Тормозная жидкость как часто менять: Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли? — Лайфхак

Содержание

Как часто менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость относится к наиболее важным сервисным материалам, которые применяются в автомобиле. От ее качества напрямую зависит эффективность и надежность работы тормозов.

Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость с определенной периодичностью – как правило, раз в два года (каждые 30-40 тыс. км пробега). Такой регламент установлен в результате многолетних испытаний и расчетов, поэтому оспорить его сложно.

Однако многие водители просто не обращают внимания на рекомендации в сервисной книжке и не уделяют должного внимания тормозной жидкости – особенно если никаких проблем в работе тормозной системы не наблюдается.

Давайте разберемся, правы ли те, кто не считает необходимым вовремя менять тормозную жидкость. Назовем признаки «старения» материала и правила его самостоятельной замены.

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Ответ на этот вопрос, как уже было указано выше, содержится в сервисной книжке автомобиля.

Однако в некоторых случаях делать это приходится чаще, чем каждые два года.


Периодичность замены тормозной жидкости зависит от ее класса, типа тормозной системы, условий эксплуатации транспортного средства.


Необходимо помнить о том, что тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. В городском режиме эксплуатации она нагревается до +150 °С, в поездках с прицепом, а также при спортивной езде – до +180 °С.

Современные составы выдерживают такие температуры, некоторые из них нормально работают даже при +260 °С (речь идет о cиликоновых DOT 5). Однако из-за накопления влаги со временем эта цифра существенно уменьшается. 2-3 % воды, которые впитывает в себя жидкость за год, понижают температуру ее кипения на 30-50 градусов. Чем дольше жидкость используется, тем выше риск ее закипания. Чем это опасно?

При кипении тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха. Воздушная пробка приводит к тому, что при нажатии на педаль тормоза часть жидкости переливается в резервный бачок, а оставшаяся не может создать достаточного давления. В результате тормозная педаль «проваливается». Из-за несмыкания колодок на диске торможения не происходит. Последствия понятны и очень нежелательны.


С течением времени тормозная жидкость теряет не только термостойкость, но и другие свойства. Во многом это происходит из-за разложения присадок, которые в ней содержатся. Использование такой жидкости может привести к разбуханию и течи тормозных манжет.

Хорошим индикатором состояния тормозной жидкости является ее цвет.

Обычно она имеет светло-желтый оттенок, реже – красный. Сохранение цвета – признак нормального состояния жидкости. Мутность, наличие осадка или темных частиц указывает на разбалансировку пакета присадок. Если такую жидкость не заменить, детали тормозных цилиндров могут выйти из строя.

Более точную диагностику тормозной жидкости осуществляется с помощью специальных тестеров. Они имеют вид небольших коробочек с зондами. Тестер погружают в жидкость, зонд нагревается и определяет ее температуру. Информация выводится на специальный дисплей в виде надписей «срочно заменить», «желательно заменить» или «все в порядке».

На такую проверку уходит меньше минуты. Погрешность измерений очень мала (около 3 %). Сами тестеры доступны в любых магазинах автозапчастей.

Еще проще использовать специальные лакмусовые полоски. Они позволяют оценить степень загрязнения тормозной жидкости мельчайшими частицами меди с деталей системы.

Индикаторную полоску опускают в расширительный бачок на 30-60 секунд, после чего извлекают и сравнивают с образцами на упаковке. По описанию к цветному маркеру станет ясно, пришла ли пора менять жидкость.

Замену тормозной жидкости в подавляющем большинстве автомобилей (без АБС) можно произвести в гаражных условиях. Специализированных инструментов и оборудования для этого не потребуется.

Достаточно иметь помощника, а также:

  • Домкрат и ключ для колесных болтов
  • Накидной ключ размером 8-10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах
  • Прозрачную трубку такого же размера
  • Пластиковую емкость
  • Медицинский шприц большого объема

Работу проводите в гараже над смотровой ямой или на ровной площадке, придерживаясь следующей последовательности действий.

Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных средств и приподнимите его домкратом в области того колеса, с которым собираетесь работать (начинают обычно с правого заднего). Снимите колесо, ослабив гайки.

Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного бачка и откачайте из него максимальное количество жидкости шприцом.

После залива нового состава захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте на него трубку, а ее конец опустите в открытую емкость (удобнее всего использовать бутылку).

Далее помощник должен занять водительское место, несколько раз (5-7) надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии.

Открутите патрубок и следите за истечением старой тормозной жидкости в бутылку. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.

Такие действия повторите несколько раз, наблюдая за уровнем жидкости в расширительной емкости и доливая ее по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая жидкость без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.

По окончании работ обязательно проверьте тормоза – после резкого нажатия на педаль все колеса должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина будет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.

Наличие электронных систем типа АБС на периодичность замены тормозной жидкости не влияет, однако усложняет процесс. Скорее всего, самостоятельно его выполнить не получится.

Спортивные автомобили (Мазератти, Ламборджини, Ферарри и др.) требуют замены тормозной жидкости чаще, чем обычные городские машины – каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Доливать жидкость допускается, но использовать можно только ту марку, которая была в бачке изначально. Необходимо иметь в виду, что материалы разных классов и фирм содержат свои пакеты присадок, и они могут оказаться несовместимыми (велика вероятность образования осадка, который навредит тормозной системе).

Так, силиконовую жидкость DOT 5 нельзя смешивать с гликолевыми материалами (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1/ABS). При этом допустимо совмещать DOT 3 и DOT 4. Они схожи по составу и набору присадок. DOT 3 больше подходит для автомобилей со скромными динамическими характеристиками, с рабочей температурой в тормозной системе не выше +150 °C

DOT 4 – самый популярный вариант тормозной жидкости. Она эффективна при разогреве системы вплоть до +200-230 °C.

Самая термостойкая жидкость – DOT 5 – создана специально для спортивных высокоскоростных автомобилей. Она обеспечивает безотказную работу тормозной системы и не кипит при температуре до +260 °C. Единственный ее недостаток – срок службы, он составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS применяется исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивать ее с другими жидкостями крайне нежелательно.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше заменить сразу, так как неизвестно, как поступал с ней предыдущий автовладелец. Кроме того, не будет вопросов относительно того, что заливать потом.

Периодичность замены ТЖ. Насколько нужно часто менять тормозную жидкость

Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и вовремя менять ТЖ. Те водители, которые не пренебрегают своей и чужой жизнью, нередко интересуются, как часто менять тормозную жидкость, чтобы соблюдать одну из самых важных периодичностей замены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сразу – менять тормозную жидкость нужно не реже одного раза после двух лет эксплуатации, а если это спорткар, то в два-три раза чаще.

Зачем менять тормозную жидкость?

Цифры периодичности замены тормозухи производители не придумывают, а регламентируют полагаясь на состав жидкости и её свойства.

Для справки: температура кипения тормозной жидкости составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение влаги) современен понижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городу может нагреваться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, образовываются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной жидкости в резервный бачок, а как результат – низкий уровень не позволит создать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда содержание влаги в тормозной жидкости превышает более 3% температура кипения — понижается от 30 до 50°С.

Не менее значимым предлогом к замене жидкости является истечение срока годности, так как различные присадки, со временем начинают разлагаться, способствуя утрате своих свойств.

Когда менять тормозную жидкость?

Зачастую регламент замены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. км. пробега, что составляет где-то раз в два года, при чем наличие такой дополнительной системы как АБС ни в коей мере не влияет на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini или Ferrari, то замену тормозной жидкости нужно производить уже после 15 тыс. км. т.к. скоростные режимы на таких авто значительно выше. Но такие данные только ориентировочные, потому как если изменился цвет жидкости (появилось замутнение или осадок), то иногда приходится менять тормозную жидкость и раньше, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением жидкости или осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Поэтому кроме показателей пробега хорошим индикатором потребности менять тормозную жидкость является её цвет. Хотя визуальный контроль не единственный способ следить за состоянием. Например, на СТО для проверки жидкости используют специальные тестеры, определяющие процентное соотношение влаги и на табло выводят данные о потребности замены.

Товарная цветовая маркировка автомобильных DOT.

Тестер для проверки количества влаги в ТЖ.

Осадок и помутнение тормозной жидкости.

Тормозную жидкость на гликолевой основе в идеальном соотношении рекомендуется менять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то тут могут быть совершенно другие данные по частотности замены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене тормозухи может стать разгерметизация тормозной системы, поскольку кроме того что может вытечь часть жидкости, так еще и та что осталась достаточно быстро насыщается кислородом и понижается порог кипения ТЖ.

Меняя тормозную жидкость, следует помнить и учитывать особенности различных марок жидкостей и если они разного класса, то ни в коем случае

не мешать!

Водитель всегда должен помнить об ответственности вопроса как часто менять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Иван Матиешин

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Задать вопрос

5 признаков того, что вам нужна промывка тормозной жидкости

Тормозная жидкость может стать компонентом автомобиля, который «с глаз долой, из памяти» — мы часто не задумываемся об этом, пока что-то не пойдет не так. Тем не менее, ваша тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Со временем он может перегореть, истощиться или загрязниться, что помешает правильной работе тормоза. Обратите внимание на эти 5 признаков того, что вам пора промывать тормозную жидкость.

Мягкая, упругая или губчатая педаль тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чувствуете ли вы ее мягкость, рыхлость, ослабление или даже упругость? Нужно ли нажимать педаль тормоза до упора, прежде чем она замедлится и остановит автомобиль? Это сигнал о необходимости замены тормозной жидкости.

Низкий уровень тормозной жидкости приведет к тому, что воздух заполнит зазоры в тормозной магистрали, что приведет к мягкому торможению. Губчатые педали тормоза могут быть ужасающими и опасными, особенно если вы не отремонтируете их при первых признаках проблемы.

Подсветка приборной панели ABS

Индикатор ABS на приборной панели указывает на проблему с антиблокировочной системой тормозов. Эта система предотвращает блокировку колес во время торможения, чтобы предотвратить занос и сохранить сцепление с дорогой. Низкий уровень тормозной жидкости автоматически включает систему ABS, чтобы обеспечить безопасную остановку автомобиля.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми, чтобы помочь вам оставаться в безопасности в чрезвычайной ситуации. Любые задержки или трудности при замедлении или остановке автомобиля являются признаком того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании. Такие проблемы могут быть признаком необходимости промывки тормозной жидкости.

Другими возможными причинами являются деформированные роторы, изношенные тормозные колодки или проблема с другим компонентом тормозной системы. Неэффективное торможение также может быть вызвано основной проблемой, такой как изношенный протектор шины, амортизаторы или стойки. Профессионал может проверить вашу тормозную систему и сказать вам, какое обслуживание вам нужно для восстановления работоспособности тормозов.

Странные звуки или запахи при торможении

Если вы слышите странные звуки при торможении, это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости или другой проблемой тормозной системы. Общие звуки включают скрежет или скрежет.

Запах гари после резкого торможения может означать, что у вас сгорела тормозная жидкость. В этом случае вы должны остановить свой автомобиль в безопасном месте и дать ему время остыть. Вам также следует связаться с местным механиком, чтобы получить представление и запланировать визит в сервисный центр. Езда со сгоревшей тормозной жидкостью может привести к более серьезным проблемам, включая отказ тормозов.

Текущее техническое обслуживание промывочной жидкости для тормозной жидкости

Когда ничего не помогает, вы можете вернуться к рекомендованному графику обслуживания для замены тормозной жидкости. В среднем вам потребуется промывка тормозной жидкости каждые 2 года или 30 000 миль пробега.

Текущее техническое обслуживание также сильно зависит от вашего стиля вождения. Например, если вы предпочитаете ездить по более коротким маршрутам с частыми торможениями, вам может потребоваться более частая промывка тормозной жидкости. Вы можете проверить руководство пользователя для получения любой информации о тормозной жидкости, характерной для вашего автомобиля.

Промывка тормозной жидкости: шина Chapel Hill

Все еще сомневаетесь, нужна ли вам промывка тормозной жидкости? Принесите свой автомобиль к местному автомеханику в Chapel Hill Tire. Или еще лучше, наши механики приедут к вам с нашей службой погрузки и доставки. Мы заменим всю вашу старую, грязную и отработанную тормозную жидкость, чтобы восстановить работу тормозов.

Наши механики с гордостью обслуживают район Большого Треугольника с нашими 9 офисами в Роли, Дареме, Чапел-Хилл, Апексе, Дареме и Каррборо. Мы также обслуживаем окружающие сообщества, в том числе Уэйк Форест, Питтсборо, Кэри, Найтдейл, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете записаться на прием здесь онлайн, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Как часто следует менять тормозную жидкость

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Давайте будем честными: между работой, домом и выяснением социальных планов вы не слишком часто думаете о тормозной жидкости. Но полезно знать несколько быстрых фактов, чтобы вы могли поддерживать свои тормоза — и весь автомобиль — в хорошем рабочем состоянии. Считайте эту публикацию в блоге своей «Тормозной жидкостью 101».

1. ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНЯТЬ КАЖДЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Вы, наверное, слышали, что масло является источником жизненной силы вашего двигателя. По сути, это то, что вас держит. Что ж, тормозная жидкость так же важна для того, чтобы вы могли остановиться. А лучший способ узнать, как часто менять тормозную жидкость, — следовать рекомендациям производителя. Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. Другие рекомендуют каждые три года или каждые 45 000 миль. Некоторые производители вообще не дают никаких рекомендаций. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля нет рекомендации о том, как часто менять тормозную жидкость, поговорите с обученным техническим персоналом Jiffy Lube 9.0051 ® для рекомендации.

2. ЗАГРЯЗНЕННАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ВАШИХ ТОРМОЗОВ

Все современные автомобили используют гидравлические тормоза для замедления и остановки. И хотя гидравлическая тормозная система является герметичной системой, тормозная жидкость (также называемая гидравлической жидкостью) может загрязниться и загрязниться через несколько лет нормального использования. Это может произойти из-за того, что присадки в тормозной жидкости со временем просто изнашиваются, или когда влага попадает в гидравлическую тормозную систему и начинает влиять на химический состав тормозной жидкости. В любом случае загрязненная тормозная жидкость может серьезно повлиять на работу тормозов. Например, вы можете заметить, что тормоза хлюпают, когда вы нажимаете на педаль, или что ваш автомобиль останавливается не так быстро, когда вы пытаетесь резко остановиться. Если вы заметили подобные симптомы, пришло время доставить ваш автомобиль в Jiffy Lube 9.0051 ® для проверки тормозной жидкости.

3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ЭКОНОМИЧНА, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если не обращать внимания, загрязненная тормозная жидкость и влага в жидкостных магистралях могут нанести больше вреда вашему автомобилю. Это включает внутреннюю коррозию на ржавчине на ваших тормозных магистралях, тормозных суппортах и ​​других тормозных деталях, замена которых может стоить несколько сотен долларов. К счастью, вы можете просто заменить тормозную жидкость и избежать этих проблем. А замена тормозной жидкости (также называемая «промывкой тормозной жидкости») обычно стоит 100 долларов или меньше. Кроме того, технические специалисты Jiffy Lube ® может порекомендовать тип тормозной жидкости, предпочтительный для вашего производителя.

4. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ВИЗУАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕЙЧАС

Знание того, как часто следует менять тормозную жидкость, также может зависеть от внешнего вида жидкости. И относительно легко проверить жидкость самостоятельно. Откройте бачок тормозной жидкости на вашем автомобиле. (Обычно она находится под капотом, прикреплена к верхней части главного цилиндра.) Ваша тормозная жидкость должна быть прозрачной или может иметь слегка оранжевый, синий или зеленый оттенок. Если жидкость выглядит темной или мутной, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр. Или, если вы не уверены в цвете тормозной жидкости, отправляйтесь в местный магазин Jiffy Lube 9.0051 ® . Обученные технические специалисты могут выполнить полную проверку тормозной жидкости, включая проверку на содержание влаги и меди. Мы рекомендуем проходить этот тест не реже одного раза в год или даже чаще, если вы живете в регионе с высокой влажностью.

Самый лучший совет? Принесите свой автомобиль на фирменную услугу Jiffy Lube ® Замена масла, и проверка тормозной жидкости включена. Технические специалисты Jiffy Lube ® знают, на что обращать внимание и как часто менять тормозную жидкость в вашем автомобиле. Кроме того, поскольку они уже работают под вашим капотом для замены масла, им легко заменить тормозную жидкость, если это необходимо.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *