Как сделать жигули лучше: Выбираем вазовскую «классику» с пробегом: главные принципы — журнал За рулем

Содержание

Отзыв владельца Лада 2107 (Lada 2107) 2009 г.

Доброго времени суток всем!
Хочу развеять все отрицательные мнения в отношении ВАЗ 2107 (в дальнейшем-07). Поскольку именно с этим автомобилем меня многое связывает… мой отец — механик и специализируется именно на этой модели, ну нравится она ему и всё, я с ним ковыряюсь в машинах с 6 лет и знаю об этой машине практически всё. Гонял машины под заказ из Тольятти, специализировался перегоном именно 07, до меня от Тольятти 1200км — практически обкатка. Занимаясь перегоном, я столкнулся практически со всеми возможными проблемами, которые могут возникнуть в начальной стадии эксплуатации этой машины, сам являюсь владельцем 07 вот уже 4 года, и могу поделиться с вами своим опытом по предотвращению и устранению возникших проблем. Естественно оставлю самый точный и исчерпывающий отзыв об 07! Сначала хочу рассказать, что нужно сделать в первую очередь при покупке новой 07.
1. проверить уровень масла в КПП, и редукторе, должен быть уровень (часто с завода не доливают).
2. отпустите ручник, в 90% перетягивают.
3. замените свечи, советую поставить Brisk LR15YC или Brisk LR15YC-1 (для инжектора) Brisk LR15 (карбюратор).
4. разобрать передние ступицы и смазать подшипники ступиц.
5. через 2500 км слить масло с редуктора и КПП и залить новое советую ТНК Гипоид, т. к там залито обкаточное, и детали притираются, образуется железная стружка, которая может вызвать разрушение цементации деталей подшипников, и в дальнейшем — шумы и жужжание скоростей КПП, и гул редуктора!
6. отрегулировать клапана через 4000 км обычно зажимают, что может вызвать прогорание клапанов, и потерю компрессии!
7. отрегулировать рулевую колонку, маятник, и желательно сход/развал (правильность сход/развала можно оценить по мере и степени стирания пупырышек и протектора на новой резине авто).
8. проверить сопун на редукторе, может быть забит, что может привести к течи сальника редуктора!

Выполнив хотя бы эти минимальные требования, я с уверенностью могу вам гарантировать что большая часть проблем, которые могли бы у вас возникнуть, будут решены! Я проходил эту процедуру, покупая каждую новую 07, что обеспечило хорошие отзывы обо мне и о машинах, которые потом эксплуатировали мои клиенты!

Хотел бы поделится с вами ещё информацией, которую вы можете принять к своему сведению, и улучшить свой авто, и продлить его работоспособность вдвое! Вот небольшие советы, которые помогут вам облегчить вашу жизнь с 07.

1. наверняка каждый задумывался о том откуда же берётся эта пыль в багажник. Скажу, что она берётся из труб, к которым крепится бампер, просто затыкаете их чем-нибудь и главный источник попадания пыли в багажник устранён, ну а дальше уже устраняете все отверстия, которые, на ваш взгляд, стоит устранить!
2. снимите молдинги и очень хорошо промовильте в том месте куда садятся молдинги, эти места очень быстро ржавеют.
3. промовильте под крыльями и поставьте защиту и обязательно поставьте передние брызговики, 50% сколов порогов будут устранены!
4. отрегулируйте все замки дверей, они очень просто регулируются, и не надо хлопать как в тракторе, после регулировки любая 2110 позавидовала бы такому закрыванию дверей!
5. прогерлените полностью весь кузов авто, сделайте шумку — очень эффективно, на личном примере могу это подтвердить: я загерленил всю машину, кроме крыши, разница очень ощутима, особенно на большой скорости!
6. почаще меняйте воздушный и топливный фильтр, лично я меняю при каждой замене масла, не жадничайте, потратите эти лишние 250р, машине же лучше будет, и у вас не будет возникать вопросов по поводу тяги, забитый топливный фильтр много забирает!
7. кто ездит по траве, сделайте защиту второго датчика ля-дозон (свеча до жига), который находится возле катализатора, его обрыв очень не приятный момент — 1300р. стоит, при обрыве загорается чек инж.
8. поднимите трубу, только не надо говорить, что это невозможно, ещё как возможно, просите вашего друга вам помочь, отпускаете 2 гайке на катализаторе, которые ближе к редуктору, напарник берет за катализатор и поднимает его вверх — в этот момент вы затягиваете гайки, только не перестарайтесь, чтобы труба не била по кузову — эта процедура точно поднимет вам трубу.
9. по мере эксплуатации авто колодки будут стираться, следите за этим и периодически подтягивайте ручник, это улучшит тормоза.
10. не забывайте следить за тосолом или антифризом, также следите про тормозную жидкость в бачках для тормозов и сцепления! Держите уровень «мах».

По поводу расхода топлива. Я не знаю откуда все берут такие заоблачные цифры 10, 11, 12 литров, я пригнал больше 80 машин 07 и расход при скорости 90 км/ч на 4 передачи не превышал в среднем 8 литров по трассе, было и 6 литров (да! и такое было). Естественно эти цифры после обкатки, ну а на от 1000 до 10 000 км по трассе — не более 9 литров, по городу — 10 литров. Вот лично у меня сейчас пробег 48000 км, по трассе 90 км/ч — 7 литров, 120-130 км/ч — 8 литров, по городу — не более 9 литров, могу поспорить, были смельчаки спорили, ещё не один не выиграл! Заливаю 92 бензин, 95 ни разу не лил! Так что в сказки про большой расход я не верю! Там либо не правильное измерение расхода, либо не правильная эксплуатация авто!

Всех нюансев не упомнишь, так что все владельцы 07, если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу эксплуатации и ремонту 07 — пишите, помогу чем смогу!

Конкретно про свою машину могу рассказать вот что… естественно сделал все, что писал выше, дополнительно установил центральный замок, музыку, затонировал, поставил модные зеркала, ветровички, колпаки хромированные, сделал полную шумку, постелил линолеум, чехлы, естественно своевременная замена масла, регулировка клапанов, замена расходников… И вот моей машине уже 4 года и проблем никаких я с ней не имею, а всего лишь выполняю то, что вам рассказал! Единственный неприятный случай был у меня на 37000 км пробега — зажужжал выжимной подшипник на коробке, и зажужжал большой подшипник на первичном валу, заменил и всё стало на свои места!

И вот по сей день не испытываю никаких проблем со своим авто!

Моё мнение, что если правильно обращаться и эксплуатировать ВАЗ 2107, то это самое надёжное авто для наших Российских дорог!

Ведь на личном опыте могу сказать, что это надёжное авто, цена правда немного завышена, но дешёвый ремонт сводит этот недостаток к нулю!

Какие КПП бывают на ВАЗ классику | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией 😉  Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.


Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число соответственно 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4. 1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее 🙂 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг КПП и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9
Или 1й, если хочется рвать всех по городу. Вобщем огромное поле для творчества. Всем удачи на дорогах! 🙂

 

Москвич или Жигули. Выбор, продиктованный личным опытом: mexanizm — LiveJournal

Долгое  время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные  дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали  множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из  сторон имела свои, весомые доводы.

Любопытно,  что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда  появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших  владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и  удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве  первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым  обсуждениям.

Поскольку  мне довелось ездить и на «Москвиче» и на «Жигулях» то плюсы и минусы  обеих машин прочувствовал на себе, вот решил поделиться своими  познаниями. 

Был  у меня «Москвич-2140», зеленого цвета, купленный в свое время за три  сотни американских денег. Машина была выпущена в 1978 году, когда на  АЗЛК еще не расшифровывали как «Автомобиль, заранее лишенный качества».  Мотор обычный, 1.5 литра, уфимский, правда, предыдущий владелец немного  усовершенствовал систему охлаждения, установив электровентилятор, за что  ему спасибо, и не стал убирать жалюзи, за что ему тоже спасибо, зимой  меня эти жалюзи перед радиатором выручали. В остальном машина была в  заводской комплектации, ну кроме радио, вместо которого была CD  магнитола. 

Жигули  представлены были «тройкой» 1975 года, которую я купил буквально в  состоянии металлолома, по сути, ради двигателя, но впоследствии  отремонтировал (не реставрировал, а именно отремонтировал) и ездил на  ней. Двигатель конкретно на этой машине был объемом 1.6 литра, всё  остальное, тоже можно сказать, обычное, коробка 4- ступенчатая, редуктор  родной, с передаточным числом 4.1.

Итак,  имеем однотипные автомобили с небольшим разбегом по году выпуска.

 Поначалу был «Москвич», на который я пересел со своей самой первой  машины – «Таврии». После переднеприводной было немного непривычно, но  вскоре привык. «Москвич» мне особенно нравился своей мягкой подвеской.  Сзади ведь рессоры. Некоторые «гонщики» говорят, что «Москвич» плохо  управляем на поворотах на скорости. Может это и так, но я перед  поворотами притормаживаю, да и вообще к гонщикам не отношусь.

Больших  отличий в управляемости между 2103 и 2140 я не заметил, зато могу  отметить лучшую проходимость «Москвича» по не лучшим дорогам. 

Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам. 

Передняя подвеска «Москвич» (слева) и «Жигули» (справа)

У«Жигулей»  верхний рычаг крепится к усилителю брызговика, в него же упирается и  стакан амортизатора, попадание в серьёзную выбоину более чревато для  ВАЗа, но и за рулем 2140 нельзя забывать о том, как низко расположен  корпус масляного фильтра.

Его можно легко разбить при неосторожной езде  по бездорожью.

Эргономика  места водителя. Здесь «Москвич» не оставляет вазовской «тройке» с её  классической посадкой «в раскорячку» ни единого шанса.

Конечно,  и 2140 далек от идеала и той же «восьмерки», и даже «Таврии», но спустя  150 километров поездки на нем у меня спина не болела, на «тройке» же  она давала о себе знать уже спустя 50-70 км. 

Немного  улучшила ситуацию замена сидений, но всё равно, по ощущениям, стоковый  «Москвич» всё равно выигрывал. Зато у «тройки» был тахометр, полезный  прибор. И фонари освещения салона на стойках кузова, а не на передней  панели. Непонятно, чем руководствовались на МЗМА устанавливая фонари  там, где они совершенно не нужны. Но зато была центральная консоль в  штатной комплектации и накладка на тоннель, да и руль приятнее. 

Выключатели  «крутилки» может и не столь практичны, как утилитарные клавишные, но  что-то есть в них такое, тёплое, ламповое и приятное.  

Многие  жалуются на отопитель в «Москвичах», но у меня нареканий на него не  было, в салоне было тепло, может просто мне повезло, не знаю.

О  мягкой москвичевской подвеске я уже говорил выше. Пытаясь добиться  аналогичной плавности езды я заказал самые мягкие пружины, которые  только нашел на классику, поставил хорошие масляные амортизаторы, и… всё  равно вспоминал свой «Москвич». Более мягкой из советских машин, на  которых довелось поездить, была только «Волга». К тому же рессоры  прочнее будут, чем тяги вазовской классики, но это фактор важный для  тех, кто часто возит тяжести. 

О  том, насколько больше мешков картошки можно перевезти в московском  седане, в отличие от тольяттинского, сказано много и без меня, скажу  только, что максимум груза, что я возил и там и там, было 200-250 кг.  Обе машины справлялись достойно, только «тройка» заметно приседала. 

Мало  кто знает о таком любопытном моменте, как двух режима работы задних  фонарей у 2140. Если габариты выключены (днем), то стопы светили ярко, а  вот при включенных габаритах (ночной режим) уже в пол накала, что бы не  слепить яркими «стопами» тех, кто едет сзади. С задними указателями  поворота была та же история. Обычно эта система мало у кого работала, но  сам факт того, что конструкторы заботились об окружающих участниках  дорожного движения, говорит уже о многом. 

Коробка  передач. У «Жигулей» рычаг КПП идет напрямую к механизму, в коробку,  передачи включаются четко даже на уставших образцах. У Москвича же от  рычага идут тяги к механизму переключения скоростей. Со временем в них  появляется люфт, как и в самом механизме, ну а конструкция КПП своими  корнями уходит в далёкое прошлое, аж к «дедушке» 407-й модели. 

На  моей машине проблем с переключением передач не было, а если бы агрегат  износился, я бы ставил КПП от вазовской классики или от Фиата. Кстати,  таким методом можно добавить «Москвичу» и 5-ю скорость, которой ни в  одной из классических машин московского завода не было в принципе.  

Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди. 

Тормозная система 2140

Несмотря  на то, что у 2140 на переднем суппорте аж 4 тормозных цилиндра  находятся, и на него, в целях повышения безопасности, подведен еще и  задний контур, эффективнее тормоза, по моим ощущениям, были у 2103. А  вот двигатель тяговитей у «Москвича», хоть и в разгонной динамике он  «ноль шестому» уступает.

Тормозная система 2103

Кстати,  у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью  перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и  цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание. 

Доступность запчастей. У нас, в глубинке, и на «Жигули», и на «Москвичи» запчастей всё еще хватает, как новых так и б/у. 

Кстати,  любопытный момент. На московские машины можно даже сейчас найти новые  запчасти советских времен, со старых, так сказать, запасов. На вазовскую  классику я таких не встречал. Это говорит о том, что во времена  дефицита запчастей, на московские машины «достать» их было проще, и даже  оставить про запас. 

Дизайн.  Вот здесь я даже затрудняюсь что-то определенное сказать. Мне и  «Москвич» нравится своей самобытностью, плавными линиями кузова, своими  особенными фишечками, и «Тройка» своими четырьмя фарами, большими  задними фонарями… 

Резюмируя,  какую бы из этих двух машин выбрал я сегодня? Однозначно могу сказать  «Москвич». И спина моя этот выбор одобряет, да и сама машина уже перешла  в разряд редких, привлекающих внимание. Хотя, и «троек» уже мало, в  отличие от 2106, а тех, что сохранились в оригинальном виде – и вовсе,  единицы. 

ТОП-4 совета: Как сделать стильный «Жигули»

«Жигули» пользуются популярностью и по сей день. Массовость модели привела к огромному количеству «колхоза», но как сделать по-настоящему стильную «Жигу»?

Классические модели «АвтоВАЗ» начинают снова становиться популярными. Знаменитым «Жигулям» уже 50 лет, но за всё это время автомобиль ни разу не потерял своей популярности. Причиной тому является небольшая цена, возможность отремонтировать автомобиль «на коленке» и дешевые запчасти. Но внешне «Жиги» явно ничем не выделяются в потоке, так как к ним абсолютно все уже привыкли и никого ими не удивишь, но как сделать действительно выделяющуюся и стильную «Жигу»?

Первое что должно быть – это целый кузов без дыр, ржавчины и прочих дефектов, так как главное – это опрятный внешний вид жиги, приближенный к идеальному, ведь классические автомобили в хорошем состоянии изначально привлекают внимание как минимум ценителей.

Второй, но не менее важный критерий – это диски. Классическим автомобилям «АвтоВАЗ» — классические диски, но не «штампы», а японские, такие как: Work Equip или RS Watanabe. Выглядят они на «Жигах» превосходно, а обусловлено это тем, что «Жигули» похожи на старые японские автомобили, на которые и устанавливали эти «тапки». Не обязательно оригинальные, так как цена комплекта превысит бюджет всего «Жигуля», взамен можно установить бюджетный вариант стиля – «разварки», которые также будут неплохо выглядеть.

Как будто специально сделали хуже: Чего ждать от подержанного KIA Sportage 3

Автомобиль имеет нюансы, о которых лучше узнать перед его покупкой на «вторичке».

Третий пункт стильного «Жигуля» — небольшие элементы внешнего тюнинга: расширители арок, губа «Вихур» и спойлер «Дактейл». Всего этого более чем достаточно, чтобы автомобиль был стильным, но не вызывающе «колхозным».

Четвертый пункт – это небольшое занижение подвески, так как в стоке, «Жигули» довольно высокие. Этих четырех пунктов хватит, чтобы «Классика» уже выглядела симпатично и стильно. Самое главное, что это не потребует больших денежных средств, кроме дисков

Статья о Жигулях из «Свободного словаря»

(он же Жегули), сопки на правом берегу Волги, огибаемые излучиной реки (так называемой Самарской старицей), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина примерно 75 км.

Жигулевские холмы — южный, приподнятый борт разлома, вытянутый в широтном направлении. Склон холмов, обращенный к Волге, глубоко изрезан ущельями и оврагами. Сложенные в основном известняками и доломитами, Жигулевские холмы имеют залежи нефти, входящие в состав Волго-Уральской нефтегазоносной области.Имеются также месторождения строительных известняков и асфальта. На северных склонах распространены широколиственные и сосновые леса, на южных преобладает лесостепная флора. В северной оконечности Самарской старицы, в районе Жигулей, находится Волжская ГЭС имени В. И. Ленина.

В народных легендах и песнях Жигулевские горы связаны с именем Степана Разина, предводителя крестьянского восстания XVII века. Жигулевские горы своим живописным ландшафтом привлекают множество туристов.

Автомобиль легковой с малым объемом двигателя производства Волжского автомобильного завода (г. Тольятти Куйбышевской области). Производство (модели ВАЗ-2101) начато в 1970 году. Автомобиль пятиместный, легкий (890 кг). Цельнометаллический кузов седана имеет цельную рамную конструкцию. Мощность четырехтактного четырехцилиндрового карбюраторного двигателя составляет 45,6 кВт (62 л.с.). Задние колеса ведущие. Максимальная скорость с полной загрузкой — 140 км/ч. Расход топлива 8–10 литров на 100 км.Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50° до -40°С. Вспомогательные системы двигателя позволяют запускать его без прогрева при температуре -25°С. Обслуживание требует мало труда: подвижные соединения (например, в подвесках) рассчитаны на работу без особого ухода, а охлаждающая жидкость двигателя не требует замены в течение двух лет. Для внутренней отделки используются высококачественные синтетические материалы. Эффективная система вентиляции и отопления обеспечивает достаточную воздухообмен и поддерживает температуру внутри помещения до 25°C (при температуре снаружи -25°C).Гидравлические телескопические амортизаторы подвески колес значительно повышают плавность хода.

Средства активной безопасности автомобиля включают стабилизаторы поперечной устойчивости (способствующие поперечной устойчивости и уменьшающие крен кузова при поворотах), раздельные гидравлические системы (на передние и задние тормоза) и регулятор давления в гидравлической системе (в зависимости от нагрузки на задней оси). Элементы пассивной безопасности включают ремни безопасности, утопленные дверные ручки и набивку на крыше, козырьки, приборную панель и подлокотники.Часть вагонов оборудована противовзломными замками, защитными пластинами картера и радиоприемником с телескопической антенной.

Производство усовершенствованной модели ВАЗ-2103 начато в 1972 году. Эта модель имеет двигатель мощностью 55,1 киловатт (75 л.с.).

Большая советская энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Как правильно писать джигули — Правильное написание джигули

Как писать джигули — Правильно писать джигули

 

Реклама

 

Как правильно пишется Джигули? В написании имен в американском и британском английском есть некоторые незначительные различия. Мы покажем вам наиболее распространенную версию того, как пишется имя. Как пишется Джигули по-английски? Даже общеупотребительные имена часто пишутся неправильно.

Правильное английское написание этого имени — Jiguli

 

 

Альтернативное написание Джигули

Альтернативное написание Джигули. 6-буквенные имена с таким же написанием, как и Джигули. Имена, начинающиеся с буквы J, и имена, заканчивающиеся на букву I.

 

 

Более длинное, но похожее написание Джигули

Список более длинных, но похожих написаний на Джигули.Имена, в которых больше 6 букв. Имена, начинающиеся с буквы J, и имена, заканчивающиеся на I.

Имя Джигули Определение

Нумерологическое определение этого имени дает число жизненного пути 5 для Джигули. Людям с Числом Судьбы пять обычно нужно научиться сдерживать определенные предрасположенности и контролировать настройку своих чувств, чтобы их духовное развитие не ставилось под угрозу. Те, кто выбрал погоню за материальными ценностями, часто поддаются искушению воспринимать только светлую сторону жизни и, соответственно, гнаться только за тем, что сулит им удобства и удобства.Рано или поздно, однако, нет никакого способа избежать того, чтобы направить их умы на другие вещи, которые также являются частью жизни. Так что можно сказать, что число fie делает человека гибким и восприимчивым к новым идеям. Он также выступает за независимость, терпимость и доверие. Люди с числом судьбы 5 часто оказываются на высоком социальном положении и в достатке. Однако если пятерка когда-нибудь потеряет все из-за обстоятельств, не зависящих от него, он будет нести это со спокойствием, потому что счастье — его постоянный спутник.Это может случиться на работе, особенно если они часто меняют работу или в любовных делах, где редко терпят серьезные разочарования. Адаптивны и готовы учиться. Люди с числом судьбы 5 умеют превосходно приспосабливаться к внешним событиям. Судьба учит их понимать смысл всех своих чувств, ведь боль такая же важная часть жизни, как удовлетворение, радость и счастье. В конце концов недостаточно игнорировать менее приятные ощущения. Те, кто так поступают, уничтожат себя.Боль — хороший способ показать кому-то весь спектр его чувств. Люди с числом жизни пять имеют наилучшие условия для того, чтобы научиться правильно обращаться со всеми своими чувствами. Научиться справляться со своими чувствами — это то, чему должен научиться каждый, но пятилеткам особенно легко развиваться в этой области. Люди с числом имени пять общительны, открыты, умны и дружелюбны. Это число имени наиболее эффективно, когда оно встречается вместе с числом судьбы 5, поскольку двойные нумерологические пятерки рождают очень успешного человека.И число имени, и число судьбы пять похожи в том, что они считают приятные аспекты жизни естественной частью жизни. Им легко учиться и осваивать свою профессию. Они не представляли жизни без обширных социальных контактов.

 

Как правильно писать имена, как Джигули

Воспользуйтесь нашей онлайн-проверкой орфографии и найдите другие варианты написания имени, такие как Джигули.

 

 

 

Узнать правильное написание

Есть две вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить правописание.Во-первых, нужно знать, как произносится каждая буква английского алфавита. Как только вы узнаете, какой звук издают все буквы, вам станет намного проще писать такие имена, как Джигули. Во-вторых, больше читать. Неважно, какие тексты вы читаете, но чем их больше, тем лучше вы помните, как что написано. При написании больших слов или имен попробуйте разделить некоторые буквы и посмотреть, имеет ли это смысл. Если вы хотите запомнить, как пишется Джигули, запишите это пару раз.

 

Сколько зарабатывает «Минсам Джигули»? | Доход | Чистая стоимость

Смотреть на ютубе

Страна

Узбекистан

Добавлено

4 месяца назад

Имя происхождения

Ойбек Дадаев — Минсам Джигули (Аудио 2021)

Отчет

[Не Музыка связанные] [Добавить Связанные с художником] [Отчет Подделка Просмотры] [Удалить связанного исполнителя] [Добавить Текст] [Добавить Перевод текстов]

Это общий прогноз чистой стоимости ‘Минсам Джигули’ , исполнитель Ойбек Дадаев .

Песня ‘Минсам Джигули’ отправлено на 24.08.2021 .

Расчетный доход

$26

($16 — 39 долларов США)

Последний обновлено: 17. 01.2022

В приведенном выше диапазоне показана оценка, основанная на оценке генерируется общедоступной информацией о спонсорстве или других источниках, найденных на интернет.

Это приблизительное значение дохода, составленное Всплывающее и может не соответствовать реальной сумме.

Войдите на сайт, чтобы узнать больше.

Онлайн-пользователей сейчас: 535 (членов: 363, роботы: 172)

Лада Джигули 2107 1980 3D Комплект внутренней отделки приборной панели Отделка приборной панели Декор 17-деталей

Процесс установки требует определенного терпения и внимания к деталям, поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте эту инструкцию перед установкой комплекта приборной панели.Это руководство включает инструкции по установке обоих формованных (3D) комплектов приборной панели.

ШАГ 1: Очистка поверхности

Перед нанесением элементов приборной панели необходимо очистить место нанесения, чтобы удалить все остатки силикона.

Нанесите немного средства для удаления воска и жира на хлопчатобумажную ткань и тщательно протрите поверхность. Wax & Grease Remover можно приобрести в любом магазине автозапчастей и аксессуаров.

Не используйте растворитель для лака, так как он может повредить поверхность приборной панели.

Повторите процесс очистки несколько раз, пока весь кремний не будет удален. Чтобы проверить, готова ли поверхность к следующему шагу, наклейте полоску изоляционной ленты. Если лента прилипает к поверхности и при отрывании издает «рвущийся» звук, переходите к следующему шагу. Если лента отклеивается без сопротивления, повторите процедуру очистки.

Очистите поверхность изопропиловым спиртом. Не наносите спирт на любые прозрачные пластиковые поверхности, включая датчики, часы, радиоприемники или сигнальные лампы.Поверхность, на которую будет установлен ваш новый приборный комплект, должна быть чистой от грязи, воска, силикона, жира и т. д. В противном случае детали комплекта могут не приклеиться должным образом. Повторяйте тест ленты, пока не будете удовлетворены результатом.

ЭТАП 2: Установка всухую

Убедитесь, что все детали подходят к предусмотренным местам, не снимая подложку с детали. Держите деталь в том месте, где она должна быть установлена, и убедитесь, что все кнопки и переключатели доступны и свободно перемещаются. Если какой-либо компонент не подходит к своему месту, как можно скорее обратитесь в службу поддержки вашего магазина.

ШАГ 3: Установка

Большинство компонентов, которые устанавливаются на плоские или горизонтальные поверхности, могут быть установлены с помощью клея, который уже нанесен на деталь производителем. Однако для установки узких деталей, углов, деталей, устанавливаемых на вертикальных поверхностях, требуется клей-промоутер.

Начните с элементов, которые можно установить без клея. Снимите подложку, чтобы обнажить клей. Установите компонент на место и слегка прижмите пальцами.Если компонент установлен правильно, прижмите его мягкой чистой тканью. Приступайте к деталям, которые можно установить без использования адгезивного промотора.

Большие 3D-компоненты следует устанавливать сбоку или сверху вниз. Наконец, используйте фен, чтобы нагреть каждый кусок и снова приложить давление.

ШАГ 4: Установка 3D-компонентов

Определите порядок установки остальных 3D-компонентов.

При использовании активатора клея надевайте резиновые перчатки. Не допускайте его контакта с какой-либо поверхностью, которая не будет покрыта вашими приборными панелями, так как клейкий промоутер обесцвечивает все, к чему прикасается.

Начните наносить клей-промоутер на такие участки, как углы, вокруг вентиляционных отверстий, узкие места, вертикальные и обращенные вниз поверхности. Через 5 минут начните наносить первые кусочки в том порядке, который вы определили ранее. Как только вы будете удовлетворены размещением компонента, надавите на всю поверхность детали, используя мягкую ткань. Попробуйте завершить установку в течение 20 минут.

ШАГ 5: Установка 3D-деталей

Убедитесь, что 3D-детали вашего приборного комплекта не повреждены.Затем осторожно снимите защитную пленку со всех 3D-компонентов и положите их лицевой стороной вниз на мягкую поверхность. Сбрызните клейкие поверхности накладок спреем для приборной панели, входящим в комплект для приборной панели. Поместите каждую 3D-часть на свое место. Аккуратно нажмите вниз.

ШАГ 6: Последние штрихи

После установки всех деталей внимательно осмотрите приборную панель, чтобы убедиться, что она установлена ​​правильно.

Для полного отверждения клея требуется 72 часа. В течение этого времени нельзя трогать детали отделки приборной панели.Через 72 часа удалите отпечатки пальцев и пятна с помощью мягкой сухой ткани.

Почему так много лучших хакеров родом из России – Krebs on Security

Здравый смысл подсказывает, что одна из причин того, что так много хакеров родом из России и некоторых стран бывшего Советского Союза, заключается в том, что эти страны традиционно уделяли гораздо больше внимания, чем образовательные учреждения на Западе, обучению информационным технологиям в средних и старших классах, и тем не менее им не хватает конвейера, подобного Силиконовой долине, чтобы помочь талантливым ИТ-специалистам направить свои навыки на высокооплачиваемую работу. В этом посте исследуется первая часть этого предположения, исследуя широкий спектр данных из открытых источников.

Сторона предложения этого общепринятого мнения, по-видимому, подтверждается анализом данных об образовании как в США, так и в России, который указывает на наличие нескольких резких и важных различий между тем, как американских студентов учат и тестируют по предметам в области ИТ, по сравнению с их сверстниками в Восточной Европе. Европа.

По сравнению с Соединенными Штатами в России гораздо больше старшеклассников, выбравших специализацию в области информационных технологий.Один из способов измерить это — посмотреть на количество старшеклассников в двух странах, которые решили сдать вступительный экзамен по информатике.

Согласно анализу (PDF), проведенному Советом колледжей , за десять лет с 2005 по 2016 год в общей сложности 270 000 старшеклассников в Соединенных Штатах решили сдать национальный экзамен по компьютерным наукам («Продвинутый экзамен по компьютерным наукам»). » экзамен).

Сравните это с цифрами из России: исследование 2014 (PDF) по компьютерным наукам (называемым в России «Информатика»), проведенное Пермским государственным национальным исследовательским университетом , показало, что примерно 60 000 российских студентов ежегодно регистрируются, чтобы получить экзамен AP — известный как «Единый национальный экзамен.Экстраполируя это ежегодное число в 60 000 человек за десять лет, можно предположить, что за последнее десятилетие в России более чем в два раза больше людей — 600 000 — сдали экзамен по информатике в средней школе.

В «A National Talent Strategy» — углубленном анализе Microsoft Corp. перспектив карьеры в области информационных технологий — авторы предупреждают, что, несмотря на ее критическое и растущее значение, информатика преподается лишь в незначительном меньшинстве школ США. . В исследовании Microsoft отмечается, что, хотя в настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается чуть более 42 000 средних школ, только 2 100 из них были сертифицированы для преподавания курса информатики AP в 2011 году.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СТАРТ

Если в России больше людей, чем в Америке, решают сдать экзамен по информатике в средней школе, это может быть связано с тем, что российские учащиеся должны изучать этот предмет, начиная с гораздо более раннего возраста. Российские федеральные образовательные стандарты (ФОС) предписывают, чтобы информатика была обязательной в средней школе, и любая школа может включить ее в свою учебную программу средней школы на базовом или углубленном уровне.

«В начальной школе элементы информатики преподаются в рамках профильных предметов «Математика» и «Технология», — отмечается в научной статье Пермского университета.«Кроме того, каждая начальная школа имеет право включить [] предмет «Информатика» в свою учебную программу».

Основными компонентами учебной программы ФГОС по информатике для средних школ России являются следующие:

1. Теоретические основы
2. Принципы функционирования ЭВМ
3. Информационные технологии
4. Сетевые технологии
5. Алгоритмизация
6. Языки и методы программирования
7. Моделирование
8. Информатика и общество

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Существуют также резкие различия в том, как преподаются компьютерные науки/информатика в двух странах, а также в уровне мастерства, который должны продемонстрировать экзаменуемые на соответствующих экзаменах.

Опять же, основываясь на пермском исследовании задач российского экзамена по информатике, вот краткое изложение того, что этот экзамен пытается проверить:

Блок 1: «Математические основы информатики»,
Блок 2: «Алгоритмизация и программирование»,
Блок 3: «Информационно-вычислительные технологии».

Тестовые материалы состоят из трех частей.

Часть 1 — это тест с множественным выбором из четырех заданных вариантов, который охватывает все блоки. На выполнение этой части отводится относительно мало времени.

Часть 2 содержит набор заданий базового, среднего и продвинутого уровней сложности. Они требуют кратких ответов, таких как число или последовательность характеристик.

Часть 3 содержит набор заданий еще более высокого уровня сложности, чем продвинутый. Эти задания обычно предполагают написание развернутого ответа в свободной форме.

По данным пермского исследования, «в 2012 г. часть 1 содержала 13 заданий; Часть 2, 15 заданий; и часть 3, 4 задания. Экзамен охватывает ключевые темы школьной программы по информатике.Задания с развернутыми ответами самые трудоемкие. К ним относятся задачи по анализу алгоритмов, составлению компьютерных программ и др. Ответы проверяются экспертами региональных экзаменационных комиссий по стандартным критериям оценивания».

Изображение: Пермский государственный национальный исследовательский университет, Россия.

В США содержание экзамена AP по информатике изложено в этом документе Совета колледжей (PDF).

Области тестового содержимого США:

Практика вычислительного мышления (P)

P1: Объединение вычислений
P2: Создание вычислительных артефактов
P3: Абстрагирование
P4: Анализ проблем и артефактов
P5: Общение
P6: Сотрудничество

Схема концепции:

Большая идея 1: Творчество
Большая идея 2: Абстракция
Большая идея 3: Данные и информация
Большая идея 4: Алгоритмы
Большая идея 5: Программирование
Большая идея 6: Интернет
Большая идея 7: Глобальное влияние

ЛЮБОВАТЬСЯ ПРОБЛЕМОЙ

Как сравнить эти два теста? Алан Паллер , директор по исследованиям Института SANS — организации по обучению и обучению в области информационной безопасности — говорит, что темы 2, 3, 4 и 6 в российской учебной программе по информатике являются «основами», на которых можно построить навыки кибербезопасности, и они присутствуют начиная со средней школы для всех русских учащихся.

«Очень немногие средние школы преподают это в Соединенных Штатах, — сказал Паллер. «Мы не преподаем эти темы в целом и точно не проверяем их. Это делают русские, и они делают это последние 30 лет. В какой стране будут самые квалифицированные специалисты по кибербезопасности?»

Паллер сказал, что российская учебная программа практически гарантирует, что дети получат гораздо больше практического опыта в области компьютерного программирования и решения задач. Например, в американском тесте AP не указан язык программирования, а цели обучения следующие:

.

«Как разрабатываются программы помощи людям и организациям?»
«Как программы используются для творческого самовыражения?»
«Как компьютерные программы реализуют алгоритмы?»
«Как абстракция делает возможной разработку компьютерных программ?»
«Как люди разрабатывают и тестируют компьютерные программы?»
«Какие математические и логические концепции являются фундаментальными для программирования?»

«Обратите внимание, что почти нет необходимости учиться программировать — я думаю, что они должны написать одну программу (в сотрудничестве с другими студентами)», — написал Паллер в электронном письме KrebsOnSecurity. «Как будто они учат детей восхищаться этим, не учась это делать. Основная причина провала киберобразования заключается в том, что большую часть времени учащиеся заканчивают школу практически без полезных навыков».

ПУТЬ ВПЕРЕД

С другой стороны, есть признаки того, что информатика становится все более популярной среди школьников США. Согласно последнему отчету AP Test (PDF) Совета колледжей, почти 58 000 американцев сдали экзамен AP по информатике в прошлом году — по сравнению с 49 000 в 2015 году.

Тем не менее, информатика по-прежнему гораздо менее популярна, чем большинство других испытуемых AP в Соединенных Штатах. В 2016 году более полумиллиона студентов сдали экзамен AP по английскому языку; 405 000 взяли английскую литературу; почти 283 000 человек сдали экзамен AP для государственных нужд, а около 159 000 студентов сдали тест AP под названием «География человека».

Разбивка предметной специализации в тестах AP 2016 и 2015 в США. Источник: Совет колледжа.

Это не очень хорошая новость, учитывая нехватку квалифицированных специалистов по кибербезопасности для работодателей.ISACA, некоммерческая группа по защите информации, считает, что к 2019 году во всем мире будет не хватать двух миллионов специалистов по кибербезопасности. К 2020 году 1,5 миллиона вакансий в области кибербезопасности останутся незаполненными.

Проблема подбора ИТ-специалистов особенно остро стоит для компаний в США. Невозможно найти достаточно квалифицированных специалистов по кибербезопасности, чтобы нанять их здесь, в США.S., компании все больше рассчитывают на найм иностранцев, обладающих нужными им навыками. Однако в апреле администрация Трампа распорядилась полностью пересмотреть программу иммиграционных виз для высококвалифицированных специалистов. Многие считают, что этот шаг может привести к появлению новых правил, ограничивающих деятельность компаний, нанимающих иностранцев вместо американцев.

Некоторые из крупнейших игроков Силиконовой долины призывают политиков принять более дальновидную стратегию для решения кризиса дефицита навыков внутри страны. В своем отчете о национальной кадровой стратегии (PDF) Microsoft заявила, что тратит 83 процента своего мирового бюджета на исследования и разработки в Соединенных Штатах.

«Но компании в нашей отрасли не могут продолжать концентрировать свои усилия на исследованиях и разработках в этой стране, если мы не сможем заполнить их здесь», — говорится в отчете Microsoft. «Если ситуация не изменится, существует растущая вероятность того, что незаполненные рабочие места со временем переместятся в страны, которые выпускают большее количество людей с опытом работы в области STEM, в которых так явно нуждается мировая экономика.

Microsoft призывает политиков США принять общенациональную программу по укреплению образования K-12 STEM, наняв и обучив больше учителей для его преподавания. Софтверный гигант также говорит, что штатам следует предоставить больше средств для расширения доступа к информатике в старшей школе, и что изучение информатики для американских учащихся должно начинаться намного раньше.

«В краткосрочной перспективе это представляет собой нереализованную возможность для роста числа рабочих мест в Америке», — предупредила Microsoft. «В долгосрочной перспективе это может подстегнуть развитие экономической конкуренции в области, в которой Соединенные Штаты были пионерами.

Я ездил на нескольких классических коммунистических автомобилях, чтобы убедиться, что один из них действительно потрясающий • Petrolicious

Рассказ Алессандро Ренезиса

Все началось с перерыва на кофе в Книн , Хорватия, после краткого посещения военного музея в Карловац . Несколькими часами ранее нам пришлось повернуться спиной и вернуться туда, откуда мы пришли на пограничный контроль, чтобы въехать в Боснию и Герцеговину. Мягко, но бесцеремонно пограничный контроль сказал: «Нет.Возвращайся», — на запутанном английском, потому что мой попутчик забыл страховой документ, необходимый для путешествия по странам.

Пару часов спустя в этом импровизированном кафе, в глуши Хорватии, было по крайней мере подключение к WIFI, и после некоторого просмотра веб-сайтов бронирования и Google Maps выяснилось, что, не имея возможности путешествие по балканским странам, ближайшим интересным местом был Будапешт, Венгрия.

Двадцать четыре часа спустя, по цепочке неловких обстоятельств, я ехал на «Ладе Рива»…собственности девушки, с которой только что познакомился.

Чтобы выяснить это, я отправился в Украину, Сербию, Словакию и богом забытые края Венгрии, Румынии и Хорватии. Покатавшись на Лада Рива, УАЗ Патриот, Москвич 408 и некоторых других советских машинах, ответ упрощенный и отфильтрованный: «Нет»… И все же…

Давайте поговорим об этом.

Начнем с Lada Riva. Riva была основана на основе Fiat 124, который был довольно продвинутым автомобилем в то время, но русские решили внести некоторые изменения здесь и там.Они заменили оригинальные дисковые тормоза на барабанные; оригинальный топливный насос был заменен ручным, автомобиль был оснащен ручной пусковой ручкой, а кузов был модернизирован с использованием гораздо более тяжелой стали.

Результат был воодушевляющим, своего рода: автомобиль весит немного больше, чем 124, а это, в сочетании с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, делает его почти невозможным для вождения в современном потоке и очень медленным. Проехать на нем по историческому Цепному мосту Сечени в Будапеште — это… академично.Дело в том, что столица Венгрии совсем не застряла в своем прошлом. Это означает, что, как и в любом большом городе Европы, улицы запружены Porsche 911 и сверхседанами Mercedes. А это значит, что если вы едете на «Жигулях» и сдерживаете движение, ненависть ощутима.

А теперь сядьте поудобнее, наденьте ушанку , выпейте себе стакан Кваса (традиционный славянский и балтийский напиток брожения из черного или ржаного хлеба), потому что список автомобилей, произведенных в бывшем У.ССР это сага. В него входят «Лада», да, затем «Застава» (сербско-хорватское слово, означающее «флаг»), ФСО, «Москвич» и длинный список названий, оканчивающихся на –АЗ, например, ГАЗ, УАЗ (основан в Ульяновске, рождение место Ленина), ЗАЗ и, конечно же, Трабант, который на самом деле был сделан в Восточной Германии.

История автомобилестроения в советском блоке полна автопроизводителей, которые, казалось, считали хорошей идеей взять вполне приличный европейский автомобиль, а намеренно — или случайно — хуже.

Как, например, Москвич 408. Представленный на британском автосалоне Earl’s Court в 1964 году, он должен был стать ответом СССР на Ford Cortina, который был чрезвычайно популярен в то время. Во-первых, модель 408 была очень дешевой, всего 679 фунтов стерлингов, в то время как декадентская и «капиталистическая» Cortina, как выразился Джеймс Мэй о Top Gear , стоила намного дороже — 680 фунтов стерлингов.

Очевидно, что не все советские машины были одинаковыми, потому что, как сказал Оруэлл в своей знаменитой аллегорической повести 1945 года « Скотный двор », «хотя все животные равны, некоторые равнее других».

Это аккуратно подводит нас к гигантской двери ГАЗ Чайка («чайка» по-русски). Чайка выпускалась ограниченным тиражом всего 144 единицы в год. Очевидно, что ни одна из 144 единиц не попадет в руки трудящихся. Чайка была сделана специально для КГБ и высокопоставленных генералов.

Как и у лучших автомобилей Америки, у него был двигатель впереди, а привод сзади. Его двигатель, 5,5-литровый V8, производил всего 220 лошадиных сил и работал в паре с 3-ступенчатой ​​коробкой передач.Он весил более 2 тонн; подсчитайте, и легко понять, что, хотя это, возможно, было удобно, это, конечно, не было быстро.

Итак, народные машины не были хороши, и даже роскошные машины тоже не были блестящими. Даже когда дело доходит до внедорожников и внедорожников, лучше не становится. Например, УАЗ Патриот, который все еще продается сегодня, это внедорожник среднего размера, и тормоза такие же мощные, как у андоррской армии, рулевое управление невероятно тяжелое и все же очень расплывчатое, трансмиссия в основном представляет собой коробку предложений, сцепление очень тяжелое…и постоянно проскальзывает под ногами.

И все же… есть одна машина, сделанная в Советском Союзе, которая на самом деле очень хороша, — Лада Нива. По-русски «поле». Маленький, отважный, дешевый джип без излишеств выпускается непрерывно, почти без изменений, с 1977 года. Это очень честно. Даже серьезно.

Следует отметить еще кое-что. Все эти автомобили механические и почти без электроники, а значит, в основном надежны и просты в ремонте, и да: у них может быть миллион недостатков, но в сегодняшнем автомобильном мире, смутно унылом и одноименном, эти советские машины как минимум иметь какой-то характер.

Итак, вернемся к исходному вопросу: производил ли советско-коммунистический блок приличную машину?

Не совсем, но их было очень много, и когда вы видите один из них, припаркованный возле Старбакс или Apple Store, вы, по крайней мере, улыбаетесь.

Источники изображений: Алессандро Ренезис, Wheelsage.org

Цена самого популярного в России автомобиля Lada подскочила из-за слабого рубля

Автомобиль АвтоВАЗ «Лада» (спереди), произведенный в России, за рулем в Ставрополе, юг России, 27 ноября 2014 года. REUTERS/Эдуард Корниенко АвтоВАЗ, крупнейший производитель автомобилей в России, повышает цены на свои культовые автомобили Lada в среднем на 9%, обвиняя в повышении цены ослабление рубля.

«Лада», или «Жигули» по-русски, пожалуй, самый культовый автомобиль страны. Впервые произведенная в 1970 году, оригинальная Lada — ВАЗ-2101 — с ее коробчатой ​​формой стала повсеместной достопримечательностью в Советском Союзе и объектом многих шуток в стране и за рубежом.

Хотя АвтоВАЗ официально снял с производства последнюю модель Lada Classic в 2012 году, новая серия Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России за последние 11 месяцев. По данным Reuters, самая дешевая модель сейчас продается за 300 000 рублей (4595 долларов). Однако в связи с падением курса рубля более чем на 50% по отношению к основным торговым валютам, включая доллар и евро, за последние шесть месяцев стоимость материалов и комплектующих подскочила.

Лада Гранта в России. Википедия что цены вырастут с янв.15. Газета цитирует слова президента автопроизводителя Бо Андерссона: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро [чтобы предотвратить необходимость повышения цен], но, к сожалению, этого не произошло».

Повышение цен еще раз демонстрирует, что цена российских санкций все больше ощущается потребителями в виде скачков инфляции и повышения процентных ставок. Базовая инфляция потребительских цен в стране в декабре достигла самого высокого уровня за полвека, увеличившись до 11.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *