Тест киа соул: Тест-драйв автомобиля Kia Soul — онлайн запись в салоны официальных дилеров Киа Соул

Содержание

Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul :: Autonews

Я сильно опоздал с этим текстом — «Соулы» на новой платформе уже можно купить, а мы побывали на премьерном тест-драйве корейской новинки в итальянской Вероне еще до старта продаж. За это время кое-что случилось. Издательский дом «Бурда» закрыл сразу два своих печатных издания об автомобилях — журнал «Автомир» и российскую версию Quattroruote.

Это объяснимо: наложились не только проблемы бумажной прессы в целом, ненужной в мире онлайна, но и кризис автомобильной журналистики. На мой взгляд, у этого кризиса только одна причина. Это затяжное падение рынка, начавшееся с другого оглушительного падения — курса рубля. Но в кулуарных диалогах я часто слышу еще и иное, слегка философское объяснение. Если максимально коротко, то суть его в том, что раньше автомобили были душевными и разнообразными, а сейчас одинаковые и скучные пластмассовые поделки, желательно B-SUV.

То есть компактные кроссоверы.

Обычно такие разговоры лишены смысла и продиктованы банальной ностальгией — мощнейшим инструментом для манипуляций. Я, предположим, тоже скучаю по футболу времен Зидана и Гаттузо, а советский мандариновый сок в мягких пакетах — это просто бомба. Но в случае с автомобилями тут есть определенный резон. И главная причина — это не экостандарты, не электромобили, не автопилоты. Трудно поверить, но дело даже не в каршеринге. Главная причина — это мы с вами, покупатели, и наша потребительская цензура — отметающая и усредняющая. И крайне удивительно, что в автомобильном мире победившего большинства не просто появился, а стал очень популярен Kia Soul — от прагматичного бренда и в максимально прагматичном сегменте, том самом B-SUV, но яркий и самобытный. Его, кстати, очень любят в Штатах — популярен он и у нас. Я ездил на предыдущем поколении Soul по Северной Европе — там на него, тогда еще новинку, тоже заглядывались.

В тот раз я влюбился в его дизайн, расстроился из-за скуки внутри и порадовался тому, как Soul продуман в мелочах. И это, к слову, был один из немногих автомобилей, которые я прямо советовал друзьям и знакомым. С тех пор ровным счетом ничего не изменилось. Новый Soul тоже круто нарисован, а самым ярким элементом нового дизайна стали радикально сузившиеся фары корейца. Здесь, правда, есть нюанс — в начальных комплектациях это не фары, а только ходовые огни, потому что в такую узкую форму поместятся лишь дорогие светодиоды. Соответственно, фары в недорогих версиях Soul переехали ниже, к бамперу. Там они галогеновые.

Та же история с самым ярким элементом внутри Soul — светомузыкой в ячеистом секторе обшивки боковой двери. Такие накладки окружают дверные ручки и способны подыгрывать подсветкой разных оттенков в такт музыке. Вместе с ними перемигиваются контуры на подлокотниках и в полу. Звучит пугающе, но получилось правда красиво и ненавязчиво. Но, как и фары, за доплату.

Нужно оговориться, что светодиодные узкие фары и светомузыка — это скорее исключение из правила, потому что в целом Soul следует главному принципу корейского производителя, то есть предлагает больше опций за те же деньги, а то и дешевле, чем у конкурентов.

В остальном, как и в прошлом поколении, Soul далеко не так ярок внутри, как снаружи, зато продуман и удобен. Например, я и тогда, и сейчас в восторге от удобства посадки/высадки на обоих рядах — здесь очень высокие дверные проемы. Это будет особенно удобно пожилым людям, но новый Soul еще и, на мой взгляд, больше предыдущего идет молодым семьям.

Заметили, что в этом тексте до сих пор не появилось ни одной цифры? Ну так это же Soul — его не за цифры покупают. Мы обсуждали с ребятами из Kia, какой первый вопрос задает потенциальный покупатель этого автомобиля в дилерском центре. «Есть ли двухцветный», — с улыбкой ответили мне. И правда, такую машину выбирают сердцем, а утилитарные качества идут позитивным дополнением. Но все же я должен эти цифры раскрыть.

Главное — клиренс вырос до 180 миллиметров. Причем специально для России, на других рынках Soul ниже. Мне это не нравится, я допускаю, что как раз из-за увеличенного клиренса к Soul есть мелкие вопросы по работе амортизаторов, но именно что мелкие. В целом он едет прилично, подвеска внушает уверенность, а на серпантине даже было весело. Ну и я же из Москвы — в регионах, уверен, увеличенного клиренса на Soul ждали давно.

Танцевать под фонарем: тест-драйв Kia Soul третьего поколения

Отношение к Soul в России приблизительно такое же, как к передаче «Поле чудес»: кто-то — любит, кто-то — презирает как передачу, так и тех, кто её смотрит, а кто-то — любит, но не признаётся в этом. Но таких, кто ничего про неё не знает, не существует. И главная заслуга в этом — конечно же, необычного экстерьера машины.

Как многие из вас помнят, концепт Soul был показан в Детройте в 2006 году. Дизайнером был Марк Торпи. Не могу сказать, что им двигало, но в основу экстерьера кроссовера он взял рисунок кабана с рюкзаком на спине (внутренний скептик подсказывает, что этого кабана звали Toyota bB, но мы можем с ним не соглашаться).

Когда в 2008 году в Париже наконец-то показали серийный автомобиль, стало ясно, почему на рисунке Торпи кабан тащил рюкзак на спине: между задним рядом сидений и пятой дверью места для багажника осталось так мало, что крупные грузы проще было таскать на собственном горбу. И этот недостаток, вызывая бурление протестных масс (мы рассказывали об этом в нашей постоянной рубрике “5 причин любить и ненавидеть”, перешёл и на второе поколение машин, вышедшее в 2013 году. Кстати, автором дизайна серийных Soul стал уже не Торпи, а Петер Шрайер.

Нынешний Soul сохранил свою не всем понятную, но многими любимую харизму. Например, тут осталась та же «парящая крыша» в совокупности с большой площадью остекления. У корейцев эта концепция называется «dynamic box» (внутренний скептик напоминает, что у Toyota bB название модели расшифровывалось как black box). Что и говорить – коробочка действительно кажется динамичной. Кроме того, она стала длиннее – длина нового Soul выросла на 55 мм и составила 4 195 мм. Причём выросли в первую очередь колёсная база и передний свес – оба на 25 мм.

А ведь многие хотели, чтобы в первую очередь вырос багажник! Надоело уже возить пакеты из супермаркетов в салоне… Действительно, глубина багажника, к сожалению, осталась прежней. Но проём в самой своей широкой части вырос на 25 мм и стал равен 1 030 мм, а внутреннее пространство расширилось на 14 мм (до 1 054 мм). Так что весь прирост базы пошёл на пользу исключительно водителю и пассажирам. Ну а чтобы рюкзак всё-таки можно было куда-то засунуть, корейцы пошли на дьявольскую хитрость.

В салон мы ещё вернёмся, а пока продолжим рассматривать Soul снаружи.

Заметнее всего изменилась оптика. Причём и передняя, и задняя. Спереди фары стали невероятно модными – узкими и объединёнными общей полосой. Что ж, если дизайнеров не оставила кабанья тематика, то на сей раз они наверняка вдохновлялись очками Бибопа (если вы выросли в 90-е, то должны безошибочно вспомнить, кто это, и смахнуть слезу ностальгии).

Фары в зависимости от комплектации могут быть как галогенными, так и светодиодными. Причём есть целых три варианта сочетания передних световых приборов. В топовых комплектациях они все светодиодные, включая указатели поворотов, ПТФ и дневные ходовые огни. В более простом варианте светодиодными остаются лишь ДХО, ну а в самом простом исполнении вся светотехника становится галогенной.

Задняя оптика, выполненная в виде кольца из «бумерангов», тоже может быть светодиодной.

Вариантов переднего бампера также предусмотрено три: чёрный глянцевый и специальный для версии GT Line. И во всех них очень крупные ячейки. Поэтому неудивительно, что на тестовых машинах в радиаторах кондиционеров, стоящих первыми по ходу движения, уже встречаются и насекомые, и замятые ячейки. Видимо, дилеры будут активно предлагать установку предохранительных сеток. Ну или менять радиаторы.

Ха-ха, классика

Soul третьего поколения построен на новой платформе К2. Это могло бы означать, что тут появятся новые моторы или коробки. Но корейцы всю свою креативность потратили на дизайн. И если у нового Kia Cee’d третьего поколения, построенного на этой же платформе, есть хотя бы задняя многорычажная подвеска, то Soul лишён и её: у него сзади стоит обычная полузависимая U-образная балка. Спереди – традиционный МакФерсон.

Впрочем, некоторые новшества тележка всё-таки получила. Например, изменился передний подрамник, а ЭУР встал на рулевую колонку. Ну и самое главное – версия GT Line получила турбированный мотор с непосредственным впрыском T-DGI 1,6 серии Gamma мощностью 200 л.с. и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Остальные версии такой роскошью не балуют. Тут стоят проверенные временем моторы с распределённым впрыском – 1,6-литровый Gamma MPI от Соляриса и двухлитровый двигатель серии Nu. Первый выдаёт 123 л.с., второй – 150. Оба эти мотора уже давно известны и ничего нового про них сказать просто невозможно. Да и коробки им полагаются уже давно известные по Киа/Хёндэ – шестиступенчатые механика и автомат. Так что машину с двухсотсильным T-DGI 1,6 можно получить только вместе с роботом в комплектации GT Line.

Ещё одно значительное изменение тоже станет для многих приятным: клиренс Соула со 163 мм вырос до 180. Как-никак кроссовер! Понятно дело, что у GT Line он меньше. К тому же там стоят другие пружины и амортизаторы.

А теперь давайте заглянем в салон. Кажется, вся эта история с третьим поколением затеяна исключительно ради него.

Читаем на заборе: приехали ди-джеи

С момента появления Soul на рынке стало понятно, что его должны полюбить ценители света и музыки. В этом поколении светомузыкальные возможности кроссовера достигли своего апогея. И сделано для этого было немало.

Так как первая машина, доставшаяся мне на тест, оказалась в самой топовой комплектации Premium+, то первое, на что я обратил внимание в салоне — это 10,25-дюймовый экран на панели. На мой взгляд, сама центральная консоль выглядит несколько странно – как сковорода, на которую бросили планшет. Эта сковорода зачем-то сверкает рояльным лаком и выделяется на фоне даже такого дерзкого интерьера. По мнению производителей, она должна стилистически увязываться с боковыми дефлекторами, выполненными одним блоком с панелью двери, на которой располагается ручка. При дневном освещении лично я этого не заметил. А вот ночью, в темноте, дело другое. Когда включаешь музыку, и салон начинает в такт ей менять подсветку, стилистическое единство действительно хорошо заметно.

Скорее всего, дизайнеры Соула полагали, что ездить на нём лучше ночью. Это объясняет не только вышесказанное, но и довольно мрачный тёмный цвет салона. Ладно бы в нашей машине с кожаным салоном – коже это простительно (хотя, конечно, кожа тут сильно фейковая)… Но в «тряпочном» салоне заказать обивку повеселее нельзя. Придётся ждать темноты. И всё же сгущать краски не буду: даже в такой расцветке интерьер больше радует, чем расстраивает.

И больше всего радует как раз-таки мультимедийная система. Что бы там ни говорили, а Soul – это всё же далеко не самый дорогой кроссовер, и среди его конкурентов найти такое великолепие просто невозможно. Кроме того, оно ещё и очень неплохо работает.

В этой же комплектации стоит акустика Harman/Kardon вместо прежнего JBL. А Harman/Kardon – это, не постесняюсь этого слова, уже настоящий премиум. И звучит она как надо.

По части оснащения машины вопросов нет – тут есть даже вентиляция сидений, что для этого класса тоже кажется роскошью. Некоторые вопросы есть к комплектациям. Например, Soul лишился одной из своих «фишек» — панорамной крыши. Максимум, на что можно рассчитывать — это люк. Или, например, если раньше у всех машин была зона подогрева дворников, то сейчас её нет – есть только стекло с полным обогревом, недоступное в дешёвых комплектациях. Впрочем, представители Kia пообещали, что через полгода после старта продаж машины в России комплектации могут пересмотреть. Возможно, то же самое стекло с подогревом появится и в более дешёвых машинах.

Ну что, давайте сядем за руль и посмотрим, как себя поведёт новая машина на дороге.

Два литра дерзости

Стоит сразу отметить, что салон кажется значительно просторнее. Причём настолько, что у меня возник вопрос: а не сместить ли задний ряд кресел немного вперёд, чтобы ещё немного увеличить багажник? Ну да ладно, дизайнерам виднее.

Кресла вполне удобные, а с вентиляцией они прямо-таки очень хороши. Но вот к материалам несколько вопросов есть. Во-первых, экипажем из двух человек сразу же был насмерть залапан этот чёртов рояльный лак. Во-вторых, в карманы дверей из жёсткого пластика лучше ничего не класть – там всё сразу начинает греметь и стучать. В-третьих, та самая «кожа», которой обшит руль, по-видимому, нисколько не поменялась, а значит, тысячам к ста пробега свой вид потеряет. А если носить кольца – и того раньше. Ну хорошо, поворчали, теперь можно и проехаться километров триста – от Вероны и вокруг озера Гарда. Тут есть и серпантины, и платные дороги. Так что можно погонять этот Soul в разных режимах.

Первое же ощущение – он едет! Пусть даже у нас и не самый мощный мотор, но двухлитровый Nu для своего объема и 150 л.с. тащит очень даже неплохо. Да и к АКП претензий нет – в связке с мотором она работает очень адекватно.

Немного хуже становится при попытке быстро ускориться километров с 60 в час. Тут ушам становится ясно, что рядная «четвёрка» – это ни разу не V6, и её завывание – не бальзам для ушей. Но надо учитывать, что ускорялись мы не совсем нормально, а «ради лулзов». В обычной жизни водители так делают очень редко. Но даже и так, с завыванием, мотор тащил этот кроссовер достаточно уверенно.

Корейцы хорошо поработали и над шумоизоляцей. Всё-таки Soul – это именно коробка, пусть даже и «динамичная». И мы ожидали заметных аэродинамических шумов. Но их не было. На скорости до 130 км/ч мы ни громкость музыки не добавляли, ни голоса не повышали. Другое дело – шум шин. Но шины и всё, на чём они держатся, это вообще отдельная песня. Траурная.

Мягким Soul никогда не был. Мы в глубине души надеялись, что увеличенный клиренс как-то изменит ситуацию. Но нет. Как был этот кроссовер знатным костотрясом, так и остался. Правда, потом мы выяснили, что на нашей машине были заметно перекачаны колёса – вместо положенных 2,3 атмосферы они показали 2,7-2,8. На следующий день давление привели в норму, но намного лучше от этого не стало. А ведь мы ездили по очень хорошему итальянскому асфальту. Что будет на нашей М5? Даже не знаю.

Чуть увеличенная база сделала управление кроссовером ещё более приятным – курсовая устойчивость у Soul достойная. Да и на серпантине мы не жаловались, хотя немного нарушали скоростной режим. Даже странно, что сзади стоит обычная балка – не всякая многорычажка справилась бы лучше.

В общем, на ходу хорошо всё, кроме жёсткой ходовой части. А ещё мне показалась несколько грубой работа климат-контроля (кстати, двухзонного, что тоже тут впервые — лучше поздно, чем никогда). Дуть слабо он не умеет, и несмотря на сравнительно прохладную погоду и дождь, вентилятор «климата» старался вовсю. А прикрыть дефлекторы частично нельзя – можно только закрыть их полностью, чего делать, разумеется, не хотелось. И направить поток воздуха от головы в сторону тоже сложно – слишком маленький диапазон поворота направляющих заслонок. Опять придираюсь, да?

А теперь – GT!

Просто нельзя было не сравнить наш Premium+ с версией GT Line. И мы сравнили.

На мой взгляд, делать из бюджетного кроссовера GT – это всё равно что пить виски с колой, надеясь, что сахарный диабет победит холестериновые бляшки. Приятно, но бесполезно. Видимо, поэтому версия называется не GT, а GT Line. Ну действительно – какой Гран Туризмо с мотором 1,6? Пусть хоть с пятью турбинами.

Конечно, с места GT Line подрывается задорнее двухлитровой машины. Да и робот с двумя сцеплениями всё-таки работает быстрее гидромеханической АКП. Но на этом весь кайф заканчивается. Разгон после 100 км/ч впечатляет не сильно, так что GT тут и не пахнет. Не спасают даже красная прострочка сидений и руль со срезанной хордой. А чуть более бедная комплектация GT Line по сравнению с Premium+ ощущение от машины только портит. Где ветерок в пятую точку? Где сервопривод пассажирского сиденья? Нет их.

Правда, на этой машине удалось выяснить, что после 150 км/ч Soul начинает немного «парусить».

Конечно, покупатель найдётся на любую машину, и на GT Line в том числе. Всё-таки выглядит он ещё более дерзко, да и стоит чуть дешевле, чем более «овощной» Premium+.

Несмотря на то, что у многих Soul вызывает улыбку, свои покупатели у кроссовера есть. Наверное, будут они у этого поколения. Главное – определиться с комплектацией. В дешёвой машине не будет ни хорошей мультимедийной системы, ни большого количества электронных ассистентов. И тогда Soul потеряет заметную часть своего обаяния. Да, он будет неплохо ехать, но многие ездят не хуже. Так что выбор предстоит сложный. Хорошо, что он хотя бы есть.

Опрос

Какой Soul вы бы предпочли — помедленнее и побогаче или быстрее, но победнее?

Всего голосов:

Краш-тест Kia Soul 1 (EuroNCAP)

Первое поколение Kia Soul официально дебютировало осенью 2008 года на Парижском автосалоне. В 2009 году автомобиль был протестирован на безопасность специалистами EuroNCAP. По результатам испытаний «кореец» удостоился максимальной оценки – пять звезд из пяти.

В EuroNCAP протестировали Kia Soul первой генерации по стандартной программе: фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с барьером, боковое столкновение на скорости 50 км/ч с применением макета второго автомобиля и столкновение на скорости 29 км/ч с жесткой штангой из металла (так называемый Pole Test).

Пассажирский салон Kia Soul при фронтальном столкновении сохраняет структурную целостность. Жесткие элементы приборной панели могут нанести повреждения бедрам и коленям водителя и переднего седока. При боковом ударе автомобиль предоставляет хорошую защиту водителю, однако вероятно открывание водительской двери, из-за чего Soul получил штрафные баллы. При этом «кореец» обеспечивает хорошую защиту головы и шейного отдела позвоночника при ударе сзади.

Кроссовер Kia Soul первой генерации получил максимальное количество баллов за защиту как 3-летнего, так и 18-месячного ребенка при фронтальном и боковом ударах. 3-летний пассажир, сидящий на переднем сиденье, при лобовом столкновении надежно удерживается в детском кресле, что исключает возможность получения повреждений головы. При необходимости подушку безопасности пассажира можно отключить.
Передняя кромка капота Kia Soul предлагает плохую защиту ногам пешеходов. А вот бампер преимущественно безопасен и исключает возможность нанесения серьезных травм людям. В большинстве местах, где при столкновении взрослый пешеход может удариться головой, автомобиль обеспечивает низкий уровень защиты.

Система курсовой устойчивости входит в перечень стандартного оборудования Kia Soul первого поколения, как и система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. Стоит также отметить, что автомобиль успешно прошел ESC test.

Если обратиться к конкретным цифрам результатов краш-теста EuroNCAP, то выглядят они следующим образом: защита водителя и переднего пассажира – 31 балл (87% от максимально возможной оценки), защита пешеходов-детей – 42 балла (86%), защита пешеходов – 14 баллов (39%), устройства обеспечения безопасности – 6 баллов (86%).

Отзывы

Kia Soul 1.6Т-GDi GT-Line: Самый злой или только кажется? | Тест-драйвы

Каюсь, я про отсутствующих соперников самого злого из «Соулов» напрочь забыл. А потому уже через пару сотен километров по подмосковным шоссе и столичным пробкам был слегка разочарован. Странно, но 200-сильный мотор, точно такой же, как на порадовавшем меня совсем недавно «Про-Сиде», не впечатлил – ни голосом, ни характером. Едет Soul GT-Line не слишком весело, немного как бы натужно. А еще несколько странно работает роботизированная коробка: на небольших оборотах под сброс газа в недрах DCT (опять же, такая же была у ProCeed 1,6Т-GDi) ощущаются нерешительные толчки, словно машина думает, что ей дальше делать.

Ничего, впрочем, криминального, ровно настолько, чтобы понять: GT-Line – это не спортивная версия «душки», а лишь мощная модификация, оформленная в спортивном стиле. От обычного Soul отличается более энергичными бамперами (из-под заднего выглядывает двустволка выхлопных труб) и 18-дюймовыми колесными дисками, хромированной рамкой глянцевой решетки радиатора, красными декоративными вставками на порогах. В салоне сразу бросается в глаза усеченный снизу спортивный руль, а сиденья обшиты кожей и тканью с красной прострочкой, красными швами прошлись стилисты и по другим деталям интерьера. Получилось симпатично и без перебора.


Главное же отличие машины от прочих «Соулов» – 1,6-литровая турбо-«четверка» семейства «Гамма» с непосредственным впрыском и промежуточным охладителем надувочного воздуха. По сравнению с предыдущим поколением машины она потеряла 4 л.с. – исключительно в угоду налоговым соображениям, крутящий момент остался прежним. Кроме того, у Soul 1.6Т-GDi на 10 мм уменьшен дорожный просвет, установлены другие пружины и демпферы в подвеске (при том, что сзади по-прежнему поперечная торсионная балка, а полузависимая подвеска, как мы знаем, не лучшее решение для заточенных под драйв автомобилей), более острый руль с отношением 12,3 вместо 12,8 и сниженным с 2,5 до 2,4 числом оборотов от упора до упора.

В результате потяжелевшая примерно на центнер машина ожидаемо резвее своих менее мощных собратьев. «Максималка» на 23-19 км/ч выше, нежели у 123-х и 150-сильной версии, а разгон до сотни на 3,4-2,4 с быстрее. И вот что удивительно – средний расход топлива Soul GT-Line на 0,3-1,1 л/100 км меньше! У меня за неделю и четыре сотни верст получилось 7,4 на шоссе и 8,9 л/100 км в городе – неплохо, учитывая, что спортивная атрибутика постоянно провоцировала пришпоривать «Соул» по поводу и без. Правда, для окружающих мой красно-белый «душка» тоже служил чем-то вроде красной тряпки: пропускать нас на шоссе никто не собирался, несмотря на сердитый взгляд светодиодных фар, даже 200-сильный Soul оставался на дороге скорее модной игрушкой, чем спортивным снарядом.

  • Мощный и экономичный при этом мотор
  • Яркая внешность
  • Богатое оснащение
  • Хорошая шумоизоляция
  • Просторный диван
  • Похвальная управляемость
  • Качественные материалы отделки
  • Отсутствие более доступных версий
  • Уменьшенный клиренс
  • Отсутствие полного привода
  • Маленький багажник в 5-местном варианте
  • Жестковатая подвеска

Сидеть сзади хорошо – над головой даже рослого пассажира остается 110 мм, перед коленями 55 мм. Диван плоский, здесь можно расположиться и втроем: чисто символический тоннель возвышается над полом лишь на пару см

Турбомотор может работать и на 92-м бензине


Во что же обойдется стремление владельца «Соула» выглядеть еще и спортивно? На первый взгляд, в сумасшедшие деньги – GT-Line на 600 000 дороже базовой версии со 123-сильным мотором и механической коробкой передач. Но стоит присмотреться внимательнее к комплектациям модели, и обнаруживается, цена самого быстрого из «Соулов» всего на 50 000 выше практически аналогично оснащенного 150-сильного «2.0 Премиум». И уж если вам пришелся по душе корейский хэтч и вы готовы купить его в хорошем оснащении, то почему бы не потратить еще немного на мощный, да еще и экономичный двигатель? Коротко о главном

Самая мощная версия корейского высокого хэтчбека, который стремится выглядеть кроссовером, отнюдь не драйверс-кар. Это модный и удобный городской автомобиль на каждый день, который обеспечит его хозяину (а скорее всего, хозяйке) приличный запас мощности на загородных шоссе. Не в ущерб экономичности при этом. Прямых конкурентов у GT-Line нет, поэтому цену в любом случае можно назвать выгодной.


Ведь помимо всего прочего у него действительно нет конкурентов в России: не менее яркие и модные Toyota C-HR и Nissan Juke не располагают такими моторами, Jeep Renegate и Mini Countriman значительно дороже, разве что Haval F7 в 190 сил – но он больше и к тому же всего лишь китайский…

Все характеристики, комплектации и цены

Тест-драйв Kia Soul. Кабанчик с рюкзачком на спине

Самой необычной модели в линейке КИА в прошлом году удалось завоевать 7% рынка одноклассников. Яркая, безоговорочно стильная внешность KIA Soul третьего поколения должна заставить чаще биться сердца представителей молодой аудитории, безусловно подчеркивая индивидуальность владельца этого автомобиля.

Алексей Вожаков

Kia Soul 1.6 MT Цена: от 1 029 900 р. В продаже: с июня 2019 г.
Kia Soul GT-Line Цена: от 1 629 900 р. В продаже: с июня 2019 г.

«Это же чисто женский автомобиль, я на таком ездить не собираюсь!» — не знаю, как вам, а мне несчетное количество раз приходилось слышать такое определение в адрес массы современных элегантных автомобилей, как компактных, так и покрупнее, которые многие брутальные представители сильного пола и в кошмарном сне не могли представить в качестве собственного средства передвижения. Kia Soul в этом случае выступает как дипломатичная золотая середина, способная уравнять гендерные предпочтения покупателей.

Такой большой многофункциональный дисплей — редкость в этом классе автомобилей.

Руль со скошенным сегментом и красная прострочка — характерное отличие версии GT-Line.

Приборный щиток удобен и информативен.

Статистика безапелляционно заявляет: 47% покупателей модели предыдущего поколения являются представителями прекрасного пола, остальные владельцы Soul считают эту машину вполне подходящей для своего ежедневного передвижения. Не думаю, что это соотношение сильно изменится с выходом новой модели. Другое дело, что аудитория может несколько помолодеть за счет неповторимой внешности, а также изрядного количества электронных примочек.

Подсветка на стоянке синхронизируется с проигрываемым саундтреком.

«Кабанчик с рюкзачком на спине», как трактовался образ автомобиля дизайнером Kia Soul Concept 2006 года Майклом Торпи, в 2019 году превратился во вполне светского персонажа. Так, новая модель получила узкие, «сощуренные» передние фары, чуть прикрытые «веками» подкапотной планки, придающие передней части автомобиля немного хмурое, с нотками высокомерия, выражение. Совершенно новая форма крупной решетки радиатора, какой нет ни на старших, ни на младших моделях Kia, добавляет капельку агрессивности. От старой, малость «лупоглазой» мордашки не осталось и следа. А вот задняя часть автомобиля сохранила хорошо узнаваемый облик, получив более крупное стекло, увеличивающее обзорность и обрамленное новыми фонарями-бумерангами, соединенными в верхней части перемычкой, в которую интегрирован повторитель стоп-сигнала. Задние стойки с черной вставкой и логотипом Soul создают эффект так называемой «парящей крыши», уже знакомой по другим моделям Kia.

Силуэт автомобиля в целом остался узнаваемым, сохранив привычные рубленые очертания оригинального кузова. Большинство машин с годами вырастают в размерах, вот и Soul прибавил 55 мм в длину, а колесная база увеличилась на 30 мм. Прибавка в длине позволила увеличить передний свес, что добавило автомобилю порцию элегантности. В России, в отличие от американского и европейского рынка, представлены автомобили с вполне кроссоверным дорожным просветом 180 мм для всех версий, исключая GT, клиренс которой 170 мм для лучшей управляемости и других настроек подвески.

Водителю выделили больше пространства, но места сзади стало на 7 мм меньше, но благодаря кубической форме кузова и наклону спинки заднего дивана это не снизило комфорт пассажиров второго ряда. Внутри автомобиль сохранил приверженность несколько причудливым и оригинальным решениям. Динамики, встроенные в воздуховоды, смотрятся как заправские сабвуферы стационарной акустической системы. Если в дороге навалится хандра, развеять ее помогут объемные вставки в дверных панелях, имитирующие прохождение звуковых волн. Пакет Mood Lamp подсветит на стоянке эти панели шестью вариантами цветовых оттенков в такт выбранной музыкальной композиции. Дорогие версии автомобиля облагорожены гигантским (10,25 дюйма!) для класса центральным цветным дисплеем мультимедийной системы. При необходимости экран разбивается на несколько частей, выполняющих различные требуемые функции. Версии попроще оснащаются 7‑дюймовым и 3,8‑дюймовым центральным дисплеем. Одновременно можно зарядить несколько гаджетов с помощью индукционной площадки на передней консоли и разъемов USB. Приборный щиток оборудован 3,5‑дюймовым монохромным экраном в начальных версиях, в дорогих его меняет 4,2‑дюймовая панель Supervision.

Автомобили предлагаются с тремя двигателями: 1.6 MPI мощностью 123 л. с. с «механикой» либо автоматической 6‑ступенчатой трансмиссией, 2.0 MPI мощностью 150 л. с., агрегатирующийся только с 6 ступенчатой АКП, и наиболее мощным турбированным 1.6 GDI с максимальной отдачей 200 л. с. и 7‑ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT. Причем этот самый мощный двигатель отличается наибольшей экономичностью: расход в смешанном цикле составляет 6,9 литра на сотню.

Увеличенный проем задней двери очень удобен для загрузки багажа.

Комплектаций назначено аж 7, причем даже в простейшей Classic для самого маломощного двигателя предусмотрено управление режимами движения, при условии наличия автомата. В высшей комплектации Premium+ автомобиль имеет ряд электронных помощников, объединенных общей системой безопасности Drive Wise. Здесь предусмотрены: система удержания в полосе LKA, несколько надоедливый датчик усталости водителя DAW, система экстренного торможения FCA, очень полезная система управления дальним светом HBA, которая позволяет не дергаться с переключением фар при появлении встречного автомобиля в темное время суток, а также интеллектуальный круиз-контроль SCC. Передняя подвеска у Soul — «Макферсон», сзади — полунезависимая с торсионной балкой.

Спаренные выхлопные трубы по центру — фирменное отличие GT-Line.

Автомобиль со 150‑сильным двигателем разгоняется не шустро, голос двигателя слышен на дороге с неровным покрытием, причем сзади сильнее, чем спереди, при резком нажатии акселератора появляются надрывные нотки. Подвеска довольно жесткая, на первых порах не покидает ощущение подпрыгивающего мячика. Но зато энергоемкость на высоте. Рулевое управление отзывчивое, информативное. Движение у GT Line гораздо более уверенное, избыточного шума при наборе скорости не возникает, автомобиль по повадкам приближается даже к драйверским моделям. Несмотря на достаточно высокий центр тяжести, значительных кренов при входе в повороты не ощущается. Естественно, с горячими хетчами Soul сравнивать нельзя, но он и создан для других целей. Удобство посадки в салон вкупе с солидными внутренними объемами делают его выдающейся моделей среди кроссоверов субкомпактного класса, как назвали его производители.

Технические характеристики Kia Soul GT-Line

Габариты4195x1800x4975 мм
База2600 мм
Снаряженная масса1519 кг
Полная масса1860 кг
Клиренс170 мм
Объем багажника364/1388 л
Двигательбензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см3, 200/6000 л. с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7-ступ., привод передний
Размер шин235/45R18
Динамика205 км/ч; 7,8  с  до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)6,9/8,9/5,7 л на 100 км
КонкурентыCitroen C3 Aircross, Nissan Juke, Peugeot 2008

  • Современная стильная внешность, хорошая эргономика.
  • Недостаточная шумоизоляция сзади.

Вердикт

Если ваша задача состоит не только в том, чтобы иметь машину с неординарной внешностью, способную выделиться из массы однообразных средств передвижения, но и в том, чтобы эксплуа­тировать автомобиль с прекрасно организованным внутренним пространством, уверен, что новый Kia Soul позволит реализовать ваши планы.

Хочу получать самые интересные статьи

что же с ним стало? — Авто43 Киров

Летом в наших краях появился новый Kia Soul, но нам захотелось протестировать этот автомобиль именно в это время года — зимой. Главное отличие этого автомобиля — его дизайн. Он провоцирует на поиск приключений 

С презентации Kia Soul в Кирове прошло больше полугода, мы его заприметили на тест-драйв ещё летом. Решили отложить «покатушки» до зимы. Машина высокая (клиренс 180 см), а её дерзкий внешний вид так и провоцирует на путешествие. Чтобы понять, как далеко может увезти вас новый «Соул» — мы решили затестить его в январе, ведь снег этой зимой был очень редким явлением. В этот раз нам всё же удалось подгадать момент.

Фото: презентация Kia Soul 2019. 

Внешне автомобиль стал выглядеть очень круто, у него появилась харизма и агрессия. То есть, сам по себе автомобиль семейный, но дизайн может подойти и молодому парню. Это всё дело вкуса. В габаритах машина прибавила совсем чуток. Оптика в корне изменилась с обеих сторон.

Снежный конец января – идеально. Как только я сел в салон Kia Soul 2019 года – в мою голову пришла мысль: «Как же тут просторно!» Меня сразу же порадовали посадка и эргономика салона. Конечно, к обзорности я привык не сразу, так как стойки установлены широко. Двигатель запущен – на приборной панели появляется заботливая надпись. Дословно не помню. Что-то вроде: «На улице очень холодно и гололёд. Будьте аккуратнее». Меня это очень порадовало, — общее впечатление складывается из мелочей, не так ли? На улице было реально холодно, примерно 23 градуса ниже нуля. Я включил подогрев «сидушки», подогрев руля, климат-контроль сделал всё сам. Комфортно и тепло, выходить однозначно не хотелось. Кстати, салон прогрелся очень даже быстро. 

Я решил долго по городу не кататься, хотел лишь проверить, как «Соул» поведет себя в плотном потоке движения и во дворах. Так как здесь установлен 6-ступенчатый автомат, по пробкам передвигаться очень даже комфортно. Бортовой компьютер показал расход примерно в 14 литров. Многовато, но ведь автомобиль ещё не прошел обкатку. После правильной обкатки расход по городу может составить примерно 10-12 литров (при всех работающих обогревах и музыке). Во дворах «пузом» не сели, дорожный просвет автомобиля для Кирова подходит идеально. С парковкой проблем также не возникло. Передние и задние парктроники, плюс камера заднего вида, к габаритам я привык быстро. Отмечу, что бортовой компьютер «Соула» информирует о приближении к впередиидущей машине.

Самое интересное – поездка в Митино и его окрестности. В леса. Это, конечно, не кроссовер с полным приводом, но вполне высокий автомобиль. Почему бы и не выехать на природу?

Я смог наконец-то вырваться на трассу, чтобы прочувствовать динамику 150-сильного 2-х литрового мотора. Автомобиль весит практически полторы тонны, но двигателя вполне хватает для уверенной и комфортной езды, это же не гоночная машина. На обгон – без проблем, но не в гору. Кик-даун поддает хорошего «пинка» «Соулу», хоть и с небольшим запозданием. На трассе машина держится уверенно, но, как и у многих автомобилей «Киа», есть небольшие завалы на поворотах и резких маневрах. Съезжаем с трассы в лес. Нас встречает высокая снежная колея и выезжающий «Ниссан Террано». Думаю, справимся, не застрянем. К удивлению, колею днищем не задевали, ехали уверенно. Встречались места с жесткой наледью, но противобуксовочная система хорошо отработала свою задачу. Далеко ехать не стали – дальше начались сугробы. Поездили по рыхлому снегу, поманеврировали на узких дорогах – радиус разворота неплохой.

Меня ждал очередной выход на трассу. В этот момент я вспомнил, что здесь есть система Drive mod, она позволяет выбрать режим езды автомобиля. Я не задумываясь выбрал спортивный режим. С ним автомобиль стал ехать интереснее, вместе с этим, «интереснее» стал и мой расход. По трассе примерно 15, но, опять же, я любитель быстрой езды и частых кик-даунов. Кстати, шумоизоляция в автомобиле неплохая, но при высоких оборотах двигатель слышно. Это говорит о плохой шумоизоляции моторного отсека.

Отдельного упоминания заслуживает премиальная музыкальная система Harman/Kardon. Очень «гибкое» меню аудиосистемы. Можно выбрать место в салоне, где будет концентрироваться музыка. Очень полезно, если в поездке в салоне автомобиля спят дети. Можно перевести точку звучания на передние сиденья, либо на водительское. Очень приятное и чистое звучание с хорошим басом. А ещё есть очень крутая подсветка салона, переливается под ритм музыки. В полной мере ей можно полюбоваться при полной остановке машины.

Багажник автомобиля не самых выдающихся размеров, едва ли туда войдет коляска. Объем багажника составляет примерно 360 литров, можно сложить задний ряд сидений для перевозки крупных грузов. Кстати, на заднем ряду оказалось чуть меньше места, чем спереди. Сзади есть подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и розеточка. 

Ранее мы тестировали Kia Optima – отличный автомобиль бизнес-сегмента. Панорамная крыша и системы безопасности заслуживают упоминания.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера «Киа» в Кирове – Kia мотор. Узнать о наличии автомобиля или записаться на тест-драйв вы можете по адресу: г. Киров; ул. Московская, 166. Телефон: +7 (8332) 52-30-00.

Тест-драйв электрического Kia Soul EV

«Я проснулся с открытой форточкой в необычной тишине. Выглянул в окно. Сосед прогревал свой автомобиль, стоявший с заиндевевшими стеклами. Морозные узоры медленно исчезали со стекла в полнейшей тишине. Те, кто встал пораньше, уже разъезжались из двора по офисам и делам. Совершенно бесшумно. Вот уехал и сосед, оставив после себя тишину и сладкий морозный воздух».  
                                                                  Павел Мурашко. «Воспоминания из будущего».

После двух дней, проведенных за рулем электрического Kia Soul EV, я понял, что писать стандартный тест-драйв не хочу, потому что это не имеет смысла. Электромобиль требует совершенно иного подхода к пониманию и оценке казалось бы привычных вещей. Так что мой рассказ об этом автомобиле – скорее философские рассуждения на тему.

Сначала я хотел вообще отказаться от теста. Честно. Ну электромобиль. С ограниченным запасом хода. Где я его заряжать буду? С двенадцатого этажа удлинитель не спустишь. Из подвала тоже не протянешь. И потом, не оставишь же автомобиль включенным розетку и завалишься спать. Не уснешь ведь. Это вам не утюг включенный оставить. В общем, меня терзали смутные сомненья.

Адаптер для зарядки от бытовой сети провалялся в багажнике два дня.

Однако позже успокоил себя. Есть, в конце-концов, станция экспресс-зарядки в Минске, пусть и единственная. На пять-шесть зарегистрированных в стране электромобилей хватит, мне в том числе. Тем более, доступ к ней свободный, так что есть возможность поездить два дня совершенно бесплатно. С парковки дилера я забирал машину, заряженную до 98%. Бортовой компьютер сообщил, что запас хода составляет 140 километров. Ладно, возможно, кто-то до меня не жалел этот электроутюжок, так что пробег может еще и вырасти. Однако если включить фары, музыку, отопитель и еще чего-нибудь, то реальных 5 километров пробега съедают 7-8 «виртуальных». Я понял, что вечером скорее всего поеду на «заправку», потому что зарядить Soul EV в домашних условиях у меня нет возможности.

В режиме D процесс рекуперации происходит не так интенсивно, но и заряжается батарея слабее.

Глядя, как быстро тают «обещанные» километры, я для начала изменил стиль вождения. Плавные разгоны, равномерное движение. Переключатель режимов работы электротрансмиссии я сразу перевел в режим B, означающий максимальные возможности рекуперативного торможения. В реальности это проявляется в том, что педалью тормоза практически перестаешь пользоваться. Как только отпускаешь акселератор, электромобиль словно утыкается в мягкую стену. Накат? Я забыл, что это такое. Проехать весь проспект Независимости и ни разу не воспользоваться педалью тормоза? Я такой трюк проделывал на своем автомобиле с АКП. На Soul EV это вообще не вызывает проблем.

Передние колеса приводятся в движение при помощи синхронного мотора переменного тока. Мощность двигателя – 110 л.с., крутящий момент – 285 Нм.

По данным технических характеристик, Kia Soul EV не так уж быстр, несмотря на 285 Нм крутящего момента, выдаваемого с первого же оборота электродвигателя 11,2 секунды до «сотни» – результат так себе. Зато ощущения иные, хоть и знакомые. Троллейбус, трамвай, детский аттракцион «Автодром» в парке Челюскинцев. Все это Kia Soul EV. И тишина. Такова особенность электромобиля. Он едет разгоняется абсолютно линейно. У него нет подхватов и провалов. Нажал – поехал. Особенно хорошо ему удаются разгоны со средних скоростей, например, в диапазоне 60-100 км/ч. Тут уж мало кто из классиков с ДВС сможет сделать это быстрее. Потерь в трансмиссии попросту нет, нет потерь на переключение передач, раскрутку двигателя. Вот и получается, что в «абсолюте» динамика Kia Soul EV не поражает воображения, а в реальности он даже заводит.

А вот еще одна штука, которая подстегивает ездить на электромобиле быстро. Его нереальное поведение в поворотах. Расположенный едва ли не на асфальте центр тяжести практически избавил автомобиль от кренов. Ты поворачиваешь руль, и машина просто заезжает в поворот. Здесь нет такого, как в классическом Soul, когда автомобиль с поворотом руля сначала кренится, выбирает ходы подвески, и только потом начинает заезжать в поворот. Soul EV в этом отношении напоминает карт. Забавное ощущение за рулем довольно высокого автомобиля. И хотя рулевое управление не отличается информативностью, я просто не придал этому значения. Для электрокара это не так важно, мне кажется.

Энергоемкость батареи – 27 кВт/ч. При среднем расходе энергии 17 кВт/ч становится очевидным, что заветных 200 километров пробега добиться сложно. Вес батареи – 227 килограмм.

Проездив целый день, я поймал себя на мысли о том, что постоянно слежу за «остатком» пробега. Дурацкое ощущение езды «на лампочке». Первые признаки легкого беспокойства я начал ощущать уже при запасе хода 70 километров. А мне еще нужно забрать тещу с работы, съездить в магазин и вернуться к зарядной станции. Притом что живу я в совершенно противоположной стороне от нее. Когда запас хода Kia Soul EV опустился до 50 км, я заерзал в кресле и потянулся к навигатору, чтобы выбрать кратчайший маршрут. К терминалу я приехал, когда на табло горели цифры «30 км». Фуууух… Успел. То есть доехал. В общем, хватило! Что бы я так ездил на своем автомобиле с ДВС? Да ни за что!

Архитектура интерьера электроSoul не отличаетя от собрата с ДВС, но в отделке интерьера использутся более экологичные материалы. Ткань сидений светлая и приятная, а в прострочках используется нитка голубого цвета, подчеркивающая экологичность автомобиля. Кроме того, автомобиль получил иную панель приборов. Она полностью электронная, с цифровым спидометром и указателями уровня заряда батарей и расхода энергии.

С тем, как пользоваться зарядным терминалом, я разобрался при помощи инструкции, звонка другу и собственной сообразительности. На самом деле не сложнее, чем включить утюг. До 80% батарея зарядилась за обещанные полчаса. За это время я успел сходить в соседний супермаркет, то есть убил двух зайцев одним зарядом. Увы, но для полного заряда понадобится еще часа три. Таковы технические особенности процесса зарядки Soul EV. Так что первый раз я уехал, дождавшись на панели приборов цифры «83%». Обещанный пробег составлял 106 километров. Негусто.

Климат-контроль Kia Soul EV может работать в режиме «только для водителя» в целях экономии энергии. Кроме того, поставив автомобиль на подзарядку, можно запрограммировать время, когда климат-контроль начнет прогревать или охлаждать салон.

За городом приемлемый расход энергии можно сохранить, только если ехать не быстрее 70 км/ч. При скоростях больше 90 км/ч запаса энергии Kia Soul EV не хватит и на сотню километров. Так что даже на МКАД я выезжал лишь в случае крайней необходимости. А за городом, не удержавшись, попробовал «максималку». Спидометр показал 152 км/ч, хотя заводские данные обещают лишь 144 км/ч.

Kia Soul EV отличается от своего собрата с ДВС лишь деталями, которые появились скорее в силу необходимости, нежели дизайна. Так, под фальшрешеткой радиатора прячутся разъемы для зарядки автомобиля. Сделать это можно от обычной сети 220 В при помощи адаптера, так и на станции экспресс-зарядки стандарта CHAdeMO. Багажник потерял 75 литров в объеме, а пол в районе задних сидений стал немного выше. Виной этому – установленная под полом литий-ион-полимерная батарея.

К обеду второго дня я уже начал привыкать к тому, что ездить с запасом хода 60-50 километров – нормально. А если есть 80 – так вообще отлично! Ездить и ездить еще! Постепенно недоверие стало испаряться, пришло удовольствие. Мне безумно понравилось катить вечером в почти абсолютной тишине по проспекту. Мне понравилось выходить из дома, включать Kia Soul EV и тут же выезжать по делам, не дожидаясь прогрева. Мне даже ежевечерний ритуал посещения зарядного терминала начал нравиться. Впрочем, инструкция гласит, что слишком часто использовать метод экспресс зарядки нельзя в целях сохранения батареи. Если бы не ограниченное время тест-драйва, я бы уже начал искать варианты ночной зарядки от бытовой сети. Мне хватило двух дней, чтобы мое недоверие стало испаряться, а сознание – принимать новую действительность.

Я не хочу говорить об окупаемости и прочих экономических расчетах. Потому что об этом пока еще рано говорить. В нынешнем своем состоянии Kia Soul вряд ли окупится, как и любой другой электромобиль. Это машина не для тех, кто мечтает ездить почти бесплатно. Эта машина просто меняет сознание, меняет отношение к процессу владения автомобилем, к процессу езды.

По сути электромобиль ничем не отличается от современного смартфона. Если пользоваться этим предметом в течение дня, то вечером он потребует зарядки. И подключить к розетке Kia Soul EV ничуть не сложнее, чем телефон. Главное, чтобы эта розетка была в пределах досягаемости. Но это вопрос решаемый, мне кажется. Что же касается запаса хода – наиболее актуального вопроса для электромобиля – то для Kia Soul производитель обещает до 200 километров. Но это в идеальных условиях. В приближенной реальности это 150 километров, в абсолютной реальности – 120-100 километров. Большинству горожан этого хватит на 2-3 дня поездок на работу и обратно.

В полной мере перелом своего сознания от обладания электромобилем я ощутил на парковке у дома. Водитель стоящего рядом автомобиля открыл капот и достал масляный щуп. Сначала он придирчиво осмотрел метки, потом поднял щуп вверх и посмотрел на масло сквозь солнечные лучи. Он капнул немного масла на пальцы и растер его. Внимательно рассмотрел пальцы и понюхал их. «Шаман» – подумал я. «Масло пора менять» – подумал водитель. Потом он сел за руль и завел двигатель. Мотор выдохнул густую струю сизого дыма с запахом сгоревшего масла и несгоревшего бензина. По доброй советской традиции водитель этого пепелаца еще добрых минут десять «грелся», воняя на всю округу. Ничего вразумительного по поводу его старорежимных привычек я сказать не смог, поэтому тихо сел в электромобиль и бесшумно укатил из двора под недоуменным взглядом «старообрядца».

Белорусские цены на Kia Soul EV станут известны только через несколько месяцев. В США стоимость электрокара начинается с отметки 33 700 $.

Да, пока Kia Soul EV – игрушка. И с таким небольшим запасом хода мало для кого сможет стать единственным автомобилем. Но если есть деньги и возможность – он станет прекрасным вторым автомобилем для города. Бесшумным, комфортным, быстрым, требующим минимальнейшего обслуживания. И после двух дней тест-драйва я понял: «Хочу еще!». Я не готов расстаться со своим бензиновым универсалом, но хочу второй автомобиль. И когда он у меня появится – это будет электромобиль.

2022 Kia Soul Обзор, цены и характеристики

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *