Тест драйв каптюр: Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe — ДРАЙВ

Содержание

Тест-драйв Renault Kaptur 2020: «Совсем другое дело!»

Видите изменения в Renault Kaptur 2020 года? А они есть. В современном мире автомобили всё чаще обновляются по принципу максимальной экономии: «нарисуем новое лицо, а технику не трогаем. В случае с «Каптюром» всё наоборот. Минимум внешних трансформаций и максимум технических новшеств. И это становится очевидно с самых первых минут за рулем. А еще через полчаса даже скептики вроде автора этих строк могут воскликнуть: «Вот он, Kaptur моей мечты!»

Чтобы по достоинству оценить изменения, которые произошли с Renault Kaptur в 2020 году, нужно совершить небольшое путешествие во времени. 2016 год. Российское представительство Renault выводит на рынок новый компактный кроссовер по имени Kaptur. Стильный - особенно на фоне «бюджетников» Logan, Sandero и Duster. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что классный дизайн от европейской модели Captur «натянули» на шасси «Дастера». Грамотно настроенная подвеска, которая не боится плохих дорог, и высокий дорожный просвет оказались очень кстати. Но вместе с этим Kaptur унаследовал «тяжелый» руль, механические коробки с короткой «внедорожной» первой передачей и устаревший тандем атмосферного мотора 2.0 и 4-диапазонного «автомата». А эти фирменные «особенности» эргономики салона... Попробуйте найти без подготовки кнопку обогрева сиденья! Короче говоря, исходный Kaptur привлекал отличным дизайном, но вызывал определенные вопросы у избалованных городских автолюбителей.

Обновленный Renault Kaptur 2020 – на фоне своего предшественника – совсем другое дело! В представительстве «Renault Россия» приняли правильное решение. Удачный дизайн – не трогать. Проблемные места по технике и эргономике – максимально исправить.

Опознать обновленный «Каптюр» можно лишь по фальшрешетке радиатора. Если она украшена хромированными вставками-«зубьями» - перед вами более свежая модель. В остальных ракурсах новый и старый «Каптюры» выглядят одинаково. Печаль? Никак нет! За четыре года модель не растеряла ни грамма своего обаяния и до сих пор выглядит стильно, модно, молодежно.

Самые главные изменения Kaptur 2020 скрыты от посторонних глаз. Чтобы понять весь масштаб обновления, нужно непременно сравнить «старую» и новую модель в движении. Кстати, менеджеры в автоцентрах Renault говорят, что после тест-драйва их клиенты зачастую принимают решение сменить свой подержанный «Каптюр» на новый. И я их отлично понимаю.

Новый Kaptur стал шустрее, легче в управлении и удобнее в быту. То есть, приобрел всё то, чего ему так не хватало в городской жизни. Мы уже подробно разобрали обновленный Kaptur (см. обзор по ссылке), так что не будем повторяться и перейдем сразу к делу, т.е. тест-драйву.

Первый сюрприз – ключ-карта в новом дизайне, как у Arkana. Красиво, стильно, удобно. Запуск двигателя – кнопкой. Кстати, в любую из комплектаций обновленного Kaptur входит дистанционный запуск двигателя. Очень удобно! Нажатие кнопки на ключе – и машина начала прогреваться. Одновременно активируются и электрообогревы, если они уже были включены заранее. Кстати, теперь «Каптюр», помимо электрообогрева передних сидений (подушки и спинки) и лобового стекла с форсунками стеклоомывателя может быть оснащен еще и обогрев руля (по всему периметру), и обогревом задних сидений (только подушки).

Найди удобное положение водителю теперь гораздо проще – спасибо регулировке рулевой колонки в четырех направлениях. Между передними сиденьями в обновленном «Каптюре» появился полноценный бокс-подлокотник и два удобных подстаканника. Здесь же, прямо под рукой – кнопки включения обогрева сидений и селектор трансмиссии (на версиях 4х4). Передние ремни безопасности регулируются по высоте – еще один плюс в копилку эргономики. Кнопка запуска двигателя находится под блоком климат-контроля – нажал и тут же ухватился за селектор коробки передач. Удобно.

Новому "Каптюру" добавили немного "премиума" - атмосферную подсветку салона. Помимо этого, топовые комплектации включают в себя светодиодные фары, систему контроля "мертвых" зон и систему кругового обзора.

А какое удовольствие – крутить руль на парковке двумя пальцами! От былой тяжеловесности гидроусилителя не осталось и следа. Преимущества нового электроусилителя оценят не только хрупкие барышни. В городских условиях, на автотрассе, при резких маневрах – во всех режимах новое рулевое управление работает без вопросов.

Вопрос со слабой динамикой атмосферного мотора 2.0 и его задумчивого 4-диапазонного «автомата» тоже решен. Теперь на топовые версии Kaptur (обозначены индексом TCe 150) устанавливается новый бензиновый турбомотор объемом 1,33 литра на 150 л.с. в сочетании с новым вариатором X-Tronic. Гораздо более интересный тандем!

Турбо-Каптюр развивает максимальную скорость 188 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 секунды (10,4 секунды с полным приводом). При этом заявленный производителем расход в городском цикле равен 8,9 литра на 100 км. Для сравнения, Kaptur с базовым атмосферным 1.6 на 114 л.с. расходует в тех же условиях 9,2 литра бензина на 100 км.

В реальных условиях преимущества нового мотора с новым вариатором очевидны. К примеру, на 90 км/ч тахометр показывает всего около 1500 об/мин – а значит, расход при такой крейсерской скорости будет совсем скромным. Кстати, Renault рекомендует заправлять Kaptur TCe 150 бензином АИ-95 или АИ-98.

Сочетание нового турбомотора с новым вариатором мне понравилось еще во время тест-драйва Renault Arkana. Бодрый старт с места, хороший подхват на городских скоростях, неплохое ускорение на трассе, когда нужно сделать быстрый обгон.

В конструкции подвески – без изменений. Хотя здесь они и не требовались. Kaptur всё так же хорош и невозмутим на разбитых дорогах, особенно на базовых 16-дюймовых колесах. На топовых двухцветных литых дисках R17 кроссовер выглядит более эффектно, но вполне ожидаемо чуть-чуть теряет в фирменной плавности хода. Хотя водителям, которые передвигаются в основном по хорошему асфальту, разница будет незаметна.

Шумоизоляция – без нареканий, учитывая цену и класс автомобиля. Нашелся лишь один непонятный «домовой». Одно из реле – в глубине передней панели слева от рулевой колонки - издает хорошо слышимый щелчок при каждом взмахе щеток лобового стекла. Самое простое решение этой проблемы – сделать музыку чуть погромче.

В общем и целом обновленный Renault Kaptur обрел долгожданную гармонию формы и содержания. К приятной внешности добавились хорошие манеры. Естественно, он не превратился в совершенно новую модель – поэтому жесткий пластик в салоне и багажник скромных размеров остались на своих местах.

Зато легкий руль и тяговитый турбомотор с новым вариатором – как раз то, чего «Каптюру» так не хватало все эти годы. Теперь все ингредиенты в нужных пропорциях – популярный в своем классе кроссовер предлагает достаточно стиля, комфорта, драйва и проходимости по вполне разумным ценам.

Какую комплектацию «Каптюр» лучше всего выбирать? Совет Domkrat.by таков – не экономьте на базовых версиях с мотором 1.6. Добавьте еще немного – или оформите кредит на бОльшую сумму – и возьмите машину с турбомотором на вариаторе. Что касается привода - для города и трассы вполне хватит и переднего. Если же дорога до дома сложная – тогда только полноприводный Kaptur. Он должен справиться.

В любом случае, перед покупкой рекомендуем обстоятельный тест-драйв у дилера. И не забывайте осмотреться вокруг – посмотрите, что предлагают в этом ценовом диапазоне конкуренты от других брендов. Каталог новых моделей Domkrat.by с удобной системой поиска – вам в помощь!

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!