«За рулем» проверил ее за пределами асфальта — журнал За рулем
Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?
Материалы по теме
Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили.Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.
Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».
Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.
Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступна только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.Toyota RAV4 | 2.0 CVT AWD | 2.5 8AT AWD |
Длина / ширина / высот |
Новый Toyota RAV4 — первая неудача на тесте — журнал За рулем
Японский кроссовер нового поколения чуть не опрокинулся во время стандартного теста. Toyota дала свои комментарии.
Материалы по теме
Мы уже много написали про новый Toyota RAV4, который совсем скоро начнут выпускать и продавать в России. Автомобиль обещал быть лучше предшественника. В частности, мы ждали от него большей устойчивости, но на днях кроссовер провалил «лосиный тест». Суть теста — объезд внезапно возникшего на дороге препятствия на большой скорости с последующим возвратом машины на полосу движения.
Новый RAV4 не годится для агрессивной езды и непригоден для резких маневров. Во время «лосиного теста», который проходил на скорости 68 км/ч, испытатели Teknikens Varld отметили «опасное поведение» внедорожника вследствие того, что «электронная система контроля устойчивости активировалась слишком поздно». Тестируемая гибридная версия кроссовера вставала во время тестов на два колеса, даже когда были загружена до предельно допустимой производителем массы и на накаченных по максимуму шинами.
«Toyota снова выпустила на рынок продукт, который не смог безопасно пройти „лосиный тест“», — пришли к заключению испытатели.
Это не первый провальный тест Тойоты. В 2007 году пикап Hilux без системы контроля устойчивости разогнался только до 57 км/ч и едва не перевернулся во время «лосиного теста». Тогда продажа пикапов была остановлена, а компания стала оснащать 16-дюймовые колеса автомобиля более широкими шинами.
При этом Toyota заявляет, что RAV4 абсолютно безопасен.
«На этапе разработки RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, в том числе ISO 3888–2 и тест Teknikens Varld Elk. Мы даем гарантию всем клиентам Toyota, что они могут быть уверены в безопасности своих автомобилей».
В российском представительстве компании Toyota изданию «За рулем» дали следующий комментарий, в котором говорится о совместном с изданием расследовании по итогам проведенных тестов:
«Мы не видим повода для беспокойства со стороны наших покупателей. Во-первых, на стадии разработки новый RAV4 успешно прошел все внутренние тесты, включая лосиный тест по методике журнала Teknikens Värld. Во-вторых, после получения отчета об испытаниях Teknikens Värld, Тойота провела повторные „лосиные тесты“ на аналогичном транспортном средстве с гибридной силовой установкой и получила те же положительные результаты, что и ранее на стадии разработки. В-третьих, испытания проводились при полной допустимой загрузке автомобиля и с максимально допустимым давлением в шинах. Нам неизвестно о точном распределении массы по осям, состоянии шин и дорожного покрытия. В данный момент компания Тойота проводит расследование совместно с журналом Teknikens Värld, чтобы выявить причину расхождения результатов испытаний, проведенных журналом Teknikens Värld, и собственных испытаний компании Тойота, в которых Toyota RAV4 успешно справился с „лосиным тестом“ на скоростях даже выше 70 км/ч. Также стоит отметить, что в испытаниях журнала Teknikens Värld принимали участие гибридные версии Toyota RAV4, которые не будут представлены на российском рынке».
- Об особенностях работы новой системы полного привода Toyota RAV4, которая должна была сделать автомобиль устойчивее, можно узнать в этом видео.
Фото, видео: Youtube
Новый Toyota RAV4 для России — первые подробности — журнал За рулем
В октябре 2019 года начнется производство Toyota RAV4 пятого поколения, который заменит на конвейере нынешнюю версию кроссовера.
Материалы по теме
1 октября в Санкт-Петербурге прекратится выпуск кроссовера Toyota RAV4 четвертого поколения, место которого займет новый RAV4. В пятом поколении автомобиль будет не только технологичнее, но и с расширенными внедорожными возможностями.
В основу нового поколения кроссовера легла платформа TNGA. Конструкция кузова стала жестче. Кроме того, был снижен центр тяжести и улучшена развесовка по осям. Таким образом, кроссовер с более аэродинамичным кузовом стал устойчивее и управляется лучше, чем предшественник. Производитель обещает также более удобную посадку в автомобиле и плотную звукоизоляцию.
Даже в базовой комплектации новый RAV4 оснащается светодиодной оптикой. Предусмотрена установка фар как параболического, так и прожекторного типа.
В России кроссовер будет продаваться с двумя новыми бензиновыми двигателями на выбор объемом 2 и 2,5 литра мощностью 150 и 200 л.с. соответственно. Моторы имеют систему газораспределения VVT-iE на впускных клапанах и комбинированный впрыск топлива D-4S.
Двигатель объемом 2 литра будет работать в паре с вариатором, а 2,5-литровый агрегат получит 8-ступенчатый автомат с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора.
Новый RAV4 в комплектации «Комфорт» получит уже знакомую по предыдущему поколению систему полного привода Dynamic Torque Control AWD. В более дорогих комплектациях — новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя раздельными муфтами подключения полного привода на каждом из задних колес. Это существенно расширит внедорожные качества RAV4.
Кроме того, пятое поколение RAV4 получит систему Multi-terrain select, которая прежде была доступна только на более дорогих моделях Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Система имеет три предустановленных варианта движения: Normal (обычная дорога), Mud and Sand (жидкая грязь и песок), Rock and Dirt (камни и грунт). Следует также отметить, что угол въезда нового кроссовера составляет 18⁰, а угол съезда — 20,5⁰. Дорожный просвет автомобиля равен 195 мм.
Об уровнях комплектаций и стоимости Toyota RAV4 пятого поколения мы узнаем 1 октября.
Camry, RAV4, Corolla, Mazda 3… — проверка «лосиным тестом» — журнал За рулем
Кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года» проверили на устойчивость.
Материалы по теме
Организаторы премии Car of the Year провели тесты кандидатов на звание «Автомобиль года в Европе 2020 года», подвергнув их испытанию под названием «лосиный тест» — объезд на скорости внезапного препятствия на дороге. В мероприятии принимали участие журналисты разных европейских автомобильных изданий.
Среди прочих был испытан и кроссовер Toyota RAV4, который не так давно, по утверждению шведского издания Teknikens Värld, провалил тест. В новой серии RAV4 прошел испытание на более высокой скорости, чем многие из его конкурентов.
«На скорости 65 км/ч машина проходит лосиный тест без проблем. Когда мы увеличиваем скорость до 70 км/ч, колеса начинают терять сцепление с дорогой, но вмешивается система стабилизации, и машина выполняет маневр. На скорости 74 км/ч автомобиль справляется с задачей: задние колеса сносит, но кроссовер проскакивает, не сбивая конусы», — пишет датское издание dinside.no.
Конусы автомобиль начал сшибать на скорости 76 км/ч. Провал во время шведских испытаний датчане смогли объяснить только тем, что тест-пилот продолжал давить на газ во время маневра, чего в реальной жизни не делает ни один водитель, перед которым на дороге вдруг возникло препятствие.
Другим испытанным кроссовером стал Range Rover Evoque, который прошел лосиный тест на скорости 63 км/ч. На большей скорости автомобиль продемонстрировал недостаточную поворачиваемость и отсутствие четкой реакции на повороты руля.
Максимальная безопасная скорость во время «лосиного теста» Subaru Forester составила 64 км/ч, а электрического кроссовера Audi e-tron — 60 км/ч. При этом колеса автомобилей ни на долю секунды не отрывались от асфальта.
Результаты испытаний «лосиным тестом»
Шины | Максимальная безопасная скорость (опасная скорость), км/ч | |
Peugeot 208 Allure Pure Tech 100 | Michelin Pilot Sport 205/45 R17 | 70 (73) |
Renault Clio Intense TCe 130 | Continental Eco Contact 205/45 R17 | 70 (73) |
BMW 118d | Pirelli P Zero 225/45 R17 | 73 (75) |
BMW M135i xDrive | Pirelli P Zero 225/45 R17 | 75 (79) |
Mazda 3 Sedan Skyactive-X 2.0 | Bridgestone Turanza 215/45 R18 | 70 (74) |
Toyota Corolla 2.0 Hybrid Touring Sports | Falken 224/40 R18 | 70 (72) |
Skoda Scala Style 1,5 TSI 7-DSG | Bridgestone Turanza 215/45 R17 | 68 (70) |
DS3 Crossback Puretech 155 | Michelin Primacy 4 215/55 R18 | 70 (75) |
Kia e-Soul 64 кВт | Michelin Primacy 3 215/55 R17 | 70 (75) |
Skoda Kamiq 1.6 TDI 7-DSG | Goodyear Efficient Grip 205/55 R17 | 65 (71) |
Volkswagen T-Cross 1.0 TSI | Pirelli Cinturato P7 215/45 R18 | 70 (75) |
Range Rover Evoque First Edition | Pirelli Scorpion Zero 245/45 R21 | 63 (66) |
Mazda CX30 Skyactive-D | Bridgestone Turanza 215/55 R18 | 65 (72) |
Toyota RAV4 2.5 Hybrid | Bridgestone Alenza 225/60 R18 | 74 (76) |
Tesla Model 3 Standard Range Plus RWD | Michelin Pilot Sport 4 235/45 ZR18 | 69 (75) |
Tesla Model 3 Long Range AWD | Hankook Ventus S1 Evo3 235/40 R19 | 73 (80) |
Toyota Camry 2.5 Hybrid | Dunlop SP Sport Maxx 235/45 R18 | 65 (70) |
Toyota Supra GR Supra 3.0 | Michelin Pilot Super Sport 275/35 ZR19 (255/35 ZR19 спереди) | 75 (79) |
Audi e-tron 55 Quattro | Bridgestone Alenza 255/50 R20 | 60 (65) |
BMW X7 xDrive30d | Pirelli P Zero 315/35 R22 | 65 (69) |
Subaru Forester e-Boxer 2.0i-S | Bridgestone Dueler H / P Sport 225/55 R18 | 64 (70) |
Фото: dinside.no
Секретные функции кроссовера Toyota RAV4 — журнал За рулем
Разбираем скрытые способности Тойоты RAV4 — одного из бестселлеров рынка среди паркетников.
У любого автомобиля всегда найдется несколько интересных особенностей или «секретных» функций, о которых многие владельцы зачастую и понятия не имеют. Некоторые из них описаны в недрах руководства по эксплуатации, а о некоторых и вовсе можно узнать только опытным путем. Сегодня мы раскроем тайны кроссовера Toyota RAV4.
Начнем с того, что нынче любой автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями. И RAV4 — не исключение. Но не многие знают, что если активирован стояночный тормоз, то огни гореть не будут.
А вот совет для тех, чьи «рафики» оснащены функцией бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки…
Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.Случалось сталкиваться с ситуацией, когда нажимаете кнопку запуска, а двигатель не реагирует? Проверьте, не повернут ли руль и не заблокирован ли он механически. В этом случае запуска двигателя не случится, а на панели приборов появится соответствующий значок. Необходимо сначала разблокировать руль. Для этого включите зажигание и поверните руль в нужную сторону. После этого двигатель запустится.
Материалы по теме
Следующий секрет для владельцев машин с люком в крыше. После однократного нажатия на кнопку электропривода люк откроется не до конца. Чтобы открыть его полностью, нужно повторно нажать на ту же кнопку.
А еще у мультимедийной системы Toyota Touch 2 с 7-дюймовым экраном есть… недостаток. То, что к ней можно подключить одновременно два устройства через Bluetooth, — безусловно, плюс, но вот какому именно устройству будет отдано предпочтение как основному — совершенно непонятно. Так вот, если один из смартфонов подключить через кабель, тогда таких проблем не будет — он и станет основным.
Ну как вам затравочка? Хотите еще открытий? Они в фотогалерее ниже.
Toyota RAV4 — обзор, цены, видео, технические характеристики Тойота РАВ 4
Абсолютно новая Toyota RAV4 предстала перед широкой публикой на подиумах нью-йоркского автомобильного салона в марте 2018 года. По факту, это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Производитель действительно внес глобальные изменения. Модель переехала на другую платформу, а также получила абсолютно новый интерьер и дизайн. Вместо обтекаемых и стремительных форм, автомобиль демонстрирует брутальные угловатые линии. В первую очередь, хочется отметить «нахмуренные» заостренные фары головного освещения с изящными фокусирующими линзами и ресничками дневных ходовых огней. Решетка радиатора также выполнена в довольно агрессивном стиле. Она обладает шестиугольной формой и состоит из множества пластиковых ячеек, поверх которых находится массивная накладка с логотипом производителя. Передний бампер щеголяет небольшим воздухозаборником, и высоко расположенными углублениями с маленькими противотуманными фарами. Внедорожный характер модели подчеркивает классический внедорожный обвес на колесных арках, порогах и бамперах. Он выполнен из прочного неокрашенного пластика и призван защитить лакокрасочное покрытие в наиболее уязвимых местах.
Размеры
Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.
Технические характеристики
На американском рынке, кроссовер получит в свое распоряжение два варианта силовой установки, вариатор или автоматическую коробку, а также передний или полный привод. Благодаря широкому списку и неплохому набору альтернативных агрегатов, модель обладает неплохими эксплуатационными характеристиками и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии Toyota RAV4 оснащаются атмосферной рядной бензиновой четверкой на 2,5 литра. Благодаря неплохому объёму и фирменной системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 206 лошадиных сил и 249 Нм крутящего момента. Он стыкуется исключительно с восьмидиапазонным автоматом. В базовых версиях привод передний, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает систему с муфтой, подключающей заднюю ось. Топовые варианты исполнения оснащаются гибридной силовой установкой. В ее основе лежит похожий, но несколько дефорсированный, двигатель внутреннего сгорания. Трансмиссия- бесступенчатый электромеханический вариатор, а привод на задние колеса реализован с помощью отдельного электромотора. В итоге, такая модификация развивает 180 лошадиных сил и 221 Нм крутящего момента.
Итог
РАВ 4 пятого поколения сильно отличается от своих предшественников. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах мегаполисов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство современного оснащения, качественных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже загородная поездка или плотный затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется отличным набором агрегатов, являющихся сплавом передовых разработок и легендарного японского качества. Toyota RAV4- компактная, практичная и проходимая модель на все случаи жизни.