Классификация антифризов по группам, виду и цвету
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей. Классификация антифризов подразумевает их разделение в зависимости от состава базовый основы и пакета присадок.
Содержание
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы – до 5 лет или 250 000 км.
Цвет – ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Отличительным свойством гибридных охлаждающих жидкостей является хорошее противодействие кавитации. Дело в том, что антикавитационными присадками являются неорганические соли (нитриты, бораты, фосфаты и молибдаты), которые полностью отсутствуют в антифризах карбоксилатного типа.
Именно поэтому в коммерческой технике (грузовики, карьерные машины, тепловозы и т.д.) используются в основном гибридные охлаждающие жидкости, так как в их двигателях используются т.н. “мокрые” гильзы, которые особенно сильно подвержены кавитации.
Срок службы – до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет – зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Название исходит из “Low Hybrid”, т.е. “малогибридная” технология. Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения – до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы – до 10 лет или 200 000 км
Цвет – ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов “G11”, “G12”, “G13” и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок – 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, добавлены неорганические добавки в небольшом количестве. Они образуют тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижают интенсивность теплообмена. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит минеральные силикатные компоненты. Иногда такой состав называют лобридным. Можно смешивать с любыми ОЖ “G”-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12 – другая основа, а именно – пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++
G12 EVO (VW TL 774-L)
Стандарт G12 EVO VW TL 774-L превосходит G11, G12, G12+, G12++, G13. Антифризы G12 EVO созданы на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов и силикатов, что увеличивает срок службы данного антифриза в связи с более медленным расходованием фосфатных присадок и лучшей защитой элементов системы охлаждения двигателя. Образует эффективную долговременную защиту деталей системы охлаждения, защищая двигатель от замерзания, перегрева, кавитации, коррозии и загрязнения.
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения тяжело нагруженных двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C. Требуют ввода SCA присадок (нитриты, молибдаты и др.) для того, чтобы быть пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
ASTM D6210.
Стандартная спецификация на гликолевые охлаждающие жидкости, не требующие предварительного ввода SCA присадок.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ “Тосол” была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). “Тосол-АМ” выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза “Тосол” начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.
Виды антифриза: свойства, состав, цвет
- org/ListItem»>
Полезная информация
- Виды антифриза: свойства и состав
Охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, незамерзающая при низких температурах и не закипающая свыше 100 градусов Цельсия.
Зачем нужен антифриз в машине?Основная функция антифриза — это охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по системам благодаря помпе и охлаждает мотор, а также поддерживает его требуемую оптимальную температуру.
Какая разница в цвете антифриза?Многие ошибочно полагают, что цвет антифриза причастен к его рабочим качествам. Ведь это не так. Производители добавляют краситель для того, чтобы отличить антифриз от других технических жидкостей в случае протечек, и цвет выбирают чаще всего на свое усмотрение.
Главное отличие антифризов кроется в технологии присадок. Присадки – это специальные добавки, которые защищают от коррозии, кавитации и накипи.
Несмотря на то, что в процентном соотношении присадки занимают всего лишь 2–5 %, именно состав присадок и полнота композиции определяют конечные эксплуатационные свойства, срок службы и, соответственно, стоимость продукта.
Каких цветов бывает антифриз?Основные цвета антифриза – это красный, зеленый и синий. Также бывают фиолетовые, розовые, оранжевые и т.д.
Какая разница между антифризом и тосолом?Тосол — устаревший вариант антифриза. Антифриз имеет большее количество видов присадок, которые нужны для той или иной цели: термостойкость, температура замерзания, окисляемость с металлами и т.д.
Виды антифризовНеорганический антифриз (IAT). ТрадиционныйНеорганические охлаждающие жидкости подходят для старых автомобилей, выпущенных с начала 1920-х до конца 1990-х годов.
Неорганический антифриз разработан с использованием технологии неорганических кислот (IAT). Он также содержит силикаты и фосфаты, которые могут вызвать коррозию, если их не промыть после пробега в 30 000 км.
Неорганические присадки – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты, молибдаты, амины, бораты. Они покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, разделяя коррозионную активную жидкость и металл.
Органический антифриз (OAT)Органический антифриз производится с использованием технологии органических кислот (OAT). Фосфаты(неэкологичные) и амины(токсичные) удаляются из жидкости, а в состав жидкости добавляются ингибиторы коррозии для предотвращения ржавчины. Содержат исключительно органические присадки, моноэтиленгликоль и деминерализованную воду. Используются для всех систем охлаждения (для чугунных и алюминиевых деталей). Испарение во время эксплуатации практически отсутствует.
Карбоксилатные присадки точечно покрывают защитным слоем только очаги коррозии, а остальные металлические поверхности эффективно отдают тепло. Как следствие: снижается тепловая нагрузка на двигатель. Кроме того, органические присадки не образуют осадка.
Гибридный антифриз (HOAT). ЛобридныйHOAT — это органические кислоты, которые включают в себя силикаты в качестве добавок. Силикаты препятствуют коррозии деталей двигателя из различных сплавов.
Антифриз защищает головку блока цилиндров и систему охлаждения от кавитационной эрозии. Высокая температура кипения обеспечивает очень низкое испарение при эксплуатации.
Не содержит нитритов, аминов, боратов и фосфатов (экологически чистый и малотоксичный). Увеличенный интервал замены охлаждающей жидкости.
В нашем онлайн-магазине вы можете подобрать антифриз для своего автомобиля.
02.06.2021 15:13:01
0
1085
Рекомендуемые статьи
Охлаждающая жидкость. 5 явных преимуществ
Что такое антифриз?Охлаждающая жидкость, которая спасает ваш двигатель от перегрева при высоких и низких температурах. Антифриз обычно представляет собой смесь воды и гликоля, которая действует как смазка и антикоррозионное средство, чтобы поддерживать радиатор в хорошем состоянии. Почему нельзя заливать воду вместо антифриза?Антифризы были созданы, чтобы преодолеть недостатки воды как о..
02.06.2021
Промывка масляной системы
Двигатель в автомобиле со временем загрязняется от длительной эксплуатации. Большинство автолюбителей даже и не подозревает, что может происходить в двигателе автомобиля.Зачем нужно промывать двигатель? В двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.Первый тип загрязнений – лакообразованиеОтложения, формирующиеся при высоких температурах, называются лаки, и они образуются н..
03.06.2021
Топливный насос. Причины и признаки неисправности
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Является важной деталью любого автомобиля, будь то бензиновый или дизельный. В силу своей ответственной роли требует к себе бережного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?Симптомы неисправности топливного насосаАвтомобиль дергается на высокой скоростиЕсли насос не мож..
10.06.2021
0
2350
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
15014
Охлаждающая жидкость для двигателя 101 Подходящая охлаждающая жидкость для вашего автомобиля
Большинство водителей не задумываются об охлаждающей жидкости двигателя. Это просто еще один пункт услуги «проверка жидкостей», включаемой в замену масла. Тем не менее, охлаждающая жидкость двигателя выполняет три жизненно важных функции: снижает температуру замерзания системы охлаждения зимой, повышает температуру кипения системы охлаждения летом и круглый год защищает двигатель и систему охлаждения от ржавчины и коррозии. Если система охлаждения вашего автомобиля не дозаправлена или не заправлена подходящей охлаждающей жидкостью, это может привести к дорогостоящим проблемам.
(Изображение: AAA)
Почему важно иметь правильную охлаждающую жидкость для двигателя
В старых автомобилях системы охлаждения двигателя были в основном из латуни, резиновых деталей и чугуна, поэтому все охлаждающие жидкости для двигателей были практически одинаковыми. В наши дни автомобильные системы охлаждения имеют детали из меди, кремния, нейлона, стали, магниевых и алюминиевых сплавов. Тип охлаждающей жидкости, необходимой вашему автомобилю, теперь может различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели, двигателя и даже страны, в которой был произведен автомобиль.
Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя
Многим современным автомобилям требуются улучшенные охлаждающие жидкости для двигателя, чтобы должным образом поддерживать систему охлаждения автомобиля и защищать двигатель от повреждений. Сегодня поставщики автомобильных услуг используют три основных типа охлаждающей жидкости двигателя:
• IAT – Технология неорганических добавок
На протяжении десятилетий эта отличительная охлаждающая жидкость зеленого цвета защищала системы охлаждения, но она редко используется в качестве заводской заливки в современные автомобили. Одной из причин является быстрое истощение его присадок, что означает, что его нужно менять чаще, обычно каждые два года или 24 000 миль.
• ОАТ – технология органических кислот
Обычно требуются для автомобилей производства General Motors и некоторых других автопроизводителей, охлаждающие жидкости OAT несовместимы с другими типами. Обычно оранжевые, желтые, красные или фиолетовые охлаждающие жидкости OAT обычно меняют каждые пять лет или 50 000 миль.
• HOAT – гибридная технология органических кислот
Обеспечивая преимущества как охлаждающих жидкостей IAT, так и охлаждающих жидкостей OAT, охлаждающие жидкости HOAT в основном имеют оранжевый и желтый цвета и широко используются в автомобилях Chrysler и Ford. Охлаждающие жидкости OAT обычно меняются каждые пять лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители указывают интервалы до 10 лет или 150 000 миль.
• Системы охлаждения гибридных и электрических транспортных средств
Большинство гибридных и электрических транспортных средств имеют отдельную систему охлаждения для аккумуляторной батареи. В этих системах должны использоваться только охлаждающие жидкости, соответствующие спецификациям автопроизводителей.
В дополнение к описанным выше основным типам охлаждающих жидкостей каждый автопроизводитель предъявляет уникальные требования к охлаждающим жидкостям двигателя. Используемый продукт всегда должен соответствовать применимым спецификациям. Эта информация доступна в вашем руководстве по эксплуатации, и хороший специалист по обслуживанию всегда будет следить за тем, чтобы используемая охлаждающая жидкость соответствовала заводским требованиям.
Что нужно помнить
Вот еще несколько моментов, которые следует помнить при выборе охлаждающей жидкости для двигателя:
1. Тип охлаждающей жидкости нельзя точно определить по цвету. И OAT, и HOAT часто бывают оранжевыми или желтыми, поэтому их легко идентифицировать.
2. Автопроизводители не внедряют новые охлаждающие жидкости по простому графику. Вполне возможно, что два автомобиля одного производителя используют два совершенно разных типа охлаждающей жидкости.
3. Тот факт, что автомобиль был оснащен одним типом охлаждающей жидкости, когда он покидал завод, не означает, что в какой-то момент срока службы автомобиля не был установлен другой тип охлаждающей жидкости. При переходе на охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, сначала следует выполнить полную промывку системы охлаждения.
Отличный способ убедиться, что вы получаете правильную охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль оставался на дороге и работал бесперебойно, — это проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в авторемонтной мастерской, одобренной AAA.
Различные типы антифризов для вашего автомобиля — Irontite Products Inc.
Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?
Какой тип мне нужен для моего двигателя?
Почему охлаждающая жидкость зеленого цвета?
Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки. Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.
В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какой антифриз использовать для вашего ребенка.
Антифриз и охлаждающая жидкость Антифриз это охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте названиям обмануть вас.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти во всех двигателях используется соотношение охлаждающей жидкости и воды 1:1.
При использовании современных охлаждающих жидкостей следует помнить следующее: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. В прошлом охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем заливать в машину.
Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость более удобна.
Почему охлаждающая жидкость важна
Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.
Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор сделает ваш двигатель более чистым и эффективным. Неправильный будет огромной головной болью позже.
Промывка и герметизация системы охлаждения обеспечивают правильную работу.
Распространенные типы антифриза по цвету
Вода и антифриз бесцветны.
Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличать охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей. Если из вашей машины вытекала синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, это означало другое.
Со временем, когда на рынок было выпущено больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители к определенным типам антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.
В этом руководстве наиболее распространенные типы антифризов разбиты по цветам, которые обычно ассоциируются с ними. Не все типы антифриза охватываются.
Зеленый
Если у вас охлаждающая жидкость зеленого цвета, значит, у вас охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT). Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите автомобиль более старой модели, в нем, вероятно, все еще используется зеленый антифриз.
Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной низкосиликатной охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что в нем используются силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
Исторически охлаждающая жидкость зеленого цвета предназначалась для легковых автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно зарядить» ее дополнительными присадками к охлаждающей жидкости. Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.
Теперь охлаждающая жидкость поставляется разбавленной и предварительно смешанной со всеми уже содержащимися присадками. Пока вы меняете антифриз каждые 24 тысячи миль или около того, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого срока, вам нужно будет добавить те присадки, которые указаны производителем двигателя.
Оранжевый
Оранжевый цвет охлаждающей жидкости обычно указывает на то, что вы ищете охлаждающую жидкость на основе технологии органических кислот (OAT). Этот тип охлаждающей жидкости использует органические кислоты в качестве ингибитора.
Этот тип охлаждающей жидкости обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.
Охлаждающие жидкости OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.
Охлаждающие жидкости оранжевого цвета обычно защищают двигатель на протяжении 600 тысяч миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.
Желтый
Охлаждающая жидкость Hybrid OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.
Этот тип охлаждающей жидкости сочетает в себе технологии первых двух для создания технологии с низким содержанием силикатов и нитритов. Он содержит как силикаты, так и органические кислоты в качестве ингибиторов.
Форд, Крайслер и некоторые другие европейские компании рекомендуют этот тип охлаждающей жидкости для своих автомобилей.
Охлаждающие жидкости HOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 тыс. миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.
Составы охлаждающих жидкостей HOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их не следует смешивать вместе.
Красный
Если в вашей системе охлаждения есть красная охлаждающая жидкость, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эта охлаждающая жидкость рекомендуется для использования в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.
Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.
Красная охлаждающая жидкость обеспечивает защиту на 150 000 миль. Как и другие охлаждающие жидкости OAT, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.
Цвет может лгать: всегда читайте этикетку
Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какая охлаждающая жидкость у вас есть сейчас в вашем гараже.
Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый цвет, но, в зависимости от производителя, охлаждающая жидкость может иметь более желтый или красный цвет. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно разные цветовые схемы. Honda решила сделать все свои охлаждающие жидкости, вне зависимости от технологии, синего цвета.
Вам нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. На цвет полагаться небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить тип охлаждающей жидкости, необходимой вашей системе.
Другие типы антифризов по континентам происхождения
Помимо цвета, который не является лучшим показателем, существует еще и страна происхождения автомобиля. Страна, которая производит автомобиль, является гораздо более последовательным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости понадобится вашему автомобилю.
Вот несколько других вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не является исчерпывающим):
Европа
Европа в основном страдает от жесткой воды. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.
Кальций и магний, обычно встречающиеся в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфатов с образованием фосфатов кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхностях двигателя.
В Европе используется охлаждающая жидкость HOAT, не содержащая фосфатов. Европейская HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.
Эта форма HOAT рекомендуется для BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость игнорирует цветовое обозначение. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал один определенный цвет охлаждающей жидкости.
Азия
Азия нуждается в противоположности Европе. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).
Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету на использование силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях. Для защиты двигателей азиатские производители используют смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.
P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости розового или синего цвета.
Ваша система охлаждающей жидкости требует обслуживания
Какой бы тип антифриза вы ни использовали, его качество со временем ухудшается по мере распада этиленгликоля. Разрушение охлаждающей жидкости происходит быстрее в двигателях, работающих при высоких температурах.
После ухудшения качества охлаждающей жидкости металл вашего двигателя подвергается риску коррозии.
Если у вас в гараже стоит старый кувшин с охлаждающей жидкостью, и вы не уверены, хороша ли она, используйте рефрактометр для измерения соотношения гликоль/вода.