В машине 220 вольт: Автомобильные инверторы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Автомобильные инверторы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Статьи
  • 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Автор: Евгений Балабас

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

 

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт.

Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land CruiserРозетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току. 

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.  

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком. 

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново. 

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить…

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 880 1 0 30.10. 2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 833 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 321 0 24 27.

10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14883 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..

. 12652 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9691 25 30 10.08.2022

Как в машине сделать 220 вольт — Блог

Оборудовать розетку на 220 вольт в автомобиле – уже много лет не проблема. Для этого достаточно прикупить соответствующее оборудование. Проблемы начинаются тогда, когда от этой самой розетки слишком много хотят. В результате быстро выходит из строя купленное оборудование (недешевое, кстати говоря), плавится автомобильная проводка, «убивается» АКБ и генератор…

В предлагаемой статье как можно более простыми словами рассказано, как в машине сделать 220 вольт, зачем это нужно, как избежать ошибок, и нужно ли это на самом деле. Также уделено особое внимание тем моментам, где автолюбители допускают больше всего ошибок. Это касается мощности 220-вольтовой розетки, времени автономной работы от АКБ и других нюансов, о которых продавцы упомянутого выше оборудования «большими буквами не пишут» (если бы писали, их выручка уменьшилась бы многократно).

Как в машине можно использовать 220 вольт

Сказанное вовсе не означает, что от розетки 220 в машине никакой практической пользы нет. Если к этому вопросу подойти грамотно, то можно получить массу преимуществ. Чтобы понять, где искать эти самые преимущества, рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни.

Пример 1. Мультимедиа

Автомобиль не является самым лучшим и удобным местом для просмотра телепередач, фильмов на DVD и так далее. Однако в некоторых случаях это необходимость, связанная с родом деятельности. Например, когда вы проводите много времени в машине – работаете в такси, дальнобойщиком, экспедитором и так далее. Для вас перечисленные выше устройства могут оказаться весьма полезными. А для их работы нужна розетка 220 вольт в машине.

Естественно, сегодня без проблем можно купить тот же телевизор, рассчитанный на бортовое напряжение 12 В. Однако такие модели, как правило, стоят дорого, имеют скромную диагональ и далекое от идеала качество звучания. Другое дело полноценный телевизор на 220 вольт, пускай и не такой большой, как у вас дома. Смотреть его будет гораздо приятнее, чем микроскопический автомобильный аналог. И здесь уже не обойтись без розетки на 220 вольт в машине.

Пример 2. Ноутбук

Для некоторых тоже весьма необходимая штука в автомобиле. И работает она, как известно, от 220 В. Опять не лишней была бы соответствующая розетка.

Как и в случае с мультимедийными устройствами, ноутбуки тоже можно запитать от бортовой автомобильной сети. Но сделать это не так уж и просто, так как необходим оригинальный адаптер именно для вашей модели. А найти такой иногда просто невозможно.

Пример 3. Электроинструмент

В машине достаточно часто возникает необходимость спаять провода или, скажем, просверлить отверстие. Соответственно, нужен паяльник или дрель. А включить их можно только в розетку 220 В.

Опять же, сегодня есть очень много электроинструментов, которые без проблем могут работать от 12 вольт, либо вообще – имеют встроенный источник питания (аккумулятор). Но есть ли у вас такие инструменты на все случаи жизни? Это большой вопрос.

Пример 4. Бытовая техника

В данном случае наиболее удачным примером будет выезд на природу – для отдыха, рыбалки, охоты и так далее. Трудно не согласиться, что в таких условиях весьма пригодился бы и чайник, и небольшой холодильник, и всякое освещение там.

Но не стоит спешить радоваться. Между автомобильной розеткой на 220 вольт и той, которая у вас дома – большая разница. И обычные бытовые приборы на природу взять все равно не получится. Но организовать вдали от цивилизации чай, кофе, свет и прохладительные напитки – все же возможно.

Пример 5. Прочее

От 220-вольтовой автомобильной розетки вдали от цивилизации и несколько телефонов одновременно зарядить можно, и небольшой кипятильник подключить, и блендер, и домашнюю аудиосистему, и отпугиваетль для насекомых и многое другое.

Но не спешите брать с собой микроволновую печь, мультиварку, электроплитку и другие мощные приборы. Ниже подробно рассказано, что можно, а что нельзя подключать к 220-вольтовой автомобильной розетке, от чего это зависит и сколько это сможет проработать в автономном режиме.

Как сделать 220 вольт в автомобиле

Чтобы организовать розетку на 220 вольт в автомобиле, необходимо купить специальный инвертор. Это такое устройство, которое «умеет» превращать постоянное 12-вольтовое напряжение бортовой сети в переменное 220-вольтовое. Подключается инвертор напрямую к автомобильной аккумуляторной батарее при помощи зажимов или через прикуриватель. Переменное повышенное напряжение можно получить из розетки, которая имеется в таких устройствах.

Других адекватных способов получить 220 вольт в машине – нету. Например, нельзя просто взять трансформатор, который из 220 В делает 12 В (как в зарядных устройствах) и подключить его «наоборот». На выходе вы, возможно, получите желаемые 220 вольт. Но это будет не переменное напряжение, а постоянное.

Поэтому рассмотрим инверторы более детально.

Особенности выбора инвертора

Чтобы не допустить ошибок при выборе автомобильного инвертора, необходимо всего две вещи. Во-первых, нужно заранее определиться, какие приборы вы будете к нему подключать. Во-вторых, надо четко ориентироваться в характеристиках покупаемого инвертора, и уметь сопоставлять их с первым пунктом.

Приборы

Сначала разберемся с первым моментом, то есть, с подключаемыми к 220-вольтовой автомобильной розетке приборами. Это крайне необходимо, так как далеко не каждое устройство можно запитать от любого инвертора.

Первая важная особенность подключаемых приборов – это их чувствительность к форме выходного напряжения. Грубо говоря, в контексте инверторов таких форм бывает всего две. Более простые и дешевые модели выдают так называемую модифицированную синусоиду. На простом языке это означает, что переменное напряжение изменяет свое направление не плавно и волнообразно, а «угловато», или пилообразно. Инверторы же подороже и покачественнее выдают чистую синусоиду. Это когда переменное напряжение частотой 50 Гц изменяет свое направление 50 раз в секунду плавно или волнообразно. Такая же форма напряжения имеется в ваших розетках дома.

А суть проблемы заключается в том, что далеко не все приборы могут работать от переменного напряжения 220 вольт в форме модифицированной пилообразной синусоиды. В первую очередь, это касается точной электронной техники – телевизоров, ноутбуков и прочего. При подключении подобных приборов к такой розетке возможны сбои, помехи и даже поломки.

Простым же приборам – лампам накаливания, нагревателям, электроинструментам – абсолютно по боку, какой там формы синусоида им подается. Они будут отлично работать.

Вторая важная особенность подключаемых приборов – это их мощность. Она не должна быть большей, чем может выдавать источник питания, в данном случае, инвертор. Более того, длительное время использовать всю мощность, которую он способен выдавать, крайне нежелательно. Здесь также сразу же следует усвоить, что такое номинальная и пиковая мощности. Для автомобильных инверторов это крайне важно.

Чтобы не запутаться в этом вопросе, все электроприборы можно условно разделить на три группы:

  1. Приборы с постоянной потребляемой мощностью. Они что при включении, что во время работы потребляют примерно одинаковую мощность. То есть, при их включении ощутимых скачков тока не наблюдается. К таким приборам относятся лампочки освещения, ноутбуки, телевизоры и нагреватели (утюги, паяльники, кипятильники).
  2. Приборы с коллекторными двигателями. Сюда относятся, по большей части, все электроинструменты. Дрели, лобзики, болгарки, фены и прочее. Такие устройства оснащены двигателями коллекторного типа (со щетками), и в момент пуска потребляют гораздо больше мощности, чем указано на их корпусе. Кроме того, такие инструменты могут потреблять мощность выше заявленной, если их хорошенько нагрузить (например, при сверлении не новым сверлом сильно давить на дрель).
  3. Приборы с асинхронными двигателями. Такими оснащается различная бытовая техника – насосы, холодильники, пылесосы. В момент запуска их пиковая мощность еще больше, чем у приборов с коллекторными двигателями. Кроме того, во время работы они тоже потребляют примерно в полтора раза больше, чем указано на их корпусе (потому что производитель указывает на этикетке номинальную мощность без учета потерь).

Именно поэтому заблаговременно перед покупкой инвертора в машину нужно точно знать, какие приборы вы будете к нему подключать в процессе эксплуатации. Ниже для наглядности приведены конкретные цифры в ваттах.

Мощность

Допустим, вы планируете подключать к инвертору только ноутбук, телевизор и маломощное освещение. Все это потребляет не более 100-150 Вт, и при включении особой нагрузки на источник питания не дает. Соответственно, для такой эксплуатации подойдет инвертор, способный выдавать номинально мощность порядка 200-300 Вт. Почему не 100-150 Вт? А потому, что в любом случае желательно иметь небольшой запас. Если инвертор «заставлять» долго работать на пределе мощности, долго он не проживет.

Если же вы планируете включать в автомобильную розетку 220 В электроинструмент, то ориентироваться надо уже не только на номинальную мощность инвертора, но и на пиковую. Как правило, у недорогих моделей пиковая мощность примерно в два раза выше номинальной. Более дорогие инверторы с добротным охлаждением и качественными деталями могут выдерживать всплески пусковых токов и посерьезнее.

При покупке инвертора достаточно часто автолюбители допускают ошибку, не разбираясь внимательно с понятиями именно номинальной и пиковой мощности. Проблему усугубляют еще и хитрые производители с продавцами. Пытаясь продать побольше своих приборов, они на более видном месте пишут не номинальную мощность, а как раз пиковую.

Потребитель, не разобравшись, покупает инвертор, на котором написано 1500 Вт, и подключает к нему небольшой бытовой чайничек всего-то на 1 кВт. И в итоге получает выход инвертора из строя. А все потому, что указанные большими красными цифрами на этикетке 1500 Вт оказались пиковой мощностью, нагружать которой инвертор можно было лишь кратковременно.

Синусоида

С этой характеристикой уже, вроде бы, все должно быть понятно. Для цифровой высокоточной техники с электроникой покупаем «чистый синус», а для примитивных нагревателей и осветителей – «модифицированный синус». Однако тут есть еще один немаловажный момент. Дело в том, что далеко не все производители и продавцы выдают за чистую синусоиду то, что реально выдает инвертор. К примеру, форма напряжения может быть ну очень близкой к волнообразной, но, все же, не идеальной. А написано – чистый синус.

К сожалению, просто так качество выдаваемой инвертором синусоиды не проверишь. Для этого нужен прибор, который называется осциллографом. Есть он далеко не у всех. Да и как им проверить синус инвертора, покупаемого через Интернет? Никак. Единственный выход в данном случае – ориентироваться на цену и отзывы реальных пользователей.

Если цена слишком низкая, то никакого чистого синуса там быть не может. Такие аппараты стоят, пускай и ненамного, но дороже. Этого никак не избежать, так как для получения на выходе чистого синуса нужно усложнять схему инвертора, использовать дополнительные детали и так далее.

Номинальное входное напряжение

Многим покажется излишней эта информация, так как на первый взгляд все предельно просто – 12 вольт, они и в Африке 12 вольт. Однако инверторы, преобразующие низкое постоянное напряжение в высокое переменное, могут быть рассчитаны и на 12 В, и на 24 В, и на 48 В, и даже на 110 В. Поэтому важно при выборе модели обратить внимание на эту характеристику. Если вы покупаете инвертор для легкового автомобиля, то он одолжен быть рассчитан на номинальное входное напряжение 12 В. Для некоторых грузовиков нужна модель на 24 В, и так далее.

Ошибка здесь часто допускается потому, что, например, 24-вольтовый инвертор на 500 Вт стоит немного дешевле, чем 12-вольтовый такой же мощности. В погоне за мощностью и дешевизной легко можно не обратить внимание на номинальное входное напряжение.

Способ подключения к бортовой сети автомобиля

Существует всего два способа подключения инвертора к бортовой сети автомобиля. Первый – через штатную розетку под прикуриватель. Такие инверторы оснащаются соответствующим штекером, но, как правило, рассчитаны на сравнительно небольшую мощность. Второй способ – подключение инвертора непосредственно к клеммам АКБ при помощи зажимов типа «крокодил». Такие модели обычно более мощные, и штекера под прикуриватель у них в комплекте нет и быть не может.

А все потому, что штатная розетка прикуривателя в автомобиле не рассчитана на большие токи, так как подключается к АКБ обычными проводами. Максимум, на что она способна, это на ток до 10 А. Если умножить этот ток на напряжение бортовой сети 12 В, то мы получим мощность 120 Вт. Соответственно, инверторы большей мощности подключать к прикуривателю нельзя. Более того, ни в коем случае нельзя «колхозить», пытаясь подключить к мощному инвертору вместо крокодилов штекер под розетку прикуривателя. Ни к чему хорошему это точно не приведет.

Выходные розетки

Здесь все просто. У недорогих инверторов есть всего одна скромная розетка на 220 В. У приборов помощнее и подороже может быть две и больше. Также следует обратить внимание на наличие USB разъема. Если он есть, то на него с инвертора будет «приходить» постоянное напряжение 5 В и ток до 0,5 А, что идеально для зарядки гаджетов – телефонов, смартфонов, планшетов и прочего.

Если на инверторе имеется всего одна обычная розетка, не стоит спешить решать эту «проблему» путем приобретения тройника. Делать это, конечно, можно. Но в таком случае надо будет учитывать суммарную мощность включенных приборов. Плюс о пиковых нагрузках в момент включения забывать не стоит.

Время автономной работы от АКБ

Сколько проработает тот или иной прибор, подключенный к инвертору в машине? Если двигатель работает, то сколько угодно долго. А вот от аккумуляторной батареи – это вопрос. Дабы не писать здесь замысловатые формулы, приведем пример конкретного расчета. По аналогии можно будет посчитать время работы от АКБ и для других приборов.

Допустим, у нас имеется полностью заряженная АКБ емкостью 60 ампер-часов. Она 12-вольтовая, а значит, умножив напряжение на емкость в ампер-часах, мы получим энергетическую емкость АКБ в ватт-часах. В нашем примере это 60*12=720 ватт-часов. Это означает, что если мы подключим к такой батарее через инвертор прибор мощностью 72 Вт (для простоты расчета), то он проработает примерно 10 часов.

Из полученного времени необходимо вычесть потери, которые уйдут на работу самого инвертора. Как правило, их КПД составляет порядка 85-90%. Это означает, что прибор из нашего примера сможет проработать от такой АКБ около 8-9 часов.

Это очень грубый и примерный расчет, результаты которого зависят от многих факторов. Так, например, если мы подключим к той же АКБ потребитель мощностью не 72 Вт, а 200 Вт, то проработает он не в три раза меньше, как можно посчитать математически. Ведь чем большей будет мощность прибора, тем больший ток из батареи он будет «вытягивать». А чем больше ток разряда АКБ, тем меньше ее энергетическая емкость.

Важная особенность установки и подключения инвертора в машине

В завершение не лишним будет вкратце рассмотреть вопрос об установке и подключении инвертора. Ведь очень многие автолюбители, пытаясь расположить инвертор в более удобном месте (например, в багажном отделении), наращивают провода, которыми преобразователь подсоединяется к бортовой сети 12 В.

Делать так крайне нежелательно, поскольку из-за больших токов, протекающих в низковольтных цепях, увеличивается бесполезный нагрев проводов и, как следствие, падает КПД инвертора. Если и есть необходимость добавить проводов до потребителей, то наращивать следует как раз высоковольтные. За счет высокого напряжения при той же мощности токи по ним текут меньшие, соответственно, таких потерь на бесполезный нагрев уже не будет.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается

Кипит аккумулятор: причины и мифы

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Нужны ли электромобилям розетки на 220 вольт?

Я подумываю приобрести электромобиль, но хочу убедиться, что мне не придется сначала переделывать всю электрическую систему в гараже. Нужны ли электромобилям розетки на 220 вольт?

Эмили Янсен · Ответ дан 05 мая 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Отличный вопрос! Для зарядки электромобиля не требуется розетка на 220 вольт. Заряжается от обычной розетки. Однако он будет заряжаться очень медленно.

В зависимости от модели вашего электромобиля производитель требует использовать разные напряжения. Стандартное домашнее зарядное устройство (120 вольт) будет заряжать электромобиль, хотя и медленно, от 6 до 24 часов.

Это может быть не такой большой проблемой, если у вас есть автомобиль с большим запасом хода, такой как Volvo XC40 Recharge 2022 года.

Установка зарядного устройства на 220 вольт в вашем доме позволит вам быстро зарядить свой автомобиль. В зависимости от размера аккумулятора и степени его заряженности при запуске зарядка может занять от 3 до 6 часов.

Это позволит вам зарядить автомобиль за ночь и получить полную зарядку на следующий день. Если вы ищете домашнее зарядное устройство для электромобиля, это зарядное устройство для электромобиля может выполнять двойную функцию, обеспечивая питание вашего дома в случае отключения электроэнергии.

Работает ли ваша машина на бензине или на электричестве вам всегда нужна страховка . Джерри, приложение для сравнения автомобильных страховок номер один поможет вам найти лучшие тарифы.

ЕЩЕ : BMW инвестирует в твердотельные аккумуляторы для электромобилей

Электромобили

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы по ремонту автомобилей
  • Замена шланга масляного радиатора

  • Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

  • Стоимость замены лампочки

  • Что делать, если вы услышите шум визга от тормозов

  • Управляющий Дэмпер: Стоимость замены

Страхование для вашего автомобиля
VOLV
  • Стоимость страховки Ford Explorer Limited

  • Стоимость страховки Buick Regal

  • Стоимость страховки Ford Focus Zts

  • Стоимость страховки Mazda Cx-30

  • Страхование в вашем штате
    • Дешевая страховка автомобиля в Луизиане

    • дешевые автомобильные страхование на Род -Айленде

    • дешевый автомобиль страховой Страхование автомобилей в Колорадо

    Страхование в вашем городе
    • Страхование автомобилей Ноленсвилля

    • Страхование автомобилей Moncks Corner

    • Страхование автомобилей Hugoton

    • Страхование автомобилей Bossier City

    • Страхование автомобилей La Valle

    Сколько еще просят механика
    9003 Электрика?

    Я с детства ремонтировал машины. Мы с отцом проводили каждое воскресенье днем, работая над его классическими автомобилями в гараже, выпивая Arnold Palmers и слушая Led Zeppelin. Я хотел стать механиком, но я знаю, что электромобили набирают популярность. Вам платят больше за то, что вы умеете работать с электромобилями? Сколько денег зарабатывают электромеханики?

    Элейн Дюве

    05 мая 2022 г.

    Издают ли электромобили какие-либо звуки, чтобы предупредить слепых?

    Ехал сегодня рядом с электромобилем, а он такой тихий! Я даже не заметил этого сначала. На самом деле он кажется слишком тихим. Что делать людям с ослабленным зрением? Как они узнают, что поблизости находится электромобиль? Издают ли электромобили какие-либо звуки, чтобы предупредить слепых?

    Эмили Янсен

    5 мая 2022 г.

    Нужен ли электромобилям уголь?

    Мой друг сказал, что электромобили на самом деле не экологичны, потому что они все еще работают на угле. Как это может быть? Нужен ли электромобилям уголь?

    Эмили Янсен

    05 мая 2022 г.

    Просмотреть все вопросы

    Прочитайте советы автомобильных экспертов на Джерри

    Сколько арендодатель может поднять арендную плату в Висконсине?

    Закон штата Висконсин запрещает контроль за арендной платой на уровне штата и на местном уровне, поэтому арендодатели технически могут взимать любую плату, которую они хотят, при условии надлежащего уведомления.

    Кэтрин Мэй Курлычек

    02 июня 2022 г.

    BMW M4 Convertible 2019

    BMW M4 Convertible 2019 доставляет столько же удовольствия как в ежедневных поездках на работу, так и на выходных.

    Kathryn Mae Kurlychek

    24 августа 2022 г.

    9 Нелегальные домашние животные в Вирджинии

    В Вирджинии незаконно владеть такими животными, как медведи, волки, крокодилы и крупные кошки, без разрешения. Узнайте больше здесь.

    Кэтрин Мэй Курличек

    26 июля, 2022

    Просмотр по темам

    Wyoming

    Новые драйверы

    Страховые брокеры и агенты

    Ferrari

    Иностранные

    Уносительные претензии

    Кредит

    Страхование

    9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2

    9000 2 9000 2

    9000 2 9000 2

    .

    Пенсильвания

    Фермеры

    Камеры заднего вида

    Bentley

    Страхование коммерческих грузовиков

    Lamborghini

    Страхование Velox

    Гавайи

    Субтрогация

    Autotrader

    Vandalism

    Страховые приглажители

    POP Culture

    CAR MASE

    GROSS RALUGE

    CARSIVIN телефонные звонки

    Цитаты ведущих страховых компаний

    Найдите страховые накопления — это на 100% бесплатно

    Ресурсы
    • Автострахование

    • Cheap Car Insurance

    • Car Insurance Quotes Online

    • Types of Insurance

    Car Insurance by Make

    Toyota

    Hyundai

    Mercedes-Benz

    Subaru

    Chevrolet

    Mitsubishi

    Страхование автомобиля государством

    ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMMMDMAMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

    Безопасно ли заряжать мой электромобиль зарядным устройством уровня 2 на 220 вольт?

    Чтобы уменьшить свой углеродный след, инвестирование в электромобиль — хороший шаг. Помимо того, что он намного удобнее и безопаснее для окружающей среды, чем его традиционные аналоги, он также избавит вас от запаха газа и вдыхания ядовитых паров в течение нескольких часов после того, как вы его заправили. Если у вас уже есть автомобиль, вы сделали первый шаг к выполнению своего долга перед окружающей средой. Но, в отличие от обычных автомобилей, поддержание электромобиля в рабочем состоянии может оказаться сложной задачей. И возникает необходимость приобрести для него подходящее зарядное устройство.

    Прежде чем ответить, можете ли вы использовать зарядное устройство 220 вольт 2-го уровня для вашего электромобиля , было бы лучше понять разницу между зарядкой 2-го и 1-го уровня. Это даст вам лучшее представление о том, какой из них лучше, и безопасно ли использовать зарядное устройство уровня 2 на 220 вольт .

    Закажите сейчас: Настенный разъем Tesla Gen 3

    Начнем с того, что Зарядные станции уровня 1 используют обычное 120-вольтовое соединение, при котором зарядное устройство подключается к обычной бытовой розетке (той, которую используете вы). для телевизора, тостера, пылесоса и т. д.). Таким образом, здесь вам не придется нести дополнительные расходы. Но недостатком является то, что зарядка уровня 1 требует много времени для перезарядки вашего автомобиля. Хотя тип автомобиля, который вы заряжаете, играет решающую роль в том, сколько времени потребуется, чтобы зарядить ваш автомобиль, обычно для полной зарядки автомобиля требуется от 8 до 14 часов. Поскольку зарядный ток почти такой же, как у обычного фена, использование домашней зарядной станции уровня 1 не будет обременять вашу нынешнюю электросеть. Однако вам потребуется установить заземленную и выделенную отдельную цепь на 120 В, 20 А (однофазную) для питания зарядной станции.

    Проблема с зарядкой уровня 1 заключается в том, что обычная бытовая розетка может обеспечить только ограниченное количество электроэнергии (мощности) за раз. Максимальная мощность, разрешенная для большинства этих цепей, составляет приблизительно 1,3 киловатта (кВт) или 1300 ватт (Вт). В случае с большинством электромобилей это означает, что каждый час зарядки даст вашему автомобилю почти 3-4 мили пробега. Если вам нужно больше энергии или вы спешите и пытаетесь потреблять слишком много электроэнергии, автоматические выключатели дома сработают из соображений безопасности и отключат цепь.

    Если вы ищете более быструю зарядку, зарядные станции уровня 2 или зарядные устройства, использующие 208/220/240 вольт переменного тока (аналогично тому, что используется в вашей духовке, посудомоечной машине и т. д.), являются вашим идеальным выбором. Поскольку такая зарядка электромобиля увеличивает мощность заряда почти в пять раз, обычно время, необходимое для полной зарядки автомобиля, сокращается до 4-8 часов. При низких температурах время зарядки может немного увеличиться. Это дает понять, что скорость является ключевым преимуществом для зарядки уровня 2. Для питания вашей зарядной станции 2-го уровня вам необходимо установить специальную заземленную отдельную цепь на 220 В (однофазную), которая аналогична схеме электрической сушилки на 220 В.

    Купить прямо сейчас на Primecom: Tesla Gen Connector

    Если вы часто пользуетесь автомобилем и ездите на нем на большие расстояния, зарядная станция или зарядное устройство уровня 2 — это то, что вам нужно. И это становится еще более важным, когда вам нужно, чтобы ваш автомобиль был быстро заряжен. Это подводит нас к вопросу, с которого мы начали. Ответ: да, вы можете безопасно заряжать свой электромобиль с помощью зарядного устройства уровня 2 на 220 вольт .

    Советы при покупке зарядного устройства уровня 2

    Теперь, когда вы знаете, что можете безопасно использовать зарядное устройство уровня 2 220 вольт для зарядки вашего электромобиля, вы, вероятно, купите его. Но вы должны иметь в виду некоторые факторы, перечисленные ниже.

    1- Подключаемый и проводной

    Под проводным подключением понимается постоянное подключение зарядного устройства к электросети. Это означает, что вы не сможете снять его, если не откроете зарядное устройство и не отсоедините проводку. Если вам нужно носить зарядное устройство с собой, лучше инвестировать в сменное устройство. Поскольку он не подключен к электросети постоянно и его нужно просто подключить к электрической розетке, вы можете использовать его дома или взять с собой, когда отправляетесь в долгую поездку. Покупая подключаемое зарядное устройство уровня 2 для своего электромобиля, убедитесь, что оно не требует дорогостоящей проводки и может легко подключаться к розетке электрической сушилки.

    2- Совместимость зарядного устройства с вашим автомобилем

    Большинство зарядных устройств, предлагаемых известными компаниями, могут быть совместимы с различными моделями, такими как Toyota, Tesla, BMW, Chevrolet, Volkswagen Fiat, Mercedes, Nissan, Hyundai, Ford. , Renault, Jaguar, Mitsubishi, Kia и т. д. Если ваш автомобиль не принадлежит ни к одному из этих брендов, некоторые компании все же могут помочь вам получить зарядное устройство Level 2 220 вольт , которое будет поддерживать марку и модель вашего автомобиля. Таким образом, становится важным проверить совместимость зарядного устройства с вашим автомобилем и задать вопросы по этому поводу, если они у вас есть, прежде чем покупать его.

    3- Варианты силы тока

    Доступны зарядные устройства уровня 2 на 220 вольт с различной силой тока. Их типичный диапазон составляет от 16 до 40 ампер. Хотя чаще всего используются зарядные устройства на 30 и 16 ампер, вы также найдете зарядные устройства на 32 и 40 ампер. Зарядное устройство уровня 2 на 220 В, рассчитанное на 30 ампер, обеспечит 6,6 киловатт (220 x 30/1000). Это означает, что за один час он отправит 6,6 кВтч электроэнергии на автомобиль с подзарядкой от сети. Таким образом, если в вашем электромобиле есть бортовые зарядные устройства мощностью 6,6 кВт или менее, вы можете использовать зарядное устройство уровня 2 на 30 ампер на 220 вольт. Вы можете задаться вопросом, почему вы должны покупать зарядное устройство на 30 ампер, когда ваш автомобиль может принимать только 16 ампер. Это правда, что, хотя зарядное устройство на 16 ампер подойдет для вашего нынешнего автомобиля, вам придется купить более мощное устройство, как только вы купите новый электромобиль, который может потреблять 30 ампер или выше. Таким образом, покупка более мощного зарядного устройства — это способ обезопасить свои инвестиции в будущем.

    4- Варианты длины шнура

    Длина шнура зарядных устройств уровня 2 может различаться в зависимости от компании. Тем не менее, 25 футов — это обычно длина шнура, которую предлагают известные компании. Но несколько компаний предлагают вам шнуры длиной от 30 до 50 футов, что было бы идеально, если вам нужен шнур большей длины, чем стандартная норма. Поэтому важно решить, какая длина шнура будет наиболее подходящей для вашего автомобиля, а затем соответственно купить зарядное устройство уровня 2.

    5- Варианты вилок

    Для зарядных устройств уровня 2 на 220 В может быть доступно большое разнообразие типов вилок, таких как 10-50P, 10-30P, 14-50P, 14-30P, 6-50P, 6-30P, 6-20P, L6-30P, European, L14-30P и т. д. Прежде чем инвестировать в зарядное устройство, важно знать, какой тип вилки подойдет для вашего электромобиля.

    6- Протестированные устройства для обеспечения их безопасности

     

    Зарядка электромобилей — относительно новая отрасль. В результате вы найдете несколько небольших и начинающих компаний, которые выводят на рынок зарядные устройства для электромобилей. Но в отличие от своих более крупных и авторитетных коллег, у этих небольших компаний нет денег или времени, чтобы инвестировать в сертификацию безопасности своих зарядных устройств. Поскольку вы, вероятно, будете использовать такое зарядное устройство для регулярной подачи большого количества энергии на свой электромобиль в течение нескольких часов подряд, его необходимо протестировать и сертифицировать. Вот почему выгодно покупать зарядное устройство у компаний, которые имеют хороший опыт поставок безопасных и эффективных зарядных устройств.

    7- Ознакомьтесь с условиями замены/ремонта неисправного устройства

    Несмотря на осторожность, ваше зарядное устройство может работать со сбоями или вызывать проблемы вскоре после того, как вы его купите и начнете использовать. Важно, чтобы вы проверили, будет ли заменен неисправный блок, если он находится на гарантии, или если есть какие-либо гонщики, чтобы заменить его. Также проверьте, поможет ли вам производитель с ремонтом, если таковой может понадобиться для исправления глюков вашего зарядного устройства. Эффективная и своевременная послепродажная поддержка имеет решающее значение для того, чтобы зарядное устройство работало исправно и соответствовало той цели, для которой оно было приобретено. И если вы заметите какие-либо красные флажки в отношении послепродажного обслуживания или поддержки клиентов вашей компании, включенной в короткий список, лучше перенести свой бизнес в другое место.

    Заключительные слова

    Важно найти правильное решение для зарядки вашего электромобиля. В конце концов, нет смысла иметь экологически чистый автомобиль, если вы не можете на нем ездить. И для того, чтобы ваш автомобиль служил вам хорошо, крайне важно своевременно поддерживать его в рабочем состоянии. Вот почему, покупая зарядное устройство уровня 2 220 вольт , вы должны хорошо взвесить свои варианты, сравнить цены и другие факторы, упомянутые выше, ознакомиться с отзывами клиентов и задать вопросы, которые могут у вас возникнуть.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *