Тест soul – яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвеской — Тест-драйв — Motor

Содержание

все его плюсы и недостатки — журнал За рулем

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Материалы по теме

Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра фотографий нового Соула: зачем? Ради чего люди, ответственные за дизайн экстерьера, решились на столь смелый эксперимент и радикально перерисовали переднюю оптику? Soul был самобытен и узнаваем. А теперь дизайнерская парадигма, рожденная талантливым Петером Шрайером, дала трещину.

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Kia Soul

Kia Soul

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

К эргономике никаких вопросов — браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

К эргономике никаких вопросов — браво, ребята! А вот для того чтобы ощутить хоть какой-то тактильно-визуальный «левел-ап», придется заказывать одну из трех топ-версий с широкоформатным тачскрином и фоновой подсветкой. От уровня комплектации зависит даже мягкость обивки дверей.

Сравнительный тест Kia Soul двух поколений — журнал За рулем

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Soul_Soul zr07–14

Kia Soul уходящего и нового поколений

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

Казалось бы, что может быть скучнее сравнения двух очень близких автомобилей, с одним из которых ты уже знаком, а другой является его предшественником и априори не может быть лучше? Тем не менее парочка «соулов» с бензиновыми 1,6-литровыми атмосферниками и шестиступенчатыми автоматами подарила один из самых интересных парных тестов за последнее время.

Новый Kia Soul против старого: хлебосоул

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить — и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла — с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

02

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, — к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицироват

Kia Soul с 2-литровым мотором — тест-драйв — журнал За рулем

Выжимаем все соки из хэтчбека Kia Soul с двухлитровым атмосферником.

Kia Soul 2.0

Kia Soul 2.0

Материалы по теме

Вместительный Soul — автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.

Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.

Почти 120 «лошадей» на тонну — такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.

С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.

С обновлением Soul избавился от приборов Rio предыдущей генерации и обрел новую корпоративную панель с бело-лунной подсветкой и алыми стрелками.

Материалы по теме

В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.

Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.

Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.

Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?

Мотор прикрыт декоративной крышкой. Капот поддерживают газовые упоры — редкость в этом кла

5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I

Немного об истоках

История Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая «четверка» мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul  в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?

Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб…». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Любовь #5: Имидж

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

Ненависть #4: Маленький багажник

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Любовь #4: Удобство посадки

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Kia Soul (AM)
Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Любовь #3: Высокая посадка

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia  сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Отмечают и  не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM)

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло. И при этом уже начиная с простых комплектаций в Soul есть двухрежимный подогрев сидений (как передних так и задних, что большая редкость в бюджетной категории), обогрев руля, обогрев дворников в зоне покоя, обогрев заднего стекла и зеркал.

Ненависть #1: Только передний привод

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Любовь #1: Надежность

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И… в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.  

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Kia Soul (AM) Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Опрос

Ваши эмоции от Киа Соул?

Всего голосов:

Тест драйв KIA Soul — KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))

Стекла передних дверей имеют ярко выраженные углы
Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения – и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.

Ну, здравствуй, мисс Соул! Давай знакомиться, раз уж судьба свела. Видел таких издалека, но объезжать старался подальше – мало ли что, непредсказуемые вы, ветер в голове. И внешность далеко не в моем вкусе. Похожа на кепку Клауса Майне, только козырьком вперед. Что, не слыхала о таком? Это же лидер Scorpions, если не знаешь их – я тебе включу. У тебя в плеере есть USB-вход, или он только диски проигрывает? А-а, еще и AUX – тоже хорошо!

Ботильончик

А вообще, если приглядеться, то ты симпатичная. В коричневом «металлике» чем-то похожа на такую модную обувку — ботильоны. Пухлые «щечки» крыльев, и весь вид такой фигуристой крепышки, а не сушеной воблы, как нынче модно. Не обижайся, если резкое что-нибудь скажу – вы о нас тоже нелестно отзываетесь: дом престарелых, пенсионный фонд… Знаем-знаем. Ничего, как сказал сатирик, наши внуки отомстят за нас.

Правда, «костюмчик» у тебя не совсем для вечеринки, больше для офиса: серенький, только слегка «разбавленный» вставками из кожзама песочного цвета. А изнанка кузовных панелей – там, где она видна – вообще матовая, не сверкающая лаком, как снаружи. Экономишь? На этом – не стоит. Серые мышки сейчас, как говорит молодежь, «не катят», так что если намереваешься чье-то внимание привлечь, надо бы добавить пайетки, стразы, вышивку, цветные принты. Даром что всякая бижутерия недорого стоит – зато выглядит привлекательно.

Понятно, что ты ожидала другой компании. Тебе бы в пару подростка с пышной шевелюрой, в цветастой рубашке и лакированных кедах. С ним бы вы точно сразу нашли общий язык. А от меня чего ждать? Только придирок да колкостей. Вот, например, что за диджейский пульт над центральной консолью? А-а, специально сделали похожую на него бутафорию? Только, знаешь, дизайнеры с ней малость погорячились – смотрится она здесь совершенно чужеродно. В особенности потому, что не несет в себе никакого функционала. Хоть бы контейнер для дисков под ней был или просто ящичек для зеркальца, пудреницы и гигиенической помады.

Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность из салона KIA Soul прекрасная, внутри чувствуешь себя как в аквариуме на колесах.

 

 

Входить-выходить удобно, почти как в микроавтобус. Несмотря на внешне маленькие окна, обзорность прекрасная, чувствуешь себя внутри как в аквариуме на колесиках. Представляю, как весело будут запихиваться в него шумные компании после клубных вечеринок. Пожалуй, субтильные пассажиры и вчетвером сзади поместятся. И в длину им места хватит, даже если впереди сядут длинноногие. Да и этим длинноногим есть, куда ноги протянуть… точнее, вытянуть.

Развлечения внутри, конечно, на первом плане. Консоль напоминает «бумбокс», дисплей аудиосистемы большой, ярко-красный, отлично читается что днем, что ночью. Без труда читаются и белые цифры приборных шкал. Они очень красиво «всплывают» из темноты колодцев, когда включаешь зажигание. А вот красненький экранчик борткомпьютера почти неразличим. Буквы-цифры-символы мелкие, а информация-то – интересная! Тут и средний расход топлива, и километры, которые можно преодолеть на остатке в баке, и много чего еще… И выбираются показания легко – большой прямоугольной черной кнопкой «Trip» позади рулевого колеса справа. Ею же можно обнулить суточный пробег. Давай обнулим, посмотрим, насколько мне хватит твоей компании… или тебе – моей… уверен, что ненадолго.

Так, регулируем руль (по вылету и высоте). Подгоняем под себя сиденье, в том числе рычажком микролифта. При моем росте его удобнее опустить до упора. Перемещения вперед-назад тоже значительные. В целом, кресло удобное, но поясничного подпора не хватает, причем в данном случае заметно. На трассе спина быстро устанет.

Дискотека на колесах

Пока ползем в пробке, приглядываюсь к деталям. Музыку, например, включаю. Настройки интуитивно понятны, а звук какой! Очень даже неплохо – смотри, какие басы выдают «Скорпы»! Так, судя по всему, мисс Соул рок не по душе. Композиции в стиле «соул», кажется, тоже не слишком уместны, а вот какой-нибудь даб-степ вполне подойдет. Ничего, кстати, музыка, бодрит.

А что это там такое иногда мерцает на дверях чуть пониже коленей? Ба-а, да это подсвечиваются ободки динамиков! И цвет меняется! И даже можно сделать эту подсветку поярче! И даже так, чтобы она пульсировала в такт песне! Вот это цветомузыка – просто дискотека на колесах! Но даже при максимальной яркости днем ее почти не видно. Да и ночью не так чтобы… С другой стороны, может, это и к лучшему – не будет отвлекать от вождения. А то молодежь — она такая, заиграется на ходу с какой-нибудь «фишкой», и вот тебе страховое событие. Веселитесь – но в меру. И лучше в клубе, а не за рулем.

Ну вот, пока на шоссе развиднелось поехали. Ого, а драйва-то в тебе го-ораздо больше, чем может показаться на первый взгляд! Как с места-то срываешься – подметки рвешь! Зайчик-энерджайзер! Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый моторчик, развивающий 124 лошадиных силы мощности и 157 Нм крутящего момента. Такой отдачи от него совсем не ждешь. Честно говоря, всегда априори предполагал, что KIA Soul – из породы семейно-дачных «недообъемников» типа Ford Fusion и Nissan Note. А оказывается, она гораздо ближе к Mini Cooper… И это не комплимент, что есть – то есть.

Подвеска – плотная. Спереди стойки «МакФерсон» и «полузависимая» с торсионной балкой сзади, в сочетании с великолепными настройками – ни трясучести, ни излишней мягкости нет. Обычные асфальтовые неровности можно просто «перепрыгивать». Но на крупных препятствиях (высотой, к примеру, с «лежачего» полицейского) в подвеске появляется какой-то неприятный стук … Неисправность? Или просто не следует злоупотреблять возможностями корейского автомобиля на наших дорогах?

Настройки шестиступенчатого «автомата» — просто заводные. Трудно поверить, что под капотом – всего лишь 1,6-литровый мотор мощностью 124 л. с.

Маневренность – фантастическая! Перестраиваться в пробках легче легкого: резвый мотор позволяет мгновенно ускориться, зеркала – быстро сориентироваться, цепкие тормоза – вовремя замедлиться или вовсе остановиться. Порой кажется, что обе оси рулят, как на некоторых мини-погрузчиках, и развернуться можно прямо-таки на пятачке (на самом деле радиус разворота равен 5,25 м). Только вот парктроник работает не только назад, но и чуть-чуть в стороны. Вроде как, хорошо в узких местах, но иногда сбивает с толку. И визуальной индикации приближения к объектам нет. По зеркалам, как я привык, маневрировать, впрочем, тоже можно, они здесь не «макияжного» размера, хотя и не грузового – средние. И оформлены как раз в тему прямоугольного кузова. У которого самая шокирующая деталь – это стекла передних дверей, когда их немного опустишь. Такие у них ярко выраженные углы – «Жигули» отдыхают! Винтажный элемент?

Шины Nexen – шумные, но цепкие. Особенно шумят они на зернистом покрытии и там, где верхний слой асфальта снят для ремонта. Жесткая резина. И малораспространенная у нас. Но вполне, мне кажется, отвечающая потребностям энергичной езды. Я уже ловлю себя на мысли, что изменяю многолетним привычкам и на шоссе «играю в шашки». Даже неловко перед другими водителями. Для тебя, мисс Соул, такой стиль езды гораздо более естественен, а мне вроде как уже и не пристало. Но заводит, надо сказать! Оказывается, не весь еще бензин в моей крови превратился в солярку.

Незапланированная переставка

А вот и трасса – МКАД. На удивление, здесь свободно, поэтому легко набираем 100 км/ч (по ощущениям – быстрее, чем за «паспортные» 11,5 секунды для «автоматической» версии), а затем начинаем «вышивать» между ползущими (как начинает казаться) фурами, фургонами и просто «чайниками». «Автомат» перебирает передачи не идеально гладко, переключения ощутимы, но ступени мягкие, сглаженные. Если на каждой ступени продавливать педаль «газа» до упора, обороты мотора легко будут достигать максимальных (6300 об/мин). Приблизительно на 4500 об/мин начинается мощный «подхват», и основной разгон происходит в верхнем диапазоне оборотов в сопровождении высоких «нот».

В повороты ты, «душенька» (анг. soul – душа), ныряешь легко, — руль, отлично лежащий в руках, просто острейший (хотя, на мой вкус, он чуть легковат). Крены высокого кузова больше предполагаются, чем чувствуются, устойчивость на высоте, хотя масса автомобиля не так уж и мала – около 1300 кг.

А вот колеи тебе совсем не по душе, и боковой ветер тоже. Что поделаешь – это плата за «воздух» в салоне и хороший обзор. Да, насчет воздуха: климат-контроль «размечен» до 16 градусов, но внутри все равно жарковато, даже если выставить минимальные значения. Или это я слегка перевозбудился от активной езды?

Нет, для трассы ты все же немного «нервозна». Тут спокойнее надо быть, — как ни странно, даже энергичные разгоны не повышают, а снижают среднюю скорость на длинных «плечах», поскольку за каждым разгоном неминуемо следует сброс скорости. И расход топлива при этом повышается. Что-то мы забыли про борткомпьютер – не посмотреть ли? Так вот, средний расход, надо сказать, не «1,6-литровый» — больше 13 литров на сотню! (К концу теста он снизился примерно до 12 литров, но это все равно существенно больше, чем заявлено производителем). Впрочем, имеет ли смысл экономить на драйве?

Все же попробую включить режим «ECO» кнопочкой на панели. Не возражаешь? Зеленый индикатор на приборке загорелся – но ничего не изменилось? «Напор» что при старте с места, что «с хода» остался прежним, при продавливании педали «газа» до пола обороты все так же мгновенно взлетают к красной зоне… Что в этом режиме «зеленого» или «экономичного»? Непонятно.

Ух, а вот и повод проверить управляемость в критической ситуации. Только я задумался об обгоне очередного фургона, как он взял и притормозил… Пришлось дернуть руль в сторону на торможении… и мы, выполнив аналог маневра «переставка», быстро и точно «вписываемся» в соседний ряд, без намека на занос «кормы». Впрочем, даже до срабатывания ABS не дошло. А ведь здесь есть не только ABS, но и ESP, и даже еще более продвинутая система VSM, отслеживающая параметры движения и постоянно контролирующая угол поворота рулевого колеса, тягу на колесах, тормозную динамику. Думаю, ты, конечно, знаешь обо всех этих «наворотах» и потому довольно спокойно рулишь, уверенная, что в критическом случае «умная» электроника вкупе с механикой обязательно поможет. Честно говоря, я бы на твоем месте особенно не полагался на все эти системы. Сейчас лето, на дорогах сухо, сцепные свойства шин на высоте, а вот зимой… А вот зимой мне лично и в голову бы не пришло совершать такие обгоны. Даже зная обо всех установленных на автомобиле системах активной безопасности и понимая в целом принципы их работы. Почитай инструкцию, которая занимает половину бардачка: добрая половина толстого томика состоит из предупреждений о том, что данные системы НЕ ПРЕДОТВРАЩАЮТ аварии, а только ПОМОГАЮТ водителю, и то до определенной степени.

Давай так: проверим твою прыть на извилистой набережной Яузы. Бодро берем старт, обставляем одного «чайника», другого, на входе в поворот добавляем газу… Что, быстрее не хочется? Правильно, и не стоит! А то, неровен час, можно испытать на себе свойства во-он той грязной и холодной «тормозной жидкости», которая течет слева за чугунными перилами и так хорошо гасит скорость. Многие это уже испытали, мало не показалось. Так что отрывайся, но знай меру.

А, вот что еще в тебе приятно поразило – твое умение останавливаться. Нет, не тормозить, с этим процессом все в порядке, педаль очень чуткая, и замедление дозируется легко. Речь идет именно о прекращении движения после «драйва». Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне! Словно маленький веселый щенок, который мгновенно уснул прямо там, где только что прыгал и резвился. Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен – редкость для машин данного класса.

Кстати, а не взглянуть ли нам на твое «сердечко»? Открываем капот (тоже глянцевый снаружи и матовый изнутри) – так вот, в чем твой секрет! Двигатель-то глубоко ВНИЗУ, что обеспечивает низкий центр тяжести и способствует лучшей управляемости.

Ну, вот мы и приехали. Кажется, я что-то забыл в багажнике, надо проверить. Да, впрочем, что в нем можно забыть, если туда ничего существенного и не положишь – объем у него всего 340 л, причем, достигнут он, видимо, за счет применения «докатки» вместо полноразмерного запасного колеса. То есть багажника много вниз, но его глубина и ширина невелики. Спинка заднего сиденья складывается? Да еще и по частям? Отлично – только ровной поверхности пола в «грузовом отсеке» все равно не получается. А ведь есть в твоем багажнике специальные выступы, предполагающие возможность установки фальшпола. С ним было бы удобнее перевозить крупногабаритные вещи. Но, похоже, не «соуловское» это дело. А раз так, о дальних вояжах и думать не стоит. В дальнюю дорогу волей-неволей набирается разнообразная поклажа, которой придется загромождать салон.

Кроме того, дальние поездки неминуемо предполагают плохие и даже ОЧЕНЬ плохие дороги, в том числе гравийные, грунтовые – а это уже не для нашей «душеньки». Куда деваются в таких условиях уверенная плотность подвески и надежная «сбитость» массивного кузова? Автомобиль начинает греметь и бренчать всеми «фибрами», как сервант с посудой, попутно вытрясая души из седоков. Не комфортно. Хотя дорожный просвет в 164 мм, вроде, не так уж и мал, карабкаться на бордюры позволяет.

Вообще, с точки зрения прагматика, можно найти массу недочетов. У водителя есть откидной подлокотник, а у переднего пассажира – нет. Подлокотник, откидывающийся из спинки заднего дивана, тоже не показался удобным для долгого пути. 12-вольтовая розетка только одна. Подсветка динамиков в дверях регулируется, а корректор фар – отсутствует. И спина… нет, пока не устала, но уже на грани. Двести километров – это пока для меня не расстояние.

Какая приятная, мягкая тишина наступает в салоне после остановки! Отлично «отбалансированный» двигатель внутри почти не слышен.

Бай-бай, бэби

В общем, юная мисс KIA Soul, твое дело – вечеринки да тусовки, энергичные «прохваты» от одного клуба до другого в компании друзей и подруг, да еще типичные городские заботы: поездки в супермаркет за продуктами и с ребенком в зоопарк. Что касается наличия в автомобиле нефункциональных, чисто оформительских «примочек» – без них сейчас никуда, они привлекают современных покупателей, особенно нежного возраста, гораздо больше, чем практичность.

Это мне интереснее пригодность машины для дальних поездок, вместимость багажника, удобство сидений (желательно кожаных, которые здесь не предлагаются ни в одной комплектации). И топливная экономичность тоже. Хорошо, что у Soul есть дизельная версия той же мощности, что и бензиновая. Она почти вдвое более «моментная» и обещает быть еще интереснее.

Не сомневаюсь, что я не произвел на тебя ни малейшего впечатления. Ни чисто внешнего, ни как водитель. Мне больше по душе не твоя «мятущаяся душа», а уверенное и размеренное движение больших машин на тяжелом топливе, наматывание километров на кардан… Не знаешь, что такое кардан? А-а, это очень интересная штука, которой ты обязательно обзаведешься в будущем, если у тебя появится полный привод. Вот, когда твоя управляемость станет еще азартнее! Только не забудь приодеться поярче. А про меня можешь смело и навсегда забыть….

Но, знаешь… я все же иногда буду по тебе скучать.

Автор
Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

Ищем лучшее в новом KIA Soul

Глядя на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он порвал с инженерным и дизайнерским наследием. Однако тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» чтит корпоративные традиции

Холл дизайнерского отеля Byblos Art под Вероной украшен картиной «Одна из разноцветных Мэрилин» гения поп-арта Энди Уорхола, а коридоры, ресторан и номера изобилуют инсталляциями в жанре современного искусства. Изваяние золотого пиджака, кресла в виде куриного яйца, фигура мужчины, парящего под потолком, и фото обнаженных рыжих красавиц на стенах – эти провокационные работы странным образом вполне сочетаются с классическим антуражем – огромной люстрой из муранского стекла, фонтаном с барельефами животных и статуями, стилизованными под античные. Картину довершает временная экспозиция – разноцветные KIA Soul нового поколения, выстроившиеся между фонтаном и мраморной балюстрадой с кабанчиками. На машинах российские номера – они выпущены в Калининграде и поступят в продажу уже 3 июня.

Доработка шедевра

Бельгиец Люк Донкервольке получил в наследство от немца Питера Шрайера (ныне консультанта корейской марки) дизайн Soul образца 2016 года – то был настоящий гимн нескучной лаконичности. Новый шеф-дизайнер сохранил удачную основу, но резко сместил акценты. Пропорции, несмотря на увеличение габаритной длины (+55 мм), переднего свеса (+25 мм) и колесной базы (+30 мм), изменились минимально – разве что чуть острее в угоду аэродинамике стал угол передних стоек. При этом Soul приобрел больше агрессии и азиатского колорита. Зауженные, выстроившиеся в два яруса фары, фонари, напоминающие законцовки крыльев авиалайнеров, рисунок акульих плавников в задних кузовных стойках и огромная «пасть» радиаторной решетки – это явная революция относительно уравновешенности шрайеровского стиля. Однако образ получился органичным – тот самый синтез классики и авангарда, как в арт-гостинице, где мы остановились на время итальянского тест-драйва.

А вот салон столь радикальных изменений не претерпел. Сюда проникаешь через более широкие проемы дверей и сразу обращаешь внимание на новые приметы статусности. Главная – 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, украшающий машины «старших» комплектаций. С таким «широкоформатником» удобнее считывать навигацию (картинку легко масштабировать и делить на зоны) и парковаться – на экран выводится не только общий вид с камеры заднего вида, но и крупно фрагмент пространства перед задним бампером.

Набравшая солидности центральная консоль развернута к водителю, креслам добавили объемности – правда, прибавку пространства, которую сулит удлиненная база, ощутят только водитель и передний пассажир. Сзади же места стало по факту даже чуть меньше (−7 мм перед коленями), хотя благодаря грамотно перепрофилированным спинкам передних кресел дискомфорт не ощущается, как и в предшественнике. Та же история и с габаритной высотой – пространство чуть урезали, хотя все равно просвет между головой и крышей – как в крупных минивэнах.

Материалы отделки стали еще качественнее. Пластик теперь более упругий, карты передних дверей украшены чешуйчатыми треугольными вставками. С наступлением темноты эти элементы превращаются в настоящие световые «пушки» – мерцают всеми оттенками под ритм музыки, которая, кстати, более премиальная: вместо акустики JBL теперь предлагается система Harman/Kardon с внешним усилителем, десятью динамиками и сабвуфером.

Есть улучшения и в багажнике. Погрузочная высота уменьшена, проем стал шире. Сам отсек прибавил 10 л, но оценить прибавку пространства проще, если сложить задний ряд, в этом случае он увеличится с 364 до 1388 л (+21 л). К тому же здесь применена система двойного пола: смещая перегородку, вы можете либо углубить отсек, либо выстроить площадку в один уровень со сложенным диваном. В подполье разместились инструменты и «докатка».

Высокий статус

Именно на российском рынке Soul резко усилил свою кроссоверную суть – клиренс для нашего рынка увеличен в сравнении с предшественником на 17 мм. Значит, безопаснее парковаться у бордюров и выезжать на «пересеченку». В то же время инженеры постарались сделать модель более маневренной – схема подвесок и радиус разворота (5,3 м) не изменились, но жесткость кузова на кручение стала выше, доработанное шасси – собраннее, электроусилитель ныне интегрирован в рулевую колонку, а число оборотов баранки уменьшено с 2,85 до 2,4. И нововведения ощущаются сразу. «Кореец» живее реагирует на управляющие действия, вибрации на ободе практически не ощутимы. Реактивное усилие, правда, осталось несколько искусственным, что не мешает азартной езде.

Упругие элементы подвески настроены чуть жестче, чем у предшественника, и это особенно чувствуется за рулем «разогретого» исполнения GT-Line, кузов которого посажен на 10 мм ниже (170 мм), чем у других модификаций. Подвеска здесь короткоходная, а колесные диски максимального диаметра – 18 дюймов. Зато такой Soul азартнее проходит виражи, а боковые крены едва заметны, несмотря на немалую габаритную высоту.

Ходовая других комплектаций лишь немногим мягче. Однако на неровностях пассажиров не трясет и не укачивает, а максимальную плавность хода демонстрируют машины с 16-дюймовыми колесами. В целом Soul воспринимается как собранный и комфортабельный автомобиль. Шасси энергоемкое – заставить амортизаторы сработать на отбой на сельских итальянских грунтовках у меня не вышло.

Линейка из трех бензиновых моторов знакома владельцам модели прошлой генерации. Версии с начальным 1,6-литровым 123-сильным и 2-литровым 150-сильным «атмосферниками» легче всего опознать с «кормы» – патрубки выхлопа у них спрятаны под днищем. Турбированное 1,6-литровое 200-сильное исполнение GT-Line, напротив, бравирует «двустволкой» выпускной системы. Все трио моторов адаптировано к российским реалиям – они охотно потребляют 92-й бензин, а мощность подобрана так, чтобы клиенты не переплачивали транспортный налог.

На итальянский тест привезли два наиболее мощных варианта кроссовера, и, надо сказать, по темпераменту это разные автомобили. Soul cо 150-сильным агрегатом и 6-диапазонным «автоматом» особенно хорош на трассе. Его конек – быстрое ускорение со средних и высоких скоростей. В черте города такая версия разгоняется с ленцой, но оживляется, если задать системе Drive Mode Select «спортивные» настройки. Для этого нужно нажать клавишу на центральном тоннеле – вмиг станет отзывчивее педаль акселератора, коробка начнет поддерживать пониженные передачи, а усилие на руле увеличится.

Машина с 200-сильным агрегатом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» – это если не спорт, то как минимум интенсивный фитнес. Такой Soul рвется в бой даже в режиме Drive, а при «спортивных» настройках реагирует на подачу «газа» с двойным энтузиазмом. В горной местности повышать и понижать передачи сподручно крупными подрулевыми «лепестками».

А еще модный «кореец» разжился умными помощниками, объединенными в комплекс Drive Wise. Особенно понравился ранее недоступный адаптивный круиз-контроль – держит заданный интервал и на горном серпантине, и в городе, и на шоссе, и в дождь с туманом. Без запинок работают также системы помощи при выезде с парковки задним ходом, мониторинга слепых зон, предотвращения столкновений и контроля рядности. Вилка цен, как следствие, увеличилась и составляет от 1 029 900 до 1 629 900 руб­лей. При этом уже в начальной комплектации есть шесть подушек безопасности, отключаемая ESP, кондиционер, «зимний пакет» и многое другое.
  

Технические характеристики KIA Soul 2.0 AТ6

Габариты, мм

4195х1800х1610

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

364–1388

Снаряженная масса, кг

1349

Диаметр разворота, м

10,6

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

186

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,2

Расход топлива (средний), л/100 км

8

Объем бака, л

54 

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №6 2019
Фото
фирма-производитель

Тест драйв KIA Soul — Стиляга (Soul 1.6 TDI)

“Kia” начала продажи модели “Soul”

Компания “Kia”, еще вчера выпускавшая “просто автомобили”, сегодня делает ставку на дизайн. Даром что ли под ее знамена нынче призван Петер Шрейер, нарисовавший в свое время такие известные машины, как “Audi А6” прошлого поколения, “VW Beetle” и “Lamborghini Murcielago”. Первой же ласточкой нового имиджа корейской фирмы стала модель “Soul”.

ЭКСПЕРИМЕНТ не удался, а мне, видимо, никогда не быть телевизионным ведущим или шоуменом..

А ведь идея казалась вполне привлекательной: мы загнали “Soul” на парковку торгового центра “Крокус”, заклеили пластырем все эмблемы и надписи на кузове и в салоне; Барашков со своей фототехникой замаскировался в редакционном автомобиле, а я в артистической позе встал возле “Soul”, горя желанием удовлетворить любопытство окружающих нас автомобилистов в отношении этого корейского красавца. Ведь нетривиально он смотрится, явно должен привлечь внимание своим дизайном, а уж на привычный в нашем обывательском сознании образ “корейца” вообще не тянет. Лично я в его кузове вижу что-то из итальянского стиля, что-то из американского и совершенно ничего – из корейского.

…Ну до чего же у нас нелюбознательный и пугливый народ! Ведь все косятся на моего “корейца”, а стоит только сделать шаг навстречу и открыть рот, как тут же шарахаются в сторону, словно мыши от кота! Ну, спросите меня: что за машина такая чудная? откуда? как называется?. Я ведь такую речь для вас заготовил! Вон, парень в куртке явно от “Канали”, снимает меня с моим корейцем своим дорогим телефоном. Я ему улыбаюсь, машу рукой – подходи! – а его уж след простыл…

…Наконец, из хаотичного скопления припаркованных машин вышел вполне респектабельного вида молодой человек, обстоятельно обошел вокруг “Soul” и, не дав мне открыть рот, с уверенностью хозяина попросил открыть водительскую дверь. Заглянул внутрь, пробормотал что-то типа: ”Неплохо…”, и тогда я спросил его:

– А вы можете угадать, какая марка этого автомобиля?

– “Киа”! – уверенно ответил он и посмотрел на меня, как на идиота.

– Позвольте, но как вы узнали, ведь все надписи заклеены!?

– “Клаксон” надо читать, – и он измерил меня взглядом, полным неуважения.

А потом на меня точно так же посмотрел Барашков и сказал:

– Хватит ерундой заниматься! Ночью будем машину снимать.

– Почему ночью? – робко спросил я.

– Потому что машина очень красивая, а днем город пыльный и грязный. Красота гармонию любит. Ночью будем снимать!

Несостоявшийся монолог автора

– НЕ ПРАВДА ЛИ, эффектно смотрится машинка!? Корейцам удалось создать совершенно оригинальный кузов. В нем гармонично сочетаются элементы кроссовера и хэтчбека, спортивный мотив и солидность минивэна.. А посмотрите, какие здесь задние фонари! Наверное, они даже излишне бросаются в глаза – так кто-нибудь из сзади едущих водителей засмотрится на них и въедет в ваш “Soul” на перекрестке… В общем, удался внешний вид. Такая машина не затеряется в общем потоке автомобилей (простите великодушно за журналистский штамп).

Но корейцам показалось мало броского дизайна. Они решили дать возможность покупателям максимально индивидуализировать внешний вид своего автомобиля и для этого предлагают в виде опции наклеивать на кузов различные аппликации. Темы композиций и рисунков – какие пожелаете. Этакие “татушки” для любимой машины. Зачем? Ответ прост: создатели “Soul” ориентируют автомобиль прежде всего на молодежь, и этим все сказано. Молодые люди не любят быть похожими друг на друга, а потому и ваш “Soul” должен отличаться от любого другого.

А теперь загляните в салон. Ну, как – стильно? Тоже все для них, для молодых. Сиденья двухцветные, яркие накладки, неплохая аудиосистема с сабвуфером и с разъемом для iPod.

Вот еще одна прикольная штучка: при включении зажигания центральная консоль переливается красными прожилками. Многим, думаю, понравится..

Как насчет простора? Вполне! Особенно сзади. Тут места более чем достаточно. При этом, правда, пришлось посягнуть на объем багажника. Но, с другой стороны, зачем молодым большой багажник? Главное, чтобы туда можно было бросить спортивную сумку..

Короче, стильным получился автомобиль. Примерно такой спич я заготовил для стоянки перед “Крокусом”..

Дизельная симфония

ПРАВ был Барашков – ночью “Soul” смотрится более эффектно. Да и в салоне чувствуешь себя более комфортно: уютная подсветка приборов, качественное звучание музыки, мерный шум дизеля… В представительстве “Kia” мне настоятельно предлагали взять на тест именно дизельную модификацию (еще есть 1,6-литровая 124-сильная бензиновая версия). Мол, с таким мотором машина полнее раскроет свой характер.

Ну, ладно, пока Алексей размышляет о выборе места для фотосъемки, я проверю ходовые качества “Soul”. Дороги ночью почти пустые, никто под колесами не путается, благодать…

По понятиям, я не ждал ничего особенного от дизельного двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. А потому без всякого умысла вдавил педаль газа в пол и.. испытал немалое потрясение, когда почувствовал, как передние колеса тут же пустились в букс и принялись полировать асфальт, пока их не притормозила система ESP. Вот это да! Настоящий сюрприз! Этот скромный дизелек даже в паре с “автоматом” способен весьма рьяно ускорять машину. Позже, изучив техническую документацию, я понял, в чем тут дело – в крутящем моменте двигателя, который достигает 260 Нм уже с 1.900 об/мин. Для столь скромной по весу машины это очень большой показатель. Чтобы было более понятно, приведу пример: подобная тяга обычно бывает у бензиновых V6 объемом ближе к трем литрам.

– А подвеска здесь жестковатая, – неожиданно произнес Барашков, прервав свои глубокие размышления. И я с ним полностью согласился. А потом мы вместе пришли к выводу, что это тоже, видимо, дань молодежи. Зачем им, молодым, мягкая подвеска – пусть пожилые катаются на плавных лимузинах, на них с визгом шин поворот не пройдешь.. А на “Soul” – запросто. Автомобиль, несмотря на высокий кузов, отлично держит дорогу и великолепно управляется. Я уже настолько приноровился входить в повороты с небольшим заносом, что решил на следующую улицу свернуть “веером”, но Барашков мне запретил:

– Не дай бог, перевернемся, а у меня аппаратура очень дорогая, – важничал он.

…Для фона Барашков не нашел ничего лучшего, как размалеванная кирпичная стена по соседству с каким-то ночным клубом. Алексей с головой ушел в фотосъемку, я как мог помогал ему и краем глаза видел, как подходящие к дверям клуба девчонки неоднозначно глядели в нашу сторону. Вот только осветительные приборы Барашкова слепили глаза и не давали толком рассмотреть: нами они интересовались или машиной..

Краткая техническая характеристика “Kia Soul”

“1.6”

“1.6 CRDi”

Габаритные размеры, см

410,5х178,5х161

Снаряженная масса, кг

1.170

1.270 (1.285)*

Двигатель

4-цил., рядн., 1.591 куб. см

4-цил., рядн., 1.582 куб. см, турбодизель

Мощность

124 л.с. при 6.300 об/мин

128 л.с. при 4.000 об/мин

Крутящий момент

156 Нм при 4.200 об/мин

260 Нм при 1.900-2.750 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

5-ст., мех. (4-ст., авт.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

177

182 (176)

Разгон 0-100 км/ч, с

11

11,3 (11,9)

Средний расход топлива, л/100 км

6,5

5,2 (5,9)

Запас топлива, л

48

* В скобках – данные для версии с “автоматом”.

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №11 2009 год
Фото
фото Алексея БАРАШКОВА

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *