Таврия замена радиатора печки: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

Какая деталь автомобиля одна из первых выходит из строя при наступлении холодов? Подсказываю, правильный ответ — радиатор печки (отопителя). Думаю, что Вы со мной согласитесь… Можно, конечно же, вспомнить о закисшем (текущем) кране печки, дубовых (лопнувших) патрубках радиатора охлаждения, о самом радиаторе охлаждении или наконец о термостате. Но, все они, уступают планку первенства радиатору печки))). Легендарные украинские Таврия энд Славута не исключение. Проблема с потекшей печкой им знакома. Правда, могу сразу обрадовать и успокоить счастливых обладателей ЗАЗ 1102-1105, если коврики в салоне стали мокрыми от тосола или Вы установили под торпедой такое приспособление, как на фотографии номер один, то сильно расстраиваться Вам не стоит. Объясню почему. Во-первых, стоит радиатор печки на Вашу ласточку «копейки». Во-вторых, купить его можно практически в любом магазине. В-третьих,

заменить радиатор печки на Таврии или Славуте может даже ребенок и причем очень даже быстро. И это не шутка. Вы сможете в этом убедиться, когда дочитаете статью до конца. Есть правда, не большое но…. При любом ремонте, автомобилей ЗАЗ 1102-1105, Таврия, Славута приходится вспоминать инженеров-конструкторов Запорожского автомобильного завода))). И даже, здесь, при всей простоте конструкции отопительной системы и легкости замены радиатора печки, наши хлопцы не могли не оставить небольшой сюрприз для автомастеров и автолюбителей, которые любят поковырять своего железного друга самостоятельно)))). Но, обо всем по порядку!

 

О запчастях…. Так как на Тавриях и Славутах стоят радиаторы печки (отопителя) от Ваз-2108, то выбор у Вас будет очень большой. Можно остановиться на качественном радиаторе российского производства (ВИС, ДААЗ, LUZAR) или сэкономить по максимуму, пойти на авантюру и купить китайское изделие — LSA, АТ, Дорожная карта. Выбор всегда за Вами. Что касается, рекомендаций, то я например, очень часто останавливаю свой выбор, на «золотой середине» — на радиаторах производства » LUZAR». Не дорого и качественно.

Так же, при покупке радиатора печки (отопителя), следует подумать и о охлаждающей жидкости. То есть, решить, что будем заливать в систему охлаждения после замены радиатора — старый тосол или воду, новый тосол (или антифриз). Если радиатор потёк и Вам приходилось доливать воду, то лучше всего будет залить новую охлаждающую жидкость, тем более, если зима на пороге или уже наступила (как закон подлости, радиатор течет именно при наступлении первых морозов). Напомню, что в систему охлаждения автомобилей Таврия, Славута, ЗАЗ-1102 входит 7 литров тосола.

Инструмент, который Вам пригодится при самостоятельной замене радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105: ключ на 14, торцовый ключ на 10, плоская и крестовая отвертки, емкость для слива охлаждающей жидкости.

И плавно, переходим к главному — описание замены радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102 своими руками:

1. Первым делом, используя ключ на 14, следует открутить сливную пробку на блоке цилиндров (фото 2) и слить тосол (или что там у Вас залито) в заранее приготовленную емкость. Если решили вместе с радиатором заменить охлаждающую жидкость, то тогда необходимо слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого, находим и откручиваем сливную пробку на радиаторе в правом нижнем углу(фото 3).

2. Далее, необходимо раскрутить хомуты двух патрубков радиатора печки. Их расположение можете увидеть на фотографиях 4 и 5. Правда, очень удобное место? Как удачно спрятаны хомуты! Вот об этом неприятном сюрпризе, я и говорил выше. Можно, конечно же, попробовать покрутить их отверткой или накидным ключом и при этом помнить, что таким же манером, Вам их придется еще закручивать. Как говориться, если долго мучаться, то что-нибудь получится! А можно, поступить проще, в крайнем случае, я так делаю.

3. Сначала, откручиваем хомут патрубка, который идет к крану печки (фото 6). Снимаем патрубок. Дальше, откручиваем хомут и снимаем патрубок с водораспределяющей трубки (фото 7).

4. Забираемся в салон автомобиля, сначала с водительской стороны. Отключаем провода с дополнительного сопротивления электродвигателя печки (фото 8) и питания (фото 9). Откручиваем крепежную планку, которая идет от торпеды к корпусу отопителя, если она есть, конечно же (фото 10)

5. Торцовым, с удлинителем, ключом на 10 откручиваем две гайки корпуса отопителя (фото 11). Обращаем внимание, что на этих шпильках «висят» массовые провода, при сборке не забывайте их вернуть на место. Такие же, две гайки откручиваем с правой, пассажирской, стороны (фото 12).

6. Корпус печки опускаем вниз и немного на себя. Теперь, доступ к патрубкам радиатора печки более удобен (фото 13). Откручиваем их. Остается только открутить три самореза (фото 14) и вытащить радиатор печки с корпуса. То есть, корпус отопителя вынимать из салона не надо. Все делаем на месте. Устанавливаем новый радиатор. И сборку проводим в обратной последовательности.

Вот и все! Замена радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 прошла успешно и быстро. За 1-1,5 можно справиться с этой задачей без лишней спешки))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Подробная инструкция по замене радиатора печки в домашних условиях на Таврии

Всем привет! Такая проблема — сейчас катаюсь по Европе на Таврии)) Накрылся радиатор печки, на местных СТО понятия не имеют, как его поменять. Помогите, плиз, с решением проблемы. (Михаил)

Добрый день, Михаил. Мы готовы дать Вам рекомендации по решению проблемы.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как поменять радиатор печки на Таврии?

  1. В первую очередь выкрутите заглушку сливного отверстия гаечным ключом, подставьте под нее емкость и слейте охлаждающую жидкость из системы. Если с радиатором будет меняться и Тосол, то его также следует слить из радиатора охлаждения. После этого в правом углу снизу найдите сливную пробку и выкрутите ее.
  2. Затем необходимо ослабить хомуты шлангов, которые подводят к заменяемому устройству. Может возникнуть проблема с поиском хомутов, они обычно спрятаны. Для начала выкрутите хомуты шланга, который подводится к кранику, шланг можно снять. После этого отсоедините хомут и демонтируйте шланг с водораспределяющей трубы.
  3. Следующие действия осуществляются из салона машины. С водительской стороны необходимо отсоединить провода печки и питания. Следует демонтировать крепежную планку, идущую от панели к устройству отопителя (в некоторых Тавриях ее может не быть).Замена радиатора печки в ТаврииЗамена радиатора печки в Таврии
  4. Используя торцевой ключ на 10, Вам придется выкрутить несколько гаек, установленных на корпусе отопителя. Сделать это может быть неудобно, поэтому используйте удлинитель. Также учтите тот факт, что на так называемых шпильках могут располагаться кабеля массы, так что когда будете собирать все элементы, верните их на место. Аналогичным образом Вам необходимо демонтировать гайки, установленные со стороны переднего пассажирского сиденья.
  5. Теперь самый основной момент. Корпус печки необходимо немного отодвинуть вниз и потянуть на себя. Таким образом Вы сможете получить доступ к шлангам радиатора устройства, которые следует демонтировать.
  6. Далее, при помощи крестообразной отвертки следует выкрутить несколько саморезов, которые крепят устройство, и демонтировать его от корпуса печки. Сам корпус извлекать не надо, вся процедура осуществляется в салоне авто.
  7. Завершающим этапом будет установка нового оборудования. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Видео «Меняем радиатор печки в домашних условиях»

Как произвести замену устройства со снятием торпеды на ЗАЗ 1102 — смотрите на видео (автор видео — Александр Ламанов).

Замена и ремонт печки Таврия

Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления. Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон. В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».

Отопитель автомобиля Таврия
Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы. По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон. Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона. Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии. Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.

Замена отопителя

Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач. Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки. Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.

Отопитель автомобиля Таврия

Алгоритм проведения ремонтных работ

Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки. С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие. Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.

Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора. Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор. Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете. В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.

Радиатор печки Таврия

Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов. После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы. Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого. Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.

Блок предохранителей в Таврии

Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут. Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку. Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.

К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.

Вентилятор печки Таврия

Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки. В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.

Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.

Как Снять Печку На Таврии ~ VIVAUTO.RU

Замена радиатора печки своими руками легко и просто

Всем привет! Такая проблема сейчас катаюсь по Европе на Таврии)) Накрылся радиатор печки, на местных СТО понятия не имеют, как его поменять. Помогите, плиз, с решением проблемы. (Михаил)

Добрый день, Михаил. Мы готовы дать Вам рекомендации по решению проблемы.

как снять печку на тавриикак снять печку на таврии

Как поменять радиатор печки на Таврии?

как снять печку на тавриикак снять печку на тавриикак снять печку на тавриикак снять печку на тавриикак снять печку на тавриикак снять печку на таврии
  1. В первую очередь выкрутите заглушку сливного отверстия гаечным ключом, подставьте под нее емкость и слейте охлаждающую жидкость из системы. Если с радиатором будет меняться и Тосол, то его также следует слить из радиатора охлаждения. После этого в правом углу снизу найдите сливную пробку и выкрутите ее.
  2. Затем необходимо ослабить хомуты шлангов, которые подводят к заменяемому устройству. Может возникнуть проблема с поиском хомутов, они обычно спрятаны. Для начала выкрутите хомуты шланга, который подводится к кранику, шланг можно снять. После этого отсоедините хомут и демонтируйте шланг с водораспределяющей трубы.
  3. Следующие действия осуществляются из салона машины. С водительской стороны необходимо отсоединить провода печки и питания. Следует демонтировать крепежную планку, идущую от панели к устройству отопителя (в некоторых Тавриях ее может не быть).как снять печку на тавриикак снять печку на таврии
  4. Используя торцевой ключ на 10, Вам придется выкрутить несколько гаек, установленных на корпусе отопителя. Сделать это может быть неудобно, поэтому используйте удлинитель. Также учтите тот факт, что на так называемых шпильках могут располагаться кабеля массы, так что когда будете собирать все элементы, верните их на место. Аналогичным образом Вам необходимо демонтировать гайки, установленные со стороны переднего пассажирского сиденья.
  5. Теперь самый основной момент. Корпус печки необходимо немного отодвинуть вниз и потянуть на себя. Таким образом Вы сможете получить доступ к шлангам радиатора устройства, которые следует демонтировать.
  6. Далее, при помощи крестообразной отвертки следует выкрутить несколько саморезов, которые крепят устройство, и демонтировать его от корпуса печки. Сам корпус извлекать не надо, вся процедура осуществляется в салоне авто.
  7. Завершающим этапом будет установка нового оборудования. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Демонтаж и ремонт печки на Таврии-Славуте

Демонтаж и ремонт моторчика отопителя (печки) у автомобилей ЗАЗ Славута, Таврия, необходимо проводить при.

Установка/снятие печки Таврия/Славута не снимая торпедо

Многие владельцы Таврий и Славут сталкиваются с проблемой снятия печки. Это можно легко сделать не снимая.

Видео «Меняем радиатор печки в домашних условиях»

Как произвести замену устройства со снятием торпеды на ЗАЗ 1102 смотрите на видео (автор видео Александр Ламанов).

Похожие новости

Замена радиатора печки ЗАЗ Таврия. Установка/снятие печки Таврия/Славута не снимая торпедо

Многие владельцы Таврий и Славут сталкиваются с проблемой снятия печки. Это можно легко сделать не снимая торпеду. Но стоит учесть, что печка выходит из-под торпеды в единственно верном положении и входит туда точно также, что я и показал в данном ролике. Готов ответить на вопросы. Спрашивайте в комментариях…

Комментарии к теме Замена радиатора печки ЗАЗ Таврия

Логин

Спасибо за видео!Понятней некуда.

Русланка

По радиатору печки и так много инфы в инете. Вы сделали короткое и понятное видео. Делайте так же без лишнего размусоливания и подписчики к вам потянуться. Это то, что нужно людям. Быстро нашел ответ, быстро сделал 🙂 Спасибо.

Karimah

спасибо большое, очень помогло видео, у деда таврос, перестала печка греть, хотели уже всю торпеду скидывать

Валид

Мне приятель сказал на zaz с радиатором печки до сих пор все без особых проблем ) Огромная благодарность! Подписка.

Florentin

спасибо большое я первый раз по частям вынимал а ставил при -10 проклял всех и вся

Измаил

Спасибо! Самый полезный совет! Без всякого словесного поноса! У моего другана на заз и без радиатора печки много чего чинить 🙂

Мерген Шахвирдиев

На таврии с обычной торпедо радиатор извлечь проще простого вытягивается легко,а у люксовой необходимо снять переключатели света дворники открутить торпедо приподнять в нахалку правую сторону и радиатор выходит практически без проблемм! Снимать полностью отопитель лишь для замены радиатора не целесообразно!!!

Вахтанг

о, уже и дизлайкнул кто-то… так и не смог засунуть, видимо))

Dalila

Трудности с радиатором печки не особо напрягают, У меня рычажком краник печки незакрывается. Где стоит краник. Как к нему добратся

Мстислав

Спасибо огромное! А то езжу эту зиму в прохладе)))),и как подумаю,что надо снимать торпеду, сразу теплее становится))))

Петраш

Постоянные геморрои с радиатором печки начинают напрягать Ж)) Подскажите пожалуйста, при включ. печеки в салоне унюхиваю странный запах. У кого было, попрошу отписаться.

Alala

Молодец, если бы не видео это то пришлось бы снимать панель. Если радиатор можно поменять без снятия то электродвигатель никак. Спасибо за короткое и понятное видео

Тин

За радиатор спасибо.

Конан

Лучше что-то конкретное показал бы по радиатору печки )) Спасибо тебе человеческое!!! очень актуальное видео! поверьте люди, сам сталкнулся с этим геморроем. Снимал сам.Видео не видел. ушло 2 дня и возможно повредил провода. под торпедой их жмуты (((висят там как банановые грозди..будьте осторожны. А еще совет (видел на др.видео о эл.двигатели печки) — если поистрепался поролон, замените его уплотнителем самоклеющимся. Размеры замерейте сами. Еще сам не мерил. Но это тема, я как раз об этом думал, пока мыл корпус отопителя. вот адрес замены эл. двигателя отопителя ЗАЗ

Адлан

Спасибо за видео! На выходных буду заниматься…

Иннокентий

Спасибо за видео. я так понимаю хомуты на шлангах лучше затяшивать при открученной печке и в салоне? а то под капотом тесновато.

Эмил

за радиатор, отдельное спасибо!)

Айленд

У меня с радиатором печки на заз до сих пор все зашибись 😉 Лишний базар, и больше ничего.

Гросницкий Рассел

Зачем так регулировать. Это ж компенсаторы а не регулировочные болты как на ЗМЗ 402. Просто разбираешь гидрики и убираешь из них масло, затем ставишь на место и затягиваешь гайку коромысла до половины хода Комперса и ничего на запущенном регулировать не нужно.

Похожие видео по ремонту

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *