Технические характеристики Toyota RAV4 XA50 (2019-2020)
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
Характеристики и габариты Тойоты Рав 4 3 поколения
Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.
Содержание статьи:
Немного истории
Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.
Чтобы справиться с проблемами 2 поколения, представителям Тойота пришлось организовать масштабную отзывную кампанию, а затем и предоставить автолюбителям гарантию на 10 лет.
Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.
Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.
Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».
Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.
Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.
Дизайн и кузов
Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.
«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.
Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.
Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.
Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».
Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.
Салон
Автомобиль Тойота Рав 4 3 поколения имеет комфортный и просторный салон. Элементы интерьера, как и органы управления транспортным средством, получили качественные материалы отделки.
Руль получил кнопки для управления медиасистемой, также он немного подрезан снизу. На центральной панели разместился сенсорный экран, размер которого – 7 дюймов, с помощью него автолюбитель может управлять встроенной навигационной системой.
Рядом с экраном медиасистемы установлен блок управления климатом, там же привод для прослушивания музыки с CD-дисков.
Водительское место, как и кресло пассажира спереди, получило функцию подогрева. В «дорогих» комплектациях сиденья и дверные карты стали кожаными.
Также водитель может настраивать положение кресла с помощью электрической регулировки. Но автолюбители часто говорили о том, что управлять транспортным средством неудобно, если рост выше среднего.
Пассажиры сзади на недостаток свободного места в Рав4 третьего поколения не жаловались. Даже в «короткой» модификации транспортного средства на «диване» без дискомфорта умещалось три человека.
Также задние сидения имеют регулировку спинки и возможность разделения на два кресла.
Технические характеристики
В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.
Технические характеристики двигателя 2,0:
- Объем: 2 литра.
- Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
- Максимальная скорость: 185 км/ч.
- Смешанный расход: 8,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.
Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:
- Объем: 2,4 литра.
- Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
- Максимальная скорость: 180 км/ч.
- Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
- Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.
Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.
Габариты транспортного средства:
- Ширина: 1815 мм.
- Длина: 4395 мм.
- Высота: 1685 мм.
- Объем багажника: 586 литров.
- Колесная база: 2560 мм.
- Клиренс: 190 мм.
Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.
Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.
Рулевое управление и электрика
Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.
Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.
Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.
Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.
Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.
Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.
Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.
Комплектации и цены Toyota RAV4 III
Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:
- Двигатель: 2,0.
- Коробка: МКПП.
- 4 подушки безопасности.
- Системы: ESP, ABS.
- Кондиционер.
- Регулировка рулевого колеса по двум осям.
- Климат-контроль.
- Электростеклоподъемники.
Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.
Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».
Максимальная комплектация – Сол:
- Двигатель: 2,4.
- Коробка: АКПП.
- Круиз-контроль.
- Кожаный салон.
- Электрорегулировка сидений.
- Подогрев сидений.
В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.
В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.
На бездорожье
Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.
Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.
Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.
Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.
Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.
Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».
Некоторые автолюбители утверждают, что остановиться в глубоком песке, а потом выехать из него, не закопавшись, на RAV4 не получится.
Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении
Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:
- Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
- Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
- Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
- Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».
Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.
Плюсы модели
Есть у транспортного средства и свои плюсы:
- Надежность. Ремонт хоть и обходится дорого, но требуется он автолюбителям крайне редко. Поэтому на вторичном рынке до сих пор встречается третье поколение с большим пробегом, но в хорошем состоянии.
- Интересный дизайн. Несмотря на то, что автомобиль произведен в «нулевых» годах, его внешний вид до сих пор не уступает в потоке более новым моделям.
- Управляемость. Владельцы автомобиля часто говорят о том, что не испытывают проблем с резкими поворотами, иногда машина подходит и для умеренного бездорожья.
- Расход топлива. Кроссовер в смешанном цикле потребляет всего 9 литров бензина на 100 километров пути. Это достаточно низкий показатель для представителя сегмента SUV.
- Большой дорожный просвет. Показатель клиренса на автомобиле действительно выше некоторых прямых конкурентов.
Также автолюбители отмечают преимущества транспортного средства в плане комфорта: зимой в салоне тепло, а двигатель заводится с автозапуска даже при сильных заморозках.
Японский кроссовер RAV4 третьего поколения – это автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации в условиях городских дорог и загородных трасс. Использовать его на бездорожье не рекомендуется.
Toyota RAV4 2019 — Авто новинки 2019-2020
Спортивные и роскошные автомобили могут доминировать на автомобильных каналах YouTube, но реальность заключается в том, что Toyota RAV4 является истинной движущей силой отрасли. Это самый продаваемый небольшой внедорожник на рынке, а также самый продаваемый пассажирский автомобиль за исключением полноразмерных пикапов в настоящее время. Немногие автомобили отражают чувства американской общественности, покупающей автомобили, подобно Toyota RAV4, и именно поэтому переработанная Toyota RAV4 2019 — это очень интересно.
Toyota знает лучше других, что не следует ничего выдумывать там, где на руках имеется формула победы. Поэтому RAV4 2019 продолжает миссию своего предшественника и сохраняет его габаритные размеры. В этот раз Toyota сосредоточилась на том, чтобы дать RAV4 улучшенную топливную экономичность, больше стандартных функций, более приятный интерьер и стиль, который выделяет автомобиль в потоке машин.
Размеры и дизайн
Находясь между внедорожниками CH-R и Highlander в линейке Toyota, RAV4 остается пятиместным внедорожником с четырехцилиндровым двигателем. Он основан на версии модульной платформы автопроизводителя, известной как Toyota New Global Architecture (TNGA), которая лежит в основе текущих Camry, Avalon и Lexus ES. В качестве бонуса новый RAV4 сбрасывает примерно до 45 килограммов в зависимости от уровня комплектации.
Снаружи новый RAV4 выглядит как более мощный, более крупный автомобиль, чем его предшественник. Но это не так: RAV4 2019, по сути, имеет ту же длину и высоту, что и раньше, и стал лишь немного шире — всего на 1,5 см. Иллюзия полноты подкрепляется увеличенными колёсной базой (на 3 см), шириной колеи и дорожным просветом. Последний вырос на значительные 6 см и теперь составляет 22 см. Это примерно так же высоко, как и у ближайших конкурентов.
В дизайне новинки Toyota вернулась к тому, что в первую очередь привлекает потребителей, покупающих внедорожники: образ крепкого и надежного автомобиля, готового к любым испытаниям. Новые линии и изгибы RAV4 создают сильные визуальные связи с тяжелым грузовиком Tacoma от Toyota и внедорожниками 4Runner. RAV4 Adventure получает уникальную переднюю панель, которая подчеркивает эту семейную связь.
Повышенная эффективность
Все негибридные Toyota RAV4 2019 оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем нового поколения без турбонаддува, соединенным с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот силовой агрегат принят практически нетронутым от текущей Camry, даже выдавая те же 203 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Новая комбинация двигателя и трансмиссии представляет собой выигрыш в 27 л.с., 16 Нм и две передачи по сравнению со старым RAV4. Примечательно, что, несмотря на коэффициент сжатия 13:1, новый двигатель по-прежнему требует только 92 октанового топлива.
Преимуществом этой технической детали является эффективность. Расход топлива (EPA) для всех RAV4 составляет 8,1 л на 100 км при комбинированном вождении (за исключением модификации Adventure, у которой 8,7 л). Сочетание городских и шоссейных литров на 100 км, которое лежит в основе комбинированного расхода, слегка варьируется в зависимости от комплектации и наличия (или отсутствия) полного привода. Благодаря этому новому расходу топлива RAV4 соответствует лучшей в своем классе топливной экономичности.
Большинство RAV4 имеют обычный полный привод. Комплектации Adventure и Limited получают новую систему AWD, более сложную. Она может активно управлять разделением крутящего момента по задней оси, чтобы улучшить тяговое усилие в ситуациях, возникающих как на дороге, так и за её пределами. Эта система является первой среди компактных внедорожников и имеет возможности расширения. Между тем, гибрид RAV4 продолжает управлять задними колесами с помощью электродвигателя.
На дороге
Toyota упростила комплектации RAV4. Бензиновые версии предлагаются в LE, XLE, XLE Premium, Adventure и Limited. Гибриды доступны в LE, XLE, XSE и Limited.
Мы провели большую часть времени с комплектацией XLE Premium с AWD, которая, как ожидается, будет обеспечивать львиную долю продаж RAV4. При обычном вождении ускорение RAV4 ощущается естественным и линейным, хотя более сильные нажатия на педаль акселератора не приводят к значительному увеличению тяги. Коробка передач максимально сглажена, плавно и быстро переключается, чтобы помочь замаскировать скудный крутящий момент двигателя на низких оборотах. Аналогична логика работы коробки передач на подъемах, по которой максимально долго удерживается пониженная передача.
Быстрое и четкое рулевое управление, а также контроль за раскачкой кузова позволяют новому RAV4 входить в поворот более охотно, чем раньше. Рулевое усилие требуется в целом небольшое, что отлично на низких скоростях. Но уверенность водителя на более высоких скоростях от этого становится чуть меньше. Хотя мы по-прежнему предпочитаем спортивную динамику Mazda CX-5, рефлексы RAV4 действительно стали лучше, чем раньше.
Новый салон кажется более просторным, отчасти потому, что передний обзор увеличился. Отделочные материалы хорошо выглядят и стали приятнее на ощупь, а эстетичный дизайн приборной панели — это вишенка на торте по сравнению со сравнительно скучной предыдущей RAV4. Пространства достаточно — взрослые выше 180 см будут иметь запас по высоте, даже на заднем сидении. Дорожный шум заметнее в салоне, чем ожидалось, но окончательное решение мы озвучим, когда обкатаем новый RAV4 на более знакомых дорогах.
Гибрид RAV4
Гибрид RAV4 получает уникальную версию нового двигателя плюс переработанную бесступенчатую трансмиссию (CVT). В дополнение к тому, что он еще более экономичный, он ещё и более мощный — максимальная мощность возрастает до 219 л.с. по сравнению с 194 л.с. в предыдущем гибриде.
Хотя это всего на 16 лошадиных сил больше, чем у бензинового RAV4, гибрид имеет значительно большую тягу в повседневных ситуациях. Он лучше на низких оборотах и ускоряется быстрее, несмотря на то, что весит примерно на 113 кг больше, чем бензиновая модель. Дополнительный вес гибрида проявляется на крутых подъемах, которые становятся более затяжными, чем у обычной модели, но не чрезмерно. И, конечно, стоит отметить педаль тормоза, которая более синтетическая, чем у обычного RAV4.
Тем не менее его комбинированный расход топлива в 6 литров на 100 км ужасно привлекателен, особенно если учесть, что гибридные модели стоят всего на 800 долларов больше, чем соответствующий AWD-оборудованный обычный RAV4. По этой причине Toyota ожидает, что продажи гибридов составят четверть всех продаж RAV4 — более чем в два раза превысят популярность текущего гибрида — и мы не видим никаких оснований сомневаться в этом.
Больше стандартных функций
RAV4 2019 получает расширенный список стандартного оборудования. Все модели имеют пересмотренный набор функций помощи водителю, который теперь включает в себя полноскоростной адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, функцию сохранения полосы движения и улучшенное распознавание пешеходов. 7-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay (пока еще нет Android Auto) и Amazon Alexa входит в стандартное оборудование. Модели AWD поставляются с Multi-Terrain Select (система выбора режима движения в зависимости от типа местности), которая адаптирует несколько аспектов трансмиссии и шасси к различным дорожным условиям.
Эти и другие дополнительные функции привели к более высоким стартовым ценам, но в целом покупатели получают больше за меньшее. Базовые цены колеблются от 26 545 долларов США для базовой комплектации LE с передним приводом и превышают 36 745 долларов за гибрид RAV4. Полный привод на бензиновых моделях стоит $1,400 и, несомненно, будет популярным вариантом, учитывая его минимальное влияние на экономию топлива.
RAV4 2019 дойдет до дилеров в середине декабря, а гибрид выйдет в марте 2019 года. Исходя из нашего первоначального опыта, мы ожидаем, что он продолжит своё доминирование на рынке. Конкуренцию ему попробуют составить: Mazda CX-5 2019, Honda CR-V и Hyundai Santa Fe 2019. RAV4 2019 не пытается быть спортивным или самым роскошным в своем классе, но он, несомненно, более привлекательный во всех отношениях, чем его чрезвычайно популярный предшественник.
Габариты Тойоты РАВ 4, технические характеристики
Компания обновила в 2019 году модельный ряд своего легендарного внедорожника. Разработчики улучшили технические характеристики Toyota RAV4.
Содержание статьи:
Размеры Toyota RAV-4
Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.
Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.
Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.
Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.
Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.
В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Улучшился обзор водителя. В новой версии установлены уменьшенные передние стойки и увеличенные задние боковые окошки, в результате чего за дорожной ситуацией наблюдать стало удобнее.
Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.
Технические характеристики Toyota RAV-4: двигатель и коробка передач
Технические характеристики Тойота РАВ 4 значительно улучшены. Обновленная модель RAV4 получила два типа двигателей. Бензиновый и гибридный. Фирма решила отказаться от производства дизельной версии силового агрегата. По мнению разработчиков, гибридная модель полностью заменит дизель и компенсирует все его достоинства.
В Россию гибридная модель поставляться не будет. Отсутствие дизельных версий в обновленной линейке огорчило их любителей, ведь они обладали экономичностью.
Бензиновый двигатель выпускается с объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность двигателя в первом варианте 150 л/с, во втором – 200 л/с. Японцы усовершенствовали бензиновый силовой агрегат и его комплектующие. Мотор стал мощнее.
Расход топлива, по заверениям автопроизводителей, значительно уменьшился, но, как показывает практика, в смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 км.
RAV4 имеет три типа коробки передач.
Механическую 6-ти ступенчатую ставят на переднеприводные модели с объемом двигателя 2,0 литра. Вариатор ставят как на переднеприводные, так и на модели 4х4 того же объема. Полноприводная модель с 2,5-литровым силовым агрегатом получила усовершенствованную 8-ми ступенчатую коробку-автомат.
Объем топливного бака разработчики не увеличили, вместимость его осталась 55 литров.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.
Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.
В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.
- Первый – обычный режим.
- Второй – для бездорожья. Для него предусмотрены два переключения – для езды по щебню, камням, гравию и для передвижения по песку и грязи.
- Третий – зимний. Для этого режима предусмотрен свой вариант регулировки подвески.
В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.
Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.
Рулевое управление и тормозная система
В этих системах автомобиля разработчики в новой версии изменений не вносили. Как в более ранних выпусках, на новых моделях RAV4 применяется электроусилитель руля. В рулевом управлении применяется электронный блок, на который передаются сигналы со всех датчиков, установленных в разных местах системы.
Электронный блок управления, на основании данных датчиков, задает величину усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Чем выше скорость, тем больше усилий нужно прикладывать для поворота руля.
Тормозная система тоже не претерпела изменений. В автомобиле применяются передние и задние дисковые тормоза. При нажатии на педаль колодки соприкасаются с тормозным диском, и скорость автомобиля снижается вплоть до полной остановки.
В процессе торможения выделяется много тепловой энергии, диски от трения с колодками нагреваются. Чтобы уменьшить температуру нагрева и увеличить срок службы тормозных дисков, их делают вентилируемыми. Между двумя поверхностями оставляют зазор для циркуляции воздуха.
На RAV4 применяют передние вентилируемые тормозные диски и задние невентилируемые. Стояночный тормоз у автомобиля электронный.
Комплектации
Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.
Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.
Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.
Предусмотрена топовая модель «Эксклюзив», оснащенная 2,5-литровым двигателем с автоматом. Обладает повышенной комфортностью и установкой дополнительного электронного оборудования.
Преимущества и недостатки
Первые месяцы использования автомобиля выявили его достоинства по сравнению с предыдущей версией.
Главным плюсом обновленных ТТХ RAV4, владельцы считают значительное улучшение работы двигателя. Усовершенствованный силовой агрегат позволил внедорожнику улучшить динамические характеристики. Расход топлива не увеличился.
Измененный корпус с увеличенной колесной базой стал более устойчивым на дороге. Увеличенный клиренс и уменьшенные передние свесы автомобиля улучшили проходимость. Усовершенствованная подвеска сделала более мягким преодоление препятствий. Существенно увеличилось багажное отделение внедорожника.
Улучшился внешний вид автомобиля, он стал более брутальным. Корпус стал более угловатым с резко выделяющимися гранями. Внедорожник получил усовершенствованную диодную оптику.
Качество интерьера улучшилось. При отделке салона применяется пластик мягкого износоустойчивого типа, приятный на ощупь. Кожа, используемая для отделки салона, стала более гладкой и эластичной, стойкой к загрязнению.
Владельцы при покупке автомобиля надеялись, что автопроизводителями будут устранены недостатки, свойственные более ранним версиям.
Нарекания вызывала шумность внедорожника.
В новой версии она осталась. Особенно это ощутили любители быстрой и динамичной езды. При скорости более 120 км/ч шум возрастает, и начинают «звучать» зеркала заднего вида и рейлинги.
Во время рекламной компании разработчики в описании новой версии обещали значительное снижение расхода топлива за счет усовершенствованного бензинового двигателя. На практике уменьшения потребления не наблюдается. Данные по расходу бензина остались на прежнем уровне.
Среди недостатков отмечается отсутствие у внедорожника полноразмерного запасного колеса.
Полностью негативных мнений о новом выпуске RAV4 у владельцев нет. Достоинства новой модели по всем параметрам с лихвой покрывают незначительные минусы.