Как снять КПП на ВАЗ-2112 16 клапанов: демонтаж коробки передач
Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для замены сцепления. В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.
Подготовительные работы
Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего
Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.
Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ
- Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
- Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.
Демонтаж троса сцепления
Вытаскиваем трос из кронштейна
- Отключаем колодку от датчика скорости.
Датчик скорости на посадочном месте.
- Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров. Запомните какой объём масла вы слили с КПП.
Старое масло сливается из КПП.
Потребуется ёмкость не менее 5 литров
- Затем выкручиваем болт который фиксирует модуль зажигания к самой КПП, а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
- Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
Датчик отмечен красным маркером.
Разъём с датчика снят
- Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.
Сорванные болты убираем в сторону.
- Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.
Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.
- Дальше необходимо вывести из мест фиксации внутренние ШРУСы (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.
Почти готово. Шрус уже на приводе.
- Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо ослабить болты фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку.
Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору
- Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
- Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
- Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.
Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.
- Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
- Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
- Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
- Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.
Демонтаж задней подушки
- О том, как легко снять все подушки двигателя, прочитайте эту статью.
- При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
- Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
КПП надежно держит домкрат.
Фиксация двигателя на ВАЗ-2112
Отвёртка должна быть толстая и прочная.
- Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.
Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.
Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.
Монтаж и сборка
Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.
Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112
Замена кпп ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.
Приборная панель ВАЗ 2115, разборка- сборка.
Расход топлива на ваз 2110 8 клапанов.
Замена подушки кпп ваз 2110.
Проведем замену сцепления Ваз 2110 и ремонт коробки своими руками.
Замена панели радиоприемника Ваз-2107.
Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2110.
Замена салонного фильтра на…
Ремонт АКПП своими руками — видео.
Ремонт кпп и акпп своими руками — cartore ru.
Кулиса КПП ВАЗ 2110.
Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.
Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара» .
Как настроить рычаг переключения скорости на ваз 21099.
Комментарий на Снятие коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена.
Как поставить подушку на коробке ваз 2112.
Коробка ВАЗ 2110: модернизац.
Замена рычага кпп ВАЗ 2110
Ремонт рычага переключения передач ВАЗ 2110.
Регулировка привода переключения передач.
Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) .
Замена салонного фильтра на…
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
Замена панели радиоприемника Ваз-2107.
Итоги борьбы с дребезгом рычага КПП ВАЗ 2110.
3. Снизу автомобиля, отведя вниз реактивную тягу, выньте рычаг переключения …
Устранение дребезга рычага КПП на Ваз 2110.
9. Если при установке оси рычага возникнут сложности, чтобы получить возмож…
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
кулисы на ВАЗ 2101-07.
Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.
Коробка передач Ваз 2110 Лада.
Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.
Как заменить втулки рычага КПП?
Кулиса КПП ВАЗ 2110.
Замена втулок оси рычага переключения передач ВАЗ 2110.
3.2.12. Ремонт рычага переключения передач.
Снял кожанку(что вокруг рычага), там чего только не было.Торпеда была полна…
3.2.12. Ремонт рычага переключения передач.
Замена синхронизаторов кпп ВАЗ 2110
3.Осмотрите детали синхронизатора.
Муфта синхронизатора 1-2 передачи коробки переключения передач (КПП) на …..
и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой переда…
Разборка коробки передач ВАЗ 2110.
Отслужившие свой срок синхронизаторы заменили новыми, купленными в ближайше…
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
Почему садится аккумулятор на ваз 2110.
16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора….
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б): 1 — шестерня п…
Замена синхронизатора ваз 2110.
Ремонт синхронизатора.
Разбираем КПП.
Синхронизатор.
Разборка коробки передач шаг 7-8.
3.2.4. Ремонт вторичного вала ВАЗ 2110.
Замена синхронизатора ваз 2110.
Ремонт кпп ваз 2110.
Замена синхронизатора ваз 2110.
Муфта синхронизатора КПП ВАЗ 2108,2110 1-2 пер. гол (пр-во АвтоВАЗ).
Замена масла в КПП (коробке передач) Ваз 2110: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене
Детали коробка передач Ваз 2110, так же, как и двигатель автомобиля должны постоянно смазываться маслом. Причина в трении, которые создают эти механизмы в процессе эксплуатации автомобиля. Напомню, что все они выполнены из метала и за счёт этого они могут очень быстро выйти из строя. А трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о такой важной процедуре как замена масла в коробке передач Ваз 2110, рассмотрим причины, признаки и периодичность замены. Поговорим о видах трансмиссионных масел, которые можно применять для коробок «Вазовских» десяток, рассмотрим детально процесс и последовательность работ по замене масла в коробке передач Ваз 2110.
Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2110
Как я уже успел заметить ранее коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.
Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.
Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2110 с учетом условий эксплуатации автомобиля.
При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.
О видах трансмиссионных масел
Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.
Разделяются они на 3 типа:
- Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
- Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
- Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.
На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2110
Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112
Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам.
Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
- Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.
Проверяем уровень и состояние масла
Проверить уровень трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ-2112 можно с помощью мерного щупа, на котором есть соответствующие для этого отметки – Max и Min. Количество жидкости должно находиться между этими отметками. Любое отклонение от нормы может потребовать доливания или сливания жидкости. Например, если масло ниже уровня Min, тогда потребуется долив, или наоборот.
При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии. Для этого обращаем внимание на три главных признака:
- Масло изменило цвет со светлого на темный
- Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым
Масло содержит странный осадок – это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.
Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112
Выбирать трансмиссионное масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2110 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2110, так и российского климата.
Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании.
Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2110 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло. Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110 осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.
Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню.
Важно знать: Проверку уровня масла необходимо осуществлять на прогретой коробке.
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2110
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».
Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.
Для выполнения всех работ по замене масла в коробке Ваз 2110 вам потребуются следующие инструменты:
- Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
- Накидной ключ на «17».
- Ветошь.
- Воронка либо большой шприц.
Последовательность работ
Инструкция предписывает выполнить подготовку к проведению работы:
- Закатите машину на яму (или подъемник)
- Прокатившись на ней предварительно, чтобы коробка прогрелась
Примечание: Сливать масло можно без снятия защиты, так как в ней есть отверстие. Однако тогда в момент вытаскивания пробки струя хлынет на защиту и растечется по ней, а оттуда на пол, согласитесь, приятного мало. Проще открутить защиту и снять.
- Значит, снимаем защиту, и затем переходим к замене
- Необходимо установить емкость для отработки под сливным отверстием, с учетом струи, чтоб не промахнуться
- Подготовленным накидным ключом «17», выворачиваем из сливного отверстия пробку
- Убираем пробку и сливаем в емкость масло
- Дождавшись полного истекания (струйка иссякла), закручиваем на место пробку
Совет: Если в масле, слитом нами из коробки, присутствуют частицы металла, а оно само имеет темный цвет, тогда рекомендуется коробку предварительно промыть. Залейте для этого в КПП 1-1,5литра промывочного масла. Затем следует вывесить одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Заглушите двигатель через 5минут, слейте промывку и залейте в Ваз 2110 масло для КПП только уже новое трансмиссионное (согласно рекомендациям производителя)
- Затем вынимаем щуп, которым проверяют уровень (смотрите второе фото после заголовка «проверка уровня»)
- Протрите щуп с помощью ветоши
- Затем устанавливаем вороночку, и заливаем смазку в отверстие от щупа, либо воспользуйтесь шприцем
- В ваз 2110 масло для коробки входит 3,3литра
- Уровень контролируем по щупу
- Затем возвращаем его на место
Замена масла завершена, в общей сложности она занимает около 15-20 минут (больше половины времени уходит на стекание смазки), если лень заниматься или пачкаться, воспользуйтесь услугами СТО, если цена устраивает, по моему проще и дешевле все сделать самому.