Ваз 21099 инжектор не работает вентилятор печки: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

Не работает вентилятор печки машины: причины, способы починки

Содержание

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

ВЕНТИЛЯТОР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Основные причины:

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Не работает печка ваз 21099 инжектор причины

Содержание

Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

— Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

— Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

— Неисправен сам электродвигатель

В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

— Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

— Вал якоря заклинивает в подшипниках

Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

— Неисправен переключатель скоростей отопителя

— Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Основные причины проблем с вентилятором обогревателя автомобилей ВАЗ-21099 и способы их устранения

Внутренний ВАЗ-21099 относится к категории наиболее успешных моделей марки. Но, к сожалению, у этой машины есть свои недостатки, которые могут проявляться после долгой операции и в ее начале. Одним из досадных разочарований, с которыми сталкивается водитель ВАЗ в холодную погоду, является холодный интерьер автомобиля. Зачастую причиной этого является отказ вентилятора ВАЗ-21099, в результате чего не может быть речи об эффективной циркуляции теплого воздуха и прогреве кабины. В этом случае рекомендуется ремонт двигателя ВАЗ-21099.

Как работает нагреватель?

В «девяносто девятом» принцип функционирования системы обогрева кабины аналогичен аналогичным моделям производителя и состоит в следующем:

Читайте так же

  • С наступлением холодной погоды подача охлаждающей жидкости открывается с помощью печного крана. После прогрева до рабочей температуры (90-100 градусов) жидкость начинает течь в радиатор.
  • В салоне имеется специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
  • Чтобы включить нагреватель, достаточно выбрать одно из рабочих положений своего вентилятора и отрегулировать направление подачи теплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. Д.).) с помощью специальных амортизаторов.

В случае неисправности двигателя нагревателя система отопления машины крайне неэффективна, так как требуется слишком много времени, чтобы правильно разогревать внутреннюю часть, поскольку теплый воздух поступает слишком медленно (или не достигает всего ).

Почему двигатель нагревателя на ВАЗ-21099 перестает работать?

Для этого есть несколько причин, и у каждого из них есть свои способы устранения. Итак, опишите их:

  1. Наиболее частой неисправностью является предохранитель в вентиле нагревателя. Решает проблему, заменив ее. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель печи ВАЗ, но и для других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветка перчаточного ящика, шайба задней части окна и т. д. Несмотря на кажущуюся простоту простоты пробоя, определите причину взрыва предохранителя. Это можно сделать, открыв короткое замыкание в проводке машины. В противном случае вам придется постоянно менять предохранители.
  2. Плохой контакт или отсутствие его между элементами системы отопления, в защитном отсеке или в монтажном блоке. Наиболее распространенной причиной является окисление проводов или их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
  3. Неисправность реле зажигания приводит к тому, что двигатель печи включается в определенные периоды, например, как только нагревается блок питания. Проблема решена только после того, как неисправное реле зажигания, которое находится под приборной панелью, полностью заменено.
  4. Нагреватель начинает нормально функционировать только после того, как переключатель режимов (скоростей) его вентилятора установлен в последнюю третью позицию. Это указывает на неисправность резистора, так как работа вентилятора ВАЗ-21099 в первых двух режимах выполняется с дополнительным сопротивлением. Поэтому, если резистор не работает, напряжение на нем не пройдет. Особенностью третьего режима работы вентилятора нагревателя является то, что напряжение подается непосредственно на нагреватель нагревателя, тем самым обеспечивая максимальную скорость его вращения.
  5. Неисправный переключатель режима работы вентилятора. Это проявляется либо в том, что двигатель ВАЗ-21099 не начинается вообще, либо он начинается спонтанно и периодически. Проблема решена только после смены коммутатора. Поскольку выход переключателя неисправен, его симптомы идентичны с другими неисправностями вентилятора нагревателя, важно правильно выполнить диагностику, иначе вам придется повторить одну и ту же работу несколько раз.
  6. Неисправный двигатель VAK-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае, когда есть напряжение питания на клеммах двигателя, но оно все еще не работает, не сразу грешите о том, что двигатель сгорел, и вам нужно заменить вентилятор ВАЗ-21099. Возможно, что корень всех неприятностей. это прилипание кистей или плохой контакт «массы» непосредственно на вентиляторе. Последние две ошибки устраняются довольно просто. Но в случае полного выхода из двигателя, только его полная замена поможет.

Не работает печка ВАЗ 08, 09,14,15. Ищем причину. Часть 1.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

ВАЗ «девятка» — машина на любителя

Есть в России вещи, которые умом не понять. Одна из них – не падающая популярность отечественных автомобилей. Несмотря на их низкий уровень безопасности и некачественную сборку, российские автолюбители продолжают покупать «Волги» и «ВАЗы». Это касается и легендарной «девятки» — ВАЗ 2109. Несмотря на то, что отечественная «девятка» появилась еще во времена Советского Союза, она до сих пор пользуется большим спросом.

Большое семейство

«Девятка» имеет несколько разновидностей — это модели 21093 и 21099 (так называемая «девяносто девятая»). 93-я модель пришла на смену старому предшественнику и выпускалась с 1991 года. Это был пятидверный переднеприводный хэтчбек. Новинка претерпела несколько изменений. Основное отличие заключается во внешнем виде и конструкции кузова — теперь длинные крылья и капот заменены более длинными конструкциями. Немного изменился дизайн салона – теперь в нем есть так называемая «европанель».

Об изменении технических характеристик

Вместо старого бензинового агрегата рабочим объемом 1,3 литра установлен двигатель объемом 1,5 литра. Его мощность составляла 70 лошадиных сил (на 6 лошадей больше, чем у старого двигателя). Благодаря возросшему рабочему объему и мощности он легко разгонял машину до 100 километров в час за 13,5 секунды (у предшественника этот показатель был на уровне 16 секунд). Кроме того, максимальная скорость новинки была увеличена до 156 километров в час. Крутящий момент составил 106 Нм.

Новые обновления

Спустя три года на Волжском заводе начал выпускаться инжекторный вариант ВАЗ 21093 «девятка». Машина имела 2 модификации: 21093-02, а также 21093-03. Они отличаются друг от друга колесной базой и передаточным числом. Впервые на этой машине применены бортовая система управления, маршрутный компьютер, микропроцессорная система зажигания.

ВАЗ «девяносто девять»

Автомобиль ВАЗ 21099 серийно выпускался с 1990 год. В отличие от 93-й модели, он имел четырехдверный кузов типа «седан» и имел новую решетку радиатора. Технические характеристики и дизайн были такими же, как у «девятки».

Окончание производства

В России серийный выпуск «девятки» был прекращен в 2004 году. На смену ей пришла новая Лада Самара 2 (фактически второе поколение автомобиля). Вторая серия Самара выпускается на АвтоВАЗе и по сей день. Имеет несколько модификаций кузова – четырехдверный седан, а также трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Но завершение производства в России не означает, что легендарная «девятка» — машина 9-го поколения.0s, больше нигде не производится. Его производит украинский ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод). Удивительно, но модель 20-летней давности до сих пор активно покупают в Украине. Автомобили ВАЗ новые можно встретить в каждом украинском городе.

О стоимости

На данный момент начальная стоимость украинской Лады составляет около 230 тысяч рублей. Но при этом автомобили ВАЗ 2109 имеют ужасное качество сборки (кузов сгниет через 3 года). А все происходит из-за отсутствия какой-либо антикоррозийной обработки. ВАЗ «девятка» — машина на любителя.

Примеры установки Архив — МПСЗ SECU-3 / Система зажигания и впрыска топлива

Решил установить SECU-3T на свою Таврию. Причиной стала плохо работающий трамблер и, конечно же, собственное желание улучшить работу двигателя. У меня двигатель фирменный, 1,1, карбюратор «Солекс» от восьмой модели.

Собственно говоря, с установкой SECU особенно повезло владельцам Таврий, так как на большинстве этих автомобилей уже есть штатные места для датчиков CKP. Всего их два: датчик положения и датчик опорной точки. Они расположены на колоколе сцепления. На фото установлен один датчик, отверстие для другого закрыто заглушкой. Перед этими отверстиями находится зубчатый маховик, который должен воздействовать на датчики, а SECU, в свою очередь, будет их (зубья) считать.

Следующее, что нужно определить, это наличие эхо-сигнала для датчика опорной точки на маховике. Сам маховик выглядит следующим образом:

На фото хорошо видно, что на маховике есть штифт. Узнать есть ли шпилька на маховике можно не снимая коробку. Для этого нужно поставить левое переднее колесо на домкрат, снять пластиковые заглушки с колокола сцепления и повернуть колесо, установив передачу и наблюдая за отверстиями для датчиков. В одном вы можете увидеть зубы, а в другом вам нужно будет найти штифт. Его легко пропустить, потому что он всего один.

Мне повезло, что у меня есть булавка! Но к сожалению у меня нет нарезанной резьбы для одного из креплений датчика, но это поправимо. Резьбу можно было нарезать или датчики закрепить на имеющемся отверстии с помощью пластины как на следующем фото

У меня не было шаровых насадок для датчиков, но маленькие клеммные винты вполне подойдут, Я использовал именно их. Датчики фирменные для Таврии.

Я начал с установки датчика опорной точки и датчика положения. Везде использовал пайку контактов.

Для датчиков использовал провода от караоке-стереомикрофона, вот такие:

Подходит не только по сечению, но и по качеству оплетки и, самое главное, по прочности.

Припаяйте клеммы датчиков к проводу и контактам гнезда основного блока.

Очень важно использовать экранированные провода для всех датчиков, чтобы избежать шума и жучков соответственно.

Потом разобрался с основным слотом.

Зеленый провод на картинке — грязная масса, к нему подключены все провода экранов. На этой фотке всего 3 экрана, подключенных к зеленому проводу (от датчика опорной точки, датчика положения и распределителя), на данный момент их там 5 (тоже CTS и KS). Так что постарайтесь предусмотреть, что на этом проводе можно разместить все что угодно. Желтый провод — это чистая земля для заземления датчиков. К нему подключается земля от КС и СТС.

Я запустил агрегат, используя один распределитель, фирменную катушку и запальник. Я решил сделать это, чтобы избежать удаления существующей системы и попробовать новую.

Подключить выход зажигания IGN_OUT1 к шестому контакту распределителя, остальные провода оставить без изменений. Таким образом, SECU теперь управляет зажиганием.

Основные соединения выполнены! Пора приступать к регулировке и проверке.

Подключите устройство к автомобилю и ПК. Менеджер запуска, количество зубьев маховика 114, количество зубьев до верхней мертвой точки 57 и длительность импульса запуска распределителя 38 зубьев. Не забываем про галочку «Объединить все каналы зажигания в один выход», ведь у нас разводка воспламенителя с одной катушкой и одним распределителем.

Нажимаем «сохранить», все — можно начинать. Двигатель запускается с первой попытки. Проверил вкладку CheckEngine — ошибок синхронизации нет, значит датчики правильно установлены и настроены.

На радостях сделал МАР-сенсор и решил поставить две катушки с двойным выходом с двумя распределителями, чтобы избавиться от воспламенителя. Распределители поставил на фирменное место, на каждом по одному креплению.


Другого разъема для второго распределителя у меня не было и поэтому я припаял его напрямую.

Катушки скрепил подручными средствами и соединил по схеме.

В менеджере убрал галочку с мультиплекса сигналов зажигания и изменил продолжительность включения воспламенителя с 38 до 76, таким образом теперь воспламенители будут срабатывать в два раза реже за цикл.

При попытке запустить двигатель не получилось. Выяснилось, что мне нужно инвертировать катушки или поменять свечи зажигания. Двигатель завелся!

Основная работа была сделана, затем я установил CTS.

Установил СТС внутри тройника, для этого приварил к нему пластину и нарезал винт. Затем подключил его к блоку экранированным проводом.

Впечатлений:

Динамика отличная, мощность выше, шум двигателя стал ровнее и слабее.

В основном только плюсы. Расход не замерял, думаю может быть ниже но незначительно.

Что касается карт угла опережения зажигания, я перепробовал несколько из них и выбрал ту, что взята у микаса, которую можно скачать здесь, набор кривых ТаврМик папа=3.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *