Цепи противоскольжения своими руками — 125 фото как изготовить и применить цепи на колеса
Довольно часто водители сталкиваются с трудностями в зимний период времени. Большую опасность представляют сугробы из снега, а так же гололед. Здесь не всегда может помочь зимний комплект шин.
Даже полноприводные автомобили, предназначенные передвижения по бездорожью, могут не справится с преодолением заснеженной дороги.
Для таких ситуаций имеется соответствующая модернизация автомобиля – это цепи противоскольжения.
В тех местах, где машина будет закапываться в снегу или уходить в занос от гололеда данное приспособления увеличит шансы прохождения транспортного средства.
В этой статье пойдет речь о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками.
Содержимое обзора:
Назначение
Это улучшение колес предназначено для улучшения проходимости транспортного средства в занесенных снегом местах или особо скользких участях дороги.
К примеру, автолюбитель движется по трассе. Пока у него не возникает никаких проблем с проездом. Его автомобиль не заносит. Но через некоторое время ему нужно будет повернуть на проселочную дорогу. Как показывает практика, такие участки пути не всегда качественно очищаются от снега.
Дабы исключить все подобные ситуации, связанные с застреванием машины в снегу, следует использовать цепи противоскольжения. Они увеличат сцепление с дорогой и здорово помогут водителю.
Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час
Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
Конструкция и разновидности средств противоскольжения
В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:
- в форме лесенки;
- в форме сотов;
- в форме ромбов.
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
- стальная цепь сечением не менее 5мм;
- крючки;
- карабины с закручивающейся муфтой;
- устройство для натяжения;
- болты, гайки и шайбы.
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
- нарезка продольных заготовок;
- нарезка поперечных деталей;
- закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
- монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
- посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками
Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:
- непосредственно на стоящем автомобиле;
- с поддомкрачиванием нужной стороны.
Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.
Способ установки без поддомкрачивания машины
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
- Наехать ведущим колесом на изделие.
- Автомобиль поставить на ручной тормоз.
- Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
- С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
- С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
- Распределить поперечные детали и произвести натяжку.
Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Альтернативные решения
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
- простота изготовления;
- быстрый монтаж;
- высокая надежность и эффективность.
Итак, что нужно для изготовления:
- резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
- металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:
- заготовок цепей;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного механизма.
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:
О чем нужно помнить
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа
В суровых условиях зимы или осени довольно часто случаются ситуации, когда машина вязнет в грязи или снегу. А в случае гололёда, вообще торможение становится невозможным, и высока вероятность аварии. В основном хорошей проходимостью может похвастаться внедорожник с шипованной резиной, однако, что делать с обычным авто в таком случае?
Сейчас существуют цепи противоскольжения, которые очень сильно выручают в ситуациях гололёда или застревания, именно о них мы сейчас и поговорим.
Краткое содержимое обзора:
Что собой представляют цепи противоскольжения
По-другому данную конструкцию можно также назвать противобуксовочной. Её надевают на колёса авто, для того, чтобы улучшить его проходимость. Основным плюсом таких цепей, является эргономика, их можно использовать тогда, когда это необходимо.
Помимо антибуксовочной системы, цепи так же хорошо помогают на обледенелой дороге, что значительно повышает безопасность.
Виды цепей
Подразделить цепи можно на 2 группы:
- мягкие
- жесткие
Что касается жесткого варианта, то за основу берётся металлическая цепь, она может быть изготовлена из стали, алюминия или титана.
Цепи на колёса своими руками – Поделки для авто
Всем привет, решили мы с отцом сделать цепи на колеса, так как бывает ездим с ним на рыбалку, вдруг пригодятся, да и зимой тоже могут пригодится. Цепи достались по наследству от бывших дворняжек)), ремень нашелся в гараже от классики.
…………………………………………………………………….
Взяли уголок 32 в нем прорезали болгаркой прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустили вдвойне прошили капроновой ниткой, дальше поставили болт восьмерку, на него втулку с шайбами и ремень также прошили, далее цепь толщина 6 , 12 звеньев вышло, последнее звено разрезали и вставили в дырки, в уголок и звено прихватили сваркой.
………………………………………………………………….
Для стягивания взяли болт 10. Уголки с нижней стороны закруглили чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки взяли такие чтобы они проходили между диском и суппортом. Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить потому что по отзывам они ослабевают.
………………………………………………………………………………..
Уголок ни за что не задевает проверял даже на выкрученных до упора колесах. Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону, то удобнее. Ремни пришлось пару раз перешивать, потому что они немного вытягиваются. Проходимость пока не проверял нету грязи рядом(((.
……………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………
И ещё хочу отметить один момент, теперь у всех автолюбителей появилась возможностькупить шины с доставкой в любую точку. Заходите на сайт выбирайте и заказывайте, индивидуальный подход к каждому клиенту.
Автор; Александр Логвинов Республика Мордовия
Похожие статьи:
Цепи противоскольжения. Сделай сам — Автомобили
Вообще-то наверное в самоделки надо , но поскольку тема автомобильная ,думаю тут уместнее, тем более что на серьёзную самоделку не тянет. В общем на усмотрение модераторов.
Изобретение не моё , подсмотрел в интернете , но может кому актуально , тем более что не трудоёмко ,сделал за вечер, сподвигнуло буксование на днях на занесённой снегом дороге ,да ещё и ночью по вьюге.
В общем пошёл в магазин стройматериалов ,купил два метра цепи из которой ушло чуть больше метра и два ремня с защёлками , хотел с трещётками купить ,но пожадничал ,те сильно дороже стоили.
Отрезал 4 куска цепи по 27 см , разрезал 4 звена цепи побольше размером (была в наличии ,той на которой обычно коров навязывают 🙂 ) ,поскольку цепь купил с мелким звеном ,она на соединительные звенья не захотела налезать , поставил на наковальню крайние звенья цепи и слегка молотком раздал (постучал по торцу звена ) , соединил всё , выровнял ну и сварил стыки , прихватил по кусочку электрода в звеньях ,что-бы всё это дело не путалось при монтаже . Ремень порезал ,сшил проволокой контровочной , можно и нитками ,но мне так проще было. В общем всё видно на фото.
Сегодня опробовал, поездил по саду и для чистоты эксперимента залез в снег поглубже ,где успешно и забуксовал повиснув на днище ,но тем не менее без посторонней помощи съехал 🙂 , в общем , я доволен и даже очень . Сделал ещё крючок что-бы ремешок цепи удобнее протянуть через колесо. Цепь конечно лучше-бы покрупнее и защелки наверное лучше с трещётками, но у меня колёса стоят диаметром больше чем надо и так по ямам цепляют за арки , потому по другому мне никак . Думаю теперь жене на машину сделать,там побольше цепь возьму.