Ваз 21099 не включается вентилятор: , , — 2108, 2109 21099

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 — Спрашивалка

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 — Спрашивалка

ИД

Ирина Дегтярёва

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2109 карбюратор. замкнул работает, датчик поменял все равно машина кипит, в чем дело?

Как проверить насос? при включении печки на полную, не кипить…

Монтажный блок, крышка разширительного, и датчик новые

  • ваза
  • вентилятор
  • охлаждение

Екатерина К.

Насос проверял?

Валерий Большаков

Либо термостат не открывается, либо завоздушена система, либо нет циркуляции!

АК

Александр Кузнецов

у 09 две болезни в системе охлаждения. первая этодатчик на радиаторе, вторая дорожки в блоке предохранителей. первую проверить оч. просто выдернуть оба провода с датчика и перемкнуть между собой если сработает реле в блоке предох. и включится вентилятор значит неисправен датчик, ну а если реле щёлкнет и вентилятор не сработает-скорей всего придётся менять блок предохранителей. буду рад если мой совет поможет!

СП

Светлана Прохорова

А нижний патрубок радиатора тёплый или холодный? Похоже на закрытый термостат.

НБ

Наталья Богомолова

У меня так было когда на помпе крыльчатка отпала!

РС

Рома Султанбеков

крышку меняй на расширительном бачке… в системе должно быть небольшое давление, лишнее стравливает через клапан в крышке.

OS

One Step Closer

бибикалка работает? если нет- предохранитель

VI

Victori Ice

либо термостат — либо крыльчатка. хотя в твоем случае скорее всего термостат. конечно если замена датчика ничего не дала.

ПК

Петя Карсаков

если кипит при исправном термостате и датчике то, вероятней всего прогорела прокладка гбц.

Вя

Вячеслав

если нет циркуляции, то 100 помпа, точнее крыльчатка отвалилась

Похожие вопросы

пропал плюс вентилятора охлаждения ваз 2109.

ваз 2109 карб, не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора

ваз 2109 инж поздно включается вентилятор.

не работает вентилятор охлаждения вентилятора 2109

не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 21099i

не включается вентилятор охлаждения на Ваз 21099 карбюратор.

ВАЗ 2109. Поздно включается вентилятор охлаждения радиатора. Датчик поменял.

ВАЗ 2109 карбюратор не работает вентилятор охлаждения радиатора

ВАЗ 2114. Не включается вентилятор охлаждения рад.

Не выключается вентилятор охлаждения радиатора ваз 2109

Почему не включается вентилятор охлаждения на ваз 21099 инжектор

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099?

Работа вентилятора охлаждения очень важна, особенно летом, при высокой температуре. В жаркое время года вероятность перегрева мотора сильно возрастает, поэтому очень важно правильное функционирование системы охлаждения путем холодного потока воздуха, который подается на радиатор. Если система охлаждения автомобиля, а в частности вентилятор, вышла из строя, то происходит неминуемое закипание жидкости в системе, что может привести к сложнейшей поломке.

Когда на малых скоростях движения автомобиля не включается вентилятор охлаждения, первой мыслью многих автолюбителей становится то, что проблема в термостате. Как правило, в данном случае перестает циркулировать жидкость в радиаторе. Но на самом деле проблем с системой охлаждения может быть гораздо больше.

Чаще всего проблемы с неработающем вентилятором встречаются у автомобилей с большим пробегом, а из-за схожести конструкции системы охлаждения, могут быть применимы к любым моделям семейства Lada.

В первую очередь стоит обратить внимание н поломку термостата. Проверить его работоспособность очень просто. Для этого нужно потрогать низ радиатора, если он холодный, но при этом вода кипит, то скорее всего вентилятор исправлен, а проблема заключается именно в термостате. Напротив, если радиатор горячий – термостат исправлен, и причина отсутствия охлаждения кроется в вентиляторе.

Частые причины поломки вентилятора на ВАЗ 21099

Для того чтобы, провести ручную диагностику и выявить поломку вентилятора на ВАЗ 21099, нужно знать основной перечень наиболее частых причин данной неисправности.

  1. Поломка электропривода вентилятора.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Поломка реле.
  4. Возможные обрывы электропроводки.
  5. Проблемы с датчиком температуры (отсутствие контакта).

Чтобы провести ручную диагностику по выявлению данной проблемы, нужно начать с поиска причин, которые может выполнить каждый.

Поиск причины

В начале следует выключить и снова включить вентилятор, соблюдая нужную полярность к аккумуляторным клеммам. Вентилятор должен запустится, если этого не произошло, значит электропривод работает, и причина кроется в другом. Напротив, если после данных манипуляций, вентилятор по-прежнему не работает, то нужно произвести проверку электрики на датчике.

Если проводка в порядке, то следует перейти к предохранителю, расположен в монтажном блоке, под капотом автомобиля со стороны водителя. Там находится сдвоенный предохранитель отвечающий за звуковой сигнал и систему охлаждения. Поэтому проверить его работоспособность очень просто при помощи обыкновенного автотестера. Если звукового сигнале во время проверки нет, то проблема именно в нем.

Если выявить причину не удалось, нужно проверить работоспособность реле. Для этого нужно найти другое рабочее реле и вставить его в посадочный разъем на место старого. Если вентилятор не работает и в этом случае, то возможно проблема с датчиком, перед проверкой его следует обесточить.

После этого контролер запускает вентилятор в принудительном режиме. Далее следует отсоединить разъем от датчика, и повернуть ключ зажигания. Если вентилятор заработал, это говорит о том, что датчик не исправлен и требует немедленной замены. Стоит отметить что, этот метод актуален для инжекторных моделей.

Для карбюраторных моделей, нужно проверить работоспособность предохранителей в монтажном блоке. Если данный предохранитель неисправен, это достаточно легко заметить по характерной копоти на нем. Также, во многих российских автомобилях наблюдается проблема с реле, отвечающим за включение вентилятора. Здесь проверка производится аналогичным способом с инжекторными моделями.

Если в карбюраторной модели наблюдается неисправность датчика установленного в радиатор автомобиля, нужно просто замкнуть между собой находящиеся на нем контакты. Как и в инжекторных моделях, вентилятор должен запуститься, что свидетельствует о поломке датчика.

Неисправность вентилятора

Если во время поиска неисправности, выяснилось, что все же сломался вентилятор, то его можно попробовать отремонтировать собственноручно. Обычно при такой поломке в первую очередь выходят из строя щетки или стираются подшипники, но иногда происходит замыкание или обрыв проводки внутри вентилятора. В этом случае если нет должной сноровки и знаний, лучше приобрести новый вентилятор.

Чтобы снять поломанный вентилятор, нужно в первую очередь:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Для большего удобства, демонтировать воздушный фильтр
  3. Отсоединить провода, закрепленные в защитном кожухе вентилятора.
  4. Открутить гайки, при помощи которых кожух крепиться к кузову и радиатору.
  5. Снять кожух.
  6. Извлечь вентилятор, немного наклонив его в сторону мотора.

Запрещено управлять автомобилем со сломанным вентилятором, так как в результате перегрева жидкости в радиаторе в лучшем случае выйдут из строя резиновые патрубки и шланги, а также клапанная крышка и прокладки ГБЦ. В худшем, из-за высокой температуры в двигателе деформируются элементы поршневой группы, что может привести к серьезному ремонту и дополнительным финансовым затратам.

После установки нового вентилятора, нужно запустить и прогреть двигатель до момента включения системы охлаждения. Если вентилятор так и не включился, нужно заглушить двигатель и повторить процедуру включения и выключения несколько раз.

Все описанные действия способен выполнить любой автолюбитель, но за ремонтом многих частей придется обратиться в специализированные автосервисы. Поскольку проблема в системе охлаждения автомобиля может таиться как внутри, так и из вне, найти ее порой бывает сложно. Поэтому если у автомобилиста нет должной сноровки и умений, лучше всегда воспользоваться советом специалиста и сделать грамотный ремонт.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 21099

Проверяйте предохранители и датчик включения вентилятора.

Vaz099i: Так же может быть проблема в «компе». Но основное надо проверять как датчики и предохранители.

Почему вентилятор раньше машину глушу он ещё минут 15 работал а сегодня вообще не сработал ? Ваз 21099

to maniacx3m: Наверное температура не была достаточно высокой.

to maniacx3m: температура не дошла до включение. Уровень Ож проверяли ?

вентилятор не работает, но когда смыкаешь 2 провода с датчика радиатора он начинает работать. Что это значит, почему не работает? как отремонтировать?

Значит не работает сам датчик, который установлен в радиаторе.

вот у меня такая же проблема датчик поменял он один ер не включает может ли сдесь быть другая причина.,температурные датчики как-то на это влияют?может ли иза воздушной пробки?не работающей помпы,термостат.

to Демон13: А вы замкните между собой 2 провода, идущие на датчик. Вентилятор должен заработать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на ваз 21099 инжектор

bayker , систему могло завоздушить, тогда слишком поздно до датчика будет доходить что нужно включаться, то есть машина уже кипит, а он еще и включаться не собрался (посмотри пробку на расшир. бачке) а так же может это просто контакт плохой где то или обрыв, потому что если уже проверено: датчик, реле, предохран. и сам вентель, то другого тут просто не может быть.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

bayker , систему могло завоздушить, тогда слишком поздно до датчика будет доходить что нужно включаться, то есть машина уже кипит, а он еще и включаться не собрался (посмотри пробку на расшир. бачке) а так же может это просто контакт плохой где то или обрыв, потому что если уже проверено: датчик, реле, предохран. и сам вентель, то другого тут просто не может быть.

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099?

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 могут столкнуться с проблемой, что двигатель перегревается. Зачастую проблема в том, что не включается радиатор охлаждения. Скорее всего, проблема заключается в повреждении электрической цепи для включения вентилятора. С данной проблемой владелец автомобиля может справиться сам, ведь отечественные автомобили всегда были простыми в ремонте.

Автомобили ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями, поэтому обратите внимание, какой у вас стоит мотор: инжекторный или карбюраторный.

Подключение вентилятора ВАЗ 21099

Выход из строя системы охлаждения может иметь различные причина, поскольку к электрической цепи включения вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 относится:

  1. Монтажный блок, который содержит реле системы охлаждения.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен справа радиатора охлаждения. Этот датчик автоматически замыкает цепь, когда температура охлаждающей жидкости подходит к 99 градусам.
  3. Сам электродвигатель вентилятора.
  4. Также проблема может заключаться в проводке.

Поиск проблемы

На инжекторных двигателях ситуация другая: вентилятор управляется реле, но включение зависит от блока управления двигателем.

Зачастую проблема может заключаться всего лишь в реле охлаждения вентилятора. У инжекторных ВАЗ 21099 оно находится в салоне у пассажира в бардачке. Реле вентилятора охлаждения находится правее всех остальных.

В карбюраторных двигателях требуется найти блок предохранителей. Он находится под капотом слева перед лобовым стеклом. Вам требуется найти монтажный блок предохранителей 17.3722. Реле вентилятора охлаждения находится во втором ряду. В этом ряду оно третье справа. Если нужный предохранитель сгорел, то это будет видно невооруженным взглядом.

На ВАЗ 21099, выпущенных до 1998 года ситуация может немного отличаться. Реле не включается, когда между контактами «c» и «b» есть электрический разряд или когда нет контакта у выводов «c» и «d».

Также причиной может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. На карбюраторных двигателях он находится справа от радиатора охлаждения. На инжекторных двигателях датчик ОЖ находится в выпускном патрубке ГБЦ.

Его работоспособность можно проверить таким способом:

  1. Поместите его в какую-нибудь ёмкость, наполненную охлаждающей жидкостью.
  2. Подключите датчик к мультиметру
  3. Далее увеличьте температуру охлаждающей жидкости до определенной температуры и проверьте сопротивление, указанное на мультиметре.

При температуре ОЖ 100 сопротивление, появившиеся на мультиметре будет составлять 177 Ом.

  • при 80 – 332 Ом;
  • при 60 – 667 Ом;
  • при 40 – 1459 Ом;
  • при 20 – 3520 Ом;
  • при 0 – 9420 Ом;
  • при -20 – 28680 Ом;
  • при -40 – 100700 Ом.

Если датчик оказался неисправным, то заменить его весьма не сложно. Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание.
  2. Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Отключить проводку от датчика.
  4. Используя гаечный ключ на 30, аккуратно, чтобы не испортить гнездо, выкрутить датчик.

В случае, если датчик и реле исправны, осмотрите проводку. Она могла где-то разрушиться из-за коррозии.

Может оказаться то, что проблема заключается в самом вентиляторе. Его можно починить самому, заменив двигатель вентилятора или крыльчатку.

Порядок снятия вентилятора:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините колодки проводки. Одна из колодок находится на вентиляторе.
  3. Открутите гаечным ключом соединительные болты, фиксирующие кожух вентилятора.
  4. Чтобы открутить правую гайку, расположенную сверху вентилятора нужны накидная головка и удлинитель.
  5. Далее нужно демонтировать прижимную пластину. Чтобы это сделать требуется открутить две левые гайки.
  6. Самостоятельно снимите прижимную пластину.
  7. Далее снимите вентилятор и кожух вместе.

После того, как вы сняли вентилятор, перед Вами стоит выбор: установить другой или произвести ремонт старого.

Замена электродвигателя

  1. Нужно отсоединить проводку электродвигателя.
  2. На корпусе электромотор держат три гайки. Открутите их.
  3. Выньте электромотор.
  4. Проверьте резиновые прокладки. Если они имеют трещины, то стоит поставить другие
  5. Испытайте мотор. Если электродвигатель не работает, то поставьте исправный.

Возможно, проблема заключается в погнутой крыльчатке вентиляторе. Ее нужно заменить на рабочую.

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов

By EasyHow

Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку включения вентилятора.

Инструкция

На автомобилях использовать электровентиляторы для охлаждения радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на двигателе постоянного тока, установленную в круглой или квадратной раме. Включение полностью автоматического электровентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микропереключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Они закрывались при достижении определенной температуры.

Для подключения электровентилятора можно использовать две схемы: релейную и базилиосную. Разница между этими схемами очевидна из названия. Цепь базилика состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Положительная клемма электродвигателя вентилятора соединена через предохранитель с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Минусовую клемму вентилятора можно подключить к любому выводу датчика температуры, полярность включения значения не имеет. Второй вывод датчика необходимо подключить к кузову автомобиля. Это самая простая схема, не требующая много времени для реализации.

Цепь реле содержит электромеханическое реле. Хорошо тем, что большой ток снимается с датчика на реле. Положительная клемма вентилятора подключается через предохранитель к аккумулятору, отрицательная к кузову. Минусовой провод нужно отрезать и образовавшиеся два провода соединить нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию мы отключили вентилятор. Один вывод реле должен быть запитан от плюса аккумуляторной батареи через предохранитель или замок зажигания. Второй вывод катушки нужно получить на первый контакт датчика температуры и от второго контакта смонтировать провод, соединяемый с корпусом. Заранее посмотрите на реле это диод на катушке. В этом случае важно соблюдать полярность питания катушки.

Еще одна полезная доработка схемы и включения вентилятора — кнопка, установленная в автомобиле. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому аварийная кнопка будет кстати. Как по первой схеме, так и по второй, нужно подключить нормально разомкнутые контакты кнопочного датчика температуры. Это проще, но в случае использования первой схемы будет то, что на кнопку будет большой ток и это может привести к подгоранию контактов кнопки и расплавлению корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с соленоидом.

Совет полезен?

РЕШЕНО: Почему двигатель не крутится и не включается вентилятор. — Вентилятор

Руководства по ремонту и поддержка всех бытовых механических вентиляторов, включая потолочные, корпусные, башенные и напольные вентиляторы.

171 вопрос Посмотреть все

вивианнаш27

Рем: 73

2

2

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Когда я подключаю свой вентилятор Aloha Breeze Tower, ничего не происходит

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 6

Отмена

Выбранное решение

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 712k

871

826

2,2к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

viviannash27, есть несколько вариантов этого вентилятора. Я могу сказать вам, что модель 84001 имеет предохранитель, а также конденсатор, которые подключаются к двигателю. Я бы разобрал вентилятор и проверил эти два элемента. Конечно, убедитесь, что вы отключили питание и умеете пользоваться мультиметром. Надеюсь это поможет. Удачи.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 8

Отменить

концепт

Рем: 61

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

В большинстве случаев проблема заключается в пусковом конденсаторе двигателя, это короткое видео объясняет:

Лопасти вентилятора не вращаются

Это также может быть связано с перегорающим предохранителем или самим электродвигателем (редко) . Видео с полным анализом ремонта смотрите здесь:

Полное руководство по поиску и устранению неисправностей электрического вентилятора

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

Дуэйн

Рем: 37

1

Опубликовано:

11 ноября 2013 г.

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Возможно, у вас два неисправных переключателя. Я только что поменял два, потому что они испортились одновременно. Очень легко исправить. Просто убедитесь, что у вас есть один для вентилятора и другой для освещения. У обоих разные усилители.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отменить

bricevd

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Если вентилятор имеет подшипник скольжения и он находился под наклоном в течение длительного периода времени, более 1000 часов использования таким образом, внутренний ротор деформируется из-за неравномерной и недостаточной смазки, а также накопления нагара.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *