Ваз 2110 стучит задняя стойка: Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Содержание

Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110

Содержание

  1. Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
  2. Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
  3. Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
  4. Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
  5. Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
  6. Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки
  7. Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
  8. Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
  9. Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
  10. Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками

Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.

К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

Периодичность замены задних стоек Ваз 2110

Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.

Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110

К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:

  • Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
  • Агрессивная манера езды
  • Некачественное дорожное покрытие
  • Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек

Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.

Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова  на «гребенке» именно на  стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в  стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е.  вытеканию  масла.

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это  может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых,  вкупе с  посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже  «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и  работа по замене  сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути  напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу  автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс  работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ,  опять же –  вопрос безопасности, ну и  как следствие – непредвиденные расходы на  их вынужденную замену.

Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки

Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев

Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

  • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
  • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
  • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

  • Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
  • На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
  • Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.

Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:

  • домкрат или подъемник;
  • упор под колеса и днище;
  • WD-40;
  • молоток;
  • ключи на 17, 6, 19;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.

И так переходим к самим работам:

  1. Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
  2. После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат,  поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
  3. Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
  4. Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
  5. После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.

Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.

  1. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
  2. Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
  3. Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
  4. Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
  5. Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.

Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками

Ремонт задних стоек ВАЗ 2110: особенности

4.1/5 — (52 голоса)

Вы уже отремонтировали салон своего железного коня, заказав услуги здесь. Теперь настает момент, когда нужно подумать о замене задних стоек ВАЗ 2110. Подвеска приходит в негодность, ей необходимо провести техническое обслуживание. В первую очередь, это замена амортизаторов. Если вы имеете хотя бы небольшие навыки ремонта автомобиля, то справиться с работой сможете без труда.

Старайтесь выполнять все работы, учитывать даже мелкие нюансы. От того, насколько профессионально выполните ремонт, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Итак, начать нужно с самого основного — что же такое стойки и для чего они нужны, а также давайте посмотрим на их конструкцию.

Содержание

  1. Необходимость в стойках
  2. Использование проставок
  3. Неисправности подвески
  4. Демонтаж и установка стойки

Необходимость в стойках

Ничем не отличается задняя стойка автомобиля ВАЗ 2110 по конструкции от тех, которые устанавливаются на большую часть переднеприводных автомобилей этого производителя. Ремонт, конечно же, выполняется аналогично. Как и на всех остальных машинах, на десятках стойки служат для гашения колебаний подвески при езде по неровной дороге, либо же при прохождении поворотов на большой скорости.

Как вы понимаете, качество дорог не всегда хорошее. Подвеска автомобилей очень сильно страдает из-за этого. При выходе амортизационных стоек из строя сглаживание колебаний при езде не будет происходить. Следовательно, значительно снижается надежность машины. Мало того, что страдают элементы подвески, но очень большая нагрузка передается на кузов автомобиля.

Все сварные швы подвергаются давлению. Само собой, рано или поздно, но это может привести к тому, что некоторые элементы кузова попросту отпадут. Например, может даже разрушиться замок на багажнике. Либо же могут появиться трещины на пластиковых элементах салона, а также на стеклах.

При бережной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110,при исправном состоянии задней и передней подвески, во время движения вы ощутите наивысший комфорт. Также становится выше и степень безопасности автомобиля. Одних только задних стоек ВАЗ 2110 достаточно, чтобы уравновесить степени износа каждого элемента задней подвески. Обратите внимание на то, что перемещение кузова автомобиля в вертикальной плоскости оказывается минимальным.

Ресурс подвески автомобиля становится больше. Рассмотрим простейший пример. При отрыве от дороги колеса оно выходит из процесса торможения. Как можно понять, эффективность торможения тремя колесами окажется ниже, нежели четырьмя. Отсюда низкая безопасность. Благодаря применению стоек, при условии, что они находятся в рабочем состоянии, от поверхности колесо не отрывается.

Использование проставок

В любом автомобиле, если нагрузить заднюю ось, уменьшается дорожный просвет. Конечно же, колеса задевают за кузов или защиту. Поэтому в случае, если вы часто перевозите большие грузы, либо же пассажиров, желательно изменять клиренс автомобиля. Для этого используются специальные проставки. Устанавливаются они на опору задней стойки ВАЗ 2110. Но произойдут следующие изменения:

  1. Изменяется положение регулятора давления тормозов.
  2. На передних колесах меняется угол развала.
  3. Необходимо настраивать головное освещение, так как край светового потока становится ближе к автомобилю.

Если вы решили установить проставки на свой автомобиль ВАЗ 2110, то после этого необходимо произвести корректировку светового потока, а также изменить расположение регулятора давления в тормозной системе. Все это сделать можно в гаражных условиях у себя дома. Развал-схождение передних колес доверьте отрегулировать профессионалам на станции техобслуживания.

Неисправности подвески

Если вдруг начали стучать задние стойки ВАЗ 2110, необходимо установить первопричину этого явления. Как правило, стук появляется тогда, когда машина очень часто ездит по неровным дорогам. Результат – нарушение работы амортизаторов, необходимость их ремонта, либо же полной замены. Более редкая причина появления стука – это чрезмерный износ, который появляется резинометаллических втулках рычагов подвески.

Также стоит учесть, что даже стальная пружина постепенно сжимается и ее упругости становится недостаточно. В том случае, если наблюдается проседание пружин, вам поможет только установка новой. Если же вы относительно недавно проводили капитальный ремонт задней подвески, и вдруг появился назойливый стук, необходимо тщательно проверить крепления амортизаторов. Вполне возможно, что был упущен какой-нибудь болт или гайка. Исправляется такая поломка достаточно просто – необходимо затянуть резьбовое соединение.

Наиболее частая причина появления стука в задней подвеске автомобиля ВАЗ 2110 – это постоянные перегрузки. Следите, чтобы условия, в которых производится эксплуатацию вашего автомобиля, осуществлялась в нормальных режимах. Для диагностики рычагов задней подвески вам потребуется ослабить нагрузку на заднюю ось автомобиля. Устанавливаете его на смотровую яму или эстакаду, желательно ровно.

Двигаете автомобиль по вертикали. Если при этом слышны посторонние звуки, можно говорить о том, что имеет место быть неисправности в подвеске. В том случае если на ВАЗ 2110 задняя стойка стучит, это не является симптомом, что она полностью вышла из строя. Первым делом необходимо тщательно продиагностировать элементы креплений.

Демонтаж и установка стойки

По сути, конструкция задней стойки автомобиля ВАЗ 2110, как, впрочем, и любого другого переднеприводного или заднеприводного автомобиля, состоит из двух элементов. На всех современных автомобилях используется телескопической конструкции амортизатор, работающий в двух направлениях. Второй элемент, который не менее важен – стальная пружина, смонтированная в верхней части амортизационной стойки.

На ВАЗ 2110 стойки являются элементом, который удерживает и всю подвеску на кузове. Это несущие элементы. Благодаря рычагам происходит нормализация работы подвески автомобиля. Для снятия задних стоек ВАЗ 2110 вам потребуется убрать спинку на заднем сидении, чтобы получить доступ к чашкам, которые находятся в задних арках. Обратите внимание на то, что амортизаторы крепятся в двух точках – верхняя находится именно в чашке, а нижняя – на задней балке.

Для того чтобы выкрутить верхнюю гайку, вам потребуется обзавестись спецключом. Но если такого нет, то придется изголяться, так как необходимо удерживать от проворачивания шток амортизатора ключиком на «6». Гайку выкручивать нужно ключом на «17». После проведения этих манипуляций нужно поставить на пружине съемник. Лишь только после этого можно выкрутить все гайки – на верхнем и нижнем креплениях.

Демонтаж стойки не вызывает трудностей. Во время проведения ремонта обязательно заменяйте резиновые части конструкции, в частности, отбойники и пыльники. Установка задней стойки ВАЗ 2110 производится в обратном порядке, единственное условие для нормального проведения работы – это максимальное сжатие пружины съемником. Шток амортизационной стойки должен быть выдвинут полностью.

Первым делом наживляется гайка в верхней части. После этого фиксируется нижняя часть амортизационной стойки. Также можно дать несколько советов по ремонту подвески автомобиля ВАЗ 2110. Задние стойки, будь то «Каяба» или стоковые, легче всего снимаются, если была своевременно произведена обработка проникающей смазкой всех резьбовых соединений. Если же не помогает даже проникающая смазка, то придется подвергать резьбу нагреву, что делать нужно крайне аккуратно.

Как выйти из грязи, советы профессионалов как выйти из грязи. Несколько способов выбраться из грязи, если застрял. Как оставить грязь. Самые эффективные способы.

При выезде с асфальтированных дорог всякое может случиться. Например, внезапно съехать с трассы в низины можно либо просто весной, либо осенью, когда непрекращающиеся дожди превращают грунтовые проселки в почти непроходимое болото, где можно застрять и на внедорожнике, не говоря уже о обычный легковой автомобиль.

Обычно в такой ситуации не обойтись без чьей-либо помощи, тем не менее, есть ряд способов, с помощью которых можно самостоятельно выйти из грязи. О них мы расскажем в этой статье.

Как оставить грязь на переднем приводе раздаточной массы

На переднем приводе оставить грязь гораздо проще, потому что он придает своему владельцу большую маневренность, чего не скажешь о заднеприводных автомобилях.

  • Необходимо разгрузить заднюю часть автомобиля и загрузить переднюю. Если вы один, положите вещи в багажное отделение к переднему сиденью. Если вы путешествуете с компанией, оставьте одного пассажира на переднем сиденье, а всех высаживайте сзади.
  • Далее следует плавно коснуться с места и неторопливым вращением руля влево-вправо попытаться найти сцепление с дорожным покрытием на краю колеи.

Как оставить грязь на заднем приводе развес

  • В этом случае, наоборот, необходимо разгрузить переднюю ось и загрузить заднюю. Либо просто пересадить пассажира, сидящего на переднем сиденье, на заднее.
  • Руль поставить прямо.
  • Медленно движется в противоположном направлении. Чтобы избежать пробуксовки колес, можно затянуть стояночный тормоз.

Как оставить грязь под ведущими колесами

Если машина крепко встала и вышеописанный способ не помог, можно подложить резиновые коврики, доски, камни, ветки деревьев и потихоньку попытаться снова убрать грязь.

Как оставить раскачивающую машину грязь на механике

Если предыдущие способы не помогли уехать, попробуйте заблокировать машину. Это можно сделать как в одиночку, так и с друзьями. Чтобы этот метод работал, необходимо, чтобы транспортное средство двигалось вперед и назад, периодически увеличивая пройденное расстояние. Для этого следует систематически включать первую и заднюю передачи. Старайтесь меньше буксовать колесами, иначе можно попасть в грязь. Как только почувствуете, что машину раскачало на максимум, постарайтесь резко уехать в нужном направлении. Сцепление должно работать аккуратно, чтобы не сжечь его.

Если не получается быстро переключать передачи, попробуйте перекопать машину сцеплением. Обычно срабатывает, если колеса попали в углубление. Включите заднюю или первую передачу и медленно тричитесь. Когда колеса начнут прокручиваться, необходимо отпустить газ и нажать на сцепление. Автомобиль в этот момент должен катиться в противоположном направлении. Когда она перестанет откатываться и начнет сама возвращаться в нужном направлении, снова отпустите сцепление, помогая машине подняться. Скорее всего, придется несколько раз повторить описанные выше действия, прежде чем вам удастся попасть на твердую поверхность.

Как оставить качающуюся машину от грязи на машине

Автомобили с коробкой автомат, как правило, оснащены различной дополнительной электроникой, не позволяющей колесам пробуксовывать при повороте. Поэтому при попытке выехать из грязи автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Тем более, что на автомате не получится с такой же скоростью переключать передачи, как на механике. Поэтому у вас не получится закопать машину, быстро переключая передачи, как бы не стараясь. Если вы попытаетесь это сделать, автоматическая коробка вам просто откажет.

В этом случае используйте способ прокатки полумашины (как и в предыдущем случае) — без использования задней передачи. Двигайтесь до остановки, после чего просто катитесь в обратную сторону и снова вперед. Так как в автомобилях с автоматической коробкой передач сцепления нет, то вместо ее нажатия необходимо перевести рычаг коробки в положение «N», а при касании в положение «D».

Как выехать из грязи с помощью лебедки как сделать лебедку из подружки

Можно выйти из грязи и с помощью лебедки. Его выбирают по массе автомобиля. Вы можете цеплять его за столб, дерево или другой предмет. Если у вас нет лебедки, вы можете легко сделать это с помощью исправных инструментов, для чего вам нужно иметь два троса и лом. Для рычага понадобится металлический стержень либо деревянный брусок, но вместо него можно использовать ветку от дерева или черенок от лопаты. Желательно, чтобы кабель был в виде косичек, а не плоский, так как он более устойчив к нагрузкам.

Посмотрите в землю лом, один конец троса привяжите к столбу или дереву, а второй конец приколите к Лому, чтобы он свободно прокручивался на месте и не привлекал дерево. Кроме того, следите за тем, чтобы веревка лантя была прикреплена к кончику лома и не сопротивлялась.

Перейти ко второму кабелю. Один конец привяжите к ветке, а второй к машине. Аккуратно прикрутите ответвление к устройству так, чтобы кабель располагался к земле как можно ниже. Так у вас появится рычаг, позволяющий вызволить машину из грязи. Устройство должно быть крепким, а кабель не гнилым.

Как выйти из грязи приклеив скотчем к автобусу

Есть еще один оригинальный и простой способ выйти из грязи. Все, что вам для этого потребуется, это кусок палки или доски и смесь скотча.

Плотно привязываем палку к автошине. Такая интересная модернизация позволит простой легковушке не только выехать из грязи, но и проехать там, где может застрять даже мощный внедорожник.

Как выехать из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо, а колеса просто крутятся в грязи? В этом случае целесообразно использовать домкрат. Однако для его нанесения потребуется твердая и гладкая поверхность. Если у вас болото, используйте в качестве опоры широкую доску. Когда его не хватает, сделайте платформу из веток или положите запасной или резиновый коврик. Поднимите домкратом ведущие колеса автомобиля и подложите что-нибудь твердое — камни, ветки и даже солому. Ваша цель поднять днище автомобиля над поверхностью земли.

Как уйти от грязи на буксире, сложность и опасность буксировки

Если машина застряла, а все ваши попытки выехать из грязи закончились обвалом, то вам остается только одно — идти за трактором. Но помните, если ваш автомобиль ляжет на брюхо, при попытке вытащить его с помощью тягача или грузовика вы можете серьезно повредить двигатель тягача, ходовую часть или узлы выхлопной системы.

Поэтому перед тем, как вызывать машину из грязевой ловушки, необходимо поднять ее домкратом и подложить под колеса что-нибудь твердое — доски, камни, ветки. И если есть возможность, разложите их по всей дороге.

Места крепления тросовых буксиров на автомобиле

Буксирный трос должен крепиться только в определенных местах (такие точки указаны в руководстве по эксплуатации машины). Усилие, необходимое для вытаскивания автомобиля из грязи, должно быть намного больше, чем усилие, которое используется при стандартной буксировке. Поэтому необходимо крепить трос к очень прочным узлам кузова, таким как фаркоп, задний/передний мост и так далее.

Правила ввинчивания крюка для буксировки

В современных автомобилях есть специальные домкраты для ввинчивания крюка, предназначенного для буксировки ТК. Перед завинчиванием крючка тщательно очистите гнездо от грязи, песка и других загрязнений, чтобы убедиться, что крючок заглублен на нужную глубину. Чтобы облегчить завинчивание, смажьте резьбу крючка маслом или смазкой любой консистенции.

Советы проф.

Не следует использовать стальные тросы для вытаскивания автомобиля из грязи. Они недостаточно гибкие и жесткие, поэтому не способны амортизировать удары. Очень важно правильно и надежно соединить веревки и так далее. Если какой-то из элементов неправильно прикрепить, он может высвободиться в ответственный момент, создав угрозу здоровью и жизни человека.

Подшипник амортизатора, как определить неисправность подшипника стойки амортизатора, как заменить своими руками. Как заменить переднюю стойку с подшипником. Замена опоры передней стойки с подшипником.

Элементы подвески автомобиля включают в себя множество различных деталей — кронштейны, рычаги, пружины, амортизаторы, подшипники и так далее. Каждый из них имеет свое назначение, но только исправное состояние всех элементов и узлов подвески формирует условия для безопасного вождения автомобиля. При сильном износе они могут служить источниками посторонних звуков – скрипов, стуков и так далее. Одним из таких компонентов, непосредственно влияющих на поворот автомобиля (индикатор, указывающий на поведение автомобиля в повороте, поворот нейтральный, избыточный и недостаточный) является опорный подшипник амортизатора. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Подвеска MacPherson, устройство и назначение
  • Подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы
  • Признаки неисправности подшипника
  • Диагностика подшипников
  • Инструмент, приспособления, расходные материалы
  • опора передней стойки с подшипником (поэтапная работа)
  • Как заменить опорный подшипник пошагово
  • Ремонт опорного подшипника, есть ли смысл ремонтировать или лучше поставить новый подшипник
  • Справочный подшипник, поменять оба или один
  • Опора передней стойки амортизатора если подшипник исправен, можно ли сделать ремонт опоры стойки амортизатора
  • Советы проф.

Подвеска MacPherson, устройство и назначение

Подвеска

MacPherson — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. Основным конструктивным элементом подвески является амортизирующая стойка, вследствие чего подвеска и получила название «качающаяся свеча». В основном для передних колес используется «свечная подвеска». Применение подвески МакФерсон позволило скрестить редуктор и двигатель в роторном пространстве и обусловило более широкое ее применение в современном автомобилестроении.

Подвеска MacPherson состоит из:

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Амортизирующая стойка.
  3. Поворотный кулак.
  4. Поперечный рычаг.
  5. Подрамник.

В подвеске MacPherson опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются так называемым связующим звеном между кузовом автомобиля и передней подвеской. От состояния данных элементов зависит качество управления данными, комфорт и безопасность езды.

Подшипник стойки амортизатора, устройство и принцип работы

Опорный подшипник

, в отличие от обычного подшипника качения, имеет большую толщину наружного кольца. В этом подшипнике роль качения играют цилиндрические ролики. Каждый такой ролик располагается перпендикулярно предыдущему и в целях защиты отделяется от него с помощью сепаратора. Такая конструкция дает отдельному подшипнику возможность воспринимать нагрузки с любых направлений.

Основные варианты опорных подшипников, используемых в современных автомобилях:

  1. Одинарный опорный подшипник. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одном месте, при этом жесткость увеличивается. Этот подшипник используется для вращения внешнего кольца с большой точностью.
  2. Подшипник с разъединенным наружным кольцом для внутреннего вращения. В этом подшипнике внутреннее кольцо соединено с корпусом, во внешнем — разъединено. Эта модель используется там, где требуется точность внутреннего кольца.
  3. Подшипник, в котором внутреннее кольцо отделено для вращения внешнего. В этой модели внутреннее кольцо разъединено, а внешнее соединено с корпусом. Этот тип опорных подшипников используется там, где необходима точность вращения наружных колец.
  4. Подшипник со встроенным наружным или внутренним кольцом. В этой модели прижимные фланцы не требуются из-за наличия монтажных отверстий. Кроме того, в конструкции опорного подшипника со вставным кольцом предусмотрены прокладки, способные обеспечить постоянную точность вращения и исключить влияние установки. Этот тип подшипника может применяться для вращения как внутреннего, так и наружного кольца.

Признаки неисправности подшипника

  1. В результате наличия механической связи подшипника и опорных чашек стоек даже малейшие люфты тут же будут отдавать в корпусе специфическими стуками.
  2. При повороте в районе опорных чашек слышен скрип.
  3. Вращение рулевой колонки становится затрудненным, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.

Диагностика подшипников

Более детальную диагностику можно провести с помощью помощника:

  1. В первую очередь нужно повернуть капот и попросить помощника повернуть рулевую колонку (при наличии усилителя на руле нужно запустить мотор). Далее положите руку на опору, после чего вы почувствуете щелчок и удары. Более точно неисправность можно определить с помощью автомобильного стетоскопа. При отсутствии таковых подойдет обычный медицинский.
  2. С помощью напарника раскачиваем транспортное средство из стороны в сторону. Если опора неисправна, будут слышны звуки.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Caid-ключ (ручка должна быть изогнутой).
  2. Специальная головка для разборки стеллажей.
  3. Пружины стяжки.
  4. Динамометрический ключ.
  5. Трещотка с набором головок.
  6. Ключ для штанги.
  7. Длинная головка (свеча).

Как поменять опору передней стойки с подшипником (поэтапная работа)

  1. Первым делом полностью демонтируем стойку. Для начала следует открутить с помощью двух ключей верхний амортизатор.
  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным методом или просто отходит от сваи опоры, для чего автомобиль поднимается домкратом. Далее убирается поддержка.
  3. Если неисправен опорный подшипник, имеет смысл проверить весь узел амортизатора.
  4. После снятия стойки с опорой следует тщательно очистить место посадки от грязи и проверить механизм на наличие коррозионных повреждений. Далее очищаем металл от коррозии, если она есть приступаем к преобразователю ржавчины и покраске.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому ее необходимо менять на новую.
  6. Затем стойки необходимо собрать без демонтажа пружин стяжки, и установить обновленный узел на место. Не забудьте разметить маркером положение штока и всех крепежных гаек, чтобы сохранить угол кастора.
  7. Стойку необходимо зафиксировать на нижнем рычаге подвески, после чего осторожно поднять узел с помощью домкрата. Эту операцию желательно выполнять с помощником. Первый механик поднимает домкрат, второй – контролирует выравнивание посадочного ряда.
  8. А можно наоборот — поднять кузов, оставив подвеску с колесом на земле. Затем смонтируйте и закрепите опору. Далее медленно опускаем домкрат, одновременно выравнивая амортизатор в точке опоры опоры. Такая установка дает возможность более естественно разместить элемент в посадочной розетке.
  9. Вставив термоусадочный стержень в отверстие опоры, затяните гайки крепления.
  10. Не забудьте демонтировать затяжку пружин стойки после закрепления всех деталей. По окончании ремонта следует совершить пробную поездку для проверки работоспособности рулевого управления и отсутствия посторонних шумов.

Как заменить опорный подшипник, шаг за шагом

Если с опорой все в порядке, а неисправность только в подшипнике, то возможна его отдельная замена, для чего демонтируем подставку с опорой (порядок действий описан выше) и разбираем последнюю (конструкция все разные, но принцип примерно одинаков) после чего производим ревизию подшипника. Обычно шары изношены неравномерно, сальники разрушены, на обойме есть кожухи. Далее меняем опорный подшипник и ставим все в обратном порядке.

Ремонт опорного подшипника, есть ли смысл ремонтировать или лучше поставить новый подшипник

Несмотря на то, что подшипники, чаще всего, нам тоже доступны отдельные узлы, ремонтировать их не имеет смысла. Во-первых, стоимость подшипника небольшая, а, во-вторых, это достаточно ответственный узел, вследствие чего замена сальников или шариков кустарным способом ни к чему хорошему не приведет. Поэтому — однозначная замена.

Эталонный подшипник, заменить оба или один

Один подшипник менять или сразу оба — единого мнения нет. Как правило, замена пара осуществляется больше за счет перестраховки. Работники СПО диагностируют эту необходимость, исходя из состояния автомобильной подвески в целом. Бывает и так, что заменить второй подшипник нецелесообразно – зачем выбрасывать исправную деталь?

Опора передней стойки амортизатора если подшипник исправен, можно ли произвести ремонт опоры стойки амортизатора

Если подшипник в норме, а причина стука — износ демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным конструктивным узлом, то опору можно отремонтировать. Например, если резиновая подушка хорошая, но в процессе эксплуатации она изменила размер, можно компенсировать усадку, насаживая изготовленную на станке прокладку. Конечно, вернуться к поддержке 100-процентной работоспособности не получится, но обеспечить пробег в пару тысяч километров можно, причем без явных проблем с безопасностью и комфортом.

Советы проф.

Хоть опора стойки амортизатора и является ответственным узлом, восстановить ее работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от серьезности повреждения приходится выбирать между ремонтом, заменой изношенных элементов или установкой нового узла. Решение зависит от стоимости комплектующих и вашей квалификации.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *