Угол кастера: Что такое кастер в развал-схождении?

Содержание

Что такое кастер и как он влияет на поведение автомобиля

При регулировке подвески автомобиля ориентируются на три основных показателя – развал, схождение и кастер. Если про первые два большинство автолюбителей в курсе, то про существования такого понятия, как кастер (или кастор) знают не многие.

Что такое кастер

Виды угла кастера – отрицательный, нейтральный, положительный

Кастер (он же кастор или кастр, что является неверной транскрипцией и транслитерацией от английского “Caster angle) – это угол оси поворота колеса, отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.

Кастер имеет три положения – отрицательный, нейтральный и положительный угол кастера.

Именно угол кастера влияет на поведение автомобили на дороге, его устойчивость и управляемость.

Если ваш автомобиль уходит с траектории движения – скорее всего, у вас отрицательный кастер. Положительный кастер является самым распространенным – он предотвращает смещение автомобиля от траектории движения.

Положительный кастер против отрицательного кастера

С тем, что такое кастер, мы уже разобрались, давайте теперь рассмотрим плюсы и минусы положительного и отрицательного кастера, и как конкретно они влияют на поведение автомобиля.

Влияние положительного кастера

Положительный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону переда автомобиля. В результате этого, пружина и амортизатор как бы давят на передние колеса, что особенно чувствуется на автомобилях в передним приводом.

Излишние давление создает хороший контакт колеса (а точнее – шины) с дорогой, а значит сила трения больше и автомобиль чувствует себя гораздо устойчивей. Еще одним последствием такой настройки подвески является самовольное возвращение руля в нулевое положение.

И вроде все эти плюсы хороши – давайте задерем положительный кастер до максимума! Но нет, этого делать не стоит. Вместе с созданием положительно кастера мы делаем процесс вращение руля тяжелее (как минимум, все за счет того же увеличения пятна контакта). Помимо этого, увеличивается износ шин.

Вместе с излишним углом положительно кастера может возникнуть эффект биения колеса. Ярким примерном для этого может быть обычная магазинная тележка, у нее как раз-таки положительный кастер (да еще какой!). Попробуйте толкнуть ее – колеса будут пытаться вернуться в положение, когда они едут по прямой. А теперь толкните с еще большей силой – колеса начнут возвращать траекторию с дичайшим количеством отклонений за секунду, да еще и прыгать.

Влияние отрицательного кастера

Отрицательный кастер возникает, когда ось колеса наклонена в сторону задней части автомобиля, вперед вертикальной оси. Такое явление можно встретить на большинстве старых автомобилей, что связано с особенностью приводной системы и вращением колеса – рулевое колесо было тяжеловращаемым, а отрицательный кастер нивелировал этот эффект.

Само собой, речь идет об автомобилях без каких-либо усилителей рулевого колеса.

Негативным эффектом отрицательного кастера является худшая управляемость и сохранение траектории движения (по сравнению с положительным кастером), особенно отчетливо это заметно при прохождении поворотов.

Заключение

В наши дни все автомобили комплектуются системами усилителя руля, что дает возможность настраивать положительный кастер автомобиля, что в свою очередь дает автомобилю больше управляемости и делает передвижение на нем более безопасным. Более того, современные автомобили, в своем большинстве, в принципе не поддерживают возможность выставления отрицательного кастера.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 12 Средняя: 3.4]

Угол Угол Кастера и не только. — Мои статьи — Каталог статей

Заходя в супермаркет мы берём тележку в которую накладываем продукты. тележка имеет 4 поворотных колеса но настроена так чтобы она уверенно катилась прямо и при необходимости с небольшим усилием поворачивала. Но вот однажды я взял тележку которая могла ехать только боком. И как я не пытался её выравнивать она не могла двигаться прям в перёд и прямо назад. Почему? Потому что у этой тележки был неправильно настроен угол оси колёс. В результате этого колёса становились в положении когда тележка могла двигаться только боком. И так к сути вопросу. 

 

          Главная функция кастера – скоростная (или динамическая) стабилизация управляемых колес автомобиля за счет положительного продольного угла оси поворота. Стабилизацией в данном случае называют способность управляемых колес сопротивляться отклонению от нейтрального (соответствующего прямолинейному движению) положения и автоматически возвращаться к нему после прекращения действия внешних сил, вызвавших отклонение. На движущееся автомобильное колесо постоянно действуют возмущающие силы, стремящиеся вывести его из нейтрального положения. Они могут быть следствием проезда неровностей дороги, неуравновешенности колес и т.

д. Поскольку величина и направление возмущений постоянно меняются, их воздействие носит случайный колебательный характер. Не будь механизма стабилизации, парировать колебания пришлось бы водителю, что превратило бы управление автомобилем в мучение и наверняка увеличило износ шин. Правильно отрегулированный автомобиль устойчиво движется по прямой с минимальным вмешательством водителя и даже с отпущенным рулевым колесом.

Рис 2

В повороте боковые реакции от действия центробежной силы, создают моменты возвращающие колеса в нейтральное положение. (при наличии положительного кастера).

       Отклонение управляемых колес может быть вызвано намеренными действиями водителя, связанными с изменением направления движения. В этом случае стабилизирующий эффект содействует водителю на выходе из поворота, автоматически возвращая колеса в нейтральное положение. А вот на входе в поворот и в его апексе «драйверу», напротив, приходится преодолевать «сопротивление» колес, прикладывая к рулевому колесу определенное усилие. Возникающая на рулевом колесе реактивная сила создает то, что называют чувством руля или информативностью рулевого управления и чему уделяют много внимания и разработчики автомобилей, и автомобильные журналисты.

Стабилизирующий эффект возникает за счет наличия плеча стабилизации. Плечо стабилизации это расстояние между точкой  пересечения оси поворота и точкой контакта колеса. Это плечо (и соответственно момент стабилизации) тем больше чем больше угол наклона оси поворота.

Иногда наклон сочетают с небольшим смещением оси в ту или иную сторону от центра вращения колеса. У современных легковых автомобилей обычно кастер принимает положительные значения, которые не превышают десяти угловых градусов. При этом плечо стабилизации оказывается небольшим по отношению к размерам колеса. Результирующий момент стабилизации воздействующий на колесо состоит из двух составляющих момента от поперечных сил и  момента от продольных сил. Так как поперечные плечо и сила  боковой реакции намного больше чем аналогичные продольные то и поперечный момент намного превышает продольный. В момент действия дестабилизирующих боковых сил в пятне контакта автомобильного колеса с дорогой генерируются достаточно мощные поперечные (боковые) реакции, парирующие возмущение. Точка приложения силы реакции колеса и ее направление зависит параметров шины и определяется ее боковым уводом. Значительная деформация эластичной шины в радиальном, касательном и тангенциальном направлениях и есть главная причина отличия механизма стабилизации автомобильного колеса от слабо или вовсе не деформируемых колес роялей и продуктовых тележек. В результате характер стабилизации меняется с «продольного» на «поперечный».

     Дополнительная информация о боковом уводе, механизме образования боковой реакции и стабилизирующего момента приведена на Рис3.

Стоит подчеркнуть, что в результате увода колеса под действием боковой силы (силового увода) равнодействующая элементарных боковых реакций всегда оказывается смещенной назад по ходу движения от центра контактной площадки. То есть стабилизирующий момент действует на колесо даже в том случае, когда след оси поворота совпадает с центром пятна контакта.

Возникает вопрос: зачем вообще нужен кастер? Дело в том, что стабилизирующий момент (Мст) зависит от различных факторов (конструкции шины и давления в ней, нагрузки на колесо, сцепления с дорогой, величины продольных сил и т.д.) и не всегда оказывается достаточным для оптимальной стабилизации управляемых колес. На этот случай плечо стабилизации увеличивают продольным наклоном оси поворота, т.е. положительным кастером. Дестабилизирующие силы, действующие на колесо движущегося автомобиля зависят от скорости и массы. Соответственно, и боковые реакции, и стабилизирующие моменты с ростом скорости увеличиваются. Поэтому стабилизацию управляемых колес, в которую вносит весомый вклад кастер, называют скоростной. На малых скоростях влияние этого механизма становится несущественным. Забегая вперед, упомянем, что здесь работает стабилизация весовая, за которую отвечает наклон оси поворота колеса в поперечном направлении.

     Установка оси поворота управляемых колес с положительным кастером полезна не только для их стабилизации. Положительный кастер устраняет опасность резкого изменения траектории и даже опрокидывания автомобиля под действием внезапной боковой силы. Она может быть следствием порыва ветра или движения поперек склона. Благодаря положительному кастеру автомобиль даже с отпущенным рулем плавно поворачивает «под ветер» или «под уклон».

Рис4 Внезапное действие боковой силы, например порыв ветра вызывает плавный уход автомобиля против возмущения.

Увеличение продольного угла наклона в положительную сторону в общем случае, имеет позитивные следствия, но приводит к росту усилия руления. Это значит, что возрастают нагрузки на усилитель и детали рулевого механизма. Поэтому выбор кастера – опять-таки компромисс, который у современных легковых автомобилей достигается при величинах порядка +2–6°. Меньшие значения, как правило, типичны для машин с большой нагрузкой на ось – чтобы чрезмерно не увеличивать усилие на руле. Своим нехарактерным подходом к выбору кастера известны конструкторы Mercedes-Benz.

У большей доли «мерсов» продольный угол наклона оси поворота лежит в пределах +10–12°. Почему это так?

    Дело в том, что таким образом конструкторы усиливают еще одно благоприятное следствие кастера. Продольный наклон оси поворота приводит к существенному изменению развала управляемых колес при их повороте. Механизм зависимости проще понять, если представить гипотетическую ситуацию, когда ось поворота колеса расположена горизонтально (кастер равен +90°). В этом случае «поворот» управляемого колеса полностью трансформируется в изменение его наклона относительно дорожного полотна, т.е. развала. При повороте развал внешнего колеса становится более отрицательным, а внутреннего – более положительным, это благотворно отражается на устойчивости автомобиля при маневрах. Чем больше кастер, тем больше изменение углов развала в повороте. Поэтому иногда (как и в случае с M-B) угол наклона оси поворота намеренно увеличивают. Чтобы при этом не превысить допустимое усилие на рулевом колесе (не увеличить чрезмерно плечо стабилизации), ось поворота смещают в продольном направлении так, что она проходит на некотором расстоянии позади оси вращения колеса.

Получается что кастер вызывает момент стабилизации величина которого зависит в том числе и от связанного с ним развала.   Эксперименты, объектом которых был автомобиль BMW 323i, показали, что при движении по прямой на каждое его управляемое колесо действует момент порядка 40 Н•м.   Отсюда становится понятно, к чему может привести нарушение регулировки кастера. Разница этого параметра для левого и правого колес влияет на способность автомобиля держать прямолинейную траекторию. Если она превышает 1°, отличие моментов на управляемых колесах становится ощутимым и возникает боковой дрейф автомобиля в сторону колеса с меньшим кастером. Это, в общем случае, негативное явление иногда используют во благо и намеренно придают кастеру и углам развала управляемых колес разных бортов немного отличные значения. К примеру, автомобиль, предназначенный для правостороннего движения, из-за профилирования дорожного полотна испытывает дрейф по направлению к обочине. Чтобы его компенсировать, правое колесо устанавливают с чуть более отрицательным развалом и немного более положительным кастером.

    Естественно, проделать эту процедуру можно лишь в том случае, если таковая возможность предусмотрена. В последнее время автопроизводители стараются избавить сервисменов от забот по регулировке развала, и тем более кастера. Эти параметры все чаще только контролируются.

Любая процедура контроля УУК должна предваряться проверкой уровня кузова. Особенно тщательно положение кузова должно контролируется при измерении кастера – этот параметр напрямую зависит от разницы его уровня впереди и сзади.

Рис5 Изменение уровня кузова оказывает влияние на кастер и как следствие на скоростную стабилизацию управляемых колес.

    Об этом стоит помнить любителям ставить проставки под заднюю часть кузова. Если внешний вид автомобиля, принимающего неприличную позу, – исключительно дело вкуса, то снижение и даже полная потеря скоростной стабилизации управляемых колес – вопрос безопасности, в том числе безопасности ни в чем не повинных «соучастников» дорожного движения. Заметного влияния на износ шин регулировка кастера не оказывает.

    Любопытно, что лет тридцать и более тому назад в спецификациях на легковые автомобили можно было увидеть диаметрально противоположную картину – у большинства автомобилей кастер был отрицательным. Причина в том, что тогда был в моде «легкий руль». Поскольку усилитель рулевого управления был в диковинку, инженеры таким способом боролись за то, чтобы автомобиль на скорости рулился «одним пальцем». При этом достаточная скоростная стабилизация колес достигалась благодаря повсеместному применению шин диагональной конструкции. Они более подвержены деформациям, чем шины радиальные. Вследствие этого даже при отрицательном наклоне оси поворота продольный снос боковой реакции оказывался достаточным для создания стабилизирующего момента. Если на такой «ретромобиль» установить современные радиальные шины, он будет рыскать из стороны в сторону. Устранить проблему можно регулировкой кастера – нужно придать углу положительное значение.

 

2 Угол поперечного уклона оси поворота (SAI – Steering Axis Inclination).

Поперечный наклон оси оказывает существенное влияние на поведение автомобиля. Его контроль очень важен при диагностике подвески. Влияние поперечного угла наклона объясняется наличием эффекта весовой стабилизации.

Стабилизация, которая достигается за счет кастера «скоростная», т.е. работает она только на достаточно высоких скоростях. При движении и маневрировании со скоростью пешехода эффект стабилизации от кастера пренебрежимо мал. Чтобы заставить управляемые колеса сопротивляться отклонению от нейтрального положения и автоматически возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение на низких скоростях, используют стабилизацию за счет веса автомобиля, приходящегося на управляемое колесо. Весовая стабилизация возникает главным образом благодаря наклону оси поворота в поперечном направлении. Почему «главным образом»? Потому что «неглавным образом» в весовую стабилизацию колес вносит вклад и кастер, но здесь его влияние второстепенно.

      Механизм весовой стабилизации работает так. При повороте колеса его цапфа движется по дуге окружности, плоскость которой перпендикулярна оси поворота. Если ось вертикальна, цапфа перемещается горизонтально. Если ось наклонена, траектория цапфы отклоняется от горизонтали.

Рис 6. При повороте колеса вокруг наклонной оси его цапфа двигаясь по дуге поднимается и опускается.

    У дуги, которую описывает цапфа, появляются вершина и нисходящие участки. Положение верхней точки дуги определяется направлением наклона оси поворота колеса. При поперечном наклоне вершина дуги соответствует нейтральному положению колеса. Значит, при отклонении колеса от нейтрали в любую сторону цапфа (а вместе с ней и колесо) будет стремиться опуститься ниже исходного уровня. Колесо работает как домкрат – приподнимает находящуюся над ним часть автомобиля. «Домкрату» противодействует сила, прямо зависящая от ряда параметров: веса поднятой части автомобиля, угла наклона оси, величины ее поперечного смещения и угла поворота колеса. Она пытается вернуть все в исходную, устойчивую позицию, т.е. повернуть руль в нейтральное положение. Получается, что благодаря поперечному наклону оси поворота автомобиль сам помогает водителю «отруливаться»

    Кастер также вносит лепту в весовую стабилизацию рулевого управления. Если ось поворота колеса одновременно наклонена и в поперечном, и в продольном направлении, дуга, которую описывает колесная цапфа, изменяет ориентацию. Ее вершина смещается так, что цапфы обеих колес в нейтральной позиции оказываются на нисходящей части дуги. В результате при повороте руля одна из них движется по дуге вверх, другая – вниз. Итог – крен передней части кузова, увеличение загрузки одного из колес и усиление его весовой стабилизации. Этот эффект также используют для оптимизации положения кузова автомобиля в повороте. Механизм весовой стабилизации работает всегда. На неподвижном или медленно движущемся автомобиле он действует в одиночестве, с увеличением скорости ему все в большей степени аккомпанирует динамическая стабилизация.

     Выбор величины SAI – поиск оптимума. С уменьшением поперечного угла эффективность весовой стабилизации снижается. Избыточный наклон приводит к чрезмерному усилию руления при маневрировании, сопровождающемся поворотом колес на большой угол, например при парковке.

Поперечный угол, развал и вылет колеса определяют такой важный параметр как плечо обкатки. Это расстояние от центра пятна контакта  до следа оси поворота т.е. точки пересечения оси поворота с уровнем земли.

Действующие на управляемые колеса продольные силы создают моменты, стремящиеся развернуть их вокруг оси поворота. Плечо этих моментов равно плечу обкатки. В случае равенства сил на обоих колесах моменты оказываются «зеркальными», т.е. равными и противоположно направленными. Взаимно компенсируя друг друга, они не оказывают воздействия на рулевое колесо. Однако моменты нагружают детали рулевой трапеции растягивающими или сжимающими (в зависимости от расположения плеча обкатки) усилиями. Чтобы ограничить эти нагрузки, плечо обкатки не должно быть излишне большим. Тем не менее в большинстве случаев «его не может не быть».

         Плечо обкатки – один из параметров, который влияет на чувствительность рулевого управления. Благодаря ему руль «сигнализирует» водителю о нарушении равенства продольных реакций на управляемых колесах, которое может быть следствием проезда препятствий и неровностей дороги, неравного распределения тормозных сил между правым и левым колесом и т.д. В этих случаях внезапно возникающий дисбаланс моментов продольных сил передается через рулевое колесо на руки водителя. Главное, чтобы «сигнал» не был чрезмерным и не снижал комфортность и безопасность вождения. Это важное условие учитывается при проектировании автомобиля и нередко нарушается (чаще – неосознанно) при его эксплуатации. Дело в том, что на величину плеча обкатки ощутимо влияет конструкция колеса. Модное увлечение широкими колесами с низкопрофильными шинами, а также установка дисков с нештатным вылетом могут вызвать критическое изменение чувствительности рулевого управления.

     Плечо обкатки может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно отрицательное плечо обкатки применяют на автомобилях с диагональной двухконтурной тормозной системой. Такая мера позволяет стабилизировать поведение автомобиля в чрезвычайной ситуации – при отказе или снижении эффективности одного из контуров. Дисбаланс тормозных сил приводит к появлению момента, стремящегося развернуть автомобиль относительно центра масс. При отрицательном плече обкатки одновременно с этим неравенство сил торможения вызывает поворот управляемых колес в сторону уменьшения разворота автомобиля. Аналогичный механизм работает при внезапном увеличении продольной реакции на одном из управляемых колес. Например, при проколе шины, вызывающем рост силы сопротивления качению. Благодаря отрицательному плечу обкатки колеса и в этом случае поворачиваются так, что парируют самопроизвольный разворот автомобиля.

   Плечо обкатки обычно выбирают в пределах плюс 50 минус 20 мм. У некоторых автомобилей с независимой подвеской передних колес в негруженом состоянии оно может достигать 60–80 мм. При положительном плече обкатки SAI в большинстве случаев составляет 6–12°, при отрицательном – 11–19. Рис  7,8,9

Рис7  α-Угол развала, β-Поперчный угол оси поворота, α+β=включенный угол, А-плечо обкатки.

Рис8. Плечо обкатки положительное если расположено на внутренней части протектора относительно оси колеса и отрицательное, если на внешней.

 

Рис9 установка колеса с нестандартным вылетом изменяет плечо обкатки

       Поперечный наклон оси поворота управляемых колес, как мы выяснили, влияет на стабилизацию и чувствительность рулевого управления. Поэтому SAI особенно тщательно проверяют при наличии проблем с этими характеристиками автомобиля. Поперечный угол наклона также рекомендуется контролировать в случае бокового дрейфа автомобиля, который не устраняется регулировкой кастера и развала. Его причиной может быть ощутимая (более 1°) разница SAI правого и левого колес. При контроле SAI нужно иметь в виду, что этот параметр зависит от угла развала колеса (с уменьшением развала SAI увеличивается и наоборот), поэтому его проверку обязательно предваряют корректировкой развала. Отклонение SAI от нормы свидетельствует о смещении координат одной или обеих точек подвески, задающих положение оси поворота. Причиной смещения может быть, например, деформация поворотной цапфы, чашки крепления амортизатора, рычага, переднего подрамника или неправильная регулировка последнего, если таковая предусмотрена.

    Выбор УУК – комплексная задача, нацеленная на поиск оптимума и решаемая методом последовательных приближений. Решение начинается с кинематического расчета положения колес для различных условий движения. Определение поведения колеса в подвесках относительно простой конструкции (двухрычажной или МакФерсон) трудностей не вызывает. Расчет многозвенных подвесок выполняют с использованием методов компьютерного моделирования. Далее анализируют, как изменение ориентации колеса сказывается на пятне контакта и какие это будет иметь последствия для критических характеристик автомобиля: устойчивости, управляемости, интенсивности износа шин и т.д. Варьируя кинематику подвески, «на бумаге» добиваются приемлемого результата, который становится отправной точкой для самого важного этапа – экспериментальной доводки.

    В ходе испытаний выполняют большое количество специальных тестов (движение по прямой, по кругу, в повороте, с «переставкой» и т.п.), регистрируют объективные показатели (угол поворота и усилие на руле, максимальную скорость маневра без отрыва колеса, температуру разных зон протектора и т.д.) и субъективные ощущения тест-пилотов. Зачастую эксперименты начисто перечеркивают теорию и приносят парадоксальные с теоретической точки зрения результаты. Это наводит на мысль, что оптимальный комплекс УУК – своего рода гармония, которую невозможно «поверить алгеброй».

 

Стоит подчеркнуть, что в результате увода колеса под действием боковой силы (силового увода) равнодействующая элементарных боковых реакций всегда оказывается смещенной назад по ходу движения от центра контактной площадки. То есть стабилизирующий момент действует на колесо даже в том случае, когда след оси поворота совпадает с центром пятна контакта. Возникает вопрос: зачем вообще нужен кастер? Дело в том, что стабилизирующий момент (Мст) зависит от различных факторов (конструкции шины и давления в ней, нагрузки на колесо, сцепления с дорогой, величины продольных сил и т. д.) и не всегда оказывается достаточным для оптимальной стабилизации управляемых колес. На этот случай плечо стабилизации увеличивают продольным наклоном оси поворота, т.е. положительным кастером. Дестабилизирующие силы, действующие на колесо движущегося автомобиля зависят от скорости и массы. Соответственно, и боковые реакции, и стабилизирующие моменты с ростом скорости увеличиваются. Поэтому стабилизацию управляемых колес, в которую вносит весомый вклад кастер, называют скоростной. На малых скоростях влияние этого механизма становится несущественным. Забегая вперед, упомянем, что здесь работает стабилизация весовая, за которую отвечает наклон оси поворота колеса в поперечном направлении.

     Установка оси поворота управляемых колес с положительным кастером полезна не только для их стабилизации. Положительный кастер устраняет опасность резкого изменения траектории и даже опрокидывания автомобиля под действием внезапной боковой силы. Она может быть следствием порыва ветра или движения поперек склона. Благодаря положительному кастеру автомобиль даже с отпущенным рулем плавно поворачивает «под ветер» или «под уклон».

Что такое кастер автомобиля и что о нем нужно знать — Полезные статьи

Угол кастера автомобиля один из наиболее важных параметров настройки подвески, от него зависит поведение автомобиля в дороге. Больше всего сложностей возникает при выборе оптимального угла для спортивных автомобилей. Кастер – это отклонение оси поворота колеса, с помощью его правильной регулировки, можно получить самоцентрирующуюся рулевую систему, которая отражается на поведении автомобиля при разгоне, движении накатом и торможении. При большом угле кастера увеличивается радиус разворота, сцепление с дорогой становится хуже, но колеса центрируются лучше.

При небольшом кастере улучшается сцепление колес с дорогой, для поездок по неровной дороге, инженеры гоночных автомобилей уменьшают угол кастера, если предстоит поездка по скоростной, ровной трассе, его наоборот увеличивают. Кастер влияет на развал колес в повороте, чем больше пятно контакта, тем устойчивее автомобиль. Максимальная поворачиваемость достигается при нулевом значении кастера, в таком случае подвеска и амортизаторы работают с наибольшей эффективностью и поглощают все неровности на проезжей части.

Маленький кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, поскольку центр тяжести при ускорении начинает смещаться назад, разгружается передняя ось и колеса перестают держать дорогу. Большой кастер увеличивает вероятность сноса передней оси, улучшается управляемость автомобиля, поскольку увеличивается пятно контакта с дорогой. 

Регулировка кастера производится путем снятия или добавления шайб, которые устанавливаются на растяжках подвески. Максимально допустимое их число составляет – 2 спереди и 4 сзади. Проводится регулировка кастера только вместе с регулировкой развала-схождения, иначе можно нарушить работу подвески и автомобиль будет вести себя непредсказуемо на дороге.

Регулировать угол установки колес желательно каждые 30 000 км пробега, а также после замены деталей подвески. Автосервис «Колесо.69» в Твери оснащен современным оборудованием, наши опытные специалисты выполнят все необходимые работы по ремонту, диагностике автомобиля, проведут замену деталей и проконсультируют вас по всем вопросам. 

Какие бывают углы кастера и на что он влияет


Кастер – что это такое?

На техническом языке, определение кастера звучит как «угол поворотной оси колеса к продольному сечению автомобиля». На большинстве современных машин данный параметр присущ только передней управляемой паре. Определяется наклоном стойки стабилизатора по отношению к вертикали.

Настраиваем кастор

Увидеть угол кастера можно, сняв колесо. В таком положении можно увидеть, что амортизатор расположен не строго вертикально, а под небольшим отклонением. Более четко термин представлен на двухколесной технике – мотоциклах, велосипедах. Угол наклона вилки наглядно отображает кастер.

Что такое кастор (кастер)

Для начала приведем определение этого понятия.

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью.

В подавляющем большинстве машин колеса не проворачиваются вокруг вертикальной оси. Но, они поворачиваются по слегка наклоненной от вертикали оси. Чтобы представить и понять, что это такое нужно встать рядом с автомобилем. Если провести две оси одну вертикальную через центр диска, а другую через фактическую ось поворота, это и окажется кастором.

На практике разглядеть этот угол невозможно. Он не превышает показатель в 10°. Чаще всего, показатель равен 2-5°. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации транспортного средства.

Гораздо проще заметить этот параметр на мотоциклах и велосипедах. У данной техники параметр полностью совпадает с углом вилки, а точнее с ее наклоном. Чем значительнее «завал», тем выше параметр. У чопперов этот показатель самый большой.

На что влияет?

Как и другие регулировки положения колес, угол кастора отвечает за управляемость машины. А именно, от его значения зависит уровень самовыравниваемости колес при поворотах. Чем больше значение, тем быстрее реакция на движение рулем, но требуется большее усилие.


Сбитый кастор — причина увода автомобиля в сторону

Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе. Поэтому для регулировки верхний крепеж стойки стабилизатора осуществляется на специальные опоры с подвижным механизмом.

Наше оборудование по регулированию угла кастера

Наш автосервис по регулировке сход-развала оборудован инновационным компьютерным стендом – Техно Вектор 7 PRO с технологией 3D. Стенд предназначен для измерения и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес.

Функционирование прибора основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

  • суммарный и индивидуальный углы схождения колес;
  • угол развала колес;
  • угол смещения колес;
  • углы симметрии осей;
  • угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • угол поперечного наклона оси поворота колеса.

Какой бывает?

Единица измерения кастера – градусы. В зависимости от расположения амортизатора, угол может быть:

  • Нулевым. Стойка располагается вертикально;


Положительный кастор

  • Положительным. Стабилизатор отклонен в сторону салона;

Положительный кастор

  • Отрицательным. Наклон в сторону фар.


Отрицательный кастор

На современных автомобилях устанавливается малое положительное значение. Объясняется это наилучшими условиями управляемости, небольшой силой сопротивления качения. Такое положение обеспечивает оптимальное соотношение выверта к усилию на руле.

Нулевой кастер использовался на ранних моделях. Временем была доказана нецелесообразность такого расположения колес, из-за динамических изменений в геометрии при торможении или ускорении.

Как угол кастера влияет на управляемость машины

Представьте ситуацию, Вы едете по ровному асфальту, впереди поворот и на скорости 40 км/ч автомобиль совершает маневр. Машина начинает описывать дугу поворота, как вдруг передняя ось начинает скользить, Вы ослабляете угол поворота руля, но автомобиль все равно выносит на внешнюю часть поворота и ни чего не остается, как увеличить или уменьшить скорость, ловя сцепление шин с дорогой. Так произошло по причине недостаточной поворачиваемости. Передний или задний рулевой привод, в зависимости от того какой у Вас основной, просто не поймал сцепление с дорогой. Причин может быть много:

  • ширина оси колес;
  • давление в шинах;
  • отсутствия дифференциала высокого трения;
  • неправильно распределенный балласт;
  • продольный наклон оси поворота (кастер).

Все это влияет на поведение автомобиля при повороте. Малейшее изменение одного из параметров может существенно сказаться на управляемости всего транспортного средства. Производитель старается найти компромисс между величиной всех параметров автомобиля. И зачастую маневренностью жертвуют в угоду комфортности. Поэтому устанавливаются небольшой угол Аккермана и кастера. Рассчитывая, что для повседневного использования не нужны характеристики гоночного болида, который реагирует на малейший угол поворота.

Небольшое отклонение кастера


На автомобилях устанавливаю положительный угол отклонения в пределах 1-2˚, что обеспечивает более острый угол поворота. Подвеска лучше ловит ухабы и неровности, езда становиться мягче. Однако при выходе из поворота нагрузка перемешается на заднюю ось и передние колеса, с которых ушла нагрузка, хуже держат сцепление с дорогой. Колесо хуже самоцентрируется, приходиться доводить самому.

Наклонный кастер

Увеличив угол кастера до 5-6˚ руль становиться тяжелее, увеличивается информативность, управляемость, обратная связь и улучшается сцепление с дорогой при выходе из поворота. Но ухудшается поворачиваемость колес в начале поворота, ось меньше отклоняются в сторону. Самоцентрирование улучшается, так как колеса сопротивляются центробежной силе и пытаются вернуться в исходное положение.

Из-за чего изменяется и как проверить?

Как и сход-развал, кастер напрямую зависит от состояния элементов подвески. Но также он может измениться при нарушении геометрии кузова. Верхняя опора стойки стабилизатора крепится в специальные углубления, так называемые «стаканы». Их деформация из-за удара или ржавчины приводит к отклонению от нормы.

Измерение кастера производится на специальных стендах, предназначенных для настройки развала-схождения. Так как на большинстве автомобилей заводская регулировка не предусмотрена, то изменение значения производится путем установки шайб в места крепления амортизатора. Из-за разности показатель на передних колесах, автомобиль начнет уводить в сторону колеса, на котором кастер больше.

Регулировка кастера

Кастер задается заводом изготовителем. Он обусловлен конструктивно и геометрией деталей. Если у вас произошло отклонение его, то вероятнее всего был удар, при котором его сместило. И нужно ехать в сервис на диагностику и замену деформированных деталей. В 98% случаев регулировка кастера не предусмотрена, что может являться для некоторых открытием. Кастер лишь дополняет поведенческие характеристики каждого отдельного автомобиля, углы являются индивидуальными.

Примером может служить Mercedes-Benz, у них угол кастера установлен на +10-12˚ при этом, обладают отличной маневренностью, управляемостью и устойчивостью на дороге. Достигается такой эффект за счет изменения развала. При таком наклоне углов развала будет больше, чем при наклоне в 1-2 градус и автомобиль не потеряет в маневренности и сохранит устойчивость. Так цель была достигнута нестандартным путем.

5 2 голоса

Рейтинг статьи

Как проводится процедура

Перед регулировкой УУК необходимо выровнять давление в шинах и разгрузить багажник и салон авто, чтобы подвеска была в исходном состоянии. На СТО используется разное оборудования для проверки и выравнивания развала и схождения, что влияет на точность данных. Стенды бывают:

  1. Оптические — для определения угла используются световые трубки, генерирующие лучи света. Они проецируют изображение на плоскость с метками. Это самые первые стенды, которые обладали низкой точностью и постепенно почти вышли из эксплуатации.
  2. Лазерные — имеют схожий принцип работы, но вместо светового луча используется лазер. Его отличие в том, что луч способен не только выходить, но и возвращаться. Если он входит в ту же точку, из которой вышел, это означает нулевое схождение. Цена лазерных стендов довольно доступная, но точность все же низкая.
  3. Компьютерные — самый популярный тип стендов, поскольку более точный. Для считывания данных с колеса используются ИК-датчики или корды. В последних поколениях задействованы камеры и фотоэлементы.

Компьютерный стенд для регулировки развала-схождения колес

Блоки обработки данных с компьютером, экраном и цифровыми камерами позволяют наиболее точно определить схождение или развал колесного диска по отношению к кузову. Благодаря считыванию оптикой на компьютере строится 3D модель и видны любые отклонения от нормативов, которые обозначаются на экране как визуально — рисунком, так и в цифрах. Крепить к колесам нужно только небольшие мишени. Сбор информации происходит сразу с четырех шасси — заезжать последовательно передом или задом на машине не нужно. Но стоит такое оборудование дороже других, хотя быстро окупается за счет высокой скорости обработки данных и востребованности со стороны клиентов.

Построение 3D модели развала схождения на компьютере

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на стенд и оставляется с ровным положением колес.
  2. К покрышкам фиксируются мишени. Установка происходит непосредственно на шины, поэтому краска на дисках не повреждается.
  3. Включаются одновременно четыре камеры на стойке, собирающие всю информацию.
  4. Настраиваются мишени, для чего машина немного прокатывается.
  5. Блок управления сообщает о развале и схождении на левой и правой стороне автомобиля, а также определяет угол тяги движения.

Нормальные значения отображаются зеленым цветом, а красные — указывают, что нужно регулировать. Вся процедура проверки занимает не более 10 минут. Если в фактических данных есть отклонения от нормы, то каждое колесо поочередно ослабляется (крепления рычагов подвески) и регулируется до выхода значений в зеленый диапазон. Для отчетности можно сразу распечатать результаты проверки на принтере.

Компьютер подсвечивает красным сторону, нуждающуюся в регулировке

Что такое кастер и важность его регулировки

Слово кастор, или кастер, является русифицированным звучанием англоязычного термина caster angle – угол отклонения. Легче всего представить геометрическое расположение угла на двухколесном транспортном средстве – велосипеде или мотоцикле. В данном случае углом кастора, или углом наклона кастера, будет угол наклона рулевой колонки. Для автомобиля принципиальной разницы нет, только величина кастера будет меньше и не так явно и наглядно выражена.

Вклад кастера в механизм стабилизации колес

Схема образования стабилизирующего воздействия угла кастера очень схожа по механизму со стабилизирующим эффектом флюгера

Если обратить внимание на упрощенное изображение подвески Мак-Ферсон, становится понятна приведенная аналогия

В случае с флюгером стабилизацию положения обеспечивает давление воздушного потока, для автомобильного колеса подобную работу выполняет сила трения сопротивления колеса о дорожное покрытие. Точка ее приложения будет совпадать с пятном контакта шины с дорогой, и в случае положительного значения угла будет находиться позади оси вращения на небольшом расстоянии. Любое отклонение колеса от прямой линии движения вызывает появление компенсирующего момента от силы трения, возвращающего колесо в прежнее положение. С увеличением угла наклона кастера до определенной величины растет значение сил компенсации и стабилизации – руль становится тяжелее, поворачиваемость автомобиля ухудшается. Большинство моделей автомобилей выходят с заводского конвейера с несколько завышенным значением угла кастера.

При освоении новой для себя модели водителю проще и безопаснее иметь дело с машиной, не страдающей излишней способностью рыскать по курсу движения; Положительная величина угла кастера значительно уменьшает угрозу внезапного и резкого изменения направления движения с возможным заносом и опрокидыванием автомобиля под действием боковых сил инерции.

С накоплением небольших деформаций подвески под нагрузкой в ходе первых месяцев эксплуатации, величина кастера несколько уменьшается и приходит в пределы рекомендованной нормы.

Стабилизация, обусловленная углом кастера, имеет ярко выраженный динамический характер – с увеличением скорости движения увеличивается сила сопротивления и момент стабилизации. Эффект сохраняется даже при минимальном положительном значении кастера. Как правило, для переднеприводных автомобилей величина угла кастера меньше рекомендованной производителем и может составлять 1-2 о . Для задних колес в стабильность удерживаемого курса движения добавляется вынос ведущих тянущих колес перед центром тяжести.

Классическая модель с задним приводом имеет на передних колесах значение кастера, достигающее 4 о . Большие усилия стабилизации увеличивают нагрузку на узлы рулевого механизма, вызывают больший износ втулок поворотных тяг. Поэтому величину угла не стараются излишне завышать, среднее значение угла кастера у современных легковых автомобилей не превышает 6°. Если управляемые колеса имеют большую нагрузку на ось, величину кастера уменьшают до 2 о для снижения усилий, необходимых для управления рулем.

Причина – желание обеспечить высокую маневренность машины при относительно больших габаритах кузова. Дело в том, что завышенное значение кастера или продольного наклона, кроме стабилизирующего эффекта, увеличивает угол развала колеса при его повороте вдоль оси. Возрастание наклона колеса благоприятно сказывается на способности машины выполнять глубокие повороты без заноса.

Сход-развал 3D | цены на сход-развал | развал схождение | цена

Сход развал 3D на компьютерном стенде Hunter

Уважаемые клиенты, наш автосервис предлагает услуги по регулировке сход развала 3D в ВАО города Москва. Стенд «HUNTER» позволяет улучшить, и сделать более безопасным управление Вашим автомобилем. По результатам диагностики развал схождения или после произведенного ремонта ходовой части, рулевого управления, подвески автомобиля, необходима регулировка схождения-развала 3D, что позволит избежать неравномерного износа резины, улучшить сцепление шин с дорожным покрытием, снизить «тяжесть» руля, а также обеспечить при дальнейшей эксплуатации автомобиля сохранность сайлентблоков рычагов подвески, ступичных подшипников, втулок стабилизаторов и других деталей ходовой части.

Цена на развал схождение прайс

Высокоточные лазерные датчики установленные на стенде регулировки обеспечивают быстрый и надежный захват данных с мишеней, установленных на колесах автомобиля. Прямая связь с персональным компьютером и специализированное программное обеспечение позволяет с высокой точностью определить положение колес в пространстве. Что в свою очередь позволяет точно определить погрешности в установке схождения развала и исправить их.

В регулировку колес сход развала 3D входит:

    • Вертикальный угол наклона колес по отношению к дорожному покрытию называемый — развалом. При наклоне колеса к центру оси автомобиля- развал называют отрицательным, при наклоне колеса от центра оси автомобиля развал называют положительным. Соответствующие признаки неправильного развала: плохая устойчивость автомобиля на дороге, повышенный износ покрышек, руль вращается с усилием.

      • Кастер угол относительно перпендикулярного положения амортизатора к дорожному покрытию. При положительном угле кастера улучшается управление автомобилем на высокой скорости, а «тяжелый» руль может быть так же следствием отрицательного угла кастера.

      Регулировке колес по схождению
        • Схождение горизонтальный угол поворота колес по отношению к дорожному покрытию. При правильной регулировке колес по схождению получаем более оптимальное управление автомобилем на больших скоростях, и снижаем занос автомобиля. Так же эта регулировка позволяет установить максимальный угол поворота колес, увеличить реакцию колес на поворот руля, снизить износ резины.

        После проведения работ по регулировке сход-развала, Вы почувствуете улучшенный контроль управления вашим автомобилем, а также снизится износ деталей подвески. Правильная регулировка углов установки колес обеспечивает безопасное управление автомобилем в нештатных ситуациях и равномерный износ шин.

        Сход развал 3D в ВАО Москва на стенде Hunter

        Стоимость на сход развал зависит от типа автомобиля, а также от конструктивных особенностей подвески и ходовой части транспортного средства.

        Запись по тел: +7(916)696-97-93 с 10.00 до 19.00

        Сход развал цена тут

        Что такое угол кастора и на что он влияет? — FAQ — Extreme Service

        При лифте подвески внедорожника зачастую возникает проблема с углом кастора. Что же это такое и как избавить себя от этой проблемы?

        Попробую немного рассказать о касторе, что это такое, как его готовить и с чем его едят.

        Кастор или угол кастора, на мостовых автомобилях, это угол наклона шкворневого пальца(угол наклона оси поворота колеса).
        Изменение угла кастора сказывается на управляемости автомобиля. При установке лифт комплекта подвески(лифтовых пружин, амортизаторов) происходит изменение угла кастора(мост поворачивается относительно оси) и автомобиль начинает рыскать по дороге, в некоторых случаях руль перестает возвращаться в нулевое положение.
        Для того, что бы вернуть автомобилю нормальную управляемость необходимо изменить кастор, т.е. вернуть мост в исходное(заводское) положение. Это можно сделать разными способами: установить кастор кит(кастор плата), замена сайлентблоков рычагов моста, перенос крепления рычагов переднего моста.
        Кто-то пытается бороться с плохой управляемостью путем установки мощного рулевого демпфера с пружиной, вместо изменения угла кастора. Да, это помогает, но не искореняет проблему.
        Неправильный угол кастора приводит не только к ухудшению управляемости внедорожника, но и может вывести из строя различные узлы автомобиля.

        Для возврата угла кастора в заводское положение есть несколько способов:

        1) Замена передних сайлентблоков рычагов моста, на сайлентблоки со смещенным центром. Возможно применение данной схемы при лифте подвески до 4″(10 см)

        2) Кастор платы. Меняют непосредственно точки крепления моста к рычагу.
        Применяются при лифте от 4″. ВНИМАНИЕ на некоторых автомобилях могут возникнуть трудности с рулевыми тягами.

        3) Перенос точек крепления рычага относительно рамы.
        Изготавливаются оригинальные крепления рычагов к раме в зависимости от размера лифта.
        Может применяться при установке любого лифта.

        Мастерская Extreme Service проводит любые работы  с подвеской внедорожников. Пзвоните нам по любому из телефонов, представленных в разделе Контакты.

        Про коррекцию угла кастера, смещение моста и горизонтальное положения рычагов при лифте подвески ТЛК80 и им подобных.

            Лифт подвески необходим для установки колёс увеличенного диаметра, что в свою очередь было продиктовано необходимостью увеличения геометрической проходимости,а так же углов свеса.
        При изменении высоты подвески нарушается штатная геометрия её работы. Конструция передней подвески на данном авто такова, что пропорционально увеличению высоты подвески уменьшается угол кастера передних колёс на величину более градуса на каждый дюйм лифта, так же смещается вниз, на величину лифта, точка крепления рычага к мосту, при этом точка его крепления к раме остаётся на прежнем месте, что влечёт наклон линии, соединяющей эти две точки, которая для обеспечения плавности при проезде неровностей должна быть параллельна дорожному полотну. Ещё одной проблемой при лифте передней подвески является смещение переднего моста назад относительно рамы автомобиля, что влечёт уменьшение расстояния от края колеса до задней части передней колёсной арки.
        Для исправления вышеозначенных проблем (или лишь некоторых из них) применяются различные способы: от разворота моста относительно передних продольных рычагов, до применения нештатных рычагов с изменённой соответствующим образом геометрией.

        (источник изображения — sleeoffroad.com)

            Метод 1. Разворот переднего моста относительно передних рычагов. Это может быть сделано тоже несколькими способами – поворот только шаров поворотных кулаков относительно балки моста, поворот всей балки при помощи применения сайлентблоков со смещёнными центрами крепления ( «castor kit»), поворот всей балки при помощи применения специальных пластин («castor plate»), поворот всей балки при помощи смещения положения отверстий крепления на кронштейнах рычагов. Все эти варианты с т.з. геометрии по сути одинаковы и имеют общие недостатки: позволяют корректировать угол кастера только в определённых пределах — до тех пор, пока задняя рулевая тяга не приблизится к рычагам и не станет их касаться в крайних положениях рулевой трапеции (для компенсации лифта до 2″), а так же не решают проблему «горизонтального положения рычагов» и смещения моста назад.  

            Метод 2. Применение нестандартных передних продольных рычагов такой формы, при которой угол кастера и продольное положение моста относительно рамы становятся штатными. Однако не решается проблема «горизонтального положения рычагов». При проезде неровностей во время сжатия подвески, передний мост описывает траекторию в форме окружности относительно точек крепления рычагов на раме, в проекции на плоскость дорожного полотна смещаясь вперёд навстречу препятствию, что усиливает удар и добавляет дискомфорт водителю и пассажирам. Особенно сильно это ощущается при езде по грунтовкам на сравнительно большой скорости. Так же стандартный элемент подвески заменяется на нестандартный со всеми вытекающими из этого негативными последствиями начиная от неуверенности в соответствии его прочностных характеристик оригиналу и заканчивая невозможностью найти замену пришедшему в негодность во время путешествия.

            Метод 3. Применение так называемых «Дроп-боксов» (Drop-Box). Дроп-бокс – это своего рода кронштейн, позволяющий одновременно сместить точку крепления рычага к раме вниз на величину лифта, что в свою очередь решает проблему «горизонтального положения рычагов», а так же при необходимости дополнительно сдвинуть передний мост относительно рамы вперёд для образования бОльшего места между колёсом и задней частью передней колёсной арки. Это благоприятно скажется на возможности установить колёса большего размера, прибегая к меньшему лифту, при установке широких колёс на дисках отрицательного вылета. Смещение индивидуально и замерять его необходимо непосредственно на машине, куда будут устанавливаться дроп-боксы. В данном методе сохраняется горизонтальное положение передних рычагов, штатное значение угла кастера и горизонтальное положение колеса в передней колёсной арке ( либо его незначительное смещение вперёд – как правило около 20 мм). Негативной стороной этого метода является «свисание» рычагов под рамой, равное величине вашего «лифта». Однако в подвеске все направляющие элементы остаются стандартными. 

        Редактор: Aziat Off-Road

        Кастер – Объяснение геометрии – Секреты подвески

        Кастер — это мера того, насколько далеко вперед или назад от оси рулевого управления находится вертикальная ось, если смотреть сбоку. Это измеряется путем проведения линии между верхней и нижней точками поворота передней стойки. Угол между нарисованной линией и вертикалью является углом кастера.

        Существует 3 типа угла кастера:

        Положительный ролик

        Положительный кастер — это когда верхняя точка крепления стойки находится дальше от задней части автомобиля, чем нижняя точка крепления, если смотреть сбоку.

        Еще один способ получить положительный кастер — это когда две точки крепления находятся на одной вертикальной линии друг с другом, но обе находятся перед центральной линией колеса. Это дает положительный след смещения кастера, часто называемый механическим следом.

        Нейтральный заклинатель

        Нейтральный кастер — это когда точки крепления вертикальной стойки находятся в одной вертикальной плоскости друг с другом, а также в той же вертикальной плоскости, что и центральная линия ступицы и колеса.

        Негативное заклинание

        Отрицательный кастер — это когда верхняя точка крепления рычага управления к ступице находится перед центральной линией колеса, а нижняя точка крепления ступицы — за центральной линией колеса.

        Еще один способ получить отрицательный кастер: обе точки крепления должны находиться на одной вертикальной линии друг с другом, но позади центральной линии колеса.

        Кастер является элементом рулевой геометрии и работает как при прохождении поворотов, так и по прямой. Положительный ролик является наиболее используемым типом ролика в автомобильной промышленности из-за его многочисленных преимуществ. Есть 3 типа кастера. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

        Отрицательный ролик

        Отрицательный кастер не дает водителю обратной связи относительно положения колеса.Это также тип роликов, которые используются на тележках для покупок, и именно поэтому колеса могут легко качаться и вращаться. Еще одним недостатком отрицательного кастера является то, что он будет увеличиваться в условиях торможения, делая рулевое управление более нестабильным из-за наклона автомобиля вперед. Однако эту проблему можно решить с помощью геометрии рулевого управления, препятствующей пикированию.

        Единственным заметным преимуществом отрицательного кастера является то, что требуемое усилие на руле очень мало, что делает поворот руля очень легким.

        Нулевой Кастер

        Одним из преимуществ использования нулевого кастера является то, что сохраняется небольшое снижение крутящего момента шкворня перед достижением предела сцепления, что полезно для водителя, чтобы знать, когда предел близок. Кроме того, нулевой кастер обеспечивает легкое рулевое управление без крайней нестабильности при использовании отрицательного кастера.

        Положительный ролик

        Положительный ролик создает самоустанавливающийся крутящий момент. Это повышает устойчивость автомобиля на прямолинейных участках, что особенно важно на высоких скоростях.Твердое и стабильное рулевое управление обеспечивает водителю уверенность и позволяет ему двигаться на более высоких скоростях по прямой, поскольку он не борется с рулевым колесом. Этот самовыравнивающийся крутящий момент также возвращает колеса к прямой линии при выходе из поворота, что позволяет водителю действовать более плавно на выходе из поворота, контролируя скорость возвращения колес в центральное положение.

        Основным недостатком положительного кастера является то, что рулевое управление требует больших усилий для поворота колеса.Однако с системами гидроусилителя руля это не проблема. Кроме того, для гонщика, у которого часто нет гидроусилителя руля, допустима большая нагрузка для повышения устойчивости и более плавного выхода из поворота.

        Положительный кастер также создает эффект домкрата при повороте колес. Переднее внутреннее колесо поднимается, а переднее внешнее колесо опускается. Это создает эффект домкрата, увеличивая нагрузку на заднее внешнее колесо при прохождении поворотов. Это может создать эффект положительного поворота, поскольку помогает поворачивать автомобиль при входе в поворот.Однако слишком большой кастер может привести к избыточной поворачиваемости из-за эффекта поддомкрачивания.

        Угол кастера влияет на развал колеса при рулевом управлении. Однако, в отличие от KPI, эффекты благоприятны. Если автомобиль настроен на положительный кастер, внешнее колесо будет иметь отрицательный развал при прохождении поворотов. Внутреннее колесо получит положительный развал, эффективно наклоняя автомобиль в поворот, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта с землей.

        При прохождении поворотов центр давления прогибающей силы на шину действует за точкой пересечения оси рулевого управления с плоскостью земли плечом момента, равным сумме механических следов.Действие этого плеча моментов заключается в создании самоцентрирующегося крутящего момента в системе рулевого управления.

        Нравится:

        Нравится Загрузка…

        Объяснение положительного, отрицательного и нулевого кастера

        Хотя все внимание уделяется развалу, более эффективный способ улучшить управляемость автомобиля — отрегулировать угол кастера. Но что такое угол кастера и как он влияет на вашу езду?

        В этом руководстве мы разберем все, что нужно знать об угле кастера, отрицательном и положительном кастере, а также о различных эффектах управляемости, которые они оказывают на ваш автомобиль.

        Что такое угол кастера?

        В то время как развал — это наклон вашей шины из стороны в сторону, кастер, также известный как «механический след», — это позиционирование спереди назад. Это не имеет особого смысла без небольшого контекста — как шина может наклоняться спереди назад, если она круглая?

        Но все становится немного яснее, когда вы понимаете, что мы говорим о верхнем и нижнем креплении ступицы в сборе по отношению к вашей шине.

        Угол кастера относится к расположению верхнего шарового шарнира или опоры стойки вашего автомобиля по сравнению с нижним шаровым шарниром.

        Положительный ролик

        Если верхний шаровой шарнир или опора стойки расположены ближе к задней части автомобиля, чем нижний шаровой шарнир, ваш автомобиль имеет положительный кастер.

        Транспортное средство с положительным кастером имеет несколько преимуществ, в том числе увеличенный угол поворота рулевого колеса и лучшее отслеживание по прямой.

        По сути, это означает, что вам не придется так часто крутить руль, чтобы корректировать ямки и неровности на дороге.

        Положительный кастер улучшает отзывчивость вашего автомобиля при прохождении поворотов и улучшает устойчивость вашего автомобиля при движении на более высоких скоростях.

        Единственным недостатком положительного кастера является то, что он увеличивает усилие, необходимое для управления транспортным средством. Но поскольку почти каждый современный автомобиль оснащен гидроусилителем руля, вы едва заметите разницу.

        Суть в том, что когда дело доходит до положительного заклинания, не за что не любить.

        Преимущества производительности Positive Caster

        Положительный угол кастера имеет множество преимуществ в производительности, которые могут вывести ваш автомобиль на новый уровень.Пока у вашего автомобиля есть гидроусилитель руля, и если вы не водите модель T или другой старинный автомобиль, у положительного кастера нет никаких недостатков.

        Вы получаете лучшую управляемость на поворотах, лучшую устойчивость на высоких скоростях и лучшее отслеживание по прямой. Лучшее сцепление при прохождении поворотов похоже на автомобиль с отрицательным развалом, поскольку он сохраняет большее сцепление с землей, несмотря на острые углы. Большее пятно контакта означает большее сцепление, и это никогда не бывает плохо.

        Независимо от того, едете ли вы по трассе или по шоссе, эти преимущества вам нужны в вашем автомобиле.

        Проверьте любой автомобиль с высокими характеристиками, и вы обнаружите, что у него более положительный кастер, чем на заводе.

        Негативное заклинание

        Как вы уже догадались, отрицательное заклинание — это полная противоположность положительному заклинанию. Когда верхний шаровой шарнир или опора стойки больше направлены вперед, чем нижний шаровой шарнир, автомобиль имеет отрицательный кастер.

        В то время как положительный кастер имеет несколько преимуществ, отрицательный кастер в современных транспортных средствах не имеет никаких преимуществ.На самом деле, это может привести к серьезным проблемам с производительностью.

        Автомобили с отрицательным кастером имеют низкую устойчивость и плохую управляемость. Из-за этого вы обычно найдете отрицательный кастер в старых автомобилях с устаревшими системами рулевого управления.

        Исторические и классные автомобили имели отрицательный кастер, что делало их системы рулевого управления без усилителя намного легче. Вы когда-нибудь были в старой машине с очень тяжелым рулевым управлением? Отрицательный кастер поможет с этим. Однако для современных автомобилей гидроусилитель руля сделал это преимущество устаревшим.

        Эффекты отрицательного заклинателя

        Вы никогда не должны преднамеренно регулировать подвеску вашего автомобиля таким образом, чтобы получить отрицательный угол кастера. Результатом будет автомобиль с меньшим сцеплением с дорогой и плохой управляемостью.

        Единственным преимуществом отрицательного кастера является то, что руль легче поворачивать. Но если у вас нет автомобиля без гидроусилителя руля, вы даже не заметите разницы.

        В дополнение к положительному развалу, исторические гоночные автомобили часто имеют положительный угол кастера

        Даже если ваш гидроусилитель руля выходит из строя, управлять современными автомобилями без гидроусилителя невероятно сложно, независимо от угла кастера.

        Нулевой угол кастера

        Щелчок прямо посередине положительного и отрицательного кастера — это компромисс — нулевой кастер. Нулевой кастер возникает, когда ваш верхний шаровой шарнир или крепление стойки находятся прямо на одной линии с нижним шаровым шарниром.

        Хотя в современных транспортных средствах нулевой кастер лучше, чем отрицательный, он далек от совершенства. Это также невероятно редко. Это связано с тем, что автомобили с гидроусилителем руля, как правило, имеют положительный кастер, а автомобили без усилителя руля обычно имеют отрицательный кастер.

        Машина с нулевым кастером просто не нужна.

        Преимущества производительности Zero Caster

        Нулевой кастер неплох, но и не улучшает производительность. Вы получаете немного худшую управляемость, чем положительный кастер, и несколько лучшую управляемость, чем отрицательный кастер.

        Рулевое управление немного проще, чем при положительном кастере, и немного сложнее, чем при отрицательном кастере. Это действительно что-то среднее между отрицательным и положительным кастером практически во всех отношениях.Из-за этого нет большой потребности в автомобилях с нулевым кастером.

        Если у автомобиля есть гидроусилитель руля, они выбирают положительный кастер, а если нет, то используют отрицательный кастер — это так просто.

        Как отрегулировать угол кастера

        Во-первых, важно отметить, что не всегда можно отрегулировать кастер автомобиля, особенно на переднеприводных автомобилях. Если в вашем автомобиле нет возможности самостоятельно отрегулировать кастер, ваша единственная надежда — отрегулировать развал и надеяться, что он сместит кастер в соответствии со спецификацией.

        Если это не так, то на вашем автомобиле повреждены или изношены компоненты подвески. Однако в некоторых автомобилях есть способы регулировки угла кастера.

        Возможна опция

        болтов регулировки развала и угла наклона. Это эксцентриковые болты, которые могут изменить ваш угол на несколько градусов.

        Наиболее распространенный способ регулировки угла кастера заключается в добавлении или удалении прокладок для получения нужного угла. Вы можете добавить или удалить прокладки с заднего болта или места крепления верхнего рычага к ступице.

        Имейте в виду, что хотя этот метод позволит вам изменить угол кастера на несколько градусов, вы не сможете превратить отрицательный кастер в положительный или наоборот.

        Помните, что регулировка угла кастера также регулирует развал, поэтому не забудьте впоследствии отрегулировать угол развала.

        Любые изменения, выходящие за пределы нескольких градусов, потребуют капитального ремонта вашей системы подвески, а это не является распространенным способом изменения вашего автомобиля, поэтому вам, вероятно, в конечном итоге потребуются некоторые запасные части для автомобиля.

        Большинство верхних креплений койловеров дают возможность регулировать угол кастера.

        Другие способы улучшить производительность и удобство использования

        Хотя регулировка угла кастера на несколько градусов является одним из наиболее эффективных способов получить больше от вашего автомобиля, есть и другие советы и приемы, которые вы можете использовать, чтобы поставить свой автомобиль на вершину.

        Еще один способ повысить производительность — установить колесную пару в шахматном порядке. Более широкие колеса в задней части вашего автомобиля дадут вам больше сцепления при торможении и ускорении.

        Кроме того, улучшения производительности, такие как неоригинальные нагнетатели, воздухозаборники и выхлопные системы, являются отличным способом улучшить ваш автомобиль. Просто знайте, что любые значительные обновления вашего двигателя потребуют от вас настройки автомобиля, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

        Последнее изменение, которое вы можете внести, чтобы улучшить управляемость вашего автомобиля, — это следить за давлением в шинах вашего автомобиля с помощью манометра. Звучит просто, и это так, но водители часто упускают это из виду.

        Изменения погоды резко меняют давление в шинах, и если вы не следите за этим, вы теряете сцепление с дорогой каждый раз, когда садитесь в автомобиль.

        Краткий обзор угла кастера: сохраняйте его положительным!

        Если вы ищете недорогой способ получить больше от своего автомобиля, регулировка угла кастера может быть именно тем, что вам нужно.

        Или, может быть, вы пытаетесь выяснить, почему ваш автомобиль плохо управляется сразу после последней замены шин, и не хотите тратить кучу денег на его улучшение.

        Все просто: положительное заклинание — положительное, а отрицательное — отрицательное.Так что сохраняйте позитив!

        Если вам понравилось то, что вы здесь прочитали, оставьте комментарий ниже или ознакомьтесь с некоторыми из наших других руководств, чтобы получить еще больше знаний об автомобиле.

        Кастер и что это значит?

        Caster и что это значит, когда в каталоге SuperPro упоминаются примечания, подобные следующим;

        • 2 x Смещенная втулка для регулировки угла наклона
        • 1 стандартная втулка и 1 комплект смещенной втулки        
        • Стандартный сменный комплект

         

         

         

        Угол кастера — это угловое смещение от вертикальной оси подвески управляемого колеса автомобиля, велосипеда или другого транспортного средства, измеренное в продольном направлении. Это угол между линией опоры (в автомобиле — воображаемой линией, проходящей через центр верхней шаровой опоры к центру нижней шаровой опоры) и вертикалью. Автогонщики иногда регулируют угол кастера, чтобы оптимизировать характеристики управляемости своего автомобиля в определенных дорожных ситуациях.

        Тяга вашей машины влево или вправо будет очень заметно на любой трассе или при быстрой езде по прямой. Несоосность колес и неправильная регулировка развала, кастера или схождения — огромный риск не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

        Если вы когда-либо занимались подвеской своего автомобиля, вам также потребуется регулировка сход-развала, так как любая регулировка системы подвески вашего автомобиля приведет к смещению регулировки развала/кастера/схождения. Правильно выполненная развал-схождение сделает управление автомобилем более приятным и безопасным.

         


         

         

        Истоки

        SuperPro были рождены от автомобилей, управлять которыми было не очень приятно из-за разницы колес. Они были широко известны как тяга к левым автомобилям.Производители, как правило, закладывают заранее заданные характеристики выравнивания, и во многих автомобилях регулировка угла наклона просто не предлагалась в оригинальной системе подвески автомобиля.

        При выравнивании колес автомобиля я всегда делал все возможное, чтобы исправить кастер автомобиля, где это возможно, однако это удавалось не так часто. Будучи молодым механиком по сход-развалу, я знал, что автоспорт предлагает все виды регулировки угла подвески, так почему бы не предложить некоторые из них моим клиентам. Итак, в 1987 году были созданы, испытаны и успешно запущены первые втулки SuperPro, которые стали доступны в большом ассортименте.

         

         

        На приведенном выше рисунке угол кастера показан красной линией. Это опорная линия, серая область — это шина. Положительный угол кастера показан, когда передняя часть автомобиля находится слева.

         

        Что означает неправильный угол кастера;

        Всем автомобилистам;

        • Неприятное управление, транспортное средство отклоняется на одну сторону дороги, если водитель постоянно не исправляет ситуацию.
        • Износ шин, резко увеличивающийся из-за коррекции рулевого управления, означает дополнительные расходы.
        • При правильных углах рулевое управление может стать тяжелым или легким.

         

        Автолюбителям-любителям;

        • Оптимизация этого угла улучшает управляемость и сцепление с дорогой.

         

        Специалисту по регулировке сход-развала;

        • угол, который можно отрегулировать, чтобы помочь многим вариантам обращения, однако наиболее очевидным является;
        • , чтобы создать смещение кастера, чтобы свести на нет усилие рулевого управления, вызванное изгибом дороги.

         

        Втулки

        SuperPro предлагают техническому специалисту три варианта регулировки сход-развала.

        Стандартный сменный комплект;  

        Этот комплект содержит две сменные втулки SuperPro, разработанные с минимальным уровнем шума и вибрации. Инновационный дизайн SuperPro помогает получить деталь с длительным сроком службы, обеспечивая улучшенное и надежное обращение и контроль.

         

        1 стандартная втулка и 1 комплект смещенной втулки;

        Комплект с одной сменной втулкой и одной эксцентриковой втулкой, обе с инновационной конструкцией SuperPro.Это позволяет специалисту по выравниванию увеличить кастер с одной стороны автомобиля и сохранить стандартную другую сторону.

         

        2 комплекта смещенных втулок для регулировки угла наклона;

        Этот комплект предлагает специалистам по регулировке дополнительную регулировку для замены роликов с обеих сторон автомобиля. Или, позволяя водителю-энтузиасту увеличить кастер с обеих сторон автомобиля для лучшей работы на трассе или для работы в клубном автоспорте.

         

         

         

         

        Каковы эффекты положительного и отрицательного угла кастера?

        Развал-схождение автомобиля или сход-развал является важным аспектом технического обслуживания автомобиля.Правильная развал-схождение гарантирует, что шины подходят к дороге под правильным углом. По мнению экспертов, правильное сход-развал означает, что шины расположены по центру колесных арок и стоят прямо.

        Вам необходимо всегда выравнивать колеса в соответствии с оригинальными спецификациями для максимально длительного срока службы шин, хорошего расхода бензина, надлежащего контакта с дорогой и плавности хода. Из всех сход-развалов наименее известен кастер. Без ролика все транспортные средства будут менее устойчивыми. Вот некоторая важная информация о кастере и положительном и отрицательном углах кастера.

        Что такое Кастер?

        Геометрия подвески автомобиля состоит из трех важнейших параметров: схождения, развала и угла наклона. Кастер относится к измерению на рулевых колесах (передних колесах). Это угол, который измеряет наклон оси наклона назад и вперед, если смотреть на автомобиль сбоку.

        Ось соединяет верхнее и нижнее шарнирное соединение. Угол образован вертикальной линией, проходящей через нижнее шарнирное соединение.Если вы спросите любого автомеханика о кастере, он в основном расскажет о положительном и отрицательном углах кастера.

        Что такое отрицательный заклинатель?

        При отрицательном кастере нижняя точка поворота располагается за верхней точкой поворота. Расположение шарниров приводит к тому, что пятно контакта шины с землей касается земли позади рулевого колеса и подвески. Ось наклонена назад к центральной оси по направлению к передней части автомобиля.

        Что такое отрицательные эффекты заклинателя?

        Отрицательный кастер был классической технологией, когда еще не было гидроусилителя руля.Автопроизводители добавили отрицательный кастер, чтобы водителю было легче ощущать рулевое управление. Отрицательный кастер в современных автомобилях не используется. Прямолинейная устойчивость и характеристики самоустанавливающегося крутящего момента отсутствуют при отрицательном кастере. Установка отрицательного кастера не считается приемлемой, так как может привести к большей нестабильности переднего колеса.

        Внутреннее шасси и конструкция современного автомобиля не поддерживают отрицательный кастер. У отрицательного кастера тоже были проблемы со стабильностью, руль стал слишком легким.Из-за этих характеристик некоторым водителям до сих пор нравится иметь отрицательный угол кастера на своих колесах.

        Что такое положительный заклинатель?

        В положительном ролике нижняя точка поворота находится перед верхней точкой поворота. Шарнирное расположение приводит к тому, что пятно контакта шины соприкасается с землей перед рулевым колесом и подвеской. При положительном кастере ось поворота оказывается в наклонном положении перед вертикальной осью.

        Если вы внимательно посмотрите на ось рулевого управления, вы увидите, что она наклонена вперед в нижней части вертикальной оси, а верхний конец оси рулевого управления наклонен назад относительно вертикальной оси.

        Каковы положительные эффекты заклинателя?

        Вы заметите эффект положительного заклинания при движении вперед. Огромный крутящий момент выпрямляет рулевое колесо, что повышает устойчивость при движении вперед. Увеличение положительного угла кастера приведет к увеличению тяжести рулевого управления.

        Преимущества Positive Caster

        — Улучшенная прямолинейная устойчивость

        Переднее расположение колеса создает самоустанавливающийся крутящий момент.Это сложная инженерная концепция для объяснения. Однако идея, лежащая в основе этого, заключается в том, что положительный угол кастера создает натяжение, которое удерживает колеса направленными прямо вперед при движении автомобиля на скорости.

        — Улучшенные характеристики прохождения поворотов

        Кастер имеет прямое отношение к пятну контакта шины с землей. Положительный кастер максимально увеличивает пятно контакта шины при прохождении поворотов. Это приводит к максимальному сцеплению шин.

        Важные моменты, которые следует учитывать при изменении угла кастера автомобиля.

        Если вы хотите изменить углы кастера автомобиля, убедитесь, что все углы кастера полностью симметричны друг другу. Если вы неправильно рассчитаете углы кастера, вы обнаружите, что автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону. Автомобиль будет тянуть в сторону, которая имеет меньший угол кастера.

        Подводя итог, можно сказать, что угол кастера является важным фактором устойчивости и производительности вашего автомобиля. Если вы хотите поэкспериментировать и выяснить, какой угол кастера лучше всего подходит для вашего автомобиля, проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем вносить какие-либо изменения.

        Угол кастера — Центр автомобильной инженерии

        Что мы увидим..

        1. Что такое угол заклинателя
        2. , где мы видим его
        3. , почему это необходимо
        4. Регулировка угла заклинателя
        5. Угол заклинателя в современном автомобиле:
        1. Что такое угла заклинателя :

        CASTE через точку поворота рулевого управления от вертикальной оси в продольной плоскости.

        2. Где мы это видим:

        В тележке для покупок. Имеет положительный угол кастора. Направление движения — влево.

        Тележка для аэропортов, переднее колесо имеет нулевой угол поворота.

        Мужчина во время поворота

        3. Зачем это нужно:

        Положительный кастер помогает в самоцентрировании колеса (способствуя устойчивости на прямолинейных линиях) из-за крутящего момента рулевого управления, который создается из-за угла кастера, а также дает водителю обратную связь с рулевым управлением, но слишком большой положительный кастер делает рулевое управление более тяжелым.Обычно угол кастера варьируется от 0 до 5 градусов и может меняться в зависимости от прогиба подвески.

        4. Как найти угол кастера:

        Пока вы можете сосредоточиться на степени угла кастера, а не углубляться в другую терминологию

        4. Регулировка угла кастера :

        Шаг 1

        Припаркуйте автомобиль передними колесами на поворотных кругах (установите ноль). Направьте колеса прямо вперед.Для точного измерения необходима абсолютно ровная поверхность.

        Шаг 2

        Прикрепите датчик к ступице правого переднего колеса. Поверните руль на 20 градусов вправо. Выровняйте датчик и установите его на 0 градусов.

        Шаг 3

        Поворачивайте рулевое колесо влево, пока не дойдете до показания 20 градусов в противоположном направлении, всего 40 градусов.

        Шаг 4

        Держите датчик под углом 90 градусов, и показания будут вашим углом кастера для правого колеса.

        Шаг 5

        Прикрепите манометр к ступице левого переднего колеса, пока колеса повернуты на 20 градусов влево.

        Шаг 6

        Поворачивайте рулевое колесо вправо до тех пор, пока оно не повернется на 20 градусов вправо от прямого движения (всего поворот на 40 градусов).

        Держите датчик под углом 90 градусов, и показания будут вашим углом кастера для левого колеса.

        Наконечник
        • Если у вас нет фиксирующих поворотных кругов, вы все равно можете измерить угол кастера.Просто попросите кого-нибудь крепко держать руль, пока вы измеряете.

        5. Угол кастера в современном автомобиле:

        В современных автомобилях не используется отрицательный кастер . Это уменьшит усилие на рулевом колесе, но также увеличит склонность автомобиля к сносу с дороги. Если вы когда-либо толкали тележку для покупок, вы чувствовали влияние отрицательного кастера на передние колеса.

        На современных автомобилях положительный угол наклона составляет 3–5° .Это дает хорошее сочетание устойчивости на шоссе и ощущения рулевого управления. Для более ориентированной на производительность настройки стойки Mac Pherson вы можете добавить один или два градуса, чтобы получить более благоприятное усиление развала при больших углах поворота рулевого колеса.

        Артикул:

        http://www.ijsrd.com/articles/IJSRDV5I40525.pdf

        https://www.comanddriveit.com/suspension/camber-caster-toe

        https://itstillruns.com/fix-pressure-light-toyota-tacoma-7202774.html

        файл:///C:/Users/DELL/Downloads/3D_modeling_design_and_engineering_analysis_of_aut.пдф

        Нравится:

        Нравится Загрузка…

        Связанные

        Опубликовано Арьянком Сингхом

        Я студент автомобильного машиностроения из единственного в Индии военного колледжа парашютистов в Технологическом институте Рустам Джи в Индии, Теканпур, Гвалиор. Также входит в состав Benign Beaders, который участвует в BAJA SAE India. Посещали несколько семинаров по электромобилям, автомобильным мастерским и стажировкам.Просмотреть все сообщения Арьянк Сингх

        Опубликовано

        Угол кастера — Супер седьмое небо

        На виде сбоку наклон оси рулевого управления (также известной как ось шкворня) называется «угол кастера».

        Если «Ось рулевого управления» не проходит через центр колеса, то присутствует «Смещение оси рулевого управления» вида сбоку. Расстояние от оси рулевого управления до центра пятна контакта шины называется «след» или «смещение кастера».

        Угол кастера и вылет важны при проектировании геометрии подвески.

        Эффекты для рассмотрения:

        • По мере увеличения следа требуется больший крутящий момент или усилие на рулевом колесе.
        • Угол кастера заставит колесо подниматься и опускаться при повороте. Этот эффект противоположен из стороны в сторону и вызывает крен и перенос веса. Приводит к эффекту избыточного управления.
        • Угол кастера положительно влияет на развал руля. При положительном угле кастера внешнее колесо изгибается в отрицательном направлении, а внутреннее колесо — в положительном, в результате чего оба колеса наклоняются в повороте.
        • Размер механического следа от кастера может быть не слишком большим по сравнению с пневматическим следом от шины. Пневматический след будет приближаться к нулю, когда шины достигнут предела проскальзывания. Это приведет к снижению крутящего момента самоцентрирования, возникающего из-за плеча рычага между точкой вращения шин на земле и точкой атаки поперечной силы. Это будет сигналом водителю о том, что шина близка к отрыву. Этот «сигнал отрыва» может быть потерян, если механический след больше, чем пневматический след.

        Кастер измеряется в градусах с помощью измерителя развала колес. Если линия оси рулевого управления наклонена к задней части автомобиля вверху, то у вас будет положительный кастер. Если леска наклонена вперед, у вас будет отрицательный кастер.

        • Положительный ролик обеспечивает курсовую устойчивость.
        • Слишком большой положительный кастер затруднит рулевое управление, однако гидроусилитель руля позволит вам проехать больше.
        • Отрицательный кастер требует меньших усилий на руле, но может привести к заносу автомобиля при движении по прямой.
        • Угол кастера положительно влияет на повороты, но слишком большой кастер приводит к переносу веса, что приводит к избыточной поворачиваемости.
        • Возможность регулировки угла развала от 0° до примерно -4° будет очень полезна при тестировании автомобиля.
        • Установка развала на 0° для минимизации сопротивления качению при ускорении.

        Угол кастера | Автопедия | Фэндом

        File:Caster angle.png

        θ — угол кастера, красная линия — линия поворота, серая область — шина

        Кастер (или кастор ) угол — угловое смещение от вертикальной оси подвески управляемого колеса автомобиля или другого транспортного средства, измеренное в продольном направлении.Это угол между линией поворота (воображаемой линией, проходящей через центр верхнего шарового шарнира к центру нижнего шарового шарнира) и вертикалью. Автогонщики иногда регулируют угол кастера, чтобы оптимизировать характеристики автомобиля в определенных дорожных ситуациях.

        Точки поворота рулевого управления расположены под таким углом, что линия, проведенная через них, пересекает поверхность дороги немного впереди точки контакта колеса. Цель этого состоит в том, чтобы обеспечить степень самоцентрирования рулевого управления — колеса поворачиваются так, чтобы следовать за осью рулевого управления.Это облегчает управление автомобилем и улучшает его устойчивость на прямых (уменьшая склонность к блужданиям). Чрезмерный угол кастера сделает рулевое управление более тяжелым и менее отзывчивым, хотя в гонках большие углы кастера используются для улучшения развала в поворотах. Углы кастера более 10 градусов с радиальными шинами являются обычным явлением. Усилитель руля обычно необходим для преодоления эффекта домкрата из-за большого угла кастера.

        Ось поворота (пунктирная линия на схеме выше) не обязательно должна проходить через центр колеса, поэтому кастер можно настроить независимо от механического следа, который представляет собой расстояние между точками касания оси поворота с землей , вид сбоку, и точка прямо под осью.Взаимодействие между углом кастера и следом сложное, но, грубо говоря, они оба помогают управлять, кастер имеет тенденцию добавлять демпфирование, а след добавляет «ощущение» и возвратность. В крайнем случае колеса покупательской тележки (покупной тележки в США) система не демпфируется, но устойчива, поскольку колесо колеблется по «правильному» пути. Тележка для покупок / тележка для покупок имеет большой след, но не имеет колесика. Это еще более усложняет то, что боковые силы на шину действуют не в центре пятна контакта, а на расстоянии за номинальным пятном контакта.Это расстояние называется пневматическим следом и зависит от скорости, нагрузки, угла поворота, поверхности, типа шин, давления в шинах и времени. Хорошей отправной точкой для этого является расстояние в 30 мм от номинального пятна контакта.

        История

        Артур Кребс впервые применил положительный угол кастера к передней части автомобиля в своем английском патенте на автомобиль 1896 года: параллельность двух осей транспортного средства, когда нет тенденции удерживать их в каком-либо другом направлении или после того, как временное усилие вызвало их отклонение от указанной параллельности.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *