Тест драйв хонда цивик хэтчбек: Тест-драйвы Honda Civic (Хонда Хонда Цивик) от «За рулем»

Содержание

Тест-драйв Honda Civic 5D — гость из будущего

Если кто-нибудь читал книгу Герберта Уэллса «Первые люди на луне», то наверняка вспомнит, как главный герой мистер Бедфорд впервые оказался внутри шара, на котором он отправился на луну: «Я знал, что мир за пределами шара будет для меня холоден и негостеприимен… легкий толчок — это был старт. Мы уже летим, летим так же быстро, как снаряд, пущенный в бесконечное космическое пространство».
Honda Civic пробуждает схожие ощущения; внутри и снаружи этот хэтчбек выглядит не только необычно, но и уникально, подобного дизайна не обнаружить у «простых гражданских» моделей конкурентов.

Все началось весной 2005 года, когда Honda продемонстрировала пятидверный концепт восьмого поколения популярной модели. Тогда вряд ли кто полагал, что он поступит в серийное производство практически без изменений. Да, «новый дизайн будущего», «агрессивная внешность» и тому подобные высказывания, но каково было удивление, когда появились сообщения о том, что новый Civic останется таким, каким он был представлен в Женеве в 2005 году.
Кстати, в названии хэтчбека мы вынуждены добавлять обозначение «5D» ибо пятидверный вариант не имеет ничего общего с седаном, абсолютно иной дизайн экстерьера и интерьера разбивают Civic на две самостоятельных модели.
Сравнивать Honda Civic 5D с предыдущим поколением не имеет смысла – это также абсолютно две разных модели, разве что размерами Civic 5D стал ниже предшественника на 3,5 см, зато шире на целых 6,5 см. С любой стороны хэтчбек смотрится инновационно и просто красиво. Стремительный дизайн, линия капота, плавно перетекающая в лобовое стекло (опять же плюс в защиту пешеходов), сильно наклоненные вперед задние стойки придают Honda Civic 5D вид стопроцентного современного хэтчбека. А вот остальные элементы экстерьера, выгодно выделяют его из толпы и притягивают внимание окружающих.

Спереди Civic 5D получил оригинальные узкие вытянутые фары, стеклянную облицовку радиатора и треугольные противотуманные фары. Сбоку хэтчбек отличают широкие передние двери с ромбовидными ручками, а ручки задних дверей разместились на боковых стойках. Здесь дизайнеры Honda оригинальностью не отличились, такая же технология была применена еще раньше на Alfa Romeo 156, и, как мы видим, она становиться весьма популярной. Аналогичным образом поступят с новым поколением Seat Leon, не лишены этой «фишки» и многочисленные концепты, например такие, как Chevrolet WTCC Ultra. Сзади остекленная линия фонарей повторяется, на стекле пятой двери, разделяя его на две части, помещен спойлер, из-за которого существенно страдает обзор. Дело в том, что «обязательной» для хэтчбеков щетки стеклоочистителя у Civic 5D нет, если нижняя часть стекла испачкается, то придется смотреть назад только через верхнюю «бойницу», испачкаться последней не даст спойлер. Но даже если автомобиль вымыт и кристально чист, обзор все равно оставляет желать лучшего, мешают и массивные задние стойки и спойлер, спасают только парктроники и то только при парковке. Сзади Civic 5D выделяется двумя треугольными выхлопными трубами, которые смотрятся очень эффектно. Только за одну свою внешность Honda Civic 5D уже достоин самых высоких наград и почестей.

Одной лишь внешностью в Honda решили не ограничиваться и создали потрясающий интерьер, который продолжает линию высоких технологий. Правда, в некоторых моментах Honda намудрила так, что в результате приходится только догадываться к чему все это…
Например, помните детскую шутку: сколько действий нужно выполнить, чтобы засунуть жирафа в холодильник? Ответ: три – открыть холодильник, засунуть туда жирафа и закрыть холодильник. А сколько действий понадобится, чтобы сделать тоже самое с бегемотом? Ответ: четыре – открыть холодильник, вынуть жирафа, положить бегемота и закрыть холодильник. Примерно такой же алгоритм действий приходится использовать, чтобы завести Civic 5D: вставить ключ в замок зажигания, повернуть его и только потом нажать на красную кнопку «Start», после чего автомобиль заведется. Без манипуляций ключом кнопка просто бесполезна. Спрашивается зачем? Не проще было сделать по примеру Lexus систему запуска двигателя – «Smart-Key» или Mercedes-Benz – «Keyless-go», где что-либо вставлять вообще не приходится.
Или же просто завести автомобиль при помощи обычного ключа, раз уж поворачивать его все равно приходится? В данном случае кнопка запуска двигателя лишь придает шарму и изысканности Civic, но не является действительно удобным атрибутом.
В остальном салон сооружен практически без изъянов. Торпедо и приборная панель выполнены очень необычно. С первого взгляда даже дефлектор вентиляции салона вызывает массу сомнений насчет своего применения. Вроде бы все тоже самое, что и на многих других автомобилях: автоматический климат-контроль, подогрев боковых зеркал и заднего стекла, кнопка отключения системы стабилизации, корректор фар и так далее. Но расположение всех этих кнопок ставит просто в тупик – смотришь на них как баран на новые ворота… Детально изучив каждую, все встает на свои места, а как удобно они расположены – прямо перед глазами, и рукой тянуться никуда не нужно. С аудиосистемой все оказалось гораздо проще, она разместилась на привычном месте и затруднений не вызывает.
Приборная панель разделена на две части (Dual Zone). В нижней поселился тахометр с датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости и контрольные лампы. В центре тахометра расположен дисплей, отображающий сообщения бортового компьютера. В темное время суток все подсвечивается приятным синим цветом. Верхняя часть приборной доски отведена под электронный спидометр. Огромные белые цифры на синем фоне информируют водителя о текущей скорости, а справа и слева от него находятся шкалы уровня потребления топлива. Деление на шкале с надписью «Eco» (справа) загорается, когда расход топлива минимален, а шкала «Rev» (слева) предупреждает о достижении двигателем максимальных оборотов.
Трехспицевый спортивный руль регулируется в четырех положениях, на него вынесено управление стереосистемой и круиз-контролем. Роль последнего в купе с механической коробкой передач весьма посредственная. Если и представляется возможность использовать круиз-контроль (точно не в Москве и ее пригородах), то заданную скорость он поддерживает только на ровной дороге, а если пришлось взбираться на крутой подъем, то все будет зависеть от выбранной передачи.

Салон Honda Civic 5D изобилует алюминиевым вставками, даже под ногами педали с алюминиевыми накладками, не говоря уже о руле, панелях дверей, центральном тоннеле и рукоятке 6-ступенчатой МКПП, похожей на женскую туфлю. Спортивный дух ощущается каждой точкой тела, сиденья обладают прекрасной боковой поддержкой. Не смотря на все драйверские качества хэтчбека, инженеры Honda позаботились и о практической стороне автомобиля. Так, объем багажного отделения увеличился до 415 литров. Это огромное пространство можно расширить, за счет сложенных вровень с полом багажника задних сидений. Повсюду разбросаны ниши для мелких вещей, подстаканники, а перчаточный ящик охлаждается кондиционером, так что холодную бутылочку минералки можно всегда иметь в наличии.
Honda Civic 5D не только выглядит, но и едет как заправский гоночный болид. И дело даже не в динамике, она-то, как раз, у хэтчбека прихрамывает. Четкость маневров обеспечивает отточенное рулевое управление, усилия на нем возрастает в зависимости от скорости, при поворотах крены кузова практически нулевые, если все же удалось пустить автомобиль в занос, в дело сразу вступает система стабилизации, возвращающая автомобиль на желаемый курс.
А как в нем переключаются передачи! Короткий ход рычага КПП и четкое переключение — вот уж истинное наслаждение. Подвеска по-спортивному жесткая, неровности она глотает с аппетитом крокодила, колебания кузова минимальны. Речь не идет о сильно разбитом дорожном покрытии, Civic 5D все-таки предназначен для ровных дорог, но мелкие ямки и кочки он проходит четко, на сколько это позволяют колеса размерностью 225/40/ZR18. Пожалуй, это один из лучших автомобилей по управляемости не только в своем классе.
С динамикой разгона Civic 5D не так все гладко. В России у Civic только один мотор – 1,8-литровый мощностью 140 л.с. И дело даже не в том, что этого мало. Просто на Honda Civic 5D ехать спокойно получается с трудом, каждый миллиметр этого хэтчбека подстегивает к резким и эффектным маневрам. Максимальный крутящий момент достигается только лишь при 4300 об/мин, а до этого времени автомобиль не обладает желаемой прытью. Но тут начинает проявляться другая проблема – шумоизоляция, подходя к 4 тысячам об/мин, гул мотора проникает в салон и слишком сильно давит на мозг.
В японской компании заявляют, что этот мотор совмещает мощность 2,0-литрового силового агрегата и экономичность 1,6-литрового. Они, конечно, по-своему правы, но если добиваться экономичности, то о мощности и динамике 2,0-литрового двигателя можно забыть. В ином случае, расход топлива Civic никак нельзя будет назвать экономичным, в смешанном цикле, когда мы «заставляли» Civic 5D ехать быстро, бортовой компьютер показывал расход между 10-12 литрами.
Не смотря на некоторые недостатки Honda Civic 5D, российскому покупателю она пришлась по вкусу. Цена в $25 000 не стала преградой для желающих обладать этой моделью. Начало продаж хэтчбека пришлось на 1 июля 2006 года, но из-за ограниченной квоты, которую Honda установила для России, хэтчбек так быстро разошелся, что теперь купить его просто невозможно – их просто нет. Соблазненные Civic-ом клиенты буквально «оборвали» телефонные трубки официальных дилеров и засыпали их сайты вопросами о том, когда же можно будет хотя бы встать на очередь на этот автомобиль.
Но в ответ слышаться только лишь малообнадеживающие фразы, вроде: «мы обязательно известим Вас о поступлении этого автомобиля». Как нам пояснили в компании Honda процесс переговоров о поставках Civic 5D ведется, а пока автомобили поступают лишь мелкими партиями и достаются тем, кто встал на очередь еще летом.

Источник: Avto.ru

Тест-драйв Honda Civic Hybrid и аналитический обзор

Сегодня мы попытаемся понять, за что американские и канадские журналисты так хвалят Honda Civic Hybrid. “Пытаться” мы будем, катаясь на новом “гибриде” по спец. дорогам северного полигона Такасу на острове Хоккайдо. Дорога, кстати, “по европейскую” — это горные виражи и круговые развязки, не характерные для Японии.

Эта трасса на полигоне Honda была создана именно для более эффективной настройки новых моделей Honda под предпочтения европейцев. Да — Honda Civic Hybrid планируется продавать не только в Америке и в Японии, но и в Европе, а возможно даже и в России!

Во-первых — что такое “гибридный двигатель” ? Вот представьте себе, что при каждом торможении, в бак вашего автомобиля возвращается топливо, до этого затраченное на разгон. И топливо это уже “особое” — “сгорает” оно потом без выхлопа. Вот так, весьма утрировано можно описать работу гибридной силовой установки.
Но за такое “чудо” прийдется заплатить — стоить это будет дополнительно $3000 и плюс 75 кг к весу автомобиля. Если Вас это устраивает — продолжим список того, чем Вам еще прийдется платить за “чудеса” современного “гибридомобиля”…

Вот оно — торможение перед знаком “круговая развязка”, поворот и разгон по пологой дуге вверх. Двигатель Honda Civic Hybrid, после нажатия на газ, “задумывается” на целую секунду, потом стрелка тахометра резко уходит вверх и Civic Hybrid натужно, под монотонный и не слишком приятный шум двигателя, набирает скорость. Что можно сказать: вариатор и 1.3-литровый мотор — это диагноз…

Внешне седан Honda Civic Hybrid 2006-го года типичный “американец” — это диктовка “основного рынка сбыта”…
Но интерьер у Honda Civic Hybrid хорош. Руль с серебристыми пластиковыми вставками и клавишами. Изогнутая панель, словно обнимает водителя. Приборы источают небесно-синий свет. Спереди — удобно, сзади — просторно. Багажник тоже вовсе не маленький, но тут Civic Hybrid уступает обычному седану Civic 1.8, т.к за спинкой заднего дивана смонтированы батарея и электронный блок конверторов, которые уменьшают объем багажника с 438 до 350 л. О перевозке в салоне лыж в салоне, само собой, тут тоже придется забыть — спинка закреплена намертво.
Зато “зеленые” торжествуют — Civic Hybrid, являясь полноразмерным седаном C-класса, расходует , в среднем, менее 5 литров бензина на 100 км пробега… даже в городском режиме движения!

Теперь подробнее собственно о самой “гибридной” силовой установке. Наверное каждый (по крайней мере автолюбитель) знает, что при торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем), либо рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных барабанов и дисков — то есть уходит “в никуда”. A вот Honda Civic Hybrid позволяет забрать часть этой энергии обратно — он старается тормозить своим электродвигателем, который в данном случае будет работать как электрогенератор. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться — батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора — который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как двигатель. И работа электродвигателя уменьшит расход топлива на столько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях.

Кстати, предыдущий Civic Hybrid (первого поколения) был устроен примерно так же. Но Honda Civic Hybrid 2006 модельного года стал удобнее и мощнее — бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 10, а 15 кВт. В сумме это дает 115 л.с.:, что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем.

Тест-драйв Honda Civic / Хонда Цивик. Second-hand: HONDA CIVIC ОТ 10.000$

Шестое поколение Honda Civic выпускалось с 1995 по 2001 г. Среди автолюбителей Civic снискал себе репутацию «спортсмена», что на самом деле верно лишь в отношении наиболее мощных версий. А большинство модификаций — это надежные недорогие автомобили с хорошими ходовыми качествами.

Двигатели

Рассматриваемые автомобили оснащались пятью типами 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых моторов. Два двигателя объемом 1,4 л различались мощностью (92 и 102 л.с.) и имели достаточно простую конструкцию с одним распредвалом в головке блока. Еще один 1,5-литровый мотор, также с одним распредвалом, имел систему изменения фаз газораспределения VTEC. А двигатели объемом 1,6 л отличались друг от друга очень значительно. Менее мощный, по конструкции точно такой же, как 1,5-литровый, выдавал 125 л.с., и машины с этими моторами имели шильдики «1.6 VTEC». Второй двигатель с индексом В16А2 — это совсем другая конструкция. Два распредвала в головке блока, система изменения фаз газораспределения и мощность 160 л.с., то есть те самые «гроссмейстерские» 100 сил на литр. Но таких машин выпускалось мало, и найти хороший экземпляр 1,6 VTI (так обозначалась эта модификация) непросто, да и стоить он будет ощутимо дороже своих более простых «собратьев». К тому же эти «пули», как правило, находились в руках «гонщиков» и эксплуатировались нещадно, так что все, что будет сказано о ресурсе Civic, не относится напрямую к 1. 6 VTI. Эту модификацию надо покупать с особым подходом.

Встречаются и варианты с дизелем Rover, но их очень немного, поэтому останавливаться на них подробно не будем.

Моторы Honda имеют интересную особенность: их коленвалы вращаются против часовой стрелки, в то время как в подавляющем большинстве остальных двигателей вращение происходит по часовой стрелке. В Honda утверждают, что при таком направлении вращения снижается интенсивность износа и увеличивается ресурс агрегата. О «нетипичном» направлении вращения коленвала следует помнить, приобретая сальники на двигатель: у хондовских сальников маслосгонные риски направлены в противоположную по сравнению с другими сторону, и подбирать подходящие по размеру от других моторов бессмысленно, масло будет литься сквозь них ручьем. Если вы собираетесь менять ремень ГРМ, лучше заранее иметь в запасе сальники коленвала и распредвала, потому что, если попутно потребуется их заменить, возможно, придется ждать доставки несколько дней или недель, поскольку эти «неправильные» уплотнения в любом автомагазине не купишь.

«Родные» сальники выдерживают пробег 200 тыс. км и более, поэтому, если перед вами мотор с подтекающими уплотнениями и пробегом менее 100 тыс. км, скорее всего, либо спидометр «отмотали», либо был перегрев. В первую очередь течи заметны на стыке крышки и корпуса распределителя зажигания. Еще одним неплохим, хотя и косвенным, индикатором пробега может служить состояние кожуха выпускного коллектора. После 100 тыс. км эта «жестянка» имеет вполне приличный вид, а если она ржавая и вся в дырах — машина проехала значительно больше 100 тыс. км. При осмотре моторного отсека стоит обратить внимание на состояние опор двигателя: если мотор стоит в них неровно и на кузов передаются вибрации, значит, нарушена геометрия передней части кузова. Что касается ресурса моторов, то 350 тыс. км без ремонта для них не предел, если обслуживать их вовремя и правильно. В наших условиях замену масла и фильтров (140 долларов) следует производить каждые 10 тыс. км, проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов — каждые 40 тыс. км, а замену ремня ГРМ (240 долларов) — каждые 100 тыс. км. Свечи зажигания и высоковольтные провода меняются по мере необходимости, так как ресурс свечей во многом зависит от качества топлива. Системы впрыска PGM-FI у Honda очень надежны, и, по словам специалистов, занимающихся ремонтом систем питания, проблем с ними не бывает практически никогда.

Трансмиссия

Civic оснащался двумя типами механических 5-ступенчатых коробок передач: одна устанавливалась на 1.6 VTI, вторая — на все остальные. Замена масла в КПП требуется каждые 40 тыс. км, заливать необходимо фирменное MTF-C, но допускается применение моторного масла вязкостью 10W30 или 10W40 с одновременным уменьшением интервала замены вдвое. Кроме того, Civic оснащался 4-диапазонным «автоматом», масло в котором следует менять каждые 80 тыс. км. Использовать необходимо Dextron III. Еще один довольно интересный тип трансмиссии — бесступенчатый вариатор CVT. Хотя такая конструкция для Honda является новинкой, работает она надежно, претензий к ней нет. Замена масла производится раз в 45 тыс. км, использовать желательно специальное масло, но подходит и Dextron, при этом необходимо сократить интервалы обслуживания. ШРУСы очень долговечны, если следить за состоянием пыльников, проблем с ними быть не должно.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска Civic на двойных рычагах не только обеспечивает замечательную управляемость и устойчивость, но и отличается надежностью и долговечностью. Правда, конструктивно она достаточно сложна, с большим количеством элементов. Одних только сайлент-блоков там 24 штуки. Из этого следует, что не стоит покупать подержанный автомобиль с «ушатанной» подвеской, потому что ремонт влетит в копеечку. Конечно, по состоянию подвески трудно судить о пробеге машины, ведь многое зависит от манеры езды, но на хороших европейских дорогах в редких случаях требуется менять что-либо кроме тяг стабилизатора до 150 тыс. км.

Поэтому разболтанная подвеска и показания на спидометре 100 тыс. км наводят на мысли либо о пробеге, либо о режиме эксплуатации. В передней подвеске может потребоваться замена верхних шаровых опор (190 долларов с рычагом) и нижних шаровых опор (95 долларов). В задней подвеске довольно дорогими являются сайлент-блоки продольных рычагов (350 долларов с рычагом), а также задние ступицы (240 долларов). В общем, перегружать Civic не следует. Проверяя состояние сайлент-блоков, нужно помнить, что они довольно податливые, замены же требуют лишь те, на которых видны разрывы. Поскольку регулировке подлежат углы установки и передних, и задних колес, перед покупкой хорошо было бы проверить геометрию подвески на стенде, заодно в этом случае легко можно установить, не деформирован ли кузов или элементы подвески.

Что касается рулевого управления, никаких хлопот оно владельцу не доставляет, даже на наших дорогах рулевые наконечники (100 долларов) выдерживают по 100 тыс. км и больше, рулевые рейки практически никогда из строя не выходят.

Тормозная система

Впереди дисковые тормоза, сзади дисковые или барабанные. Работают надежно, датчики АБС от соли практически не страдают, иногда от некоторых видов соли могут покрыться магнитонепроницаемым налетом сами «гребенки», отчего датчики перестают их «видеть». Все остальное обслуживание сводится к периодической замене колодок и дисков. Естественно, тормозную жидкость необходимо менять раз в два года и следить за состоянием тормозных шлангов.

Кузов и электрооборудование

Шестое поколение Civic выпускалось с четырьмя типами кузовов: 3-дверный хэтчбек и седан, собиравшиеся в Японии, 5-дверный лифтбек английской сборки и проживший на конвейере всего около года (1998-1999 гг.) универсал, именуемый Aerodeck, который выпускался и в Англии, и в Японии. Коррозионная стойкость кузова высокая, и, если не было механических повреждений, беспокоиться за него не надо. Отделка салона недорогая, типичная для массовых японских автомобилей тех лет, поэтому требовать от обычного Civic роскошного и бесшумного салона не стоит. Эргономика водительского места хорошая, людям, до этого ездившим на «европейцах», из-за низкой линии остекления посадка покажется высоковатой, но зато она обеспечивает хороший обзор. Следует заметить, что 3-дверный хэтчбек — это машина в основном для двоих, потому что сзади и места маловато, и забираться туда неудобно.

Остальные версии больше пригодны для перевозки четырех-пяти человек, но автомобиль все же небольшой, и места сзади немного. Работа электрооборудования никаких нареканий не вызывает, и правила обращения с ним носят лишь характер общих рекомендаций, справедливых не только для Honda. Так, например, не стоит в мороз пользоваться электростеклоподъемниками, пока салон не прогрет, — стекла примерзают к уплотнителям, и в результате либо ломается привод, либо сгорает электромотор. В остальном все сводится к периодической замене перегоревших лампочек. Если все же появились проблемы с зажиганием, то в этом почти наверняка виноваты свечи или высоковольтные провода, потому что коммутаторы, бегунки, крышки распределителя зажигания очень долговечны.

Тюнинг

Civic — один из излюбленных объектов тюнинга по обе стороны океана. Комплектов для доработки мотора, трансмиссии, подвески, внешнего вида в каталогах просто не счесть. Другое дело, что тюнинг, как и ап-грейд компьютера, никогда не бывает последним. Кроме того, езда «на все деньги», свойственная владельцам таких «болидов», часто приводит к тому, что деньги быстро заканчиваются, и, чтобы не ремонтировать машину, ее просто продают. Поэтому тюнингованные автомобили следует покупать только после тщательной диагностики. Возможно, окажется дешевле купить стандартную машину и доработать ее по своему вкусу, чем «поднимать» тюнингованную, но уже «укатанную» предыдущим владельцем.

Выводы

Приобретая Civic, следует учитывать, что это все же недорогая японская малолитражка, и ожидать от нее чего-то сверхъестественного не стоит. Версии с «обычными» моторами обладают обычными для таких объемов двигателей динамическими характеристиками и не особенно тяговиты на низких оборотах. Правда, благодаря двухрычажной подвеске любой Civic будет доставлять удовольствие своим поведением на дороге, автомобили эти довольно шустрые и проворные, легкие в управлении. Но обратной стороной медали является небольшой дорожный просвет со всеми вытекающими из этого последствиями. Civic — машина для езды исключительно по асфальту, и это нужно иметь в виду, планируя покупку. Высокая надежность и долговечность автомобиля вовсе не означает, что следует покупать первый попавшийся экземпляр. Лучше подойти к вопросу обстоятельно, обязательно провести диагностику на станции, серьезно занимающейся этими машинами, кроме внешнего осмотра и диагностики подвески обязательно проверить автомобиль в движении, подключиться к бортовому компьютеру и посмотреть, все ли системы и датчики функционируют должным образом, проверить геометрию кузова и уж тогда делать выводы о целесообразности покупки. При таком подходе почти наверняка удастся приобрести удачный автомобиль и не знать с ним потом никаких забот. За Civic выпуска 2000 г. в Москве просят от 10 тыс. до 15 тыс. долларов.

Некоторые технические характеристики Honda Civic 1.5

(данные производителя)

Габариты, мм: 4190х1695х1380

Рабочий объем двигателя, куб. см: 1493

Макс. мощность, л.с./об/мин: 114/6500

Макс. момент, Нм/об/мин: 134/5500

Макс. скорость, км/ч: 238

Время разгона 0-100 км/ч, с: 10,3

Расход топлива, л/100 км город/трасса: 8,1/5,8

 

Леонид Климанович

Honda Civic IX с пробегом: кузов, салон, электрика

Техника


Кузов полностью стальной (без применения алюминия и других сплавов), при этом по сравнению с прошлым поколением сильно выросла доля высокопрочных сталей, а наружные панели сделали буквально из фольги. Зато немного добавили шумоизоляции, всем версиям положены войлочные локеры и немного «шумки» в двери и на полы, более толстое лобовое стекло, аэродинамический пакет для днища, и в базе идут малошумные покрышки.

Как и в предыдущем поколении, Civic IX – это фактически две разные модели: седан (4D) и купе для США и хэтчбек с универсалом для Европы. Построены они на одной и той же платформе (доставшейся от восьмого поколения), но отличия были не только стилистические, но и конструктивные. Так, у седанов задняя подвеска многорычажная, у хэтча и «сарая» – скручиваемая балка, во многом ради увеличения объёма багажника. У американских моделей большие атмосферные моторы 2,0 и 2,4, у европейских – малообъёмные бензиновые 1,4 и дизели. Общим для всех рынков является «средневзвешенный» бензиновый атмосферник 1,8, им же оснащено подавляющее количество машин на российской «вторичке».

Хорошие новости для ненавистников роботов – в девятом поколении их не бывает. Почти все машины идут с хондовской вальной гидромеханической АКП или механикой. Исчезающе редко попадаются вариаторы на гибридных модификациях.  

Таймлайн

10 января 2011 года. Civic 4D представлен на Североамериканском международном автосалоне. Двигатели – бензиновые 1,8 141 л.с. и 2,0 205 л.с. Оба мотора доступны с 5-ступенчатой АКП.

11 февраля 2012 года. Начало продаж хэтчбека в Европе. Моторы бензиновые 1,4 и 1,8  (99 и 141 л.с.) и дизельный 2,2 150 сил.  С мотором 1,8 доступна 5-ступенчатая АКП.

Май 2012 года. Выход малого рестайлинга для Civic 4D, серьезно улучшено качество салона, шумоизоляция и качество сборки. Начаты продажи купе.

Январь 2013 года. Появление в линейке европейских моторов дизеля 1,6 120 л.с. Стала доступна 5-ступенчатая АКП для мотора 1,8 на хэтчбеке.

Сентябрь 2013 года.  Гамма кузовов в Европе пополнилась универсалом. 

Октябрь 2014 года. Фэйслифтинг модели.  Обновления в основном косметические. Появилась гибридная версия для рынка США.

Весна 2015 года. Прекращение продаж Honda Civic IX (как и других легковых моделей марки) в России.

Сентябрь 2015 года. Прекращение продаж Honda Civic IX в кузовах седан и купе в США.

Январь 2017 года. Прекращение продаж Honda Civic IX в кузовах хэтчбек и универсал в Европе.

Кузов

Внешние панели

Основная масса Civic девятого поколения – это машины выпуска до 14 года, поскольку позже их в Россию попросту не ввозили. Стремительное падение рубля не оставило шансов не только для частного ввоза, но и для дилерских продаж. Так что почти все машины, которые вы сможете найти, – это техника буквально самых первых двух лет выпуска, и этим машинам уже от шести до восьми лет. 

В таком возрасте даже японские машины должны обеспечивать близкое к идеальному состояние внешних панелей кузова, и у Civic действительно пока нет серьезных внешних проблем. Но уже упомянутая выше минимальная толщина металла и слабое ЛКП дают о себе знать. Кузов повреждается очень легко, в результате среднестатистический Сивик имеет массу мелких царапин и вмятин, возможно – зацветшие уже сколы над лобовым стеклом и на передней кромке капота. Искать идеальный внешне кузов не стоит – это машина не для перфекционистов. 

Снизу

Антикоррозийная обработка днища здесь, можно сказать, отсутствует. Из швов торчит полиуретановый герметик, небольшие зоны с антигравием есть только на передней кромке порога да в нижней части арок колес, а в основном днище представляет собой просто окрашенный металл. Кое-где он прикрыт пластиковыми накладками, но не для защиты от повреждений, а ради аэродинамики. В этих накладках полно отверстий, куда набивается грязь и там же и остаётся.

Многочисленные рыжие высыпания – скорее, правило, чем исключение. Они есть практически везде: на всех кронштейнах подвеса выхлопа, тормозных тросов и трубок, на кронштейнах бензонасоса, на креплениях распорок кузова и подрамников, на поперечной балке крепления продольных рычагов задней подвески и на внутренних частях порогов, на поперечных швах в задней части, на краях технологических отверстий и сливных пробок… Проще сказать, что абсолютно всё у машин с уличным хранением как минимум в Москве и Петербурге будет слегка поржавевшее. 

Обратите особое внимание на точки крепления брызговика переднего колеса: конструкция неудачная, клипсы вырывает после образования ледяного нароста почти сразу. Обычно повреждает не только пластиковый кронштейн локера, но и отверстия кузова рядом. Также стоит осмотреть металлическую переднюю панель (ржавеет по углам, у сминаемых участков и по кромкам со стороны радиаторов) и усилитель переднего бампера. 

Ну а тем, кто уже купил себе Сивик 9, остается посоветовать вложиться в нормальный качественный антикор, провести все косметические окраски и затем нанести на кузов защитное покрытие. 

Оборудование кузова

Несмотря на ряд промахов с качеством материалов, машина сделана неплохо. Однако салазки и пластиковые кронштейны крепления бамперов слабоваты, фары затираются легко, краска с бамперов облезает, противотуманные фары просто расходникони трескаются и сгнивают изнутри. Задние войлочные локеры после пяти лет эксплуатации намокают и расползаются – совсем смешно, когда на них ставят заплатки. Имейте в виду, что намокший войлок – отличный катализатор коррозии, так что проще поставить китайские пластиковые локеры и забыть про проблему.

Радиаторы слабые, сеточка в бампер очень полезна. Сами бамперы крепкие и мягкие, повредить их сложно. Обычно страдают пластиковые направляющие и ДХО, а так же решетки – стоит проверить их крепления. Лобовое стекло большое и мягкое и на седанах с завода бывает вклеено плохо, отмечено несколько случаев протечек верхнего шва и излишне верхней его посадки. Впрочем, это может быть просто неаккуратно выполненный ремонт со стеклом, подобранным по дате производства машины, не стоит исключать и такой вариант. Уплотнители дверей сидят на своем месте не очень хорошо, задние съезжают, натирая краску со временем как в проеме, так и на двери. 

Хэтчбеки в целом собраны качественнее седанов, у них меньше мелких недочетов, лучше комплектации и лучше материалы. Но, как ни странно, основные проблемы повторяются – ЛКП тоже слабое, а днище от коррозии защищено плохо.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузов
Передняя фара, ксенон41 830Api 6 870BodyParts 5 566
Стекло лобовое36 583Нет в продаже
Крыло переднее20 845Нет в продаже
Бампер передний47 432Sat 8 130
Капот24 602Simyi 6 932

Салон 

Пробеги у большинства машин лежат в пределах 80-150 тысяч километров, и найти экземпляры с серьезно изношенными салонами еще нужно постараться. Даже на седанах основные признаки износа – это только руль и швы сиденья. Причем в основном центральный поперечный и на левой боковине. Иногда износ ручек, подрулевых переключателей, особенно на машинах первого года выпуска.  

Основные проблемы помимо износа – это мокрые полы из-за слетающего шланга слива конденсата да отказы подсветки. Еще салон не любит влажной химчистки, можно получить комплект неприятностей по электрике салона. Разъемы сидений слабые, ошибки по подушкам возникают как из-за механических нагрузок, так и из-за влаги. Лифт водительского сиденья на европейских хэтчбеках не выносит водителей тяжелее сотни килограмм. В остальном проблемы чаще связаны с неудачными арматурными работами при установке сигнализаций (а машины часто угоняют), музыки, а в случае с хэтчбеками – еще и при замене бензонасоса. Ведь для этого нужно разобрать центральную консоль.

Электрика

В плане электрическом машина совершенно не хлопотная. Генератор спокойно живёт до 200 тысяч пробега и требует замены приводного ремня раз в 90 тысяч. Единственное, что может разочаровать – это ресурс вентиляторов радиатора (их два), которые могут не дожить и до 120 тысяч. Дальше ожидаются отказы как щеток, так и подшипников. Вентилятор отопителя тоже не вечный, но служит дольше. Отказы светодиодных ДХО и задних фонарей могут дорого обойтись, если ставить оригинальные детали (а с аналогами проблема – встречаются в основном китайские подделки).

Промежуточный итог

Кроме по сути отсутствующего антикоррозийного покрытия днища и чрезвычайно слабого металла внешних панелей кузова Сивик 9 пока что ругать не за что. Как минимум за свои 6-8 лет эти машины ещё не успели как следует сломаться. В следующей части будем изучать ходовую часть, моторы и коробки.

Обзор Honda Civic VIII | Honda Civic 4D (2008г)Тест-драйв.Anton Avtoman.

Honda Civic (Хонда Цивик хэтчбек) – компактный спортивный хэтчбек, напоминающий по управлению и ощущениям гоночный болид. При создании автомобиля был спроектирован идеальный баланс между спортивным характером, практичностью, комфортом водителя и пассажиров, надежностью, экономичностью и потрясающим дизайном. Honda Civic 5D, нереально спутать ни с одним другим автомобилем.

Салон уникальным способом повторяет стремительность и динамику линий кузова и является точным отображением совершенства, новизны, практичности и комфорта. Тщательному анализу при разработке подвергался каждый элемент, что сделало интерьер Хонда Цивик действительно идеальным. Двухуровневая панель приборов развернута к водителю, что является отличительной чертой и без того уникального дизайна. Верхний уровень включает в себя светодиодный датчик экономайзера, спидометр и светодиодный датчик пиковых оборотов двигателя, дисплей работы аудиосистемы и системы микроклимата и расположен ближе к оси обозрения водителя, что дает ему возможность получать нужную информацию, не переставая следить за дорогой. Посередине второго уровня находится информативный тахометр с дисплеем бортового компьютера внутри. Спортивное настроение нового Honda Civic 5D подчеркивают трехосевый руль, алюминиевые накладки на педали и кнопка стартера.

Основной задачей проектировщиков было сделать новый Хонда Цивик, на самом деле, уникальным. Никто не поспорит с тем, что этот автомобиль выделяется на фоне остальных в такой большой мере, что приковывает восхищенные взгляды, где бы ни появился. Он яркий, совершенно индивидуальный, новый и его невозможно спутать ни с каким другим авто. Треугольные передние противотуманные фары, стиль которых повторяется на выхлопных трубах, стреловидные хромированные ручки передних дверей, скрытые ручки задних дверей, задний спойлер – все это добавляет индивидуальность в образ Honda Civic. Солидный дизайн широкого кузова и клиновидная стремящаяся вперед форма демонстрируют энергию и сильный характер, намекая на обилие технологических новинок внутри авто, способных впечатлить любого современного водителя.

дилеры и цены на автомобили Honda

HONDA DVARIS

Ставрополь, Южный обход, 27
ООО «ДВАРИС МОТОРС»

Лучший дилер 2020

HONDA БашАвтоком

Уфа, Ул. Салавата Юлаева, 89, Дилерский центр
ООО «Автос»

HONDA Боровское

Москва, МКАД 48 км (внешняя сторона), ул. Домостроительная, 4, Дилерский центр
ЗАО «Аояма Моторс»

Лучший дилер 2020

HONDA Бутово

Москва, Южное Бутово, Чечерский проезд, 1, Дилерский центр
ООО «ААА Авторусь Мытищи»

HONDA Волгоградский

Москва, Волгоградский пр-т, 18, Дилерский центр
ЗАО «Аояма Моторс»

Лучший дилер 2020

HONDA Лосиный остров

Москва, Ярославское ш., вл2Вс1
ООО «ААА Авторусь Мытищи»

HONDA Марьино

Москва, Котельники, Коммерческий проезд, д. 8, стр. 1 (МКАД 14 км, внешнее кольцо), Дилерский центр
ООО «Флайт Авто»

HONDA на Федюнинского

Тюмень, Федюнинского, 10А, Дилерский центр
ООО «Техноком-инвест»

Лучший дилер 2020

HONDA Новая Рига

Москва, Новорижское шоссе, 9 км от МКАД, Major City, Дилерский центр
ООО «Мэйджор Автомобили»

HONDA Строгино

Москва, ул. Маршала Прошлякова, 13
ООО «Мэйджор Автомобили»

Honda-Acura

г. Нур-Султан (Республика Казахстан), ул. Ак-Жол, 32
ТОО «Вектор-Авто-Астана»

Автополе Карс

Санкт-Петербург, Ленинградская область, г. Кудрово, пр. Строителей, здание 31, рядом с ТЦ МЕГА-Дыбенко
ООО «Автополе Карс»

АО «Барнаул-Моторс+»

Барнаул, пр-т Калинина, 31
АО «Барнаул-Моторс+»

Дилер Регион 62

Рязань, Куйбышевское шоссе, 51, ООО «С-Авто»

Дилерский центр HONDA

Волгоград, ул. К. Либкнехта, 19А
ООО «ВР-Сакура»

Лучший дилер 2020

Дилерский центр HONDA на Московском

Нижний Новгород, Московское шоссе, 302г
ООО «Автолига Восток»

ЗАО «Алан-Z»

Москва, МО, Ленинградское шоссе, 12 км. от МКАД, д. Черная Грязь, стр. 4
ЗАО «Алан-Z»

ООО «Автоимпорт»

Самара, Алма-Атинская, 286
ООО «Автоимпорт»

ООО «ВИСТА»

Тула, Павшинский мост, 2

ООО «Карлайн»

Курск, ул. Энгельса, 173

ООО «Радар-Восток»

Иваново, ул. Фрунзе, 92
ООО «Радар-Восток»

ООО «Флайт Авто»

Москва, ул. Плеханова, 5
ООО «Флайт Авто»

ООО «Автоуниверсал-Восток»

Сургут, Энергостроителей, 3, ООО «Автоуниверсал-Восток»

ООО «Аскар»

Калининград, г. Калининград ул. Портовая д. 43
ООО «Аскар»

ООО «Уральский технический центр»

Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 147, ООО «Уральский технический центр»

ООО СВ-Авто

Кемерово, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, п. Металлплощадка, ул. Рубиновая, 2, ООО «СВ-Авто»

Сан Мастер

Новосибирск, ул. Красный Проспект, 220, модуль 2

Сатурн-Р-АВТО

Пермь, ш. Космонавтов, 362, ООО «Сатурн-Р-АВТО»

СУРА-МОТОРС-СИТИ

Пенза, ул. Беляева, 2В, ООО «СУРА-МОТОРС-СИТИ»

ТЦ «Фаворит»

Красноярск, ул.Енисейская, 2, ООО «АТЦ Фаворит»

​Феникс-Авто ХМ

Омск, ул. Маяковского, 82
ООО «Феникс-Авто ХМ»

Хонда в Яблоновском

Краснодар, пос. Яблоновский, ул. Краснодарская, д. 3
ООО «Авто профи»

Хонда Волжские Дали

Саратов, Усть-Курдюмское шоссе, 4 км, ООО «Авто Модел Групп»

Лучший дилер 2020

Хонда Кузьмиха

Иркутск, ул. Старо-Кузьмихинская, 81Б, ООО «Н-Моторс-Иркутск»

Хонда Лиговский

Санкт-Петербург, ул. Камчатская, 7, Дилерский центр HONDA
ООО «СТАРК-АВТО»

Хонда Максимум

Санкт-Петербург, ул. Руставели, 53, Дилерский центр HONDA
ООО «Максимум»

Хонда на Бебеля

Екатеринбург, ул.Бебеля, 33, Дилерский центр HONDA
ООО «Уникум Импорт»

Хонда на Калинина

Ярославская обл., Ярославский р-н., пос. Нагорный, ул. Дорожная, 8, «ООО Компания АвтоЛига»

Хонда на Космонавтов

Казань, ул. Космонавтов, 73,
ООО «Пента»

Центр кузовного ремонта

Екатеринбург, ул.Монтажников, 4
ООО «Уникум Импорт»

Honda показала, как будет выглядеть новый Civic

Компания Honda Motor представила прототип седана Civic нового, одиннадцатого по счету поколения.

Премьера новинки проходила в режиме онлайн на платформе Twitch – сервиса для «живого» стриминга разного рода развлекательных мероприятий.

Судя по представленному хондовцами прототипу, в дизайне модели Civic со сменой поколений радикальных перемен не будет: новый седан сохранил и пропорции, и ряд узнаваемых черт предшественника.

В Honda заявляют, что дизайнеры стремились придать новинке более спортивный облик и создавали Civic XI в рамках философии M/M: “Man-Maximum, Machine-Minimum”, подразумевающей, что автомобиль должен строиться в соответствии с потребностями человека, а не человек должен подстраиваться под автомобиль.

Технические характеристики нового Civic пока не опубликованы – на данный момент известно лишь, что в основу конструкции новинки ляжет новая платформа, которая позволит использовать более мощные и эффективные двигатели и улучшить ездовые характеристики автомобиля. Кузов нового Civic станет жестче, чем у предшественника, что, как утверждает производитель, благотворно повлияет как на управляемость машины, так и на уровень пассивной безопасности; за активную безопасность призван «отвечать» фирменный комплекс электронных ассистентов водителя Honda Sensing.

Интерьер нового Civic будет оформлен в модном нынче минималистском стиле – без традиционной «бороды» центральной консоли и с крайне небольшим количеством «физических» клавиш и переключателей. Управление мультимедийной системой вынесено на 9-дюймовый сенсорный дисплей, при этом громкость аудиосистемы регулируется традиционной вращающейся рукояткой (так же управляется и климатическая система).

В продаже Honda Civic XI поколения появится в конце весны 2021 года. Первым на рынок выйдет седан, за ним последуют хэтчбек, спортседан Civic Si и «заряженный» хэтч Civic Type R.

Производство модели будет организовано в Северной Америке, причем хэтчбек впервые станет выпускаться в США – на заводе Гринсбурге, штат Индиана. Завод же в британском Суиндоне, где производился хэтчбек Civic нынешнего поколения, как уже сообщал «Движок», к 2022 году будет закрыт. Honda Civic выпускается в Северной Америке с 1986 года, сегодня производство модели ведется на предприятиях в Гринсбурге и Эллистоне (Онтарио, Канада).

В России модель Civic нынешнего, десятого поколения официально не продавалась – автомобиль новой генерации до нас, скорее всего, тоже не «доедет».

Honda Civic 2021 Тест-драйв нового автомобиля

Следующий обзор относится к 2020 модельному году. В текущую модель, которую вы смотрите, могут быть внесены незначительные изменения.
Walkaround

Седан Civic в стиле фастбэк напоминает Accord, а также другие седаны в стиле фастбэк и даже некоторые роскошные седаны с гладкой линией крыши. Фактически, седан и хэтчбек имеют схожие профили, пока не достигают задней части, где седан опускается в хвост, а люк просто продолжает двигаться.

Купе даже изящнее седана. Его длинные линии противоречат малым размерам автомобиля. Купе привлекает внимание спортивной отделкой с 18-дюймовыми колесными дисками и черными вставками.

Если Civic кажется вам немного крутым, взгляните на Insight на стоянке вашего дилера.

Хэтчбек расплачивается своей практичностью насыщенным экстерьером. Хэтчбек Civic Type R на высоте, именно там, где хотят быть некоторые покупатели. .

Интерьер

Honda отлично справляется с упаковкой Civic, обеспечивая просторный салон при компактных размерах.Седан лучше всего подходит для более чем двух человек, хэтчбек — наиболее универсальный, а гладкое купе подходит только для двоих.

Салон довольно спокойный, но чистый и функциональный, с множеством ящиков для хранения вещей и подстаканников. Низкая и широкая приборная панель визуально разделена горизонтальными полосами из глянцевого черного пластика или матовой отделкой, а 7,0-дюймовый сенсорный экран на моделях после LX еще больше разбивает пространство. В отличие от меньшего и более дешевого Honda Fit, качество материалов превышает цену Civic, с тусклым пластиком и мягкими на ощупь поверхностями.

Прекрасный вид через лобовое стекло для водителя и пассажира. Комфортные передние сиденья обиты прочной тканью с накладками LX, Sport и EX. Обтянутые кожей сиденья с электроприводом доступны в комплектациях EX-L и Touring, в то время как Si и Type R имеют собственную цепкую ткань.

В задней части седана очень хорошее место для ног, больше 37 дюймов (у купе и хэтчбека их 36). Подвесные сиденья удобны и удобны, однако долгая поездка с тремя широкоплечими взрослыми не будет хорошей идеей.

Багажник седана вмещает около 15 кубических футов, неплохой для компактного размера. Купе имеет объем всего 12 кубических футов, в то время как, конечно, хэтчбек занимает первое место с 25,7 кубическими футами позади второго ряда. Опустите спинку сиденья, и она увеличится до 46,2 кубических футов. .

2021 Honda Civic Type R Тест-драйв

Фото: Рон Сешнс

Honda Civic, представленная в 10-м поколении с момента ее появления в 1973 году, является не только самым продаваемым компактным автомобилем в США.S., регулярно продавая более 300 000 автомобилей в год в обычный (читай непандемический) год, но также являясь самым продаваемым автомобилем Honda. Привлекательность Civic широка: доступны 4-дверный седан, 2-дверное купе и 4-дверный хэтчбек, а также спортивный Si.

Вкладывая небольшую часть от общего количества, является предметом этого обзора, Civic Type R. Ежегодные продажи Type R 6000-7000 или около того составляют лишь крошечную долю от общего числа, но вырисовываются большие с пылкими преданными горячими хэтчбеками Civic. .Honda Civic Type R — первая Honda, проданная в США, которая носит красный значок Honda «H», деталь, которая ранее была зарезервирована для моделей Type R, которые предлагались только в Европе и Японии.

Что удивительно, так это с Civic Type R, самый маленький автомобиль Honda (теперь, когда крошечный Fit был отправлен в упаковку), является самым мощным автомобилем марки. Забывая на мгновение о шестизначном, двухместном экзотическом NSX, который в любом случае является продуктом Acura, 306-сильный Civic Type R — самая быстрая и быстрая Honda, предлагаемая для продажи на американских берегах.

В 2021 году Type R будет предлагаться в двух комплектациях: модель Touring, показанная здесь, по цене 38 450 долларов США и Limited Edition по цене 44 950 долларов США. Обе цены включают сбор за место назначения в размере 995 долларов США. Нет вариантов. Limited Edition поставляется исключительно с желто-черной двухцветной краской, коваными легкосплавными дисками BBS, очень липкими шинами Michelin Cup 2, а также обновленными адаптивными амортизаторами и рулевым управлением. Ограниченная серия получила снижение веса на 46 фунтов благодаря использованию меньшего количества шумопоглощающих материалов и удалению крышки багажника, задних тепловых каналов и заднего дворника.

Среди конкурентов хот-хэтча — Volkswagen Golf GTI, Subaru WRX, Hyundai Veloster N и Mazda 3 Turbo, которая скоро будет выпущена. Или, если вам не нужна универсальность грузового автомобиля, которую предлагает хэтчбек, вы можете добавить в список покупок такие же приятные в управлении Volkswagen Jetta GLI, Honda Civic Si (купе или седан) и седан Subaru WRX STI. Покупателям из северных стран, где полный привод является обязательным, стоит рассмотреть только два Subaru.

После недели, проведенной за рулем этого Civic ограниченного производства, я оставил несколько неизгладимых впечатлений.Type R — отличный автомобиль для вождения, на самом деле он способен нормально работать в качестве повседневного водителя и привлекает много внимания как энтузиастов, так и правоохранительных органов. Вот подробности.

Фото: Ron Sessions

Основанный на 4-дверном хэтчбеке Civic и начинающийся с нескольких надстроек кузова Civic Si, внешний вид Type R является одним из гоночных автомобилей для улицы. . Представленный на этих берегах в 2017 году, внешний вид Civic Type R, вдохновленный соревнованиями, практически не изменился.Безусловно, в основной ценовой категории Civic Type R является самым ярким автомобилем на рынке.

Достаточно расширителей крыльев, панелей кузова с эффектами земли, воздухозаборников, спойлеров, винглетов и вихревых генераторов, чтобы посрамить миниатюрную модель Hot Wheels. Но, как сразу отмечает Honda, все эти дополнения вдохновлены гонками и служат определенной цели, будь то установка более широкой резины, добавление тормозов или охлаждения двигателя, или увеличение прижимной силы и минимизация турбулентности воздуха на гоночных скоростях.

Фото: Ron Sessions

Type R — четырехдверный хэтчбек с 4 пассажирами, среднее положение заднего сиденья отдано удобной центральной консоли. На борт могут сесть четверо взрослых.

Передние ковшеобразные сиденья, доступные в любом цвете, если только он красный, имеют сильные упоры, чтобы удерживать пассажиров на якоре при поворотах с большим ускорением, которые способен выполнять Type R. И верхняя, и нижняя подушки имеют значительные боковые крылья, через которые можно скользить при входе или выходе, но когда они уложены, жесткие провода не давят на хрупкие части тела.Комфортность передних сидений неплохая, даже в длительных поездках, хотя более крепкие люди могут посчитать сиденья слишком узкими. С 2020 года рулевое колесо, обтянутое искусственной замшей, заменяет предыдущее рулевое колесо с кожаной обивкой и соответствует столь же цепким передним сиденьям, обтянутым искусственной замшей.

Задние сиденья, выполненные в основном черном цвете, представляют собой такие же вместительные кресла, которые вы найдете в любом хэтчбеке Civic. Здесь для двух пассажиров больше места для головы и ног, чем в некоторых конкурирующих компактных 4-дверных седанах. И, конечно же, Type R по-прежнему остается хэтчбеком с задними сиденьями, которые складываются, превращая и без того большие 25.Багажник объемом 7 кубических футов в грузовой отсек, представляющий собой небольшой внедорожник объемом 46,2 кубических футов для перевозки громоздких предметов.

Стандартное оборудование включает двухзонную автоматическую систему климат-контроля, круиз-контроль, кнопочный пуск, стерео AM / FM с 12 динамиками, спутниковое радио SiriusXM и HD Radio, а также простую аналоговую ручку регулировки громкости. . Небольшой 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы оснащен встроенной голосовой навигацией с информацией о дорожной обстановке и с левой стороны окружен удобными кнопками быстрого доступа.Apple CarPlay и Android Auto встроены для зеркалирования мобильного телефона, а также Bluetooth, два порта USB и обмен текстовыми SMS-сообщениями.

Ключом к яркой индивидуальности Type R является его 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 306 л.с. Проверенный на гонках двигатель премиум-класса развивает впечатляющие 153 л.с. на литр, а его выходная мощность превосходит следующий по мощности Civic, 1,5-литровый Si с турбонаддувом мощностью 205 л.с., на 101 л.с., то есть почти на 50%. Его система изменения фаз газораспределения VTEC в основном воздействует на выпускные клапаны, помогая поддерживать поток всасываемого заряда для быстрого раскрутки легкого турбонагнетателя для создания максимального наддува на более низких скоростях и частичном открытии дроссельной заслонки, уменьшая задержку.Облегченный маховик позволяет двигателю быстро набирать обороты.

Одинарная трансмиссия представляет собой 6-ступенчатую механическую коробку передач с близким передаточным числом, передающую мощность на передние колеса. Он прикреплен к алюминиевому переключателю с коротким ходом (хотя и не так смазывающе и сокращенно, как в родстере Honda S2000, производство которого прекращено) с переключением на пониженную передачу с согласованным числом оборотов.

Помимо большого заднего антикрыла, одной из наиболее примечательных особенностей Type R является его выхлопная система с тремя выпускными отверстиями. Большая часть выхлопных газов выходит из более крупных наружных труб, при этом центральный выпускной патрубок присоединяется только к более широким отверстиям дроссельной заслонки.С 2020 года Honda добавила некоторый «синтезированный» звук двигателя из автомобильных аудиоколонок, чтобы улучшить звуковую подпись выхлопных газов. Степень улучшения звука можно изменить с помощью переключателя режима движения на центральной консоли.

Выбираемые режимы движения включают Спорт (который является настройкой по умолчанию), Комфорт и + R. Помимо изменения степени улучшения звука, эти настройки изменяют усиление рулевого управления, ход дроссельной заслонки, интенсивность согласования оборотов и силу демпфирования стандартных адаптивных амортизаторов.Комфорт важен при ежедневных поездках на работу или длительных межгосударственных поездках, хотя даже в спорте поездка стабильна, но не наказывает. Режим + R усиливает рулевое управление и амортизаторы для использования на гусеницах и позволяет снять оковы с систем стабилизации и контроля тяги (не рекомендуется для уличной езды).

Фото: Ron Sessions

Когда Type R был впервые представлен в 2017 году, у него не было адаптивного круиз-контроля. Теперь он работает вместе с той же технологией помощи водителю Honda Sensing, которая является стандартом для всех других моделей Civic 2021 года, включая предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим экстренным торможением, предупреждение о выезде с полосы движения, помощь в удержании полосы движения и автоматическое управление дальним светом.Настройками системы помощи водителю можно управлять на центральном экране информационно-развлекательной системы. В отличие от некоторых конкурентов компактных автомобилей, мониторинг слепых зон и заднего перекрестного движения, который был бы хорошим дополнением к автомобилю с таким большим количеством препятствий, блокирующих обзор сзади, недоступен на Type R или любом текущем Civic, если на то пошло. Также в комплект входит стандартная резервная камера с возможностью выбора обзора камеры.

Страховой институт дорожной безопасности не оценивал Civic Type R 2021 года, хотя базовый хэтчбек Civic получил рейтинг Top Safety Pick на 2020 год и хорошие оценки за лобовые удары с умеренным и небольшим перекрытием, боковые удары, прочность крыши, сиденья. и подголовники.

Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила хэтчбеку 2021 Civic пять звезд за лобовые и боковые удары и сопротивление опрокидыванию. НАБДД не присваивает общий рейтинг 2021 года по типу R или рейтинг при лобовом столкновении, но ставит ему пять звезд за боковые удары и сопротивление опрокидыванию.

Фото: Ron Sessions

Несмотря на стиль, вдохновленный гонками Fast and Furious, Type R — отличный автомобиль для повседневного использования, если вы не имеете дело с холодным климатом и заснеженными дорогами.У него приятная двойственная индивидуальность: готовый к гонкам автомобиль с блестящими характеристиками и высокими ограничениями, когда вы этого хотите, и чертовски хороший водитель на каждый день, когда вам это нужно.

В отличие от некоторых других хот-хэтчбеков с турбонаддувом, которые демонстрируют отличные характеристики на волнах, Type R более линейный. Его 306 лошадиных сил достаточно щедры, но не ошеломляют, чувствуя себя больше похожим на двигатель большего объема, чем на маленький, требующий внимания. А достаточный крутящий момент Type R в 295 фунт-фут достигается на широком плато от 2500 до 4500 об / мин, что обеспечивает надежный средний диапазон.Независимо от выбранной передачи, всегда есть много шума, чтобы ускориться по требованию без необходимости понижать передачу.

Если вы быстро используете 6-ступенчатую механическую коробку передач с легким переключением передач, Type R разгонится до 100 км / ч менее чем за 5 секунд, что почти на секунду быстрее, чем Golf GTI или Jetta GLI, и совсем немного. немного быстрее, чем Veloster N или Subaru WRX. И впечатляющие цифры приносят не только короткие передачи. Если вам нужно найти достаточно длинную гоночную трассу, конечная скорость Type R составит 170 миль в час, и в этот момент вы будете благодарны за все охлаждение и аэродинамические разработки, которые приводят в движение причудливую конструкцию кузова.Несмотря на быстрое ускорение и высокоскоростные возможности, оценки экономии топлива EPA — разумные 22 мили на галлон по городу / 28 миль на галлон по шоссе / 25 миль на галлон вместе взятые. Я проехал 26 миль на галлон за неделю вождения, включая 175 миль между штатами и по городу.

Что касается управляемости Type R, на ум приходит одно слово: посажен. Сверхширокие (для Civic) и липкие летние шины Continental SportContact 245 / ZR20 играют здесь роль, но они лишь второстепенная составляющая превосходного шасси, на котором основан Type R.Более жесткие пружины улучшают вертикальный контроль кузова, чему способствует активная система амортизаторов, которая определяет скорость автомобиля, скорость прохождения поворотов и дорожное покрытие и устанавливает соответствующий коэффициент демпфирования для каждого колеса в режиме реального времени. В результате подвеска достаточно жесткая, чтобы управлять движениями кузова в условиях большой амплитуды, но достаточно гибкая, чтобы уменьшить резкость при ударах на неровном асфальте. Плоский поворот обеспечивается за счет более крупных передних и задних стабилизаторов поперечной устойчивости Type R. Type R может преодолевать более 1 г в повороте с некоторыми довольно дорогими суперкарами.

Ощущение рулевого управления Type R с усилием, регулируемым переключателем режима движения на консоли, отличается предсказуемой линейностью, отличной стабильностью при движении по прямой и мгновенной реакцией на поворот.

Civic Type R имеет только передний привод, поэтому он не может полагаться на полный привод, который предусмотрен в Subaru WRX и WRX STI для тяги. Корпусу Type R помогает спиральный дифференциал повышенного трения, который помогает передавать мощность на землю, предотвращая вращение ненагруженного внутреннего колеса при резком ускорении на выходе из крутого поворота.

Крутящий момент рулевого управления, еще одна проблема с мощными переднеприводными автомобилями, которая тянет рулевое колесо в сторону при резком ускорении, сводится к минимуму за счет двухосной конструкции передней стойки шасси. Он имеет смещенный кулак, который центрирует ось шкворня в середине пятна контакта шины.

Модернизированный для 2020 модельного года Type R получил более крупные двухсекционные передние роторы и 4-поршневые суппорты Brembo, охлаждающие воздух через воздуховоды в передней панели. Хотя затухание тормозов никогда не было проблемой при уличном вождении, хорошо знать, что большие тормозные диски обладают тормозной способностью, достойной гонок.Ощущение тормоза также было отличным, с хорошим откликом на верхнюю часть педали и коротким линейным ходом педали, внушающим уверенность.

Фото: Ron Sessions

По цене примерно на 45% выше, чем Civic Si с 205 л.с., крылатый и черпанный 306-сильный Type R — это много. Но для энтузиаста, ищущего заводской хот-хэтч с репутацией в шоссейных гонках, достаточно цивилизованный, чтобы водить его каждый день, это отличная сделка. С сиденьями для четырех взрослых и грузовым пространством, сравнимым с некоторыми небольшими внедорожниками, это небольшой автомобиль, с которым легко жить.Или, глядя на это с другой стороны, Type R — доступная экзотика для Plebian, который умеет обращаться с деньгами. Водить машину так увлекательно, что трудно устоять. Если по какой-то причине текущий Type R вам не понравится, ожидайте, что в какой-то момент появится новый, основанный на совершенно новой платформе Civic 11-го поколения, которая выйдет в 2022 модельном году.

Об авторе

Рон Сешнс — опытный специалист по оценке автомобилей с опытом работы более трех десятилетий. Он написал сотни дорожных тестов для автомобильных веб-сайтов, журналов для энтузиастов, информационных бюллетеней, технических журналов и газет.

Мнения, выраженные в этом обзоре, принадлежат автору, а не J.D. Power.

Никакая часть этих обзоров не может быть воспроизведена, распространена, публично показана или использована для производных работ без письменного разрешения J.D. Power. © 2021 J.D. Пауэр

2022 Honda Civic Обзор, цены и характеристики

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *