Страница не найдена — Самостоятельный ремонт автомобилей
Воздушная система
Модель Mark 2 производства компании Toyota можно справедливо называть культовым автомобилем. Об этой машине
Воздушная система
Тюнинг
Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на
Воздушная система
Автомобили Hyundai Tucson завоевали достаточно большую популярность в кругу российских автолюбителей, да и во
Воздушная система
Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан
Постепенно переходим к теме внедорожников. Транспортные средства такого класса испытывают повышенные нагрузки. Поэтому регламент
Страница не найдена — Самостоятельный ремонт автомобилей
Воздушная система
Корейский седан Hyundai Elantra можно отнести скорее к среднебюджетной категории авто, нежели к бюджетным.
Воздушная система
В холодное время года отопление салона является одной из главных систем в автомобиле. Кто
Воздушная система
Модель Carina производства компании Toyota за свою продолжительную историю успела пережить смену 7 поколений.
Воздушная система
Приобретая новенькую Ниву Шевроле, большинство автолюбителей уже заранее влюблены в это транспортное средство. Они
ТюнингТюнинг автомобиля — это своеобразный способ выделить транспортное средство из себе подобных. Всё большей
Тюнинг
Lada Priora впервые появилась на автодорогах страны чуть меньше десяти лет назад. Волжский автозавод
Кнопка забора воздуха из салона
Справочная информация из Руководства по эксплуатации:
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.
Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.
СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Для осуществления задуманного мне понадобилось:
— электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
— шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
— провод 2х0,5 _
4-5м,
— обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
1.
Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.
В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.
2.
Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т. е. как-нибудь чтоб прикрепить).
Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на «жидком» кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…
3.
Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).
Обозначение «вход» и «выход» конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.
Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.
4.
Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется «минусом» от кнопки включения рециркуляции. «Плюс» подходит от постоянного «плюса» из Блока предохранителей и реле («Черного ящика» — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный «минус» с кнопки, а «плюс» с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на «плюс» предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
5.
Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к «уличному» отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
7.Только одно «но». Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. «Простучал» шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.
Послесловие.
Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.
Применение
Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:
- с улицы;
- из салона.
Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110
В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.
Механизм работы
Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.
Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.
Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.
Схема устройства климатической установки
Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.
Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.
Диагностика неисправности
В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:
- включается зажигание и двигатель;
- устанавливается максимальная скорость вентилятора;
- нажимается кнопка рециркуляции;
- запускается механизм работы клапан-заслонка.
При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.
А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.
Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.
Недостатки
- Запотевание стекол в момент работы комплекса;
- Отсутствие воздухообмена;
- Монтаж кондиционера;
- Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).
Достоинства
Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.
Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т. к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.
Кондиционер в ВАЗ 2110
Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.
Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона. На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
ВАЗ 2110 | Климатическая установка
Климатическая установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Органы управления: А – Ручка выбора температуры. В – Переключатель ступеней работы вентилятора. С – Ручка распределения подачи воздуха по соплам. D – Клавиша включения/выключения климатической установки. Е – Клавиша режима рециркуляции. |
Климатическая установка представляет собой комбинированную систему охлаждения и отопления, которая в любое время года обеспечивает максимально возможный комфорт.
Холодильная установка функционирует только при работающем двигателе при температуре наружного воздуха выше примерно +5°С и при включении вентилятора на одну из четырех ступеней переключателя В.
При включенной холодильной установке в салоне понижается не только температура воздуха, но и его влажность Благодаря этому при высокой влажности наружного воздуха также и в холодное время года самочувствие водителя и пассажиров улучшается, а запотевание стекол предотвращается.
Ручка А – выбор температуры
Поворот по часовой стрелке – увеличение обогрева.
Поворот против часовой стрелки – уменьшение обогрева.
При включенной климатической установке при повороте ручки против часовой стрелки увеличивается холодопроизводительность установки.
Переключатель В – вентилятор
Подача воздуха регулируется в четыре ступени. При невысокой скорости движения следует всегда включать нижнюю ступень работы вентилятора.
На автомобилях с пылевым фильтром при любом положении переключателя В воздух очищается от пыли, копоти пыльцы растений и т. п.
Ручка С – распределение подачи воздуха по соплам
Регулятор на пиктограмме |
Сильный поток воздуха из сопел |
Слабый поток воздуха из сопел |
1, 2, 3 |
4 | |
5 |
1, 2, 4, 6 | |
3, 4, 5 |
1, 2, 6 | |
3, 4 |
– |
Задние сопла подачи воздуха в зону ног регулируются вместе с соплами 5.
Клавиша D – включение и выключение климатической установки
Установка может быть включена нажатием клавиши. В нажатой клавише светится символ «АС».
Выключение установки производится повторным нажатием утопленной клавиши. Символ «АС» перестает светиться.
Клавиша Е – рециркуляция воздуха
Нажатием клавиши включается режим рециркуляции воздуха. При включении начинает светиться контрольная лампа в клавише.
Для выключения рециркуляции воздуха следует еще раз нажать на утопленную кнопку. Контрольная лампа перестает светиться.
Работа установки в режиме рециркуляции предотвращает попадание в салон неприятных запахов, например, при проезде туннеля или при движении в пробке.
Если необходимо быстро снизить температуру воздуха в салоне, можно установить режим рециркуляции. При таком режиме воздух засасывается из салона, затем охлаждается.
Предупреждение
Режим рециркуляции воздуха должен, однако быть включен лишь на короткое время, так как при этом режиме свежий воздух не поступает в салон, и при выключенной климатической установке стекла могут запотеть.
При работе климатической установки в режиме рециркуляции не следует курить в салоне автомобиля, поскольку частицы, содержащиеся в табачном дыму, оседают в испарителе климатической установки. Это приводит к тому, что подаваемый в салон воздух еще долго будет иметь запах табачного дыма, от которого можно будет избавиться с большим трудом, затратив существенную сумму денег на замену испарителя.
По соображениям безопасности режим рециркуляции невозможен, когда ручка С находится в положении .
Кроме того, режим рециркуляции отключается, когда Вы поворачиваете ручку С из позиции «Поток воздуха в зону ног» в позицию «Очистка ото льда ветрового стекла» до упора.
Если же ручка С находится в регулировочной зоне между показанным на рисунке положением и положением «Очистка ото льда ветрового стекла» режим рециркуляции невозможен.
Клавиши D и Е также могут быть нажаты совместно.
Причины сбоя рециркуляции воздуха в салоне и методы их устранения
Добрый день! У меня Опель Зафира 2002 года. Проблема в рециркуляции воздуха салона: нажимаешь кнопку рециркуляции — работает только в одну сторону, на закрытие заслонки, то есть воздух берёт только с улицы, а на открытие не работает. Есть ли там какое-то реле и где оно находится? Что делать? Спасибо! (Heckfy)
Здравствуйте. По всей видимости, проблемы с рециркуляцией вызваны поломкой непосредственно самой заслонки.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что стоит за проблемами с рециркуляцией?
Мы не можем утверждать точно, почему воздух циркулирует не должным образом в вашем транспортном средстве, так как для этого необходим его детальный осмотр. В частности, самой печки. Реле, отвечающего непосредственно за включение заслонки, в автомобиле Опель Зафира нет. Так что в любом случае это связанно именно с заслонкой.
Выход из строя данного элемента может быть разного характера:
- если заслонку заклинило;
- если сломался микромоторедуктор, то есть привод компонента.
На практике иногда случается такое, что заслонка работает некорректно в результате ее заклинивания из-за ржавчины, которая не дает ей нормально перемещаться. Для начала вам нужно выяснить, какой тип установлен конкретно в вашем транспортном средстве — старого образца, выполненного из пластмассы с уплотнительным поролоном. Либо же более новая, изготовленная из металла с уплотнительной резинкой.
Попробуйте пошевелить ее рукой и послушайте, как она себя ведет. Для этого необходимо произвести демонтаж дефлектора в центральной панели. Металлические элементы часто заклинивают из-за образовавшейся ржавчины, здесь уже ничего не поделаешь. Нужно попробовать обработать заржавевшее место жидкостью VD-40, либо же заменить саму деталь. Что касается пластиковых, то они обычно перекашиваются в результате постоянного воздействия горячего воздуха. Если же случилось такое, что заслонки совсем не передвигаются, то следует произвести диагностику микроредуктора.
Видео «Самостоятельный ремонт печки на примере ВАЗ»
Как ремонтируется печка на примере отечественного авто — смотрите на видео. (автор — Александр Кузнецов)
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да
Нет
Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110 | «Бум-авто»
Воздух на дворе не всегда бывает очень свежим, особенно это сильно ощущается в городе. Не желаете, чтобы в салон попадал воздух именно извне? Тогда вам точно придется выполнить рециркуляцию воздуха. В итоге, внутрь не будут проходить вредные газы, а зимой будет наблюдаться ускоренный прогрев салона. Систему самой рециркуляции стоит выполнять вместе с инсталляцией кондиционера.
Дабы как-то ограничить поток несвежего воздуха, лучше стоит отключить вентилятор, но вот заслонка рециркуляции справляется с данной задачей намного эффективнее. Нам стоит тщательно рассмотреть систему вентиляции, а также и отопления. Необходимо поставить вентилятор на 4 позицию и посмотреть на сам клапан рециркуляции, который в свою очередь закрывается, не давая при этом попасть внутрь воздуху. Его мы будем подключать к электропневматическому клапану, а он связан именно с впускным коллектором.
Если мы сейчас имеем дело с Ваз 2110 с 8-клапанным двигателем внутреннего сгорания, то сам впускной коллектор тут выглядит как простой обычный патрубок, который располагается в заглушенном состоянии. На 16-клапанных Ваз 2110 патрубок заглушается именно винтом.
Найти в настоящее время в магазине все детали, которые точно смогут пригодиться для рециркуляции весьма непросто, намного удобнее приобрести все это в комплекте. Некоторые любители машин уверены в том, что если машина не оборудована кондиционером, то инсталлировать рециркуляцию тут нет никакого смысла. И все же стоит иметь в виду дорожные, а также климатические условия вашего региона и потом, уже отталкиваясь от этих данных стоит сделать верный вывод.
05.04.2013
Читайте еще
Автострахование – тема, которая волнует каждого водителя
Машина вот уже на протяжении нескольких десятилетий не является предметом роскоши. Появление на рынке огромного количества предложений, позволяет подобрать что-то подходящее каждому человеку, без каких-либо исключений. Надо только внимательно изучить доступныеНасколько сильно различаются современные автомагнитолы от первых проигрывателей?
Современные магнитолы для салона автомобиля играют весьма важную роль в обеспечении комфорта и приятной, расслабленной атмосферы. Подобное приспособление способно скрасить даже самый долгий путь, ведь оно позволяет наслаждаться любимой музыкой,Выбираем аккумуляторы для автомобилей марки Hyundai
Выбирая аккумуляторы на Hyundai, обратите внимание на батареи известных производителей – Varta Silver Dynamic, Bosch Silver Plus, Mutlu Evolution, Topla, которые выпускаются с обратной и прямой полярностью, что позволяет подобрать прибор в соответствииАвтомобильные фильтры от производителя
Трудно представить современный мир без автомобилей. Дело в том, что подобный транспорт сейчас используется людьми, как в личных, так и в коммерческих целях. Например, солидная доля пассажирских и грузоперевозок осуществляетсяОпасность использования поддельных автозапчастей
Сегодня в мире существует огромное количество компаний-производителей деталей для авто. Преобладают детали российского и китайского производства, но есть и детали других известных брендов. Однако много на рынке и подделок. Согласитесь,Как работает отопитель в автомобиле
На чтение 8 мин. Просмотров 3.6k. Обновлено
Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?
Существует два типа отопителей салона: работающие от системы охлаждения двигателя и функционирующие за счет сгорания топлива в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и сейчас не применяются в виде основного отопителя. Однако они не исчезли совсем, а легли в основу автономных отопителей, которые широко применяются на грузовом транспорте.
Салоны же легковых автомобилей отапливаются исключительно за счет системы охлаждения двигателя. Общий принцип работы такого отопителя прост: охлаждающая жидкость забирает тепло у двигателя и, проходя через радиатор «печки», отдает его в салон. Рассмотрим типичный отопитель в деталях.
Радиатор отопителя
Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. Это самый настоящий радиатор, очень похожий на тот, что установлен между фар, только маленький. У него также есть каналы и ребра охлаждения и через него циркулирует горячий тосол или антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.
Радиатор отопителя Лада ГрантаПоток горячей охлаждающей жидкости от двигателя, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, например, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, примерно так же, как это происходит в обычном домашнем смесителе, и, за счет этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это крайне медлительный и очень не точный метод. Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно.
Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.
Воздушная заслонка
Если бы в составе автомобильной «печки» был только горячий радиатор, толку от нее было бы немного. Да, горячий воздух поднимается вверх, но, в случае с автомобилем, этого явно недостаточно. Например, оттаивания лобового стекла пришлось бы ждать несколько часов. Для ускорения прогрева салона нужно, чтобы через радиатор отопителя проходил дополнительный воздух и желательно под напором.
Этот воздух берется из двух мест: с улицы или из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а здесь рассмотрим, как в отопитель попадет уличный воздух.
Для того чтобы воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен специальный воздухозаборник, который у большинства автомобилей находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Дальше существует два «крайних» варианта: воздух либо идет через горячий радиатор, либо в обход него. Возможно и смешивание этих вариантов в любых пропорциях. Что это значит?
Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой определяет, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Именно за счет положения этой заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. То есть, температура определяется не количеством горячей жидкости в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.
Рециркуляция воздуха
Забор воздуха из салона называется рециркуляцией. Такая функция есть на всех современных автомобилях, но недоступна на многих старых российских моделях, а зря. Рециркуляция крайне необходима при проезде по запыленной или задымленной местности, а также помогает быстрее прогреть салон.
Смысл рециркуляции в том, что отопитель забирает воздух не с улицы, а из салона через специальный, дополнительный канал. Между каналами устанавливается дополнительная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таким образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает создать комфортные условия для людей быстрее.
Режим рециркуляции включается на торпеде кнопкой или ползунком. В первом случае работает достаточно хитрая система, в состав которой входит электрический клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во втором все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.
Если при быстрой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, например, в пробке, такого не будет. Не попадет сам по себе в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и более эффективного обогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.
Вентилятор отопителя
Вентилятор отопителя турбинного типаВентиляторы отопителей в российских автомобилях бывают двух типов: с самым настоящим пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы давно отошли в прошлое, как слабые и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили место мощным турбинным.
Турбинный вентилятор представляет собой специальное колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо создает мощный поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с автомобильным отопителем это направление – в сторону радиатора.
Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простейшем случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя существуют и совсем примитивные варианты с трехпозиционной кнопкой без подсветки и каких-либо удобств.
Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на двигатель вентилятора таким образом, что на любой скорости, кроме максимальной, двигатель оказывается подключенным через соответствующий резистор. Эти простые устройства уменьшают проходящий через них ток, и вал двигателя вращается медленнее. На последней же, максимальной, скорости, вентилятор подключается напрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.
Воздуховоды и система распределения воздуха
Распределительная коробка и воздуховоды отопителя ВАЗ-2110Чтобы воздух из отопителя эффективно попадал на лобовое стекло, стекла передних дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да еще и обогревал остальное пространство салона, требуется как можно ближе подвести воздух к этим «целям» и равномерно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.
Воздуховоды представляют собой цельные или сборные пластиковые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через горячий радиатор или в обход него, выходит в эту систему и его дальнейшее движение определяется распределительной заслонкой или несколькими заслонками.
Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (или древних ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (при помощи гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе двигателя) или электрический привод (с помощью электродвигателей).
В зависимости от того, какой режим выберет водитель, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, например, только на лобовое стекло или на лобовое стекло и в ноги или в некой другой комбинации.
Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те самые решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой достаточно сложные и интересные устройства. Как правило, каждая такая «решеточка» имеет целый набор функций: можно менять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и вовсе перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычажками снизу или по бокам дефлектора. Соответственно, направление воздуха меняется за счет поворотных лопаток и изменения положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием индивидуальной маленькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответствующего дефлектора.
Все это вместе, дает широчайшие возможности по созданию комфортного микроклимата в салоне.
Климат-контроль и другие возможности
В данной статье рассмотрена простейшая «базовая» автомобильная «печка». Этот принцип заложен в основу любого отопителя, однако он может добавляться и усложняться за счет внедрения дополнительных устройств, например, кондиционера.
В таком случае «печка» способна уже не только нагревать, но и эффективно охлаждать салон. А добавление электронной составляющей позволяет реализовать функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих соответствующие сигналы на электронный блок. В зависимости от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, при помощи электроприводов. И делает он это таким образом, чтобы постоянно поддерживать температуру, заданную водителем. То есть, человеку достаточно выбрать температуру и режим обдува, а остальное автомобиль будет делать сам.
Существуют и более сложные системы, например, разделяющие салон на несколько разных климатических зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учитывать не только температуру в салоне, но и даже влияние на эту температуру солнечного света…
Однако принципы, описанные здесь, повторяются в конструкции любых автомобильных отопителей, какими бы «навороченными» они не были.
Возможно Вам будет интересно:
Визжит вентилятор отопителя на ВАЗ-2106
Печка дует горячим
Как промыть печку в автомобиле
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора
Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший радиатор. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Им также оснащен ВАЗ-2110. Со временем его работоспособность ухудшается. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Устройство, принцип работы
В конструкции радиатора ВАЗ требуются следующие элементы:
- Корпус, состоящий из двух половин.
- Патрубки.
- Сливной кран.
- Пробки заливные.
- Впускной и выпускной клапан.
- Ядро.
Что касается материалов, то корпус может быть медным или алюминиевым. К нему примыкают резиновые трубы. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник — серия латунных трубок. К ним припаяны ребра охлаждения. Антифриз попадает в систему через верхний заливной кран. Внизу есть кран для слива жидкости. Кроме того, в конструкции предусмотрен электровентилятор.Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, поэтому срок его службы не регламентируется. Причем этот показатель может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок.Это может привести к ухудшению теплоотдачи и, как следствие, к перегреву двигателя.
Еще одна причина замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 — поломка элемента. Более того, это может быть не так явно. Например, автомобилист может заменить небольшое количество жидкости, выходящей из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь заменить их целиком будет проще и быстрее.
Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?
Стоимость теплообменника напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен.Ранее мы говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего намного меньше. Самым доступным по стоимости считается радиатор Luzar. Его можно приобрести за тысячу рублей. Продукция компании Pramo стоит около полутора тысяч.
Алюминиевый радиатор легкий. Однако у него меньше тепловыделения. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они тяжелее по массе. Однако они отличаются высоким КПД, который на 40 процентов больше, чем у алюминиевых аналогов.Стоимость двухсекционного медного радиатора — пять с половиной тысяч рублей.
Инструменты и приспособления
Крепится этот элемент довольно просто. Поэтому замену радиатора охлаждения ВАЗ-2110 можно произвести с минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, отвертка Phillips и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырезав из нее боковину).
Замена
Перед тем, как снимать радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость.Открываем вытяжку и ставим емкость под днище теплообменника. Отвинчиваем сливной кран ключом на 13. Для предотвращения образования вакуума в системе откручиваем крышку расширительного бачка. Так жидкость будет течь намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, его также необходимо отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он запитан.
Далее находим два крепежных болта по бокам. Откручиваем их колпачком или гаечным ключом. После этого откручиваем третий болт.Он расположен внизу электровентилятора. После этого можно смело снимать его с креплений наружу.
Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник подключается к системе с помощью насадок, их тоже нужно снимать. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью отвертки Phillips открутите крепежные хомуты.
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ-2110? Затем осторожно отсоедините форсунки.Учтите, что их можно плотно зажать в отверстиях. Следовательно, необходимо приложить силу. Старайтесь не повредить соседние насадки. После этого старый радиатор можно вынуть наружу. Получать его нужно под углом (к двигателю), иначе он будет упираться в «телевизор».
Установка
Установка производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если на них есть трещины, их следует заменить новыми.То же самое и с насадками. Ошейники желательно заменить комплексно. А сами трубы надо посадить на Литол.
Итак, мы выяснили, какая цена на радиатор ВАЗ-2110 и как его заменить своими руками.
какие бывают и как выбрать
Правильный выбор дизайна и размера
Все кухонные вытяжки делятся по типу установки и конструкции. Вытяжки бывают пристенные, островные, угловые, встраиваемые.Стандартные размеры кухонных вытяжек (ширина): 50 см, 60 см, 90 см и 120 см. Важное правило при выборе вытяжки — ширина вытяжки не должна быть меньше ширины плиты (варочной поверхности).
| |
островная вытяжка Franke | настенная вытяжка Falmec |
Все кухонные вытяжки работают в двух режимах:
Вытяжной режим — воздух, проходящий через жироулавливающий фильтр, очищается от жира, а затем полностью удаляется из кухни в вентиляционный канал. | Режим рециркуляции — воздух, проходя через жироулавливающий фильтр, очищается от жира, проходя через угольный фильтр, очищается от запаха, а затем возвращается на кухню. |
Режим вытяжки более эффективен, так как полностью удаляет запах из кухни.
Вытяжной режим с удалением загрязненного воздуха обеспечивает подачу свежего воздуха (что особенно важно при использовании газовой плиты)
Режим выхлопа менее шумный, чем режим рециркуляции
Вытяжной режим экономичнее, так как не требует установки и периодической замены угольных фильтров
Правильная установка вытяжки
Для правильной установки вытяжки необходимо знать:
Объем кухонного помещения (для определения необходимой вытяжной мощности)
Ширина плиты (варочной поверхности), ширина вытяжки не должна быть меньше ширины поверхности плиты.
Для эффективного удаления грязи вытяжку следует устанавливать на расстоянии 65-75 см от верха плиты (варочной панели). Минимальное безопасное расстояние от плиты — 65 см. Если высота вытяжки над плитой (варочной поверхностью) превышает 75 см, нет гарантии, что вытяжка будет работать на заявленном уровне мощности. В описании каждой вытяжки указано необходимое расстояние до поверхности.
Для исправной работы вытяжки в режиме вытяжки:
Для выбора необходимого диаметра, длины и типа воздуховода необходимо знать диаметр и расположение вентиляционного отверстия кухни.
Длина и количество изгибов воздуховода должны быть минимальными. Рекомендуется использовать воздуховод диаметром не менее 150 мм и количество изгибов не более трех.
Для исправной работы выхлопа в режиме рециркуляции:
Необходимо установить угольные фильтры
Возвращаемый в комнату воздух не должен встречаться с препятствиями (шкафами, полками и т. Д.)
Правильный расчет КПД выхлопа при минимальном уровне шума
Вытяжка работает эффективно, если обеспечивает воздухообмен на кухне не менее 10 раз в час при уровне шума не более 55 децибел.
Чем мощнее двигатель, тем эффективнее он работает на низких скоростях, обеспечивая большую бесшумность и пониженное энергопотребление.
Формула расчета необходимой вытяжной мощности:
Вытяжная мощность = Площадь кухни x Высота кухни x 10 воздухообменов (в час)
Например, для кухни 10 кв. метров, а при высоте потолка 3 метра необходим вытяжной шкаф производительностью 300 кубометров в час.Для кухни площадью 20 кв. метров и высотой потолка 3 метра, мощность вытяжки должна быть не менее 600 кубометров в час.
Использование вытяжки по назначению
Необходимо за 1 минуту до начала приготовления включить вытяжку на поверхности плиты (варочной поверхности), чтобы создать поток воздуха, который унесет испарения и запахи.
Когда вытяжка работает, держите дверцу закрытой, чтобы предотвратить изменение потока воздуха при низких скоростях выпуска в случае сквозняков.
Для удаления остаточного запаха после приготовления рекомендуется оставить вытяжку включенной на 5 минут или использовать функцию отключения через определенный промежуток времени.
Обычно для приготовления пищи на достаточно низких скоростях, устраняющих легкий запах и испарение. Более высокие скорости необходимы при приготовлении с резким запахом и испарением или при одновременном приготовлении нескольких блюд.
Правильный уход за фильтром
Жироулавливающие фильтры защищают двигатель от жира, содержащегося в парах, всасываемых кожухом.Жироулавливающий фильтр, собирающий много жира, снижает производительность вытяжки и плохо защищает двигатель вытяжки от жира.
Металлические кассетные фильтры обеспечивают эффективное улавливание частиц жира. Для эффективной работы вытяжку необходимо мыть вручную или в посудомоечной машине каждые два месяца.
Угольные фильтры, поглощающие запах, устанавливаются в вытяжку только в режиме рециркуляции. Их нельзя стирать и менять каждые 3 месяца работы. Синтетический фильтр, сильно пропитанный жиром, может воспламениться во время приготовления.
Время замены / очистки фильтра рассчитано из расчета использования вытяжки в среднем около 3 часов в день.
Правильный уход за корпусом из нержавеющей стали
Для ухода за вытяжкой не требуется особых усилий. Достаточно периодически протирать корпус мягкой тканью, смоченной нейтральным моющим средством, не содержащим хлора и ацетона, что может повредить поверхность.
В статье использованы материалы из справочника Faber, Falmec и Franke.
Популярные форматы
Производители, специализирующиеся на выпуске выхлопных агрегатов, выпускают целую линейку с разными габаритными характеристиками. И дело не только в том, чтобы максимально продуктивно смонтировать агрегат, вписав его в кухонный мебельный гарнитур. Ширина — показатель, напрямую влияющий на качество его работы. Он может варьироваться в довольно широком диапазоне от 50 см до 125 см (профессиональное оборудование).
Самые популярные в повседневной жизни модели имеют ширину в пределах 50-90 см, и этот показатель размера вытяжки диктуется шириной плиты на обслуживаемой кухне.Именно поэтому не стоит экономить, устанавливая над большой печкой небольшую вытяжную систему — она просто не справится с имеющимся объемом загрязненного воздуха. Значительная часть паров, продуктов сгорания, мельчайших частиц жира «пролетит», снижая производительность устройства.
Практически все бытовые плиты и плиты имеют общую ширину 50-60 см, потому что кухонные вытяжки имеют аналогичные размеры. Он идеально подходит для встраивания внутри шкафов или установки между ними в качестве независимого модуля.Если небольшая вытяжка не вариант, для кухни предлагаются вытяжные агрегаты, размер которых немного больше ширины плиты. Это позволяет оптимально улавливать весь отработанный воздух даже без включения на полную мощность.
Таким образом, идеальная ширина немного больше, чем у варочной панели. Например, если печка 60 см, то размеры вытяжного устройства 75-80 см. Это снизит уровень производимого шума и оптимизирует затраты на электроэнергию.
Как определить размер вытяжки на кухне
- Не пренебрегайте общими характеристиками вашей кухонной мебели.Чаще всего вытяжное устройство устанавливают в функциональном зазоре между верхними шкафами. Если параметры и технические характеристики вашей вытяжки предполагают встраивание ее за мебельный фасад одного из шкафов — тем более.
- Ориентируйтесь на размер варочной панели (в идеале к ее точному размеру следует добавить 15 см — это параметры, которые должна иметь ваша вытяжная система). Это обеспечит максимально эффективный захват и обработку воздушной массы вне зависимости от функциональных или конструктивных особенностей вытяжного оборудования.
- Помните, что размеры выдвижной вытяжки немного больше визуально видимой ширины. Это позволяет немного увеличить рабочую область устройства. Нестандартные кухонные гарнитуры (угловые, островные) чаще всего имеют наиболее востребованные в своем классе габариты.
- Помните, что вытяжка должна быть достаточно мощной, чтобы выдерживать вытяжной воздух даже на достаточно большой высоте. Над газовой плитой следует монтировать вытяжное оборудование не ниже 75 см. Поэтому габариты следует выбирать не совсем по ширине, а с некоторым запасом.Особенно, если он укомплектован не слишком шумным мотором средней мощности. Ни в коем случае не пытайтесь увеличить мощность работы за счет уменьшения расстояния между плитой и вытяжкой — это может привести не только к выходу прибора из строя, но и к возгоранию. Увеличение этого расстояния приводит к падению мощности и неэффективной работе вытяжного оборудования.
Современная бытовая техника должна обладать двумя взаимодополняющими качествами — быть максимально функциональной и идеально вписываться в стиль кухонного интерьера.При нехватке свободного места в малогабаритных квартирах возникает еще одно требование — компактность. Постараемся разобраться, с какими характеристиками должна быть встраиваемая кухонная вытяжка шириной 50 см, чтобы полностью удовлетворить запросы хозяев и обеспечить необходимый уровень комфорта.
Практика показывает, что встраиваемые модели предпочитают не только владельцы малогабаритного жилья, но и владельцы элитных квартир площадью от 20 м² и более. Дело в том, что малогабаритные технические устройства проще замаскировать за дорогими фасадами, оформленными в классическом или деревенском стиле, где современные электронные и механические помощники не совсем уместны.
Замаскированная вытяжка за мебельным фасадом в классическом интерьере
Помимо удобных для установки размеров вытяжки на кухню стандартных 50 на 50 они имеют следующие преимущества:
- имеют низкую уровень шума, так как они менее мощные;
- позволяют экономить электроэнергию;
- уступает место над плитой предметам мебели;
- отличаются бюджетной стоимостью.
Недостатки тоже есть: например, компактные модификации не способны охватить весь объем воздуха в больших помещениях, поэтому очистить его как следует.Выбор технических устройств встраиваемого типа намного более ограничен, чем ассортимент купольных пристенных и островных аналогов.
Нужен или нет воздуховод
Наличие воздуховода, ведущего к вентиляционному отверстию канала, не зависит от размера корпуса, поэтому на рынке можно найти варианты различных модификаций. При выборе стоит отталкиваться от возможностей камуфляжа, чтобы гофрированная труба или объемный прямоугольный короб не бросались в глаза.Если канал можно спрятать за подвесной конструкцией или декоративными деталями мебельного интерьера, то стоит рассмотреть предложения с воздуховодом.
Вытяжка с воздуховодом, спрятанным внутри шкафов
Если условия не позволяют аккуратно и незаметно построить канал для отвода отработанного воздуха, рекомендуем остановиться на рециркуляционной модели с комплектом фильтров. Воздуховод в этом случае не нужен, так как воздух очищается за счет фильтрующего механизма, расположенного внутри корпуса.Наклонные и плоские вытяжки для кухни можно устанавливать где угодно, так как нет крепления к вентиляционному отверстию.
Технические характеристики вытяжки шириной 50 см
Учитывая возможности узких встраиваемых устройств, можно заметить, что они намного меньше аналогичных отдельно расположенных вариантов. Однако даже при небольшом выборе можно найти различия в мощности, уровне шума и количестве сменных фильтров. Остановимся подробнее на важнейших технических характеристиках встраиваемых устройств шириной 50 см и выясним, какой из предложенных образцов предпочтительнее.
Производительность: формула расчета
Показатель производительности полностью зависит от площади помещения и мощности вытяжного модуля, так как слабый, неправильно подобранный прибор не сможет в полной мере справиться с очисткой воздуха. Есть несколько формул для расчета производительности технического устройства. Вот один из наиболее простых для расчета:
объем (Д x Ш x В) x 12 x 1,3
Объем легко рассчитать с помощью строительной рулетки, измерив ширину, длину и высоту.Число 12 — минимальное количество циклов рециркуляции, а 1,3 — частота ошибок. Потеря производительности возникает, когда воздух на выходе из воздуховода или во время очистки фильтра встречает различные типы сопротивления. Кстати, коэффициент погрешности для моделей с фильтрами несколько выше — 1,7.
Вытяжка полностью встраиваемая KuppersbergInlinea 52 C подходит для всех интерьеров
Для выбора необходимой мощности сравните собственные расчеты с расчетами. указанные в инструкции производителя.Например, производительность модуля KuppersbergInlinea 52 C — 650 м³ / ч, этого показателя достаточно для создания комфортного микроклимата в помещении площадью 15-18 м².
Уровень шума — не выше нормы
Ошибочно считать показатель уровня шума второстепенным. Для тех, кто много времени проводит за приготовлением пищи или владеет кухней-гостиной, эта характеристика должна быть на втором месте после выступления.
Современные бесшумные вытяжные шкафы на кухню 50 на 50 или 60 на 60 имеют звукоизоляцию от вентиляторов и двигателей, которые во время работы создают шум.Кроме того, звуки возникают при движении воздуха внутри вентиляционных конструкций. Устранить такой шум можно единственным способом — уменьшить количество оборотов вентканалов или увеличить диаметр труб.
ElikorIntegrag GLASS 50 с уровнем шума 55 дБ
Производители, заботящиеся о здоровье потребителей, принимают различные меры по снижению уровня шума и стараются, чтобы он не превышал 60 дБ. Однако сейчас можно встретить предложения (в основном плоские автономные модификации) с параметрами 62 дБ.Оптимальный вариант для создания комфортной атмосферы — 50-55 дБ.
Освещение — комфорт в рабочей зоне
Многие современные модели оснащены подсветкой — галогенными или светодиодными лампами, расположенными на нижней панели. Они находятся в одной плоскости с жировыми фильтрами и защищены прочным матовым или полностью прозрачным стеклом. Освещение необходимо, когда мебельные модули частично заслоняют потолочное освещение, а под шкафами нет дополнительного светильника.
Свет освещает варочную панель.
Наличие фонарей, расположенных по периметру внешней панели, также играет декоративную роль в интерьере помещения. Красивые никелированные поверхности и глянцевые фасады намного привлекательнее выглядят в лучах искусственного света.
Управление — простота настройки
Удобное управление поможет быстро выбрать нужный режим, включить дополнительное освещение, изменить настройки мощности. Бывают двух типов — ручные (механические) и дистанционные (с дистанционным управлением).Ручной, в свою очередь, может быть слайдерным, кнопочным и сенсорным.
У компактных подвесных вытяжек на кухню без воздуховода стандартной ширины, как правило, регулировка механического типа, то есть управление осуществляется с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели. Например, с моделью Shindo METIDA 50 B с помощью кнопок можно изменить режим (отводной или циркуляционный), включить лампу, изменить скорость. Для программируемых модификаций вы можете установить интервальный режим вентиляции одним нажатием кнопки.
Плоский автономный кожух с кнопочным управлением
Некоторые производители увеличивают ассортимент встроенных модулей за счет возможностей регулировки. Например, среди образцов марки Bosch можно встретить выдвижные встраиваемые вытяжки 60 см и 50 см с различными типами управления:
- BOSCH DHL545S — слайдер;
- BOSCH DHL575C — кнопка;
- BOSCH DFS067K50 — сенсорный.
Варианты с тачпадом стоят дороже.
Компактные устройства в интерьере
Дизайн модулей шириной 50 см и 60 см не очень разнообразен, но несколько нюансов все же могут пригодиться при выборе. Совершенно не стоит беспокоиться о внешнем виде полностью встроенных модификаций: они спрятаны в шкафу над варочной панелью, и даже блок управления находится вне поля зрения. Если стиль интерьера не предполагает размещение модели купольного или каминного типа, лучшим вариантом в шкафу считается вариант вытяжки шириной 50 или 60 см.
Плоские устройства хорошо видны. Они считаются условно закладными, так как занимают мало места и располагаются прямо над плитой. Главное отличие — в цветовом исполнении. На выбор представлена классическая палитра: белый, черный, бежевый, серебристый.
Бюджетный вариант в плоском исполнении
Встроенные модули за фасадом имеют рабочую часть с мотором (или двумя моторами), вентиляторами, фильтрами, программным блоком и сенсорной панелью или набором кнопки расположены на лицевой стороне.К разнообразию цветового оформления добавилась возможность установки декоративных планок — пластиковых, стеклянных, матовых, глянцевых, деревянных. Как правило, планка соответствует фасаду кухонного гарнитура.
Слайдер декорирован декоративной панелью, повторяющей фактуру фасада.
Рейтинг лучших производителей
Чтобы выбрать лучшую вытяжку для кухни, можно использовать рейтинги, которые зависят от функциональных особенностей, дизайна и индивидуальных технических параметров.Наш топ-5 основан на популярности брендов в России. Первые три принадлежат немецкой продукции, всегда отличающейся высоким качеством и длительным сроком службы. При выборе лучших вытяжек для кухни в 2016 году «засветились» именно немецкие бренды.
Bosch
Bosch предоставляет на выбор устройства любого типа: полностью встроенные, навесные, встроенные в шкаф над плитой.
В первую группу входит образец из нержавеющей стали DHL575C, который дает дизайнерам и инженерам полную свободу выбора при размещении.Достоинства: низкий уровень шума, характерный для данной марки (53 дБ), оптимальная производительность (610 м³ / ч), удобное электронное управление, автоматическое отключение выбранного режима. Удачно расположенные фонари полностью освещают рабочую зону.
Если в комплекте мебели предусмотрен специальный ящик над плитой, то подойдет модель DHI646CQ с выдвижной ширмой и возможностью декорирования декоративной планкой. Особо тихий (48 дБ) энергосберегающий модуль подходит для небольших помещений, так как его производительность составляет 300 м³ / ч.
Bosch stealth and performance technology
Бюджетная версия всемирно известного бренда — устройство козырного типа, например, DHU645U. Внешне он мало чем отличается от других брендов, на самом деле материал, из которого изготовлено устройство, более прочный, а сменные фильтры служат дольше. Плюсы: два мотора, особо тихий режим работы (52 дБ), трехступенчатое переключение мощности.
Модель DHU645U козырек тип
Krona
Популярность следующего немецкого бренда объясняется широким ассортиментом и доступностью, хотя даже недорогие модели Krona отличаются отменным качеством.
Ознакомьтесь с модификациями из последней линейки Kamilla:
- KamillaWood — подходит для современных и классических интерьеров, оснащена стильной выдвижной панелью с возможностью крепления декоративной планки.
- KamillaSlim — имеют ультратонкую панель шириной 17 мм.
- KamillaPower — самые мощные представители с двумя моторами и производительностью 800 м³ / ч.
Так выглядит KamillaPower в интерьере
Ценители компактности и тишины оценят образец KAMILLA slim 500 INOX с уровнем шума 38 дБ, производительностью 390 м³ / ч и тремя скоростными режимами.
Siemens
Третий представитель из Германии — Siemens. Он больше известен как производитель мобильных телефонов, но кухонная техника этой марки зарекомендовала себя с лучшей стороны.
http://www.v24.lv/userfiles/img/c/1341/cda50b7c7c85b97e420da58b5f237354.jpg — Раздвижная панель полностью закрывает «горячую» зону
В качестве образца рассмотрим нержавеющую сталь Siemens LI67RB540 — модуль со встроенным в шкаф с двумя режимами (циркуляция / втягивание), имеет 5 уровней мощности, производительность 740 м³ / ч, уровень шума всего 42 дБ.Управление осуществляется кнопками, все данные отображаются на 7-сегментном индикаторе. Преимущество — эффективность — среднегодовое потребление энергии составляет 34,9 кВтч / год. Металлический жироулавливающий фильтр легко мыть в посудомоечной машине.
ASKO
На четвертой строчке поставим бренд ASKO из Словении, который также активно используется российскими потребителями. Типичным представителем этой марки является модуль CC4527S с электронным управлением, который благодаря своей ширине 52 см и производительности 620 м³ / ч подходит для помещений различных размеров.
http://microklimat.pro/wp-content/uploads/2016/03/17-c.jpg — Наклонные модели ASKO конкурируют с полностью встроенными
Две лампочки создают яркое освещение в рабочей зоне, 4 скорости позволяют выбрать наиболее удобный режим. Съемный алюминиевый фильтр, который легко чистится, таймер, индикатор загрязнения фильтра — небольшие, но важные нюансы, помогающие в уходе.
ELIKOR
В рейтинге производителей кухонных вытяжек обязательно отметим отечественную компанию.Хорошо зарекомендовал себя российский бренд ELIKOR, поклонники которого родом из Италии. Особо обращаем ваше внимание на модули Integra — экономичные устройства с выдвижной панелью. Новая турбина, созданная по итальянской технологии, позволяет удерживать уровень шума в комфортном диапазоне 34 — 55 дБ (для разных режимов).
http://remont-volot.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/1444847129_design-kuhni-6-kv-metrov-7.jpg — Декоративное панно «Под дерево»
Две скорости, подсветка с 2 светильника производительностью 400 м³ / час — универсальный набор технических характеристик, пригодный для обслуживания площади 10-15 м².Раздвижная панель декорирована натуральным деревом, подобранным под цвет кухонных фасадов.
Видеообзоры помогут узнать больше о домашних вытяжных устройствах и сделать правильный выбор.
ЭликорИнтегра 50/60 — краткий, но информативный обзор:
Видеообзор телескопической модификации ЭЛЕЮС ШТОРМ:
Все о популярном российском бренде Эликор:
Сравнительный обзор встраиваемых и плоских моделей:
Разнообразие марок и различных модификаций позволяет выбрать вытяжное устройство для печи с необходимыми техническими характеристиками и размерами.Встроенный модуль 50-60 см — отличное решение для обустройства кухни в современном или классическом стиле, экономичное, бесшумное и простое в управлении.
Вазфьюзер кузвидзора 2110. фьюзер chikuru mhosva 2110 уе кубвисва
Отопление энйика дзири мотокари какаванда рири мучандо. Panguva iyi, chitofu iri kuvhiyiwa zvikuru kakawanda, uye saka kuratidza zvose kusakwana mudziyo uyu. Кажинджи ринокундикана контроллер читофу Ваз-2110, uyewo mamwe zvemamiriro ezvinhu.Нхаси, тинобхадхара нгвариро чайо райва педйо небунду ири.
Pamasikiro Vaz-2110 kudziyisa hurongwa
Rinosanganisira huru nhatu zvinoriumba. Изви кузвидзора чиквата читофу ВАЗ-2110, ари муцинга дзинофамба немукака хуронгва, кути кудзииса чимве. Choto raitungamirwa electronic chikwata. Inoitwa mumatanga, nako mutyairi anoisa zvinodiwa tembiricha uye kusimba ari feni. Uyewo nechigumbuso rinosanganisira tembiricha Switch. Ichitaura yokupedzisira, zvakakodzera vapiwa kutanga muchoto apo tembiricha mukati motokari iri kuderedzwa madhigirii anopfuura maviri pazasi yakatarwa.Переключатель ири акашонгедзерва дуку фени. Kana iwe kufambisa mubato controller panzvimbo A, apo ari kudziyisa chikwata rinotanga duku электродвигатель кути анодзора демпфер. тембирича Switch pachayo iri Vaz-2110 inogona kuwanika pasirin’i pedyo chiedza Mabumba.
Chimwe chinokosha Unit kudziyisa mugadziriro — звери мхепо протоков. Vanoenda zvakananga kubva chitofu pacharo, uye mumwe gwara ane yayo yoga ushande. Сака, мусимботи мигеро инотибатсира куфетедза мупанда.
Воздухораспределитель ндие аноконзера унокупаи инотонхорера мхепо кабхини нокуда куфетедза кана кудзия — кути кудзийиса.мамве мавири мхепо йайшандисва кудзииса муфамби мупанда ари кумашурэ. Вамве звакагадзирирва куфетедза. Два диви мугеро куписа гирази уе аома ёкумусоро. nomumwe mokugezera inoshandiswa muchidziisa rokutyaira подножка.
Kuvhara mhosva tembiricha
Nechepakati raiva pedyo nebundu munyika, chitofu — kudziyisa chimwe. Его баса чикуру — чете куписа мукати менйика. Миса Ичи Хвакаронгва Сезвинотевера. Электродвигатель памвэ курудза машижа раанозвибая мхэпо инописа, демпферы матату ишанде рециркуляция кушанда уе биндепинде / хвомукова маквара.Panewo hita redhiyeta. Mazuva ano itsva chizvarwa kupisa обменник hadzina vakapakata kondo. Naizvozvo, kuti redhiyeta nguva dzose neshungu, pasinei mwaka. Мугадзири аноти звиказоонека кугадзириса дамбудзико курамба тичивана варафу. Uyezve, yekudyidzana zvinoita kuti ukurumidze kudziyisa pamusoro mufambi mupanda. Летняя куфетедза ари ачибуда редхийета.
Общие проблемы
Мужижа звакаома чаизво кузива матамбудзико ари хитофу. Zvinonzi zvinenge harimboshandiswi kuti chinangwa chahwo.Кана чандо ануйя, ньяя куняцошанда ячо кудзииса хуронгва звикуру акакодзера. Funga randinenge kukundikana, izvo vanowanzosarurwa varidzi Vaz-2110. Kana zvinetso zvakakomba inoshanda mhinduro inogona chete kuva yokutsiva fuser Vaz-2110.
Охлаждающая жидкость Kushaya
Kana mashandiro hakuna basa zvakakwana, tanga kuongorora uwandu coolant. Звепаси куведзера танги: ине зано мучерехедзо, уе гадзириро чиквата — чакарурама. Кана Уруме ири дуку, звинофанира звикаму кумусоро.Dzimwe nguva kunyange pashure ndidzo dzinozoiswa pamusoro kunakisa kukwira охлаждающая жидкость pamwero rinokundwa. Известия звингаратидза кувапо идонхэ.
Мазуваано курова-рова паси ВАЗ-2110
Звиканганисо памве демпфер опарешени казинджи кунотунгамирира кун чоквади кути мукати ари нешунгу дзакайпа квазво уйе анононока. Mhosva kuzvidzora chikwata chitofu ВАЗ-2110. Контроллер анова кугадзикана. Мудзиё хайси мурайро кути номинация ячо демпфер. Muchiitiko ichi Zvinokurudzirwa kuongorora tembiricha Switch.Контроллер bumburudzi akatasva kumugumo chinzvimbo uye Achitsaudzira kubva kuruboshwe nzvimbo kurudyi kakawanda. Тембирича дзеденга куйерера инофанира куонгорва норуоко. Nenzira iyi, iyo uchishandisa mamiriro pamusoro Switch iri achiongorora pane imwe yokunyanyisa nzvimbo mubato. Кана мхэпо руки тембирича Кучинджа пангува йокуняньиса нензвимбо мубато, ipapo Switch anofanira kutsiviwa. Кана куписа хаачинджи, чиноконзера нокутарира кумве.
Nezvinetso feni
Izvi yakamhan’arirwa yakasimba ruzha kana squeal achityaira motokari.Первый унофанира кузива чии мхака фени кукундикана. Муне звимве звиитико, хапана хита панзвимбо дзапаси чикаму мувири. Звадаро куиса панзвимбо звикорекедзо кути ваве куда. Zvisinei, kazhinji unogona kuona Tabs pamusoro wakaputsika hita chikwata dzimba. Пано звакафанира куцива редзимба. Chimwe chikonzero — коэффициенты gogonera mugodhi kuwedzera, kana rwuri zvakaipa kumbopfeka. Muchiitiko chino, nyanzvi dzinokurudzira kuti aite yokutsiva iri fuser injini kana ruoko. Дзимве нгува фени ружа якафанира или шайбы, кубурикидза ичо хакубвиси осевой люфт.Чинху анофанира кубвисва уйе ндаиченеса. Шайба куцивива тефлоновая, ипапо звосе зваканака со смазкой.
Кана хита асингашанди вокутанга нокукурумидза
Мумве фени хавукаву (кунзе окупедзисира) квакабатана Через имве йога резистор хита. Контроллер Hazvina pamusoro, уе с оборкой. Mumwe zvikonzero chisingabviri rokutanga nokukurumidza — резистор кутадза. Кана звикасашанда, вечипири кумханья, чиконзеро ндиё чет. Аси мхосва кунгава нокуда чакаремара вокукурукура памусоро бходхи.Какаванда, нокада якаквирира тембирича бходхи рописа чаизво. Сомугумисиро, цвина кутаура наво. Звакакодзера куняцунгорора мари йосе пурангазве. Больше ньяцотарисира апо звокудья кушумирва.
wechitatu nokukurumidza haasi kushanda
Kana yechitatu dzinoshandisa nokukurumidza rokupedzisira (ndohwevakadai tsaru), резистор zvino hwakabatana pasina. Матамбудзико звингава куонана САУО. Ниже тихатаура звакаванда незвазво звизере.
Паваноцива САУО
Ремонт рокудзора звиумбу хавагони кува — Иво кунгорега ачинджа невацва.Аси кутанга унофанира nechokwadi chokuti chikonzero chiri mashandiro ichi. Аси, акаиса вакапуцика чакаремара кудзора чиквата. mutengo wayo anenge 1500 руб. Намамбо mumwe chete dzakaparara chaikosha ndechokuti nyore chaizvo: chete bvisa mabhatani iiswe pedyo. Zvino yatova zvinogoneka Mumuvhomorerewo mudziyo. Pazvibato iri kuti zero, uye ipapo akabvisa. Zvadaro vanoridza girazi uye pabutiro. Asati dzichibvisa kudzorwa chikwata chitofu nokuda Vaz-2110, винты Kumonyorora maviri pamberi uye mumwe pakupedzisira.Ipapo bhodhi anogona ribviswe pakati dzimba uye vachinzvera kuti kuvimbika kwayo. Кана пайне кувадза кадхи маквара, ванофанира кусимука. gungano hwakazotevera rinoitwa nekwekupedzesera. Кана дзисина кути тембирича кудзора Единица, ипапо звакафанира куонгорора мари звосе. Pane muchava hwakaipa. Аси усати Mumuvhomorerewo kudzorwa chikwata chitofu nokuda Vaz-2110, tarisa fiyuzi bhokisi. Zvichida pane chakaipa kuonana.
Kuronga tembiricha iri hita
Isa aida tembiricha iri kabhini zvinogoneka achishandisa kuchinja pfundo.Аси нокути migumisiro rakanyatsorurama uye zviruva Ари chinogumbura ane sikuruu. Kuti asimbise kururama tembiricha kuzvidzora, mupfige mikova zvose uye mahwindo. Ссылка lämpömittari anoiswa mukati Switch nzvimbo. Ипапо чинху якаисва кути отоматики рудзи, мучиринда нокути кудзийиса lämpömittari. zvikuru sei iwe kuchinja kudzorwa chikwata chitofu SAUO Vaz-21102 panguva? Nzira anotora zvishoma pane imwe awa. Кана чайко тембирича куверенгва хаазорамби кусангана маминитси 15 вакайсва, ипапо чиквата чинобвисва.Вхура Kutenderera igadziridzwe sikuruu. Кана иве адзорере сикуруу Кутендерера, тембирича кучаведзера Кана — памусоро уняна. Zvadaro akaisa chinhu kunzvimbo uye tarisa iri kushanda nemazvo. Achitaura zvinoita rokugadzirisa mhosva, iro fuser muenzaniso Itsva Vaz-2110 kudzora kugadzira haigoni (Звисиней, сэзво йекаре) кува. Apo zvikanganiso zvakakura anotsiviwa yakakwana. Звакаванда сака нокути мутенго якадерера.
Saka isu mawana unodii chitofu sei kugadzirisa dambudziko iri.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип действия радиатора
Любому ДВС нужен хороший радиатор. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Ими оснащается и ВАЗ-2110. Со временем его работоспособность ухудшается. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Устройство, принцип действия
Конструкция радиатора ВАЗ предполагает наличие следующих элементов:
- Кожух, состоящий из двух половин.
- Патрубки.
- Сливной кран.
- Заклинившая вилка.
- Клапаны впускные и выпускные.
- Ядро.
По материалам корпус может быть выполнен из меди или алюминия. К нему примыкают резиновые ниппели. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник — серия латунных трубок. Они припаяны к ребрам охлаждения. Антифриз попадает в систему через верхнюю пробку. Внизу имеется сливной кран. Кроме того, в конструкции предусмотрен электровентилятор.Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Причины замены
Радиатор не является расходным материалом, но срок его службы не регламентирован. Причем на одном автомобиле этот показатель может существенно отличаться и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок.Это может привести к плохой теплоотдаче и, как следствие, к перегреву двигателя.
Еще одна причина замены радиатора охлаждения ВАЗ-2110 — поломка элемента. И это может быть не так очевидно. Например, автомобилист может заменить небольшой забор жидкости из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь их проще и быстрее заменить целиком.Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?
Стоимость теплообменника напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен.Ранее мы уже говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего на порядок меньше. Самым доступным по стоимости считается радиатор «Лузар». Его можно приобрести за тысячу рублей. Продукция компании «Прамо» стоит около полутора тысяч.
Алюминиевый радиатор легкий. Однако у него меньше тепловыделения. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они тяжелее.Однако они обладают высоким КПД, который на 40 процентов выше, чем у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора — пять с половиной тысяч рублей.Инструменты и аксессуары
Крепится этот элемент достаточно просто. Поэтому радиатор охлаждения ВАЗ-2110 можно заменить с минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, отвертка Phillips и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырежьте из нее боковину).
Замена
Перед снятием радиатора на ВАЗ-2110 необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под теплообменник емкость. Откручиваем сливной кран ключом на 13. Во избежание разрежения в системе откручиваем крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, его необходимо отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он запитан.
Далее находим по бокам два крепежных болта.Откручиваем их гаечным ключом или гаечным ключом. После этого откручиваем третий болт. Он расположен в нижней части блока вентилятора. Затем вы можете безопасно снимать его с креплений наружу.Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник подключается к системе с помощью патрубков, необходимо их удалить. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью отвертки Phillips открутите фиксирующие зажимы.
Как заменить радиатор? Охлаждения на ВАЗ-2110? Затем осторожно отсоедините трубы. Учтите, что их можно плотно зажать в отверстиях. Следовательно, необходимо приложить силу. Старайтесь не повредить расположенные рядом установленные элементы. Затем вы можете снять старый радиатор.