Ваз 2114 как выгнать пробку из системы охлаждения: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: удаляем пробку

Содержание

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Содержание

  1. Причины и признаки неисправности
  2. Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
  3. Особенности охлаждения мотора ваз 2114
  4. Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114
  5. Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114
  6. Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения
  7. Как предотвратить появление воздушных пробок

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

Как предотвратить появление воздушных пробок

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля

В статье будет рассказано о том, что такое воздушная пробка в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Но для начала нужно определиться с тем, что такое система охлаждения, с ее назначением, а также составом. При работе двигателя внутреннего сгорания, хоть бензинового, хоть дизельного, происходит нагрев. Повышается температура масла, блока цилиндров, так как в камерах сгорания происходит взрыв топливо-воздушной смеси с выделением тепла. На сегодняшний день большинство двигателей, которые устанавливаются на легковые автомобили, имеют жидкостную систему охлаждения. На самом же деле это гибридная система, так как в процессе охлаждения радиатора участвует встречный поток воздуха либо тот, который создается крыльчаткой вентилятора.

Функции системы охлаждения

При помощи именно системы охлаждения происходит обогрев салона автомобиля. Система отопления включена в контур охлаждения. Именно благодаря системе охлаждения происходит снижение температуры масла в двигателе внутреннего сгорания. И если появляется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2110, вся работа нарушается. Также происходит снижение температуры в камерах сгорания. Выделить среди всех элементов основной очень сложно, так как все, даже самые мельчайшие детали, влияют на эффективную работу все системы. Но все же стоит отметить радиатор охлаждения, который устанавливается в передней части автомобиля, чтобы на него попадал встречный поток воздуха. С его помощью происходит значительное снижение температуры жидкости, которая циркулирует по системе.

Элементы конструкции

Благодаря конструкции радиатора повышается эффективность снижения температуры. На всех современных автомобилях на радиатор устанавливается электрический вентилятор, который включается при помощи датчика. Работает это устройство не постоянно, а только лишь при чрезмерном превышении допустимого уровня температуры. Но он функционирует неправильно, если появляется воздушная пробка в системе охлаждения. «Калина» имеет такую же конструкцию системы охлаждения, как и большинство переднеприводных автомобилей ВАЗ. На некоторых машинах ранее устанавливались крыльчатки с принудительным вращением. В частности, на автомобилях ВАЗ классической серии монтировались такие устройства. Они крепились к ротору водяного насоса. Конечно же, без принудительной циркуляции охлаждение будет происходить очень плохо. Для этой цели в конструкции предусмотрена помпа. С ее помощью происходит перекачивание жидкости в необходимом направлении. Всего в системе два радиатора: один устанавливается в салоне автомобиля, он несколько меньших размеров, но его достаточно для того, чтобы обогревать воздух. Второй, основной, как уже говорилось, — в передней части машины.

Контуры охлаждения

В подкапотном пространстве установлен бачок расширительный. С его помощью происходит компенсация объема охлаждающей жидкости. При нагреве и охлаждении этот параметр постоянно меняется. На большинстве автомобилей заправка жидкостью должна производиться именно в расширительный бачок. Если неправильно будет произведена заправка, то появится воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2109. Практически на всех автомобилях система охлаждения имеет два контура, которые переключаются при помощи специального устройства – термостата. Также в конструкцию входят патрубки, трубки из нержавеющих материалов, датчики температуры, которые либо включают принудительный обдув вентилятора, либо подают данные о работе двигателя на электронный блок управления и на индикатор, расположенный в приборной панели. От правильной работы этих датчиков зависит то, как будет вести себя двигатель во всех режимах.

Что случается при поломках?

Самые неприятные неисправности возникают исключительно в системе охлаждения. Это очень привередливая часть всего автомобиля. В частности, очень много хлопот доставляют воздушные пробки. Если таковые имеются, то система отопления работает крайне неэффективно, так как в радиатор печки жидкость практически не подается. Также присутствует чрезмерный нагрев двигателя, теплообмен нарушен значительно. Конечно же, чрезмерный нагрев влияет на эффективность работы двигателя, а самое главное, на его ресурс. В том случае, если имеется пробка, датчики начинают показывать неверные сведения, так как порой они находятся не в жидкости, а в пузыре воздуха. И в случае если имеется воздушная пробка, необходимо сразу же ее удалить.

Причины появления

А теперь о том, почему может появиться воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2114 и других автомобилей. Как правило, воздух проникает туда в случае, если есть какой-то подсос извне. Например, плохая затяжка хомутов патрубков. Причем очень сильно засасывается воздух извне в холодный период времени. Когда температура очень низкая, происходит сжатие пластика или резины, поэтому плохая затяжка хомутов приводит к тому, что образуется пробка. Очень часто на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ ломается крышка, которая находится на расширительном бачке. В ней имеются два клапана, с помощью которых поддерживается необходимое давление в системе. Порой выходит из строя помпа, нарушается ее герметичность. Появляются трещины на радиаторе печки или охлаждения, либо же имеется протечка.

Серьезные причины

В том случае, если разрушена целостность прокладки под головкой блока цилиндров, также будут появляться воздушные пробки. При засорении системы охлаждения либо же при отказе термостата, поломке крыльчатки на помпе также появляется воздух в системе. Поэтому перед удалением необходимо выявить истинную причину. Для этого проводится полная диагностика, избавление от засоров. Причем желательно даже осуществить промывку системы, а также замену всех элементов, у которых срок службы подходит концу либо же уже прошел. Внимательно осмотрите термостат. Если у него имеются какие-либо повреждения или он засорен, лучше установить новый. И запаситесь охлаждающей жидкостью. Ведь при избавлении от пробки происходит снижение уровня ее в расширительном бачке. И когда выгоняется воздушная пробка в системе охлаждения «Лада Калина», необходимо убедиться, что все элементы в нормальном состоянии.

Как добиться ухода воздуха?

Как правило, на переднеприводных автомобилях, да и на всех остальных, воздух начинает скапливаться исключительно в верхней части всей системы. Самая верхняя точка – это дроссельная заслонка, а именно патрубок, который подключается к ней. На автомобилях ВАЗ-2114 и подобных необходимо от дроссельного узла отсоединить патрубок. А дальше можно пойти двумя путями. Либо завести двигатель и прогревать его до рабочей температуры, при этом добиваясь того, чтобы из патрубка дроссельного узла пошла охлаждающая жидкость. Но можно установить вместо пробки на расширительном бачке переходник для обычного автомобильного насоса. При помощи него создается давление в системе, в результате этого происходит выдавливание жидкости и она поднимается к верхнему краю патрубка, идущего на дроссельный узел. В тот момент, когда начнет выходить охлаждающая жидкость из этого патрубка, необходимо установить его на место. После этого обязательно хорошо затянуть хомут. О том, как выгоняется воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2106 и подобных, будет рассказано ниже.

Нюансы, которые нужно учесть

Обратите внимание на то, что в случае, если вы прогреваете двигатель, пытаясь избавиться от воздушной пробки, необходимо защищаться длинными перчатками, чтобы не получить ожог от элементов двигателя. Но есть более продвинутый способ, только выполнить его можно вдвоем. Автомобиль необходимо установить так, чтобы его передняя часть была намного выше, нежели задняя. В расширительный бачок до максимума заливается охлаждающая жидкость. После чего необходимо завести двигатель и прогреть его. Время от времени нужно выжимать педаль газа, повышая обороты до значения «3500». Когда в расширительном бачке перестанет выходить воздух, необходимо заглушить двигатель. На этом прокачка завершена.

ВАЗ классической серии

Что касается классической серии автомобилей, то там несколько иначе должно производиться избавление от воздушных пробок. Желательно, конечно же, установить автомобиль, чтобы его передняя часть была выше задней. Только так воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ-2107 сможет уйти. Это позволит максимально наполнить радиатор печки. Обратите внимание на то, что кран при этом должен быть полностью открыт. Заливается жидкость в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня. Затем заводится двигатель по принципу, приведённому ранее, время от времени повышаются обороты. Только во время прокачки необходимо удостовериться в том, что жидкость ушла в патрубок, идущий к дроссельному узлу. А также, надев перчатку, продавливать длинные патрубки, идущие на радиатор. Это позволит выдавить воздух из системы охлаждения двигателя.

Снятие и проверка узлов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя нижний шланг, отходящий от радиатора, некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после достигает 85-92°С) быстро нагреваются, что свидетельствует о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу

Демонтировать термостат, слить охлаждающую жидкость.

Для удобства откручивания переднего верхнего винта крепления корпуса термостата крестовой отверткой ослабьте хомут на выходном шланге радиатора.

Сдвиньте хомут вдоль шланга.

Не снимая шлангов с патрубков корпуса термостата, шестигранником на 5 открутить три винта крепления корпуса термостата.

Отсоединить корпус от выхлопной трубы.

Вставив плоскогубцы с узкими губками в отверстия фиксирующей пластины и сжав пружину термостата, повернуть (в любую сторону) пластину так, чтобы она вышла из-за выступов корпуса.

Снимите термостат с корпуса.

Снимите резиновое уплотнительное кольцо с паза выхлопной трубы.

Если уплотнительное кольцо повреждено или не эластично, его необходимо заменить новым

Для проверки термостата опустить его в сосуд с охлаждающей жидкостью.

Нагреваем сосуд, попутно перемешивая жидкость, и контролируя термометром начало открытия главного клапана.

Шток клапана должен начать втягиваться при (85±2) °C и полностью втягиваться (минимум ход 8 мм) при (100±2) °C.

Установите термостат в обратном порядке.

Замена расширительного бачка

При наличии охлаждающей жидкости в расширительном бачке подставляем широкую емкость для сбора жидкости под автомобиль, в районе расположения бачка.

Ослабьте хомут впускного шланга крестовой отверткой и снимите шланг с трубы бака (для наглядности аккумулятор снят).

С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут шланга выхода пара и снимите шланг с патрубка бака

Головкой на 10 откручиваем гайку 1 и два болта 2 крепления бачка

Снимаем бачок

Устанавливаем расширительный бачок в обратном порядке.

Снятие и установка электровентилятора радиатора

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Снять корпус воздушного фильтра

Нажав на замок блока, отсоединить блок жгута проводов системы управления двигателем от электродвигателя вентилятора.

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха электровентилятора к радиатору с правой стороны, а головкой на 8 два болта с левой стороны.

Места крепления корпуса электровентилятора к радиатору: 1 — болты; 2 — гайки.

Снятие электровентилятора с кожухом в сборе.

Поддев отверткой, вынуть стопорную скобу из паза вала двигателя.

Поддевание крыльчатки двумя отвертками

Спрессовываем крыльчатку с вала двигателя

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления электродвигателя к корпусу и отсоединяем их. Собираем и устанавливаем электровентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности

При установке крыльчатки сделанный в ней паз должен быть совмещен со штифтом, запрессованным в отверстие вала двигателя.

Замена радиатора

На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Снимите электровентилятор.

С помощью крестообразной отвертки ослабляем хомуты крепления выпускного и впускного шлангов радиатора.

Снимите впускной и выпускной шланги с патрубков радиатора.

Головкой на 10 откручиваем гайку правого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Аналогично откручиваем гайку левого крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора (на фото гайка не видна).

Поднимаем радиатор, сняв шпильки его нижнего крепления с резиновых прокладок, и сдвигаем его влево так, чтобы он вышел из-за генератора.

Наклонив радиатор к двигателю, с помощью плоской отвертки ослабьте ленточный хомут, крепящий шланг выпуска пара

Снимите шланг с патрубка радиатора.

Снятие радиатора

Так выглядит радиатор Lada Kalina

Установите радиатор в обратном порядке.

Если резиновые подушки снимались вместе с радиатором, то при его установке сначала вставьте подушки в отверстия нижней поперечины рамы радиатора.

Порванные или ослабленные подушки следует заменить новыми.

Заменяем ленточный хомут пароотводящего шланга на червячный.

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и довести уровень жидкости в бачке до нормы.

Замена насоса охлаждающей жидкости

Слить охлаждающую жидкость.

Снимите звездочку распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

Снимите натяжитель ремня ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня ГРМ»).

Головкой на 10 откручиваем гайку и болт крепления задней крышки ГРМ.

Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления насоса охлаждающей жидкости, которые одновременно крепят заднюю крышку

Снимаем заднюю крышку ГРМ

Установив шлицевую отвертку под отлив на корпус помпы, выдавливаем помпу из блока цилиндров

Снимаем помпу охлаждающей жидкости и снимаем прокладку.

Перед установкой помпы очищаем прилегающие поверхности помпы и блока цилиндров от остатков старой прокладки.

Замените прокладку насоса на новую.

Установите насос охлаждающей жидкости в обратном порядке.

Обратите внимание, что помпа и прокладка устанавливаются только в одном положении — контрольным отверстием помпы вниз. Перед установкой нанесите герметик на обе стороны прокладки.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Слить часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя.

Сжав зажимы блока проводов датчика, отсоедините блок от датчика

Ключом на 21 отключите датчик

Датчик имеет коническую резьбу, поэтому его соединение с ГБЦ не нужна дополнительная герметизация.

Установите датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в обратном порядке.

Как проверить и заменить муфту вентилятора охлаждения двигателя

Муфты вентилятора охлаждения двигателя можно найти на обычных автомобилях с задним приводом, когда передняя часть двигателя обращена к радиатору.

Существует два основных типа муфт вентиляторов: тепловые и нетермические. Нетермические муфты менее распространены и работают непрерывно при 30-60% оборотах двигателя. Они не такие дорогие, но менее эффективны, отбирают мощность у двигателя и снижают расход топлива.

Наиболее распространенной является термомуфта вентилятора. Спереди установлена ​​термоактивируемая пружина. Когда температура двигателя повышается, пружина открывает клапан, позволяя силиконовому маслу из резервуара в муфте заполнить полость, заставляя вентилятор увеличивать скорость. Когда температура двигателя падает, пружина закрывается и захватывает силикон в бачке. Это приводит к тому, что вентилятор освобождается и вращается на выбеге, устраняя сопротивление двигателя. Это эффективно для увеличения экономии топлива. Автомобили последних моделей имеют два типа крепления вентилятора сцепления. В одном сцеплении используется одна большая гайка, которая навинчивается на вал водяного насоса. Другой тип крепится болтами к фланцу водяного насоса с помощью нескольких крепежных деталей.

Процедура проверки

  • При выключенном двигателе прокрутите вентилятор вручную. Некоторое сопротивление указывает на то, что сцепление работает. Если вентилятор вращается свободно без сопротивления, неисправна муфта.
  • Покачайте вентилятор. Если он качается, то подшипник неисправен и сцепление необходимо заменить.
  • Если вентилятор имеет большое сопротивление или замерз и не вращается, это также плохо.
  • Визуально проверьте следы силикона от центра муфты, указывающие на неисправность.
  • Запустите двигатель и наблюдайте за скоростью вращения вентилятора. Если вентилятор работает на холостом ходу в холодном состоянии и не набирает обороты при повышении температуры двигателя до нормальной, неисправна муфта.
  • В случае сомнений замените муфту вентилятора. Необходимые инструменты

Набор гаечных ключей

  • Фиксатор шкива для предотвращения проворачивания шкива при ослаблении гайки
  • Набор головок и трещотка
  • Процедура замены
  • Установите планку, удерживающую шкив, поместив концы на противоположные болты на шкиве водяного насоса.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *