Оранжевое настроение: тест-драйв обновлённого Kia Soul
Снаружи
Автомобиль обновился снаружи, но не радикально. Это категорически все тот же Soul, который либо влюбляет, либо вызывает отторжение. Посимпатичнее стали дверные ручки, решетка радиатора, боковые зеркала, «улыбка» передней части составной накладки бампера… Изменилась оптика, но это уже спорные реформы. Передние фары стали вполне заурядными (а были необычными, как бы «двухэтажными»), задние фонари тоже получились какими-то менее выразительными… В целом облик, безусловно, осовременился, все же годы давали о себе знать, но какие-то интересные мелочи потерялись…
Впрочем, все главное – на месте! Дерзко заломленная «кепочка» ниспадающего назад уклона крыши, резкие углы передних стекол, высокая посадка. Многие, кстати, любят Soul за то, что он является неким доступным и легальным (читай – левоворуким) аналогом не продающихся у нас официально Toyota bB и Nissan Cube — выразительных образцов прикольного японского дизайна.
Радиаторная решетка теперь глухая и служит не для продува, а для декора; охлаждение идет через нижние щели в бампере.
Три четверти крыши занимает панорамный люк:
Внутри
Интерьер обновленного Soul заметно интереснее того, что был дан ему при рождении. Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, стильный мультируль, фактурные дверные карты, необычно выглядящие боковые блоки вентиляции по углам торпедо, в которые, как маленькие НЛО, встроены «блинчики» высокочастотных динамиков.
Вот только скуку навевает давящий со всех сторон черный цвет, которого слишком много… Да, у черного тут есть разновидности – фактурный черный, гладкий матовый черный, блестящий черный, кожаный черный… За счет глубоких выштамповок в картах дверей кажется, что в дверях присутствуют два-три оттенка, хотя это лишь иллюзия. Автомобилю, жизнерадостному и по своей сущности, и по цвету (наш тестовый экземпляр окрашен в «Wild Orange», одну из новых доступных красок для Soul), черный салон категорически не идет!
Черный цвет слегка разбавляют элементы с отделкой «под металл», но оформлены в таком стиле только двойная нижняя спица руля и окантовки рукояток открывания дверей. И, откровенно говоря, лучше бы этого не делали вовсе: слишком уж очевидная пластиковая сущность «металла» бросается в глаза…
Впрочем, хватит о грустном! Нелюбовь к мрачным салонам с псевдометаллической отделкой – лично мои персональные тараканы в голове; многих черный цвет не беспокоит и даже радует. Давайте изучим салон без привязки к масти!
«Баранка» изобилует кнопками, на ней и аудиосистема, и круиз, и телефон, и управление маршрутной информацией приборной панели, и клавиша переключений режима двигателя и трансмиссии – «ECO», «SPORT» и «NORMAL». Также множество традиционных для KIA крутилок, управляющих светом и стеклоочистителями расположено на подрулевых переключателях. Жаль, приборная панель простоватая, и крошечный и невыразительный цветной дисплейчик не делает её интереснее.
Блок климата вполне удобен, хотя не без особенностей, и некоторого привыкания потребует. С сенсорного дисплея, как ни странно, никакими функциями климата управлять нельзя. Делать это можно только соответствующими физическими кнопками, а экран дисплея лишь отображает результат. Кнопка «mode» переключает режимы обдува по кругу «стекло+ноги», «в лицо», «в ноги», «лицо+ноги». Кнопочная регулировка вентилятора – решение на любителя, впрочем, в данном случае не промахиваешься даже вслепую, когда кисть правой руки лежит на правом колене, палец четко попадает в кнопки управления обдувом.
Боковые блоки вентиляции по углам торпедо с подчеркнутыми высокочастотными динамиками, работающими на отражение от стекла – симпатичный и необычный ход.
Диапазон регулировки передних сидений – отличный, «проверку ноутбуком» проходит с легкостью! В смысле, при полностью отодвинутом назад водительском кресле крупному толстяку, вроде меня, удастся разложить на коленях 15-дюймовый ноут, не упираясь его крышкой в руль. Это отличный показатель! Правда в таком положении переднего сиденья сзади будет удобно разве что ребенку, так что задний ряд по просторности можно назвать лишь средним …
Кресла очень удобные, не утомляющие даже не самую здоровую спину. Водителю доступен полный комплект электрических регулировок сиденья, в том числе отдельный лифт подпора коленей и поясничный подпор. Кресло переднего пассажира в нашей комплектации обладало ручными регулировками.
На фоне множества электроприводов автомобиля, от панорамного люка до рулежки автопарковщика, забавно видеть олдскульное открывание лючка бензобака: к замку лючка проложен старый добрый тросик.
У задних пассажиров практически никаких электрических элементов комфорта, вроде управления климатом или аудио, нет. Имеется лишь выдвигающийся из спинки дивана подлокотник и USB-розетка в торце тоннеля пола. Задняя спинка при необходимости складывается в соотношении 1:2.
В целом же касательно салона надо отметить, что отделочные материалы Soul – достаточно бюджетные. Верх обшивок дверей мягкий, но весьма условно: если по нему постучать, он ощущается дубовым и гулким, и только если сильно-сильно вдавить ногтем, понимаешь, что полимер всё же из категории эластичных. Низ дверей, кресел, накладка багажника, тоннель между сиденьями со стороны задних пассажиров и ряд других мелочей выполнены из весьма «царапучего» пластика, рискующего быстро покрыться белесыми ссадинами и стать неопрятным.
Мультимедиа
Мультимедийная система лишена архаичного уже CD-привода и включает в себя радио, USB-вход, AUX-вход, Bluetooth, телефон, навигацию и камеру заднего вида. Основное управление аудио и телефоном сосредоточено на руле, причём такая «баранка» идет в любой комплектации Soul.
Восьмидюймовый дисплей устройства ёмкостный, но мутноватый и не сочный, не любит прямого солнечного света. Логика интерфейса весьма спорная и мне, честно говоря, не понравилось. К примеру, у радиоприемника приоритет отдан автонастройке и перебору станций кнопками на руле и ручкой на магнитоле, поэтому я не сразу смог отыскать запрятанный в меню нужный мне режим ручной настройки…
«Голова» и акустика – авторитетной марки JBL, однако звучание довольно плоское. Впереди акустика двухполосная (НЧ в дверях и вышеупомянутые направленные вверх твиттеры), довольно бесполезный центральный канал на макушке торпедо и широкополосные динамики в задних дверях.
Фирменная особенность мультимедии «Соула» с момента появления модели — цветомузыкальная динамическая подсветка вокруг динамиков передних дверей. В неизменном виде она переехала и на обновленный автомобиль. Светящиеся кольца смотрятся в темноте весьма живенько, хотя у некоторых вызывают ассоциации с китайскими игрушками.
Рукоятка управления светодинамической подсветкой крупная и расположенная несколько нелогично, слева от руля, достаточно далеко от мультимедийной системы, к которой она, собственно, относится. Да и вообще, не совсем понятно, почему эту функцию не закрепили в меню дисплея: физическая ручка для нее совсем не нужна…
Есть два режима работы подсветки. Первый – «Music», где вы выбираете понравившийся цвет кнопками «плюс» и «минус», после чего кольцо вспыхивает в такт с музыкой, меняя интенсивность от громкости. Второй режим – «Mood», в котором световые кольца автоматически перебирают все цвета поочередно по кругу без связи с музыкой. Ну и выключить совсем, разумеется, тоже можно.
Багажник
Главная проблема багажника что в обновленном Soul, что в предшественнике, заключается в том, что его просто нет. Разумеется, нет по меркам седанов и тем паче универсалов. Со стороны Soul может показаться крупным и упитанным автомобилем, но вот трюм у него символический и габаритам машины не соответствует.
Объём багажника
По европейской методике измерения VDA, которая более точна, нежели американская SAE, объём багажника Soul производитель заявляет равным 353 литра, что очень мало для седана, но вполне типично для большинства хэтчбеков, коим Soul, в общем-то, и является. По американской же методе объем обещан аж в 994 литра, но это – со сложенными спинками заднего сиденья. При таком раскладе и в «Оку» холодильник влезает, знаете ли…
Впрочем, даже при наиболее достоверном VDA-замере практикуется заполнение багажника тестовыми брикетами емкостью в литр, что актуально разве только если вы ежедневно развозите по магазинам сок или молоко в «тетрапаках». Реальные же вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «пакеты с соком». Проверим объем багажника Soul, заполнив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу!
- По уровень полки багажника (на деле даже чуть выше) поместилось 140 литров — вошло 14 десятилитровых канистр. Объем оставляет желать лучшего, увы…
- С убранной полкой багажника по уровень крыши вошло 18 десятилитровых канистр, что составило 180 литров. (Это, впрочем, чисто теоретическое измерение, поскольку груз выше уровня полки и спинки сиденья небезопасен для задних пассажиров при резком торможении).
Итак, если разделить 353 обещанных литра на 140 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 2,5. При недостижимом идеале, равном единице, и реальных цифрах в районе 2 (в лучших случаях), это результат так себе.
Железо
В нашем Soul установлен атмосферный 132-сильный мотор 1,6 литра, выдающий максимум мощности на 6300 оборотов, максимум момента 161 н*м на 4 850 оборотов, и обеспечивающий разгон до сотни за 11,7 секунд. Двигатель тут GDI, с непосредственным впрыском, с насосом высокого давления, с достаточно сложными и работающими в тяжелых условиях форсунками, с особыми требованиями к чистоте бензина. Говоря о классе недорогих машин, к которым с натяжкой относится и Soul, к этим моторам пока еще сохраняется определенное недоверие пользователей, примерно такое же, как имело место во времена смены карбюраторной эпохи на инжекторную. Впрочем, есть варианты. Это либо 124-сильный мотор с самым обычным инжектором MPI, либо 204-сильный турбированный GDI. Все три двигателя – объемом 1,6 литра. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат. Но доступна и аналогичная «ручка», и семиступенчатая коробка с двумя сухими сцеплениями DCT – «корейский DSG».
Под капотом Soul достаточно свободная компоновка. Исчез бачок и шланги ГУРа, который сменил ЭУР. Изрядное пространство освободил расширительный бачок системы охлаждения, который переехал вплотную к радиатору.
Если не учитывать вполне заурядный набор из электростеклоподъемников, электрозеркал и подогревов передних сидений, то из элементов комфорта Soul стоит отметить подогрев руля, панорамный люк с электрошторкой, кнопочный запуск и электрохромные зеркала.
Из систем помощи водителю в «оранжевом пижоне» тоже доступно немало интересного! При маневрах помогут камера заднего вида, передний и задний парктроники. При движении по многополосной дороге — система предупреждения о появлении «соседа» в слепой зоне со световыми индикаторами в зеркалах и звуковой сигнализацией. Ну и вишенка на торте – автопарковщик, который определяет наличие свободного места в ряду машин и сам крутит руль.
Разумеется, имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовки, а также помощь при трогании на подъеме. За безопасность при аварии отвечают фронтальные и боковые SRS и шторки безопасности передних и задних сидений.
В движении
Разгон до 100 км/ч
Несмотря на монопривод и простую целиковую П-образную балку заднего моста, машина с хорошим дорожным просветом, короткими свесами и плоским брюхом отлично чувствует себя на раздолбанных дачных проселках и дорогах через поля. Этому же способствует достаточно дубовая и плохопробиваемая подвеска. Обещанный производителем клиренс равен 153 мм на колесах диаметром 16 дюймов, но у нас стоят 18-тые диски с еще зимней «Хаккапелитой» 235/45, так что просвет можно считать близким к 180 мм, что весьма солидно.
Однако все вышеперечисленное играет не на руку «Соулу» при скоростных маневрах. Перекладки руля туда-обратно, отдаленно напоминающие лосиный тест, на скорости около сотни ощущаются реально страшно… Высокий центр тяжести раскачивает машину, как тот прапорщик пальму, с пугающей амплитудой. Неуютно и на сильной колейности – руль приходится подлавливать. Да и шум в салоне на скорости несколько напрягает, сказываются не самая лучшая шумоизоляция и «кирпичные» очертания автомобиля.
Расход на 100 км
Soul – фактически хэтчбек, но увесистый хэтчбек! Масса без нагрузки — 1462 кг, с полной загрузкой – 1850 кг. Показатели мощности и момента у двигателя с непосредственным впрыском, в общем-то, достаточно посредственные — 132 л.с. и 161 н*м момента. Но при этом, с учетом сущности машинки, на которой, в общем-то, нелепо рычать на светофорах, вызывая соседей на дрэг, динамика вполне себе приличная. Soul реально ощущается резвеньким, чему способствует включаемый кнопкой на «баранке» спортивный режим, взбадривающий алгоритм работы шестиступенчатой АКПП, а также делающий туже руль за счет управления эффективностью электроусилителя. Конечно, электронные задержки акселератора есть, но они вполне терпимы, а при желании их можно отчасти компенсировать псевдоручным переключением передач.
Обещанный производителем расход — 7,6 литра. Это уже немало, а если учесть, что реальность редко соответствует мануалу… Так и вышло: на деле даже в режиме «ECO» и миксе жестоких мертвых пробок и загородной трассы с достаточно редкими бодрыми разгазовками далекий от аэродинамического идеала Soul кушал 8,7-8,8 литров 95-го бензина на сотню. Если попытаться получать от вождения чуть больше удовольствия, активировать режим «SPORT» и бодрее давить педаль, будет на литр-полтора больше. При этом инструкция вполне позволяет заливать в машину и 92-й бензин, в спокойном и экономном стиле езды незначительное снижение приемистости будет совершенно незаметно.
Хотя надо отметить, что традиционные стандарты не предполагают использование столь низкооктанового бензина в двигателях со степенью сжатия равной 11… Есть мнение, что возможность использования 92-го бензина – не совсем корректная «замануха» производителя, и делать так систематически не стоит.
История модели
При появлении модели в 2008 году этот крупный и угловатый хэтчбек называли «городским кроссовером». В принципе, классификация не самая неудачная: она позволяла в первую очередь подчеркнуть высокую посадку с хорошим обзором, которая нравится многим. Больше ничего кроссоверного в машине не было, привод только передний, багажник крошечный, дорожный просвет на базовых колесах небольшой… С подачи производителя во многих источниках часто говорилось о неком «особом положении» машины в системе классификации, но в целом высокие хэтчбеки, которые порой даже более успешно, чем Soul, пытаются выдать себя за кроссоверы, на рынке есть, например, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion или Suzuki SX4.
Впрочем, родоначальниками «квадратного стиля», который, прежде всего, бросается в глаза у KIA Soul, являются, конечно же, коренные японцы Toyota bB и Nissan Cube, производящиеся уже два десятка лет. KIA просто успешно подхватила модный в узком кругу тренд, предложив характерный дизайн тем, кого прежде отпугивал правый руль и подержанное состояние японских моделей. Несколько лет спустя даже китайцы решили «демпингнуть» в этой нише, представив Great Wall Hover M2, очень похожий на Toyota bB и KIA Soul.
В России Soul популярен, но весьма и весьма умеренно: в разные годы спрос на него всегда был ниже, чем на тот же бестселлер Rio примерно в 12-14 раз. Обновление автомобиля, произошедшее после семи лет производства, отчасти затронуло дизайн кузова, добавило новые силовые агрегаты с непосредственным впрыском (в том числе мощный турбированный мотор для «спортивной» версии GT), новые трансмиссии (в том числе и 7-ступенчатый преселективный робот). Также стоит отметить, что именно Soul в версии EV (который в России не продается) является единственным пока электромобилем в глобальной модельной линейке корейского бренда.
На фото: Kia Soul (AM) ‘2008–11Тест-драйвы KIA Soul — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Soul
Тест-драйвы KIA Soul — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Soul Подразделы KIA Soul: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкурентыТест-драйвы KIA Soul — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют KIA Soul и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.
В конце каждого тест-драйва KIA Soul есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Soul, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев KIA Soul, советуем заглянуть на страницу карточки модели.
Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения KIA Soul, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.
Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров KIA Soul, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.
показаны 1 — 10 из 10 тестов
- Сравнительный тест
Renault Kaptur, KIA Soul — «Заглянем под костюмчик: чем сильны Renault Kaptur и KIA Soul кроме внешности»
Назвался кроссовером – будь добр предъяви соответствующие навыки! Именно по такому принципу мы провели дуэль, пожалуй, самых ярких представителей своего сегмента
19 11 ноября 2019
- Тест драйв
KIA Soul — «С небес на землю»
Вы как хотите, а я считаю обновленный кроссовер Kia Soul самым футуристичным автомобилем на российском рынке на сегодняшний день. Какую модель можно поставить с ним на одну доску? Разве что Toyota CH-R и Lexus … Предложить публике настолько смелый дизайн не концепта, а серийного автомобиля — для этого надо было набраться немалой смелости
35 10 октября 2019
- Тест драйв 03 июня 2019
KIA Soul —
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества?»Глядя на хипстерскую внешность кроссовера нового поколения, думаешь, что он порвал с инженерным и дизайнерским наследием. Однако тест на дорогах Италии убедил нас, что этот «кореец» чтит корпоративные традиции
15
- Сравнительный тест 14 августа 2018
Citroen C3 Aircross, KIA Soul —
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам?»Эпатажный «француз» и оригинальный «кореец» мерятся не только дизайном, но и ходовыми качествами
17
- Тест драйв
KIA Soul — «Канонам вопреки»
Стильный KIA Soul вернулся после рестайлинга посвежевшим и возмужавшим. Маркетологи бренда дальновидно продвинули модель вверх по лестнице премиальности, чтобы корейский компакт смог на равных бороться с популярными конкурентами из других уголков мира
11 07 апреля 2017
- Тест драйв
KIA Soul — «Мороженое с клубникой»
Новый Kia Soul перевернул представления нашего тест-пилота Евы Моторной: после знакомства с этой моделью она перестала относиться к продукции корейского автопрома со снобизмом
14 16 марта 2015
- Тест драйв
KIA Soul — «Возраст на пользу»
А она похорошела! В тест-драйве KIA Soul первого поколения, я сравнил эту машину с легкомысленной любительницей вечеринок и тусовок. Теперь она выросла в стильную сотрудницу крупной компании, имеющую солидный оклад и хороший вкус. Сохранился ли ее веселый нрав?
25 29 июля 2014
- Тест драйв
KIA Soul — «Уму и сердцу»
В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта
7 17 июля 2014
- Тест драйв
KIA Soul — «KIA Soul: Лайк! (Soul (2012))»
Может ли быть что-то общее у водителя со стажем, опытом и спокойным, уравновешенным характером вождения и легкомысленной любительницей развеселых тусовок, вечеринок и бесшабашного драйва в промежутках между ними? Оказывается, может.
14 04 мая 2012
- Тест драйв
KIA Soul — «Стиляга (Soul 1.6 TDI)»
Компания «Kia», еще вчера выпускавшая «просто автомобили», сегодня делает ставку на дизайн. Даром что ли под ее знамена нынче призван Петер Шрейер, нарисовавший в свое время такие известные машины, как «Audi А6» прошлого поколения, «VW Beetle» и «Lamborghini Murcielago». Первой же ласточкой нового имиджа корейской фирмы стала модель «Soul».
6 27 января 2009
Про марку:
Подробнее про KIA Подробнее про KIA SoulПоследние комментарии к тестам
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 8Танцевать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третьего поколения
Отношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом — конечно же, необычного экстерьера машины.
Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).
Когда в 2008 году в Париже наконец-то показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.
Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.
А ведь многие хотели, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из супермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, к сожалению, осталась прежней. Но проём в самой своей широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее пространство расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу исключительно водителю и пассажирам. Ну а чтобы рюкзак всё-таки можно было куда-то засунуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.
В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.
Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз они наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).
Фары в зависимости от комплектации могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.
Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.
Вариантов переднего бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну или менять радиаторы.
Ха-ха, классика
Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.
Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.
Ещё одно значительное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и амортизаторы.
А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.
Читаем на заборе: приехали ди-джеи
С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.
Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.
Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать обивку повеселее нельзя. Придётся ждать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в такой расцветке интерьер больше радует, чем расстраивает.
И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.
В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.
По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать — это люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.
Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.
Два литра дерзости
Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.
Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. Но вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.
Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своего объема и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.
Немного хуже становится при попытке быстро ускориться километров с 60 в час. Тут ушам становится ясно, что рядная «четвёрка» – это ни разу не V6, и её завывание – не бальзам для ушей. Но надо учитывать, что ускорялись мы не совсем нормально, а «ради лулзов». В обычной жизни водители так делают очень редко. Но даже и так, с завыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.
Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.
Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.
Чуть увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.
В общем, на ходу хорошо всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (кстати, двухзонного, что тоже тут впервые — лучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и несмотря на сравнительно прохладную погоду и дождь, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы частично нельзя – можно только закрыть их полностью, чего делать, разумеется, не хотелось. И направить поток воздуха от головы в сторону тоже сложно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Опять придираюсь, да?
А теперь – GT!
Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.
На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.
Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.
Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».
Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.
Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.
Опрос
Какой Soul вы бы предпочли — помедленнее и побогаче или быстрее, но победнее?
Всего голосов:
Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.
В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.
Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.
На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.
“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.
Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg
Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
03 июня 2019
KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»
Сравнительный тест14 августа 2018
KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»
Тест драйв07 апреля 2017
KIA Soul
«Канонам вопреки»
Audi A6
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 21
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- C8
Volvo S60 Cross Country
(седан)
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 2 240 000
до 2 240 000
Infiniti Q50
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- II
- Цены
- от 1 700 000
до 2 359 000
Suzuki Kizashi
(седан)
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 999 000
до 1 309 500
Дополнительно про Kia
Тест драйв KIA Soul — Уму и сердцу
В России начинаются продажи Kia Soul второго поколения. Новинка не превратилась в драйверский автомобиль, но стала заметно привлекательнее, причем как внешне, так и с точки зрения комфорта
На воротах в копенгагенский квартал Христиания выведена краской кажущаяся парадоксальной англоязычная надпись: “Вы покидаете территорию Евросоюза”. Переступив через “границу”, оказываешься на небольшом, в 34 гектара, островке культуры анархизма и сюрреализма. В 1991 г., когда группа хиппи захватила здесь старые военные казармы, эта территория мыслилась как антипод общества потребления. Коммуна сформулировала собственные законы и правила поведения: в Христиании по сей день запрещено ездить на автомобилях, хранить оружие, воровать. Нарушители с позором изгоняются за ворота – в Евросоюз.
А вот использование средств, расширяющих сознание, приветствуется. На главной улице Пушер продают легкие наркотики, местные дилеры торгуют, демонстративно игнорируя уголовные законы Датского королевства. Как видно, под воздействием разнообразных стимуляторов местные Левши, Ван Гоги и Дали создают умопомрачительные арт-объекты – велосипеды с причудливо изогнутыми рамами и поднятым чуть ли не до неба седлами, скульптуры монстроподобных птиц, сваренных из гигантских гаек и вентилей, рисуют портреты участниц панк-коллектива Pussy Riot в стилистике Энди Уорхола.
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно. В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота. Спинки задних сидений теперь регулируются по наклону, на “галерке” появился центральный подлокотник, а аудиосистема Infinity выдает гораздо более объемный звук, чем раньше.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d. Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями. На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено. Хорош и обзор: знакомое по прежней модели проблемное место (сужающие поле зрения широкие задние стойки) компенсировано информативной камерой заднего вида, значащейся, правда, в списке опций.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго. Быть может, все дело в дотошности автопарковщика, который стремится сделать свою работу максимально качественно. Не доведена до ума и система голосового управления – не распознает многие стандартные команды, даже если их произносить по слогам.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги. Однако на скорости выше 100 км/ч в салон прорываются навязчивые аэродинамические шумы, а если поддерживать высокие обороты мотора, то и гул из-под капота.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной. На высоких скоростях машина уверенно держится курса, нервно реагируя разве что на резкие порывы ветра – с высоким прямоугольным кузовом иначе и быть не может.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель. “Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей. Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
Каков итог? Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере. Можно не сомневаться, что покупатели этого кроссовера будут делать выбор в равной степени умом и сердцем. Новый Soul в этом смысле – как скандинавская архитектура. Практичность в обоих случаях неотделима от эффектности.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
Тест-драйвы KIA Soul — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов KIA Soul
Корейская альтернатива
Первоначально PR-команда Kia планировала устроить презентацию нового Soul именно в Христиании. Царящий здесь дух альтернативы, художественного и социального вызова должен был подчеркнуть нетривиальность модернизированной корейской модели. Однако в последний момент передумали, опасаясь (как мне кажется, не без оснований), что одурманенные гашишем творцы могут сорвать мероприятие, ведь местные нью-хиппи относятся к автомобилям довольно прохладно.
В итоге в Христианию мы заехали на велосипедах, а фоном для презентации Soul стали не менее яркие арт-объекты Копенгагена и его окрестностей – воссозданная реставраторами деревня викингов, ландшафтный музей современного искусства, университетское общежитие в форме цирковой арены и гостиница авторства местного гуру архитектуры Хенрика Россена, заваливающаяся на манер Пизанской башни.
https://www.youtube.com/watch{q}v=pl1nhUJkWFg
Почему организаторы презентации сделали столь мощный упор на художественные ценности, понятно: в новом Soul даже в большей степени, чем в предшественнике, сделана ставка на чуждый стереотипов дизайн. Эта машина играет в одной лиге с харизматичными Nissan Juke, Skoda Yeti и Peugeot 2008, соразмерна им, имеет дорожный просвет от 150 до 163 мм (в зависимости от размерности шин), и, стало быть, есть больше оснований относить ее не к хэтчбекам, а к компактным кроссоверам, несмотря даже на отсутствие в списке опций полноприводной трансмиссии.
Изменения во внешнем дизайне можно описать двумя словами: улучшенная аэродинамика. Автомобиль по-прежнему напоминает кубик, но грани теперь более плавные и сглаженные, а детали, такие как блок-фары в стиле светотехники BMW 1-й серии, повышают градус экспрессии. В салоне пропорциональность, эргономика и стиль возведены в культ, отделка стала качественнее, но правда и то, что, глядя на мозаику из округлых элементов, невольно вспоминаешь британский MINI.
Как бы то ни было, шеф-дизайнеру корейской марки Петеру Шрайеру, набившему руку на воплощении дизайн-трендов в новинках Kia, вновь удалось создать шедевр. Ярким дизайном и улучшением качества отделочных материалов дело при этом не ограничилось. Автомобиль стал выглядеть дороже, получив оснащение, ассоциирующееся с автомобилями более высокого класса, а именно опционный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обогрев мультифункционального руля, вентиляцию передних кресел, большую панорамную крышу с люком, автопарковщик, систему голосового управления и газовые упоры капота.
Время взрослеть
Не очень свойственное прежде Soul ощущение добротности и солидности связано также с изменением габаритов. По словам руководителя отдела планирования Kia Motors Rus Кирилла Кассина, если Soul первого поколения базировался на платформе компакта Rio, то в основе нового поколения лежит “тележка” модели “гольф”-класса cee’d.
Это обстоятельство позволило увеличить межосевое расстояние на 20 мм, а также, пусть и незначительно, расширить колею. В результате машина стала более устойчивой и чуть более вместительной. Прибавку пространства, впрочем, почувствуют в большей степени передние пассажиры, рослым седокам на “галерке” по-прежнему тесновато – не хватает запаса перед коленями.
На 14 л увеличилось и багажное отделение. При складывании заднего дивана образуется ровный пол, а в подполье имеется “докатка” и большой органайзер – в его квадратных нишах можно разместить инструменты или, например, небольшие пакеты с покупками. А еще новый Soul заработал пять звезд в краш-тестах EuroNCAP – жесткость кузова на кручение увеличилась на 29%.
На водительском кресле сразу ощущаешь себя в своей тарелке. Поскольку руль регулируется в обеих плоскостях на большом плече, а кресло с мощной боковой поддержкой имеет массу электрорегулировок, усаживаешься по спортивному плотно, как в кокпите. Рулевое колесо, рукоять селектора 6-диапазонного “автомата”, ручки дверей, тумблеры, сами ложатся в руку, а расстояние до них тщательно выверено.
Еще на парковке решаю проверить работу ассистента параллельной и перпендикулярной парковки. Сказать, что система работает как часы, нельзя. Электроника находит брешь между припаркованными автомобилями не всегда сразу, а при размещении машины на паркоместе возится, по субъективным оценкам, слишком долго.
На презентации специалисты Kia особо подчеркнули прогресс в плане шумоизоляции (для этого подрамник крепится к кузову на четырех опорах, на четверть увеличена плотность звукоизолирующих матов). Все эти моменты проверяю на практике. Пока не выезжаю на автомагистраль, шумоизоляция кажется попросту безупречной – не слышно ни двигателя, ни дороги.
Затем на городских и загородных датских дорогах оцениваю работу подвески. Как сообщил мне президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван, в Россию поставляются машины с европейскими (более жесткими, чем у американских версий) настройками ходовой части. Субъективно, Soul проходит неровности жестче, чем раньше, однако даже на грунтовке, которую я отыскал вблизи Копенгагена, тряска оказалась не сильной.
В целом управляемость кроссовера стала заметно лучше, что связано с целым рядом новаций – применением платформы автомобиля “гольф”-класса, усилением жесткости кузова и упругих элементов подвески, а также уменьшением клиренса на 10 мм (150 мм с 16-дюймовыми колесами). В рулевом приводе на смену гидроусилителю пришел электроусилитель.
“Баранка”, проделывающая 2,8 оборота от упора до упора, налита несколько искусственным усилием, но, несмотря на это, в связке поворотов чувствуешь себя уверенно, с обратной связью все в порядке. А вот на скоростной прямой можно посетовать на то, что руль излишне расслаблен в околонулевой зоне и не тяжелеет в достаточной степени с набором скорости. Последнее, впрочем, поправимо – уровень усилия на руле можно варьировать клавишей на передней панели.
Наконец, азартная езда, как выяснилось, не стихия корейского кроссовера – по крайней мере, автомобиля с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-диапазонным “автоматом”, представленного на тесте. Пик тяги 124-сильного агрегата смещен в зону высоких оборотов, поэтому на “низах” машине не хватает момента. Она вяло стартует и так же вальяжно, под завывание мотора разгоняется до средних скоростей.
Набрав 60 км/ч, Soul ускоряется заметно охотнее. Кстати, такой же характер разгона демонстрировал и кроссовер 2009 модельного года. По словам Ким Сонг Хвана, двигатель оптимизировали в плане экономичности и экологичности, но кардинальных технических новаций, таких как, скажем, внедрение в конструкцию турбины, не произошло. “Турбированнные версии не для нашей целевой аудитории”, – поясняет глава российского офиса Kia.
А вот к работе 6-диапазонного “автомата” сложно придраться. Коробка переключается “вверх” и “вниз” одинаково быстро и оперативно реагирует на “кикдаун”. Ручной режим здесь не для галочки – он помогает поддерживать мотор на пике тяги. Тормоза же настроены в Soul по-спортивному – схватывают сразу и довольно резко. На автомобиле нового поколения используется полностью дисковая тормозная система. Базовое оснащение включает ABS.
https://www.youtube.com/watch{q}v=vtZFWnAKSvs
Каков итог{q} Я бы описал новый Soul тремя словами: пижонский, качественный, спокойный. Машина с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией не подойдет тем, кто собирается лихачить на горных серпантинах, а вот среднестатистического горожанина или, что еще вероятнее, горожанку такой автомобиль устроит в полной мере.
Технические характеристики Kia Soul 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4140х1800х1605 |
Колесная база, мм | 2570 |
Колея спереди/сзади, мм | 1576/1588 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 354–686 |
Снаряженная масса, кг | 1315 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 152/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 54 |
- Автор
- Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №7 2014
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
03 июня 2019
KIA Soul
«Что больше изменилось в KIA Soul – имидж или ездовые качества{q}»
Сравнительный тест14 августа 2018
KIA Soul
«Citroen C3 Aircross и KIA Soul: мешает ли высокий стиль ездовым манерам{q}»
Тест драйв07 апреля 2017
KIA Soul
«Канонам вопреки»
Audi A6
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 21
- Двигателей
- 4
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- C8
Volvo S60 Cross Country
(седан)
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 1
- Поколение
- I
- Цены
- от 2 240 000
до 2 240 000
Infiniti Q50
(седан 4-дв.)
- Тест-драйвов
- 5
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 2
- Поколение
- II
- Цены
- от 1 700 000
до 2 359 000
Suzuki Kizashi
(седан)
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 999 000
до 1 309 500