Жёлтый антифриз: особенности, технические характеристики и отличия от зелёной, красной и синей жидкости
Красный антифриз В чем отличия от других антифризов?
Цвет антифриза давно является предметом жарких споров автолюбителей. Вокруг этой темы существует множество мифов, догадок и предположений.
Так, например, существует стойкое мнение, что цвет охлаждающей жидкости однозначно определяет ее свойства и что красный антифриз – это лучшее, что можно залить в охлаждающую систему.
Однако так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
- Для начала четко обозначим – что же такое антифризы и каких они бывают видов.
- Название это происходит от английского «Antifreeze», что в переводе дословно означает «Против замерзания».
- Он был изобретен как альтернатива воде, которая долгие годы была единственным средством для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
- Таким образом, этим понятием обозначают незамерзающую жидкость, которая используются в системах охлаждения двигателей автомобилей.
- В чем же отличия антифриза от воды?
Первые антифризы представляли собой прозрачные смеси из спиртовой основы и воды. Самым главным отличием от воды являлась более низкая температура замерзания.
В морозы оставленная в системе охлаждения вода замерзала и, расширяясь при этом, разрывала трубы и радиаторы. Антифризы позволили эксплуатировать машины при температурах до -40 °C.
Еще одно отличие антифризов от воды – это более высокая температура закипания.
Состав и свойства новых охлаждающих жидкостей непрерывно совершенствуется. Они стали не только охлаждать двигатель, но и защищать систему охлаждения от образования коррозии. В них стали вводить глицерин и различные неорганические и органические присадки. В качестве основы выступает не только этиленгликоль, но и более безопасный и экологичный пропиленгликоль.
В зависимости от состава и эксплуатационных свойств антифризы делятся на
- Традиционные
- Карбоноксилатные
- Гибридные
- Лобридные
В 70-х годах прошлого века Фольксваген ввел классификацию своих антифризов. Это деление оказалось настолько удачным, что его до сих пор широко используют автостроители и производители охлаждающих жидкостей по всей Европе.
В соответствии с этой классификацией жидкости делятся по составу на 3 основных класса:
- G11 – в эту группу входят антифризы, использовавшиеся в автомобилях до 2000-х годов, а также в автомобилях ВАЗ. Эти составы изготовлены на основе этиленгликоля и неорганических присадок – силикатов, фосфатов, боратов, нитратов
- G12 – основу этих материалов также составляют вода и этиленгликоль, однако присадки для этого класса используются не традиционные, а органического происхождения – карбоксилаты
- G13 – антифризы этого класса (лобридные) производятся с 2012 года. Основное отличие жидкостей этой группы – использование в базовом составе вместо токсичного этиленгликоля неядовитого пропиленгликоля и гибридного пакета присадок – как традиционных, так и органических
Помимо основных категорий существуют еще классы G12+ и G12++.
G12+ – это более продвинутая технология по сравнению с G12. Жидкости этой категории не содержат вредных веществ.
- G12++ – содержит не только органические присадки, но и небольшую часть минеральных ингибиторов. Гибридные антифризы позволили объединить достоинства и устранить недостатки, присущие категориям G11 и G12
- Помимо основных компонентов в прозрачные составы добавляют красители, которые придают цвет, но никак не влияют на свойства и качество продукта.
- Для чего же тогда нужны красители в составе антифриза?
- Многие компании делали это с маркетинговой целью, желая выделить свой продукт в ряду конкурентов.
Еще одной причиной для окрашивания антифризов стали требования некоторых крупных клиентов. Так, например, автоконцерны Фольксваген и Дженерал Моторс для своей техники заказывают жидкости определенных цветов.
Жидкости концерна Фольксваген по цветам различаются следующим образом:
- Классу G11 соответствует синий или зеленый цвет
- Классу G12 – красный
- Классу G12+ – розовый цвет
- Классу G12++ – фиолетовый цвет
- Классу G13 – Фиолетовый
Этих правил цветовой маркировки придерживаются также многие европейские производители.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости G12 изготовлены по технологии Organic Acid Technology (ОАТ).
Органические ингибиторы коррозии начинают оседать на стенках системы и работать только тогда и только в тех точках, где появляются зарождающиеся очаги коррозии.
Они не образуют на внутренней поверхности сплошную пленку из силикатов, нитритов или фосфатов. В результате эффективность теплопередачи в системе резко повышается.
Они имеют оптимальное соотношение качества и цены, обеспечивают прекрасную защиту двигателя и подходят для любых систем охлаждения.
Жидкости G12 более долговечны по сравнению с G11. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля их замену следует производить один раз в 3-5 лет. При этом, если в систему залита G12, то допускается ее разбавлять продуктами классов G12+ и G12++.
Основной минус красных жидкостей кроется в особенностях принципа их действия. Они не предотвращают появление коррозии, а лишь борются с ней (пусть и очень эффективно), когда она уже появилась. Материалы категории G12++ и G13 содержат карбоксилатные и минеральные присадки, что позволяет бороться с коррозией даже до ее появления.
В принципе, единого международного стандарта на цвет антифриза не существует, поэтому каждый производитель вправе делать (и делает) собственную цветовую маркировку.
Помимо указанных выше цветов, используемых концерном Фольксваген, антифризы других производителей могут иметь самые различные цвета и оттенки.
В то же время на прилавках автомагазинов можно встретить желтые или синие антифризы с маркировкой G12, и это не обязательно будет являться признаком подделки. Просто производитель антифриза пожелал выпустить продукт именно такого цвета.
Иногда в состав продуктов добавляют яркие флуоресцентные красители. Делают это для того, чтобы можно было легко найти места протечек в случае повреждения системы.
Например, яркая зеленая жидкость, оставшаяся на месте стоянки автомобиля, однозначно просигнализирует о возникшей протечке.
Флуоресцентный красный или желтый антифриз хорошо заметен при облучении УФ-лампой, поэтому диагностика его утечки так же проста.
Так все-таки на что влияет цвет антифриза? Каковы отличия между антифризами разных цветов? Красный, зеленый, синий антифриз – в чем разница между ними?
- Исходя из фактов, изложенных в этой статье, ответ на эти вопросы очевиден – цвет жидкости не влияет на свойства или ее принадлежность к определенным классификационным категориям и зависит только от производителей.
- Однако на российском рынке, как и в других странах Европы, все же преобладает тенденция цветовых обозначений охлаждающих жидкостей в соответствии с классификацией Фольксваген.
- Таким образом, разница между красным и зеленым антифризом, скорее всего (но не обязательно), будет в принадлежности первого к классу G12, а второго – к классу G11.
- В разных странах и частях света могут преобладать собственные стандарты и цветовые маркировки антифризов.
Так, например, в Японии цвет жидкости указывает на температуру ее замерзания. Самыми морозостойкими являются красные антифризы, которые остаются жидкими до -30 °C. Для менее суровых условий применяются антифризы зеленого (до -25 °C) и желтого (до -20 °C) цветов.
В американских странах широко используются антифризы местного производства красного и зеленого цветов. Однако они канцерогенны и запрещены в Европе. Аналогами для этих антифризов являются карбоксилатные европейские жидкости классов G12 и G12+. При этом цвет таких антифризов в зависимости от производителя, как мы уже говорили, может быть самым разным.
Источник: https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/krasnyy-antifriz/
Какой антифриз лучше и в чем разница: красный, синий, зеленый, желтый
Сегодня есть множество автомобилистов, которые ничего, кроме вождения, не умеют. Лично меня это устрашает. Я считаю, что хотя бы подкачать колеса, подлить масло или антифриз должен каждый. Сегодня наш разговор пойдет о последней жидкости.
Под каждую машину производитель выдвигает свои требования касательно антифриза. Существует несколько расцветок антифриза, которые отличают его по свойствам. Разобраться, какой лучше выбрать, вы сможете из данной статьи.
Зачем окрашивают антифризы?
Существует множество видов антифриза, каждый из которых отличается своим цветом. Однако некоторые из них только вводят владельцев автомобиля в заблуждение. Постарайтесь подробно изучить этот вопрос, чтобы продавцы точно не обманули вас. Обычно охлаждающую жидкость окрашивают по следующим причинам:
- Чтобы не перепутать с обычной водой. Антифриз – это крайне токсичная и опасная жидкость, которая может нанести серьезный вред организму. По этой причине нужно сделать все, чтобы человек не перепутал охлаждающую жидкость с питьем.
- Чтобы отличать охлаждающие жидкости друг от друга. Каждый производитель имеет несколько линеек антифриза.
Чтобы покупатели смогли быстро определить, что им нужно, на производстве и придают жидкости определенный цвет.
- Чтобы быстро найти место протечки. Практически во всех охлаждающих жидкостях присутствуют специальные отражающие компоненты. При их утечке специалист может быстро определить локализацию пробоя, а затем и провести необходимый ремонт.
Свойства антифриза
Антифриз – обязательная составляющая системы охлаждения любого автомобиля. Только при его использовании удастся не допустить перегревания силового агрегата. Чтобы охлаждающая жидкость работала полноценно, она должна обладать следующими свойствами:
- Иметь высокую теплоемкость. Это необходимо для того, чтобы жидкость забирала на себя максимальное количество тепла. Это позволяет защитить двигатель от перегревания.
- Повышенную теплопроводность. За счет этого можно быстро охладить силовой агрегат и не допустить его поломок.
- Высокие температуры кипения и замерзания. Антифриз должен давать отличные эксплуатационные свойства вне зависимости от температуры, в которой он используется.
Также производители не выпускают отдельные жидкости под различные климаты.
Чтобы антифриз обладал всеми необходимыми свойствами, его необходимо правильно произвести. Для этого используют специальные химические добавки, которые защищают силовой агрегат от преждевременного износа.
Очень важно, чтобы температура кипения антифриза была не менее 200 градусов, а замерзания – не более -12. Чтобы обеспечить подобные свойства, антифриз изготавливают из этиленгликоля.
Дополнительно добавляют присадки – как органические, так и неорганические.
Разновидности цветов антифриза
Современный рынок автомобильных принадлежностей предлагает огромный выбор различных охлаждающих жидкостей. Еще несколько десятилетий тому назад существовал только тосол. Сегодня же существует множество разновидностей антифриза, которые подходят под каждый вид транспортного средства.
Синий антифриз
Синий антифриз – это тосол. Это самый древний тип охлаждающей жидкости. Это первый тип ОЖ, который был распространен в советские времена. За счет изменения степени окраски владелец транспортного средства может определить степень износа. Это поможет произвести своевременную замену антифриза при необходимости.
Тосол состоит из этиленгликоля, обычной воды и некоторых неорганических присадок. В него добавляют нитриты, силикаты, амины, фосфаты и другие их комбинации. Обычно срок службы такой жидкости составляет 2 года, при этом предельная температура – 105 градусов. Из-за этого автомобили с тосолом быстро закипают и выходят из строя.
Зеленый антифриз
Зеленый антифриз относится к классу гибридных. Для его приготовления используют различные колеры.
В основе лежит привычный этиленгликоль, неорганические ингибиторы, а также ряд дополнительных присадок. Нужно учитывать, что в составе зеленого антифриза также присутствуют фосфаты и силикаты.
Однако они наносят меньше вреда, чем из тосола. В современных автомобилях зеленый антифриз используется редко.
Красный антифриз
Наибольшей распространенностью обладает антифриз красного цвета. Его оттенок зависит от конкретного производителя – у кого-то бледный, у кого-то имеет яркую окраску. Дополнительно в такие антифризы добавляют антикоррозийные присадки, которые состоят из органических компонентов. Чаще всего их получают из карбоновых кислот. Эти вещества образуют защитную пленку на поверхности мотора, за счет чего вероятность негативных изменений значительно падает.
Нужно учитывать, что пленка крайне тонкая. За счет этого коэффициент отвода тепла практически не изменяется. Практически все современные двигатели внутреннего сгорания требуют заливки именно красного антифриза.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый цвет имеют лобридные антифризы. Это наиболее современные охлаждающие жидкости, созданные в 2012 году. Основу антифриза составляет пропиленгликоль и органика. Дополнительно добавляют минеральные присадки, которые значительно увеличивают эффективность жидкости. Это защищает силовой агрегат от перегрева, а также преждевременного образования коррозии.
Заключение
Выбирать антифриз для современного автомобиля очень просто. Достаточно ознакомиться с технологическими требованиями, которые выдвигает производитель.
Источник: https://maslo.biz/antifreeze/krasnyj.html
Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Антифризы разных цветов на полках магазина
Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?
Что такое антифриз
Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.
В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.
Какого цвета бывают антифризы
Антифризы красный, зеленый, синий и желтый
Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.
Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.
Для чего их окрашивают
Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:
- Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
- Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
- Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.
Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.
Чем отличается антифриз по цветам
Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:
Синий
В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже.
Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки.
Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.
Зеленый
Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные.
В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот.
Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.
Красный
Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные).
В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут.
Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.
Желтый
А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.
Фиолетовый
Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Смешивание красного и синего антифризов
Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.
Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!
Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.
А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.
Что означает, если меняется цвет
Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.
Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.
Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.
Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.
Выводы
А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:
- Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
- Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
- Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
- Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
- Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
- Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.
Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!
Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном
Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/antifriz-krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznitsa.html
Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности. — DRIVE2
В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.
Что такое антифриз?
Антифриз (от англ. anti и freez) дословно незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения.
В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы).
Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.
Из чего делают?
Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания.
Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле.
Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.
Какие бывают антифризы?
Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.Зеленый антифриз классификация G11.Красный антифриз классификация G12.
- Фиолетовые антифризы классификация G13.
- Тосолы (или ухудшенные G11)
Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок.
Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими.
Срок службы порядка 2 лет, или меньше.
Зеленые антифризы (G11)
Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги.
Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии.
Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядка 2 лет.
Красные антифризы (G12)
Более совершенные антифризы, в состав которых так же входит этиленгликоль и вода, а так же присадки, которые основаны на карбоновой кислоте. не образует на стенках и деталях никакого налета, что существенно повышает теплоотдачу. Нет профилактики коррозии. Температура замерзания может достигать до -60, температура кипения до +150 градусов по Цельсию. Срок службы порядка 4-5 лет.
Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.
Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми
Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.
Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?
Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.
Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга.
На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов.
Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии.
Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.
Можно ли смешивать антифризы разных производителей?
Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.
Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.
Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева.
Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет.
То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.
G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.
Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.
Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.
Поддельные антифризы. Как вычислить?
В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.
По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.
Источник: https://www.drive2.ru/b/498919894851518860/
Антифриз: красный, желтый, зеленый. В чем отличия?
Антифризы (ОЖ) – «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» (по ГОСТ), а именно обладающие температурой изменения структуры (замерзания, кристаллизации, выпадения кристаллического осадка) ниже, чем у воды. Их целевое предназначение – не допускать перегрева мотора, повреждения деталей системы на морозе (опасность возникает из-за эффекта расширения воды при замерзании). Одновременно ОЖ: поддерживают функциональное состояние системы охлаждения, защищают от ржавчины. Присадки, которыми улучшается основная формула, берегут двигатель с его патрубками и шлангами от таких повреждений, как растрескивание, коррозионные процессы, распад. Применяются антифризы в разных составах для систем охлаждения любых моторов, включая и двигатели внутреннего сгорания.
Изначально «незамерзайки» делятся на летние и зимние, соответственно, различаясь порогом выпадения осадка, согласно требованиям сезонности. Однако состав многих ОЖ достиг качества универсальных, то есть пригодных к использованию зимой и летом в умеренном климате. Применение подходящей формулы антифриза обеспечивает круглогодичную беспроблемную эксплуатацию машины.
В РФ прижился антифриз 3 базовых формул, окрашенный, согласно наличию присадок, в цвета:
- зеленый,
- красный,
- синий (Тосол, созданный еще во времена СССР, отличающийся дешевизной).
Несмотря на предложение рынком также желтых и фиолетовых составов, те не завоевали позиций массового спроса.
Что означают цвета жидкостей?
«Тосол» (синий и красный)
«Тосол» – торговая марка СССР, ставшая именем нарицательным для класса жидкостей. Предел реальной рабочей температуры движка на тосоле составляет приблизительно − 50 °C. Действующее вещество, выступающее как антифриз, – этиленгликоль.
Общая формула: этиленгликоль +вода. Предназначение – всесезонно снижать нагрев двигателя, достаточно лишь придерживаться температурных стандартов (около −40 ° и C – 60 °C), соответственно для синего и красного типа.
Маркировка 40 и 65 служит указанием на момент кристаллизации или замерзания.
Тосол — 40 имеет голубой цвет, а Тосол-65 — красный. Окраска дает возможность легко отделить подтеки незамерзайки от прочих. Если оттенок осветляется, меняется при работе — это сигнал, говорящий о том, что пора заливать новую порцию.
После некоторого времени эксплуатации свойства жидкости теряют свои рабочие качества, что становится видно по цвету, который, сообразно степени старения, сначала приобретает сине-зелёный оттенок, затем зеленеет, желтеет, наконец, совсем обесцвечивается.
По факту, такого соответствия ГОСТам не всегда приходится ожидать, поэтому будем считать, что цвет лишь позволяет отличать одну жидкость от другой.
Состав
Преимущественно составляющие формулы всех антифризов идентичны – это этиленгликоль (пропиленгликоль или аналог) + 80% очищенной воды.
Оставшиеся 20% — присадки, которые и заставили разработчиков взять за правило придавать оттенки жидкости, чтобы потребителю было легко узнать свойства присадок по окраске. Так возникло известное деление: красный, зеленый, синий. Относящийся к их числу, отечественный Тосол, разобран выше.
Он имеет градацию между синим и красным цветом, согласно рабочей температуре. Красный выдерживает более низкие. На этом различия заканчиваются.
В целом, такой состав имеет присадки первого поколения, то есть «традиционные». Основой для них служат неорганические соединения: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты. Поскольку база тосольной формулы очень агрессивна, радиаторы-трубки-патрубки оберегаются формированием (посредством присадок) защитных пленок на деталях систем охлаждения.
Некогда Тосол можно было считать технологическим прорывом, но сейчас низкая цена не оправдывает несовершенств, отсутствующих у современных составов.
Недостатки:
- Непродолжительный срок эксплуатации: после 2-3 лет рабочие характеристики теряются. Менять полностью рекомендуется с указанной периодичностью (через каждые 3 года).
- Создан для холодного климата и отечественных «грубых» машин. Закипает при 110 – 115 °C.
- Состав наиболее активный среди прочих, не подходит для применения в иномарках. Если российские авто к нему толерантны, то многие иномарки на Тосоле даже запустить не получится. Кроме того, у ряда зарубежных марок «высокотемпературные» двигатели — это означает, что рабочая температура последних составляет 110 °C, а не 90 – 100 °C, — Тосол кипит в моторе. В любом случае, лить его в машину не отечественного производства рискованно, поскольку допуски и материалы отличаются от российских.
Зеленый антифриз/G11 (идеален для алюминиевых радиаторов)
Вторая ступень эволюции в семействе антифризов (после агрессивного и простого по формуле, неорганического Тосола) — G11. Рабочие температуры чуть выше, чем у Тосола: — 40 — +130 °C.
Поэтому он пригоден для иномарок. Конечно, не всегда производитель выпускает G11 окрашенным в зеленый. Встречаются желтые, синие.
Однако известные крупные бренды поддерживают именно стандарт зеленых оттенков.
Состав
Зеленый антифриз — это формула присадок: органические + химические (неорганические). Для сравнения, в Тосоле содержится только неорганика, а высший класс антифризов, на основе пропиленгликоля, до которого мы доберемся в конце, предельно экологичен, потому что состоит из органики практически полностью.
В G11, как правило, используются: фосфаты, силикаты, бораты. Что принципиально, к перечисленным присадкам добавлено еще чуть-чуть карбоновой кислоты.
Последняя (своим количеством) служит показателем класса жидкости, поскольку значительно улучшает свойства. Указанный состав отлично обволакивает стенки элементов системы охлаждения, на корню гасит процессы коррозии.
За успешную локализацию последних отвечает именно карбоновая кислота.
Достоинства зеленого G11:
- Трубки, патрубки, а также остальные части системы изнутри надежно защищены образовавшейся пленкой, которая избавляет от возникновения коррозии, снижает износ.
Недостатки:
- Формирование устойчивой пленки на стенках составляющих элементов системы уменьшает теплоотвод, то есть КПД жидкости.
- Спустя некоторое время, частицы могут начать осыпаться, формируя налет, забивая мелкие каналы охладительной системы.
- Как и Тосол, обязательно нуждается в замене, спустя 2 – 3 года.
- G11 нельзя смешивать с G12.
Помимо G11, зеленый выпускается в версиях «G11 +» и «G11 ++».
Различия всех трех лишь в том, сколько добавляется ценной карбоновой к-ты: чем более обогащена ею жидкость, тем качество последней выше, и ближе к категории G12.
Зеленая незамерзайка – несколько улучшенная версия Тосола, неофициально (в силу отсутствия категории обозначения) они приравнены к группе G11.
То есть идентичны по качествам, подлежат смешиванию, если потребуется. Подробнее об этом мы поговорим в отдельном материале «Что случится, если смешать антифризы (красный+ синий/зеленый)?»
Красный антифриз/G12 (идеален для медных и латунных радиаторов)
Красный тон жидкости указывает на присадки, значительно превосходящие предшествующие поколения. Они представляют следующую ступень эволюции антифризов, чья формула стала продолжением совершенствования зеленых. Рабочие температуры: — 40 — +150 °C. Присадки здесь уже практически полностью из разряда органических. Последнее также означает максимальное содержание карбоновой к-ты.
Достоинства G12:
Принципиально новый уровень качества ухода за системой охлаждения обеспечивается присадками данного состава за счет:
- Отсутствия формирования защитной пленки, что делает теплоотведение намного более эффективным, чем у предшественников.
- Мощное блокирование появления и развития ржавчины (профилактика коррозионных процессов), благодаря локальному образованию нанопленки (до 1 микрона толщиной).
- Не подвержены осыпанию с сопутствующими проблемами закупорки внутри системы.
- Продолжительный период эксплуатации ОЖ – 5 лет.
Недостатки:
- Практически совершенные присадки не справляются со всеми возлагаемыми функциями, а именно – они не действуют на опережение.
То есть, технически будучи идеальными, успешно гасят уже имеющиеся коррозионные точки поражения, однако не обеспечивают профилактической обработки системы охлаждения против возникновения ржавчины. Отсутствие опережающей защиты – это главный минус «красной формулы».
- Карбоновая кислота не способна обеспечивать защитой алюминиевые радиаторы, как медные и латунные. Ориентированность состава на два последних металла, которым она подходит больше, очевидна. И это следует обозначить как «минус № 2». По этой причине также не рекомендуется допускать установку радиаторов из разных металлов и сплавов. Во-первых, придется выбирать, какой защищать приоритетно. Во-вторых, оба обнаружат неполадки, выходя из строя значительно быстрее, чем одинаковые. Например, такое случается, если радиатор системы охлаждения – алюминиевый, а печки – медный.
Внимание, лайфхак! Если вы сомневаетесь в материале деталей, то несложно определить доминирующий металл простым тестом. Для этого достаточно немного почистить радиатор (или другой элемент) напильником в доступном месте: если на спиле желтый или красноватый оттенок, то очевидно, что перед вами латунь или медь.
Если показался светлый серебристый – это алюминий. Также стоит помнить, что алюминий легче первых двух, поэтому можно сравнить аналогичные детали по весу, выявив состав.
G12 + и G12 + +
Гибридная формула предыдущей (зеленой) + приблизительно 15% силикатов. Формула присадок: 80 — 90% карбоновой кислоты + 10 – 20% силикатов.
Созданный с такими пропорциями, состав оказался способным обеспечивать эффективную защиту и подавлять образование ржавчины одновременно. До 2012 года, ознаменованного появлением экологичной формулы G13 (на базе G12 + +), данная ОЖ считалась наиболее совершенной.
По сравнению с оригинальным «G11» — это минимум химреагентов, но увеличенное количество органики (преимущественно карбон. к-ты).
Последнее слово экологичной химтехнологии — фиолетовый G13
G13 — новейший класс лобридных антифризов, которым придали оригинальный фиолетовый оттенок. Формула: пропиленгликоль (вместо ядовитого этиленгликоля) + хим. присадки + очищенная вода + карбоновая кислота. Основная ценность его в отсутствии нанесения значительного вреда окружающей среде, хотя присадки те же — карбоно-силикатная смесь и прочие элементы состава.
Каким антифризом предпочитаете пользоваться вы? Удается ли сэкономить, благодаря выбору бюджетного Тосола, предпочитаете дорогие формулы?
Что случится, если смешать антифризы (красный+ синий/зеленый)?
- При возможности избежать долива – лучше не рисковать! Полная замена ОЖ – это намного практичнее и надежнее любых экспериментов, в которых всегда останется доля риска не угадать, попасть на подделку. Взяв антифриз, согласно мануалу автомобиля, подходящий по марке и году выпуска, владелец всегда выигрывает.
- Смешивать антифризы для долива можно, руководствуясь специальной таблицей стандартов совместимости, учитывая, что жидкости были не поддельными. Не подлежит смешиванию с прочими Тосол: в лучшем случае, он просто снизит качество жидкости. Как правило, такой коктейль разъедает стенки.
- При верном смешивании антифризов по типу — цвет значения не имеет. Например, G11 иногда выпускается не зеленым, а красным (необходимо сверять цифровую информацию и состав).
- Смешивание с отступлением от правил — это действие, которое породит ОЖ, способную проявлять абсолютно непредсказуемую активность и качества. В частности, она может: разъедать со временем сальники, вспениться, спровоцировать коррозию алюминия, вызвать отложения.
Что делать, если состав металлов в системе неоднороден?
Казалось бы, что с появлением современных формул защиты достаточно выбрать жидкость с подходящими присадками и рабочей температурой, но это не все! Нельзя забывать, что радиаторы системы охлаждения и двигателя у иностранных марок состоят из разных металлов и сплавов. Порой встречаются затейливо уникальные, лимитированные варианты. В одной брендовой линейке превалирует медь и латунь, а где-то — россыпь специфических сплавов алюминия.
Антифриз – агрессивная среда, которая избирательно будет реагировать на металлосплавы. Например, как уже отмечалось выше, для алюминия и сплавов на его основе подходит ЗЕЛЕНЫЙ состав.
КРАСНЫЙ также для них допустим, он не повредит, но полноценно не сможет защищать радиаторы и трубки. Вместе с тем, для медных и латунных радиаторов зеленый, напротив, разрушителен. Кроме того, химреакция вызовет обильное осыпание.
Таким образом, довлеющее количество латуни и меди, а также их сплавов, — это выбор красного.
Автопроизводители оставляют сведения в спецификации/мануале на указанный счет. Случается, что прописывается не цвет, а цифровое или буквенное наименование класса жидкости: G11, 12, 13.
На некоторых машинах (особенно японских) имеются спецдатчики-анализаторы, не дающие даже запустить двигатель с отличающимся составом. Если подходящих доступных марок и стандартов не удается найти по этой схеме, например, потому что авто старенькое или редкое, не стоит отчаиваться.
Просто продолжаем поиски годного антифриза из числа рекомендованных: изучаем сопроводительную инструкцию, прилагаемую к канистре, наведываемся на официальные сайты производителей-поставщиков незамерзайки (автоматический переводчик Гугл в помощь).
Когда находится жидкость, на которую имеется официальный допуск автопроизводителя персонального ТС, с чистой совестью можно заливать последнюю в двигатель, игнорируя цвет.
Резюме или «Цвет – Металл: развенчание мифа»
Итак, развенчание мифа «Цвет — Металл»: доля истины, как показало настоящее проведенное исследование, в нем есть.
Можете проверить самостоятельно, а если уже знаете ответ – написать автору в х, исправив, если потребует истина и личный опыт, ход его рассуждения и логической цепи.
Согласно же большинству источников, пока подвергнутых инвентаризации, оттенок антифриза не довлеет при выборе.
На что надо ориентироваться, в первую очередь, производя «долив», — это рекомендации производителя (по мануалу авто и данным официального сайта), далее — одинаковые стандарты «G» (по таблице совместимости). Взаимодействие присадок с алюминием, латунью и медью — вопрос, оставленный открытым уже по той причине, что не всегда удастся точно установить, из каких металлов и сплавов каждая отдельная трубка в системе.
Не все вопросы удалось охватить в рамках обширной темы антифризов, ведь она неисчерпаема, как футбол: у каждого цвета – свой клуб фанатов! Вероятно, придется возвращаться к ней еще не раз: химическое производство и автопром не стоят на месте.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5bdefddbec5e2700ae9f7114
Какая разница между 3 типами антифриза – красным, зеленым и синим?
Антифриз представляет собой жидкость для работы системы охлаждения автомобильного двигателя и его защиты от закипания. Основной составляющей практически всех марок охлаждающей жидкости является этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой.
Это химическое соединение имеет вязкую консистенцию и слабый сладкий запах, замерзает при -11. Для повышения порога замерзания этиленгликоль намеренно смешивается с дистиллированной водой – такая смесь занимает до 93-95% всего объема.
Остальные 5-7% — присадки, которые определяют итоговый цвет антифриза.
Многих водителей интересует, какого цвета бывает антифриз, и какая вообще разница между красным, зеленым и синим антифризом, если она вообще существует. Различия имеют место быть, и сейчас вы в них разберетесь.
Зачем нужно смешивать этиленгликоль с присадками?
Цвет антифриза влияет на итоговые свойства смеси, и одновременно зависит от них.
Так как даже разбавленный с водой этиленгликоль отличается высокой активностью и быстро разъедает элементы охлаждающей системы автомобиля, каждый синий или зеленый антифриз, как и любой другой, оснащается добавками. Они отвечают за снижение негативного воздействия раствора на детали машины, уменьшают коррозию и деградацию металла.
Отличие G11, G12 и других смесей друг от друга
Цвет, которым отличается красный, зеленый и синий антифриз, определяется используемыми добавками. Эти составы имеют уникальные технические характеристики и свойства, которые можно описать таким образом:
- Синий. Температура замерзания варьируется от -30 до -40.
Изготавливается такой состав из традиционных присадок на основе нитритов, фосфатов, боратов, силикатов и прочих неорганических солей. Уже через три года способности раствора иссякают, поэтому его приходится менять на новый.
- Зеленый. Технические характеристики зеленого антифриза G11 обусловлены использованием одновременно органических и неорганических присадок. Стоит отметить, что сине-зеленый антифриз G11 может выглядеть как желтый антифриз, либо раствор с синеватым оттенком. По свойствам эти составы практически ничем не отличаются от синих жидкостей, однако преимуществ у них несколько больше.
- Красный. Такие составы включают в себя присадки на основе органических карбоновых кислот. Благодаря этому обеспечивается хорошая защита системы охлаждения без объявления осадков.
Можно ли смешивать составы разных марок и цвета?
Мы уже разобрались, чем отличается красный антифриз от зеленого, как и поняли отличия составов с другими цветами – присадками. Так как добавки составляют максимум 7% от общего состава, тогда как до 95% занимает основа, смешиваемость у различных незамерзающих жидкостей хорошая. Присадки делятся на три вида:
- Протекционные. Обеспечивают защиту элементов системы охлаждения от интенсивного разрушения.
- Антикоррозийные. Работают над удалением очагов коррозии после их проявления (от G12 и выше).
- Гибридные. Способны выполнять обе функции сразу – такой антифриз лучше заливать в дорогие авто.
Если смешать разные виды антифриза по цветам, никаких негативных последствий не будет – главное, чтобы стандарты изготовления были одинаковые. Марка не имеет значения – у всех смесей она может различаться. Антифриз красный можно мешать с зеленым и синим, тогда как их можно смешивать друг с другом.
Чем так плоха коричневая смесь ржавого цвета?
Несмотря на то, что охлаждающие жидкости разных цветов отличаются хорошей смешиваемостью, следует отказаться от размешивания G13 с марками ниже по рангу.
Причина простая – у жидкостей G11, G12 и их вариаций в качестве основы используется этиленгликоль, а у G13, как уже говорилось раньше, свойства базируются на качествах пропиленгликоля.
То есть при смешивании сочетаются не только добавки, но и сами основные вещества. Присадки, созданные для добавления в пропиленгликоль, в другом спирту ведут себя иначе.
Смешивание охлаждающих составов G13 с младшими вызывает появление жидкости коричневого и даже ржавого цвета со свойствами, которые не лучшим образом могут повлиять на автомобиль.
Вот почему красный или зеленый антифриз лучше не смешивать с жидкостями G13 на основе пропиленгликоля.
Лучшие производители охлаждающих жидкостей для залива в авто
Какой красный, синий и зеленый антифриз лучше всего? Все зависит от того, в какой автомобиль планируется заливать охлаждающую смесь. Например, зеленый антифриз лучше заливать в машины старше 20 лет. Большой популярностью пользуются такие марки, как SINTEC EURO, Felix Prolonger и Highway.
Антифриз красный или зеленый подходит для автомобилей с возрастом от 10 лет. В этой сфере лидируют такие марки, как Felix Carbox, TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50, SINTEC LUX. Конечно, можно заливать такие смеси и в более молодые транспортные средства – они будут показывать себя так же хорошо, как и в старых автомобилях.
Источник: http://motorstory.ru/operation/manual-operation/kakaya-raznica-mezhdu-3-tipami-antifriza-krasnym-zelenym-i-sinim/
В чем различие между антифризом и тосолом
Для многих автомобилистов понятие тосол, антифриз – идентичны. Но, так ли это, на самом деле?! Почему тогда один производитель прямо указывает первый вариант в инструкции по эксплуатации, а второй – иной. Очевидно, что различие имеется. На первый взгляд, тосол больше подходит для отечественных марок, а антифриз для зарубежного автомобильного транспорта. Итак, тосол и антифриз в чем разница, что произойдёт при смешивании, на эти и другие вопросы ответим в статье ниже.
- «Антифриз» — общепринятое понятие охладителей для авто зарубежом;
- «Тосол» — аналогично первому варианту, только употребляется слово на постсоветском пространстве. Продукт имеет идентичную молекулярную формулу, но с некоторыми отличиями. На самом деле, это аббревиатура от названия кафедры Института «Технология органического синтеза». Днём рождения слова принято считать 1972 год. В те времена не существовала практика патентования, поэтому, название никто не узаконивал.
Сейчас, рецепт «блюда» настолько устарел, что его никто уже не использует при производстве. Причиной всему, модернизированные двигателя с повышенными техническими характеристиками. Старые технологии, уже не в счёт, состав тосола имеет совсем иные критерии.
Не покупайте первую канистру, которая вам попалась под руку. Перед тем, как сделать выбор, следует быть немного теоретически подкованным в вопросе разновидностей и применения. Классы веществ:
- минеральный класс (G11): тосол относится к первому типу. Срок эксплуатации составляет от 50 до 55 тыс. км. пробега. При использовании техники ниже указанного интервала, замена раз в два года;
- органический класс (G12): срок эксплуатации составляет пять лет или 260 тыс. км. пробега. Как правило, это зарубежные аналоги. Отечественный продукт такими химическими свойствами, не обладает;
- гибридный класс (G12, G13): данный тип совместим с классом 11 и 12. Разрешено доливать, смешивать, при необходимости, одобрена заливка в новый силовой агрегат, по умолчанию.
Химическая основа у продуктов идентичная – этиленгликоль, а плотность разная. При определении плотности, принято пользоваться специальным прибором, под названием ареометр.
Охлаждающая жидкость. Часть 2
Типы охлаждающей жидкостиПо составу пакетов присадок автомобильные антифризы делятся на четыре типа: «традиционные», «гибридные», «карбоксилатные» и так называемые «лобридные».
Традиционные антифризы
К традиционным антифризам относят антифризы, произведенные по так называемой неорганической технологии. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. В технической литературе встречаются такие обозначения традиционных антифризов, как Traditional, Conventional и IAT (Inorganic Acid Technology).
Принцип работы традиционного антифриза заключается в том, что в процессе эксплуатации ингибиторы покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения и образуют пленку, препятствующую непосредственному контакту металла с водно-этиленгликолевой смесью – создается сплошной защитный слой, останавливающий коррозию. Поскольку слой образуется на всей поверхности металла независимо от наличия участков коррозии, то ухудшается теплообмен и снижается эффективность охлаждения двигателя, но для не сильно термонагруженных двигателей это было вполне допустимо.
Рис. 2. Принцип работы охлаждающей жидкости (ОЖ) традиционного типа.
В процессе эксплуатации участвующие в формировании прослойки активные компоненты быстро расходуются из-за большой зоны покрытия. Со временем это приводит к тому, что под действием постоянного потока защитная пленка начинает повреждаться, в результате чего металл оголяется и в месте контакта со смесью образуется коррозия. В такой ситуации, если не выполнить замену охлаждающей жидкости, очаги коррозии будут разрастаться, жидкость будет мутнеть и приобретать характерную бурую окраску. При срабатывании присадок также возможно образование накипи, гелей и отложений, выпадение осадков.
К традиционным антифризам относится и известный многим автолюбителям и мастерам советский Тосол, разработанный в конце 1960-х – начале 1970-х годов в закрытом московском государственном НИИ органической химии и технологии для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11. Слово Тосол составлено из аббревиатуры «ТОС» – «Технология Органического Синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой) и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов.
«Тосол» – имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Данный антифриз выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной технологии. В начале 1990-х годов производство Тосола по оригинальной рецептуре было свернуто, а под этим названием стало производиться большое количество различных антифризов с самыми разнообразными рецептурами, далеко не всегда соответствующих стандартам качества. В настоящее время продаваемые антифризы под название Тосол – как правило, силикатные антифризы не имеющие ничего общего с оригинальным Тосолом.
В системах охлаждения традиционные антифризы широко применялись в 1960-х — 1990-х годах, а затем были постепенно вытеснены новыми более совершенными антифризами. Сегодня за рубежом они практически не выпускаются.
Отказ от использования традиционных антифризов во многом связан с недостатками неорганических присадок, входящих в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения и разрушающих насос (помпу). Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой, содержащей минералы, а нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал, и в среднем составляет 2-3 года или до 60000 км пробега.
Причина отказа от использования традиционных антифризов также связана с развитием автомобильных двигателей. Повышение эффективности двигателей непременно сопровождалось ростом температурного режима, а это уже требовало применения жидкости с более высокой температурой кипения, чем у традиционной, для которой этот показатель 102-105°C. Более напряженный температурный режим не мог не сказаться и на ресурсе присадок – они срабатывались еще быстрее, так как не выдерживали высоких (свыше 100°C) температур и претерпевали химические изменения. Кроме того, традиционную охлаждающую жидкость нельзя использовать, если автомобиль оборудован алюминиевым радиатором.
Гибридные антифризы
Гибридный антифриз — охлаждающая жидкость с более стабильным пакетом присадок, разработанная в начале 1990-х годов в качестве замены традиционным жидкостям. Название этого антифриза произошло от состава «пакета присадок», который представляет сочетание солей карбоновых кислот (карбоксилатов) с солями неорганических кислот. Совокупное воздействие этого пакета присадок на очаги возникновения коррозии и кавитации выше, чем у традиционных присадок, но из-за наличия неограники они имеют те же, но выраженные в заметно меньшей мере, недостатки, что и у «чистых» силикатных, фосфатных и нитритных ингибиторов.
В технической литературе можно встретить следующее обозначение гибридного антифриза: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology Coolants, Hybrid Coolants, NF (Nitrite Free), антифриз G11 (по спецификации VW TL 774-C).
Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются BASF Glysantin G05 и Glysantin G48, Havoline AFC, Mobil Antifreeze Extra, Shell Premium Antifreeze, MB 325.0. Антифризы данного типа широко использовались на многих автомобилях произведенных с начала 1990-х годов по 2005-2006 гг., но в настоящее время все больше и больше вытесняются более новыми и совершенными охлаждающими жидкостями. Тем не менее, некоторые производители, среди которых, например, BMW и Mitsubishi (некоторые модификации моделей) до сих пор применяют гибридные антифризы на первых заправках автомобилей на заводском конвейере. До недавнего времени на первых заправках также применяли гибридные антифризы Mercedes-Benz, Mitsubishi (все модели до 2010 модельного года включительно), Volvo. Срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля. Например, на моделях Mitsubishi заявленный срок эксплуатации составляет 4 года или 60000 км пробега, а для моделей Hyundai 2000-2006 годов — 3 года или 45000 км пробега. Но в среднем срок службы антифриза гибридного типа составляет от 3 до 5 лет или 40-60 тыс.км пробега.
Стоит отметить, что относительно гибридных антифизов, в зависимости от региональной принадлежности автопроизводителя и технических требований, сложилась одна интересная особенность: в европейских антифризах в качестве неорганической составляющей присадки всегда используются силикаты, в японских и корейских – фосфаты, а в американских – нитриты.
Карбоксилатные антифризы
Карбоксилатный антифриз разработан в середине 1990-х годов и считается лучшим как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. С конца 1990-х годов антифризы данного типа используются на большинстве мировых автозаводов для первой заправки автомобилей, а также в сервисных центрах при техническом обслуживании. Стоит отметить, что российские автопроизводители АВТОВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ стали использовать карбоксилатный антифриз для первой заправки системы охлаждения начиная с 2005-2006 гг. Большинство сборочных автопроизводств, работающих в России – Ford, Renault, Nissan, Great Wall – также используют карбоксилатные антифризы.
Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). В их составе полностью отсутствуют амины, бораты, нитриты, нитраты, силикаты и фосфаты. Карбоксилаты являются отличными ингибиторами коррозии: они способны точечно воздействовать на потенциальные очаги, покрывая проблемные места защитным слоем (пленкой) не более 1 микрона, а не покрывать все внутренние поверхности системы охлаждения, как антифризы традиционного и гибридного типа. По этой причине пакет присадок расходуется гораздо дольше, а за счет его локальной работы охлаждение двигателя осуществляется более эффективно. При этом карбоксилаты стабильны при высоких температурах (до 135°С и выше), что особенно актуально для современных высокооборотистых и термонагруженных двигателей. В результате, указанные характеристики позволяют карбоксилатным антифризам выдерживать длительный срок эксплуатации, сравнимый с периодом эксплуатации двигателя.
В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate coolants, LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12 (по спецификации VW TL 774-D) и G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, что в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для традиционных и гибридных антифризов. Это отличие способствует тому, что в охлаждающих жидкостях данного типа исключен риск выпадения осадков, а также риск образования гелей и отложений.
Наиболее известными представителями карбоксилатных антифризов являются BASF Glysantin G30, Havoline XLC (Xtended Life), Arteco Freecor NRC, Ford Super Plus Premium, Mobil Antifreeze Advanced, Shell Premium Antifreeze Longlife, GM Dex-Cool, Total Glacelf Auto Supra, CoolStream Premium. Они способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени – 5 лет и более, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Например, компания Ford дает им срок замены 10 лет или 240000 км (что наступит раньше), а GM-Opel и группа VW (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat) – бессрочно (fill for life).
|
|
Лобридные антифризы (Lobrid)
В 2005 году был разработан и стал внедряться новый антифриз, удовлетворяющий требованиям спецификации VW TL 774-G (G12++). Такой антифриз занял промежуточное положение между гибридным и карбоксилатным типом, и чаще всего именуется как лобридный. Пакет присадок этого антифриза состоит в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, что приводит к улучшению технических характеристик по сравнению с гибридным антифризом. В качестве неорганических компонентов, по аналогии с гибридами, выступают силикаты (европейские производители) или фосфаты (азиатские производители).
У антифриза данного типа пока нет общепринятого названия, а разработчики называют его по-разному – Lobrid (компания Arteco) или, например, SOAT (компания BASF). Также можно встретить его обозначения как Si-OAT, P-OAT, Lobrid coolants. Кроме группы Volkswagen на новых моделях автомобилей такие антифризы применяет группа PSA (Peugeot-Сitroen), концерн Hyundai-KIA, фирма Mitsubishi (некоторые модификации с 2011 модельного года).
Представителей антифризов типа Lodrid пока еще немного – это Glysantin G40 немецкой компании BASF, Freecor DSC (спецификация PSA B71 5110) и Freecor QRC (спецификация VW TL 774-G) бельгийской компании Arteco, Crown LLC A-110 корейской компании Kukdong.В чем разница между активными сухими, растворимыми и свежими дрожжами?
перейти к содержаниюВерхняя навигация
Исследовать Все рецепты Все рецепты ПоискМеню профиля
Присоединяйся сейчас Вниз треугольник Предыдущий Присоединяйся сейчасСчет
- Создать Профиль
- Информационные бюллетени
- Помогите, эта ссылка открывается в новой вкладке
Подробнее
- Список покупок
- Школа кулинарии эта ссылка откроется в новой вкладке
- Спросите у сообщества, эта ссылка открывается в новой вкладке
Счет
- Твой профиль
- Настройки электронной почты
- Помогите, эта ссылка открывается в новой вкладке
- Выйти
Подробнее
- Список покупок
- Школа кулинарии эта ссылка откроется в новой вкладке
- Спросите у сообщества, эта ссылка открывается в новой вкладке
Посмотреть все рецепты
Все рецептыВ чем разница между генетически модифицированными организмами и генно-инженерными организмами?
Перейти к основному содержанию- Уездные центры
- Просмотреть все темы
- Отдать сейчас
Меню
- Ресурсы по COVID-19
- Познакомьтесь с нашими сотрудниками
- Мероприятия
- Часто задаваемые вопросы
- Ссылки
- Отчеты Agbiotech
- Центр ГЭС NCSU и другие ресурсы chevron_right
- Центр генетической инженерии NCSU и общества
- Лаборатория геномных наук NCSU
- NCSU Синтетическая и системная биология
- Биотехнологический центр Северной Каролины
- GENeS Genetic Expert News Service
- GRACE — Оценка рисков ГМО и передача доказательств
- Национальные академии
- Окружающая среда chevron_right
- Мета-анализ воздействия культур Bt на медоносных пчел
- Мета-анализ воздействия Bt-хлопка и кукурузы на нецелевых беспозвоночных
- Изменения воздействия на окружающую среду основных сельскохозяйственных культур в США
- Другие часто задаваемые вопросы и образовательные ресурсы
- 4-H AgBiotech chevron_right
- Ресурсы
- Биотехнологическая деятельность
- Ресурсы агента chevron_right
- Что такое ГМО? (Презентации и слайды)
- Что такое ГМО? (Видео, часть 1)
- Что такое ГМО? (Видео, часть 2)
- Что такое ГМО (слайды)
- 2015 Конференция по расширению GMO Presentation
- Конференция Ассоциации производителей томатов Северной Каролины по зимним овощам и Совещание производителей яблок в Юго-Востоке в 2016 году: что вам нужно знать о ГМО
- ISAAA Глобальный статус коммерциализированных биотехнологических / ГМ-культур: 2017
- Презентация за 20 лет производства ГМО-хлопка
- 2017 Колледж магистров Гарднера
- Что такое ГМО? (Презентации и слайды)
- Подписаться по электронной почте
- Безопасность Agbiotech
- Ответы на противоречивые исследования chevron_right
- Переизданное исследование Сералини: длительная токсичность гербицида Roundup и устойчивой к Roundup генетически модифицированной кукурузы
- Множественность мнений, научный дискурс и псевдонаука: углубленный анализ книги Сералини и др.исследование, утверждающее, что кукуруза RoundupTM Ready или гербицид RoundupTM вызывают рак у крыс
- Совместная консультативная записка, выпущенная французскими национальными академиями сельского хозяйства, медицины, фармации, науки, технологий и ветеринарии в отношении недавней публикации G.E. Сералини и др. о токсичности ГМО
- Письмо редактору Лусиа де Соуза. Отправьте электронное письмо автору-корреспонденту, Лейле Маседо Ода, доктору философии.
- Ученые почувствовали запах крысы в мошенническом исследовании
- Реакция ученых на повторно опубликованное исследование ГМО кукурузы Séralini на крысах
- Мировые ученые оценивают исследование Сералини, финансируемое гомеопатией, утверждая, что все тесты на ГМО «загрязнены»
- Влияние диет, содержащих генетически модифицированный картофель, экспрессирующий лектин Galanthus Nivalis, на тонкий кишечник крысы, С.В. Эвен и Арпад Пуштаи
- Королевское общество: Обзор данных о возможной токсичности ГМ-картофеля
- Анализ исследования Pusztai на ГМ-картофеле и его влиянии на крыс
- Перспектива NEJM: ГМО, гербициды и общественное здравоохранение Филип Дж.Лэндриган, доктор медицины, и Чарльз Бенбрук, доктор философии.
- Комментарии
- Ответ доктора Эндрю Книсса, Университет Вайоминга
- Ответы GENeS, Служба новостей генетических экспертов
- Воздействие пестицидов, связанных с генетически модифицированными продуктами питания, на организм матери и плода в Восточных городках Квебека, Канада (заявление о наличии Bt, глифоата и глюфсозината в крови беременных женщин)
- Многие женщины, не горюй
- Ответ на статью лаборатории Сералини, в которой утверждается, что нарушения метаболизма, вызванные процессом трансформации
- Ответ Элисон Ван Эненнам
- Переизданное исследование Сералини: длительная токсичность гербицида Roundup и устойчивой к Roundup генетически модифицированной кукурузы
- Публикации и информационные бюллетени
В чем разница между фруктами и овощами?
В чем разница между фруктами и овощами?
Тамара Группа: Краткий ответ: Плод — это зрелая семенная часть завязи растения, а овощ — это съедобные части растений, которые не классифицируются в противоположность.Фрукт может быть овощем, но овощ не может быть фруктом. Фрукты — это один из многих научных терминов для обозначения съедобной части растения, но овощ — это не научный термин, а уходит корнями в кулинарные и культурные традиции. Здесь также есть несколько подходящих ответов, но, конечно, любое хорошее изложение намного длиннее, чем форум Quora позволит.
Определение классификации частей растений основано на трех основных факторах:
- Биологический: биологи сосредотачиваются на молекулярных и структурных аспектах растений, чтобы определить статус плодов и частей растения.
- Культурное / традиционное: методы приготовления и традиционное использование определяют классификацию как овощ или фрукт.
- Юридический: налоговый статус исторически определял юридические определения фруктов и овощей. Часто цитируемый случай обозначения томата как фрукта связан с юридическим прецедентом, установленным Верховным судом, который предотвратил введение импортных пошлин на овощи, но не на фрукты. Точно так же ревень подвергся юридической проверке из-за его кулинарного использования (это фактически привело к юридической классификации ревеня как фрукта и снижению налогов).
Используются следующие классификации фруктов и овощей:
Список фруктов (щелкните здесь, чтобы увидеть более полный список видов и примеров фруктов):
- Fleshy Simple Fruit (например, виноград, бананы, помидоры)
- Сухие растекающиеся простые фрукты (например, арахис, фасоль, горох)
- Сухие нераскрывающиеся простые плоды с тонким околоплодником (например, подсолнечник, кукуруза, пшеница, рис)
- Сухие нераскрывающиеся простые фрукты с твердым околоплодником (например, буковый орех, фундук, желудь)
- Дополнительные фрукты (например,яблоки, шиповник, клубника)
- Сухие вспомогательные фрукты (например, грецкие орехи)
- Совокупные фрукты (например, малина)
- Множественные фрукты (например, шелковица, ананас)
Список частей овощей (из Википедии «термин« овощ »не является научным, и его значение в значительной степени основано на кулинарных и культурных традициях»):
- Почки (например, каперсы)
- Луковицы (например, лук и чеснок)
- Бутоны цветов (например, брокколи и цветная капуста)
- Фрукты (выращиваемые как овощи напр.