характерные признаки завоздушивания и способы устранения
Антифриз в двигателе способен со временем терять свои свойства. Поэтому важно раз в несколько лет его менять. Если этого не делать, плохая циркуляция охлаждающей жидкости может стать причиной неисправностей. Воздух в системе охлаждения двигателя влечет за собой серьезные проблемы. Возможны поломки мотора, термостата, электронных датчиков и других важных механизмов. Знание признаков завоздушивания позволит предостеречь от проблем.
Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?
Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:
- Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С). В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
- Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.
Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.
Воздух проникает и по другим причинам:
- сломан термостат;
- повреждена прокладка головки блока цилиндров;
- неисправна помпа;
- поломка в отопительной системе;
- поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.
Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.
Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя.
Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.Чем опасно завоздушивание?
Если в автомобиле завоздушена система охлаждения, температура может достигать высоких показателей (от 500°С и выше), давление поднимается к высокой отметке. В результате выходят из строя прокладки и перегородки между всеми моторными системами.
Когда происходит сильный перегрев, головка цилиндрового блока искривляется, ломаются прокладки блочной головки, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндр. Это ведет к гидроудару или задиру – самым частым поломкам в двигателе. Если воздушит систему охлаждения, значит, владельцу авто предстоит серьезный ремонт со значительными финансовыми затратами. Чтобы этого избежать, важно внимательно и регулярно следить за состоянием автомобиля и показаниями приборов.
Признаки завоздушивания
Прежде чем разбираться в признаках появления воздушной пробки в системе охлаждения, важно понимать принцип работы двигателя ВАЗ 2110, 2114 или 2115. Когда раствор еще холодный, он перемещается по специальным каналам в цилиндрах – так называемой рубашке охлаждения. В сам радиатор жидкость не попадает. Циркуляция происходит за счет помпы (водяного насоса).
Когда охлажденная жидкость нагревается до определенной отметки, срабатывает термостат. Он, в свою очередь, активирует круг, по которому жидкость циркулирует через радиаторную конструкцию. В случае плохого охлаждения в процесс автоматически включается вентилятор. От того, как эффективно работает система, зависит поддержание температуры ДВС и функционирование печки внутри салона.
На заметку!Перегрев ДВС возможен не только при завоздушенности. Есть и другие причины, которые не стоит игнорировать.
При слабой циркуляции жидкости система начинает работать в ненормальном режиме. Вероятность перегрева двигателя возрастает. Основные симптомы появления воздушной пробки:
- Перегрев двигателя – главный признак. Характерен резкий скачок температуры, показатели достигают красной зоны. Но при проверке уровня антифриза отклонений могут и не обнаружить.
- В холодное время отсутствует поступление теплого воздуха в салон при хорошо прогретом двигателе.
- На приборной панели зажигается красный индикатор.
Воздушная пробка не дает жидкости нормально проходить по каналам, из-за чего и возникают поломки. Поэтому важно проверять, чтобы все шланги и патрубки были без повреждений. Если в резиновых патрубках есть хотя бы незначительная трещина, воздух будет просачиваться. Заметить ее при осмотре сложно, но при подаче воздуха под давлением можно обнаружить повреждение.
Если термостатный элемент и вентилятор без повреждений, но печка все равно не работает, значит, все это – симптомы воздушной пробки. Двигатель перегревается из-за завоздушенности, которую необходимо убрать.
Как выгнать воздух из системы охлаждения?
Поэтапного процесса, чтобы удалить воздух из охладительной системы, нет. Это объясняется тем, что у каждой модели авто конструкции различаются между собой. На отечественных автомобилях и старых иномарках исправить ситуацию можно таким образом:
- загоняют транспорт на эстакаду так, чтобы капот стоял поднятым;
- на радиаторной системе вскрывают пробку и включают двигатель;
- спустя несколько минут прогрева на холостом ходу подсоса воздуха он выходит из системы.
Но в современных марках авто подобным образом решить проблему не получится, так как конструкция у них закрытого типа. В этом случае следует делать прокачку и выгонять воздух из системы охлаждения.
При первом способе раскручивают крышку в расширительном бачке и запускают двигатель на холостом ходу некоторое время. После этого на автомобиле следует погазовать до отметки в 3500 об/мин. Затем крышку закручивают на место и проверяют функционирование системы охлаждения.
Если такой способ не подошел, ослабляют тот патрубок, что идет от печки. В этот момент может потечь антифриз. Затем запускают двигатель и ждут, когда из жидкости перестанут появляться воздушные пузырьки. Если их нет – пробка устранена.
Этот способ можно рассмотреть на примере модели ВАЗ «Калина»:
- Сначала подготавливают необходимые инструменты: отвертки, ключи для съема пластиковых защитных элементов.
- Снимают пластиковую защиту, которая крепится шпильками с резиновыми уплотнителями.
- Затем с патрубка снимают хомут и откручивают крышку с расширительного бачка.
- Горловину бачка накрывают чистой тряпкой и натягивают резиновую трубку. Затем понемногу подсасывают воздух, поддувая в трубку компрессором.
- После этих процедур должен начать вытекать антифриз. Как только воздушные шарики перестанут появляться, хомут быстро устанавливают на место и затягивают его.
Антифриз ядовит, поэтому при продувании бачка ртом важно, чтобы он не попал в полость рта. Опасен также контакт с глазами или кожей и вдыхание паров жидкости.
По завершении процедуры необходимо залить недостающую жидкость до нормы (на 6 мм выше минимальной отметки). Затем мотор прогревают. Чтобы повторно не возникла проблема, на расширительном бачке немного ослабляют крышку и дают двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. После этого крышку закручивают плотно.
Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя
Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в охладительной системе, важно регулярно проверять уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке. Если есть необходимость, доливают дистиллированную воду. Во избежание серьезных проблем не рекомендуют использовать вместо тосола или антифриза обычную воду. Ее используют только для разбавления концентрата антифриза до необходимой дозировки.
Охладительная система – это герметичная конструкция. Из-за специального клапана вода из нее постепенно испаряется. Поэтому жидкость по мере надобности подливают, чтобы не сильно понизить уровень.
Кроме того, следует проверять плотность раствора в системе. Особенно это важно делать в осенне-зимний период и контролировать показания приборов. Постоянный долив дистиллированной воды снизит плотность, и жидкость в холодный период замерзнет. Этот параметр проверяют аэрометром.
Сама система охлаждения, так же, как и двигатель, требует регулярного обслуживания. В случае обнаружения грязи жидкость промывают. Радиатор тоже периодически промывают, чтобы не допустить скопления ржавчины и накипи.
Можно выделить несколько причин завоздушенности системы охлаждения. Если не предпринимать никаких попыток, есть риск возникновения серьезных проблем. Поэтому важно знать главные признаки завоздушивания и вовремя проводить профилактические мероприятия во избежание перегрева двигателя.
плюсы и минусы ВАЗ Kalina
Поздравьте меня! На прошлой неделе продал этот аксессуар для БДСМ причём за очень дёшево, но это выгоднее чем просто скинуть со скалы или расстрелять из танка, хотя для успокоения нервов последние два варианта были бы куда более приятными. Сколько я с ней возился, всегда прогревал, чуть что — ехал ка мастеру, намывал начищал, гаражи снимал, переживал, ямки и лужи объезжал, мовилил и только 95 на лукойле да Газпроме заправлял, фильтра все менял, гранаты до нулевого ТО смазывал и хромированные решётки ставил. В общим, целовал во все места её и нахваливал. А в ответ — каждый месяц электрика выделывала новые кульбиты. Геныч 3 раза (2 ремонта, 1 замена на новый), датчики скорости (хоть жменями в багажнике вози), приборка (живёт своей жизнью), на 50-ти заклинило замок зажигания, чуть позже датчик холостого хода, на 55 помпа навернулась, далее потекла печка и залила мозги (если одну извилину этой «тупой коровы» так можно назвать, подвеска отходила 80 тыщ и рассыпалась. кольца склеили ласты на 70-ти, на 85 повторно склеили, масло жрала как голодающая с Поволжья. Лампочки на фарах и на приборке постоянно перегорали. И проблемы начались ещё с начала эксплуатации. Горел чек АБС и сразу перестали работать задние стеклоподъёмники. Я знал всех лучших мастеров города. генераторщиков, мотористов, электриков, автослесарей и каждый месяц постоянные траты хуже чем по кредиту. Педаль тормоза при частом нажатии могла просто провалитсья без эффекта торможения, хотя тормозная менялась регулярно, как и колодки (выкидывались с 50 ресурсом почти). Постоянно в пути ехал «на измене», ожидая очередного подвоха. То сама заглохнет то какой датчик отключится на время, то фары где перегорят. Родной аккумулятор пробегал меньше 15 тысяч и лёг, причём в пути. Уже не говорю про дважды поменяный бачёк охлаждайки и постоянно неработающий при дождливой погоде сигнал. Кандёр ужасающий на два режима «вкл» и «выкл», равно как и печка. Сверчки, скрипы и гул — постоянные спутники этого тазика. Без рэле и сопротивлений лучше вообще не выезжать. Движок хилый и ни на какие маневрирования не способен. Обгон очень рискован. продал мастерам у которых обслуживал корыто в последний год. не стал заливать присадок, а подарил автомобилю вторую жизнь. Его доведут до ума и продадут без подвоха. Как ни как я всё равно этой машине благодарен, она возила 6 лет меня и мою семью и на море и в мороз и в слякоть, а так же не раз спасала проходимость и АБС.
Воздух в системе отопления: просто о сложном
1.Воздух в системе отопления. Просто о сложном.— «воздух» — что это?
— воздух в системе отопления. (причины появления, последствия)
— общие принципы борьбы с завоздушиванием системы отопления
— технологические новинки обезводушивающих систем.
Доброго времени суток, дорогой читатель. В своей сегодняшней статье я постараюсь рассказать о той проблеме, с которой регулярно сталкиваюсь в ходе ежедневной работы. Я работаю в отделе клиентского сервиса компании ХОГАРТ. Основная наша задача, консультирование клиентов (монтажные, мелкооптовые, оптовые и строительные компании) по выбору оборудования, его использованию и обслуживанию. Тот вопрос, который хотелось бы осветить сегодня встречается на любом объекте у любого клиента, если речь заходит о водяном отоплении. Говорить мы сегодня будем о воздухе в системе отопления. Я постараюсь обойтись без использования сложных технических терминов. Начнем с начала.
2.Что такое воздух?
Сам по себе воздух как и многое в природе не состоит из какого-то одного вещества – это смесь газов. Химический состав воздуха прост: азот-78, 08%, кислород-20, 94%, инертные газы-0, 94%, диоксид углерода-0, 04%.Теперь подробнее.
КИСЛОРОД — газ без цвета и запаха, хорошо растворимый в воде. Помимо этого кислород активно взаимодействует с другими химическими веществами (образует окислы, в том числе с металлом, например ржавчина.
Что касается АЗОТА – здесь все несколько проще. Он не так активен как кислород (не вступает в активную реакцию с металлом в системе отопления), однако по своему распространению ничуть ему не уступает. По весу этот газ немного легче кислорода.
3. Почему воздух в системе отопления это плохо?
Сейчас я опишу Вам картину,
знакомую 100% монтажников систем отопления. Итак: монтируем систему, заполняем
теплоносителем, запускаем котел и …. Несколько радиаторов или целая ветка
системы отопления не греются. Проверяем воздухоотводчики, стравливаем
скопившийся воздух. Заработало. Прошел месяц – таже картинка – опять не
работает какой-то радиатор. Снова едем к клиенту и все по новой. Знакомо?
Причина такого знакомства – воздух. Попадая в приборы отопления он создает воздушные пробки, которые не дают теплоносителю нормально циркулировать. Теплоноситель застаивается в системе и теплообмен нарушается. Типична следующая картинка (как на рисунке) : не греется угол или часть радиатора, а другая его часть находится в нормальном состоянии.
Не менее распространена и другая «беда»– выход из строя различных металлических элементов системы по причине коррозии. Сама по себе ржавчина хорошо знакома любому из нас. Все мы еще из школы знаем, что кислород окисляет металл из-за чего и возникает коррозия. Другое дело растворенный в воде кислород. Его не видно, а ржавчина – вот она! Сломанная запорная арматура, вышедшая из строя сантехника, забитые ржавчиной трубы системы отопления – вот далеко не полный список последствий воздействия кислорода на металл инженерных систем Вашего дома.
Если коротко описать последствия
воздействия воздуха на Вашу систему отопления, то список получится примерно
такой:
— завоздушивание труб и радиаторов
— шумы в радиаторах
— снижение мощности котл и радиаторов
— выход из строя отдельных узлов или деталей системы
4. Как воздух попадает в систему отопления?
Давайте по порядку – может он оттуда никуда и не уходил? Для того, чтобы было удобнее представим систему отопления стандартного коттеджа (средний объем около 200 литров теплоносителя). Что из себя представляется система отопления в таком доме?
Обычно это газовый или любой другой котел, который служит источником тепла, радиаторы, краны, различные трубы и фитинги, соединяющие между собой котел и другие приборы.
«Откуда же в системе воздух?» – спросите Вы.«А он никуда и не уходил…» — ответит Вам с улыбкой монтажник и в этой шутке есть своя доля истины.
Современная система отопления по сути своей представляет замкнутый контур состоящий из труб, радиаторов и иных приборов. Казалось бы воздуху там взяться неоткуда. Или так только кажется? Начнем с заполнения системы.
Через специальный кран вода
подается в ЗАКМНУТУЮ систему и начинает ее заполнять. Но система была собрана
на объекте ,в обычных условиях, а значит в ней уже есть воздух и вода будет его
вытеснять по мере заполнения системе.
Куда деваться воздуху?
Для его удаления предусмотрены многочисленные воздухоотводчики, которые на сегодняшний день устанавливаются практически на всех гребенках и других элементах системы отопления. Эти устройства могут справляться с отведением воздуха который был вытеснен из системы отопления теплоносителем. Но как быть с тем воздухом, который растворен в воде и циркулирует с ней по системе отопления.
Здесь большинство специалистов может предложить установить дополнительно сепаратор воздуха для системы отопления. Определенная логика в этом есть – воздухоотводчики удаляют выделившийся воздух, сепараторы удаляют пузырьки воздуха из потока, НО! Особенность сепараторов воздуха заключается в том, что эффективно работать они могут в двух условиях: давление и высокая температура.
Поэтому обычно их устанавливают внизу, рядом с котлом. Вопрос заключается в том, что 80% в году наша система отопления работает в переходных режимах. В таких условиях установка сепаратора проблему не решит, а поступление воздуха в систему через ее узлы никто не отменял. Да-да! Не удивляйтесь. Система отопления тоже «дышит». Воздух может поступать через такие элементы системы, как расширительный бак, полипропиленовый трубы, трубы из шитого полиэтилена, резиновые прокладки, уплотняющие материалы, такие как фумлента и лён. Диффузия газа через синтетические материалы минимальна, но она есть и идет постоянно.
Таким образом мы приходим к тому, что нам необходимо устройство способное удалять воздух из системы независимо от параметров ее работы. А есть ли такое оборудование?!
5. Выход есть!
Недавно компания Reflex сообщила о
выходе на рынок РФ и СНГ нового поколения оборудования для обезвоздушивания
систем отопления – это REFLEX
«SERVITEC MINI». Подобное оборудование ранее применялось только в
промышленных системах.
Reflex первым из производителей адаптировал его для повседневного использования в индивидуальных системах отопления. Давайте знакомиться с новинкой.
Ниже на схемах можно посмотреть , как это происходит поэтапно.
ЭТАП 1. Создание вакуума ЭТАП 2.Начинается процесс дегазации
ЭТАП 3. Удаление газов ЭТАП 4. Возврат в начальное положение
Таким образом в компактном корпусе предлагается устройство, которое эффективно борется с завоздушиванием Вашей системы отопления. Получить дополнительную информацию по параметрам работы данного оборудования Вы можете в отделе клиентского сервиса компании ХОГАРТ – [email protected]. Если Вас интересует цена или срок поставки данного оборудования – обращайтесь в отдел продаж ХОГАРТ по тел +7 495 780 78 66.
Как предотвратить попадание пузырьков воздуха в систему охлаждения
Чистый воздух полезен для двигателя, поскольку он поддерживает правильное сгорание. Однако, когда избыточный воздух попадает в другие системы автомобиля, особенно в жидкостные магистрали, это действительно может вызвать проблемы. Система охлаждения — это система, в которой пузырьки воздуха могут быть серьезной проблемой. Они могут привести к возникновению горячих точек в двигателе, что может привести к его перегреву и привести к всевозможным внутренним повреждениям двигателя, ремонт которых будет дорогостоящим.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Прежде всего, важно проверять систему охлаждения не реже одного раза в год.Лучше всего это сделать в начале летнего сезона, так как температура наружного воздуха повышается, и вы хотите избежать перегрева двигателя. Настройка системы охлаждения обычно включает слив радиатора и заливку свежей охлаждающей жидкости или, по крайней мере, «прокачку» радиатора для удаления пузырьков воздуха. Это в дополнение к проверке различных компонентов, жидкостных линий и точек соединения, чтобы убедиться, что жидкость правильно циркулирует от радиатора к двигателю и обратно.
Как образуются пузырьки воздуха?
Пузырьки воздуха обычно возникают из-за низкого уровня жидкости в радиаторе.Это может произойти из-за утечки или просто из-за старения охлаждающей жидкости. Со временем он сгорает, и вода испаряется, в результате чего он загустевает и теряет желаемую вязкость. Если вы слишком долго эксплуатируете автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости, пузырьки воздуха начнут попадать в трубопроводы и, в конечном итоге, в сам двигатель. Вот когда могут случиться плохие вещи.
Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения удалит воздух из радиатора и линий подачи жидкости, а также обеспечит наличие достаточного количества свежей охлаждающей жидкости для поддержания двигателя в рабочем состоянии при заданной температуре.
Признаки проблем с системой охлаждения
Вот некоторые распространенные признаки, которые могут означать наличие воздуха в системе охлаждения или проблемы с другой системой охлаждения автомобиля:
• Перегрев двигателя
• Steam, исходящий из радиатора
• Утечки охлаждающей жидкости
• Снижение мощности двигателя
• Низкий радиатор Уровень охлаждающей жидкости
• Толстый / сгоревший радиатор жидкость
Colorado Springs Обслуживание и ремонт и ремонт радиатора
при первом знаке любого охлаждения проблемы с системой или проблемы с уровнем охлаждающей жидкости, вам нужно проверить и обслужить свой автомобиль в профессиональном автомобильном магазине, таком как LightHouse Automotive в Колорадо-Спрингс.
Если вы находитесь в районе Колорадо-Спрингс и беспокоитесь о своей системе охлаждения (или у вас есть какие-либо другие автомобильные проблемы, на которые вы хотите обратить внимание), позвоните в LightHouse Automotive сегодня по телефону (719) 465-0302 или запишитесь на прием к специалисту онлайн. .
1870 Piedmont Park Blvd, Apopka, FL 32703 — MLS O6004642
Полная информация о собственности для 1870 Piedmont Park Blvd
General
- Rent: 5
-
- Тип: Одноместный Семья
- MLS ID: O6004642
- Обновлено: Сегодня (2/17/2022)
- Добавлено: Сегодня
Интерьер
- Внутренние особенности: Столовая на кухне, высокие потолки, главная спальня на первом этаже, открытая планировка
- Бытовая техника: Посудомоечная машина, утилизатор, электрический водонагреватель, плита, холодильник
- Мебель: 908ed 90 Без мебели
- Пол: Ламинат, плитка
Комнаты
Ванные комнаты
- Всего ванных комнат: 2
- Полноценные ванные комнаты: 2
Спальни
Внешний вид
- Внешние элементы: Ограждение
Парковка
- Гараж: Да
- Пристроенный гараж: Да
- Гаражные места: 2
- Крытые помещения:
6 2
- Площадь: 32703 — Apopka
-
- Разработка Имя: 32703 — Apopka
- Подразделение
- Piedmont Park
- Управляющие проезда: Государственная дорога 436 до Пьемонта Уэкива Дорога в Пьемонт Park Blvd
Информация о школе
- Начальная школа: Lakeville Elem
- Средняя школа: Piedmont Lakes Middle
- Средняя школа: Wekiva High
Сообщество
- Имя сообщества: 32703 — Apopka
- Количество домашних животных: 2
- Ограничения по домашним животным: Только неагрессивные породы, / 60 фунтов.
Отопление и охлаждение
- Тип охлаждения: Центральный воздух
- Тип нагрева: Центральный, электрический
Информация о конструкции
- Этажи/Уровни: Один
- Квадратные Футы: 1472
- Кв. футов Источник: Public Records
- Год постройки: 1992
Характеристики участка
- Размер участка (акров): 0.15
- Размер участка (кв. фут): 6 376
- Описание улицы/дороги: Бетон
Финансовые соображения
- договор аренды Price: $ 1,795
- $ 1,795
- Аренда в аренду: $ 100
- $ 100
- $ 1000055 $ 50 $ 1 70055 Безопасность Депозит: $ 1,770
- Доставка домашних животных: $ 500
Раскрытие раскрытия и отчеты
- APN: 24-21-28-6907-00-850
- Код объекта: 24-21-28-6907-00-850
Перечислен Synergy Realty Group
Калина: растение на все времена года
Калина, калина фаррери, цветы садовые
Синтия Милнер
Пришло время покупать растения! Сейчас начинается открытие питомников и импульсивная покупка каждого растения. Сожаление обо всех этих импульсивных покупках может подождать до осени, когда начнется уборка сада и реальность растений станет реальной. Итог: Никто не застрахован от весенних чар. Мы все возвращаемся домой с машиной, полной растений, которые не подходят для нашего ландшафта, но так соблазнительно выглядят в своих детских горшках. Не судите себя, но сделайте себе одолжение и пройдите мимо этих цветущих многолетников в секцию кустарников и купите калину (или две).
Калина — одно из растений, которое не попадет в компостную кучу сожалений.Калины — это четырехсезонные кустарники, которые часто упускают из виду в ландшафте, хотя они являются рабочими лошадками, которые приносят столько радости в саду. Ознакомьтесь со списком причин, по которым они вам нужны: ✿ Эффектные, часто ароматные весенние цветы ✿ Красочные ягоды поздней осени
✿ Потрясающая осенняя окраска
✿ Ранний опылитель
✿ Среда обитания диких животных
✿ Выносит тень
✿ Местные виды (и неместные)
✿ Вечнозеленые, полувечнозеленые, листопадные древесные растения
✿ Размеры от 3 до 20 90′ высотой
✿ Диапазон зон 2-9
Калина произрастает в Северной Америке, а также в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. Большинство предпочитает влажную, хорошо дренированную почву, но приспосабливаются к различным почвам. Они хорошо растут на полном солнце или в полутени (не в густой тени; для цветения растениям нужно немного солнечного света). Эти многоцелевые кустарники являются потрясающими фокусами (Doublefile), живыми изгородями (Pragense), прекрасным дополнением к лесным садам (Conoy) и многолетними бордюрами (Snowball). При правильном планировании калина может цвести с марта по май. И бонус: это хорошие срезанные цветы. Сажайте группами для лучшего опыления и зрелищности.
В этом роду растений 150 видов и множество культурных сортов, а это значит, что для каждого ландшафта найдется своя калина.Для начала, вот три проверенных и верных фаворита.
Калина x carlcephalum ‘Cayuga’Каюга корейская пряность Калина
‘Cayuga’ имеет эффектные белые цветы, которые розовеют и становятся белыми, цветет в конце апреля и начале мая. Ягоды не такие плодовитые, как у других калины, но купите эту из-за аромата. Он вырастает до 4–8 футов на 6–10 футов и может использоваться в качестве фокуса и живой изгороди. Сажайте на частичном или полном солнце. Он засухоустойчив, привлекает бабочек, устойчив к болезням и имеет красивую осеннюю окраску.Лиственные.
Причина покупки: Эффектные цветы с божественным запахом. Сажайте рядом с дорожками и окнами, где можно легко насладиться ароматом.
Viburnum plicatum tomentosum ‘Summer Snowflake’‘Summer Snowflake’ Калина
Summer Snowflake — это повторноцветущая калина с горизонтальными ярусными ветвями, на которых появляются эффектные белые цветы, начинающиеся в мае и продолжающиеся до конца лета. Он обильно цветет весной и повторяет цветение в конце лета.У него ярко-красные плоды, которые со временем становятся черными. Он вырастает 6–8 футов на 8–10 футов и имеет красновато-коричневый осенний цвет. Растение в полутени. Он привлекает птиц и бабочек. Используйте в кустарниковых бордюрах, смешивайте с рододендронами и горным лавром в лесных садах или сажайте на островных клумбах.
Причина покупки: Эффектные повторяющиеся цветы и ярко-красные плоды на горизонтальных ветвях. Летняя снежинка красиво смотрится раскинувшейся вдоль деревянного забора и на островных клумбах.
Viburnum rhytidophylloides ‘Allegheny’Allegheny Viburnum
Достигая 10 футов в высоту, он вечнозеленый при температуре выше 10 градусов.Листья темно-зеленые с глубокими гребнями — отлично подходят для текстуры. Эффектные, ароматные белые соцветия, за которыми следуют ярко-красные ягоды, которые со временем становятся черными. Отлично подходит для живых изгородей, коттеджных садов, бордюров и лесных садов. Сажайте на полном солнце до полутени.
Причина покупки: всесезонный интерес; фактурные вечнозеленые листья; эффектные ароматные цветы; яркие ягоды. Используйте для экранирования или живой изгороди.
Синтия Милнер — тренер по садоводству и автор блога садового центра B. B. Barns в Эшвилле.Узнайте больше на BBBarns.com.
Viburnum, MO Emergency-HVAC-Service — 65566 Ремонт кондиционеров, печей
Нельзя отрицать, что каждый прибор в вашем доме рано или поздно должен быть выброшен на свалку. Будь то из-за того, что стоимость обслуживания и ремонта вышла из-под контроля, или вы просто хотите воспользоваться преимуществами современной, ультрасовременной системы, рано или поздно вам понадобится услуга замены переменного тока. Если вы можете распознать, когда ваш прибор близок к выходу из эксплуатации, это даст вам возможность подготовиться к покупке нового до того, как ваш текущий прибор выпустит последний глоток холодного воздуха.Установка совершенно новой системы кондиционирования может потребовать больших первоначальных затрат, но результаты могут того стоить. Вполне вероятно, что новый прибор более энергоэффективен, чем предыдущий, а это означает, что вы экономите деньги за счет счетов за электроэнергию. Также потребуется меньше ремонтов. Со временем устройство может окупить себя. Если вы не уверены, стоит ли покупать новую систему кондиционирования воздуха, спросите техника во время следующего технического осмотра, считают ли они это целесообразным.
Круглосуточная аварийная служба ОВКВ в Вибурнуме в Вибурнуме, Миссури
Если у вас когда-нибудь переставал работать кондиционер в жаркий летний день, вы знаете о важности экстренного обслуживания HVAC. В жаркие летние дни и холодные зимние ночи вам нужно, чтобы ваш кондиционер и печь работали максимально эффективно. Независимо от того, являетесь ли вы владельцем ресторана, розничного магазина или производственного предприятия, комфорт и здоровье ваших сотрудников и клиентов являются главным приоритетом. Вы имеете дело с системой охлаждения, которая решила выйти из строя в жаркий летний день? Ваша печь выходит из строя и оставляет помещение морозным? Если вам нужен комплексный ремонт коммерческого ОВК, позвоните нам в аварийную службу! Являясь ведущим поставщиком полного коммерческого обслуживания HVAC с многолетним опытом.Мы на 100% ставим потребности наших клиентов на первое место, предлагая точный ремонт и экономически эффективные услуги ОВКВ, которые гарантируют, что ваш бизнес сможет вернуться к нормальной работе как можно скорее.
Не забудьте нанять подрядчика по установке кондиционеров, ОВКВ и печей в Вибурнуме, Миссури (855) 916-2991
Прежде чем пытаться установить новую систему кондиционирования воздуха самостоятельно, дважды подумайте о ценности сэкономленных денег по сравнению с доверием, которое вы получаете, когда это делает эксперт. Это хрупкое и сложное оборудование. Любое неверное движение может поставить под угрозу здоровье прибора и вас самих. У профессионального подрядчика по установке кондиционеров есть необходимые инструменты и обучение, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно. Позвоните нам, и мы направим техника, который сможет безопасно и правильно подключить вашу новую систему кондиционирования воздуха, чтобы вы могли начать пользоваться преимуществами своего нового охлаждающего устройства.
Услуги, которые мы предлагаем в Калине, Миссури 65566:
Услуги по отоплению и охлаждению рядом со мной в Калине, Миссури
Услуги по ремонту отопления и охлаждения в Калине, Миссури 65566
Коммерческие услуги по отоплению и охлаждению в Калине, Миссури
Поставщики услуг ОВК в Миссури 65566
МО 65566 Компании по обслуживанию ОВК
Стоимость услуг по кондиционированию воздуха в МО 65566
Стоит ли покупать услуги отопления и охлаждения?
Какова средняя стоимость новой системы отопления и охлаждения в Калине, Миссури?
Сколько стоит установить центральное отопление и вентиляцию в Вибернуме, штат Миссури?
Какие системы отопления и охлаждения самые эффективные?
Какая самая дешевая система отопления?
Как дешевле всего обогреть комнату в Калине, 65566?
Как дешевле обогреть холодное помещение?
Тепловентилятор потребляет много электроэнергии?
Как обогреть комнату без обогревателя?
Как согреть стены зимой в Калине, штат Миссури?
Где лучше всего поставить обогреватель в комнате?
youtube.com/embed/JilZmyglFvo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Viburnum-MO-Emergency-HVAC-Service-65566-Air-Condition-Furnace-RepairBelleview-MO-Emergency-HVAC-Service-63623-Air-Condition-Furnace-Repair
Steelville-MO-Emergency-HVAC-Service- 65565-Кондиционер-печь-ремонт
Caledonia-MO-Emergency-HVAC-Service-63631-Air-Condition-Furnace-Repair
Бункер-MO-Emergency-HVAC-Service-63629-Air-Conditioning-Furnace-Repair
Salem-MO-Emergency-HVAC-Service-65560-Кондиционер-Печь-Ремонт Датчик температуры Калины
, где расположены 8 клапанов.Устройство системы охлаждения двигателя калины
С конца девяностых годов отечественный завод АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina. Сегодня он, пройдя многочисленные этапы модернизации, вступил в новый виток своего развития. Аккуратный и эстетичный, практичный и достаточно динамичный, этот автомобиль завоевал сердца огромной покупательской аудитории.
Сейчас Калина одна из самых востребованных и популярных на российском рынке. Но, конечно же, кроме достоинств у модели есть и ряд серьезных недостатков.К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся со сложными дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.
Не меньше нареканий вызывает такое, казалось бы, простое и незначительное устройство, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство чаще всего выходит из строя, что приводит к другим, более существенным техническим проблемам. Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Калины, в чем его особенности?
Роль датчика охлаждающей жидкости
Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса иногда достигает 250°С.За систему охлаждения отвечает небольшой, но очень важный электронный прибор – датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Устройство посылает сигнал на электронный пульт управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.
По данным, отображаемым на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет увеличения или уменьшения сопротивления, связанного с колебаниями температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается; при охлаждении, наоборот, становится выше.
Устройство должно находиться в охлаждающей жидкости. Если его уровень значительно падает, то датчик начинает давать неверные данные, из-за чего все системы по цепной реакции начинают давать сбои. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.
Регулятор температуры воздуха обычно находится на блоке термостата, в редких случаях его можно увидеть на головке блока цилиндров двигателя. В автомобилях новой модели есть даже два измерительных прибора для надежности.Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.
Принцип работы ДТОЖ
Внутри двигателя постоянно происходят сложные процессы колебаний температуры и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется богатая смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, то, наоборот, богатая смесь может привести к катастрофическим последствиям для двигателя.При нормальной работе ДТОЖ все эти данные поступают на приборную панель в идеальном формате, становясь отличными подсказками по пожеланиям автомобиля в адрес водителя.
Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводах датчика эти измерения производятся в ломаном формате. В результате, когда она не нужна, система подает богатую смесь, что вызывает перерасход топлива в двигателе. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, результатом такой работы является высокий процент вредных выбросов в атмосферу.
Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается электронным блоком управления как явный перегрев внутри силового агрегата. Настроенная на защиту от перегрева, система управления подает обедненную смесь. Поскольку по факту перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, из-за чего он теряет мощность и устойчивость. Результат – поломки, требующие ремонта.
Обнаружение неисправности датчика и его замена
Конструкция системы охлаждения Лада Калина
1 — расширительный бачок; 2 — шланг отвода радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — шланг отвода пара; б — шланг подвода к радиатору; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — указатель указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — патрубок насоса охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода радиатора отопителя; 16 — шланг отвода радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Чтобы определить, неисправен ли датчик температуры испарителя, сначала следует провести тщательный и последовательный визуальный осмотр. Особое внимание следует уделить проводам и их соединениям, так как именно здесь чаще всего возникают микроскопические разрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в незначительном количестве, могут привести к поломке.
Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Так, если блок управления Калины получает сомнительную информацию об уровне охлаждающей жидкости, если двигатель начинает выдавать необоснованные отказы, а потом и вовсе глохнет, если двигатель вдруг начинает терять мощность и управляемость во время движения, в 80 процентах случаев это может говорить о неисправности датчика.
Поэтому для определения локализации поломки стоит в первую очередь проверить это устройство. Помимо этих симптомов, о необходимости ремонта датчика температуры охлаждающей жидкости сигнализируют следующие признаки:
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно, заводится с трудом, глохнет;
- внезапно увеличивается расход топлива;
- контрольная лампа предупреждает о перегреве.
Понять, исправен ли датчик температуры салона, можно, проверив сопротивление и напряжение.Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой поочередно меняют. В теплой воде напряжение должно изменяться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо наблюдения за датчиком, следует тщательно проверять и другие системы.
Уровень заполнения радиатора и охлаждающей жидкости. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только при остывшем двигателе, иначе легко получить серьезный ожог.Крышку также следует проверить на герметичность. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искажению данных датчика.
Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель сочетает воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не стоит заливать просроченную жидкость, которой больше 3 лет, она теряет свои технические свойства и приходит в негодность.
И последнее — надо следить за работой вентилятора, от которого тоже многое зависит. Для демонтажа устройства ДТОЖ Калина необходимо предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третий шаг – отсоединить проводку от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и откручиваем устройство.
Новый устанавливается в обратном порядке. Не забудьте по окончании работ залить в радиатор антифриз.Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. Проверка устройства была рассмотрена в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется во время функционального состояния. Когда это делается? При необходимости полная переборка мотора Калины или его замена.
Такие изменения в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить прибор на новый.При аварийном перегреве силового агрегата и датчика возникают неисправности. Поэтому, занимаясь ремонтом, не забывайте обращать внимание на датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина
С конца 90-х российский завод АвтоВАЗ разрабатывает модель Lada Kalina. Теперь он, пройдя бесчисленные этапы модернизации, вступил в новый виток собственного развития. Аккуратная и эстетичная, удобная и полностью живая, эта машина покорила сердца большой аудитории покупателей.
На данный момент Калина одна из самых нужных и любимых на российском рынке. Но, естественно, кроме плюсов, у модели есть и ряд серьезных недостатков. К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся со сложными дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.
Не наименьшие нарекания вызывает такое, казалось бы, обычное и незначительное устройство, как датчик температуры охлаждения воды.Здесь указанное устройство чаще всего выходит из строя, что приводит к другим, более существенным техническим проблемам. Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Калины, каковы его особенности?
Роль датчика охлаждающей жидкости
Любому двигателю нужна система охлаждения, так как в процессе интенсивной работы он подвергается сильному перегреву, и температура внутри корпуса сразу достигает 250°С. За систему охлаждения отвечает небольшой, но очень простой электрический прибор — датчик температуры охлаждающей воды датчик, или ДТОЖ.Устройство посылает сигнал на электрощит управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.
По данным, отображаемым на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать конструктивные меры. Датчик представляет собой резистор, который работает за счет увеличения или уменьшения сопротивления, связанного с колебаниями температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается; при охлаждении, наоборот, становится выше.
Устройство должно находиться в охлаждающей воде.Если его уровень значительно падает, то датчик начинает давать неверные данные, из-за чего все системы начинают давать сбои по цепной реакции. Вот почему так важно следить за уровнем воды, чтобы не допустить технических препятствий.
Регулятор температуры воздуха обычно находится на блоке термостата, в самых редких случаях его можно увидеть на головке блока цилиндров двигателя. В автомобилях нового стандарта есть даже два измерительных прибора для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контролера электрической системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.
Принцип работы ДТОЖ
Внутри двигателя постоянно происходят сложные процессы колебаний температуры и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется богатая смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, то, наоборот, обогащенная смесь может привести к адским последствиям для мотора. При нормальной работе ДТОЖ все эти данные поступают на приборную панель в безупречном формате, становясь хорошими подсказками пожеланий автомобиля в адрес водителя.
Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводах датчика эти измерения уже выполняются в разорванном формате. В результате, когда она не нужна, система подает обогащенную смесь, что вызывает перерасход топлива в двигателе. Сколько датчиков на приоре? (Решено) — 3 ответа. Агрегат начинает работать в завышенном режиме на износ, результатом такой работы является самый высокий процент вредных выбросов в атмосферу.
Стрелка
температуры на приборной панели переходит в красную зону. калинауказатель температура эта процедура происходит после диагностики температура .
Определение неисправности датчика температуры без диагностики
Видео замена датчика температуры охлаждающей воды на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114).
Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается блоком электроуправления как явный перегрев внутри силового агрегата.Настроенная на защиту от перегрева, система управления подает обедненную смесь. Поскольку по факту перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, из-за чего он теряет мощность и устойчивость. Результат – поломки, требующие ремонта.
Обнаружение неисправности датчика и его замена
Конструкция системы охлаждения Лада Калина
1 — расширительный бачок; 2 — шланг отвода радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — шланг отвода пара; б — шланг подвода к радиатору; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждения жидкости ; 10 — указатель указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — патрубок насоса охлаждающей жидкости; 15 — шланг подвода радиатора отопителя; 16 — шланг отвода радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Чтобы определить, неисправен ли датчик температуры испарителя, сначала следует провести тщательный и последовательный визуальный осмотр.Особое внимание следует уделить проводам и их соединениям, так как именно здесь чаще всего возникают микроскопические разрывы. Кроме того, отложения ржавчины, даже в незначительном количестве, могут привести к поломке.
Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Так, если блок управления Калины получает сомнительную информацию об уровне охлаждающей жидкости , если мотор начинает давать необоснованные отказы, а затем и вовсе глохнет, если мотор неожиданно начинает терять мощность и управляемость во время движения, в 80 процентах случаев это может указывать на неисправность датчика.
Поэтому для определения локализации поломки стоит в первую очередь проверить это устройство. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости требует ремонта, сигнализируют следующие признаки:
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно, заводится с трудом, глохнет;
- внезапно увеличивается расход топлива;
- контрольная лампа предупреждает о перегреве.
Понять, исправен ли датчик температуры салона, можно, проверив сопротивление и напряжение. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой поочередно меняют. В теплой воде напряжение должно изменяться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Сколько датчиков на приоре? Датчик температуры в приоре и калине. Помимо наблюдения за датчиком, следует тщательно проверять и другие системы.
Уровень заполнения радиатора и охлаждающей жидкости. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только при остывшем двигателе, иначе легко получить серьезный ожог.Крышку также следует проверить на герметичность. Если крышка негерметична, то в систему попадает воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искажению данных датчика.
Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель сочетает воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то от жидкости будет не столько пользы, , сколько вреда . Не стоит заливать просроченную жидкость, которой больше 3 лет, она теряет свои технические свойства и приходит в негодность.
И последнее — надо следить за работой вентилятора, от которого тоже многое зависит. Для демонтажа устройства ДТОЖ Калина необходимо предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третий шаг – отсоединить проводку от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и откручиваем устройство.
Новый устанавливается в обратном порядке. Не забудьте по окончании работ залить в радиатор антифриз.Датчик температуры меняется только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. Проверка устройства была рассмотрена в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняется во время функционального состояния. Когда это делается? При необходимости полная переборка мотора Калины или его замена.
Такие изменения в первую очередь отражаются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить прибор на новый.При аварийном перегреве силового агрегата и датчика возникают неисправности. Поэтому при ремонте двигателя Лада Калина не забудьте уделить внимание датчику.
Система охлаждения двигателя LADA Kalina жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, помпы, расширительного бачка и соединительных шлангов. Система охлаждения : 1 — расширительный бачок; 2 — патрубок отводящий от радиатора; 3 — шланг наливной; 4 — радиатор; 5 — шланг отвода пара; б — шланг подводящий к радиатору; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — Кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — трубка насоса охлаждающей жидкости; 15 — Шланг подводящий к радиатору отопителя; 16 — патрубок отводящий от радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостатаНасос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, с приводом от шкива коленчатого вала с помощью зубчато-ременной передачи. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Ролик вращается в двухрядном подшипнике. Подшипник смазан на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника закреплено винтом. На передний конец ролика напрессован зубчатый шкив, а на задний конец напрессовано рабочее колесо. К торцу рабочего колеса прижимается упорное кольцо из графитосодержащего состава, за которым расположен сальник. Корпус насоса имеет контрольное отверстие для обнаружения утечки жидкости в случае отказа насоса.Рекомендуется замена всего насоса. Перераспределение потоков жидкости контролируется термостатом. |
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, представляет собой малый круг циркуляции.
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона автомобиля за счет циркуляции по нему горячей охлаждающей жидкости.
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.
Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina
Система охлаждения : 1 — шланг слива охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящего патрубка насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — шланг отвода пара к радиатору двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг для слива жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 сливная пробка радиатора; 13 вентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг слива охлаждающей жидкости от дроссельного узлаОсновные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения
Температура начала открытия главного клапана термостата, °С | 85-89 |
Температура полного открытия клапана главного термостата, °С | 102 |
Пробка расширительного бачка Давление открытия выпускного клапана, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) |
Пробка расширительного бачка Давление открытия впускного клапана, кПа (бар) | 3-13 (0,1) |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 °С и полностью загруженном автомобиле, движущемся с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С | 95 |
Сопротивление добавочного резистора, Ом | 0,23 |
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7,8 |
Охлаждающая жидкость (не допускается смешивание жидкостей разных марок) | ОЖК-ХТ; ОЖ-40-ХТ; ОЖ-65-ХТ; ОЖ-К Антифриз; ОЖ-40 Антифриз; ОЖ-65 Антифриз; ОЖ-40; ОЖ-65; ОЖК-КСК; ОЖ-40СК; ОЖ-65СК; Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Антифриз Экстра Аджип; глисантин G03; GlysantinG913 |
Лада Калина – один из самых популярных автомобилей отечественного автопрома.Эти автомобили оснащены множеством различных контроллеров и датчиков, следящих за состоянием основных узлов и агрегатов. Одним из таких устройств является автомобиль Лада Калина, о его назначении и замене мы поговорим в этой статье.
[Скрыть]
Общая информация о датчике
ДТОЖ на Лада Калина не следует путать с датчиком наружной температуры наружного воздуха или датчиком температуры салона. Для начала предлагаем вам ознакомиться с основной информацией об этом устройстве.Всего в Калине используется два регулятора — один из них идет на блок управления, а второй на приборную панель, где отображается температура силового агрегата.
Расположение
Регулятор в Калини встроен в термостат. Найти это устройство не так уж и сложно, так как место его установки идентично для многих моделей ВАЗ. Что касается контроллера, выводящего информацию на панель управления, то он расположен рядом.
Назначение и принцип работы
Регулятор предназначен для контроля температуры двигателя или охлаждающего материала.Следует отметить, что эта процедура зависит от напряжения – на прогретом ДВС оно ниже, а на холодном – высокое. Температурный режим мотора влияет на многие особенности его работы. Также ЭБУ для ДТОЖ видит, когда необходимо включить вентилятор охлаждения.
Благодаря работе датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем выполняет следующие функции:
- Установка угла зажигания. ДТОЖ следит за объемом выхлопных газов, и за счет правильной настройки зажигания их количество будет меньше.Это, в свою очередь, позволяет более рационально эксплуатировать силовой агрегат.
- Обогащение топлива. Если температура слишком низкая, на форсунки будет отправлен сигнал для предотвращения возможных колебаний при прогреве двигателя. Эта процедура позволяет обеспечить его нормальную работу на холостом ходу.
- ДТОЖ фиксирует все изменения, происходящие в условиях разомкнутого и замкнутого контура. При выходе из строя регулятора сигналы с лямбда-зонда будут передаваться, но обратной связи они не получат, что, в свою очередь, будет способствовать ухудшению холостых оборотов (автор видео о диагностике устройства — Ремонт устройств и автомобилей канал).
Что касается принципа работы, то внутри энергоблока всегда происходят сложные процессы. Если двигатель холодный, для его прогрева понадобится обогащенная топливовоздушная смесь, а если двигатель перегреется, то большой объем этой смеси может привести к его поломке. Если ДТОЖ работает в обычном режиме, то вся информация, касающаяся температуры двигателя, будет отображаться на приборной панели. Если в электрической цепи произойдет обрыв, это приведет к нарушению показателей, соответственно, система может подавать обогащенную смесь, когда она не нужна.В свою очередь, это приводит к увеличению расхода бензина.
Это приводит к повышенному износу компонентов двигателя, что приводит к увеличению выбросов в окружающую среду. Если в электрической цепи произойдет короткое замыкание, то ЭБУ воспримет сигналы от ДТОЖ как перегрев мотора, соответственно, начнет подавать обедненную смесь. А если на самом деле перегрева нет, то это может привести к менее эффективной работе силового агрегата, вследствие чего снижается его устойчивость и мощность.
Руководство по замене
Как производится замена датчика и когда требуется замена ДТОЖ? Сначала поговорим о неисправностях (автор видео Владимир Тупотилов).
Когда следует менять регулятор?
Если вы сомневаетесь в работоспособности регулятора, предварительно необходимо произвести его визуальную диагностику. На устройстве не должно быть следов повреждений, трещин, коррозии, проводка должна быть целой.
Основные признаки неработоспособности регулятора:
- неисправности силового агрегата, особенно на холостом ходу;
- снижена мощность двигателя;
- Затрудненный запуск и произвольная остановка двигателя;
- повышенный расход топлива;
- на приборной панели стрелка датчика указывает на перегрев ДВС, хотя на самом деле это не так.
Во избежание ожогов желательно производить замену на остывшем двигателе!
Ступени
Вам не нужны никакие специальные инструменты для замены. Подготовьте только отвертку, трещотку и удлинитель.
Чтобы замена ДТОЖ не вызвала затруднений, необходимо предварительно открутить хомут впускного коллектора, идущего от элемента воздушного фильтра к дроссельной заслонке:
- Потянуть за магистраль и немного отвести ее в сторону, чтобы он не мешает, поэтому вы можете получить более легкий доступ к регулятору.Отключите аккумуляторную батарею, так как вам придется отключить питание контроллера, а все работы, связанные с вмешательством в бортовую сеть, необходимо выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.
- Итак, ДТОЖ перед вами. Теперь нужно отсоединить разъем питания, на этом этапе проблем возникнуть не должно, так как сам штекер крепится так же, как и другие датчики. Для отключения нужно просто поднять крепление вверх и потянуть за разъем.
- Далее при помощи удлинителя с глубокой головкой нужно открутить контроллер.Если на этом этапе вам мешает патрубок, попробуйте одной рукой отодвинуть его дальше в сторону, а другой в этот момент установите головку. Далее откручиваем сам регулятор храповиком.
- Если резьба ослаблена, устройство можно отвинтить вручную и полностью снять. Сделав это, можно заменить регулятор на новый; все дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке. Как видите, в целом процедура замены не представляет особой сложности, поэтому поменять регулятор в домашних условиях вполне возможно.На замену вам понадобится не более 20 минут, тем более, что так вы сможете сэкономить.
Видео «Наглядное пособие по замене ДТОЖ на автомобиле ВАЗ»
В видео ниже представлена инструкция по замене ДТОЖ на ВАЗ 2115, для Калины эта инструкция будет идентична (автор видео Василий Калугин).
Система охлаждения отвечает за оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выходная мощность максимальна.Эта система включает рубашку охлаждения, радиатор и трубы, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, приводимым в движение коленчатым валом.
В систему также входит термостат, который быстро прогревает двигатель, перекрывая трубопровод к радиатору, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует по большому кругу, в который входит и радиатор.
Нагретая жидкость охлаждается в радиаторе. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, создающий дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости входит в эту систему для контроля температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, которая предоставляет водителю информацию о температуре двигателя.
Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре на электронный блок управления, после чего этот блок регулирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе по показаниям этого датчика блок управления выставляет богатую смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. На основании показаний этого элемента электронный блок корректирует угол опережения зажигания.
Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя и расход топлива.Он также приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых автомобилях для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.
Конструкция, принцип действия
В конструкцию этого датчика входит термистор — резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Этот термистор помещен в металлический корпус с резьбой. К этому корпусу присоединена хвостовая часть из пластика. В этой части находятся контакты для подключения проводки.Один контакт положительный и идет от электронного блока, второй отрицательный и соединен с массой.
Для того, чтобы терморезистор работал, на него постоянно подается напряжение 5 В. Это напряжение подается на него электронным блоком через резистор, имеющий постоянное сопротивление. Так как термистор датчика температуры охлаждающей жидкости имеет отрицательный температурный коэффициент, то при повышении температуры его сопротивление будет уменьшаться, а также будет уменьшаться подаваемое на него напряжение.По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную панель.
Точное место установки этого датчика температуры отличается от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Он может быть установлен в головке блока цилиндров рядом с корпусом термостата, либо на самом корпусе термостата. Он обязательно находится возле выпускного патрубка, по которому жидкость поступает в радиатор. Он расположен рядом с этим соплом, чтобы передавать точные данные о температуре.
Признаки неисправности датчика
Этот датчик считается очень надежным благодаря сравнительной простоте конструкции. Однако с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению калибровки, что приводит к нарушению сопротивления и, как следствие, к неправильной работе электронного блока, так как часть своих функций он выполняет исходя из температуры двигателя.
Одним из наиболее явных признаков неисправности этого датчика является отсутствие включения вентилятора при повышении температуры выше установленного значения.Но этот показатель не будет достоверным при наличии двух датчиков – основного, для передачи значения температуры в электронный блок, и дополнительного, отвечающего за включение вентилятора. В этом случае не включение вентилятора будет свидетельствовать о повреждении, окислении проводки или выходе из строя датчика, отвечающего за его работу.
На современных автомобилях на дисплее бортового компьютера отображается неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости.Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на неисправность датчика. Часто проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.
Неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам холостого хода, детонации. Не исключено, что силовой агрегат после прогрева будет плохо запускаться. Самая большая неприятность, которая может возникнуть из-за неработоспособности этого датчика, это перегрев силовой установки, из-за чего может сдвинуться головка блока цилиндров.
Проверка датчика
Проверить работоспособность этого датчика несложно. Но перед его изготовлением желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Также можно проверить напряжение, поступающее от блока управления. Для этого от датчика отсоединяем фишку с проводами и подключаем к вольтметру. После этого запустите двигатель и измерьте значение напряжения, подаваемого на датчик, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверьте датчик на сопротивление.
Для снятия, проверки и замены датчика нужно не так много:
- Ключ на 19;
- Мультиметр;
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Электрический чайник;
- Термометр;
Перед снятием элемента необходимо частично слить жидкость из системы. Весь сливать не нужно, так как он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.
Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.
Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик проверяется с помощью электрочайника с термометром и мультиметром в режиме измерения сопротивления. Есть два способа проверить.
- В первом способе рабочая часть датчика погружается в электрочайник с холодной водой, туда же помещается термометр.Вы можете использовать только электронный термометр, способный измерять высокие температуры. К самому датчику подключается мультиметр и к сети подключается электрочайник. При повышении температуры воды сопротивление датчика падает. Так, при температуре воды +15 С сопротивление должно быть 4450 Ом. При +40 С показание мультиметра должно быть 1459 Ом. Необходимо нагреть воду до температуры 100 С. При этом значении сопротивление минимально — 177 Ом.Если значения отличаются, значит датчик дает неверную информацию.
- Второй способ подходит, если нет термометра. Для измерения сопротивления датчик погружают в воду после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 градусов. Этого вполне достаточно для проведения измерений. После опускания рабочей части датчика сопротивление на нем должно быть чуть больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежит, поэтому при обнаружении его некорректной работы его просто заменяют.
Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)
После покупки нового датчика желательно сразу же проверить его указанными методами. Если все показания в норме, он устанавливается взамен снятого. Перед вкручиванием в посадочное место резьбу обрабатывают герметиком.
После установки нового элемента к нему присоединяется поводок, перепутать положение фишки невозможно, так как она имеет специальные направляющие пазы.