. Для накачивания воздуха в систему проводится установка компрессора. Существует довольно большое количество вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями.
Что такое аэрограф и из чего состоит?
Аэрограф представлен устройством с пневматическим принципом работы. Стоит учитывать, что классификация проводится по тому, как именно проводится смешивание красящего вещества с воздухом. По этому признаку выделяют внутренние и наружные устройства.
Компрессор для аэрографа требуется для создания давления в системе. В большинстве случаев этот элемент устанавливается отдельно. Классический аэрограф состоит из следующих элементов:
- Сопло для непосредственного распыления пигмента.
- Емкость для краски или другого наносимого вещества.
- Игла, которая регулирует подачу вещества.
- Спусковой клапан. Этот элемент запускает подачу воздуха с краской.
- Воздушный клапан предназначен для непосредственной передачи воздуха в сопло.
- Ручка существенно упрощает управление устройством.
Устройство работает достаточно просто. Для начала нужно нажать на рукоятку, после чего воздух от компрессора подается под большим давлением и захватывает частички краски, распадающиеся при прохождении через сопло. Сжатие воздуха проводит компрессор, который характеризуется довольно большим количеством особенностей.
Основные характеристики компрессоров
Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:
- Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
- Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
- Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.
Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.
Типы компрессоров
В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:
- Мембранные.
- Поршневые.
- Винтовые.
Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться
Мембранные компрессоры
При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:
- Относительно невысокая цена.
- На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
- Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
- Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
- Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.
Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.
Поршневые компрессоры
Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:
- Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
- Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
- Устройство просто в управлении.
Поршневые конструкции могут быть масляными и безмасляными.
Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.
Винтовые компрессоры
Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:
- Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
- Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.
Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.
На что обратить внимание при выборе компрессора
Выбор компрессора можно назвать весьма сложной задачей, так как в продаже встречается просто огромное количество различных моделей. При выборе следует уделять внимание следующим моментам:
- Популярности бренда. Встречается довольно много компрессоров для аэрографа или универсального типа, они производятся различными компаниями. Популярность бренда определяет надежность конструкции и длительность эксплуатации.
- Для обеспечения наиболее благоприятных условий при работе должны устанавливаться различные фильтры, предназначенные для отделения воздуха и масла, а также песка. Если подобные вещества будут поступать в систему, то есть вероятность существенного снижения качества получаемой поверхности.
- Должны учитываться основные характеристики, к примеру, мощность, производительность и другие параметры.
Кроме этого, можно изучить отзывы, которые оставляют покупатели. Очень часто достоинства и недостатки конкретных моделей проявляются именно на момент эксплуатации.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно для того, чтобы существенно снизить затраты. Для работы требуются следующие элементы:
- Насос.
- Соединительные шланги и трубки.
- Хомуты и крепежные элементы.
- Непосредственно сам компрессор от другого устройства, к примеру, холодильника.
- Манометр, который требуется для определения давления в системе.
При необходимости собрать самодельный компрессор для аэрографа можно из элементов, которые не потребуется приобретать в магазине. К примеру, сам компрессор снимается со старого холодильника.
Создание ресивера
Для обеспечения надежной работы конструкции проводится создание ресивера. В его качестве может применяться пластиковая посуда, а также другие емкости. Необходимые элементы заключаются в отверстиях, которые позволяют подключать трубки.
Ресивер рекомендуется создавать из пластиковой посуды по причине того, что подобный материал существенно снижает вес всей установки.
Станция на базе компрессора от холодильника
Часто рассматриваемая установка создается именно из холодильника. Установленный компрессор в этом бытовом приборе идеально подходит для создания самодельного аэрографа. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Медные трубки очищаются от налета и ржавчины. В качестве гибких трубок используются элементы от капельниц.
- В крышке банки делается отверстие, куда вставляется стержень от обычной ручки. Фиксация этого элемента проводится при помощи клея.
- Свободный край ручки соединяется с трубкой капельницы и с установленным компрессором от холодильника.
- Последовательность соединений выглядит следующим образом: насос, манометр, ресивер и компрессор. Все стыки зажимаются хомутами и другими элементами.
Последний этап предусматривает подключение электричества. Этому следует уделять больше внимания, так как допущенные ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.
Автомобильный компрессор
Стоит учитывать тот момент, что самодельный компрессор для аэрографа во многом уступает покупному варианту исполнения. Это можно связать со следующими моментами:
- Отсутствие возможности проведения регулировки.
- Все соединения могут пропускать воздух.
- Надежность существенно ниже.
Профессиональный автомобильный компрессор может применяться для проведения самых различных работ. При этом аэрограф обладает требуемой функциональностью для получения сложных изображений на поверхности транспортного средства. Выбрав правильно наиболее подходящую модель можно расширить свои возможности.
Стоит учитывать, что компрессор может применяться не только в качестве нагнетателя для аэрографа, но и обеспечения условий работы другого оборудования, устанавливаемого в домашней мастерской.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Универсальные наборы аэрограф и компрессор
Универсальные наборы аэрограф
В этом разделе мы собрали наиболее универсальные комплекты аэрограф и компрессор, которые будут удобны для выполнения большинства задач в аэрографии: от подкрашивания сколов на автомобилях до рисования на самых различных поверхностях.
Универсальные комплекты можно применять для художественных работ, раскрашивания тканей, декорировании интерьера, рисовании на стенах, боди-арта, нанесения макияжа, восстановления кожаных изделий и многих других целей.
Если Вы не совсем уверены в выборе, пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом. Опытные консультанты с удовольствием помогут подобрать оборудование именно для Ваших задач.
Всего найдено: 3
выгода601 ₽
или выгода1 234 ₽
или выгода1 788 ₽
илисоветы по выбору + инструкция по сборке
Вас заинтересовала аэрография? Для реализации творческих идей придется обзавестись аэрографом и подходящим для него компрессором. Как выбрать правильный компрессор в магазине или собрать компрессор для аэрографа своими руками, рассмотрим далее.
При выполнении аэрографии воздух в аэрограф поступает от компрессора через присоединенный шланг.
Какой компрессор выбрать? Его технические характеристики должны варьироваться в зависимости от условий, где вы будете работать с аэрографом. Для выполнения небольших проектов в домашних условиях сойдет и маленький, более тихий компрессор, а для гаража можно приобрести более мощную модель. Выбирая правильный компрессор, смотрите на такие характеристики, как производительность и поступающее в работу давление.
Типы компрессоров
Определившись с тем, где и для каких целей будет применяться аэрограф, следует подобрать правильный тип компрессора. На рынке их представлено великое множество, так что выбрать компрессор для аэрографа не так и просто: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Какие существуют виды компрессоров?
На видео: компрессор и аэрограф.
Мембранные
Мембранный компрессор имеет один очень важный положительный момент – невысокую цену. Мембрана колеблется, тем самым обеспечивая приток воздуха. Такой аэрограф с компрессором подойдет для выполнения небольших по площади работ в домашних условиях. Давление воздуха в нем не превышает 2-3,5 А. выхода воздуха хватит только на один подключенный аэрограф. Стабильного давления от такого компрессора не ждите, оно может скакать, идти по нарастающей, что несомненно скажется на качестве работы.
Поршневые
Этот тип компрессоров обладает наилучшей для аэрографии производительностью. За счет движения поршней в цилиндре создается давление. Такие аппараты достаточно небольшого размера, удобны и просты в управлении. Мощности такого компрессора хватит на несколько аэрографов.
Среди поршневых компрессоров встречаются масляные и безмасляные. Вторые избавят владельца от обязательного ухода, операций по регулярной замене масла. Выдаваемый компрессором воздух не будет содержать масляных паров.
Масляный поршневой компрессор достаточно мощный, в состоянии обеспечить одновременную работу нескольких аппаратов. Очень долговечный, но требует регулярного ухода и замены масла.
Определившись с типом подходящего для ваших нужд компрессора, необходимо обеспечить стабильное давление. Создать его может надежный ресивер – резервуар, в котором накапливается и нагнетается воздух.
Необходимые фильтры
Воздух, подаваемый в аэрограф, обязательно должен быть очищен, иначе крупинки пыли, грязи, капли масла попадут в распыляемую краску, тем самым испортив работу. От подобных неудач поможет специальный воздушный фильтр. Также немаловажным приобретением станет влагоуловитель. Он нужен чтобы собирать образовавшиеся капельки конденсата, который появляется во время работы компрессора.
Полезным будет и аппарат по регулированию давления выпускаемого воздуха и система автоотключения при достижении максимального уровня давления.
Компактный вариант
Безмасляный и безресиверный мини компрессор – самый компактный из всех компрессоров для аэрографа. Он тихий, работает от обычной розетки, но выдаваемое им давление не будет выше 1,6 А. Мини аппарат прекрасно справится с миниатюрными работами, не превышающими размеры листа. Он идеален для художников, которые выполняют работы на природе, в ограниченном пространстве или на ограниченной поверхности.
Маленький агрегат работает практически бесшумно. У него только один режим давления, перегревается «малыш» тоже достаточно быстро. Это вынуждает делать паузы в ходе работы, давать ему остыть. Но маленький размер все равно делает эту модель очень популярной у творческих людей. Шланг у нее более компактный, на большой размер не растягиваются.
Что почем?
Практически в любом специализированном магазине можно найти аэрографы на любой вкус и кошелек. В зависимости от технических характеристик и фирмы-производителя, цены на модели варьируются от 3 000 до 40 000 р.
Многие умельцы достаточно успешно умудряются собрать необходимое оборудование своими руками у себя дома. Если вы готовы немного попотеть, то, следуя ниже приложенной инструкции, вы сможете собрать самодельный компрессор для аэрографа.
Компрессор своими руками
Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:
1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.
Совет! Ресиверу необходима емкость. Идеально подходит гидроаккумулятор от насоса для воды емкостью не менее 24 л.
Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.
2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.
На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.
Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.
Как сделать мини компрессор
Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:
1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.
2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.
3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.
Совет! Хорошим вариантом будет огнетушитель объемом в 15-20 л. Можно использовать один или два, в зависимости от желаемого объема.
Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.
Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.
Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.
Внешнюю краску баллона необходимо смыть, можно специальной жидкостью или спреем. Смывку удобнее использовать в аэрозоле.
Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую.
Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.
Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.
После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.
4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.
Важно! Не забудьте установить обратный клапан для снижения нагнетаемого насосом давления (иначе система может лопнуть).
Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.
Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией. Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи.