Тест краш опель корса – Тест-драйвы и обзоры Opel Corsa (Опель Корса). А ну-ка девушки, а ну-ка парни!

Официальные результаты оценки уровня безопасности Opel/Vauxhall Corsa 2014

Насколько безопасен ваш автомобиль?

Выберите один или несколько автомобилей из указанных ниже

МаркаAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel/VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVW

Марка

  • Марка
  • Aiways
  • Aixam
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bajaj
  • BMW
  • Chatenet
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroën
  • Club Car
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • DS
  • FIAT
  • Ford
  • Geely Emgrand
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lancia
  • Land Rover
  • Landwind
  • Lexus
  • Ligier
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MG
  • Microcar
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel/Vauxhall
  • Peugeot
  • Porsche
  • Proton
  • Qoros
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tazzari
  • Tesla
  • Toyota
  • Volvo
  • VW
Модель

Модель

  • Модель
Год

Год

  • Год
Submit

ИЛИ

КлассСлужебный и семейный фургонОтветственное лицоГибридные и электрическиеБольшой семейный автомобильБольшой минивэнБольшой паркетникПикапыСпортивный автомобиль с кузовом типа родстерМалый семейный автомобильМалый минивэнМалый паркетникМалый паркетник/минивэнСверхмалый автомобиль

Класс

  • Класс
  • Служебный и семейный фургон
  • Ответственное лицо
  • Гибридные и электрические
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн

Краш-тест Opel Corsa

Модельный год: 2007
Год проведения теста: 25.08.2006

Фронтальный тест — 15 (94%)
Боковой тест — 18 (100%)
СНРБ — 1
Безопасность пешеходов — 19 (53%)

Безопасность детей — 32 (65%)
Общая оценка — 34

Общий рейтинг:  
Защита пешеходов:  
Защита детей:  

Opel Corsa 1.2XEP ‘Enjoy’

    ЛОБОВОЙ УДАР :: Двойной преднатяжитель передних ремней безопасности предотвратил контакт коленей манекенов с передней панелью. Голова манекена водителя «пробила» подушку безопасности и коснулась руля, однако контакт был не опасен, и защита была оценена достаточно высоко. А за безопасность переднего пассажира Corsa получила максимальную оценку.
    БОКОВОЙ УДАР :: При боковом краш-тесте и ударе о столб Corsa набрала максимальное количество баллов за безопасность.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Пассажирская подушка безопасности может быть отключена для размещения детского кресла против хода движения на переднем сиденье. Несмотря на это, часть баллов была потеряна из-за того, что информация о текущем состоянии подушки недоступна для водителя, а присутствие на крайних задних местах креплений ISOFIX не обозначено должным образом.

    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Были высоко оценены бампер за защиту ног пешеходов и капот в местах возможного контакта с головой ребёнка, однако передняя кромка капота оказалась слишком жёсткой и не получила ни одного балла.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: — двухступенчатые передние подушки безопасности, — боковые подушки безопасности, — надувные занавески для защиты головы, — передние ремни безопасности водителя с двойными преднатяжителями, — передние и задние ремни с ограничителями усилия, — крепления ISOFIX на крайних задних сидениях, — сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя, — АБС и система сигнализации о превышении скорости




TEST RESULTS IN FULL
FRONTAL IMPACT HEAD
Driver airbag contact bottomed-out the airbag
Passenger airbag contact stable
Steering Wheel
rearward displacement none
upward displacement none
lateral displacement none
FRONTAL IMPACT CHEST
Contact with steering wheel none
Screen pillar rearward 3 mm
Passenger compartment integrity
stable
FRONTAL IMPACT UPPER LEGS, KNEES AND PELVIS
Stiffer structures present none
Concentrated knee loading none
FRONTAL IMPACT LOWER LEGS, FEET AND ANKLES
Rearward pedal displacement clutch — 16 mm
Upward pedal displacement none
Footwell rupture none
SIDE IMPACT AIRBAGS
Head protection airbag yes
Torso protection airbag yes
CHILD PROTECTION
Restraints used  
18 month old Britax-Rцmer Duo Plus, forward-facing using ISOFIX anchorages and top-tether
3 year old Britax-Rцmer Duo Plus, forward-facing using ISOFIX anchorages and top-tether
CHILD RESTRAINTS FRONTAL IMPACT
Airbag disabling/warning label Pictogram-only label on end of facia
Forward head movement
18 mth old (behind passenger) protected
3 year old (behind driver) protected
Chest Protection
18 mth old: total load good
18 mth old: vertical load good
3-year-old: total load poor
3-year-old: vertical load fair
CHILD RESTRAINTS SIDE IMPACT
Head protection
18 mth old (struck side) protected
3 year old (non-struck side) protected
Head acceleration
18 mth old good
3 year old good

Модельный год: 2002
Год проведения теста: 25.06.2002

Фронтальный тест — 11 (69%)
Боковой тест — 14 (78%)
Общая оценка — 25 (74%)

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  

Opel/Vauxhall Corsa Corsa 1.2 Comfort

    Corsa — «крепкий орешек»: оба зачетных краш-теста кузов выдержал очень хорошо, а ремни и подушки смягчили нагрузки на манекены водителя и пассажира. Правда, контакт голеней с гранями панели заставил экспертов снизить рейтинг на два балла. На боковом краш-тесте Corsa тоже потеряла два балла — датчики манекена зафиксировали повышенные нагрузки на нижнюю часть туловища. «Платный» удар в столб, проведенный по заказу фирмы Opel для машины с дополнительными надувными «занавесками», прошел тоже не совсем гладко: Corsa уложилась в «зеленую» зону, но на пределе — «занавеска» оказалась очень «жесткой».

    ЛОБОВОЙ УДАР :: Жёсткие элементы в приборной панели представляли потенциальную угрозу коленям и бёдрам водителя.
    БОКОВОЙ УДАР :: Голова и грудь водителя были в безопасности, но живот и таз были подвергнуты некоторому риску. На верх спины водителя пришлись очень высокие нагрузки, которые искусственно снизили показания датчиков на груди. Испытания на удар в столб было проведено с наличием опциональной подушки безопасности для головы, которая оказалась крайне опасной, поэтому результаты говорят о том, что она лишь прошла тест.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: В автомобиле не было стойких этикеток с предупреждающей информацией о том, что нельзя устанавливать детские кресла против направления движения на переднем сиденье. Для обоих детей были использованы детские кресла, располагаемые по направлению движения. Головы детей были защищены при лобовом столкновении, но младший ребёнок мог получить травмы шеи и защита груди для обоих была оценена как хорошая. Трёхгодовалый ребёнок мог получить травмы от бокового столкновения.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Ветровое стекло дало большую защиту в области возможного столкновения с головой взрослого человека, чем капот. Тем не менее, общая оценка защиты пешехода слабая.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ::

Модельный год: 1999
Год проведения теста: 24.02.1999

Фронтальный тест — 7 (44%)
Боковой тест — 11 (61%)
Общая оценка — 18 (53%)
Защита пешеходов — 14 (39%)

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  

Opel/Vauxhall Corsa 1.0 12V Club

    Картина при краш-тестах весьма «пожилой» Корсы, хоть и с новым трехцилиндровым мотором, оказалась весьма схожей с той, что три года назад продемонстрировала такая же трехдверная Corsa 1.2. Как и в прошлый раз, пассажир достал головой до передней панели, но теперь удар был менее опасным. А вот водителю трехцилиндровой Корсы повезло меньше — его голова не только соскользнула с подушки, как при первом краш-тесте, но и ударилась о панель. Преднатяжители передних ремней все так же неэффективны, сварные швы на полу кузова под ногами водителя лопнули, а ногам угрожает удар о жесткую перемычку под передней панелью. При боковом краш-тесте ребра манекена испытали весьма сильную нагрузку от удара о боковины кресла и дверную панель.

    ЛОБОВОЙ УДАР :: Подушка безопасности не защитила манекен водителя от удара головой о торпедо. Преднатяжители ремней безопасности оказались неэффективными. Ниша для ног лопнула по шву. Жесткие элементы конструкции представляют опасность для коленей, что может привести к высокой нагрузке на бедра и к проникающим травмам. Жесткая балка на уровне голеней так же травмоопасна, как и рулевая колонка. Среднее заднее сидение оборудовано поясной лямкой, которая может привести к травмам позвоночника и брюшной полости.
    БОКОВОЙ УДАР :: Ребра водителя соприкоснулись с боковиной сидения и облицовкой двери, которая обеспечивает амортизацию на уровне живота, но не на уровне груди. Жесткая крепежная стойка на двери может привести к повышенной нагрузке на бедра водителя.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Производитель снабдил кресла защитными накладками, которые не позволили голове манекена удариться о колени при сильном лобовом столкновении. К сожалению, производитель продает кресла как с накладками, так и без них. Однако, по словам представителей компании General Motors, с 2000 года в продаже будут автокресла только одного типа — с защитными накладками. Предупредительные таблички приклеены ненадежно. Боковые ограничители кресла оказались травмоопасными для головы.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: По степени защиты в зонах удара головой взрослого пешехода и ребенка автомобиль получил одинаковую оценку – среднюю. Защита ног пешехода на хорошем уровне – сравнительно безопасны две из трех точек возможного удара.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Модель появилась в 1993 году. Модель 1999 года, которая поступила в продажу в ЕС, оборудована подушкой безопасности водителя, преднатяжителями передних ремней безопасности и гидроусилителем руля.

Модельный год: 1996
Год проведения теста: 1998

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  

Opel/Vauxhall Corsa 1.2LS RHD

    Силовая структура кузова самого маленького автомобиля из семейства General Motors с честью перенесла лобовой удар. Деформация салона была умеренной, обе двери после столкновения открылись нормально. Перемещение рулевой колонки внутрь кузова — в пределах допустимого. Опасение вызывает лишь удар правого колена о блок предохранителей — если столкновение будет сильнее, то нога достанет до металлических креплений блока. Опасение вызывает лишь удар правого колена о блок предохранителей — если столкновение будет сильнее, то нога достанет до металлических креплений блока.
    Правда, Corsa оказалась единственным автомобилем, пассажир которого достал головой до передней панели — кстати, именно это обстоятельство заставило испытателей снизить оценку с трех до двух звезд. Так что покупателям можно посоветовать не скупиться и заказывать подушку безопасности для переднего пассажира.



    ЛОБОВОЙ УДАР :: Пассажирский салон деформировался умеренно. Смещение рулевого колеса составило 127 мм в горизонтальном направлении и 129 мм в вертикальном направлении. А вот ниша для ног сильно вмялась внутрь салона. Водительская дверь способна хорошо противостоять нагрузке. Обе передние двери открывались нормально. Однако центральная стойка прогнулась внутрь салона, слегка повредив торпедо. Датчики манекена водителя показали, что защита головы на хорошем уровне. Но эксперты сняли баллы за смещение рулевого колеса назад и вверх. Защита шеи была оценена как хорошая. Эксперты сняли баллы за повышенную нагрузку ремней безопасности на грудь манекена водителя, так что оценка близка к нижнему пределу нормы. Защита левого бедра не вызывает нареканий – колено манекена лишь слегка соприкоснулось с кожухом рулевой колонки. Правое колено ударилось о крышку блока предохранителей. Уровень защиты был признан неудовлетворительным, поскольку еще немного – и нагрузка превысила бы допустимый предел. Хотя ниша для ног сильно вмялась внутрь салона, уровень защиты голеней был признан удовлетворительным. Защита ступней и щиколоток – на минимально допустимом уровне. Голова манекена переднего пассажира ударилась о торпедо, поэтому в этой части испытания автомобиль получил неудовлетворительную оценку, которая также повлияла на общий балл. Существует риск травмы правого бедра пассажира, зато относительно хорошо защищены его шея, грудная клетка, левое бедро и голеностоп.
    БОКОВОЙ УДАР :: Автомобиль обеспечил хорошую защиту головы манекена водителя. Нагрузка на грудную клетку манекена была невелика, в отличие от нагрузки на живот. Степень защиты таза не удалось оценить из-за отказа датчиков манекена. Но по информации производителя можно сделать вывод, что она ниже среднего, так что на общий балл она бы не повлияла.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Производитель рекомендует детское кресло Britax Supercruiser, располагаемое лицом по ходу движения. При лобовом ударе кресло сместилось незначительно, но не обеспечило неподвижность головы манекена. После рывка вперед голова манекена ребенка откинулась назад и ударилась о спинку заднего сидения. При боковом ударе кресло сильно сместилось к центру автомобиля, а голова манекена вышла за пределы ограничителей.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Область головы пешехода-ребенка. Все зоны возможного удара получили неудовлетворительную оценку. Зоны включают в себя часть капота над аккумуляторной батареей, опору подвески, крышку масляного фильтра, воздухозаборник, хомут для шланга и бачок для тормозной жидкости. Защита бедер. Все 3 зоны возможного удара получили оценку ниже средней – это замок капота, область над центром фар и на линии с внутренним краем фар. Область головы взрослого пешехода. Одна из зон возможного удара обеспечила очень хороший эффект амортизации — на торпедо кузова перед лобовым стеклом. В остальных двух зонах уровень безопасности выше среднего. Удар по ногам. Во всех трех точках удара о бампер – в центре, на линии с проушиной для буксировочного троса и с внутренним краем фар — травмобезопасность оставляет желать лучшего.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Модель появилась в 1993 году. С 1996 года в стандартную комплектацию входят дверные балки, подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней безопасности и регулируемые по высоте крепления ремней. По заказу покупателя могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажирского сидения и АБС, но они не тестировались.

Краш-тест Opel Corsa D | Российский Опель Клуб

Opel Corsa 1.2XEP ‘Enjoy’


ЛОБОВОЙ УДАР :: Двойной преднатяжитель передних ремней безопасности предотвратил контакт коленей манекенов с передней панелью. Голова манекена водителя «пробила» подушку безопасности и коснулась руля, однако контакт был не опасен, и защита была оценена достаточно высоко. А за безопасность переднего пассажира Corsa получила максимальную оценку. 
БОКОВОЙ УДАР :: При боковом краш-тесте и ударе о столб Corsa набрала максимальное количество баллов за безопасность.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Пассажирская подушка безопасности может быть отключена для размещения детского кресла против хода движения на переднем сиденье. Несмотря на это, часть баллов была потеряна из-за того, что информация о текущем состоянии подушки недоступна для водителя, а присутствие на крайних задних местах креплений ISOFIX не обозначено должным образом.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Были высоко оценены бампер за защиту ног пешеходов и капот в местах возможного контакта с головой ребёнка, однако передняя кромка капота оказалась слишком жёсткой и не получила ни одного балла.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: — двухступенчатые передние подушки безопасности, — боковые подушки безопасности, — надувные занавески для защиты головы, — передние ремни безопасности водителя с двойными преднатяжителями, — передние и задние ремни с ограничителями усилия, — крепления ISOFIX на крайних задних сидениях, — сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя, — АБС и система сигнализации о превышении скорости.

 

Фронтальный тест — 15 (94%)
Боковой тест — 18 (100%)
СНРБ — 1
Безопасность пешеходов — 19 (53%)
Безопасность детей — 32 (65%)
Общая оценка — 34

Общий рейтинг:
Защита пешеходов:
Защита детей:
5
3
3

Краш-тест Opel Corsa 1.0 12V Club

Opel/Vauxhall Corsa 1.0 12V Club


Картина при краш-тестах весьма «пожилой» Корсы, хоть и с новым трехцилиндровым мотором, оказалась весьма схожей с той, что три года назад продемонстрировала такая же трехдверная Corsa 1.2. Как и в прошлый раз, пассажир достал головой до передней панели, но теперь удар был менее опасным. А вот водителю трехцилиндровой Корсы повезло меньше — его голова не только соскользнула с подушки, как при первом краш-тесте, но и ударилась о панель. Преднатяжители передних ремней все так же неэффективны, сварные швы на полу кузова под ногами водителя лопнули, а ногам угрожает удар о жесткую перемычку под передней панелью. При боковом краш-тесте ребра манекена испытали весьма сильную нагрузку от удара о боковины кресла и дверную панель.

ЛОБОВОЙ УДАР :: Подушка безопасности не защитила манекен водителя от удара головой о торпедо. Преднатяжители ремней безопасности оказались неэффективными. Ниша для ног лопнула по шву. Жесткие элементы конструкции представляют опасность для коленей, что может привести к высокой нагрузке на бедра и к проникающим травмам. Жесткая балка на уровне голеней так же травмоопасна, как и рулевая колонка. Среднее заднее сидение оборудовано поясной лямкой, которая может привести к травмам позвоночника и брюшной полости.
БОКОВОЙ УДАР :: Ребра водителя соприкоснулись с боковиной сидения и облицовкой двери, которая обеспечивает амортизацию на уровне живота, но не на уровне груди. Жесткая крепежная стойка на двери может привести к повышенной нагрузке на бедра водителя.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Производитель снабдил кресла защитными накладками, которые не позволили голове манекена удариться о колени при сильном лобовом столкновении. К сожалению, производитель продает кресла как с накладками, так и без них. Однако, по словам представителей компании General Motors, с 2000 года в продаже будут автокресла только одного типа — с защитными накладками. Предупредительные таблички приклеены ненадежно. Боковые ограничители кресла оказались травмоопасными для головы.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: По степени защиты в зонах удара головой взрослого пешехода и ребенка автомобиль получил одинаковую оценку – среднюю. Защита ног пешехода на хорошем уровне – сравнительно безопасны две из трех точек возможного удара.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Модель появилась в 1993 году. Модель 1999 года, которая поступила в продажу в ЕС, оборудована подушкой безопасности водителя, преднатяжителями передних ремней безопасности и гидроусилителем руля.

 

Фронтальный тест — 7 (44%)
Боковой тест — 11 (61%)
Общая оценка — 18 (53%)
Защита пешеходов — 14 (39%)

Общий рейтинг
Защита пешеходов
2
2

 

Краш-тест Opel Corsa D | Российский Опель Клуб

Opel Corsa 1.2XEP ‘Enjoy’


ЛОБОВОЙ УДАР :: Двойной преднатяжитель передних ремней безопасности предотвратил контакт коленей манекенов с передней панелью. Голова манекена водителя «пробила» подушку безопасности и коснулась руля, однако контакт был не опасен, и защита была оценена достаточно высоко. А за безопасность переднего пассажира Corsa получила максимальную оценку. 
БОКОВОЙ УДАР :: При боковом краш-тесте и ударе о столб Corsa набрала максимальное количество баллов за безопасность.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Пассажирская подушка безопасности может быть отключена для размещения детского кресла против хода движения на переднем сиденье. Несмотря на это, часть баллов была потеряна из-за того, что информация о текущем состоянии подушки недоступна для водителя, а присутствие на крайних задних местах креплений ISOFIX не обозначено должным образом.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Были высоко оценены бампер за защиту ног пешеходов и капот в местах возможного контакта с головой ребёнка, однако передняя кромка капота оказалась слишком жёсткой и не получила ни одного балла.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: — двухступенчатые передние подушки безопасности, — боковые подушки безопасности, — надувные занавески для защиты головы, — передние ремни безопасности водителя с двойными преднатяжителями, — передние и задние ремни с ограничителями усилия, — крепления ISOFIX на крайних задних сидениях, — сигнализация о не пристегнутом ремне безопасности водителя, — АБС и система сигнализации о превышении скорости.

 

Фронтальный тест — 15 (94%)
Боковой тест — 18 (100%)
СНРБ — 1
Безопасность пешеходов — 19 (53%)
Безопасность детей — 32 (65%)
Общая оценка — 34

Общий рейтинг:
Защита пешеходов:
Защита детей:
5
3
3

Тест-драйвы и обзоры Opel Corsa (Опель Корса). А ну-ка девушки, а ну-ка парни!

Герои этого теста — представители уверенно набирающего популярность класса «В». Очередное поколение Opel Corsa обещает существенно укрепить позиции бренда в России. Не менее интересен и конструктивно близкий немецкому хэтчбеку FIAT Grande Punto.

А в компанию к прошлогодним дебютантам российского рынка мы взяли хорошо знакомый отечественному покупателю Ford Fiesta.

Людей, предлагающих потратить почти $25 000 на субкомпактный трехдверный хэтчбек, трудно заподозрить в любви к ближнему. Пусть даже это авто родом из Италии и к его созданию приложил руку сам великий Джуджаро. Получилось, кстати, красиво. Но нельзя же драть с покупателей по семь шкур только за то, что анфас FIAT Grande Punto напоминает Maserati Spider. Настоящие эгоисты! И клиентов своих они видят такими же — вспомните рекламную кампанию при запуске модели прошлой осенью. Хотя, по моему скромному мнению, человек, готовый отдать такие деньги за довольно скромный по совокупности потребительских качеств автомобиль, к тому же не слишком популярной в России марки, — рафинированный альтруист. Или эксцентричный молодой повеса — в отличие от покупателя Opel Corsa нового поколения. Автомобиля, созданного на одной платформе с Grande Punto, но в отличие от маскулинного «итальянца» получившего почти однозначный феминный статус. В пользу предположения, что немецкий хэтчбек адресован именно представительницам прекрасной половины человечества, свидетельствует буквально все — от рекламных буклетов до статистики продаж. В большинстве случаев этот милый автомобильчик приобретается мужчинами в подарок женщинам. Подарок, заметим, недешевый — за прилично укомплектованную Corsa просят более $20 000.

Примерно к той же ценовой и, так сказать, «гендерной» категории относится и Ford Fiesta. Может, на фоне ультрасовременных соперников маленький Ford и выглядит не слишком модно, однако по своим потребительским качествам им практически не уступает. К тому же прошлогодний рестайлинг заметно освежил машину. Причем интерьер преобразился едва ли не более разительно, чем внешность. Передняя панель, отделанная мягким, весьма приятным на ощупь пластиком (кстати, теперь его цвет можно подбирать в тон кузову), комбинация приборов с русифицированным дисплеем, центральная консоль с «продвинутым» CD-ресивером и позаимствованной у Mondeo климатической системой EATC (конечно же, дорогостоящие опции) — все новое.

Благами цивилизации, разумеется, не обделены и покупатели FIAT и Opel. Хотя за «музыку» и за «погоду» в салоне тоже придется доплачивать. Например, в Punto базовый кондиционер появляется лишь в дорогостоящей комплектации Dynamic, а роскошная двухзонная система климат-контроля с возможностью раздельной регулировки температуры и направления обдува входит в стоимость только топ-версии Sport. В случае с Opel и Ford «бесплатный» кондиционер получат лишь покупатели автомобилей в самом дорогом исполнении Cosmo и Ghia.

Впрочем, оснащение машины дополнительным «комфортным» оборудованием — дело сугубо личное. А вот о средствах безопасности у приличных производителей все же принято заботиться. Здесь Ford конкурентам определенно проигрывает.

В отличие от клиентов FIAT и Opel, уже в «базе» получающих пару подушек безопасности и ABS, покупателям Fiesta (вне зависимости от уровня исполнения) доступен лишь водительский эйрбэг. Хотя и Corsa не без греха: «бесплатная» для европейцев система ESP в России предлагается за $390.

Если принять во внимание целевую аудиторию наших героев, особых проблем с подбором комфортной посадки за рулем не ожидается ни в одном из хэтчбеков. Для рослых же мужчин длительные поездки могут обернуться сущим мучением. Особенно в «пробках». Маленькому Ford, впрочем, можно попенять на отсутствие регулировки «баранки» по вылету. Не без изъянов и эргономика его соперников. К примеру, красивые «спортивные» приливы на руле Punto диктуют один возможный хват — в районе спиц. А дотянуться до кнопок подогрева сидений и электропривода регулировки поясничного подпора при наличии опционного подлокотника практически невозможно. В Corsa показался неудобным блок управления светом: вокруг привычно расположенного слева от рулевой колонки выключателя фар понатыкана куча мелких кнопочек, отвечающих за все — от «противотуманок» до яркости подсветки приборного щитка.

Ну а каково задним пассажирам? Им, как в общем-то и во всех других маленьких хэтчбеках, не позавидуешь. Производители утверждают, что автомобили пятиместные, однако на какой бы то ни было комфорт на заднем сиденье можно рассчитывать, только если третьим будет ребенок. Место для ног — вопрос деликатный.

В принципе во втором ряду усядутся и рослые люди: даже при полностью сдвинутых назад сиденьях некий минимум пространства в зоне колен еще остается. Главное, найти компромисс с сидящим впереди, убедив его не слишком наклонять спинку.

Багажные отделения вполне пригодны для перевозки пары средних чемоданов или детской коляски. Однако при необходимости транспортировки более крупногабаритных грузов придется складывать сиденья. Спинки в обеих машинах трансформируются в соотношении 60:40 (кроме базовых версий, где они складываются целиком), а для получения ровного пола поднимаются и подушки.

В актив Corsa можно записать выдвигающуюся из заднего бампера подставку для велосипедов (в принципе ее можно использовать и для иной поклажи). Правда, стоит эта опция недешево — $800. К тому же придется отказаться от полноразмерной «запаски» в пользу баллончика с герметиком.

Впрочем, главным козырем хэтчбеков сегмента «В» традиционно считалась отнюдь не хозяйственная практичность. Небольшие внешние габариты существенно упрощают парковку, а бойкие моторчики и хорошо настроенное шасси позволяют уверенно чувствовать себя хоть на городских улицах, хоть на извилистом «серпантине». Едут наши «малыши» и впрямь довольно бойко.

В линейке силовых агрегатов Fiesta три мотора рабочим объемом 1,3, 1,4 и 1,6 л ( 70, 80 и 100 л.с.). Самый слабый двигатель доступен лишь с базовой 5-ступенчатой «механикой», покупатели 1,4-литровой версии могут предпочесть 5-ступенчатую же роботизированную КП Durashift EST, а клиенты, выбравшие мотор 1.6, — 4-ступенчатый «автомат».

Столь же широкий выбор моторов и трансмиссий предлагает Corsa. Бюджетный вариант — с 1-литровым 60-сильным двигателем и МКП-5. В качестве альтернативной коробки передач для 1,2-литровой 80-сильной версии предлагается роботизированная трансмиссия EasyTronic, а самый мощный 1.4 (90 л.с.) можно приобрести с «автоматом».

Базовый двигатель Grande Punto рабочим объемом 1,2 литра развивает 65 л.с. и доступен только с 5-ступенчатой «механикой». В пару к 8-клапанной версии 1,4-литрового мотора (77 л.с.) можно заказать «робот» MTA Dualogic. Венчает же гамму 16-клапанный 95-сильный 1.4, который предлагается исключительно с 6-ступенчатой МКП. Именно такой FIAT и принял участие в нашем тесте. А компанию ему составили наиболее популярная «роботизированная» Corsa и «механическая» Fiesta (обе с 80-сильными двигателями).

Как уже было сказано, все наши герои достаточно резвы. Однако наиболее сбалансированный силовой агрегат — у Fiesta. Итальянская 6-ступенчатая коробка показалась явно избыточной для пусть и самого мощного в троице, но относительно скромного мотора. Похоже, эта трансмиссия изначально была ориентирована на более мощный и моментный турбодизель, который в Россию решили не везти. Что касается Corsa, то роботизированной коробке я однозначно предпочел бы обычную механику: в автоматическом режиме переключения передач сопровождаются традиционными для этого типа трансмиссии (вне зависимости от производителя) ощутимыми рывками. В ручном режиме управления «робот» определенно лучше. Впрочем, это — дело привычки. Да и дамам этот бюджетный заменитель автоматической коробки, повторюсь, нравится.

Серьезных претензий к управляемости Fiesta не возникло. Отлично и вполне предсказуемо ведут себя и остальные «малыши». По крайней мере в штатных режимах. А вот на провокации в поворотах реагируют по-разному. Если Punto под сброс газа лишь уменьшает радиус поворота, а совсем уж наглые попытки водителя сорвать машину в занос пресекает система курсовой устойчивости (базовая для версии Sport и опционная в прочих вариантах исполнения), то Corsa может среагировать куда более нервно. Искушенному водителю это, наверное, и в радость, однако человеку неподготовленному чересчур острая в реакциях на руль и акселератор машина рискует доставить немало хлопот. Поэтому искренне рекомендую отечественным клиентам Opel не экономить на ESP. И тогда вождение этой машины доставит истинное удовольствие вне зависимости от пола сидящего за рулем…

КРАШ-ТЕСТ FORD FIESTA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Ford Fiesta получил оценку в 4 звезды, заработав 25 баллов. Из них 11 (69%) автомобиль заработал во фронтальном тесте, в ходе которого эксперты отметили превышение нагрузки на торс водителя. Еще 14 баллов хэтчбек взял в имитации бокового удара, где также был отмечен ряд недостатков, однако в целом показатели были признаны неплохими. Fiesta к тому же обеспечивает приемлемую безопасность и пассажиров-детей, также лучшей на тот момент была признана защита пешеходов.

КРАШ-ТЕСТ OPEL CORSA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP последнее поколение Opel Corsa получило 34 балла, что соответствует оценке 5 звезд. Практически все испытания были пройдены моделью со стопроцентным результатом — максимальные 18 баллов она получила за боковой тест, фронтальный же эксперты оценили в 15 баллов из 16 возможных. Еще 32 очка (65% от идеального показателя) автомобиль получил за обеспечение безопасности находящихся в салоне детей. Кроме того, стоит отметить и приличный уровень защиты пешеходов — 53% от максимально возможного результата.

КРАШ-ТЕСТ FIAT GRANDE PUNTO

Безопасность FIAT Grande Punto образца 2005 года была оценена европейскими экспертами EuroNCAP в 33 балла, что соответствует результату в 5 звезд. Фронтальный удар автомобиль выдержал на 88% (14 очков из 16), а боковой — на 100% (18 очков). В первом случае специалисты отметили потенциальную опасность повреждения ног водителя, во втором же серьезных замечаний не было. За защиту пассажиров-детей и пешеходов модель получила 35 (71%) и 19 (53%) баллов соответственно, что свидетельствует о высоком уровне защиты.

Ford Fiesta

+ Отличная управляемость, широкий выбор силовых агрегатов, относительно недорогие опции.
Высокая цена в более-менее приличной комплектации, отсутствие регулировки руля по вылету.

Opel Corsa

+ Современный дизайн, широкая гамма силовых агрегатов, хорошая маневренность.
Система ESP доступна в России только за дополнительную плату.

FIAT Grande Punto

+ Яркий дизайн, уверенная управляемость, хорошая базовая комплектация, широкий выбор опций.
Высокая цена, отсутствие модификации с автоматической коробкой передач.

Краш-тест Opel Corsa 1.2LS RHD

Opel/Vauxhall Corsa 1.2LS RHD


Силовая структура кузова самого маленького автомобиля из семейства General Motors с честью перенесла лобовой удар. Деформация салона была умеренной, обе двери после столкновения открылись нормально. Перемещение рулевой колонки внутрь кузова — в пределах допустимого. Опасение вызывает лишь удар правого колена о блок предохранителей — если столкновение будет сильнее, то нога достанет до металлических креплений блока. Опасение вызывает лишь удар правого колена о блок предохранителей — если столкновение будет сильнее, то нога достанет до металлических креплений блока. 
Правда, Corsa оказалась единственным автомобилем, пассажир которого достал головой до передней панели — кстати, именно это обстоятельство заставило испытателей снизить оценку с трех до двух звезд. Так что покупателям можно посоветовать не скупиться и заказывать подушку безопасности для переднего пассажира.

ЛОБОВОЙ УДАР :: Пассажирский салон деформировался умеренно. Смещение рулевого колеса составило 127 мм в горизонтальном направлении и 129 мм в вертикальном направлении. А вот ниша для ног сильно вмялась внутрь салона. Водительская дверь способна хорошо противостоять нагрузке. Обе передние двери открывались нормально. Однако центральная стойка прогнулась внутрь салона, слегка повредив торпедо. Датчики манекена водителя показали, что защита головы на хорошем уровне. Но эксперты сняли баллы за смещение рулевого колеса назад и вверх. Защита шеи была оценена как хорошая. Эксперты сняли баллы за повышенную нагрузку ремней безопасности на грудь манекена водителя, так что оценка близка к нижнему пределу нормы. Защита левого бедра не вызывает нареканий – колено манекена лишь слегка соприкоснулось с кожухом рулевой колонки. Правое колено ударилось о крышку блока предохранителей. Уровень защиты был признан неудовлетворительным, поскольку еще немного – и нагрузка превысила бы допустимый предел. Хотя ниша для ног сильно вмялась внутрь салона, уровень защиты голеней был признан удовлетворительным. Защита ступней и щиколоток – на минимально допустимом уровне. Голова манекена переднего пассажира ударилась о торпедо, поэтому в этой части испытания автомобиль получил неудовлетворительную оценку, которая также повлияла на общий балл. Существует риск травмы правого бедра пассажира, зато относительно хорошо защищены его шея, грудная клетка, левое бедро и голеностоп.
БОКОВОЙ УДАР :: Автомобиль обеспечил хорошую защиту головы манекена водителя. Нагрузка на грудную клетку манекена была невелика, в отличие от нагрузки на живот. Степень защиты таза не удалось оценить из-за отказа датчиков манекена. Но по информации производителя можно сделать вывод, что она ниже среднего, так что на общий балл она бы не повлияла.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Производитель рекомендует детское кресло Britax Supercruiser, располагаемое лицом по ходу движения. При лобовом ударе кресло сместилось незначительно, но не обеспечило неподвижность головы манекена. После рывка вперед голова манекена ребенка откинулась назад и ударилась о спинку заднего сидения. При боковом ударе кресло сильно сместилось к центру автомобиля, а голова манекена вышла за пределы ограничителей.
СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Область головы пешехода-ребенка. Все зоны возможного удара получили неудовлетворительную оценку. Зоны включают в себя часть капота над аккумуляторной батареей, опору подвески, крышку масляного фильтра, воздухозаборник, хомут для шланга и бачок для тормозной жидкости. Защита бедер. Все 3 зоны возможного удара получили оценку ниже средней – это замок капота, область над центром фар и на линии с внутренним краем фар. Область головы взрослого пешехода. Одна из зон возможного удара обеспечила очень хороший эффект амортизации — на торпедо кузова перед лобовым стеклом. В остальных двух зонах уровень безопасности выше среднего. Удар по ногам. Во всех трех точках удара о бампер – в центре, на линии с проушиной для буксировочного троса и с внутренним краем фар — травмобезопасность оставляет желать лучшего.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Модель появилась в 1993 году. С 1996 года в стандартную комплектацию входят дверные балки, подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней безопасности и регулируемые по высоте крепления ремней. По заказу покупателя могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажирского сидения и АБС, но они не тестировались.

Общий рейтинг
Защита пешеходов
2
1

 

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *