Ваз 2109 тросики печки схема: Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099 : В Ладе

Содержание

Схема подключения тросиков печки ваз 2109 – Telegraph

Схема подключения тросиков печки ваз 2109

Скачать файл — Схема подключения тросиков печки ваз 2109

Активные темы Темы без ответов. Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться. Вообщем пацаны, разобрал панель, уплотнил, собрал все но запутался с тросиками печки, подскажите какой тросик куда крепить, нашел в инете что то типо схемки но не понятно куда что крепиться, если кто разбирается что куда напишите например тросик 4 крепится на 3 рукоятку. У себя я сделал по другому низкая панель — кран печки на нижнюю рукоятку, заслонку печки на верхнюю левую, заслонку ‘на стекло-в ноги’ на верхнюю правую. Заслонку центральных дефлекторов на саморезы в закратом состоянии. Кран трогаю очень редко стоит керамика , хватает заслонки для регулировки температуры. Ребят у меня такая проблема воздух идет отлично отовсюду вот только горячий идет только на лоб. У тебя где-то воздух мимо радиатора идет, попробуй проверить закрывается ли заслонка подачи воздуха и вытащить радиатор и уплонить его паралоном по контуру. На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости. Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: Главная Форум Бортовые журналы Отзывы Каталог предприятий О сайте Контакты Клуб владельцев Лада Самара и Самара 2. Страницы 1 Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться. Помогите С Тросиками Печки Вообщем пацаны, разобрал панель, уплотнил, собрал все но запутался с тросиками печки, подскажите какой тросик куда крепить, нашел в инете что то типо схемки но не понятно куда что крепиться, если кто разбирается что куда напишите например тросик 4 крепится на 3 рукоятку. Помогите С Тросиками Печки вообщем разобрался сам, если вдруг кому-нибудь понадобиться пишу: DAF Пользователь Оффлайн Зарегистрирован: Помогите С Тросиками Печки У себя я сделал по другому низкая панель — кран печки на нижнюю рукоятку, заслонку печки на верхнюю левую, заслонку ‘на стекло-в ноги’ на верхнюю правую. Помогите С Тросиками Печки Ребят у меня такая проблема воздух идет отлично отовсюду вот только горячий идет только на лоб. ZipeR Пользователь Оффлайн Зарегистрирован: Помогите С Тросиками Печки Панель высокая, низкая? Club На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости. Главная страница Форум Тюнинг автомобилей Ремонт и обслуживание Статьи Каталог предприятий Авто обои Бортовые журналы Схемы и чертежи Характеристики Фотогалерея Скачать Отзывы о Ладе Видео Приглашаем авторов Обмен баннерами и ссылками Помощь проекту Карта сайта О сайте Контакты.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Мастер класс альпийской горкисвоими руками

Клей плиточный старатели характеристики

Доработка и модернизация печки ВАЗ 2109 своими руками

Майнкрафт карта мертвый город

Правила внесения изменений в трудовую книжку

Через сколько дней после глистогонки можно

Основные мероприятия дорожной карты рф

Отопитель Ваз 2109

Как посадить клеверный газон

Сонник протянутая рука мужчины

План работы цеха на месяц

Как заменить тросики печки ВАЗ-2109 своими руками

Кафе на карте ростова на дону

Заебали рекламы что делать

Построение выкройки брюк для девочки

Схема подключения двигателя печки ваз 2108

Содержание

  1. Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099
  2. Предлагаем вашему вниманию подробную схему устройства печки на Лада Самара ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115:
  3. Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение
  4. Что такое вентилятор печки
  5. Назначение устройства
  6. Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09
  7. Схема подключения
  8. Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109
  9. Причины выхода из строя
  10. Предохранитель
  11. Плохой контакт
  12. Резистор
  13. Переключатель
  14. Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09
  15. Видео: как снять электродвигатель отопителя
  16. Разборка и сборка вентилятора
  17. Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09
  18. Переключатель электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

Наступили холода, погода требует горячего потока воздуха из сопел отопителя, а очень часто бывает так, что вместо этого оттуда дует теплый или совсем холодный воздух. Дабы разобраться в проблеме, нам просто необходимо доскеонально изучить устройство печки на ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115, ведь без этих знаний ничего не исправить. Причин масса, это и заедающие заслонки, и плохая герметичность печки, и забитость сот радиатора, воздушные пробки, слетевшие тросики управления механизмами печки и т.д.

Предлагаем вашему вниманию подробную схему устройства печки на Лада Самара ВАЗ-2114, ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115:

1 – рычаг заслонки управления отопителем;

2 – левый кожух отопителя;

3 – тяга заслонки обогрева ног;

4 – прокладка радиатора;

6 – прокладка отопителя;

8 – кожухи вентилятора;

9 – рабочее колесо вентилятора;

10 – заслонка обогрева ветрового стекла;

11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;

12 – воздухопровод бокового сопла;

13 – боковое сопло;

14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;

15 – центральное сопло;

16 – заслонка обогрева ног;

17 – правый кожух отопителя;

18 – рукоятка управления отопителем;

19 – тяга управления краном;

20 – тяга заслонки управления отопителем;

21 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла;

22 – рукоятка управления заслонкой обогрева ног;

Источник

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источник

Переключатель электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях электродвигатель вентилятора отопителя («печки») включается переключателем, расположенным на панели приборов.

В случае его неисправности электродвигатель вентилятора не включается вовсе, либо работает всего на одной или двух скоростях. «Печка» в таком случае не греет, или греет, но слабо. Для точной и быстрой самостоятельной диагностики неисправности отопителя нужно знать и понимать что представляет собой его переключатель и как он работает.

Что представляет собой переключатель «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

Переключатель электродвигателя отопителя представляет собой круглую «крутилку», расположенную на панели приборов автомобиля. С задней части к переключателю пристыковывается колодка проводов. Позиций у переключателя всего четыре: выключено, 1-я скорость, 2-я скорость, 3-я (самая большая) скорость.

Как работает переключатель «печки»

Напряжение подается на вывод «+» переключателя с монтажного блока через предохранитель F7 (желто-синий провод колодки проводов). Водитель вращая рукоятку переключателя последовательно соединяет плюсовой контакт с контактами скоростей. Напряжение подается на дополнительный резистор, установленный на корпусе электродвигателя и далее на сам электродвигатель.

В дополнительном резисторе имеется две спирали сопротивления. Если задействованы обе — это первая скорость (сопротивление высокое), если одна — вторая (сопротивление поменьше), если не задействованы вовсе — третья (сопротивление отсутствует).

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности переключателя отопителя «печки»

Электрический ток не поступает на переключатель

Электродвигатель вентилятора не включается вовсе несмотря на вращение ручки переключателя. Необходимо по схеме проверить предохранитель и провода, идущие к переключателю.

Контакты внутри переключателя не замыкаются

Электродвигатель не работает или работает на одной (двух) скоростях. Включаем зажигание. Снимаем колодку проводов с переключателя и по схеме замыкаем отрезком провода выводы проводов в колодке с выводом желто-синего провода. Если неисправность пропала, неисправен переключатель, если осталась, неисправен дополнительный резистор либо сам электродвигатель.

Примечания и дополнения

Контакты переключателя электродвигателя вентилятора отопителя салона ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Источник

Как подключить шнур питания электрической плиты

По

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле является местным электриком № 176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в жилых, коммерческих и промышленных электросетях. Он имеет степень младшего специалиста в области электроники и прошел четырехлетнее обучение. Он писал для The Spruce о проектах электропроводки и домашней установки более восьми лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 02.07.22

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами.

В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Кевин Норрис

Обзор проекта

Электрическая плита представляет собой отдельно стоящую единицу, состоящую из духовки и варочной панели. Это 240-вольтовое устройство обычно подключается к розетке диапазона, которая питается от 40-амперной или 50-амперной цепи, предназначенной только для диапазона. Шнуры более старых моделей (до 1996 г.) имели шнуры с тремя контактами для подключения к розеткам с тремя разъемами, а новые модели имеют четыре контакта для розеток с четырьмя разъемами. Вы можете использовать любой тип шнура, в зависимости от типа вашей розетки.

Шаги установки трехжильного и четырехжильного шнура аналогичны, но имеют некоторые ключевые отличия. Диапазоны, разводимые для трехжильных шнуров, могут иметь только три клеммы для проводки: одну нейтральную и две «горячих» присоединения.

Если есть заземляющий винт, он должен быть электрически соединен с нейтральной клеммой металлической полосой или проводом. Это соединение заземляет корпус прибора через нулевой провод шнура.

Диапазоны, подключенные к четырехжильному шнуру, имеют четыре клеммы: одну нейтральную, две горячие и заземление. Заземляющий провод подключается к заземляющему винту на приборе. Если в диапазоне есть перемычка или провод между винтом заземления и клеммой нейтрали, необходимо снять перемычку или провод, чтобы отделить землю от нейтрали. Если плита новая, ее следует настроить на четырехштырьковый шнур; это следует требованиям Национального электротехнического кодекса, которое было введено в 1996.

Смотреть сейчас: Как подключить шнур питания к электрической плите

Предупреждение

Обратитесь к руководству пользователя или к производителю диапазона, чтобы узнать о конкретных требованиях к проводке. Используемый шнур должен иметь ту же номинальную силу тока, что и цепь диапазона.

Оборудование/инструменты

  • Крестовая отвертка или гаечный ключ
  • Плоскогубцы с шипами и канавками (по желанию)

Материалы

  • 40- или 50-амперный шнур для электроплиты, сертифицированный UL
  • Зажим для разгрузки от натяжения, подходящий по размеру к шнуру диапазона

Ель / Кевин Норрис

  1. Снимите крышку соединения проводов

    Найдите съемную металлическую накладку или кожух на задней панели диапазона. Он закрывает полость, в которой находится клеммная колодка проводки серии. В крышке или рядом с ней может быть отверстие диаметром около 1 дюйма; это для прохождения шнура. Открутите винты или болты, крепящие крышку, с помощью отвертки или гаечного ключа и снимите крышку с плиты.

    Ель / Кевин Норрис

  2. Изменить заземление, если необходимо

    Обратите внимание на конфигурацию проводки на клеммной колодке. В линии есть три клеммы: центральная клемма нейтральна и обычно имеет белый провод; левый контакт горячий и может иметь красный или черный провод; правая клемма также горячая и может иметь черный или красный провод. Возле клеммной колодки может быть или не быть винта заземления — если он есть, он будет вкручен в металлический корпус прибора.

    При необходимости измените соединение «земля-нейтраль» в зависимости от типа кабеля, который вы устанавливаете:

    Для четырехжильного шнура :

    Если на заземляющем винте нет соединительной перемычки или провода, плита готова для четырехштырькового шнура. Никаких изменений не требуется.

    Если имеется винт заземления, и он подключен к нейтральной (центральной) клемме с помощью металлической пластины, снимите пластину с нейтральной клеммы на клеммной колодке (вы можете полностью снять пластину или оставить ее прикрепленной под винтом заземления). Если к винту заземления подключен небольшой белый провод, отсоедините его от земли и подсоедините к нейтральной клемме на блоке. Это внутреннее нейтральное соединение; вы подключите его к нейтральной клемме вместе с проводом нейтрального шнура, просто чтобы надежно закрепить его (он не будет служить цели).

    Для трехжильного шнура :

    Если нет винта заземления, никаких изменений не требуется.

    Если есть винт заземления, и он подключен к нейтральной (центральной) клемме с помощью металлической ленты или небольшого белого провода, оставьте ленту или провод на месте. Никаких изменений не требуется. Провод имеет внутреннее соединение с нейтралью.

    Если имеется заземляющий винт, и он не соединен с нейтралью с помощью перемычки или провода, следуйте электрической схеме производителя, чтобы выполнить правильное соединение «земля-нейтраль».

    Ель / Кевин Норрис

  3. Подсоедините шнур с четырьмя контактами (только четырехконтактный)

    Вставьте конец четырехжильного шнура в отверстие на задней панели плиты. Ослабьте или снимите винт на центральной клемме нейтрали и подсоедините белый шнур к клемме, затянув его под винтовой клеммой. Присоедините провод черного шнура к горячей клемме с помощью черного провода. Присоедините провод красного шнура к горячей клемме с красным проводом. Подсоедините зеленый провод шнура к винту заземления на корпусе плиты. Плотно затяните все винты.

    Наконечник

    Две горячие клеммы взаимозаменяемы, и каждый провод горячего шнура может подключаться к любой горячей клемме. Цветовая маркировка горячих клемм не важна. Однако к каждой клемме должен быть подключен только один провод.

    Ель / Кевин Норрис

  4. Подсоедините трехжильный шнур (только трехжильный)

    Вставьте конец шнура с тремя контактами в отверстие на задней панели плиты и расположите шнур плоской стороной к себе. Подсоедините провод центрального шнура к центральной (нейтральной) клемме и затяните винт клеммы. Подсоедините левый провод шнура к левой горячей клемме, а правый провод шнура подключите к правой горячей клемме. Горячие клеммы и провода шнура взаимозаменяемы. Плотно затяните все винты.

    Ель / Кевин Норрис

  5. Установите зажим для снятия натяжения

    Установите зажим для снятия натяжения, чтобы закрепить шнур на задней части плиты. Его цель — зажать шнур, чтобы защитить проводное соединение и предотвратить повреждение шнура. Обычно это двухсекционный зажим, требующий сборки.

    Выверните винты, скрепляющие половинки хомута. Вставьте язычок верхней половины в отверстие для шнура и наденьте центр зажима на верхнюю часть шнура. Повторите с нижней половиной на нижней стороне шнура. Установите винты на место и плотно затяните зажим на шнуре. Вы можете осторожно сжать две половинки вместе плоскогубцами при установке винтов. Не затягивайте зажим слишком сильно, так как это может повредить изоляцию шнура и оголить провод. Это опасно и может привести к электрическому пожару.

    Ель / Кевин Норрис

  6. Установите на место крышку

    Установите на место защитную пластину или кожух над полостью проводки, чтобы завершить установку. Убедитесь, что все элементы управления на диапазоне выключены. Вставьте шнур в розетку плиты и проверьте функции плиты, чтобы убедиться в их правильной работе.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *