Тест драйв лексус 350: уйдите с маршрута / Цифровой автомобиль

Содержание

зачем ему 11 см в России?

Lexus RX впору называть ветераном класса премиальных среднеразмерных кроссоверов: сразу и как превопроходца, и как консерватора. С момента его дебюта я поездил чуть ли не на всех версиях: самой популярной RX 300 с турбомотором, роскошном гибриде RX450h (читайте наш обзор) и признанной классике с атмосферным V6 в лице RX 350. На этот раз на тесте оказалась самая редкая модификация «Эр-Икса» — RX 350L. Длина пять метров, три ряда сидений, только богатые комплектации ― что ж, поехали!

Откуда сантиметры растут

Сразу оговорюсь: длинный RX увеличился в размерах не за счет растяжения колесной базы, а путем банального удлинения кормы (общая длина выросла с 4890 до 5000 мм). С одной стороны, это разочаровывает, а с другой – внешне он практически не отличается от стандартного RX и выглядит по-прежнему стильно и гармонично.

Суперпопулярную модель просто удлинили на 11 сантиметров, и прибавка пришлась исключительно на задний свес.

Парадокс. Из-за вытянутого носа даже стандартный LexusRX длиннее и BMW X5, и Porsche Cayenne, хотя по размеру колесной базы уступает BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

Даже спустя почти пять, что Lexus RX последнего поколения присутствует на рынке и давно примелькался на улицах, это по-прежнему самый стильный и яркий кроссовер в классе. Вот и лонговый «Эр-Икс» не потерял ни капельки актуальности и до сих пор выделяется в потоке своими смелыми формами и острыми, как лезвие самурайского меча, гранями, которые будто из камня высекли скульпторы из команды дизайнеров Lexus во главе с Гена Икедой.

В заднюю эмблему встроен сенсорный датчик открытия пятой двери. Чтобы получить доступ в багажник достаточно подойти к автомобилю с ключом в кармане и приложить к эмблеме руку.

Передний бампер с огромной решеткой радиатора, смахивающей на пасть хищной акулы-великана, хитрый прищур полностью светодиодных фар головного света с фирменными бумерангами дневных ходовых огней, большущие 20-дюймовые колесные диски, эффект «парящей» крыши, созданный с помощью вмонтированных в задние стойки фальшивых стекол, имитирующих продолжение бокового остекления. В уже далеком 2016 году внешний вид «эрыкса» был словно глоток свежего воздуха, но и сейчас совершенно не потерял своей актуальности.

Как инженеры, эргономисты и дизайнеры делили салон

Внутри Lexus RX куда менее эпатажен, но не менее красив и добротно собран. В руках у водителя оказывается удобный трехспицевый руль с электрорегулировками по вылету и углу наклона. За ним ясная приборка традиционной компоновки: тахометр слева, спидометр справа. Но за скоростью удобнее всего следить с помощью проекции на лобовое стекло. Она цветная и кроме скорости показывает еще массу полезной информации.

Мне нравится лаконичный интерьер Lexus RX. У него хорошая обзорность и классные материалы отделки. Слабое место – центральный экран с устаревшей графикой и не самым удобным управлением. Однако, судя по последнему поколению Lexus NX, во всех будущих моделях качество графики улучшится, экран станет сенсорным, а неудобный тачпад канет в Лету.

Отдельный респект инженерам, которые проектировали передние кресла. Несмотря на то, что в отличие от «немцев» даже в самом топовом исполнении у «Лексуса» по-прежнему отсутствует регулировка боковой поддержки и длины подушки, сиденья Lexus RX наделены отличным профилем и здорово держат водителя средней комплекции в поворотах. В салоне есть ощущение премиума, а материалы декора топовых комплектаций только усиливают его. Нежная бархатная кожа, вставки из натурального дерева четко проработанное усилие на всех клавишах и крутилка создают приятную тактильную связь.

Задним пассажирам даже при большом желании придраться практически не к чему. Простор в ногах, абсолютно ровный пол и возможность продольной регулировки частей дивана только добавляют комфорта. Кроме того, есть удобный подлокотник с подстаканниками, диван оснащен подогревом, а спрятаться от солнечных лучей помогут выдвижные шторки на окнах задних дверей.

Сиденья третьего ряда складываются электроприводом — это базовое оснащение. Спинка заднего дивана состоит не из двух, а из трех частей. Если сложить центральную секцию, перевезти можно даже длинномеры, сохранив при этом четыре полноценных места. На галерке предусмотрен отдельный блок климат-контроля.

Главное отличие удлиненной версии – третий ряд сидений, оснащенный электроприводом. Но в отличие от американцев, которые берут L-версию именно из-за двух дополнительных мест в салоне, российских клиентов больше интересует увеличенный багажник. И тут Lexus RX 350L есть чем похвастать. Если сложить третий ряд сидений, объем багажника становится поистине королевским – 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем практически грузовой отсек в 1656 литров! Пол ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике.

«Я крутой по прямой»

Несмотря на внушительные размеры, за рулем Lexus RX не производит впечатления здоровяка-недотепы в дорогом костюме, злоупотребляющего пончиками. Он по-прежнему далек от спортивного разряда, но и удовольствия от вождения тоже присутствует, притом что комфорт остается на высоком уровне. На российском рынке RX 350 L оснащается только уже давно знакомой атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра с непосредственным впрыском топлива и возможностью работы по циклу Аткинсона при частичных нагрузках, что влияет на экономичность. 300-сильный RX 350 живо набирает первые 100 км/ч, тратя на это чуть больше восьми секунд. Но не ждите от «Лексуса» взрывной динамики. Разгон хоть и мощный, но подчеркнуто плавный и ровный.

Тандем мотора и восьмиступенчатой автоматической коробки передач работает слаженно. «Автомат» переключается быстро и плавно, а небольшие задержки наблюдаются, только когда трансмиссии необходимо скинуть сразу несколько ступеней. Запаса мощности RX 350 вполне достаточно и для мощного старта со светофора, и для быстрого обгона на трассе.

Несмотря на массу и мощность атмосферного V6, в режиме «поездка на дачу» RX легко держит расход в 9-10 литров на сотню.

Стихия «эр-икса» — прямое шоссе. По трассе «Лексус» стелет не хуже океанского лайнера, совершенно игнорируя и образовавшуюся после зимы колейность, и волновые перепады дороги, провоцирующие раскачку, которой отчасти страдал автомобиль предыдущего поколения. Кроссовер послушно следует за отклонениями руля при перестроениях и с точностью циркуля прописывает затяжные повороты. При этом «баранка» радует четким нулевым положением, не требующим подруливаний на трассе.

Если ехать как среднестатистический водитель «Лексуса», то RX с минимальными кренами заезжает в любые повороты и четко держит заданную траекторию. Но спорта в нем не больше, чем в любителе бургеров. Стоит поехать побыстрее – и реакции замедляются, а вытянутый нос кроссовера уже не так проворно заныривает в виражи.

Место в иерархии

В общем объеме продаж Lexus RX версия с литерой L – штучный экземпляр. Портрет клиента таков: обеспеченный семьянин, адепт марки Lexus, любитель автомобильных путешествий. Собственно, для этих целей LexusRX 350 L подходит отлично, да и конкуренции в нише практически нет. Жаль, что длинный RX не предлагается с 2,0-литровым турбомотором модификации RX 300. Его мощности вполне хватило бы для семейных выездов, а налоговое бремя было бы куда меньше. Ведь даже большой бюджет любит экономию.

Тест-драйв Lexus RX350: эффективное ускорение

Как должен выглядеть новый кроссовер Lexus? Так, чтобы его отображение в зеркале заднего вида порождало только одно желание: поскорее смыться с дороги. И так, чтобы проезжающий мимо RX предыдущего поколения казался транспортом времен Ветхого Завета, а завидев новинку, владелец архаизма тут же звонил в салон: заказывать себе машину.

Дизайнеры справились с обеими задачами, заодно вписав «триста пятидесятый» в фирменный стиль модельного ряда. Нравится? Конечно! Прежде всего, узнаваемостью, ведь новый Lexus RX350 узнают даже те, кто еще не в курсе свершившейся смены поколений.

Водить Lexus RX350 в городе приятно, но скучно. Руль малоинформативен, реакции акселератора – плавне некуда. Автоматическая коробка передач, как назло, выбирает на ступень выше, чем того хочешь. И даже если загнать правую педаль ниже коврика, ускорение будет таким, что пассажир не расплещет ни капли кофе, держа чашку на вытянутой руке.

А ведь RX может быть быстрым: первую «сотню» с места он легко набирает за восемь секунд и прекращает разгон только при достижении второй. Правда, перемещаясь между перекрестками, о достижении 200 км/ч и не мечтаешь. Стоит же выехать на дорогу посвободнее, как Lexus оживает: на высоких оборотах 3.5-литровый мотор становится приемистым и живым; педаль газа позволяет заливать в цилиндры ровно столько топлива, сколько требуется для эффективного ускорения.


Предыдущий Lexus RX 350 был более плавным. Новый же стал чуть более требовательным к качеству дорожного покрытия. Во многом, потому, что нынешнее поколение RX избавлено от пневмоподвески. Вернее, она есть, но в Европе, а в России ее не предлагают. Говорят, смысла в этом нет: на наших дорогах пневматика не обеспечит тот уровень комфорта, для которого была задумана.



Шасси нового RX350 настраивали на Нюрбургринге. Это вошло в моду: одно упоминание западногерманского трека работает как кодовое слово. Это значит, производитель «затачивали» Lexus под быструю езду. Крены кузова уменьшились, несмотря на то, что подвеска – теперь пружинная. На ровном асфальте RX перемещается словно катер на воздушной подушке. Но неровности дорожного покрытия отражаются на комфорте пассажиров нового автомобиля чуть заметнее, чем прошлой версии.



Самое яркое изменение в интерьере нового Lexus – передняя панель с ассиметричной центральной консолью. Серый пластик изящно обрублен по диагонали, а в правый нижний угол консоли по-американски вмонтирован селектор коробки передач.

Хотите знать, какие технологии будут у других брендов лет через пять? Тогда просто загляните в Lexus – все уже там. Креативность разработчиков автомобиля встречает с ручки входной двери: стоит только подойти к машине (имея брелок в кармане), как автомобиль снимется с сигнализации и приветливо развернет боковые зеркала.



Банально? Это уже есть в моделях других премиум-брендов? А как насчет механизма закрывания? Чтобы поставить машину на сигнализацию, нужно постучать по сенсору, спрятанному на выемке в дверной ручки. Двигатель заводится (и глушится) кнопкой, а на лобовое стекло проецируются показания спидометра. Последнее решение уже использовали в некоторых моделях BMW и Volvo, но пока только в Lexus RX есть кнопки регулировки яркости и положения проекции по вертикали.

Управление мультимедийной системой в RX 350 тоже не как у других. Пока соперники по цеху элитарных вседорожников экспериментируют с шайбами-регуляторами, в Lexus сделали основной орган управления бортовым компьютером похожим не то на мышь, не то на джойстик. Или на оба сразу.



Правая рука водителя ложится на устройство, по форме напоминающее мышь; большой палец и мизинец оказываются на боковых клавишах Enter. Любой из остальных пальцев может лечь на подвижную панель и качать ее из стороны в сторону как джойстик, управляя, таким образом, курсором на экране. Очень удобно, но есть некоторые недочеты: например, джойстиком нельзя установить температуру в салоне – только вручную. Хотя большая часть людей, с которыми я советовался по этому поводу, говорили, что это совсем неважно; что я придираюсь. Может, и так.

Должны же у этого Lexus быть недостатки…



Читайте также:

Способен ли Lexus RX 2020 понравиться всем

Дизайнеры автомобиля явно вдохновлялись темой воздуха и космосаАвтомобиль выглядит футуристично со всех ракурсовВ Lexus гордятся своей «парящей крышей» — её и заднюю часть кузова разделяет остекление, что создает некую иллюзию воздухаКофе и шоколад – отличное сочетание оттенков в интерьереКресла обладают широким набором регулировок — усядется любойРуль обладает электрическими регулировками, но сам перегружен кнопкамиЗадний ряд очень просторен, а пассажиры не обделены благами в виде розетокДля мизантропов есть шторки, которые скроют их от внешнего мираОбъем багажника — 600 литров, прилично!Управление закрытием с кнопки добавляет удобстваКамера заднего вида транслирует отличную картинку, но никакой защиты от грязи нетМультимедийная система получила новшество – сенсорный экранРослым людям придется к нему тянуться, либо пользоваться тачпадом по старинке, что тоже требует привыканияПод капотом расположился двигатель V8 на 300 лошадиных сил, что обеспечивает автомобилю достойную динамику. Средний расход топлива – 12 литровАвтомобиль неплохо управляется, по крайней мере, насколько это возможно для большого и достаточно тяжелого кроссовераАдаптивную подвеску AVS хочется похвалить, лишь самые острые неровности портят впечатление Кроссовер оснащается полным приводом, но на бездорожье соваться не стоит – очень низкие свесыДержите Lexus RX350 в стихии города и трасс, тогда он подарит вам настоящее удовольствие Вся фотосессия

Когда я сообщил своему товарищу, что беру на тест этот автомобиль, он огорошил меня едким комментарием «женскую карету тестишь?». Попросил его объясниться, в ответ получил набор выражений, который в целом сводился к тому, что этот автомобиль пользуется большой популярностью у прекрасной половины человечества. Надо сказать, что я сразу был категорически несогласен с этой позицией, так как Lexus RX350 подходит, как минимум, всем

,Занятное дело получается, мне сразу вспоминаются кадры из российских фильмов начала нулевых, где первые RX или даже прародители в виде Toyota Harrier, являлись олицетворением очень солидных людей. Ради условной справедливости отмечу, что следующие поколения модели действительно получились какими-то женскими. Конечно, это чистая вкусовщина, но формы гигантского пузыря и плавные линии – эдакий результат игры в биодизайн, вызывали ощущения, что машина явно предназначена для условной домохозяйки.  Вот вам и изменчивость общественного мнения. Впрочем, все это лирика, факт заключается в том, что дизайнеры, создавая нынешний RX, явно решили сыграть на дерзости. В пропорциях автомобиль, визуально, не изменился, но его облик теперь вызывает космические ощущения: рубленые пороги, хищные росчерки фар, гигантская решетка радиатора (не BMW единым) – все это подчеркивает стремительный и отчасти поджарый силуэт.  А еще в компании гордятся тем, что сделали, и активно рассказывают об отличительных чертах, например, о «парящей крыше». Попробую объяснить, крышу и заднюю часть кузова разделяет остекление, что создает некую иллюзию воздуха. Выглядит изящно, не скрою, но, по-настоящему, похвалить мне хочется кое-что другое.

,И это салон, точнее его оформление.  Позволю себе высказаться относительно того, что автомобильным компаниям явно надо обращать внимание на дизайн интерьеров. Ладно, к разнообразию материалов отделки вопросов нет, кто во что горазд: металл, углепластик, пластик простой, пластик дорогой, дерево, подделка под дерево, экологические материалы и т.д., но почему в оттенках большинство ограничиваются двумя цветами: серый, черный, максимум белый. На фоне всеобщего минимализма салон Lexus RX выглядит ярко, даже не побоюсь этого слова, броско. Маленькая ремарка, это далеко не первый автомобиль Lexus, который я успел протестировать, и каждый из них выделялся чем-то своим, например, спорткар LC щеголял рыжим и охровым колером в отделке, а флагманский седан LS манил винно-красным цветом. В случае с RX меня ждали кофе и шоколад – отличное сочетание, на мой скромный взгляд. На положительной волне перейдем и к эргономике и внутреннему простору.  Обоим пунктам можно ставить, как это модно сейчас говорить, два пальца вверх.  Пространства и воздуха в кроссовере хватает с лихвой. Замечу, что автомобиль доступен и в удлиненной версии с литерой «L», где полезные сантиметры были направлены на размещение третьего ряда и сохранение приличного багажного отсека. К слову, в нашем случае объем багажника составляет роскошные 600 литров (это при разложенном заднем ряде), кроме того, открывается он и «с ноги», и с кнопочки…

К слову, о кнопочках, если говорить об эргономике, то, например, кресла хочется похвалить, в особенности длинную подушку, благодаря чему, ноги «не провисают», эта проблема часто знакома высоким людям.   Собственно, они же скажут огромное спасибо за широкий диапазон регулировок.  Сразу же отмечу и просторный задний диван с возможностью регулировки положения спинки. А еще внутри обнаружились очередные проявления «космического налета».  Я сейчас имею в виду, зачитаю официальную формулировку, «систему комфортной посадки/высадки водителя». Короче говоря, когда ты выходишь из машины, сидения и руль отодвигаются в крайние положения, соответственно при посадке возвращаются в исходное (с сохранением всех персональных настроек). Так что можно закрыть глаза и на секунду представить себя за штурвалом космолета, когда ты собираешься покинуть свое место, а искусственный голос сообщает: «Пилот покидает свое место, программа начинает процедуру высвобождения» и сервоприводы с гидравликой начинают шипеть… . ну и так далее. Опять лирика, но практическая польза от этой штуковины все же есть – вылезать удобно. В целом, все сделано для того, чтобы ты сидел и наслаждался комфортом.

Есть в салоне этого автомобиля один косячок, скорее особенность. Имя ей – мультимедийная система. К звуку претензий нет – Mark&Levinson работает справно, а вот к управлению есть вопросы. Надо сказать, что в Lexus старательно указывают на два пункта. Первый – поддержка CarPlay и Android Auto. Второй – поддержка сенсорного управления. Ждали этих благ долго – лет пять. Современные сервисы – это хорошо. Сенсорное управление – а нужно ли оно?  Нет, реализовано оно прекрасно, сенсор отзывчивый, но, если ты сидишь далеко, то  тянуться до экрана неудобно и приходится пользоваться традиционным лексусовским тачпадом вкупе с россыпью кнопок, что тоже не очень удобно, хотя, дело привычки – пара дней активного пользования и заморочки исчезнут сами собой. Наверное… .  В конце концов, человек — это такой зверь, который ко всему привыкает, как говорили классики.

Комфорт. На ходу ты убеждаешься в том, что машина создавалась с максимальной оглядкой на этот параметр.  Взять, к примеру,  подвеску, она, к слову, адаптивная (прерогатива старших комплектаций). Дабы не ударяться в долгие технические рассуждения, ограничимся официальной характеристикой: Адаптивная подвеска AVS в режиме реального времени изменяет характеристики демпфирования каждого амортизатора в зависимости от выбранного режима и состояния дорожного полотна. Что-то похожее я уже видел на автомобилях Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade.  Напомню, что «местная»  Magnetic Ride Control часто сбоила, например, в городе, где разнокалиберные неровности встречаются на каждом шагу. В случае с «Лексусом» таких проблем практически нет,  лишь некоторые «острые» колдобины слегка подпорчивают приятное ощущение.  Раз уж мы заговорили про  подвеску и шасси, то отмечу что  автомобиль неплохо управляется,  по крайней мере, насколько это возможно для большого и достаточно тяжелого кроссовера с американской ДНК.

Что касается двигателей, то здесь картина  получается интересной. В нашем случае под капотом прописался   V-образный двигатель .  Cухие технические характеристики: объем 3.5  литра, мощность в 300 лошадиных сил. На практике это оборачивается тем, что кроссовер, напомним,  довольно тяжелый (снаряженная масса — две тонны), способен разогнаться до сотни секунд за восемь. И по началу,  ты радуешься тому, что «нажал педальку и почти полетел», правда чувство радости потом сменяется пониманием того, что  этот двигатель несколько диссонирует с общими повадками. Проще говоря, мощный мотор не слишком сочетается с кредо семейного автомобиля. С этой же точки зрения  разочарует и расход около 12-14 литров на сотню в смешанном цикле.  Хорошо, что моторная гамма, в целом, богатая. Есть базовый двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил, он же и самый оптимальный на мой взгляд. Есть и гибрид на 263 лошадиные силы, который порадует «экологически-прошаренных человеков»и персонажей, которые считают каждый литр топлива.  Но вернемся непосредственно к нашему автомобилю. Мотор здесь сочетается с восьмиступенчатым автоматом, к которому претензий нет. Некоторые вопросы вызывают тормоза: для эффективного замедления на педаль приходится наваливаться всем весом. Вы наверняка хотите узнать, как обстоят дела с полным приводом, разумеется он здесь есть (подключается автоматически), но прошу вас не испытывайте автомобиль бездорожьем, он не предназначен для этого. Внедорожником он является только на словах. Его максимум — грунтовый проселок, а дальше смысла ехать нет, ибо существует неиллюзорный шанс закопаться, машина то, повторюсь,  тяжелая. Добавьте к этому  очень низкие свесы, которыми вы будете загребать все, что попадется, да и, согласитесь, оторвать, например, передний бампер, который здесь расположен, просто крайне низко будет очень неприятно.

Что мы имеем в сухом остатке? Lexus RX350 автомобиль универсальный. Яркие индивидуальности однозначно оценят его внешний вид и возможности персонализации.  Семейные люди оценят комфорт, вместимость и безопасность. Отметим, что кроссовер оснащается десятью подушками безопасности, а также комплексом систем безопасности Lexus Safety System, куда входят:  Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS), Система оповещения о пересечении дорожной разметки (LDA + LTA), Система распознавания дорожных знаков (RSA), Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции (DRCC), Система автоматического затемнения зоны ослепления встречного автомобиля (AHS), Система автоматического управления дальним светом (AHB) — короче говоря, полный набор. Что же касается мужского и женского, то здесь автомобиль просто подарит разные эмоции —  кто-то будет наслаждаться комфортным передвижением, а кому-то понравится и педаль нажать, благо эффект от этого будет, причем заметный.
     

Технические характеристики Lexus RX350

ГАБАРИТЫ, ММ

4890х1895х1705

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2790

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

600

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2040

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

бензиновый V8

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3456

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

300/6300

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

370 / 4600

ТРАНСМИССИЯ

Автомат – 8 ступеней

ПРИВОД

Подключаемый полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

8.2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

11.5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

65

Автор
Овчинников Георгий, зам.глав.редактора «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

Полезная информация | Лексус — Красноярск

Полезная информация | Лексус — Красноярск

Закрыть

Назад

ЗАКРЫТЬ

  • С пробегом

  • Финансовые услуги

  • КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

Next steps

Тест-драйв Lexus RX 350 и Subaru Forester — Журнал «4х4 Club»

Почему в парном тесте оказались два таких разных кроссовера? Потому что в этом году они победили в номинации «Среднеразмерный кроссовер» премии «Внедорожник года». Только один – по версии «Большого жюри», а второй – профессионального

Если вы попробуете разделить современные автомобили на классы, то неизбежно столкнётесь с проблемой проведения границ. На первый взгляд, всё просто – этот кроссовер ещё относится к компактным, а тот, на пару сантиметров длиннее – уже к среднеразмерным. Но дело осложняется тем, что критериев выбора не два и даже не пять. Ведь кроме размеров кузова есть ещё длина колёсной базы, объём салона и багажника, цена, престижность и перечень бортового оборудования, а также геометрическая проходимость, показатели которой для внедорожного использования куда важнее количества электроприводов сидений или продвинутости электроники. Поэтому, разделяя на категории длинный перечень современных автомобилей, способных двигаться не только по асфальту, мы сразу отсекли два класса псевдовездеходов. Первые – те, что получены из легковых, пусть даже и полноприводных универсалов. Вторые – кроссоверы, выглядящие вполне серьёзно, с хорошим клиренсом, но не имеющие полноприводных версий. Чаще других это случается с китайскими производителями, хотя попадается и несколько моделей из Европы.

 

 

Обе машины выглядят неплохими вездеходами, но даже внешне Subaru утилитарен,
а Lexus,скорее, спортивен. RX обладает заметно более длинной колёсной базой,
но засчёт двадцатидюймовых дисков это не так бросается в глаза

 

МЕНЬШЕ ГРУПП, БОЛЬШЕ ВЫБОРА

Автомобили, прошедшие все предварительные фильтры, мы разделили на две глобальные группы. В первую попали внедорожники, во вторую – кроссоверы. Принципиальная разница между ними состояла не в наличии или отсутствии рамы, пониженной передачи и штатных блокировок (опираясь на эти признаки, мы рисковали свести конкуренцию в некоторых категориях до двух-трёх моделей). Решено было взять шире и в рамках премии признать за внедорожниками их изначальную предрасположенность к тяжёлым условиям эксплуатации. Проще говоря, это полноприводные автомобили, допускающие постоянное или частое использование вне дорог с твёрдым покрытием. В то время как кроссоверы, согласно нашей классификации – это те из полноприводников, постоянная эксплуатация которых вне дорог не предусмотрена. Причём мы принципиально не использовали термин «городской», ведь большинство современных внедорожников легко справляются с асфальтом мегаполисов. Наш критерий – именно внедорожный потенциал.

 

 

В каждой из двух групп мы выделили по три размерных категории, опять же условных, разделив машины по габаритам, объёму салона и количеству помещающегося в багажнике снаряжения на компактные, средние и полноразмерные. Относя ту или иную модель к определённой категории, мы вполне отдаём себе отчёт в субъективности выбора и в условности проведённых границ. Но в противном случае количество категорий, подкатегорий, субкатегорий и прочих специальных номинаций легко перевалило бы за полтора десятка, сделав выбор запутанным и необъективным.

ДВАЖДЫ ТРИ

Итак, два класса, по три размерных группы в каждом, и отдельно – пикапы. Семь простых и понятных номинаций, в каждой из которых победителя должны были определить два жюри. В первом – вы, дорогие читатели, голосовавшие на сайте премии. Во втором – коллектив профессионалов, не первый год тестирующих автомобили и лучше других знающих, что в них хорошо и что плохо. Понятно, что призёры в любой из номинаций могли как совпасть, так и оказаться разными. Например, в номинации «Среднеразмерный кроссовер» мнения «Большого» и профессионального жюри не сошлись, и подиум украсили два автомобиля. «Большое жюри» выбрало прекрасного проходимца с внушающей уважение внедорожной историей – Subaru Forester, а вот профессионалы отдали голоса Lexus RX. Неожиданная пара, не правда ли? Но хватит скучных рассуждений о теории выбора! Для того чтобы понять, почему так сильно разошлись мнения жюри, мы испытали их в парном тест-драйве. Сразу оговоримся, прямое сопоставление бессмысленно. При цене, отличающейся почти в два раза, предъявлять к автомобилям одни и те же требования нелепо. Но кое-что мы всё-таки сравним, причём вполне объективно.

 

 

Верхний угол дверного проёма второго ряда – критическое место
в деле удобства попадания пассажиров второго ряда в салон.
У Forester с проёмом всё в порядке – и угол близок к 900, и крыша высокая

 

 

Покатая задняя часть крыши Lexus RX заставила наклонить вперед и стойку,
заметно занизив проём. Это сделано ради эффектной
внешности и лучшей аэродинамики

 

НЕ ПАРА

Перед нами автомобили не просто из разных ценовых групп, они из разных миров. Тем более что Lexus RX 350 оказался не простым, а c интерьерно-экстерьерным пакетом F SPORT, тем самым, который отличается сеткой радиаторной решётки сверху донизу, двадцатидюймовыми колёсами, чёрным потолком и алюминиевыми педалями. Мотор объёмом 3.5 литра и его системы управления позволяют манипулировать мощностью, создавая свой профиль работы силового агрегата. Селектор переключения режимов движения, помимо трёх стандартных позиций Eco, Normal и Sport S, получил ещё две – максимально приёмистую Sport S+ и создаваемую самим пользователем Customize – для настоящих гурманов. Subaru Forester с его 2.5 литрами рабочего объёма может противопоставить этому сверхчувствительный к педали газа взрыв мощности оппозита, чей импульсивный характер заставляет даже не нажимать на педаль, а лишь прикасаться к ней кончиком подошвы. Если для пришпоривания Lexus нужно ещё покопаться в настройках, включить наиболее резвый режим и хорошенько топнуть правой ногой, то в Subaru с мотором меньшего объёма всё наоборот: то и дело спохватываешься, как бы не догнать впереди идущего.

ОДНОКЛАССНИКИ

С точки зрения размера, поставив оба автомобиля рядом, мы не могли не порадоваться правильности нашей классификации. Признайтесь, вы считали, что Lexus RX заметно больше Subaru Forester? А вот и нет! Габариты машин очень близки, почему они и попали в одну номинацию премии. Более того, при равной высоте крыши и практически одинаковом нижнем срезе дверей у Forester значительно ниже пол (с бо’льшим дорожным просветом), что даёт заметный прирост полезного объёма салона. Кроме этого, скошенная задняя часть крыши Lexus съедает массу полезного пространства и у багажного отсека. Форма задней части Subaru гораздо ближе к параллелепипеду и, следовательно, более практична. Ничего удивительного в этом нет. Налицо разница подходов не только к дизайну автомобилей, но даже к основам компоновки. Имидж стремительного кроссовера Lexus RX настолько же довлеет над его формой, насколько утилитарные соображения – над пропорциями Subaru Forester.

 

 

Толстый пол Lexus полностью скрывает приводной вал к задним колёсам, из-за чего в ногах пассажиров второго ряда нет тоннеля. Это наследие гибридной версии RX 450h, в объёме пола под сиденьями второго ряда которого прячется массивная ходовая батарея. Forester сконструирован компактнее – тоннель на месте. Но бонусами такой компоновки становятся увеличенное пространство над головами задних пассажиров и несравнимо более просторные проёмы задних дверей. В результате попасть на второй ряд сидений в Subaru проще. Кстати, обе машины удивляют большим наклоном спинок сидений второго ряда. Эта расслабленная «императорская» посадка на самом деле неудобна в обеих машинах, поскольку подушки установлены горизонтально и никак не препятствуют сползанию пассажиров. Хочется поставить спинки вертикальнее, но регулировок в этом направлении нет – только в сторону ещё более лежачего положения.

Оба кроссовера оборудованы электроприводом пятой двери. Lexus открывает багажник даже без прикосновения – достаточно приблизить руку к эмблеме. Subaru требует нажатия кнопки, но распахивает дверь быстрее, а также умеет запоминать максимальное положение двери, чтобы не разбить её о потолок низкого гаража.

 

 

В Subaru Forester чувствуешь себя в своей тарелке.
Каждый орган управления понятен на подсознательном уровне
и расположен максимально удобно

 

 

Старания создателей интерьера Lexus RX не прошли даром.
Каждый раз, садясь за руль, удивляешься необычности форм и
размерам неподвижного центрального дисплея

 

ПЕРЕСЕКАЯ ПРОСТРАНСТВО

Мы не ставили задачи всерьёз сравнивать проходимость кроссоверов, но даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить лидера. Огромный и низкий передний спойлер, а также большая колёсная база Lexus RX, однозначно позиционируют его как автомобиль скоростной, который вряд ли сможет уверенно прыгать по кочкам лесных просек. Поджарый и лучше защищённый снизу Subaru на этом фоне выглядит настоящим вездеходом.

 

 

Два таких разных кроссовера оказались очень схожи по размерам проёма багажника.
Но близкий к параллелепипеду погрузочный объём Subaru заметно
превосходит сильно скошенный сзади грузовой отсек Lexus

 

Разница в интерьерах и оборудовании повторяет внешние отличия. Lexus – это большой центральный монитор, полностью жидкокристаллическая приборная панель, обилие наружных камер и вариантов вывода их изображений на дисплей, масса электронных систем, следящих за ситуацией вокруг машины и действиями самого водителя. Всё это постоянно пищит, моргает, предупреждает и рекомендует. За рулём RX чувствуешь себя не менее чем капитаном ударного авианосца, на мостик которого стекается огромный объём информации, а от курса, траектории и чётких действий команды зависит судьба если не всего мира, то как минимум одного из полушарий. Даже такая простая вещь, как подогрев сидений, здесь имеет три фиксированных ступени и режим «авто» в придачу!

В Subaru всё намного проще, естественнее и привычней. Подогрев – клавиша «туда-сюда», монитор скромнее, камера заднего вида одна. Оперирование кнопками и ручками однозначно и не требует фирменной лексусовской ловли курсора уплывающим на неровностях джойстиком. Обилия электроники тут нет, зато на сэкономленные от её отсутствия средства можно приобрести ещё три четверти такого же Subaru Forester. Имидж – всё, скажете вы, и будете правы. Но немало зависит и от финансовых возможностей.

Итак, сравнивать напрямую такие разные автомобили сложно. Слишком велика пропасть в цене и технических решениях. Однако за рулём всегда человек. Поэтому стоит немного поговорить о владельцах и о том, как меняет людей покупка Lexus или Subaru.

 

 

Subaru Forester демонстрирует возможность командирской посадки
настолько же уверенно, насколько готов и к полугоночной лежачей

 

 

К посадке за рулём Lexus нет никаких нареканий.
В широких пределах регулируется всё, даже проекция монитора на лобовое стекло

 

 

Короткими задними свесами могут гордиться оба наших победителя.
Но у Lexus RX труба под задним редуктором висит заметно ниже

 

УКРАШЕНИЕ ИЛИ ОБЩЕНИЕ?

Если в компании людей интересующихся автомобилями кто-то скажет: «У меня Lexus», в ответ его лишь одобрительно похлопают по плечу: «Классная тачка, ты молодец!», после чего отвернутся, потому что никому не интересно, какой формы там передняя панель. Стоит же кому-то обронить: «У меня Subaru», как возникнет нездоровое оживление, и сама собой завяжется беседа. Subaru определённо располагает к общению, к знакомствам и спорам. Lexus же, напротив, несколько отстранён от обычной жизни. Недавно я набрёл на одну историю в интернете. Некая дама, назовем её N, развелась, и бывший муж оставил ей Lexus. Стильный аксессуар был дорог, красив, но никак не помогал в устройстве личной жизни. Никто не хотел знакомиться с этой дамой. Сильная половина упорно обходила её стороной. Но стоило ей поменять премиум-модель на простенький Suzuki, прямо на заправках мужчины начали просить у неё номер телефона. Жаль, что она не выбрала Subaru, потому что интереса со стороны противоположного пола прибавилось бы вдвойне, а может даже втройне.

 

 

Современный подход к приборостроению позволяет организовать
на мониторе перед водителем Lexus абсолютно любое изображение.
Почему, интересно, пакет из приборок разных стилей ещё не сделали опцией?

 

 

Логичный и простой щиток Subaru считывается за микросекунды.
А всё потому, что он максимально привычен и глазу, и мозгу

 

ИНЖЕНЕР ИЛИ СУПЕРМЕН?

Lexus, как, впрочем, и любая другая премиальная модель, довольно опасен для девушек. Он эффектен! Я не представляю, как нужно выглядеть девушке, чтобы выделяться на его фоне. Зато это не составит труда за рулём Subaru, дизайн которого не способен затмить ничьих достоинств. Это неудивительно, ведь Subaru сделан теми, кого трудно назвать простым словом «инженеры». Скорее над ним трудились потомки ниндзя, для которых главное – чтобы автомобиль был неотличим от пня, покрытого опавшими листьями, ну и его способность прорываться через лес, имея на хвосте самураев. По крайней мере, именно так смотрится новый Subaru – будто он пару минут назад вышел из прорыва и на всякий случай притворился пнём.

 

 

Отлично видна причина фирменной управляемости Subaru Forester (слева).
Посмотрите, насколько ниже расположен его оппозит, в сравнении с рядным мотором Lexus

 

Снаряд или наряд?

«Почему же у Subaru столько поклонников?» – спросите вы. Да потому, что в глубине души многие из нас уверены, что апокалипсические прогнозы рано или поздно сбудутся. Время придёт, и нужно быть во всеоружии. Города разрушатся, железные дороги порастут травой, мировые корпорации разорятся, и тогда субаристы на своих неприметных, но надёжных машинках будут бодро сновать по развалинам мира, разыскивая воду и батарейки для рации, мимоходом поминая владельцев автомобилей премиум-класса – тех, кто по глупости имел склонность к дорогим механизмам и пал в первые минуты катастрофы. Или я преувеличиваю? Может, степень извращённости покупателей Subaru не столь глубока и они всего лишь большие оригиналы, угорающие от оппозитных моторов? Кто знает…

 

 

Интерьер Subaru, пусть и отдалённо, но напоминает внутренности танка, в котором сделали евроремонт. Особенно впечатляет огромная дыра в основании центральной консоли. Её наверняка задумывали как бардачок, хотя больше похоже на отверстие, куда танкисты запихивают снаряды. Остальные элементы интерьера словно бы прикрывают куски брони. Зато есть скошенный передний бампер с нормальным углом въезда, низкий центр тяжести, обеспеченный оппозитом, одна из самых, если не самая надёжная муфта подключения полного привода и подвеска, которую не испугаешь разорванным в клочья асфальтом. Плюс к тому приятный слуху гулкий рык мотора и настройки силовой установки, с которыми он срывается с места, расшвыривая комья грязи и пуская веером снег и песок.

ЭСТЕТИКА ИЛИ ПАТЕТИКА?

А что же Lexus? Его создавали люди далёкие от войны и маскировки. Возможно, они были потомками супрематистов – художников, не обременённых ни религией, ни придирками правящей элиты, ни историей искусства, творцов, признающих лишь игру поверхностей разного цвета и формы. Язык супрематизма абстрактен. Вы сами можете убедиться в этом, зайдя в музей современного искусства. Там трудно что-либо понять, но отдельные произведения кажутся красивыми. То же самое можно сказать и про Lexus. Его красота ни о чём не говорит, не вызывает ответных чувств или эмоций. Она отстранённая, как здание отеля Sheraton в миланском аэропорту Мальпенса, где много эстетики, но мало человечности. В интерьере Lexus есть огромный мультимедийный экран и множество изогнутых поверхностей на панели и дверях. Причём всё это богатство обращено не к водителю, а к некоему высшему духу супрематизма, но владельцев Lexus это совершенно не смущает. Они смотрят на изгибы своего автомобиля как хозяин французского замка на красивую вазу в углу: места много, надо же его чем-то занять, и хорошо бы чем-то эстетичным.

 

  

 

ПРОДАЛ ИЛИ ЗАБЫЛ?

Владелец Lexus равно далёк и от владельца Subaru, и от якутского шамана. Зато два последних явно близки. Поклонник Subaru живёт в ожидании значимых событий, а покупателю Lexus будущее неинтересно: для него оно давно уже наступило, отразившись в линиях кузова RX. Владелец Lexus легко встроился в существующий порядок, стал его частью и грезит только о следующем Lexus или о яхте, похожей на него. В противоположность ему, субарист изучает способы изготовления вакуумной пушки из водопроводных труб и размышляет о том, насколько гладким будет в следующем году лёд возле Ольхона. Водитель Lexus легко и непринужденно избавляется от своего автомобиля – продал и забыл. Субарист перед продажей не спит много дней, литрами пьёт чай с незамерзайкой и рассеяно читает мировые новости. Но продать всё равно не решается. Отчаявшись, он приезжает со своей бедой на очередной съезд депутатов Subaru. Товарищи окружают его и долго смотрят в глаза. После чего он отправляется к дилеру и меняет свой Subaru на точно такой же, только новее.

ГЕДОНИСТ ИЛИ ГАЛЕРИСТ?

Владельца Subaru правильно было бы назвать сектантом, а почитателя Lexus – галеристом. Кто-то возразит: не галеристом, а скорее уж гедонистом, ведь широко распахивающиеся двери RX, толстые подушки сидений и раскачивающийся кузов не могут не удовлетворять тягу к наслаждениям. Впрочем, в автомобильном мире мы можем найти и более достойные образцы сибаритства, но Lexus ярчайший представитель современной эстетики и этим притягивает людей. А пока мы рассуждаем о характере любителей Lexus, поклонники Subaru ходят по улицам и узнают друг друга без слов. Просто встречаясь глазами. На их лицах написано: «Ты всё правильно сделал, парень. Ты, как и я, купил Subaru. Встретимся в лесу, когда всего этого гламура уже не будет». Определённо, эти люди расцветут, когда от нашей цивилизации ничего не останется.

 

                        

 

ДВА ЖЮРИ, ДВА МНЕНИЯ

Видимо поэтому «Большое жюри» «Внедорожника года» и предпочло Subaru Forester – автомобиль более доступный, практичный и понятный. Как говорится, реальный выбор реальных людей. То, на чём уже завтра они могли бы ездить. А профессионалы, для которых вопрос был, скорее, теоретическим, поддержали торжество технологий и вычурной эстетики, никак не связывая его с повседневностью. Так что, как и всегда, дело не в том, кто лучше, а в том, для кого лучше. Простая разница подходов.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ SUBARU FORESTER

Идейной основой постройки Subaru Forester, как и любого Subaru вообще, был и остаётся оппозитный мотор. Расположенный продольно и очень низко, он весьма компактен в высоту, что кардинально снижает центр тяжести автомобиля. Платой за это становится весьма затруднённое обслуживание двигателя, буквально «втиснутого» между передними лонжеронами. Привод передний постоянный, задний подключаемый при помощи мощной многодисковой муфты. Водитель имеет возможность контролировать работу муфты и положение колёс кроссовера при помощи анимированного изображения на цветном мониторе.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ LEXUS RX 350

Lexus RX знаменит своей гибридной версией 450h, с учётом которой спроектирован кузов кроссовера. Поскольку в бензиновой версии высвобождаются многие полезные объёмы, и под капотом и в задней части RX350 весьма просторен. Поперечно расположенный рядный двигатель постоянно приводит передние колёса. К задним крутящий момент подводится через многодисковую муфту.

 

 

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Спроси в России любого, что он знает о Lexus, и мгновенно получишь три ответа: это круто, это дорого и это надёжно. Спроси, а почему круто, дорого и надёжно? Ответ будет обратный: ну, потому что это Лексус, потому что Япония, потому что премиум. Большинство знаний об этих автомобилях, кстати, как и их популярность, держится исключительно на наших стереотипах. А каков Lexus настоящий? Мы поехали разбираться в Сочи на тест сразу четырех японских моделей в рамках всероссийского проекта Lexus Live.

Поехали, признаться, с радостью, поскольку с тест-драйвами Лексусов (особенно длительными) дела обстоят непросто. Автомобили этой марки, во-первых, дороги, как сами по себе, так и по стоимости страховок, во-вторых, находятся в группе риска по угонам – за несколько предыдущих лет пресс-парк российского представительства лишился нескольких автомобилей, угнанных у журналистов. Вот она обратная сторона популярности бренда и безграничного уважения к продукции марки.

Lexus RX350

Итак, начинаем наш блиц с «гражданских» новинок, самая любопытная из которых, конечно же, новейший кроссовер RX, доставшийся нам в самой привычной российскому покупателю атмосферной бензиновой версии 350, то есть, с 3.5 литровым мотором V6 мощностью 300 лошадиных сил.

Самое главное в четвертой генерации RX, само собой, дизайн. Наконец-то, после нескольких лет экспериментов японцы определились с собственным стилем. Выбор пал на футуристичную агрессию, заложенную первенцем этой серии – компактным кроссовером NX. Приятно то, что «старший брат» не стал просто увеличенной копией.

Эффектные 20-дюймовые диски, более «злые» бампера и решетка из сот – достоинства пакета F-Sport. В него же входят и адаптивные амортизаторы, а также различные приятности в отделке интерьера.

Lexus RX заметно массивнее, при этом совершенно не выглядит грузным. Резкие штрихи, острые «клинки» и грани отлично слились со специфической двойной трапецией радиаторной решётки – новой фирменной чертой дизайна Lexus. Ну а оригинальная оконная линия прекрасно сливает весь дизайн в завершенную картину.

Lexus RX занимает в классе премиум-кроссоверов промежуточное положение. По размерам он ближе к таким конкурентам как Mercedes GLE и BMW X5, а по цене - к младшим GLC и X3. С точки зрения коммерции – грамотный ход.

Внешность теперь полностью гармонирует с интерьером, который на предыдущих моделях японской марки отличался, в первую очередь, эклектикой. Теперь она часть общего стиля, совмещающего прямоугольные, круглые и ассиметричные части, собранные воедино с первоклассной точностью и качеством. Только теперь выглядит всё это вместе с космическим экстерьером, что называется, в тему. Одно но: в Лексусе по-прежнему не искоренили другое фирменное японское сочетание – разных по качеству и дороговизне материалов. Мягкая нежная кожа и алюминиевые фактуры соседствует с не самими дорогими пластиками.

По оснащению вопросов никаких: всё, что должно быть в премиум-классе, в Lexus RX есть. На лобовом стекле – проекция, над головой – небо стеклянной крыши. Перед глазами — опциональный щиток-экран а ля спорт-кар LFA. По центру – большой 12,3-дюймовый дисплей, к управлению меню на котором с помощью очень чувствительной «мышки» по-прежнему нужно приноровиться. В уши льётся звук акустили Mark Levinson. Тело – в приятных и комфортных, но не навязчивых объятиях электросидений. Задние пассажиры – в полном просторе, но без сибаритских удобств – за доп.услуги вроде отдельной регулировки климата или экранов мультимедии нужно доплачивать.

Багажник Lexus RX увеличился на 57 литров, перевалив за полкуба (553 л). Под полом аккуратно сделанные отсеки для мелочёвки и докатка.

В движении Lexus RX ещё больше наполняется внешней грацией воина будущего из японских аниме, особенно на фоне курортных сочинских пейзажей в окрестностях автодрома Формулы-1. А вот за рулём кроссовера, наоборот, полное умиротворение – комфорт остаётся главным добродетелем автомобиля.

Несмотря на пустынные улицы несезонной ещё Олимпийской столицы, гнать на Лексусе никуда не хочется – 300-сильная машины с приятной плавностью реагирует на акселератор. Залог работы фирменной системы режимов движения, переведенной в положение Normal. Хочется динамики и лучшей чувствительности – вам в режим Sport.

Мы же всеми силами пытались уложиться в объявленный расход. Представители марки уверенно заявляли, что полноприводный Lexus RX вполне способен уложиться в 10 литров на 100 км в городском режиме! Увы, как мы ни старались, даже в сверхспокойном режиме движения Eco, меньше чем 14 литров у нас не получилось. Нужно пробовать базовую турбоверсию – там такие показатели вполне достижимы.

А вот где мы точно ожидали увидеть приятные цифры расхода топлива при отменной динамике, так это на новейшем Lexus LX450d с дизельным V8 под капотом.

Lexus LX450d

На настоящем мастодонте и флагмане линейки полноприводников Lexus нам предстояло оправиться в ближайшее предгорье и проверить внедорожные возможности машины. Честно признаемся, LX за относительно короткое знакомство успел удивить нас несколько раз. Но обо всем по порядку.

Ощущения нахождения в огромном автомобиле, конечно, непередаваемые – бог с ними, со стереотипами по поводу размеров отдельных частей тела владельцев подобных авто, мне за рулём таких машин комфортно. Громадный капот через лобовое стекло идёт продольными волнами – это массивный рельеф стекающий в огромный отвал «бульдозерного ковша», только сделанного из дорого глянцевого пластика и хрома. Такой передок нагонит сзади – от неожиданности и страха можно шарахнуться в сторону.

Но что-то не так – меня не покидает чувство, что нахожусь я не в LX, а в меньшем по размеру GX. Всё дело оказалось в плотной компоновке водительской зоны – широченный по размеру тоннель и массивная передняя панель сбавили чувство простора. Но только спереди – сзади в LX можно, в прямом смысле слова, ходить. Наверное, впервые оказался в машине, в которой я нормально сидел сзади на центральном из трех кресел.

На ходу Lexus LX полностью оправдывает свой внешний облик – громадина передвигается с величественной паузой и тяжеловесной поступью, покачиваясь на ухабах как на океанских волнах. Но если надо – резкий газ, и машины доедет до 100 км/ч меньше, чем за 9 секунд.

Причина такой отдачи – недавно появившийся в линейке 4.5-литровый турбодизель V8. За лошадиными силами японцы гнаться не стали – их у машины всего 272, зато момент в 650 Нм позволяет тянуть почти три тонны веса всегда и везде. Самое интересное, что определить на слух, что под капотом находится дизель невозможно – помимо превосходной шумоизоляции, мотор никак не проявляет тракторные нотки даже при перегазовках.

Что же касается внедорожных способностей, то и тут у Лексуса полный порядок. Японцы не стали купировать возможности люкс-кроссовера и оставили машине полный арсенал борьбы с суровой действительностью. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой «центра», а также полный набор электронных помощников вместе c регулировкой клиренса.

Активная система спуска/подъема на гору нам знакома – на Лексусе можно выбирать и скорость движения, и, если что, двигаться в черепашьем авторежиме по целине. А вот система помощи при развороте – штука новая. Она блокирует заднее внутреннее к повороту колесо, протаскивая машину вокруг его оси. Подобным образом некоторые водители выезжают с тесной парковки, зажав ручник. Тут тоже самое, только в авторежиме.

Преодолевать препятствия помогает и система камер кругового обзора, которая выводится на огромный центральный дисплей, причем в разных ракурсах.

Преодолевать подъемы нам советовали с включённой «понижайкой», но, честно говоря, смысла в этом особого не было – тяга такая, что даже в очень крутые подъемы машина прыгает без проблем. Ну а громадный клиренс и сверхкомфортная пневмоподвеска позволяли не тормозить даже на очень крутых ухабах.

Последнее удивление мы испытали, глянув на бортовой компьютер. Ожидая увидеть крайне приятные цифры расхода на дизельном моторе, мы даже как-то растерялись: за часовой неспешный трассово-внедорожный пробег Lexus LX показал… нехилые 19,4 литра на 100 км. Мда, V8, он и дизельный V8.

Но убийцы топлива были подготовлены для нас на сочинском автодроме, где проходит российский чемпионат Формулы-1. Там нас дожидались два гражданских спорткара: Lexus RC F и GS F. Причем, на последнем нужно было доехать до трека через город по обычной трассе.

Lexus GS F

Ну что сказать, выглядит «горячий» седан как положено. Бампера с огромными воздухозаборниками и росчерком фирменных светодиодов, сквозь 19-дюймовые диски с разновеликой резиной проступают тормоза Brembo с моноблочными суппортами, на крыльях охлаждающие прорези, вокруг заднего диффузора пара вертикальных «двустволок» настроенного выхлопа. И всё это подано в иссиня-фиолетовом оттенке. Хоть сейчас без кастинга на съемки очередного «Форсажа»!

Внутри: контрастный красный салон, ковши впереди, толщенный руль, алькантара и карбон – всё по фэн-шуй! Сидится отлично, причём, как спереди, так и сзади. На удивление, из-за массивных сидений места сзади убавилось не сильно: для заряженного седана сзади оставили даже блок управления магнитолой и климатом – атрибуты «персоналки» с водителем.

Но это всё так, баловство. Главное-то под капотом – могучий атмосферный V8 с пятью литрами объема! Тот самый, олдскульный, самый что ни на есть правильный V8, а не какие-то там турбированные малообъёмники!

Старт. И даа! Не зря ждали. Заводится машина с тем самым утробным рявканьем при подгазовке, перетекающим в приглушённое рычание. Первые километры по дорогам общего пользования проходят здорово. Предвкушение гоночной эйфории быстро растекается по телу. На свободных участках жажда скорости мгновенно побеждает чувство вины за её превышение. Но что это? Зверющий GS F не бросается вперед с яростью ниндзя, а плавно уносит вперед под приглушённое урчание. И это 477 лошадиных сил и 4,6 секунды до 100 км/ч?!

Что-то не так: опять какой-нибудь Eco-режим активирован? И точно, на щитке в стиле всё того же спорткара LFA с главным тахометром светится Normal. Перевод в Sport, газ! Рявкнувший Lexus бросается вперед, но… не буксует шинами, не дергает кормой, а равномерненько так уходит в точку… под звук включившегося в магнитоле рёва. Да, именно так, к приглушенному голосу восьми цилиндров где-то с 3700 оборотов добавляется фоном из колонок рёв суперкара. Вот это тебе гоночный PlayStation!

Ну да бог с ним! Зато атмосфера-то какая, тем более, когда оказываешься на треке Формулы 1. Вот тут-то машина сейчас и раскроется! Действительно, уже с подсказки инструктора мы активируем всю боевую мощь Lexus GS F – ездовые параметры переводим в Sport+, в котором помимо отдачи мотора, настроек автомата и чувствительности акселератора максимально зажимаются амортизаторы. А отдельной клавишей включаем в работу активный задний дифференциал. Всё серьезно.

Старт! Жгучего рывка с ударом головы в подголовник, как ни крути, всё равно нет – не успевает автомат. Lexus просто очень быстр. Однако к середине тахометра мотор начинает действовать быстрее и эффективнее. Стрелку к отсечке, не давая на переключениях упасть оборотам ниже трех тысяч. Вот это уже другое дело. В высшем диапазоне работы двигателя реакции спорт-седана молниеносны, но всё равно плавны. Перца добавляет только перепускной «выстрел» выхлопной системы на торможении – как на заправском болиде.

Устойчивость и управляемость – превосходна. Нелёгкая машина не боится даже легкого перебора скорости, ныряя в повороты без каких-либо соскальзываний тяжёлой морды. Чуть смазывает картину только более лёгкий, чем ожидаешь от такой машины руль. Всё-таки на треке, в ковше и шлеме, хочется скальпельной остроты.

Lexus RC F

Может быть эффектное купе ещё круче? Есть подозрение, что RC F – это тот же GS F, только с двумя дверьми по бокам. На самом деле не совсем: передняя часть купе действительно от модели GS, а вот задний модуль — от более компактного IS. Двигатель и автомат тот же, что и у GS F – 5.0 V8. Двухдверка на 25 кг легче седана и на 0,1 секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч.

Но ещё пара заездов по сочинскому автодрому принципиальной разницы с седаном в поведении не выявили. RC F с тем же самым «боевым» арсеналом настроен точно также – с легкими остатками гражданского комфорта. На нём, безусловно, можно отлично провести трек день и повысить собственные навыки, но рекорды круга скорее всего поставить не получится. Одно признаем точно – и Lexus GS F, и Lexus RC F без всяких скидок настоящие, так сказать, track car’s. Только вот изучить все нюансы этих японских бунтарей у нас времени не хватило. Не успели прочувствовать разницу между режимами Sport и Sport+, до поиграть в настройки заднего диффернциала с планетарными редукторами как на каком-нибудь Mitsubishi Evo.

Делюсь своими впечатлениями с инструктором. Говорит, мало слишком поездили – вот если бы кругов пятьдесят намотать, поверьте, прочувствовали бы каждый миллиметр трассы и каждый килограмм машины. Что же, охотно верю. Но уже не в этот раз – и без того тест-драйв оказался сверхнасыщенным. Потому и оценки в этот раз мы ставить не будем – оставим все четыре машины для более вдумчивого и длительного знакомства.

Lexus LFA

Привезли организаторы в Сочи и свой суперкар LFA, правда, покататься на нём не давали – представленный экземпляр единственный в России из всего пяти сотен собранных в ручную авто.

Машина впечатляющая – настоящий гоночный болид, одетый в острый как клинок катаны кузов. Внутри – гоночный монокок и царство карбона, алькантары и металла. Интересно, что не все органы оправления можно будет обнаружить на своих привычных местах – ради скорости пилотирования справа под рулём оказались не только лепестки автомата, но и шайба режимов управления мотором. Умопомрачительный двигатель V10 мощностью 560 лошадиных сил через задние колеса разгоняет спорткар до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максималка – 325 км/ч.

Lexus LFA поставил рекорд круга на треке в британском Гудвуде. А также рекорд круга для серийных машин на знаменитом Нюргбургринге. Последний, правда, на сегодняшний день уже побит.

Полезная информация | Лексус — Тольятти

Полезная информация | Лексус — Тольятти

Закрыть

Назад

ЗАКРЫТЬ

  • С пробегом

  • Финансовые услуги

  • КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ

Next steps

Тест-драйв: Lexus IS 350 F Sport 2021 года — самый быстрый … продаваемый седан в Америке

Lexus IS 350 F Sport 2021 года — самый быстрый седан в Америке.

Не с точки зрения скорости, а с точки зрения того, сколько дней потребуется дилеру, чтобы выгнать один из выставочного зала.

Он был на вершине хит-парадов весь год вместе с популярными моделями, такими как Chevrolet Corvette и Kia Telluride, и продается примерно за четверть того времени, которое требуется среднему автомобилю, чтобы попасть в руки покупателя, даже в такой жаркой погоде. рынок, где кажется, что все улетает.

Продажи выросли более чем на 150%, что немного удивительно, потому что новая линейка IS в основном представляет собой обновление модели, представленной на рынке с 2014 года.

Его кузов стал более впечатляющим, чем раньше, с увеличенной версией. фирменной «веретенообразной» решетки Lexus и широкофюзеляжного стиля, но внутри ничего не изменилось, и это неплохо.

Компактный четырехдверный автомобиль просторнее некоторых седанов среднего размера, его передние ковшеобразные сиденья — одни из лучших, которые вы найдете в любом автомобиле, а обивка из искусственной кожи не заставит вас упустить из виду настоящую вещь.

Основное обновление — это новая информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем в стиле планшета, оснащенная Apple CarPlay и Android Auto и более простая в использовании, чем старая мышь или новый интерфейс сенсорной панели на центральной консоли.

IS 350 F Sport начинается с 44 025 долларов и представляет собой модернизацию IS 300 за 3900 долларов, в которой четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 241 л.с. заменен на атмосферный V6 мощностью 311 л.с. Задний привод с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач входит в стандартную комплектацию, а полный привод с шестиступенчатой ​​коробкой передач стоит дополнительно 2000 долларов.

Он также получил комплект летних высокопроизводительных шин с 19-дюймовыми колесами и более широкой резиной в задней части, а также более агрессивный аэродинамический пакет.

Подвеска была перенастроена, чтобы обеспечить лучшую управляемость, а дополнительный пакет F Sport Dynamic Handling Package добавляет адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают лучший контроль над телом без ухудшения качества езды, что является выдающимся. IS 350 F Sport впитывает неровные дороги, как губка, и может затмить некоторые модели чистой роскоши. Вариант за 4200 долларов включает в себя задний дифференциал повышенного трения, матово-черные колеса, спойлер из углеродного волокна и отделку из пепла.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ FOX ОБЗОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ

Даже со всеми плюшками IS 350 F Sport не так быстр, как его продажи, по крайней мере, на прямой. Чтобы разогнаться до 60 миль в час, требуется 5,7 секунды, а V6 не хватает мощности шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, с которым он конкурирует от таких автомобилей, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Он плавный и отлично звучит при вращении до красной линии, однако он предупреждает вас о приближении, поворачивая тахометр желтым.

Нельзя сказать, что он медленный. Это действительно то, что нужно для того, чтобы ездить по дорогам общего пользования, не попадая в затруднительное положение, а управляемость идеальна. Для тех, кто нуждается в большей мощности, этой осенью появится IS 500 с хриплым двигателем V8 мощностью 472 л.с.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

IS 350 F Sport также может быть оснащен новейшими технологиями для водителя, включая парковочную камеру с обзором на 360 градусов, которая помогает избежать столкновения решетки радиатора с бордюрами, и систему отслеживания полосы движения. который работает с адаптивным круиз-контролем, чтобы центрировать автомобиль между линиями.Вам нужно держать руки на руле, чтобы он оставался активным, но это одна из наиболее надежных версий этого типа технологии и благо для длительных поездок по шоссе.

Что вам, возможно, придется взять, если вы хотите найти дилера, у которого есть один из них в наличии.

———-

2021 Lexus IS 350 F Sport

Базовая цена: 44 025 долларов

Тестирование: 55 050 долларов

Тип: 5-местный, 4-дверный седан с задним приводом

Двигатель: 3,5-литровый V6

Мощность: 311 л.с., 280 фунт-фут

Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая

MPG: 20 город / 28 шоссе

2021 Lexus RX 350L Тест-драйв нового автомобиля

Следующий обзор относится к 2020 модельному году.В текущую модель, которую вы рассматриваете, могут быть внесены незначительные изменения.
Введение

Lexus RX 2020 модернизирован. В своей последней форме RX отказывается от прежнего мрачного стиля и почти бесшумной работы, вместо этого обращаясь к более резкому внешнему виду и даже более хриплому поведению. Это довольно радикальный шаг вперед. Выпущенный как модель 1999 года, среднеразмерный RX позиционируется как оригинальный роскошный кроссовер-внедорожник.

В 2020 модельном году 8,0-дюймовый сенсорный экран и тачпад заменили прежний информационно-развлекательный контроллер, похожий на мышь.Экран с диагональю 12,3 дюйма не является обязательным. Кроме того, RX — первый Lexus, который получил совместимость с Android Auto, присоединившись к Apple CarPlay и Amazon Alexa. Шесть портов USB теперь входят в стандартную комплектацию. Модель F Sport может быть оснащена пакетом Performance, который включает в себя адаптивную подвеску.

Предлагаются две версии: RX 350 с бензиновым двигателем и гибридная RX 450h. Оба бывают стандартной или трехрядной L? форма.

Под капотом RX 350 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель выдает 295 лошадиных сил и 267 фунт-футов крутящего момента.Разгон до 100 км / ч занимает около 8 секунд, чему способствует 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с умным программированием. Подрулевые переключатели позволяют ручное управление.

Более тяжелый RX 450h сочетает в себе другой 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя электродвигателями и аккумулятором. Бензиновый двигатель приводит в движение передние колеса, а электродвигатель передает мощность на задние колеса. Эта конфигурация дает RX 450h полный привод. Суммарная мощность составляет 308 л.с., передаваемых на бесступенчатую автоматическую коробку передач (CVT).Время разгона примерно такое же, как у RX 350.

Как и ожидалось, гибридные кроссоверы RX имеют лучшую экономию топлива, в то время как популярный RX 350 показывает средние показатели. RX 350 имеет рейтинг EPA: 20 миль на галлон в городе, 27 шоссе и 23 вместе взятых, или 19/26/22 миль на галлон с полным приводом. RX 350L показывает 19/26/22 миль на галлон с передним приводом по сравнению с 18/25/21 миль на галлон с полным приводом.

RX 450h имеет рейтинг EPA: 31 миль на галлон по городу, 28 шоссе и 30 вместе взятых. Версии L с длинной колесной базой оцениваются в 29/28/29 миль на галлон.

Результаты краш-тестов неоднозначны. IIHS оценил RX «хорошо»? получает баллы в каждом из своих краш-тестов, называя его лучшим выбором безопасности, если он оснащен светодиодными фарами для проекторов, которые доступны в определенных комплектациях. NHTSA присвоило вариантам FWD четыре звезды в целом, а версии AWD получили пятизвездочный общий рейтинг безопасности.

Lexus объединяет каждый RX с множеством технологий безопасности и предотвращения аварий. Каждая модель поставляется с автоматическим экстренным торможением, предупреждениями о лобовом столкновении, адаптивным круиз-контролем, автоматическим дальним светом, предупреждениями о выезде с полосы движения и активным контролем полосы движения.Lexus модернизировал свой комплект безопасности, добавив систему обнаружения знаков ограничения скорости и более точного распознавания пешеходов тормозной системой.

Виду назад препятствуют толстые стойки крыши.

Модельный ряд

Lexus RX доступен в двух основных комплектациях: RX 350 и RX 450h. Оба являются ответвлением F Sport. Цены включают сбор за место назначения в размере 1025 долларов США.

RX 350 начинается с 45 175 долларов и поставляется с 3,5-литровым двигателем V-6, светодиодными фарами, обивкой из синтетической кожи, 18-дюймовыми колесами, передними сиденьями с электроприводом, системой зажигания без ключа и телескопической рулевой колонкой с усилителем наклона. , двухзонный климат-контроль, задняя дверь с электроприводом, аудиосистема с девятью динамиками и информационно-развлекательная система с 8.0-дюймовый сенсорный экран.

RX 350 F Sport (48 975 долларов) добавляет демпферы производительности, усиленные подушки сидений, инструменты, вдохновленные характеристиками, алюминиевую отделку с рифлением, алюминиевые педали, 20-дюймовые колеса и рулевое колесо, обтянутое перфорированной кожей. Доступный Performance Package включает в себя адаптивную подвеску, перенастроенный электрический усилитель руля, режим вождения Sport S + и рулевое колесо с подогревом.

RX 450h стоит от 47 775 долларов и оборудован аналогично базовой RX 350, но с гибридной трансмиссией.Стандартная комплектация RX 450h F Sport (51 575 долларов) аналогична RX 350 F Sport.

2022 Lexus RX Обзор, цены и характеристики