Ттх форд фокус: Технические характеристики автомобиля Ford Focus II 2.0 (DA3)

Содержание

Ford S-Max — обзор, цены, видео, технические характеристики Форд С Макс

Вторая по счету и актуальная, на данный момент, генерация Ford S-Max увидела свет в 2015 году. Несмотря на относительно недавний срок, производитель, в рамках сокращения модельной линейки европейского подразделения, решил отказаться от выпуска нового поколения и этого автомобиля в целом. Это связано с падением спроса в данной нише рынка. Ранее, модель, вместе с родственным Galaxy, находили до 85 тысяч покупателей в год, а в 2018 всего 36 тысяч. Однако в это поколение был заложен куда больший жизненный цикл и списывать ее со счетов в этот момент было экономически невыгодно. Производитель решил подогреть угасающий интерес с помощью модернизации, официально являющийся первым плановым рестайлингом. Обновления проходили и раньше, но чисто технические, связанные с некоторым изменением в европейском законодательстве. Так, был пересмотрен порядок измерения расхода топлива. За основу был принят цикл WTLP, в результате чего, производитель пересмотрел состав моторной гаммы и перешел на другой тип трансмиссии. Что касается официально обновленной версии, то, в первую очередь, она получила более современный и агрессивный дизайн. В глаза бросается новый бампер с более крупной шестиугольной решеткой радиатора. Она лишилась тонких горизонтальных ребер и состоит из крупных пластиковых сот. В низу переднего бампера появилась ярко выраженная губа сплиттера, а также изменились секции противотуманных фар. Вместо крупных круглых блоков расположились более компактные двойные элементы.

размеры

Форд Эс-Макс- это компактвен с возможностью установки третьего ряда сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4796 мм, ширина 1916 мм, высота 1658 мм, а расстояние между колесными парами- 2849 мм. Второе поколение построено на платформе от седана Ford Mondeo. У нее полностью независимое шасси. Спереди расположились независимые стойки McPherson, соединяющиеся с подрамником посредством жестких рычагов и со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней части расположилась полностью независимая многорычажная система. По умолчанию, салон способен принять на борт до пяти человек. За дополнительную плату, можно заказать дополнительный третий ряд с двумя полноценными сиденьями. В таком случае, размер багажного отделения, при загрузке под верхнюю полку, сокращается до 285 литров. Максимально, если сложить второй и третий ряды сидений, можно получить до 2200 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Из-за перехода на новый стандарт измерений, палитра силовых агрегатов Ford S-Max ощутимо сократилась. Бензиновый мотор теперь только один. Это 1,5-литровая версия EcoBoost, развивающая 160 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Дизельная линейка скомпонована из трех вариантов исполнения турбодизельной рядной четверки EcoBlue. Доступно три варианта исполнения: на 150, 190 и 240 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то базовые варианты комплектуются шестиступенчатыми механическими КПП. За дополнительную плату, можно заказать классический гидромеханический автомат с восемью передачами. Версии с дизельными моторами могут иметь систему подключаемого полного привода, сочетающуюся только с автоматическими коробками.

Ford Focus 1.0 EcoBoost: наддувный пакет сока

С момента появления первого «Фокуса» в 1998 году компания Ford продала в Европе больше 7 млн автомобилей этой модели. Поскольку рецепт создания бестселлера гольф-класса за 20 лет не претерпел особых изменений, то с выходом в минувшем 2018 году очередного четвёртого поколения Focus история его успеха должна продолжиться. «Голубой овал» по-прежнему стремится предлагать покупателям довольно сбалансированные автомобили с хорошим уровнем оснащения и конкурентной ценой, зачастую ниже, чем у одноклассников.

Ранее нам уже довелось поездить на показавшейся весьма убедительной 184-сильной версии новичка, на долю которой во Европе, к сожалению, придётся не такая уж большая часть продаж. А вот взятый на тест-драйв в этот раз Focus c младшим 3-цилиндровым бензиновым турбомотором 1. 0 Ecoboost должен заинтересовать многих.

Дизайн прагматичный, интерьер прогрессивный

Если первое поколение Ford Focus выделялось на фоне конкурентов благодаря довольно яркому дизайну, то нынешний уже четвёртый по счёту броским точно не назовёшь. Он предельно гармоничный и сбалансированный, чем наверняка приглянётся большинству покупателей. Со сменой поколений и переходом на новую платформу Focus немного подрос. Длина хэтчбека теперь составляет 4,38 м, ширина 1,82 м, а высота 1,47 м. Колёсная база вытянулась на 53 мм и теперь составляет 2,7 м. Это положительным образом сказалось на вместимости машины. Минимальный объём багажника по сравнению с предшественником подрос на 12 л (с 363 до 375 л). Правда, модель по-прежнему уступает по этому параметру своим основным конкурентам Peugeot 308 (420 л) и Renault Megane (384 л).

Концепция интерьера здорово изменилась. Он стал намного приятнее и эргономичнее. Салон нового «Фокуса» напоминает внутреннее убранство младшей Fiesta. Качество материалов отделки варьируется в разных частях салона, но в целом соответствует классу автомобиля. По используемым в этом поколении модели технологиям Focus середнячок. Одним из его явных минусов стало отсутствие полностью цифровой приборной панели. Перед глазами водителя только обычные аналоговые шкалы.

Следует признать, что Peugeot 308 и Renault Megane этим новшеством тоже не могут похвастать, однако, они всё же старше «Фокуса». А вот что по-настоящему радует, так это изобилие отображаемых на 8-дюймовом цветном сенсорном дисплее функций бортовой мультимедиа. Тут вам и коммуникация со смартфонами, и доступ через них к функционалу системы, и даже 4G модем, позволяющий организовать в машине собственную точку доступа WiFi.

Убедителен в движении

Наш тестовый Focus оснащён самой мощной версией компактного 3-цилиндрового 1,0-литрового турбомотора из семейства EcoBoost. Его отдача составляет 125 сил и 170 Нм крутящего момента. В сочетании с новым 8-ступенчатым автоматом этот двигатель наделяет хэтчбек довольно приличной динамикой, несмотря на массу в 1371 кг. При всех своих положительных качествах маленькая «турботройка» эффективна в довольно узком диапазоне оборотов. Машина хорошо едет с низов, но ей решительно не хватает тяги на 4500 об/мин. В результате ускорение линейное, но в целом удовлетворительное. Большинству покупателей спокойный характер этого мотора придётся по душе и с поставленными задачами он справится. Сам по себе 8-ступенчатый автомат тоже не плох, но недостаточно расторопен в переключениях на небольших скоростях и при этом иногда «пинается», нарушая гармонию комфортного передвижения.

Не располагая такой же классно настроенной подвеской, как у Peugeot 308, новый Ford Focus едет просто отлично, задорно и по-спортивному.

Новый Focus получился легче своего предшественника примерно на 80 кг. И эта небольшая потеря веса ощущается в движении. Он едет собранно, ход приятен даже без опциональных адаптивных амортизаторов (предлагаются за 1000 евро для машин с независимой задней подвеской, недоступной на нашей 125-сильной бензиновой версии и 120-сильной дизельной), а крены при быстрой езде незначительны. Не располагая такой же классно настроенной подвеской, как у Peugeot 308, новый Ford Focus едет просто отлично, задорно и по-спортивному.

За рулём нового «Фокуса» даже с таким маленьким моторчиком получаешь удовольствие от вождения и при этом ощущаешь достаточно высокий уровень безопасности. Подвеска добросовестно отрабатывает неровности дорожного полотна, допуская минимум пробоев и стараясь обеспечить максимум комфорта для водителя и пассажиров. Управляемость нового «Фокуса» на выском для машин этого класса уровне, а с включением режима Sport он становится ещё послушнее. Модель также располагает двумя другими режимами движения, которые можно выбрать: Eco и Normal. Первый настроен на максимальную экономичность и при его включении автомобиль заметно «тупеет», медленнее реагируя на нажатие педали акселератора. А второй оптимален для каждодневного использования. Sport же имеет смысл активировать, отправляясь на извилистый серпантин с быстрыми виражами и поворотами.

Как именно он прописывает эти крутые повороты? В целом довольно неплохо, но с независимыми передней и задней подвесками, а также с адаптивными амортизаторами крены кузова были бы поменьше. Впрочем и наша версия с торсионной балкой сзади способна вознаградить водителя определённым драйвом. Хэтч ощущается хорошо сбалансированным и в поворотах едет «как по рельсам».

После нескольких сотен километров тест-драйва выяснилось, что указанный производителем средний расход топлива 5,6 л/100 км в смешанном цикле излишне оптимистичен. В реальности при относительно спокойной езде не ждите, что он опустится ниже 7 л/100 км. Впрочем, для моделей гольф-класса эти значения не катастрофичны. Зато как и старший 1,5-литровый двигатель наш маленький турбомотор обладает системой дезактивации цилиндров, позволяющей при движении с постоянной скоростью дополнительно сэкономить несколько капель бензина.

Но каким бы был современный автомобиль без ассистирующих систем помощи водителю? Ford оснастил свой Focus комплексом Co-Pilot 360, включающим в себя функцию автоматического экстренного торможения с возможностью обнаружения пешеходов и велосипедистов, помощь в аварийной ситуации, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, слежение за рядностью и контроль слепых зон. Ну и с выезжающим из передней панели поликарбонатным проекционным экраном (опция за 450 евро) новый Focus становится всё ближе к будущему.

Сколько стоит?

В сегменте компактных легковушек жёсткая конкуренция. Например, во Франции довольно трудно соперничать с такими хитами местного рынка, как Renault Mégane и Peugeot 308. Но и помимо «французов» есть кому вставлять спицы в колёса новому «Фокусу». Мы имеем в виду SEAT Leon, Hyundai i30, Volkswagen Golf и Kia Ceed. Тем не менее, Ford предлагает свою модель по относительно низким ценам и с неплохим списком стандартного оснащения. Наш тестовый автомобиль в более дорогом исполнении Titanium стоимостью 26 350 евро может похвастать светодиодной оптикой по умолчанию, духзонным климат-контролем, 8-дюймовым сенсорным экраном, а также парктрониками спереди и сзади.

«Четвёртый» Focus – интересный автомобиль. Конечно, он не идеален, но, как и новый Kia Ceed, его можно купить по привлекательной цене с приличным списком оснащения. По сравнению с предшественником новичок – это гигантский прыжок вперёд. Хотя нам всё же хотелось бы чтобы внешне он не был таким нарочито идеальным, безупречно выверенным, старающимся понравится и угодить всем сразу. Впрочем, для целевой аудитории этот автомобиль оптимален таким какой есть.

Ford Focus Electric 2017 🔌 Описание, Характеристики Ford Focus

Ford Focus Electric 2017 — это электромобиль с удачным сочетанием практичности, управляемости и экономичности эксплуатации. Универсальный автомобиль для повседневного использования, который после оснащения батареей емкостью 33,5 кВт•ч и увеличения запаса хода до 185 км стал еще более привлекательнее в качестве экологичного транспортного средства. Ford Focus Electric второго поколения получил новое зарядное устройство с коннектором стандарта CCS, которое позволяет заряжаться на быстрых станциях.

Ford Focus Electric второго поколения на зарядке © media. ford.com

Силовой агрегат Ford Focus Electric

Ford Focus Electric второго поколения имеет электрический двигатель мощностью 107 кВт, что эквивалентно 143 лошадиным силам и 250 Нм крутящего момента. Двигатель можно назвать амбициозным поскольку мгновенная доступность крутящего момента предлагает ускорение до 100 км/ч всего за 9,9 секунды, чему немало способствует одноступенчатая коробка передач.

Силовой агрегат Ford Focus Electric © media.ford.com

Экстерьер Ford Focus Electric второго поколения

Экстерьер Ford Focus Electric второго поколения © media.ford.com

Снаружи Ford Focus Electric довольно привлекательный автомобиль, который вселяет ощущение надежности и комфорта. Он очень похож на свои топливные аналоги и в этом возможно его основное достоинство ведь от него ожидают именно тех качеств, которыми сделали мега популярными модели с ДВС.

Экстерьер электромобиля Ford Focus Electric © media.ford.com

Электромобиль оснащен обогреваемыми зеркалами, практичными дверными ручками, светодиодными задними фонарями, 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками.

Интерьер Ford Focus Electric второго поколения

2017 Ford Focus Electric поставляется с полной комплектацией в качестве стандартного оборудования, за исключением кожаной отделки сидений — это единственная опция, которую нужно заказывать отдельно.

Интерьер Ford Focus Electric © media.ford.com

Салон электромобиля скромен и удобен, для четверых взрослых и ребенка места предостаточно. Водителю и переднему пассажиру предоставлены сиденья с подогревом.

Салон электромобиля Ford Focus Electric © media.ford.com

Атмосфера в кабине приятная, отделка салона качественная, как визуально, так и тактильно. Пластиковые компоненты выглядят великолепно, центральная консоль оснащена 8-ми дюймовым сенсорным экраном, за мультимедиа отвечает система SYNC® 3 от Ford, включающая навигацию и управления голосом.

Приборная панель Ford Focus Electric © media.ford.com

Дистанционное включение автомобиля — это стандартное оборудование с системой доступа в салон на основе технологии MyKey Intelligent Access.
Комбинация приборов выглядит отлично и помогает эффективно управлять автомобилем.

Комплектация Ford Focus Electric 2017

Как уже упоминалось в его категории автомобилей «упакован» по максимуму и предлагает навигационную систему, круиз-контроль, камеру заднего вида. Возможно не хватает отдельного пакета опций, которые расширяли бы функционал авто, но это дополнительно отразилось бы на цене электромобиля, который даже несмотря на все плюсы никак не соотносится с премиальным сегментом.

Практичность и ходовые качества электромобиля Focus Electric

Изначально Ford Focus не был предназначен для размещения в нем пары больших батарей, поэтому блок АКБ не так аккуратно упакован, как в электромобилях разработанных с «нуля». Это означает, что и так не огромный багажник, стал еще меньше. Благо компоновка аккумуляторных батарей не сказалась на внутреннем пассажирском комфорте, из-за которого Ford Focus Electric испытал бы еще большие проблемы.

Зарядный порт и шильдик Ford Focus Electric 2017 © media. ford.com

Что касается вождения, то с этим у модели все в полном порядке и вполне соответствует привычному поведению на дороге обычного Ford Focus. Подвеска автомобиля отлично справляется с контролем над кузовом, а низкий центр тяжести способствует дополнительной устойчивости автомобиля. Рулевое управление довольно мягкое, в нем нет и намека на спортивную жесткость, что впрочем и не нужно автомобилю преимущественно для городской эксплуатации.

Регенеративное торможение в Ford Focus Electric 2017 функционирует превосходно помогая достичь заявленного производителем запаса хода.

характеристики, фото и цена нового авто

Разница между Ford Focus 2019 и его предшественником кажется меньшей, чем между моделью третьего поколения и его рестайлинговой версией. В чем же здесь фокус?

Четвертое поколение Ford Focus отпраздновало глобальную премьеру. Новинка 2019 модельного года представлена сразу в пяти модификациях.

В Европе новый Focus показали в кузовах хэтчбек и универсал. Как будет выглядеть базовая модель хэтчбека – пока неясно, так как “Голубой овал” представил свой европейский бестселлер в комплектации Vignale и ST-Line – “люксовой” и “спортивной”, а универсал был представлен со “внедорожной” оснасткой Active. Кавычки здесь к слову, поскольку ни одна из этих комплектаций не совсем соответствует своему значению. Еще одну модификацию модели в то же время представили в Китае – азиатскому рынку достался седан, при чем он как раз имеет “стоковый” вид.

Также интересно: Как получить компенсацию за плохие дороги

Дизайн и платформа Ford Focus 2019

Если говорить о дизайне Ford Focus четвертого поколения в целом, то он получился ближе к рестайлинговой модели третьей генерации, актуальной в настоящее время. При этом разница между первоначальной версией Focus 3 и его фейслифтингом – бросается в глаза значительно больше. А еще в новом Focus можно найти “цитаты” из других хэтчбеков С-класса, как европейских, так и японских, и корейских.

Тут тебе и передние фары, похожие на Вольво, и задние, как у Ceed… Это, конечно, не клонирование в стиле некоторых китайских автопроизводителей, но какие-то характерные особенности в дизайне нового Ford Focus заметить трудно.

Фото: Сравнение Ford Focus 2017 и 2019 модельного года / Ford

А вот под обшивкой изменения существенны и более заметны. Четвертое поколение модели построено на новейшей платформе С2, при чем Focus – первый автомобиль Ford, который использует эту основу. Новое шасси обеспечивает снижение веса на 88 кг, по сравнению с предшественником, более высокий уровень пассивной безопасности (результат фронтального краш-теста улучшился на 40%), азартную управляемость и даже лучшую аэродинамику.

Фото: Сравнение Ford Focus 2017 и 2019 модельного года / Ford

И главное – новая платформа обеспечила Фокусу дополнительные сантиметры пространства в салоне – колесная база увеличилась на 5 см, а ширина автомобиля выросла аж на 6 см. Теснота была, вероятно, главным недостатком модели третьего поколения, новинка же обещает быть более комфортной.

Еще один “зачет” новый Focus получает за увеличение жесткости кузова на 20% и усиление точек крепления подрамников аж на 50% – это обеспечит модели нового поколения лучшую управляемость.

Интерьер и оснащение Ford Focus 2019

Дизайн салона разработан с чистого листа. Массивная центральная консоль осталась в прошлом, рычаг автомата заменила небольшая поворотная шайба, а экран медиацентра, который теперь может достигать 8 дюймов по диагонали, сместился в верхнюю часть центральной панели. Распознать в салоне Focus поможет разве что руль – он почти такой же, как у предшественника.

Фото: Сравнение салона Ford Focus 2017 и 2019 модельного года / Ford

Новый Focus может похвастаться автопилотом 2-го уровня, который способен взять на себя управление автомобилем на трассе на скорости до 200 км/ч, а также системой автоматической парковки, которая не требует от водителя никаких дополнительных действий. Есть и система предотвращения столкновения спереди и сзади.

В списке опций новинки значатся проекционный дисплей, беспроводная зарядная поверхность для гаджетов и 675-ваттная аудиосистема.

Фото: Сравнение Ford Focus 2017 и 2019 модельного года / Ford

Читайте также: Нардепы хотят увеличить пошлину на ввоз автомобилей

Двигатели и характеристики Ford Focus 2019

Покупателям нового Focus предложат бензиновые трехцилиндровые турбомоторы EcoBoost 1.0 (85, 100 и 125 л. с.) и 1.5 (150 и 182 л. с.), а также турбодизели 1.5 (95 и 120 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Для большинства двигателей есть возможность выбора между 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической КПП. Позже список доступных версий дополнят “горячие” Ford Focus ST и RS, причем последний получит гибридную силовую установку мощностью около 400 л. с., но ждать его придется до 2020 года.


Фото: Ford Focus 2019 модельного года / Ford, netcarshow

Версии Ford Focus 2019

Ford Focus ST-Line


Фото: Ford Focus ST-Line, четвертое поколение / netcarshow

Чтобы сделать ожидание горячих версий Focus не таким невыносимым, покупателям сразу предложили “приспортивленную” комплектацию ST-Line. Приставка Line в названии модели говорит о том, что это лишь видимость ST: немного другой обвес, на сантиметр меньше дорожный просвет, несколько незначительных отличий внутри и наиболее мощные двигатели из имеющихся – вот и все.

Ford Focus Titanium


Фото: Универсал Ford Focus, четвертое поколение / Ford

Focus с удлиненной кормой, как говорят его создатели, создавался с прицелом на владельцев собак – для четвероногих здесь все удобства. По сравнению с предыдущей моделью, пол грузового отсека стал ниже на 4 см. При этом длина багажного отделения выросла на 2,5 см, а при сложенных задних сиденьях – на 17,5 см. Со сложенными креслами объем грузового отсека достигает 1650 литров. В придачу новый Фокус оснащен системой быстрой трансформации сидений заднего ряда Easy Fold.

Ford Focus Active


Фото: Универсал Ford Focus Active, четвертое поколение / Ford

Версию Active можно назвать скорее междудорожной, чем внедорожной. Универсал оборудуется защитным пластиковым обвесом кузова с имитацией стальной пластины в нижней части бампера. Кроме того, Ford Focus Active имеет увеличенный на 3 см дорожный просвет благодаря другим пружинам и амортизаторам, чем используются на обычном универсале. С таким оснащением версия Active выглядит эффектно, не боится съехать с асфальта, так что на преодоление тракторных колей на ней лучше не рассчитывать.

Также интересно: Появилось первое изображение электромобиля Skoda

Ford Focus Vignale


Фото: Ford Focus Vignale, четвертое поколение / Ford

Виньяле – это Фокус в образе аристократа. Десять лет назад таким мог бы быть хэтчбек Aston Martin, например. В отделке Ford Focus Vignale используются лучшие материалы из доступных для машины этого класса и ценовой категории, включая кожу и алюминий. Внешние отличия сконцентрированы в оформлении передней части хэтча и особом цвете кузова. Оснащение такой модели включает все возможные опции и большие легкосплавные диски.

Ford Focus Sedan


Фото: Седан Ford Focus, четвертое поколение / Ford

В предыдущие годы выхода седана приходилось ждать несколько месяцев, после появления хэтчбека. Четвертое поколение седана показали сразу, но пока что только версию для Китая. Модель будет выпускаться на местном заводе, на рынки других стран попадет модель, которая будет иметь определенные внешние отличия и будет производиться на заводах, расположенных ближе к потребителям.

Старт продаж и цена Ford Focus 2019

На мировом рынке новый Ford Focus появится в продаже в конце этого года, однако до наших покупателей модель четвертого поколения дойдет, вероятнее всего, в начале следующего. Почти сразу после презентации появилась информация о ценах для Великобритании – в Соединенном Королевстве базовый Focus нового поколения оценили дешевле предшественника! Самая дешевая комплектация хэтчбека Style обойдется в 17 930 британских фунтов, или 25 450 долларов. Сейчас модель третьего поколения в Украине доступна с минимальной стоимостью 18 800 долларов в эквиваленте к гривне.

Читайте также: Свет далеких звезд: Opel показал первые фото обновленной Astra

Ford Focus 1.0 EcoBoost: Что такое даунсайзинг?

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

Одной из главных тенденций в современном моторостроении является технология комплексного повышения КПД ДВС. Благодаря непосредственному впрыску и турбонаддуву из малолитражных трехцилиндровых двигателей сегодня удается выжать мощность, ранее доступную их четырехцилиндровым «собратьям». Такая концепция получила название downsizing, что в переводе с английского буквально означает «уменьшение размеров». Многие производители представили свои наработки в этой области за последние несколько лет. Среди них – компания Ford, запустившая в производство новое семейство бензиновых двигателей EcoBoost. Самым последним представителем этого семейства является 1,0-литровый трехцилиндровый мотор, серийный выпуск которого стартовал на заводе в Кельне 9 ноября минувшего года.

Компания Ford инвестировала 134 млн. евро в создание на заводе в Кельне новой линии по сборке данного силового агрегата. 870 человек ежегодно будут собирать на этом конвейере 350 тысяч таких двигателей. Кроме того, их сборку наладят на заводе в Румынии. Таким образом, до конца нынешнего года в компании планируют увеличить производство новых моторов вдвое, а в ближайшие годы довести суммарный выпуск 1,0-литровых двигателей семейства EcoBoost до 1,3 млн.

Мал, да удал

На сегодняшний день 1,0-литровый двигатель является самым маленьким в линейке бензиновых ДВС марки Ford. В его конструкции используются турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Этот мотор дебютирует на европейском рынке в нынешнем году, а спустя некоторое время он будет доступен по всему миру.

Новый 1,0-литровый агрегат семейства EcoBoost призван заменить атмосферный 1,6-литровый 125-сильный 4-цилиндровый двигатель семейства Duratec. По сравнению с ним, трехцилиндровый новичок обеспечивает значительно лучшую топливную экономичность и снижение выбросов CO2 в атмосферу. В зависимости от версии этот агрегат развивает мощность 100 или 125 сил, максимальный крутящий момент обоих вариантов достигает 170 Нм. Кроме того, за счет целого ряда конструктивных решений вес мотора по сравнению с атмосферной 1,6-литровой «четверкой» удалось снизить на 30 кг. Чугунный блок цилиндров настолько компактный, что может разместиться на листе формата А4.

Для быстрого прогрева двигателя в системе охлаждения установили дополнительный электронно управляемый термостат, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости при запуске мотора только в головке блока цилиндров. Как только температура поднимается до необходимого уровня, этот термоклапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по рубашке охлаждение всего блока цилиндров. Кроме того, выпускной коллектор имеет водяное охлаждение. Это сделано для более быстрого прогрева мотора, чем обеспечивается снижение выбросов СО2 и меньший расход топлива.

Бензин поступает в цилиндры благодаря пьезофорсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и ­позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л. с.) и 114 г/км (125 л. с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором.

Focus c 1,0-литровым агрегатом станет еще одной моделью компании, которая наряду с 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых машин марки, о чем свидетельствует эмблема ECOnetic. В компании ожидают, что более половины новых автомобилей марки Ford, проданных в нынешнем году, будет оснащено технологией ECOnetic, а в 2013 году их доля в общем объеме реализаций составит две трети. Комплекс ECOnetic включает наличие регулируемых заслонок решетки радиатора Active Grille Shutter, систему рекуперации энергии торможения и индикатор выбора оптимальной передачи.

Первоначально 1,0-литровым мотором EcoBoost будут оснащаться представители семейства Focus, а затем он появится на компактвенах B-Max и C-Max.

Мотор мощностью 100 сил агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», а для 125-сильной версии подготовили 6-ступенчатую МКП.

Эх, прокачусь!

Получив исчерпывающую информацию о новом двигателе, мы с нетерпением поспешили проверить его в деле. Один за другим со стоянки отправлялись в путь новенькие хэтчбеки и универсалы Ford Focus. А вот и наш экземпляр горчично-оливкового цвета. Внешне никаких изменений, кроме шильдика ECOnetic, свидетельствующего об экологической ориентации автомобиля. В салоне тоже не нашлось ничего необычного – Focus как Focus. Нажимаем кнопку Power, и машина оживает. Поехали. Наличие 6-ступенчатой «механики» свидетельствовало, что моторчик нашего Focus развивает 125 сил (100-сильная версия комплектуется 5-ступенчатой МКП). Вполне достаточно для того, чтобы через 11,3 с достичь скорости 100 км/ч. И это не предел. Хотя, признаться, достаточно сложно сразу отказаться от стереотипа, что 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель способен продемонстрировать высокие скоростные и динамические характеристики. Наши опасения быстро рассеялись, а опционная система контроля за разметкой и дорожными знаками постоянно напоминала, что в Испании действуют ограничения скорости. По данным производителя, «максималка», которую способен набрать наш Focus, – 193 км/ч. Согласитесь, неплохо для 1,0-литрового мотора, но штраф в несколько сотен евро бюджетом поездки предусмотрен не был, поэтому проверять справедливость этих данных мы не стали. Еще одним важным достоинством нового двигателя является низкий уровень шума. Даже при активных манипуляциях педалью акселератора его практически не слышно.

Автомобиль с 1,0-литровым мотором показал себя с самой лучшей стороны, сохранив достоинства своих «собратьев», но при этом обогнав их по экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Главный вывод, который мы сделали в рамках теста, – размер не имеет значения. Трех цилиндров вполне достаточно, чтобы чувствовать себя за рулем Ford Focus комфортно и безопасно.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Колея передн. /задн., мм

1544/1534

Объем багажника, л

277–1148

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1400–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ. /независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,3

Turbo+Ti-VCT

Новый двигатель оснащен низкоинерционной турбиной небольшого диаметра, способной раскручиваться до 248 тысяч об/мин. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, т. е. эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува и получая максимальный момент уже при 1400 об/мин. Интересно, что зубчатый ремень привода ГРМ находится в масляной ванне. Подобное решение позволило снизить шум и значительно увеличить срок службы ремня. Еще одна проблема, которая возникла перед конструкторами нового мотора, – его неуравновешенность (несбалансированность). Традиционно в этом случае устанавливают дополнительный балансирный вал или валы, но инженеры Ford решили отказаться от подобного решения. Вместо этого здесь установили специальные «разбалансированные» маховик и шкив коленвала, которые минимизировали паразитные силы.

Киев – Барселона – Киев

Сергей Иванов
Фото автора и Ford

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ford Focus Обзор, цены и характеристики

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *