Ваз 2109 инжектор выхлопная система – назначение, устройство, техническая характеристика, особенности эксплуатации и ремонта — RUUD

Содержание

Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

выпуск инжектор ваз 2109Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из нескольких частей:  выпускного коллектора на двигателе, приемной трубы глушителя, каталитического нейтрализатора отработанных газов (ЭСУД под нормы ЕВРО-2), дополнительного глушителя, основного глушителя. На ряде автомобилей оснащенных СО-потенциометром каталитический нейтрализатор может отсутствовать.


Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выпускной коллектор выполнен из чугуна и крепится к головке блока двигателя на шести шпильках, через прокладку, состоящую из двух симметричных частей. Фланец выпускного коллектора соединяется с фланцем приемной трубы четырьмя шпильками с гайками. Между фланцами установлена термостойкая металлоасбестовая прокладка.

Приемная труба имеет фланец с двумя отверстиями, две трубы и газоприемник. На газоприемнике приемной трубы устанавливается датчик кислорода ЭСУД. Крепление приемной трубы и каталитического нейтрализатора сделано шарнирным для снижения передачи вибраций на кузов. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью.

Каталитический нейтрализатор со стороны соединения с приемной трубой имеет фланец с вогнутой сферической поверхностью, а со стороны дополнительного глушителя фланец с выпуклой сферической поверхностью. Над нейтрализатором устанавливается термозащитный металлический экран. Соединение нейтралиатора с дополнительным глушителем неподвижное.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют со стороны нейтрализатора фланец, со стороны основного глушителя развальцованный край. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения корозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов. Соединение с дополнительным глушителем выполнено посредством металлического кольца и двухсоставного хомута.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.

Схема системы выпуска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

система выпуска инжектор ваз схема

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без каталитического нейтрализатора приемная труба имела раструб вместо фланца для соединения с дополнительным глушителем, труба которого также имела раструб (развальцованный край). Соединение выполнялось через металлическое кольцо и двухсоставной хомут.

Еще статьи по ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система выпуска отработанных газов карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (нормы ЕВРО-2)

— СО-потенциометр ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ЭСУД автомомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок работы ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099). Устройство, ремонт и тюнинг глушителя

Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2109 (21099) – устройство, ремонт, тюнинг

Конструктивно система отвода выхлопных газов является практически полным аналогом той системы, которой оснащался предшественник семейства ВАЗ 2109 – автомобиль ВАЗ 2108. Единственным и основным отличием является наличие на ВАЗ 2109 каталитического нейтрализатора.

Правда, следует отметить, что правильная работа катализатора напрямую зависит от соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры силового агрегата. В этой связи, данным элементом оснащаются только те модели семейства ВАЗ 2109, которые оборудуются системой впрыска топливной смеси.

Элементы выхлопной системы ваз 2109

Схематично выхлопная система «девятки» состоит из таких элементов как: приемная труба, катализатор, дополнительный глушитель, основной глушитель. Следует обратить внимание, что в приемной трубе установлен лямбда-зонд, который по составу выхлопных газов контролирует состав топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

К катализатору дополнительный глушитель крепится при помощи стяжного хомута. Аналогичным образом к дополнительному глушителю подсоединен и основной глушитель. Система в сборе находится в подвешенном состоянии за счет крепежных резиновых подвесов, которые фиксируются к 5-ти кронштейнам, расположенных на кузове.

Ремонт системы выпуска своими руками

Снятие/установка главного глушителя

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

Снятие главного глушителя на ваз2109

Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

демонтаж основного глушителя на ваз2109

Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

Замена дополнительного глушителя

Процесс работы выглядит следующим образом:

1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

Замена резонатора своими руками на ваз 2109

2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;

3. После того, как входная  выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.

Снятие резиновых подвесок дополнительного глушителя

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.

Замена катализатора на ваз2109

Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.

Замена дополнительного глушителя на ваз21099

Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым – откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.

Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.

Замена катализатора на ваз 2109

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Прямоток на ваз 2109

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Прямоток на ваз21099

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

трубы для прямотока на ваз2109

При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами. При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно.

Восстановление работоспособности выхлопной системы ВАЗ 2109

Основная функция выхлопной системы любого автомобиля заключается в выводе газов, прошедших обработку. Строение выводящей структуры не отличается высокой сложностью, однако, ее значение для автомобиля и окружающей среды достаточно большое. Именно из-за этого, подавляющее число защитников природы сетуют на бензиновые двигатели. Но ситуация могла бы быть еще плачевнее без серьезной работы инженеров-проектировщиков, разрабатывающих очистительные устройства.

Таким образом, технологическое оснащение позволяет фильтровать отработанные газообразные продукты, с практически полной очисткой от токсичных продуктов. После соответствующей обработки, в атмосферу попадают газы, вредоносность которых не превышает допустимые показатели, установленные на уровне мирового сообщества. В качестве примера, разберем систему выведения отработанных газов автомобиля ВАЗ 2109.

Особенности устройства системы

Строение системы выведения отработанных газов имеет схожую структуру на всех автомобилях отечественного производства. Одним из таких примеров является ВАЗ 2109.

Выхлопная система рассматриваемого автомобиля подразумевает следующее строение:

  • Труба приемного типа. В полость трубы монтирован зонд специального назначения. В область возможностей устройства входит обработка состава выделяемых газов, что позволяет проводить анализ смеси, используемой в качестве горючей жидкости и, согласно поступающим данным, осуществлять необходимые изменения, что подразумевает контроль качества жидкости;
  • После приемной трубы монтируется каталитический нейтрализатор. В основу функций данного элемента входит очистка газовой смеси от вредных элементов, что является главной задачей системы выведения;
  • Дополнительный глушитель. Фиксация данного элемента осуществляется с помощью хомута. Место его крепления располагается на каталитическом нейтрализаторе. Дополнительный глушитель устанавливается с целью снижения показателей образуемых звуковых волн;
  • Основной глушитель. Данный элемент закрепляется на дополнительном глушителе с помощью идентичного хомута. Его функция сопоставима с функцией дополнительного глушителя.

Обращая внимание на выхлопную систему нового автомобиля ВАЗ 2109, то можно заметить что она установлена на резиновых крепежных подвесах, вкрученных в дно.

Основные причины потери работоспособности

Несмотря на многие нюансы, структура выхлопной системы рассматриваемого автомобиля отличается высоким уровнем качества. Так как конструкция достаточно простая, ломаться там практически нечему, разве что, возможно нарушение структуры глушителя. Чаще всего, снижение работоспособности глушителя происходит в результате появления пробоин. Пробитый глушитель для дорог с некачественным покрытием является обычным делом.

Демонтаж и восстановление основного глушителя

Довольно часто, пользуясь автомобилем ВАЗ 2109, возникают проблемы с работоспособностью глушителя. Зачастую это происходит в результате небрежной езды, когда автомобиль наезжает на кочку или яму. Появляется пробоина, которая и нарушает работу. Эксплуатация автомобиля, с нарушенной системой вывода отработанных газов, ограничивается специальной технической регламентацией. Так или иначе, для восстановления работоспособности необходим ремонт элемента, отвечающего за нейтрализацию звуковых колебаний.

Решение проблемы возможно с помощью двух способов. Первый способ не подразумевает серьезных манипуляций, достаточно сменить старый глушитель на новый. Второй способ позволяет восстановить поврежденный элемент, устранив последствия с помощью сварки. Использование сварочного аппарата, в ремонтных целях, возможно, только при наличии соответствующего опыта.

Без должной подготовки, целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Но несмотря на это, замена глушителя является необходимым мероприятием. Чтобы это сделать, нужно знать особенности проведения ремонтного процесса. Для начала, следует подготовить рабочие инструменты. Более удобному снятию глушителя способствует наличие торцевой головки на 13 и ключ, устроенный особенным образом, который зачастую носит название трещотки.

Для проведения мероприятия понадобится смотровая яма или подъемник. В целях безопасности, стоит убедиться в том, что выхлопная система полностью остыла после эксплуатации автомобиля.

Осуществив подготовительные мероприятия и убедившись в рабочей температуре глушителя, можно приступать к его снятию:

  1. Основной глушитель соединен с резонатором, чтобы демонтировать глушитель, следует для начала отцепить его от резонатора. В данном случае, основное внимание уделяется стяжному хомуту. Установив место его расположения, требуется использовать накидной ключ. Удерживая им гайку крепления и сохраняя зафиксированное положение, посредством трещотки, отвинчивается болт;
  2. Сняв болт, появляется возможность снятия хомута, чтобы в последующем разъединить элементы;
  3. Добившись разъединения элементов, без лишних движений, снимается передняя часть глушителя, находящаяся на подвеске с резиновой оболочкой. Таким образом, извлекается вся система вывода выхлопных газов целиком.

Получив глушитель в извлеченном состоянии, можно проводить восстановительные работы, либо осуществить обычную замену. Монтаж нового устройства не составляет особых затруднений, достаточно провести все операции в обратном порядке.

Демонтаж дополнительного глушителя

Процесс замены дополнительного глушителя также не вызывает затруднений, достаточно немного разобраться в сути сего мероприятия. Для начала, основной глушитель отсоединяется от дополнительного. Помимо этого, элемент соединяется с каталитическим нейтрализатором, который также следует отсоединить. Проводится это с помощью ключа, накидного типа. Им откручиваются 2 болта.

После этого, элемент немного подымается и освобождается от прорезиненных частей подвески. При возникновении сложностей, используется твердый металлический предмет, типа отвертки. Демонтаж дополнительного глушителя более простой. Монтаж новой детали или восстановленной, проводится по порядку, только уже в обратной последовательности.

Мероприятия по замене каталитического нейтрализатора

Работоспособность данного элемента достаточно высокая. Нарушение его функционирования, достаточно редкий случай, однако, понимание и знание основ его демонтажа и ремонта, в будущем, смогут весьма облегчить жизнь. Прежде, чем начать ремонт, следует ознакомиться с правилами безопасности. Все элементы, так или иначе задействованные в процессе выведения отработанных газов, во время работы нагреваются до высоких температур. Катализатор не исключение, его температура может превышать отметку в 600 ?С. На его остывание потребуется больше времени, нежели на охлаждение глушителей.

Снятие катализатора возможно по следующей схеме:

  • Для начала, каталитический нейтрализатор освобождается от глушителя дополнительного типа. При откручивании болтов, используется накидной ключ, с целью фиксации гаек;
  • После этого, идентичным способом, катализатор освобождается от приемной трубки, на которой он держится с помощью болтов;
  • Удалив все возможные крепления, каталитический нейтрализатор может быть вынут из прорезиненной подвесной части автомобиля.

Ознакомившись с информацией, можно сделать определенные выводы о сложности ремонта. Все работы, по сути, вполне осуществимы без посторонней помощи, главное условие — наличие инструментов. Наибольшее внимание отводится безопасности, так как решить проблему работоспособности автомобиля можно без проблем, чего не скажешь о здоровье организма.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Как снять выхлопную трубу, глушитель, резонатор ВАЗ 2108 -99

Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:

  1. Поставьте авто на  стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
  2. Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
  3. Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  4. Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
  5. Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
  6. Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
  7. Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).

 

Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099

1 — Колено
2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля

Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099

При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять.
Порядок выполнения робот:

  1.  Снимите хомут открутив две гайки.
  2.  Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
  3.  Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
  4. Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
  5. Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.

Смена основного глушителя ВАЗ 2108 — 21099 порядок выполнения робот

  1. Снимите хомут открутив его болты крепления. Отсоедините трубу глушителя от трубы резонатора, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
  2. Приподнимите глушитель и отделите подушечку от кронштейна глушителя. Аналогичным образом снимите подушечки от 2-ух остальных креплений и вытащите глушитель.
  3. Установка глушителя производится в порядке, обратном снятию.

Выхлопная система ВАЗ 21099 инжектор: самостоятельная модернизация

Выхлопная система «девятки» требует некоторых доработок, связанных с уменьшением сопротивления выхлопного тракта.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная модернизация

Прежде чем провести тюнинг на автомобиле ВАЗ 21099 инжекторный, потребуется выяснить, как работает эта система. Исходящие выхлопные газы способствуют снижению мощности. Этот поток необходимо подавлять. Снижение его объема с целью быстрого отвода выхлопов позволяет в кратчайшие сроки заполнить камеру воздушными массами и горючим.

Необходимо учесть, что чем больше горючей смеси будет попадать в цилиндр, тем более высокая мощность получится. При этом снижается сопротивление воздуха в любой точке глушителя и прочих элементов рассматриваемой системы. Таким образом, улучшается реакция мотора и снижается расход топлива. Отметим, что выхлопная система бывает следующих видов.

  1. Обратнопоточная, которая способствует увеличению сопротивления газов. Они, проходя через изгибы системы, теряют скорость, создавая вихревые потоки и образовывая значительное сопротивление.
  2. Прямопоточная, которая представлена в виде прямой трубы с широкой перфорацией между выходом и входом.

Автотюнингу подвергается в основном прямоточная выхлопная система. В этом случае необходимо заменить ее элементы иными устройствами, у которых присутствуют изгибы.


Вернуться к оглавлению

Стреляет в выхлопной трубе, что делать?

Зачастую владельцы «девятки» не знают, почему стреляет выхлопная труба. Это связано с неотрегулированной системой холодного хода. При переизбытке соответствующей смеси мотор запускается с выстрелами в глушителе. Повышение уровня рабочей смеси связано с неисправным клапаном ее подачи.

При засорении главного жиклера топливная смесь обедняется. Двигатель запускается с хлопками. Если автомобиль перевести в режим движения, тогда транспортное средство не сможет набрать нужную скорость для последующего перемещения. Жиклер засоряется по следующим причинам:

  • подсасывание воздуха;
  • нарушена регулировка винта качества топлива холостого хода;
  • подсос воздушных масс.

В этом случае мотор ВАЗа перегревается, повышается расход топлива. Вода, которая находится в радиаторе, начинает кипеть. В такой ситуации, для карбюраторных 21099, выстрелы появляются в карбюраторе.

Если предварительно включить клапан экономайзера, тогда топливная система обогатится преждевременно. Скорость автомобиля будет незначительной. Мотор, работая под большой нагрузкой, способствует появлению выстрелов в выхлопной трубе.


Вернуться к оглавлению

Повышенный расход

Если зависает перепускной клапан либо поршень соответствующего насоса, тогда топливная смесь поступает в недостаточном количестве. При этом мотор работает под нагрузкой. В подобной ситуации 21099 не развивает большую скорость. Зачастую автовладельцы могут наблюдать за самопроизвольной остановкой двигателя. Для такой ситуации характерен высокий расход бензина.

Если в отстойнике насоса либо бака появилась вода, тогда мотор в холодном состоянии плохо запускается. В прогретом виде он стартует лучше. Наличие мусора в топливных трубопроводах и отстойнике может привести к тому, что двигатель не запустится.

Это явление зачастую связано со слабой продувкой топливного трубопровода, который идет от соответствующего бака к насосу. Устранить эту проблему можно, прогрев замерзшую воду грелкой. Затем жидкость сливается. Если диафрагма прорвалась, тогда мотор «девятки» не запустится. Связано это с тем, что топливная смесь быстро повышает уровень масла в картере.

Ручная подкачка может привести к слабому поступлению бензина либо его полному отсутствию. При неполном открытии дроссельной заслонки автомобиль не способен развить значительную скорость. В этой ситуации наблюдается существенный расход топливной жидкости. Если воздушная заслонка открыта частично, тогда происходит нарушение структуры топлива.

Автомеханики советуют в этой ситуации перевести работу мотора с малых оборотов на большие. Если прогретый двигатель работает с перебоями, тогда нужно проверить форсунки и прочие элементы выхлопной системы. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 инжекторного типа проводят ремонтные работы деталей системы питания по следующим причинам:

  • отсутствие подачи топлива с помощью насоса;
  • течь топливной смеси через соединения;
  • высокий расход топлива;
  • подсос;
  • засорение клапанов;
  • износ рычага привода соответствующего насоса.

Чтобы выхлопная и другие системы автомобиля работали без сбоя, рекомендуется регулярно заменять воздушный фильтр. Исключить возможное попадание пыли в горючее можно, осуществляя периодический слив жидкости с помощью пробки фильтра отстойника. В противном случае промывается фильтр.

Подсос воздуха можно определить на слух: при этом издается шипящий звук. Сила его звучания изменяется с учетом увеличения оборотов мотора. При замене основного элемента воздушного фильтра на «девятке» потребуется установить новый фильтрующий элемент вентиляции картера.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *