Появился стук в заднем колесе при торможении Лада Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Павел.
Тормозная система: Без АБС
Симптомы: слышен стук в районе заднего левого колеса при торможении.
Появился стук на автомобиле Лада Гранта при торможении. Стук слышен в районе заднего левого колеса. Я думал сорвал накладку тормозной колодки, были холода и пару раз колодки примерзали. Я снял барабан чтобы заменить колодки, а накладки стоят на своих местах, распорная планка тоже сидит плотно, не брякает.
Подергал стабилизатор, продольный рычаг, амортизатор, стуков и люфта нет. Пошатал вывешенное колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях, стука нет. Что еще может быть?
Содержание
- 1 Ответ эксперта
- 1.1 Изношенные или не верно установленные колодки
- 1.2 Поломка тормозного цилиндра
- 1.3 Поломка распределителя тормозов
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
У меня был аналогичный стук, похожий на звук «ДУК-ДУК-ДУК». Звук такой же как на видео, только послабее.
С меньшей долей вероятности можно предположить, что в попал камушек в барабан, но это очень редкий случай.
Если у вас именно такой звук, то это почти стопроцентно тормозная колодка цепляет барабан. Осталось выяснить почему это происходит.
Изношенные или не верно установленные колодки
Изношенный задний тормозной барабан — на свалку
Изношенные задние тормозные колодки — на свалку
Вы когда снимали барабан, то смотрели на состояние износа тормозных колодок? Скорее всего у Вас либо на колодке, либо на барабане появились канавки, или нарушилась их геометрия. Необходимо снова снять задний барабан и провести более тщательную профилактику.
Часто такой звук возникает из-за того, что тормозные колодки своим торцом задевают за барабаны.
Правильно установленные задние тормозные колодки
Поломка тормозного цилиндра
Проверьте работу тормозного цилиндра
Также в моей практике случались случаи, когда виной появления посторонних звуков при торможении являлся неисправный тормозной цилиндр или распределитель тормозов. В данном случае, Вам необходимо поднять машину на подъёмнике, или вывесить оба колеса, и посмотреть с напарником, как схватывают задние колёса.
Тормозной цилиндр может подклинивать, и давать резкий удар колодкой в барабан. А потом в результате того же клина, колодка медленно возвращается на место, и слышны посторонние звуки.
Поломка распределителя тормозов
Распределитель тормозных усилий
Также и неисправный распределить (в народе «Колдун») может неверно распределять тормозные усилия. В данном случае при резком торможении у Вас может «заносить зад», в результате юза одного из задних колёс. Распределитель заклинивает и даёт резкую нагрузку на колодку одного из колёс, а потом не отпускает. Это является симптомом данной поломки.
Вибрация при торможении
ПРИЧИНА A — ПРИЧИНА B — ПРИЧИНА C
Явление вибрации при торможении — это вибрация, ощущаемая на рулевом колесе и в системе подвески при нажатии педали тормоза на определенной скорости и с определенным усилием. Ее сила, ощущаемая на руле или в тормозах, может варьироваться от малозаметной до интенсивной.
Причина А: биение ступицы и/или диска
Вибрация может возникать в результате установки тормозного диска с нарушением центровки по отношению к ступице или суппорту. Ниже приведена процедура проверки наличия биения для этого случая:
- Проверьте, есть ли ржавчина или грязь на поверхности ступицы колеса, которые могут стать причиной плохого контакта и вызвать вибрацию.
РЕШЕНИЕ: Снимите диск и очистите обе поверхности от ржавчины и других загрязнений. - Проверьте, не перетянуты ли установочные винты, т. к. их перетяжка может вызвать искривление контактной поверхности ступицы и вызвать вибрации при торможении.
РЕШЕНИЕ: Замените диски и проверьте правильность момента затяжки. - Проверьте саму ступицу на искривление, т. к. ступицы могут деформироваться. Крепление диска болтами к деформированной ступице вызывает вибрации при торможении.
РЕШЕНИЕ: После установки дисков всегда проверяйте их на биение при помощи измерительного индикатора. Если биение больше допустимого, устанавливайте диск в другие положения до тех пор, пока биение не окажется в пределах допустимого. Если это невозможно, тогда необходимо выполнить техническое обслуживание ступицы. - Проверьте правильность установки легкосплавных дисков. В последние годы распространенной причиной биения тормозного диска стала неправильная установка универсальных колесных дисков из легкого сплава. Иногда на центрирующие буртики колес ставят установочные проставки, которые могут потеряться или повредиться.
РЕШЕНИЕ: Затяните болты крепления колеса с использованием динамометрического ключа с усилием, рекомендованным производителем автомобиля. После этого проверьте биение колеса на соответствия параметрам, заданным производителем автомобиля.
Причина В: сильный перегрев и деформация диска
Любое значительное превышение температуры может вызвать изменение струтктуры материала диска в различных точках его рабочей поверхности. Такие «горячие точки» вызывают нестабильный контакт между колодкой и диском, что приводит к вибрации при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:
- Проверьте тормозные диски на предмет наличия признаков их перегрева. Диски относительно быстро охлаждаются в перерывах между торможениями, но при долгом последовательном торможении (например, при движении по горной дороге) диски не имеют возможности остыть. Ищите пятна синего цвета на поверхности диска, которые являются явным признаком перегрева.
РЕШЕНИЕ: Диски с синими/темными пятнами восстановлению не подлежат и их всегда следует заменять вместе с тормозными колодками. - Убедитесь в хорошем качестве тормозных колодок, т. к. некачественные колодки легко перегреваются. Избыточное тепло от некачественных тормозных колодок во время интенсивного торможения может вызвать перегрев и деформацию диска.
Причина С: Неравномерность толщины диска
Для эффективного торможения диск должен иметь равномерную толщину по всей рабочей поверхности. Если рабочая фрикционная поверхность неровная, тормозная колодка теряет контакт с диском и вновь соприкасается с ним по мере вращения диска, что вызывает вибрацию при торможении. Ниже приведена процедура проверки для этого случая:
- Спросите водителя, правильно ли была выполнена приработка тормозов. При правильном соблюдении процедуры приработки и умеренном нажатии на педаль тормоза во время нескольких первых торможений равномерный слой фрикционного материала переносится с колодок на диск. Такое «притирание» поверхностей повышает уровень безопасности и помогает предотвратить вибрации при торможении.
РЕШЕНИЕ: Предупредить проще, чем устранить. При каждой установке новых тормозных колодок информируйте водителей о необходимости приработки. Рекомендуется не допускать резкого торможения первые 200 км. Если плохая приработка привела к неравномерной толщине диска, попробуйте выполнить приработку еще раз (с помощью умеренного, равномерного торможения). Если после этого поверхности не выровняются, замените колодки и диски. - Проверьте суппорт на заедание. Заклинивание поршня или скользящих штифтов суппорта приводит к неравномерным усилиям, прилагаемым к каждой стороне тормозного диска, способствуя неравномерному износу диска.
РЕШЕНИЕ: Обычно такую неисправность вызывает грязь или коррозия, поэтому необходимо обслужить суппорт, чтобы не допустить повторного появления неисправности, и заменить колодки и диски. - Проверьте поверхность диска на коррозию или загрязнения, которые могут указывать на некачественные дисковые тормозные колодки. Неравномерные отложения фрикционного материала могут изменить толщину и параллельность диска.
РЕШЕНИЕ: Для устранения вибрации при торможении может оказаться достаточным удаление отложений щеткой или наждачной бумагой. Затем необходимо проверить тормоза при движении, и если поверхности не выровнялись, единственным решением остается замена колодок и дисков. - Проверьте диски на отпечатки колодок, которые могут образоваться вследствие нажатия педали тормоза при горячих колодках. Часто такие отпечатки проявляются в виде контура тормозной колодки на поверхности диска в месте наплавления материала.
РЕШЕНИЕ: Обычно достаточно удалить отпечаток колодки щеткой или наждачной бумагой.
Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для ознакомительных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашим пониманием содержания.
НазадНазад к ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Общий доступ
Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.
Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.
Я согласен (согласна) Отправить Отправить
Что вызывает стук при торможении?
Вы когда-нибудь чувствовали стук при торможении? Стук может быть вызван рядом причин.
Если вы слышите стук при торможении, это может быть одной из трех причин: ваши тормозные колодки изношены и требуют замены, в тормозной системе есть воздух или ротор поврежден. В этом сообщении блога мы рассмотрим, что вызывает и как определить стук при торможении и как устранить стук при торможении!
Содержание
- Что такое стук при торможении?
- Стук при торможении — причины заменить тормозные колодки
- Как справиться с стуком при торможении?
- Как исправить детонацию тормозов?
- стук спереди при торможении
- Стук при торможении — контрольный список
- Смотреть : Стук спереди — найдено и устранено — перечислены возможные причины
Стук тормозов — довольно распространенная проблема водителей. Это может быть вызвано несколькими причинами, но наиболее часто упоминаемой причиной этого звука являются поврежденные роторы или барабаны, которые необходимо заменить.
Если вы снова и снова слышите один и тот же звук при поломке, отнесите свою машину к механику. А пока попробуйте следующее:
- Слегка нажимайте на педаль тормоза.
- Ехать медленнее.
- Попрактикуйтесь в поворотах с ручным тормозом или на парковке.
- Проверьте тормоза на износ. Если их необходимо заменить, сделайте это как можно скорее.
- Убедитесь, что ваши тормозные колодки правильно выровнены с роторами или барабанами. Это то, что механик может проверить для вас.
- Если уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее. Это также может быть причиной стука.
Любое из этих решений может помочь решить проблему; это просто зависит от того, что вызывает звук в вашей машине.
Стук при торможении – причины для замены тормозных колодокУтечка тормозной жидкости является наиболее распространенной причиной повторной замены тормозных колодок или колодок. Если ваши тормоза протекают, жидкость загрязнит новые колодки или колодки, и они быстро изнашиваются.
Еще одной распространенной причиной многократной замены тормозных колодок или колодок является нарушение уплотнения тормозного диска.
Это может привести к утечке тормозной жидкости из диска, но снаружи этого не видно. Чтобы узнать, произошло ли это, осмотрите колеса на наличие признаков утечки тормозной жидкости.
Утечка тормозной жидкости также может издавать одиночный хлопок при торможении .
Как устранить стук при торможении?Если вы слышите стук при торможении, лучше всего обратиться к механику. Они смогут сказать, в чем причина проблемы и как ее исправить. А пока попробуйте некоторые из следующих решений:
Уменьшите давление на педаль тормоза. Это может помочь, если вы применяете слишком большое давление. Есть несколько вещей, которые могут вызывать странный стук при торможении.
Одна из возможностей состоит в том, что что-то застряло в тормозах, например, камень или кусок металла. Если это так, то лучше всего отвезти машину к механику и попросить его осмотреть ее.
Другая возможность заключается в том, что что-то не так с тормозными колодками. В этом случае вам может потребоваться замена тормозной системы. Эта проблема также может издавать глухой звук при торможении.
Еще одна возможность заключается в том, что есть проблемы с одним из суппортов или поршней, используемых для торможения. Единственный способ определить, в чем именно проблема, — осмотр механиком.
В любом случае есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша тормозная система находится в надлежащем рабочем состоянии.
Например, при переключении с передней передачи на заднюю или наоборот не нажимайте слишком сильно на педаль газа. Это поможет снизить нагрузку на оба комплекта тормозов и обеспечить их более долгий срок службы.
Вы также должны помнить о том, насколько сильно вы нажимаете на тормоза при остановке или замедлении, чтобы избежать дополнительной нагрузки на тормозную систему вашего автомобиля. Если возможно, старайтесь не тормозить слишком резко, так как это может вызвать проблемы с обоими комплектами тормозов и привести к их износу быстрее, чем обычно.
Как починить обратное торможение?Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы починить обратное торможение. Один из них — отрегулировать тормозные колодки так, чтобы они были ближе к ротору.
Также можно затянуть болты, удерживающие суппорт на месте. Если эти решения не работают, вам может потребоваться заменить суппорты или всю тормозную систему.
Убедитесь, что ваши тормозные колодки соприкасаются с ротором, чтобы не было обратного торможения, затяните болты, удерживающие суппорт на месте, или замените всю систему.
Если педаль тормоза кажется мягкой, это может быть вызвано утечкой воздуха из системы. Вы можете попытаться исправить это, прокачав тормоза. Это означает избавление от всей старой жидкости и замену ее новой жидкостью.
Вы также можете купить герметик, который можно добавлять в тормозную жидкость. Это поможет предотвратить утечку воздуха в систему.
Утечка тормозной жидкости также может быть признаком неисправности суппорта. Возможно, вам придется заменить их, если они протекают.
Также следует проверить роторы на предмет износа. Если они слишком изношены, возможно, вам придется заменить их.
стук спереди при торможенииПричин появления стука при торможении спереди может быть несколько.
Одной из причин может быть слишком сильное нажатие на педаль тормоза. Когда это происходит, тормозные колодки начинают вибрировать относительно роторов, что создает стук.
Другая причина может заключаться в том, что что-то застряло между тормозными колодками и дисками.
Стук при торможении – Контрольный списокКогда вы за рулем слышите стук, важно как можно скорее проверить свой автомобиль. Причиной шума может быть что-то незначительное, например, ослабленный болт, или что-то более серьезное, например, изношенные тормоза.
Проведя осмотр автомобиля как можно скорее, вы сможете избежать более серьезных и дорогостоящих проблем в будущем. Вот краткий контрольный список осмотра автомобиля, который поможет вам диагностировать источник стука:
- Проверьте тормоза с помощью звукового теста. Попросите кого-нибудь вести машину и прислушивайтесь к любым необычным звукам, пока вы нажимаете на педаль тормоза.
- Осмотрите шины на наличие неравномерного износа или повреждений.
- Загляните под машину на наличие утечек жидкостей.
- Осмотрите выхлопную трубу, особенно если вы слышите стук, исходящий от вашего двигателя. Если он ослаблен или поврежден, это может быть еще одним признаком изношенных тормозов.
Выполнение этих простых действий перед поездкой на большие расстояния поможет избежать серьезных проблем в будущем, сэкономив время и деньги в долгосрочной перспективе. Так что в следующий раз, когда вы услышите этот стук, не ждите — немедленно проверьте свою машину!
Watch : Knocking Noise From The Front – Found & Fixed – Possible Causes Listed
youtube.com/embed/2xvpkIy8hxk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Related Articles : Clunking Noise When Braking : 5 Causes And Solutions
Replacing the rear brake pads VAZ 2114
Content
- Проверка тормозных колодок на износ
- Подготовка к демонтажу колодок
- Снятие задних колодок
- Установка тормозных колодок
- Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ
- Вопросы-ответы:
Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Данный вопрос строго не регламентирован инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять каждые 15 тысяч накатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля вождения водителя. Стоит отметить, что качественные комплектующие автомобиля должны служить не менее 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше, и до замены они успевают пройти до 10 000 км. Таким образом, срок замены необходимо определять самостоятельно при осмотре или в автосервисе.
Проверка тормозных колодок на износ
Итак, вам необходимо установить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала менее 1,5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основа плохо соединяется с накладками; при торможении слышен скрип; диск деформирован; размер рабочего органа барабана стал больше 201,5 мм. Для проведения этой проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые замеры выполняются штангенциркулем.
Подготовка к демонтажу колодок
Для замены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, так как нужен доступ к ручнику. Часто автовладельцы осуществляют замену там, где это необходимо: приподнимание кузова на снятых колесах или бордюре. Следует отметить, что такие методы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для замены старых и последующей установки новых колодок потребуются следующие инструменты:
- баллонный ключ,
- набор отдельных ключей,
- молоток,
- брусья деревянные,
- отвертка,
- плоскогубцы,
- ВД-40,
- домкрат.
Снятие задних колодок
Собственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль заезжает на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения под передние колеса дополнительно подкладывают «башмаки». Далее нужно снять глушитель с резиновых подушек в районе натяжителя ручника. После ослабляем ручник, открутив соразмерным ключом гайку троса натяжителя. Чтобы потом не было проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно открутить по максимуму. Далее баллонным ключом ослабляем крепление колеса, поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
Для того чтобы снять барабан, необходимо открутить направляющие болты с хомутами, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно затянуть болты обратно. Таким образом, барабан вытащится самостоятельно, так как в новом положении отверстий под болты нет, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брусок понадобятся, если барабан заклинило. По кругу подставляем брусок на поверхность барабана и постукиваем по нему молотком. Стучать нужно до тех пор, пока барабан не начнет прокручиваться. При этом по самому барабану лучше не стучать, иначе он может треснуть.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114
Под барабаном цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью пассатижей, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается прижимная пружина и сами колодки. После этого необходимо сжать боковые прорези тормозного цилиндра. На одной из колодок находится рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.
Установка тормозных колодок
Последовательность операций по установке тормозных колодок в обратном порядке. Новые колодки должны строго входить в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручника и сжать колодки между собой, чтобы утопить тормозной цилиндр. Далее наступает очередь тормозного барабана. Если он не установлен, возможно не до конца откручен ручник или не зажат тормозной цилиндр.